С. Снессорева Декабрь 3.12. Пахромская Пахромская Сия икона явилась в 1472 году. В древней летописи сохраняется замечание, что в этом году «от нея кровь шла чудно вельми». 4.12. Дамаскинская 133 Дамаскинская По древнему преданию, сию икону в VIII веке писал преподобный Иоанн Дамаскин за преславное исцеление Пресвятою Богородицею отсечённой его правой руки по клевете иконоборца Льва Исаврянина. 7.12. Селигерская В общежительной Ниловой пустыни на острове Селигере Тверской губернии находится чудотворная Владимирская-Селигерская икона Богоматери. Она принесена преп. Нилом Столобенским в XVI веке и доселе находится при мощах его. 7 декабря на вечерне торжественно совершается пред нею молебен, а вторично празднуется ей мая 26-го дня. 20.12. Новгород-Северская Явление иконы относится к 1301 году. Икона сия находится в Новгороде-Северском Черниговской епархии. 20.12. Новодворская Новодворская Икона Божией Матери, именуемая Новодворской, писана свт. Петром, митрополитом Всероссийским, около 1320 года, тогда, как он был ещё на Волыни в монастыре, устроенном им на реке Рати, на урочище, называемом Новый Дворец, ныне не существующем. Во время гонения на православие от униатов, когда они напали на Новодворский монастырь, тамошний иеромонах Иаков перенёс её в Черниговский Успенский Елецкий монастырь. Когда же устроился монастырь Сурожский при городе Суроже, преосвященный Антоний Стаховский отдал сию икону строителю монастыря Симеону. В соборной церкви сего монастыря, теперь уже не существующего, стояла святая икона Новодворская. В 1677 году 14 августа икона перенесена была из старой церкви в новую в крестном ходе пред Литургией. Святитель Димитрий Ростовский , прибывший в это время на поклонение чудотворному образу, рассказывает, что 16 августа Никодим, епископ Целерский, оглашал в церкви после обедни чудеса, бывшие от иконы Богоматери. 20.12. Новодворская – в Каменском монастыре Каменский монастырь основан был, по благословению Лазаря (Барановича), архиепископа Черниговского, иеромонахом Ионой Волховским в 1687 году. В благословение новооснованной обители архиепископ Лазарь дал свою келейную икону Новодворской Божией Матери, которая, по желанию его, была списана с чудотворной иконы, написанной святителем Петром, митрополитом Московским (1326 г. 2 декабря). В Каменской обители эта благодатная икона находится более 200 лет. В 1889 году 26 июня от громового удара сильно пострадал Успенский храм в Каменской обители, и много вреда внутри храма причинила молния; но Новодворская икона осталась совершенно невредимой. В память сего чудесного события в Каменском монастыре ежегодно 26 июня совершается крестный ход со свято чтимою иконою. Каменский монастырь находится в Новозыбковском уезде Черниговской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Арсением. Потом в 1396 г. основали пустынь в честь успения Богоматери на р. Омуче, в округе Демянского погоста, в 65 вер. от Порхова. Феофил был основателем пустыни, а Иаков – устроителем обители. Блаженная кончина их последовала около 1412 г. октяб. 21 д. Мощи их почивают под спудом, в успенском храме, с 1764 г. приходском. 455 Память о преп. Феодоре и Павле ростовских В ркп. святцах читаем: «преподобнии отцы Феодор и Павел, игумени Борисоглебского монастыря на Устье реке, быша в л. 7000, мес. октября в 22 д.». По ркп. повести о начале Борисоглебского монастыря, 456 Феодор пришел в черный лес р. Устья из новгородской стороны. Вблизи дороги, шедшей из Каргополя и Белоозера в Москву, построил он себе из хвороста хижину, а на дереве, при самой дороге, повесил кузовок, чтобы принимать от проходящих подаяние для пропитания своего. Он жил как небесная птица, без забот о земном, и проводил время в молитвах: так прожил он три года, один с Господом! Спустя три года пришел к нему Павел и стал делить с ним пустынническую жизнь. При вел. кн. Димитрии Иоанновиче и м. Алексии, когда в Ростове княжил Константин 3 Васильевич, а святительскую кафедру занимал Игнатий 3. Пр. Сергий приходил на родину свою в Ростов. Это было в 1363 г. когда к. Константина надлежало мирить с новым в. к. Димитрием и святое дело примирения было совершено с успехом. 