Архив Пн Ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь 4 октября 2009 г. 12:00 История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой. Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому, монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Основан свт. Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Свт. Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г. Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря. Почти четыре столетия Яковлевская и Спасо-Песоцкая обители стояли рядом. Во второй половине XVIII в. эти два монастыря составили единое целое, причем более древний и богатый Спасский был присоединен к Яковлевскому. В начале XVII в. Яковлевский монастырь наделяется землей: в 1624 г. царь Михаил Федорович жалует игумена Павла с братией вотчинами в Порецком стане Ростовского уезда и рыбной ловлей на реке Вексе. На протяжении XVII столетия земельная собственность монастыря растет, ростовские писцовые книги фиксируют в составе его вотчины 18 пустошей, в которых насчитывалось 34 дворовых места. На эти владения в 1679 г. монастырю была дана жалованная грамота царя Федора Алексеевича.

http://patriarchia.ru/db/text/50517.html

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Блаженный Василий Вологодский, Кубенский. Август, 2 XV в. Преподобный Никифор Калужский. Июнь, 16 XV в. Преподобный Моисей Белоезерский. Февраль, 23 XV в. Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские. Февраль, 4 XV в. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские. Май, 19 XV в. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Июнь, 4 XV в. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин. Март, 2 XV в. Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 ок.1401 Преподобный Кириак Каргопольский. Апрель, 28 1402 Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский. Апрель, 1 1404 Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица. Декабрь, 21 1406 Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец. Сентябрь, 16 1406 Преподобный Стефан Махрищский. Июль, 14 1406 Преподобный Савва Сторожевский, или Звенигородский. Декабрь, 3 1407 Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, Великая Княгиня Московская. Май, 17 1407 Святитель Арсений, епископ Тверской. Март, 2 1409 Преподобный Савва Московский. Июнь, 13 1410 Преподобные Феофил и Иаков Омучские. Октябрь, 21 1412 Преподобный Сергий Нуромский. Октябрь, 7 1412 Святитель Дионисий, архиепископ Ростовский. Октябрь, 18 1425 Преподобный Никон, Игумен Радонежский, чудотворец. Ноябрь, 17 1426 Преподобный Ферапонт Белоезерский. Май, 27 1426 Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (Белозерский). Июнь, 9 1427 Преподобный Павел Комельский или Обнорский. Январь, 10 1429 Священномученик Патрикий Владимирский. Июль, 3 1430 Святитель Фотий Московский, митрополит Киевский и Владимирский. Июль, 2 1431 Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Ноябрь, 11 1433 Преподобный Савватий Соловецкий. Сентябрь, 27 1435 Преподобный Евфимий, просветитель Карелии. Апрель, 18 1435 Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий. Июнь, 1 1437 Преподобный Александр, игумен Куштский. Июнь, 9 1439 Святитель Герасим епископ Пермский. Январь, 29 1441 Преподобный Григорий Пельшемский. Сентябрь, 30 1441или 1449 Преподобный Иаков Железноборовский. Апрель, 11 1442

