Перед церемонией открытия в городе прошел крестный ход, в котором приняли участие около трех тысяч человек 3 октября. ПРАВМИР. В Кизляре (Дагестан) открылся православный духовно-просветительский центр. Перед церемонией открытия в городе прошел крестный ход от Никольского храма до Георгиевского собора. Шествие возглавил епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам. Крестный ход с чтимыми иконами Божией Матери «Живоносный Источник», святителя Николая Чудотворца и написанным на Святой Горе Афон образом святого великомученика Георгия Победоносца с частицей мощей собрал более тысячи православных верующих, которые преодолели путь длиной около трех километров. Об этом сообщает сайт патриархии. Фото: goragospodnya.ru На месте первого храма города в честь Казанской иконы Божией Матери, который располагался на территории Кизлярской крепости, Преосвященный Варлаам совершил славление и вознес молитву Пресвятой Богородице. Следующая остановка крестного хода была у мемориала «Вечный огонь», где правящий архиерей совершил заупокойную литию. В конечном пункте крестного хода у Георгиевского храма была вознесена молитва к святому великомученику Георгию Победоносцу. Фото: goragospodnya.ru Затем в Кизляре был открыт православный духовно-просветительский центр, где будет также действовать воскресная школа. Торжественную церемонию открытия предварило выступление Государственного кизлярского терского ансамбля казачьей песни. Фото: goragospodnya.ru Затем правящий архиерей Махачкалинской епархии, благочинный Кизлярского церковного округа, настоятель Свято-Георгиевского собора иерей Димитрий Антонников, а также представители местной власти и бизнеса разрезали ленту и объявили православный духовно-просветительский центр открытым. Фото: goragospodnya.ru Все участники крестного хода приложились к святыням и получили в подарок иконки великомученика Георгия с архипастырским благословением, а также были помазаны освященным елеем и окроплены водой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-dagestane-otkryili-p...

Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Софийского собора под управлением О.Г. Шульженко. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате А.М. Демин с супругой; заведующая архивом Санкт-Петербургской митрополии О.И. Ходаковская; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии, преподаватели и воспитанники монастырской воскресной школы, казачество, прихожане храмов Алма-Аты и паломники. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Иаков (Воронцов). В завершение Литургии состоялось славление Светлому Христову Воскресению и великомученику Георгию перед образом святого и ковчегом с частицей его честных мощей. Было провозглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; главе, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского митрополичьего округа; президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана. По сложившейся традиции архипастыри, духовенство, хор и все участники богослужения пропели «Вечную память» старцу-святителю митрополиту Иосифу (Чернову) у его гробницы, расположенной в южном приделе храма. По окончании богослужения митрополит Александр сердечно поблагодарил иерархов, священнослужителей, монашествующих, прихожан и паломников за общую молитву, поздравил собравшихся с продолжающимися пасхальными торжествами и празднованием в честь великомученика Георгия, и обратился с проповедью. Глава Митрополичьего округа тепло поздравил клирика Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерея Вячеслава Чурбанова с 60-летием со дня рождения, пожелав здоровья и помощи от Господа в дальнейшем пастырском делании. За многолетние труды на благо Православия на Казахстанской земле и в связи с отмечаемой датой протоиерей Вячеслав был награжден орденом священномученика Пимена, епископа Верненского.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

По окончании богослужения игумения Сергия выразила благодарность гостям за посещение обители и соборные молитвы в этот день и преподнесла в дар митрополитам Георгию и Варнаве заздравные просфоры. В свою очередь глава Чувашской митрополии от лица гостей-архипастырей поблагодарил митрополита Георгия за приглашение в Дивеевскую обитель. Митрополит Варнава отметил, что молитвы в главном соборе этого монастыря в день памяти преподобного Серафима Саровского даруют особую благодать, которую чувствуют все верующие. «Сегодня все мы чувствуем, что батюшка Серафим незримо присутствует среди нас», — сказал он. Глава Нижегородской митрополии митрополит Георгий выразил архиереям признательность за то, что они нашли время отложить заботы о своих епархиях и приняли участие в соборной молитве в Дивеевском монастыре в день памяти его основателя. Митрополит Георгий отметил, что «особое почитание преподобного Серафима Саровского широко распространилось среди верующих не при жизни святого, а в ХХ веке. Тогда сбылись его пророчества о гонениях на Церковь, но и была жива вера в предсказанное им ее возрождение, начавшееся 25 лет назад. Мы помним духовные наставления преподобного Серафима, и они укрепляют епископат в архипастырском служении и всех верующих на пути к спасению», — добавил архипастырь. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами життя – святих   новини Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3525614...