457 Пустынножители Феодор и Павел сочли за святое дело обратиться за духовными советами к великому пустынножителю. Они просили его осмотреть место для новой пустынной обители и благословить его. Сергий обошел с ними лесную пустыню и на р. Устье, где ныне стоит храм обители, указал строить церковь во имя св. мучеников Бориса и Глеба. «Призрит Господь на это место: великие страстотерпцы будут помогать вам; обстроится оно и получит известность», сказал преп. Сергий. К. Константин и епископ Игнатий с любовью дозволили строить новую обитель. Одушевленные словами св. подвижника, которого все уважали, пустынник начали рубить лес, чтобы очистить место для храма и обители и скоро увидели подтверждение словам Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С первых дней своего настоятельства владыка Иосиф сразу же взялся за благоустроение обители. Однако еще прежде этого необходимо было отстоять само ее существование, и первое дело, с чего пришлось начать деятельность новому настоятелю, – это письмо-протест против задуманного строительства сагового завода на пустопорожнем участке земли, вплотную прилегающем к церкви Михаила Архангела и лишь дорогой отделенном от восточной стены Спасо-Иаковлевского монастыря. От имени братии епископ Иосиф обратился к властям: «Мы нижеподписавшиеся, ближайшие соседи предполагаемого завода, заявляем решительный протест и обращаемся к подлежащим властям с усерднейшим ходатайством о решительном недозволении какого бы то ни было завода на этом месте. (...) Доселе местность около Иаковлевского монастыря славилась своею особенною благодатною тишиною и пустынностью, которые так приличествуют этому исключительно священному месту и благодатному уголку Ростова. Здесь как раз на месте предполагаемого завода подвизался святитель Леонтий Ростовский, которым сооружена была и первоначальная здесь церковь св. Архистратига Михаила. Здесь самый воздух, так сказать, еще не утратил благоухания св. молитв и трудов подвижнической жизни. Здесь сама почва богато напоена его страдальческою кровью. Одна мысль об этом вызывает особое благоговение к столь священному месту и никак не примирится с тем, что рядом с храмом Божиим, так гармонирующим с указанным чувством, глаз будет видеть неуклюжие и противные заводские здания и трубы – дымящие, коптящие и распространяющие свое неизбежное заводское зловоние. Еще менее может мириться с предполагаемым заводом Иаковлевский монастырь – эта краса и гордость Ростова. Здесь почивают великие угодники Божии – святители Иаков и Димитрий. Благоговейная тишина около сих святынь не менее необходима, чем внутри храма. Заводя здесь обычную заводскую жизнь с ее развращенными нравами, с ее сутолокой, свистками, дымом, копотью и смрадом, рядом со сверкающими золотом и нежной белизной красок зданиями монастыря, это значит – совершенно не оценить того, что ценит вся верующая Россия, а не один Ростов. Это значит – не только нанести монастырю раз и навсегда непоправимый и смертельный удар в отношении его красы и благолепия, но и причинить ему тяжелый и длительный материальный ущерб...»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Ныне память святых отцев Первого Вселенского Собора (325 г.), утвердивших истинное учение о воплотившемся Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе. В числе этих святых Церкви сияли на соборе верою и благодатию святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святители Александр и Афанасий Александрийские , Пафнутий Фиваидский, Спиридон Тримифунтский, Иаков Низибийский и многие другие чудотворцы. Они научили нас и мыслить о Господе Спасителе истинно, и, как к Богочеловеку, обращаться к Нему молитвенно. Истинное учение о Господе Иисусе Христе мы повторяем за ними в Символе веры , то есть в исповедовании, начинающемся словами: «Верую...». Прибегать же к Спасителю с любовью и смирением они научили самим примером своей жизни во Христе. Поэтому смиренная молитва с любовью к единородному Сыну – Спасителю мира должна неугасимо гореть и в нас. Святые апостолы свидетельствовали о подобном же настроении: «Я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» 233 , – восклицает апостол Павел. «Христа Иисуса, – пишет апостол Петр христианам, – вы, не видевше, любите... достигая наконец верою... спасения душ» 234 . Мы с любовью должны молиться своему Спасителю как воплотившемуся Сыну Божию, потому что Он первее возлюбил нас и любит. Постоянно невидимо соприсутствуя нам, Он ни на минуту не перестает с любовью следить за нами и заботиться о нас лучше, чем мы умеем. Каждого из нас Господь ведет ко спасению удобнейшим путем. Он Пастырь несравненный, знающий Своих овец знанием