В Кизляре в День города состоялся крестный ход и открытие православного центра 3 октября 2016 г. 10:17 1 октября 2016 года в г. Кизляре (Республика Дагестан) епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возглавил крестный ход от Никольского храма до Георгиевского собора, приуроченный к празднованию Дня города. В торжественном шествии приняли участие представитель главы РД в Северном территориальном округе Владимир Деревянко, глава г. Кизляра Александр Шувалов, глава Кизлярского района Александр Погорелов, глава Тарумовского района Александр Зимин, директор Кизлярского коньячного завода Евгений Дружинин, главный специалист Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД Оксана Галиева, представители местного казачества, общественные деятели, члены трудовых коллективов, духовенство и миряне из Дагестана, Чечни и Ингушетии. Крестный ход с чтимыми иконами Божией Матери «Живоносный Источник», святителя Николая Чудотворца и написанным на Святой Горе Афон образом святого великомученика Георгия Победоносца с частицей мощей собрал более тысячи православных верующих, которые преодолели путь длиной около трех километров. На месте первого храма города в честь Казанской иконы Божией Матери, который располагался на территории Кизлярской крепости, Преосвященный Варлаам совершил славление и вознес молитву иконе Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». Следующая остановка крестного хода была у мемориала «Вечный огонь», где правящий архиерей совершил заупокойную литию. В конечном пункте крестного хода у Георгиевского храма была вознесена молитва к святому великомученику Георгию Победоносцу. Владыка Варлаам обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Сердечно поздравляю всех кизлярцев с Днем города! Отмечая этот день, мы прославляем Бога и Его милости, чествуем небесного покровителя Кизляра — святого великомученика Георгия Победоносца. Мы славим Бога за то, что Он даровал нам веру, возможность радоваться жизни земной и обрести жизнь вечную. Мы знаем, что Кизляр был основан и строился людьми разных национальностей и вероисповеданий, но всех их объединяла любовь к Родине, все они в трудную минуту вставали плечом к плечу на защиту своего города. И сегодня наша задача сообща созидать и сохранять наш общий дом. Дай Бог, чтобы сегодняшний крестный ход стал свидетельством нашей веры, потому как если вера наша будет крепка, то и благословение Божие будет на нашей земле».

http://patriarchia.ru/db/text/4629339.ht...

В Нижнем Новгороде почтили память святого основателя города 18 февраля 2021 г. 13:07 17 февраля 2021 года в Нижнем Новгороде почтили память основателя города — святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. В соответствии с уставом города, 17 февраля объявлено днем особого почитания этого святого князя. Дата приурочена ко дню его канонизации Русской Православной Церковью. В нижегородском кремле состоялась церемония возложения цветов к установленному рядом с Михаило-Архангельским собором памятнику князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону Суздальскому. В мероприятии приняли участие  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , викарии  Нижегородской епархии   епископ Балахнинский Илия  и  епископ Дальнеконстантиновский Филарет , председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, председатель городской Думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев. На церемонии присутствовали учащиеся Нижегородского речного училища имени И.П. Кулибина. Обращаясь к участникам мероприятия, владыка Георгий отметил: «Наши предки — святой благоверный князь Георгий и епископ Симон — заложили здесь святой град. Они жили в непростое время, но имели внутреннюю силу к развитию. У них не было ни уныния, ни безразличия. У них был дух воинов-победителей. И нам сегодня нужно найти силы, чтобы собраться и благоустроить свою страну. Пусть образ святого благоверного князя Георгия Всеволодовича будет для нас мерилом трудов и забот. Не станем унывать, а будем иметь оптимизм, будем трудиться с усердием во славу Божию, народа Господня и нашего Отечества. Будем помнить, что всему закваской является вера Христова. Пускай и сегодня не оскудевает вера в Господа нашего Иисуса Христа как истинного Бога и Спасителя. И мы восклицаем: " Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение! Святой град Нижний Новгород, храни веру православную, в ней же тебе крепость, утверждение, жизнь и спасение! " »