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Храм Св. Мучеников Бориса и Глеба, один из древнейших в Ростове; заложен мудрым Константином в 1214 г. и освящен в его присутствии блаженным Епископом Кириллом 25 Августа, 1218 года 99 . Строение продолжалось не более четырех лет – редкость в тогдашнее время! В последствии эта церковь совершенно перестроена заново. Глава III. Зачатиевский Спасо-Иаковлевский Ставропигиальный монастырь Иаковлевский монастырь находится на въезде Ростова, у Московской заставы, по плоскому берегу Ростовского озера, и привлекает к себе усердных богомольцев святынею мощей угодников Божиих, Епископа Иакова и, новоявленного чудотворца, Митрополита Димитрия. Св. Иаков, Епископ Ростовский, посвящен в сей сан Митрополитом Пименом в 1386 году 100 . Он не долго архипастырствовал, потому что Ростовцы, поверив клевете противу чистой и добродетельной его жизни, изгнали его из города и самовольно лишили Епископской власти. Кроткий Святитель удалился на берег озера Неро, в двух верстах от города и там построил себе уединенную хижину. Вскоре стали стекаться к нему многие из преданных ему граждан, а некоторые пожелали и поселиться при нем; тогда Иаков построил деревянные кельи для братии и деревянную церковь во имя Зачатия Св. Анны. Так положено основание Иаковлевскому монастырю. Хотя потом Ростовцы, почувствовав свое заблуждение, раскаялись пред Святителем, невинно ими оскорбленным, и просили его возвратиться; но праведник, отягченный старостью, не захотел оставить своей уединенной обители, где и преставился 27 Ноября, 1392 года 101 . Обитель, им основанная, оставалась незначительною и убогою до явления в ней другого угодника Божия и великого светильника земли Русской, Св. Димитрия. Св. Димитрий родился в Декабре 1651 года, в небольшом городке Макарове (за 50 в. от Киева), где отец его, Савва Туптало, был полковым сотником. При крещении он назван Даниилом. Получив образование сначала в родительском доме, а потом в школах Киевского Богоявленского монастыря, где ныне Духовная Академия, он пострижен на осьмнадцатом году своего возраста 9 Июля, 1668 года, в Троицком Кирилловском монастыре и наречен Димитрием. Добродетельная жизнь, ученость и красноречие вскоре прославили юного инока, и Лазарь Баранович, Архиепископ Черниговский, назначил его проповедником при кафедральном своем Соборе, где Св. Димитрий отправлял сию должность два года. После того он проповедывал в Вильне, Слуцке и других местах; наконец переселился в Батурин, где было тогда пребывание Гетманов Малороссии. В Батурине Димитрий был игуменом сначала Преображенского, а потом и Николаевского Крупитского монастыря 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Монастырь владеет 195 десятинами земли и получает из казны 1851 руб. 79 коп. Церковно-приходская школа и странноприимный дом. Монахов 20, послушников 19. Л.И. Денисов «Православные монастыри Российской империи». Москва. Издание А.Д. Ступина. 1908 г. Спасо-Яковлевский монастырь прошел в своем развитии несколько этапов. Довольно долго он был маленьким малоизвестным монастырем, где даже соборная церковь являлась деревянной. В дальнейшем обитель побывала и ставропигиальным монастырем, и резиденцией викарного епископа. В 1385 году епископом Ростовским стал игумен скромного Копырского монастыря Иаков. Игуменство его было благополучным, но на Ростовской кафедре епископ Иаков не прижился: в 1389 году он оставил ее из-за недовольства ростовцев решением епископского суда. Изгнанный из города, святитель удалился в его окрестности и на берегу озера Неро построил деревянную церковь в честь Зачатия св. Анны. Так было положено начало Яковлевской обители. Летописи умалчивают о первых веках существования монастыря. В сущности, достоверно известны лишь несколько событий, связанных с его историей: погребение и канонизация свт. Иакова, разорение монастыря в 1408 году войском хана Едигея и — спустя двести лет — ограбление его поляками. Таким образом, можно заключить, что в то время обитель не была знаменитой. Не имела она и каменных строений. Определенное улучшение в материальном положении Яковлевского монастыря происходит в первой половине XVII века. В 1624 году царь Михаил Федорович жалует его вотчинами и рыбными ловлями. И на этом «прирост» монастырских угодий не останавливается. К 1679 году обитель владеет уже восемнадцатью пустошами. Пришло время подумать и о строительстве каменного храма, которое и было осуществлено в 1686-87 годах. Немалое значение имело для монастыря его присоединение к Ростовскому архиерейскому дому, совершившееся в 1650-е годы «для того, что Иякова епископа мощи лежат в том монастыре». Все приписные обители содержались за счет кафедры, и поэтому отныне благосостояние Яковлевского монастыря постоянно возрастало. К концу XVII века он имел не только каменный пятиглавый Троицкий храм, но и каменную трапезную палату. Келейные корпуса и прочие службы, впрочем, довольно долго оставались деревянными. Деревянной была и монастырская ограда.