частным, особенным, по имени, и говорящий им по сердцу их. И мы взаимно должны чувствовать себя в личных отношениях к своему Спасителю и крепкою любовью сердечно приникать к Нему. Как дитя, обняв руками материнскую шею, смотрит иногда в глаза матери с любовью и пристально, так мы, объяв любовию Спасителя в молитве, должны говорить к Нему: «Иисусе, Сыне Божий! Ты мой Искупитель, мой Спаситель, [Тобою] я оправдаюсь». Подобным образом, с любовью молился Господу Иисусу Христу, например, святитель Димитрий Ростовский , говоря: «Иисусе мой прелюбезный, сердцу сладосте, един в скорби утеха, моя радость! Рцы душе моей: «Твое есть Аз спасение, очищение грехов и в рай вселение». Никто же мне в моих бедах грешному поможет, аще не Ты, о всеблагий Иисусе Боже! Хотение мне едино – с Тобою быти даждь ми, Христе, в сердце всегда имети».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Всего пожертвований было собрано около 16400 руб., израсходовано же около 14500 руб. Известнейший в Казани мастер иконостасных дел М. А. Тюфилин, по любви к благолепию церковному, сделал всю работу иконостасную с свойственным ему высоким изяществом и великолепием, вполне достойным этого великого исторического святилища Казанского края. Иконостасная работа закончена была недели за две до храмового праздника и освящена молебным служением с поименным возглашением здравия и благоденствия всем благоукрасителям храма. Да исполняется сия молитва св. Церкви от ныне и до века! Алтарь соборный сравнительно мало обветшал, но и там совершены многие поправки, которые коснулись также и заклиросных иконостасов, изящно украшенных новою позолоченною резьбой и колоннами. Алтарь соборный разделяется 2 стенами на три части. Под средним сводом находится горнее место. На левой стороне жертвенник, на правой диаконик. Престол украшен драгоценною металлическою ризою полусеребряною, с редкою позолотою, дивной чеканной работы, отличающейся как тонкостью исполнения барельефных серебряных изображений, так и живостью рисунка их, сменяющегося гладью и ажуром. Барельефы эти представляют с передней стороны распятие Господа Спасителя, с правой-Благовещение Пресвятой Богородицы, с левой-Рождество Христово и с задней-Воскресение Христово. Риза эта сделана старанием Н. И. Саврасовой 215 . Над горним местом в полусводе передней части алтаря изображен Господь наш Иисус Христос , сидящий на престоле в царственном величии, с предстоящими Ему Божией Матерью и Иоанном Предтечей. Несколько ниже изображены 12 апостолов. На стенах и двух столбах изображены и как бы предстоят вокруг престола св. составители литургии: Иаков Брат Господень, вселенские учители и святители Василий Великий , Иоанн Златоуст , Григорий Двоеслов , а также св. Климент Римский , Игнатий Богоносец , Поликарп еп. Смирнский, Ириней Лионский , Дионисий Ареопагит , Иерофей Афинский, Кирилл Александрийский , равноап. Кирилл и Мефодий, Михаил митрополит Киевский, Петр, Алексий, Иона и Филипп митрополиты Московские, Стефан Пермский, Гурий, Варсонофий и Герман Казанские чудотворцы, Дмитрий Ростовский , Митрофаний Воронежский , Иннокентий Иркутский. На алтарном своде помещены изображения Господа Саваофа, окруженного сонмами Ангелов и св. Пророков, мучеников и преподобных мужей и жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Общерусское прославление получили двое святителей, девять преподобных отцов и один великий князь: 1. Иоанн, архиепископ Новгородский († 1186); 2. Иона, митрополит Московский († 1461); 3. Никон, игумен Троице–Сергиева монастыря († 1426); 4. Павел Обнорский († 1429); 5. Савватий Соловецкий († 1435); 6. Дионисий Глушицкий († 1437); 7. Михаил Клопский († 1452); 8. Пафнутий Боровский († 1478); 9. Зосима Соловецкий († 1478); 10. Макарий Калязинский († 1483); 11. Великий князь Александр Ярославич († 1263), прозванный Невским, и 12. Александр Свирский († 1533). Голубинский. История канонизации. С. 100; Макарий. 2–е изд. 7. С. 219. Как местно чтимые святые были канонизованы один святитель, пять князей и три Христа ради юродивых (salo…), (они не давали иноческих обетов): 1. Арсений, епископ Тверской († 1409); 2, 3 и 4. Константин, князь Муромский († 1129), и его сыновья Михаил и Феодор; 5 и 6. Петр, князь Муромский, и его супруга Феврония; 7. Прокопий Устюжский († 1285), вероятно, немецкого происхождения; 8. Иоанн Устюжский († 1494); 9. Максим Московский († 1433) — трое последних юродивые Христа ради. Голубинский. Там же. С. 100; Макарий. 