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Епископ Сурожский Матфей посетил Оттаву 13 декабря 2023 г. 12:55 С 8 по 10 декабря 2023 года временно управляющий Патриаршими приходами в США и Канаде епископ Сурожский Матфей посетил столицу Канады город Оттаву, где совершил ряд богослужений и возглавил работу Епископского совета с участием духовенства Патриарших приходов в США. 9 декабря, в день памяти святителя Иннокентия Иркутского, в Покровском храме Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви в Оттаве архипастырь отслужил Божественную литургию в сослужении духовенства приходов Русской Православной Церкви в США и Канаде. За богослужением владыка Матфей совершил рукоположение клирика Иннокентиевского храма г. Рэдфорда (штат Мичиган, США) иеродиакона Серафима (Балагтаса) во пресвитера и иподиакона Петро-Павловского храма (г. Манчестер, штат Нью-Гемпшир, США) Родиона Заама — во диакона. По завершении Литургии архипастырь тепло приветствовал настоятеля, клир и хор Покровского храма и выразил сердечную братскую признательность архиепископу Монреальскому и Канадскому Гавриилу за возможность совершения богослужений в Покровском храме. Епископ Сурожский Матфей обратился с напутственным словом к рукоположенным иеромонаху Серафиму и диакону Родиону, пожелав им помощи Божией в дальнейшем усердном служении Русской Православной Церкви. В тот же день под председательством епископа Сурожского Матфея в онлайн-режиме состоялось заседание Епископского совета Патриарших приходов в США, посвященное итогам 2023 года. Во вступительном слове архипастырь известил собравшихся о последних кадровых назначениях, представив и.о. канцлера Патриарших приходов игумена Никодима (Балясникова) и секретаря Епископского совета протоиерея Иоанна Васса. Владыка Матфей пожелал новоназначенным клирикам помощи Божией, а также выразил благодарность за понесенные труды в качестве канцлера протоиерею Георгию Коневу и протоиерею Игорю Выжанову, а протоиерею Эмилю Минковичу — за более чем сорокалетнее служение в качестве секретаря Епископского совета. Владыка возгласил «Вечную память» почившим о Господе со времени последнего заседания Совета клирикам Патриарших приходов в США — настоятелю Крестовоздвиженского храма г. Хаккет-Стаун протоиерею Иоанну Кассаткину и настоятелю храма Всех святых Церкви Русской в Патриаршем имении в Пайн-Буш протоиерею Николаю Бабийчуку.