Православные верующие Исландии приняли участие в торжествах по случаю 70-летия Победы 11 мая 2015 г. 15:18 Торжественные мероприятия в Исландии, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, начались в среду, 6 мая, в день праздника святого великомученика Георгия Победоносца. В этот день в Исландии официально стартовала акция «Георгиевская ленточка». Настоятель ставропигиального Николаевского прихода Московского Патриархата в Рейкьявике священник Тимофей Золотуский совершил в домовом храме святителя Николая молебное пение с акафистом святому великомученику Георгию, а также освящение георгиевских ленточек — символа акции. Георгиевские ленточки были торжественно переданы приходу атташе Посольства России в Исландии Д.Ю. Куликовым, который принял участие в праздничном богослужении. Патриотическая акция «Георгиевская ленточка» уже 10-й год подряд проводится в Исландии совместно Посольством Российской Федерации, Николаевским приходом в Рейкьявике, Культурно-духовным центром русскоговорящих соотечественников в Исландии и Организацией русскоговорящих соотечественников в Исландии «Землячество». Утром 9 мая, в день 70-летия Великой Победы, на центральном кладбище Фоссвогур в Рейкьявике состоялась организованная Посольством России традиционная церемония возложения цветов к мемориалу «Надежда», посвященному морякам Северных конвоев. В церемонии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Исландии А.В. Васильев, ветеран Великой Отечественной войны М.А. Митрофанова, проживающая в Рейкьявике, члены Совета Федерации от Архангельской области Л.П. Кононова и от Чукотского автономного округа А.И. Отке, делегация Государственной Думы РФ, представители дипломатических миссий, аккредитованных в Исландии, представители МИД и Береговой охраны Исландии, учащиеся школ русского языка при КДЦ Николаевского прихода и при обществе «Модурмауль» вместе с родителями, а также многочисленные соотечественники. Настоятель Николаевского прихода иерей Тимофей Золотуский в сослужении клирика сербского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы диакона Небойши Чолича совершил заупокойную литию «о всех усопших воинах, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Председатель Отдела внешних церковных связей совершил в Троице-Сергиевой лавре иноческий постриг протоиерея Георгия Рябых 17 июля 2009 г. 11:36 16 июля 2009 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион совершил иноческий постриг заместителя председателя ОВЦС протоиерея Георгия Рябых. В храме присутствовали братия Лавры и сотрудники Отдела внешних церковных связей. При пострижении протоиерею Георгию Рябых было дано имя Филипп в честь святителя Московского Филиппа, всея России чудотворца. Владыка Иларион напутствовал иеромонаха Филиппа (Рябых): «Дорогой брат во Христе иеромонах Филипп! Сегодня совершилось твое монашеское пострижение; исполнилось желание, которое ты имел в течение долгого времени, и по благословению Святейшего Патриарха ты причтен к лику иночествующих. Пострижение в монашество — это прежде всего отречение от самого себя. Об этом свидетельствует и то, что в монашестве человек получает новое имя. Имя, которое ты получил сегодня, наречено тебе по благословению Святейшего Патриарха; избран им и день твоего пострига — день памяти митрополита Московского, чей жизненный подвиг будет для тебя всегда примером для подражания». «Что значит отречься от самого себя и что значит отречься от мира? Это значит прийти к Богу с такой верой, с такой открытостью, с такой доверчивостью, чтобы всю свою жизнь и всего себя доверить Ему, чтобы сказать себе: будет воля не моя, а Его святая воля; это значит всегда и во всем полагаться на Бога, — подчеркнул архиепископ Волоколамский Иларион. — Главная опора жизни инока — это молитва, упование на Бога и твердая вера, что Господь всегда — днем и ночью, на всякий день твоей жизни — присутствует рядом с тобой. Эта твердая вера в то, что Господь ведет тебя по жизненному пути, по пути к будущему Царствию Небесному». Отречение от себя означает также отречение от своей воли и способность подчинить свою волю воле начальствующего, того, которого Господь поставит над тобой, кому иночествующий должен подчиняться и у кого в послушании должен находиться, напомнил архипастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/696887.htm...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 16 (29) Священноисповедник Георгий Троицкий Священноисповедник Георгий Александрович Троицкий родился в 1873 году в селе Дарищи Коломенского уезда Московской губернии. Окончил Московскую Духовную семинарию и учительствовал в церковноприходской школе Николо-Угрешского монастыря. В 1898 году рукоположен во священника. Отец Георгий до 1903 года служил в различных селах Серпуховского района Московской области. В 1903 году священноначалие назначило его в Спасский храм села Рай-Семеновское Серпуховского района. Каменная церковь в этом селе строилась за два периода с 1765 по 1783 год, нижний придел был посвящен святителю Димитрию Ростовскому. В Спасском храме священник Георгий Троицкий прослужил до 1930 года и был последним в нем настоятелем. После ссылки священника храм был закрыт и разорен. Богослужения возобновились в нем в 90 х годах ХХ века. Жители сел Рай-Семеновское, Станково и ряда других, входивших в приход Спасского храма, в 1929 году приняли решение о закрытии церкви. 18летний комсомолец, председатель кружка местных безбожников, на заседании сельсовета поставил вопрос о вовлечении крестьянства в союз безбожников. Тогда же и был поставлен вопрос о закрытии церкви. На Рождество Христово 1930 года сельсовет запретил отцу Георгию ходить по домам прихожан. «На Рождественские праздники, – как рассказал впоследствии отец Георгий на допросе, – после службы я сообщил своим верующим о том, что есть слухи о закрытии храма, а также сообщил им, что есть постановление сельсовета, чтобы я на праздниках не ходил по приходу. Означенное сообщение я делал, чтобы поставить верующих в известность. Также мною было сказано о налогах, которые наложили на церковь, и как нужно поступить, так как в церкви денег нет. На мои сообщения верующие мне сказали, что как же могут закрыть церковь, когда есть верующие… просили меня, чтобы я ходил по приходу. Но боясь, чтобы не получилось какой неприятности, я их просил, чтобы они написали заявление. Здесь же заявление было написано и подписано верующими».

