Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь был основан в 1389 г. святителем Иаковом, Ростовским епископом. Обитель расположена на юго-западной стороне города, на берегу озера Неро, вдоль которого раскинулся весь Ростов. Содержание История [ править править код ] История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой. Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому , монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Основан святителем Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Святитель Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г. Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Яковлевс...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398 XV в. Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Житиё, написанное Иаковом Ворагинским, отождествляет святую праведную Марфу Вифанскую, сестру Лазаря, и евангельскую кровоточивую жену, исцелённую Спасителем (Мф 9:20–22; Мк 5:25–34; Лк 8:43–48). В подкрепление такому толкованию автор “Золотой Легенды” приводит слова Евсевия Кесарийского и святителя Амвросия Медиоланского. Но отец церковной истории не называет её имени 57 . Более того, он говорит, что кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой и жила там долгое время. Это не согласуется с повествованием жития. Возможно, здесь мы видим своеобразное — уже римо-католическое — восприятие церковного предания. Другим аргументом Иакову Ворагинскому служат слова святителя Амвросия Медиоланского: “Христос Господь иссушил у Марфы обильные потоки крови” (Christus Dominus noster largum sanguinis fluxum siccat in Martha) 58 . К сожалению, классические толкования не проясняют, кто была кровоточивая жена, исцелённая Спасителем. Об этом не имеется сведений и в триодных синаксарях, посвящённых жёнам-мироносицам. Епископ Михаил (Лузин) вообще считает, что имя кровоточивой — Вероника 59 . Конечно, чтобы решить этот вопрос, необходимо тщательное исследование. Отметим только, что свидетельство Амвросия Медиоланского есть свидетельство святого Отца, и требует к себе соответствующего отношения. В житии святой Марфы её сестра с материнской стороны Мария и Мария Магдалина считаются за одно лицо. Решение этого вопроса на современном научном уровне — дело большой сложности. Здесь мы представим только традицию, на которую опирается Иаков Ворагинский, и традицию, сложившуюся на Востоке. Тертуллиан (†211) и святитель Амвросий Медиоланский (†397) признавали жену-грешницу и сестру Лазаря за одно лицо. Этого мнения придерживались блаженный Августин (†430) и святитель Григорий Двоеслов (†604) 60 . Иаков Ворагинский, таким образом, следовал твёрдо сложившейся западной традиции, которая отличается от восточной 61 . Ориген (†254), святитель Иоанн Златоуст (†407), блаженный Феофилакт Болгарский (†1095) и архиепископ Симеон Солунский (XV в.) считали, что в Евангелиях упоминаются три различные жены 62 . Греческие прологи ясно различают Марию, сестру Лазаря, и Марию Магдалину 63 . Им следуют триодные синаксари 64 . Восточную традицию обобщает святитель Димитрий Ростовский (†1709) 65 . Современная церковная традиция отличает Марию, сестру Лазаря от равноапостольной Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

Из чудесных деяний святителя в народной памяти осталось его просрамление волхва Илиодора, смущавшего народ своим волшебством. Однажды чародей даже дерзновенно зашел в кафедральный собор, но Лев вывел его вон, «захомутав» омофором. Дабы покончить с искушениями Илиодора он предложил ему испытание огнем, совместно взойдя на костер: маг в итоге сгорел, святитель же вышел из огня невредимым. Память Льва чтят и в Калабрии, особенно в городке Сарачена, где ежегодно проходит величественный крестный ход со множеством факелов – в воспоминание костра с Илиодром, а также другого чуда святителя: когда он приблизился к одному калабрийскому капищу, то оно само собой загорелось, превратившись в прах. Льву предшествовал, за один век, другой катанский святитель – Савин, упоминаемый в Четьих-Минеях святителя Димитрия Ростовского. О нем, однако, известно совсем немного. Обстоятельство, поразившее современников Савина, – его добровольный уход с катанской кафедры и дальнейшая аскетическая жизнь на склонах Этны. Святитель преставился около 760 г. Одним из преемников св. Савина был епископ Иаков, о котором также имеются скудные сведения: за верность иконопочитанию его отозвали с Сицилии в Константинополь, где главенствовали иконоборцы. Несмотря на пытки, Иаков не отрекся от православия. К сонму катанских святителей относится и св. Вирилл, иначе Бирилл и Берилл, по преданию – ученик апостола Петра, первый епископ Катании, ошибочно попавший в русские святцы с именем Кирилл. Память о нем сохраняет название городского квартала Сан-Берилло. Григорий, жертва навета             Святитель Григорий Акрагантийский, современник Льва Катанского, попал в русские святцы благодаря св. Димитрию Ростовскому, подробно пересказавшему его житие. Злоключения епископа, осужденного по клеветническому доносу блудницы, и заключительное торжество истины было одним из излюбленных эпизодов в благочестивом чтении православного народа.             В древнегреческом названии Акрагант (иначе Акрагас) непросто узнать современный сицилийский город Агридженто, знаменитый среди туристов изумительным комплексом античных храмов – настолько известным на Западе, что Григорий, небесный покровитель города (наряду с преподобным Калогером, о котором ниже), стал у католиков почитаться как покровитель археологов и археологических раскопок вообще.