http://sobory.ru/article/?object=00226

27 Святитель Амвросий, епископ Медиоланский (†397), пишет, что Христос “ис­су­шил у Марфы обильные потоки крови” (largum sanguinis fluxum siccat in Martha. — Sermo XLVI. De Salomone. Caput IV,14//PL 17, 721). 28 Иаков Ворагинский имеет в виду Historia ecclesiastica vocata tripartita Марка Аврелия Кассиодора (487–583). 29 Кассиодор посвящает этому эпизоду особую главу, De simulacro Christi, quod deposuit Julianus (Об изображении, которое разрушил Юлиан, см. M. Aurelii Cassiodori Historia ecclesiastica vocata tripartita. Lib. VI, cap. XLI//PL 69, 1057, 1058). Кассиодор дословно цитирует Эрмия Созомена: “Узнав, что в Кесарии Филипповой, городе финикийском, называемом Панеадой, есть знаменитое изображение Христа, воздвигнутое избавившеюся от болезни кровоточивою, Юлиан снял его и на то место поставил изображение самого себя. Но упавший с неба бурный огонь сокрушил грудь статуи, а голову с шеей низверг, и так как сокрушена была грудь, бросил её ниц на землю. С того времени статуя Юлиана и доныне остаётся в этом виде, то есть вся покрыта чёрными следами громового удара”. — Созомен. Церковная история. Кн. 5. Гл. 21. СПб., 1851. С. 364–365. 30 Буквально: “за восемь дней”. Однако это выражение и обозначает именно неделю, как во французском языке. Кроме того, из Римского мартирология мы знаем, что память святой Марии Магдалины, старшей сестры Марфы, празднуется 22 июля, а самой Марфы — 29 июля. Разница составляет 7 дней, то есть неделю. 31 В тексте стоит: Mi pater Ely. Ely — латинская передача еврейского слова yga, “мой Бог” (см., напр. Мф 27:46). Вновь житиё сохраняет особенности речи святой Марфы. 32 Буквально — Господень. В Римской империи язычники называли первый день седмицы днём Солнца. Святой Сильвестр, папа Римский (†335), повелел первый день называть “днём Господним”, потому что именно в этот день совершилось преславное Воскресение Господа из мёртвых См. Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Январь. Ч. 1. М., 1913. С. 123. 34 Святой Фронтон (или Фронт), первый епископ Петрагорийский, упоминается в житии святых Фронтасия, Северина, Севериана и Силана, пострадавших при императоре Клавдии (41–54). См. Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Июнь. День 4. С. 83–85. Петрагоры (Petragoricae) — ныне город Периго (Perigeaux) во Франции. Он находится на расстоянии около 350 км к северо-западу от Тараскона.

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

Эти 70 апостолов Христовых, по мнению толковников, не составляли такой замкнутой группы, как 12 апостолов: миссия их была только временная, после которой они вступили в ряды обыкновенных последователей Христа. Точно нам не известны ни имена всех семидесяти апостолов, ни последующая деятельность каждого из них. «Имена апостолов Спасителя всякому известны из евангелий, пишет древний церковный историк, Евсевий, но списков семидесяти учеников Его [нигде ни каких нет. Говорят, впрочем, что одним из них был Варнава, о котором упоминают в разных местах апостольские Деяния, а не менее и Павел в послании к галатам. К ним же принадлежал, говорят, и Сосфен, вместе с Павлом писавший коринфянам; так же Матфей, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, равно и тот (Иуст), с которым вместе он почтен был жребием ( Деян.1:23 ), и Фаддей». Святитель Димитрий Ростовский пишет, что, на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей, к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал.1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет.5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк.24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане ( Деян.4:36 ; Гал.2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян.1:23 ; Koлoc. IV, 2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя едесского (Церк. ист. Евс., стр. 46–52), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян.7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ никомидийский, 13) диакон Никанор ( Дeяh. VI ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым также писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На Новой Земле заложили храм в честь преподобного Серафима Саровского В поселке Белушья Губа архипелага Новая Земля в Архангельской области 10 апреля 2024 года состоялась закладка храма в честь преподобного Серафима Саровского. Чин освящения закладного камня в основание храма возглавил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, который посетил с архипастырским визитом Новую Землю, сообщает сайт Нарьян-Марской епархии. Специально к этому событию и для поклонения верующих в… 27.04.2024 Патриарх Кирилл освятил в Москве храм, который до своей трагической гибели помогал строить меценат Михаил Абрамов 21 апреля 2024 года в московском районе Братеево Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Чуда Архангела Михаила в Хонех. До своей трагической гибели в августе 2019 года этот храм помогал строить основатель Музея русской иконы, меценат и благотворитель Михаил Абрамов. В сослужении Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина, архиереев, а также клириков Предстоятель Русской Православной Церкви освятил храм великим чином, а затем возглавил в нем Литургию, сообщает сайт «Патриархия.ru». За Литургией состоялась хиротония архимандрита Авксентия (Абражея) в епископа Несвижского, викария Патриаршего экзарха всея Беларуси. На заупокойной ектении участники богослужения помолились об упокоении протоиерея Иоанна Холкина (24.01.1978-25.01.2022), строившего братеевский… 26.04.2024 В Замбии Патриарший экзарх Африки освятил место строительства храма в честь святителя Димитрия Ростовского 20 апреля 2024 года в городе Луаншья (провинция Коппербелт) в Замбии состоялось освящение закладного камня в основание строящегося храма во имя святителя Димитрия Ростовского. В сослужении местного духовенства чин освящения закладного камня совершил Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин, сообщает сайт Патриаршего экзархата. Перед этим состоялось массовое крещение местных жителей, а по окончании чина митрополит Константин произнес архипастырское слово к прихожанам. Важные в духовном смысле события для православных жителей города Луаншья произошло во время посещения Замбии владыкой Константином с архипастырским визитом.