http://patriarchia.ru/db/text/6084040.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Максим (Кроха) - исповедник православия 11.03.2012 1764 Время на чтение 21 минут " Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, ивзирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр. 13, 7) 27 февраля исполнилось десять лет со дня праведной кончины в 2002 году Высокопреосвященнейшего Максима, архиепископа Могилевского и Мстиславского (в миру - Борис Иванович Кроха). Только теперь, спустя десять лет многие из нас стали осознавать, что рядом с нами жил и служил Богу верою и правдою великой духовной силы и святой жизни человек. С юных лет отрок Борис был избран Богом для величайшего, священнического служения. Архиепископ Максим был замечательным богословом и мужественным исповедником Православия, подобно его небесному покровителю Максиму Исповеднику и представленному им к канонизации святителю Георгию Конисскому. Как и эти святые мужи, Владыка испытывал сильную неприязнь со стороны врагов Православия, еретиков, злых людей и не раз рисковал своей жизнью. Он без устали восстанавливал храмы Божии, разрушенные богоборцами, и строил новые. Он обличал великую ложь экуменизма, всевозможных уний и антихристианскую, антихристову сущность глобализма. Он был благородным, высокоэрудированным человеком, хорошо знал мировую историю и ее духовный смысл. Он был истинным патриотом единой Святой Руси и внес достойный вклад в дело освобождения ее от ига богоборческого и " демократического " . Он рукоположил и воспитал много священнослужителей для окормления ищущих спасения православных христиан. Он душу свою полагал за паству, без устали проповедовал, учил, вразумлял, наказывал, утешал, укреплял. Он врачевал наши души, обремененные грехами и измученные болезнями. Он уклонялся от зла и творил добро. Однако почему " был " , " учил " , " наставлял " , " врачевал " ? Архиепископ Максим и после своей праведной кончины продолжает учить, наставлять, исцелять, чем убеждает нас в неоспоримости духовной истины, что у Бога все живы, что " приблизилось Царство Небесное " (Мф. 3:2).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он умел слышать и слушать» Памяти схиархимандрита Гавриила (Стародуба) 09.03.2016 644 Время на чтение 26 минут Схиархимандрит Гавриил (Стародуб; 1939-2010) - подвижник, почитаемый далеко за пределами Донецко й епархии. За советом к скромному сельскому священнику обращались жители Москвы и Киева, Тбилиси и Таганрога, глинские и закарпатские иноки. Отец Гавриил обрел Бога во времена, когда разрушали храмы, закрывали монастыри, а открытое исповедание веры обрекало на гонения. Батюшка унаследовал благодать своих духовных наставников - святителя Зиновия Тетрицкаройского и схиархимандрита Виталия (Сидоренко) . Схиархимандрит Гавриил (Стародуб) Детство Схиархимандрит Гавриил (в миру Георгий Георгиевич Стародуб) родился 21 марта 1939 года в Полтаве. По материнской линии он принадлежал к некогда состоятельному казацкому роду, разорившемуся во время революции, и его дед Емельян и бабушка Александра умерли от голода. Мама - Евгения Стародуб - попала в знаменитую колонию Антона Макаренко. Трудным было детство и отца Гавриила. В 2 года умерла его сестра-двойняшка Лида. Вскоре ушел из семьи отец. Семья бедствовала. Постоянного места жительства не было. Приходилось переезжать с места на место. Чтобы не умереть от голода, Георгий собирал милостыню. Уже в возрасте 10 лет Георгию была открыта неземная красота. Он очень хотел умереть, чтобы наслаждаться ею всегда. Впоследствии батюшка неоднократно повторял: «Если бы человек знал или увидел ту красоту, согласился бы все терпеть в этой жизни, чтобы увидеть ее снова». В начале 1948 года, спасаясь от голода, Георгий и его мать переехали на Донбасс - на рудники, в поселок Ольховатку Енакиевского района. В 1950 году они перебрались в город Катык (ныне Шахтерск Донецкой области). Мама работала откатчицей на рудниках, няней в детском саду. Жили они бедно. По-прежнему не было своего угла: снимали комнату, ютились в общежитии. Зарплата мамы была маленькой. Однажды «за высокие производственные показатели в труде» ее наградили... отрезом на платье. А денег не хватало на необходимое. Жорика (так называли в детстве батюшку) подкармливали сердобольные соседи. Если шел дождь, друзья брали его на руки и переносили через лужи, чтобы он не промочил единственные парусиновые туфли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой пронзает гада Образ святого великомученика Георгия Победоносца в русской культуре и истории 06.05.2016 1286 Время на чтение 29 минут Святой великомученик Георгий издавна почитается русским православным народом. Его образ занимает значительное место не только в церковном искусстве, но и в светской культуре: его изображали такие разные художники, как В. Серов и В. Кандинский; к нему обращались анонимные авторы духовных стихов о Егории Храбром и поэты серебряного века... И невозможно представить себе страницы русской воинской славы без имени святого Победоносца, в честь которого были названы высшие военные награды Российской империи. О посвященных святому Георгию геральдических символах и воинских регалиях мы беседуем с известным военным историком, автором ряда научных монографий и многочисленных статей, заведующим Отделом военно-исторического наследия Дома русского зарубежья имени А. Солженицына Андреем Сергеевичем Кручининым. - Андрей Сергеевич, образов святого великомученика Георгия Победоносца немало среди древнейших из сохранившихся на сей день русских икон. Это, видимо, позволяет говорить об особом почитании святого воина нашими предками? - Действительно, не нужно быть специалистом, чтобы сразу припомнить, насколько многочисленны изображения святого Георгия, оставленные нам древнерусской иконописью. Это и «портретные» иконы, и образа с многочисленными клеймами, иллюстрирующими житие и чудеса великомученика, изображения пешие и конные, иконы из деисусного чина иконостасов ... Разумеется, святой Георгий был не единственным угодником Божиим, пользовавшимся на Руси особой любовью и почитанием (наряду со святителем Николаем, пророком Илией, Флором и Лавром...), и даже не единственным святым воином - вспомним Димитрия Солунского, Феодора Тирона, Андрея Стратилата... Но, думается, «место» римского военачальника, ставшего истинно русским святым, всё же по-своему исключительно - настолько «общим» оказывается он для различных слоев населения Руси.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Иверская (из села Лыково) Чудотворный и почитаемый образ Иверской иконы Божией Матери, находится в Свято-Покровском храме села Лыково Юрьев-Польского района. Эта святая икона написана в середине 19 века на святой горе Афон по просьбе прихожан Лыковского храма. В настоящее время этот образ – главная святыня храма, источник благодатной помощи. Икона прославилась также фактом мироточения, засвидетельствованного архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием в 2007 году. С 6 мая по 9 июня 2012 года по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия совершается шествие Иверской иконы Божией Матери по храмам и монастырям Владимириской епархии в связи с празднованием 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году, перед сдачей Москвы Наполеону Кутузов повелел вывезти из Москвы все святыни. Во Владимир были доставлены два чудотворных образа – Иверская из Воскресенских ворот на Красной площади и Владимирская из Успенского Кремлевского собора. Пребывание этих святынь на нашей земле сопровождалось чудотворениями и избавило нашу древнюю землю от вторжения французских войск. Они вдохновили на подвиг Владимирское ополчение, которое возглавил князь Голицын, чьё имение находилось на Юрьевской земле в селе Сима. Перед этим образом в тяжёлые для России времена испытаний молился святитель и исповедник Афанасий Ковровский, когда приезжал к святому исповеднику Георгию Седову, церковному старосте в Лыковском храме. Во времена гонений на веру ХХ века икона уберегла храм от закрытия. Перед ней молились о победе в войне над фашистской Германией. Чудеса в наши дни. =================================== Чудо исцеления рабы Божией млад.Анастасии (март 2003 г.) Анастасия болела с рождения: сначала диатез, потом аллергия страшной формы, когда все тело у полуторагодовалого ребенка было покрыто зудящей коркой. Лекарства не помогали. Но потом по Божьему Промыслу подобрали мазь. Зуд прекратился. Ребенок жил на очень строгой диете и нас «приучил» к воздержанию в пище. К 4-ем годам у Насти развилась астма. В это время я, ее мать, уже приняла Святое крещение, медлившая с этим в заблуждении моем.