http://fond.ru/kalendar/1032/georgiy/

Скачать epub pdf Свидетельствую и торжественно объявляю касательно владыки Схолария, что я его знаю с самаго нежнаго возраста его, что я привязан к нему дружбою, что я люблю его, как моего сына, как моего друга, – хотя некоторыя изменения в наших взаимных дружественных отношениях могут быть припомянуты. Живя безпрестанно вместе с ним, даже до сего часа, когда я чувствую приближение моей кончины, я вполне знаю силу его ума, его мудрость, силу его речи; и поэтому я уверен, что из всех, находящихся в это время лиц, он один в состоянии подать руку помощи Православию, обуреваемому от пытающихся потрясти чистоту догматов; он один, с помощию Божиею, в состоянии оградить Церковь и укрепить Православие, пребывая верным и не скрывая светильника под спудом. Я не могу думать, чтобы внутреннее сочуствие или заглушение гласа совести было причиною того, что он не с свойственным ему рвением и усердием ратовал за Церковь , видя ее осаждаемою волнами, когда Вера была потрясена бурею и когда он знал, что ему предлежало защищать ее, – причиною тому была только одна слабость человеческая! Кто мудр, как он, тот не может не видеть, что разрушение вселенскаго Православия разрушает все! – Быть может, в это прошедшее время, он считал достаточным для того заступничество некоторых других и всего более мое, – и поэтому он не проявил себя явным защитником истины, и, без сомнения, удержан был некоторыми временными обстоятельствами или мирскими соображениями; но я ничего не сделал, или весьма малым способствовал для защиты Церкви, не имея ни достаточнаго могущества слова, ни сил, – а теперь я прихожу к истлению – и что может быть ниже истления! Если он мог тогда думать, что мы одни были в состоянии оградить Церковь и считал безполезным сам предпринять то, что могли совершить другие, – то ныне, когда я уже готов отойти от сего мира, я не вижу кроме его никого другаго, кто бы мог, как я думаю, заменить меня для защиты Церкви, святой Веры и догматов Православия, и, по сей причине, я поручаю это дело ему. Будучи не токмо призван, но и понужден настоящими обстоятельствами, да воспламенит он искры благочестия, живущия в нем, и да ратует за святую Церковь , за правоверие, – и да приведет, с помощию Божиею, к желаемому концу то, что я не мог довершить сам. Так, он успеет в этом, по благости Божией, при свойственной ему мудрости и с тем даром красноречия, которым он обладает, – если эти дары будут им употреблены в надлежащее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Скачать epub pdf События в пятом столетии второго тысячелетия Мафусал, сын Енохов , родил первенца своего Ламеха. Летописцы неодинаково повествуют относительно того, на котором году своей жизни Мафусал родил Ламеха. В русских Библиях пишется: «Поживе Мафусал лет 187, роди Ламеха» ( Быт. 5, 25 ). В хронографах же русских, а также и в перечне лет, написанном в великой Четьи-Минее преосвященного Макария, митрополита Московского, в месяце августе, пишется следующее: «Поживе Мафусал от рождества своего лет 167, и роди Ламеха». Точно так же и в хронике Иоанна, прозываемого Навклиром, написанной на латинском языке, указывается, что на 167 году своей жизни Мафусал родил Ламеха. Хроника сия напечатана в Колонии, в 1544 году по Рождестве Христовом. По русским Библиям получается, что рождение Ламеха от Мафусала произошло в 1374 год от начала миробытия, а по хронографам в 1454 год. Праведный Енох, угодивший Богу, был восхищен в рай (по русским Библиям – в 1387 году от начала миробытия, а по греческому хронографу Георгию Кедрину – в 1488 год). Сей