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Само собой разумеется, что ни один из учителей Церкви не мог разделять мнения еретиков о том, что братья Господа были родными Его братьями в собственном смысле; но это нечестивое мнение не имеет ничего общего с принимаемым нашей Церковью преданием, что братья Господни были дети Иосифа от первого его брака. Автор «объяснения повторяет мнение блаженного Иеронима , что признававшие братьев Господних за детей Иосифа от первого его брака основывались на сказаниях апокрифических сочинений; но сам блаженный Иероним, высказывая свою собственную мысль (nos что сродники Спасителя были дети не Иосифа, а Марии, тетки Господа, называемой также матерью Иакова меньшего и Иуды, – никаким древнейшим свидетельством не подтверждает этого мнения. Относительно же свидетельства Евангелия, мы уже видели: точно ли, «следуя ясным указаниям Евангелистов о посредстве родства чрез матерь братьев Господних“, должно признать Иакова брата Господня не только за Апостола, но и за то лицо, которое называется Иаковом Алфеевым или Клеоповым. Да и сам блаженный Иероним в толковании на 17 главу Исаии отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, 422 хотя и не считает первого сыном Иосифа Обручника. Если бы у Евангелистов действительно были ясные указания в подтверждение того мнения, которое автор «объяснения желал доказать, то возможно ли предположить, чтобы столько мудрых и святых мужей остались невнимательными к таким указаниям, и предпочли им сказания апокрифов? – Надобно отдать справедливость беспристрастию приснопамятного архипастыря в том, что он подробно исчисляет, как тех, чье мнение разделяет он, так и тех, кто держится противного мнения. Это самое исчисление показывает, на чьей стороне перевес. С одной стороны: блаженный Феодорит , блаженный Августин , какой-то неизвстный греческий учитель и Исидор Севильский ; с другой – Ориген , святитель Епифаний Кипрский , святитель Феодот Анкирский, святитель Кирилл Александрийский , святитель Иларий, святитель Димитрий Ростовский , и прибавим: Евсевий Кесарийский , святитель Кирилл Иерусалимский , 423 да и блаженный Иероним, потом святитель Феофан Никейский , блаженный Феофилакт Болгарский , и вообще – вся православная восточная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Одна такая грамота пришла в Нижний Новгород. В это время прп. Сергий явился во сне городскому голове, торговавшему мясом — Косме Минину Сухорукому, — и велел ему собирать казну, войско и идти освобождать Русскую землю. Косма Минин пришел в страх и недоумение и не знал, что ему делать. Трижды являлся ему прп. Сергий и наконец сказал ему: «Не говорил ли я тебе, чтобы ты собирал ратных людей? Милосердному Господу угодно было помиловать православных христиан, избавить их от волнения и даровать им мир и тишину. Посему я и сказал тебе, чтобы ты шел на освобождение земли Русской от врагов. Не бойся того, что старшие не пойдут за тобой, — младшие охотно исполнят это, и благое дело будет иметь добрый конец». Тогда, испросив у преподобного прощения, Косма ревностно принялся за дело и обратился с воззванием к своим согражданам. Особенно горячо отозвалась молодежь. Косма первый пожертвовал свое имущество, другие присоединились к нему, и он собрал воинство, а начальство над ним принял воевода князь Димитрий Михайлович Пожарский. И Косма Минин, как выборный от земли Русской, вместе с ним пошел освобождать Москву, а с нею и всю землю Русскую от врагов. И враги были побеждены заступничеством Божией Матери и молитвами прп. Сергия, до наших дней не перестающего подавать помощь всем, с верою прибегающим к нему. Святитель Иаков, Епископ Ростовский (+ 1392) Память его празднуется 27 нояб. в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг. Святитель Иаков был  возведен на Ростовскую кафедру  в 1386 г. Он отличался ученостью и красноречием и прославился обличением еретика Маркиана, который отрицал святые иконы. После этого Маркиан был вынужден удалиться из города навсегда. Но недолго оставался святитель на своей кафедре. За то, что он спас осужденную на смертную казнь женщину, назначив ей место для покаяния, народ изгнал его из города. Тогда он положил свою мантию на воды озера Неро, перекрестился, стал на нее и отплыл из города. Вышел он за полторы версты от него на берег. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

В ранней юности принял пострижение в Ростовском Богоявленском монастыре, а позднее был в нем настоятелем. С 1261 года епископ Ростовский. Правил епархией 27 лет в самое тяжкое время первоначального татарского ига. Блаженная кончина св. Игнатия последовала 28 мая 1288 г. Он один, из всех угодников Божиих в земле Русской, просиял нетлением и цельбоносною силою мощей своих еще прежде погребения, и вовсе не был предан земле, ибо чудеса, явившиеся при самом отпевании, побудили клир и народ поставить открыто святые мощи в соборном храме. Когда тело, по древнему обычаю, на одре несено было в церковь , две благочестивые черноризицы видели святителя восставшим с одра, восшедшим на высоту по воздуху, как бы по лестнице и остановившимся над местом, которое было предназначено для погребения. Тогда же исцелился архимандрит Стефан, прикоснувшийся к мощам сведенною рукою, которая тут же распрямилась. На другой день, когда по совершении литургии и отпевания, переложили тело в гроб и подали список священников и диаконов, посвященных св. Игнатием в продолжение жизни его, усопший святитель, как бы живый, простер руку и принял свиток. Мощи св. епископа Игнатия почивают открыто в Ростовском Успенском соборе, на северном конце иконостаса. Память его празднуется 28 маия. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада аки Алексия митрополита, на главе клобук бел, ризы святительския камчатныя лазоревыя, исподняя багряная, в омофоре, в руках Евангелие» (Филимонов, стр. 356). 223. Святый Иаков епископ преставися в лето 6900, мксяца ноября в 27 день В молодых летах посвятил себя на служение Господу в одной из обителей Ростовских. В 1385 г. он посвящен был в архипастыря страны Ростовской. Какой-то Маркиан возмущал в то время Ростовскую паству враждою своею против св. икон; человек начитанный и ловкий на слово, он успел образовать секту и даже некоторых бояр Ростовских привлечь к своему лжеучению; св. Иаков обличил и изгнал еретика. Отличительною чертою святителя было милосердие к страждущим. По надписи на древних иконах и по самым изображениям видим следующее: женщина, застигнутая в преступлении, приговором бояр осуждается на смерть; в раскаянии падает она к ногам святителя Иакова и умоляет его спасти ее от смерти. «Безгрешный пусть бросит камень на грешницу», говорит святитель судьям и назначает грешнице место покаяния. Но этот столько высокий поступок святителя беспокойные люди сочли за улику в нечистой жизни его и дерзко, без суда церковного, изгнали его из города. Кроткий святитель поставил себе хижину там же, где пребывал св. Леонтий, выгнанный из города, в 40 саженях от храма Архангела Михаила, построенного св. Леонтием. Скоро стали собираться к блаж. Иакову многие из преданных ему

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