http://pravicon.com/info-800

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в монастыре Ксенофонт 25 октября 2010 г. 20:01 24 октября 2010 года в рамках паломнической поездки по Святой Горе Афон делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом прибыла в монастырь преподобного Ксенофонта, посвященный святому великомученику Георгию Победоносцу. Члены паломнической группы проследовали в соборный храм обители, где молились за вечерней. По окончании богослужения игумен обители архимандрит Алексий обратился к высоким гостям с торжественным приветствием, в котором, в частности, сказал: «Для братии нашей обители является особым благословением ваше прибытие в монастырь. Со священным умилением возглашаем: благословен грядый во имя Господне (Мф. 21. 9)! Со смирением и благоговением испрашиваем Ваших богоугодных святительских молитв». Отметив, что Святая Гора является местом безмолвия, утешения, покаяния, молитвы, подвига и совершенства в Боге, игумен обители продолжил: «Своей уникальностью монашеское государство на Афоне обязано многовековым традициям, богатому культурному наследию, духовной атмосфере исихазма, подвижническому и скромному бытию, красоте окружающей природы. Оно следует путем преодоления атомоцентричности и продвижения вселенскости через совместное жительство и соработничество представителей разных народов благодаря общей их вере и благодетели любви, которой мы научены Богом и которую исполняем благодаря традиционному гостеприимству и милосердию. Все это представляет собой пример евангельской жизни во спасение человека и всего мира». Святое Православие неизменно предлагает народам земли спасительное свое послание, свою духовную силу, истину, которой оно живет, и свидетельство, подчеркнул архимандрит Алексий. «Мы говорим на различных языках, но исповедуем единую веру, которая нас делает братьями и сподвижниками в этой жизни», — засвидетельствовал он. В заключение игумен обители преподобного Ксенофонта сказал, обращаясь к главе делегации митрополиту Илариону: «Желаем сыновне, чтобы это паломничество привлекло благодать и благословение Божией Матери как на Вас лично, так и на Ваших честных спутников и на избранный и дружественный русский православный народ, который в прошлом столетии украсился бесчисленным сонмом мучеников и исповедников. Молитесь, Высокопреосвященнейший отец и владыка, чтобы и нам сподобиться милости Божией и Его Небесного Царствия! Добро пожаловать!»

http://patriarchia.ru/db/text/1305317.ht...