святой праотец увещевал развращенных людей к покаянию и исправлению их жизни, о чем вспоминается в Книге Сираховой в следующих словах: «Енох угоди Господеви и предложи образ покаяния родом» ( Сир. 44,15 ). Видя же, что грешники не исправляются, праведник начал грозить им Страшным Судом Божиим, предсказывая об этом пророчески, как о сем свидетельствует святой апостол Иуда в своем Послании и говорит: «Горе им, яко в путь Каинов ходиша! Пророчествова о сих седмый от Адама Енох, глаголя: се приидет Господь во тмах святых ангел Своих сотворити суд о всех; и изобличи всех нечестивых о всех делех нечестия их, имиже нечествоваша, и о всех жестоких словесех их, яже глаголаша нань грешницы нечестивии» ( Иуд. 1:11, 14, 15 ). Свое пророчество праведный Енох не только устами проповедовал, но и предал писанию, дабы не только присутствующие и слушающие, но и далеко живущие устрашились суда Божия и, согласно с его увещанием, перестали творить злое. Есть достойное вероятности повествование некоторых ( Тертуллиан и Иероним), говорящих, что эта книга пророчества Енохова была взята Ноем в ковчег, дабы она сохранилась в целости от потопа. Таким образом Енохово пророчество о Страшном Суде Божием стало известно и последующим народам, умножившимся после потопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Чита. Церковь Андрея Первозванного при Архиерейском доме, крестовая. Андреевский Крестовый храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Андреевский Крестовый храм Долгое время забайкальские церкви управлялись духовным ведомством Иркутской епархии. К концу 1880-х годов количество церквей в губернии быстро увеличивалось, и возникла необходимость создания духовного самоуправления в городе Чите. Архиерейский дом и храм на Зейской улице (ныне ул. Чайковского) был основан «в Богоспасаемом граде Чите в 26 день сентября 1884 г.» в честь и память святого апостола Андрея Первозванного и святителя Иннокентия, епископа Иркутского, чудотворца, о чем свидетельствовала надпись на чугунной доске, прикрепленной слева от входа на западной наружной стене церкви. В комплексе зданий и служб создающейся Забайкальской епархии имелась Андреевская Крестовая церковь, освященная 26 августа 1890 года. Каменное здание Андреевской Крестовой церкви при Архиерейском доме было построено по плану корабля. К колокольне примыкало двухэтажное помещение покоев Преосвященного. После расширения в 1900 году в ней был устроен мемориальный уголок с подлинными предметами, принадлежавшими Преосвященному святителю Иннокентию, первому епископу Иркутскому и Нерчинскому, где, по имеющимся сведениям, находились иконы Спасителя и Богоматери. Обе иконы - древнего темного письма, без риз, только с золочеными венчиками, вправлены в золоченые рамки с рукоятками в нижней части для ношения в качестве запрестольных образов. На тыльной стороне обеих икон сделана надпись: «Эта икона подарена селенгинскому купцу Челнокову, у которого Святитель Иннокентий квартировал в бытность в Селенгинске». Имелись в церкви частицы Святых мощей и Животворящего Креста Господня и несколько икон, полученных из Иргенского миссионерского стана. Об иконе «Страсти Господни» (2 иконы в одном киоте) известно, что написана она была самим святителем Иннокентием Иркутским в домашней мастерской и подарена сапожнику Колодкину из Староселенгинска. Центральное место занимает икона-портрет святителя Иннокентия Иркутского, писанная при жизни Святителя его иеродиаконом. В 1896 году эта икона привезена в Читу и подарена первому Забайкальскому епископу Преосвященному Георгию селенгинским купцом Старцевым.