http://foma.ru/tag/hram

И если при таком твоем упорстве прольется христианская кровь, то вся эта кровь будет на тебе» . Голос архипастырей подействовал на Шемяку: он просил великого князя Василия Васильевича принять его в дружбу и любовь , хотя вскоре за тем снова нарушил мир. При всем уважении, каким пользовались наши иерархи среди своей паствы, были, однако ж, примеры и неприязненного отношения к ним князей и народа. В 1295 г., когда Ростовский епископ Тарасий отправился в Устюг, вслед за ним поехал и князь ростовский Константин, «и ят владыку, и люди около его избиша» неизвестно за что . Незадолго пред тем временем народ муромский, подозревая своего архипастыря Василия († 1295) в нечистой жизни, вздумал сам, без всякого законного расследования, изгнать его или умертвить. Напрасны были все убеждения святителя в своей невинности: на другой день он должен был удалиться из города, и хотя совершившееся при этом чудо засвидетельствовало о его непорочности и пробудило в муромцах чувство раскаяния, но владыка уже не захотел возвратиться к ним, а перенес свою кафедру в Рязань . Точно так же жители Ростова изгнали епископа своего Иакова по одному подозрению его в нечистой жизни и без всякого суда со стороны митрополита. Иаков построил себе хижину в двух верстах от города на берегу озера Неро и хотя простил ростовцев, но уже не согласился, несмотря на все их просьбы, снова занять свою кафедру и скончался (1292) в основанной им обители, в которой доныне почивают его святые мощи . Для содержания наших епархиальных архиереев точно так же, как и самого митрополита, служили прежде всего церковные и судные пошлины, собиравшиеся для каждого из них в его епархии . Кроме того, по господствовавшему обычаю времени, епископы владели землями, селами и вообще вотчинами. Например, Рязанский владыка имел несколько таких сел и земель, которые частию были куплены, а больше подарены князьями . У владыки Перемышльского и других западнорусских иерархов издавна были земли, села с людьми и подворья . О волости Тверского епископа Олешне и о том, что он имел «слуги довольны», упоминают летописи .

http://sedmitza.ru/lib/text/435921/

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине и возглавил хиротонию архимандрита Каллистрата (Романенко) во епископа Горноалтайского и Чемальского 10 ноября 2013 г. 14:25 10 ноября 2013 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине . За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Каллистрата (Романенко) во епископа Горноалтайского и Чемальского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Барнаульский и Алтайский Сергий ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Киселев, благочинный Сергиевского округа г. Москвы; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа г. Москвы; протоиерей Сергий Ткаченко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы В.Ю. Виноградов, заместитель главы управы района Отрадное г. Москвы Н.В. Пучков, полномочный представитель Республики Алтай в Москве И.П. Лозовая. Храм не вместил всех пришедших на Патриаршее богослужение, многие верующие молились на улице на территории храма. Пели хор храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине (регент — М.В. Лузина) и детский хор храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине (регент — А.В. Соболева).

http://patriarchia.ru/db/text/3358929.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010