Нижний Новгород отмечает День памяти своего основателя Нижний Новгород, 17 февраля 2005 г. 17 февраля Православная Церковь отмечает День памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . В этот день епископ Георгий совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Благовещенского мужского монастыря Нижнего Новгорода. По окончании литургии состоялся молебен святому благоверному князю Георгию. На богослужении будут присутствовать руководители города, области, Приволжского федерального округа. В 14.00 в Нижегородском государственном художественном музее состоится научно-практическая конференция «Георгиевские чтения», посвященная Дню памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича – основателя Нижнего Новгорода. В конференции примут участие: полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, руководители Нижегородской области и Нижнего Новгорода, представители религиозных конфессий. В программе конференции: научные доклады; открытие выставки «От Юрия Всеволодовича до наших дней». В 17.00 в Нижегородской государственной консерватории состоится концерт хора Троице-Сергиевой Лавры и Московских духовных школ, посвященный памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. Справка: Святой благоверный князь Георгий (1189 - 1238) был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшего брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. В 1221 году по благословению святителя Симона Суздальского он основал Нижний Новгород при слиянии Оки и Волги. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Георгий Всеволодович оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын – Владимир – был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками – сыновьями Константина – на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли – Владимир – пал, сыновья его убиты, а жена, снохи и внуки погибли в огне в Успенском соборе. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью – ему была отсечена голова.

http://pravoslavie.ru/12702.html

Николо-Кочаковская церковь Шел послевоенный 1946 год. Недавно демобилизованный из армии Георгий Степанов был рукоположен митрополитом Григорием (Чуковым) в сан священника. Служить новопосвященного иерея направили в небольшую церковку в честь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Романщина Лужского района Ленинградской области. Романщина была примечательным местом. С 1799 года селом владел маркиз Иван Иванович де Траверсе, бывший в царствование Александра I морским министром. Пользовавшийся благосклонностью императора адмирал де Траверсе неоднократно принимал его у себя в Романщине. Свидетельством об одном из таких посещений стала бронзовая доска с памятной надписью, устроенная в алтаре Тихвинской церкви. Сержант Георгий Степанов. Лето 1944 г В 1938 году храм был закрыт. Потом началась война, Романщина оказалась оккупированной. Фашисты осквернили дом Божий, устроив в нем сначала скотобойню, а потом пролив и человеческую кровь: в церкви они расстреливали партизан и заложников – стариков, женщин и даже детей. Перед своим уходом оккупанты согнали оставшихся жителей села в стоявшую рядом с церковью сторожку и, облив горючим, подожгли ее. Прибывшему на приход отцу Георгию представилась ужасная картина. Будучи на войне, он встречал всякое, но даже спустя многие годы вспоминал с содроганием об увиденном тогда: «Когда мы вошли в храм, то увидели останки расстрелянных, которые лежали на церковном полу… Мы все, пришедшие, собирали обугленные кости погибших и хоронили их в одной могиле. Сколько было слез и горя! Люди падали в обморок, пытались найти своих родных, но тщетно: огонь безжалостно опалил всех». Тихвинская церковь с. Романщина. Август 1946 г Погибших погребли, церковь очистили и освятили, батюшка стал служить. Однако изуродованный храм требовал срочного ремонта. Но где было взять необходимое для него? Епархия помочь не могла, ждать содействия от властей, понятно, не приходилось. Кругом послевоенная разруха, нищета и голод. Тогда священника за требы не благодарили деньгами (их у людей попросту не было). Батюшка вспоминал, как однажды после отпевания ему протянули на серой бумажке два маленьких кусочка пиленого сахара. Большая ценность в голодное время…

http://pravoslavie.ru/99524.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010