2–е изд. 7. С. 219. Жития Христа ради юродивых появились, вероятно, лишь после их канонизации. Ключевский. Там же. С. 277, 278, 246. О русских юродивых см.: Федотов. Святые Древней Руси (1931). С. 205–219. 219 Макарий. 2–е изд. 7. С. 219. 220 Это доказывает интерполяция в житии св. Александра Невского, составленном после Собора 1547 г. Макарий. 2–е изд. 7. С. 227, примеч., а также пространное предисловие в житии митрополита Ионы (так называемая «третья редакция», по мнению Ключевского. Ук. соч. С. 241); эта интерполяция помещена у Ключевского (ук. соч. С. 460–463). 221 На основании этой интерполяции можно составить следующий список: святители: 1. Стефан Пермский († 1396); 2. Евфимий, архиепископ Суздальский († 1405); 3. Евфимий, архиепископ Новгородский († 1458); 4. Иона, архиепископ Новгородский († 1470); 5. Иаков Ростовский († 1391); и, вероятно, 6. Никита Новгородский († 1107) (Ключевский. Ук. соч. С. 460, примеч.); 7. Нифонт Новгородский († 1156); три мученика, убиенные литовцами–язычниками: Антоний, Иоанн и Евстафий († 1347); шесть иноков: 1. Авраамий Смоленский († 1219/20); 2. Савва Сторожевский († 1407); 3. Григорий Пельшемский († 1441); 4. Евфросин Псковский († 1481); 5. Ефрем Перекомский († 1492) и 6. Савва Вишерский († 1460); один князь: Всеволод–Гавриил Псковский († 1138). Там же. С. 462–463; Сергий. Ук. соч. 1. С. 194–196; Голубинский. История канонизации. С. 103–105. О Соборе 1549 г. см.: Голубинский. 2. 1. С. 772; Васильев. Ук. соч. С. 183–203. 222

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола ИОНА (Василевский Иоанн Семенович; 1763-1849), митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузинского Экзархата РПЦ ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г. ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 1949), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов ИОСИФ (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский

http://pravenc.ru/rubrics/121666_17.html

«Вся жизнь Его, вещает св. Димитрий Ростовский , все деяния Его имели целю нашу пользу и наше спасение, потому и вознесение Его было для нашего блага. Вознесся Господь наш от нас на небо, да устроит нам путь к небеси, и будет предтечею нам в горние страны. До вознесения Господа на небо, не было человеку пути к небеси ( Ин.3:15 ). Не мог никто прежде взойти на небо, хотя бы праведен был и свят. Угоден был Богу Ной, праведны были Авраам, Исаак, Иаков. Непорочен был Иосиф прекрасный, целомудренный, и Моисей. Святы были и другие угодники Божии в Ветхом Завете. Но ни один из них не мог взойти на небо прежде Христа. Когда же Господь наш, облекшись в человеческое естество, восшел на небо, тотчас отверзся путь к небеси всему человеческому роду. Сим путём потекли в след Христа души святых праотцов и пророков, изведенные из ада; им вошли Апостолы, святители, мученики; им ныне восходят последующие стопам Христовым. Вознесся Господь наш на небо, да и нас привлечет туда вслед Себя. Аз, говорит Он, егда вознесен буду, вся привлеку к Себе. И так, да вознесем умы и сердца наши в горняя, будем искать вышних, где и живот наш сокровен у Него, Бога нашего». Оканчиваю письмо словами святителя Тихона: «Смотри, вещает св. угодник Божий, в какую высоту превознеслось естество человеческое, ипостасне соединенное Слову Божию: одесную Бога седе Христос, с прославленною Своею святою плотью, и ходатайствует о нас. Благодари о сем Бога, так благоволившему! Радуйся духом и торжествуй, и, прихоти мира сего презревши, тщись достигнуть благодатью Божьею в часть спасаемых и лицом к лицу видеть во славе царствующего Сына Божия, Которого ныне верою видим. Глава верных вознесся на небо: вознесутся и духовные члены Его, истинные христиане. Прославился Христос: спрославятся и верные рабы Его, и предстанут Ему, как Царю своему, в ризах позлащенных одеянны и преиспещренных, облекутся чистою порфирою оправдания Его и воцарятся с Ним во веки веков. О да сподобит нас части сей Искупитель наш Сын Божий!» Письмо 142. Царству Иисуса Христа не будет конца

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