376) Гаремы в Иерусалиме и брачные отношения мусульман, ст. Л.А. Франкля, Атеней 1858, ч. IV, стр. 35–42; перепеч. в извлечении в Журн. Общеп. сведений 1858, стр. 374. 377) О холерной эпидемии в Иерусалиме в 1865 г., соч. Георгия Саруфи. Отд. оттиски, 8 , из (?). 378) Статистические сведения о числе жителей в Иерусалиме, Прав. Обозр. 1867, т. XXIII, изв., стр. 143. Отдел VII. История Церкви Иерусалимской (в хронологическом порядке) 379) Церковь Иерусалимская, Христ. Чт. 1825, XIX, 63, 187, 300; XX, 110, 196 43 . 380) Апостольский собор в Иерусалиме. Опыт разбора отрицательных воззрения Баура на апостольскую историю, четыре статьи Н. П. Комарова, Прав. Обозр. 1872, 7, 8 и 9 (О других иерусалимских соборах 536 г., 1136, 1142–1443 и 1672 см. Историю соборов, священ. А. Поморцева, Орел, 1861). 381) Св. первомученик Стефан, Христ. Чтен. 1834, I, 57; Воскр. чт., II год, 382; Христ. Чт. 1862, стр. 731–784. NB. Полный перечень св. мужей Иерусалима и всех мест палестинских – Аримафеи, Вифании, Вифлеема, Еммауса, Иорданской пустыни и вообще Иудеи и Палестины см. в Месяцеслове протоиер. Д. Вершинского , Спб. 1856, стр. 336–372, «Топографический указатель». Мы упомянем здесь только о тех, о коих находятся особые исследования в нашей литературе. 382) Св. апостол Иаков, брат Господень, Велик. Минеи м. Макария, окт. 23, стр. 1533, 1561. При всех дальнейших указаниях на Минеи Макария, см. также Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского , под теми же числами.) 383) Св. ап. Иаков, брат Господень, первый епископ иерусалимский, Христ. Чт. 1838, II, 92; 1840, IV, 143; 1846, III, 78; Дух. Бес. 1859, Странн. 1866, октябрь, отд. 1, стр. 24–55, протоиер. В. Гречулевича. 384) Священномученик Симеон Иерусалимский, Велик. Минеи м. Макария, сент. 18, стр. 1146, 1149; тоже, апреля 27, стр. 811, 815; Воскр. Чт. XI, 50. 385) Св. Фотиния самаряныня и сын ее Иосия, Велик. Минеи м. Макария, марта 20, стр. 1084, 1094; 26 февраля. 386) Наркисс, еп. Иерусалимский (II века – из Евсевия), Воскр. Чт. XVI, 292.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Празднование Курской Иконе Богоматери, по случаю храмового праздника Знаменского монастыря. В 9-ю пятницу, в которую переносится Курская икона из Знаменского монастыря в Коренную пустынь, 13-го сентября, в день ее возвращения в Знаменский монастырь, и 27-го ноября, в день храмового праздника в Знаменском монастыре, Курские присутственные места свободны от своих обыкновенных занятий. Подробно 8 сентября. 425 Ркп. сказание о св. Иакове Ростовском. Описание Ростовского Яковлевского монастыря, Спб. 1849 г. 426 Ц. служба св. Иакову: «от юности взем крест свой, благочестно последовал еси и, увядив плотское мудрование воздержанием, тем же на святительском седалищи сед, Иакове, возвеличил еси Владыку». Минея за ноябрь, М. 1846 г. 427 По лет., в 1382 г. на посвящении Саввы Сарайск. еписк. Был «Матвей Гречив, епископ Ростовский»; а «зимою 6893», в дек. 1384 г. «преставися Матфей еписк. Ростовск.». – Ник. л. IV, 140. 146. Посвящение бл. Иакова в еписк. м. Пименом было, конечно, в марте 1385 г., так как 9 мая 1385 г. Пимен отправился в Константинополь. Ник. л. IV, 147. Собр. л. VIII, 49. 428 Минея за ноябр, М. 1646 г. «От тмы зверей избавил еси стадо свое, растерзати имущих и отступити веры непорочныя, святителем доброта». – Стихира на хвалите показывает в св. Иакове «к нищим тихость, скорбящим утешение, безчисленное смирение». – Житие св. Иакова в опис. Иаковлева монастыря стр. 6. 7. Спб. 1849 г. 431 Ркп. святцы: «св. Иаков преставися в л. 6900 вояб. 27 д.» Ист. иер. 2. 509. У Толстого, 2, 190 ркп. служба ему на 6 д. февр. – на д. обретения мощей. В царск. грам. 1563 г. св. Иаков призывается на помощь вместе с другими Ростов. чудотворцами. Ист. ак. 1, 320. IV. 172. А. э. 1, 241. Пам. о нем н. 28 – в святцах устава и псалтыри XVI в., у Толстого 1. 100. 113. 433 В ркп. житие и подвиги пр. Диодора, «новоявлен. чудотворца, составльшаго пречестный монастырь живон. Троицы, нарицаемыя Юрьевы горы». 434 Ист. иер. 6, 829. Ркп. св.: «пр. Диодор Юрьевск. мон. начальник преставися в л. 7142 м. ноября в 27 день». В ркп. есть тропарь пр. Диодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010