http://sobory.ru/article/?object=37584

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) " Описания иконы Описание иконы Беседная Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Беседная икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что на ней изображаются Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарем Георгием (по прозванию Юрыш). Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, в 1383 г., когда Сама Пресвятая Богородица повелела пономарю Георгию сказать, чтобы над новоустроенным в Ее честь храме в Тихвине поставили деревянный крест, а не железный. На месте этого явления была построена часовня во имя святителя Николая Чудотворца. Часовня горела несколько раз (причем первый раз в 1390 г. одновременно с храмом, в котором находилась Тихвинская икона Пресвятой Богородицы). В 1515 г. вновь была построена деревянная церковь и основан мужской монастырь в честь этой святой иконы. Находился Беседный монастырь в Новгородской губернии Тихвинского уезда. Иконография сюжета Беседной иконы точно отражает «Сказание». Пресвятая Богородица изображена сидящей на срубленном (иногда растущем) дереве, покрытом листьям[...] Икона Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Георгию) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Беседной икона названа оттого, что на ней изображена Божия Матерь, беседующая с пономарём Георгием (по прозванию Юрыш). На иконе также изображён святитель Николай Мирликийский. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в 1383 году. Перед освящением третьего по счёту храма, построенного по реке Тихвинке, где явилась чудотворная икона, пономарь Георгий был послан оповестить жителей окрестных сёл о времени освящения храма и установки креста на куполе. Возвращаясь обратно, пономарь в 3-х верстах от храма увидел Божию Матерь, сидящую на сосновом бревне, а рядом с Ней святителя Николая. Богородица велела Юрышу передать строителям церкви, чтобы они установили на куполе не железный крест, а деревянный: «Понеже Сын Мой и Бог распят был на кресте деревянном, а не железном». О явлении Богородицы и Её словах Юрыш поведал священству и народу, но никто ему не поверил, но вскоре все получили вразумление. Во время установки железного креста неожиданно подня[...]

http://pravicon.com/icon-26

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010