«Утоли моя печали» икона Божией Матери была принесена в Москву в 1640 г. и помещена в ц. во имя свт. Николая на Пупышах в Замоскворечье. Со временем обветшавшая икона была отнесена на колокольню. Образ прославился после исцеления от него расслабленной женщины в 1760 г. С иконы был сделан список и поставлен в приделе того же храма; список прославился чудесами во время эпидемии чумы 1771 г. В Москве происходили чудотворения от одноименных икон в храмах во имя св. Иоанна Крестителя на Покровке, во имя апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул., во имя свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, во имя прп. Сергия Радонежского на Рогожской заставе. Ныне чудотворная икона находится в ц. во имя свт. Николая в Кузнецах. Влахернская икона Божией Матери - рельефный чудотворный образ (2-я пол. XV в. на основе XIII в.) Влахернского храма, присланный из К-поля царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Свидетельствованная грамота патриарха Паисия I сообщает, что икона сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». Согласно лит-ре XIX в., икона содержит пепел мучеников Никомидийских (Виктора, Викторина, Клавдиана, Вассы), Синайских и Раифских, т. е. является мощевиком-реликварием. Образ хранился в жертвеннике кремлевского Успенского собора. В 1918 г. передан в Крестовоздвиженский храм близ Кремля, в 1931 г.- в ГММК, в настоящее время вновь пребывает в Успенском соборе Московского Кремля. Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» , по преданию, была написана евангелистом Лукой и привезена на Русь из К-поля в сер. XI в. Она стала символом преемственности и династической близости К-поля и Руси. Блгв. кн. Владимир Мономах перенес ее в Смоленск и поставил в храме, заложенном в 1101 г., после чего икона стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает ей помощь в спасении города от нашествия войск Батыя в 1239 г. В 1398 г. икона была принесена в Москву и поставлена в Благовещенском кремлевском соборе. В 1456 г. вел. кн. Василий II Тёмный удовлетворил просьбу Смоленского еп. Мисаила (впосл. митрополит) о возвращении образа в Смоленск, предварительно приказав выполнить с него список для Благовещенского собора. В память о взятии Смоленска в 1514 г. на месте, откуда провожали образ, был основан в 1524 г. Новодевичий мон-рь, в храме к-рого годом позднее поставили чудотворный список из Благовещенского собора. В 1812 г. при оставлении Смоленска рус. войсками икона была доставлена в Москву в ц. во имя свт. Василия Кесарийского на 1-й Тверской-Ямской ул., далее крестным ходом была принесена в Успенский собор. Перед занятием Москвы французами образ отправили в Ярославль, а в дек. 1812 г. вернули в освобожденный Смоленск. В 1943 г. советские войска освободили Смоленск от фашистских захватчиков, но первообраз иконы в городе не был найден. В Новодевичьем мон-ре ныне почитается список 1-й четв. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Вышел очередной номер «Богословского вестника» 2008-2009 гг.) 3 апреля 2009 г. 14:55 Вышел в свет очередной номер академического научно-богословского журнала «Богословский вестник» 2008-2009 гг.)/ В журнале помещены переводы и статьи по различным научным дисциплинам, многие из которых написаны на базе архивных материалов. Главный редактор издания — ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений . Редколлегия — К. Е. Скурат, архимандрит Макарий (Веретенников), архимандрит Платон (Игумнов), заместитель главного редактора игумен Дионисий (Шленов), протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Леонид Грилихес, протоиерей Павел Великанов, священник Владимир Шмалий, Ю. А. Шичалин. Научный редактор — В. Л. Шленов. Оглавление номера ОТДЕЛ I. ТВОРЕНИЯ СВ. ОТЦОВ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ Свт. Григорий Богослов. Избранные стихотворения (Перевод с древнегреческого, вступительная статья и примечания В.Н. Генке)   Свт. Кирилл Александрийский. О правой вере к царицам (Перевод с древнегреческого свящ. Василия Дмитриева, редакция перевода и вступительная статья иерод. Феодора (Юлаева)) (Из кандидатской диссертации свящ. В. Дмитриева с приложением отзывов иером. Пантелеймона (Успенского) и С. И. Соболевского)     ОТДЕЛ II. ИССЛЕДОВАНИЯ, СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ Ю.Н. Аржанов. К истории христианства в доисламской Аравии. Послание Симеона Бетаршамского о гонениях на христиан  Игум. Дионисий (Шленов). Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века     Д.В. Сафонов. Единоначалие и коллегиальность: из истории Высшего Церковного Управления Русской Церкви от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Часть 1: годы 1917—1925     А.В. Шек. Знаки «чашка полная» и «крюк с облачком» в певческих рукописях и теоретических руководствах по знаменной нотации XV—XVI вв.  ОТДЕЛ III. ДОКЛАДЫ, СЛОВА, ПРОПОВЕДИ И РЕЧИ. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (ум. 5 декабря 2008). Отношение Предстоятеля Русской Церкви к духовному образованию (Публикация подготовлена свящ. Владимиром Шмалием, игум. Дионисием, А.А. Ларионовым)     