21 Все сказанное доселе об изгнании Святого Василия из Мурома и приплытие в Рязань, взято, главным образом, из письменного сказания о нём. Пример плавания Святого Василия по водам на мантии не первый и не последний. Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец, приплыл из Италии в Новгород на камне в 1106 году. (Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви. С. 34). Святой Иаков, епископ Ростовский, изгнанный из Ростова, плыл по озеру на Святительской мантии к месту, где ныне Яковлевский монастырь (1392 г.). (Описание Ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 1849. С. 3). 22 Сахаров И.П. Сказания Русского народа. T.I, кн. II, с. 113. Над словом: Муромцы-Святогоны, в замечании сказано: «последнее присловье осталось за Муромцами с того времени, когда они выгнали из своего города Епископа Василия в XIII веке». 23 Сказание о Святом Василии, помещено в Житие Муромских чудотворцев князя Константина и чад его. 24 В прошении священника Старо-Успенского собора Ивана, поданном Петру I-мy в 1723 году; подлинник хранится в Архиерейском доме. 25 Достояние Рязани. §154. В месяцеслове 1801 г., напечатанном в С.-Петербурге. См. дополн. к Достопримечательностям Рязанским Архимандрита Иеронима. 26 Достояние Рязани §50. Никоновская летопись. T.II, с. 87: «того же (1288) лета князь Элортай Ордынский Темиров сын приходи рать на Рязань, Муром, Мордву и много зла сотворили». 27 Полное собрание Русских летописей. Т. I, с. 209. Как город с именем Переславль встречается в 1300 и 1301 год. «Того же лета (6809–1301), осенью, Данило князь Московский приходил на Рязань ратью, и бился у Переславля». Никоновская летопись. Т. III, с.98: «и бился у града Переславля». 29 Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви. С. 59. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии. С. 19. Материалы для Статистики Российской Империи. Отд. I, ч. I, с. 120. Предание о приплытии Святого Василия на мантии в Переславль Рязанский имеет историческую достоверность, во-первых, потому, что со времени обретения мощей его и перенесения их в Рождественский собор оно было внесено в тропарь, кондак и в другие хвалебные песни церковные; во-вторых, потому, что издревле также помещено в летописи перенесения мощей его; в-третьих, когда в XVII веке печатали в Лествице чудотворных икон Пресвятой Богородицы икону Муромской Божией Матери, подписывали под ней, как тот чудотворный образ принесен против воды Святым Василием Епископом в град Переславль Рязанский. См. в прошении попа Ивана, отправленного Петру I-oмy.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси. Декабрь, 30 1563 Преподобный Геннадий Костромской. Январь, 23 1565 Святитель Герман, архиепископ Казанский. Ноябрь, 6 1567 Преподобный Феодосий Тотемский (Суморин). Январь, 28 1568 Святитель Филипп, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Январь, 9 1569 Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский. Февраль, 20 1570 Преподобный Арсений Новгородский. Май, 8 1570 Праведные отроки Иаков и Иоанн Менюжские. Июнь, 24 ок.1570 Святитель Варсонофий, епископ Тверской. Октябрь, 4 1575 Блаженный Николай Салос Псковский, Христа ради юродивый. Февраль, 28 1576 Преподобный Кирилл Астраханский. Март, 18 ок.1576 Блаженный Иоанн Власатый, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец. Сентябрь, 3 1580 Преподобный Никандр Пустынножитель, Псковский Чудотворец. Сентябрь, 24 1581 Преподобный Анания Новгородский. Июнь, 17 1581 Преподобный Трифон Кольский, или Печенгский. Декабрь, 15 1583 Блаженный Симон Юрьевецкий, Христа Ради Юродивый. Ноябрь, 4 1584 Преподобный Агапит Маркушевский. Май, 21 1584 Преподобный Сергий Малопинежский. Ноябрь, 16 1585 Блаженный Иоанн, по прозванию Большой Колпак, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец. Июль, 3 1589 Преподобный Игнатий Ломский. Декабрь, 28 1591 Благоверный Царевич Димитрий Угличский И Московский, чудотворец. Май, 15 1591 Преподобный Ферапонт Монзенский. Декабрь, 12 1597 Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский). Июль, 8 до XVII в. XVII в. Праведный Афанасий Наволоцкий. Январь, 18 XVI-XVII вв. Преподобный Иона Яшезерский. Сентябрь, 22 XVI-XVII в. Праведный Василий Мангазейский (Туруханский). Март, 23 1602 Преподобный Мартирий Зеленецкий. Март, 1 1603 Праведная Иулиания Лазаревская. Январь, 2 1604 Святитель Иов, Первый Патриарх Московский и всея Руси. Июнь, 19 1607 Преподобномученица игуменья Анастасия и с нею 35 монахинь. Апрель, 10 1609 Преподобный Сергий Шухтовский (Шухтомский). Май, 19 1609 Преподобный Серапион Кожеезерский. Июнь, 27 1611 Преподобный Иосиф Заоникиевский. Сентябрь, 21 1612

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010