http://patriarchia.ru/db/text/604304.htm...

Арсений, митрополит Липецкий и Задонский (Епифанов Юрий Александрович) Дата рождения: 3 марта 1955 г. Дата хиротонии: 5 октября 1989 г. Дата пострига: 30 сентября 1989 г. День ангела: 25 июня Страна: Россия Биография: Родился 3 марта 1955 г. в пос. Востряково Домодедовского р-на Московской области. В 1976-1979 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии , которую окончил в 1983 г. В 1983-1989 гг. являлся референтом и личным секретарем митрополита Ленинградского Алексия , впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. 28 августа 1984 г. рукоположен в сан диакона, 28 августа 1986 г. — в сан иерея, с 1988 г. служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры . 30 сентября 1989 г. пострижен в монашество, 5 октября в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Ладожского. 20 июля 1990 г. назначен епископом Истринским, викарием Московской епархии . 25 февраля 1997 г. возведен в сан архиепископа. Участвовал в работе комиссий по освидетельствованию возвращаемых Церкви и вновь обретаемых святых мощей: св. блгв. кн. Александра Невского (1988 г.), преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1990 г.), прп. Серафима Саровского (1991 г.), свт. Иоасафа Белгородского (1991 г.), свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России (1991 г.), блж. Матроны (1998 г.). В 1994-1997 гг. являлся председателем Научно-редакционного совета по изданию «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова). С 1998 г., со дня основания, возглавляет Научно-редакционный совет по изданию «Православной энциклопедии» . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 1 апреля 2009 г. назначен первым викарием Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве. В декабре 2010 г.  поручено окормление  приходских храмов на территории Центрального и Южного административных округов г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Центральным викариатством в границах Центрального административного округа г. Москвы и Южным викариатством в границах Южного административного округа г. Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245046...

Затем Святейшего Владыку приветствовал протоиерей Владимир Воробьев. Ректор ПСТГУ преподнес Его Святейшеству икону с изображениями святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, и святителей-новомучеников ХХ века, предстоящих Державной иконе Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Предстоятель Русской Церкви передал в дар ПСТГУ Владимирскую икону Божией Матери, протоиерею Владимиру Воробьеву был вручен крест с украшениями. «Хотел бы поблагодарить Вас, отец Владимир! Вы основатель, вдохновитель, труженик, человек, который отождествил себя с этой школой. В память о сегодняшнем совместном служении хотел бы преподнести вам крест с украшениями», — сказал Святейший Владыка, вручая награду. Студентам ПСТГУ Святейший Патриарх передал свою книгу «Только жизнь. Диалог с молодежью». Далее преподавателям и сотрудникам вуза были вручены церковные ордена. Указом Святейшего Патриарха Кирилла в ознаменование 30-летия основания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и во внимание к трудам на ниве духовного образования наград Русской Православной Церкви были удостоены: «Еще раз всех вас поздравляю, дорогие многочтимые владыки, отцы, братья и сестры, студенты! И еще раз призываю благословение Божие, чтобы Его силой, Его милостью мы хранили себя от всякого зла и с упованием на Его волю благую и совершенную шествовали по своему жизненному пути. Храни вас Господь!» — сказал в завершение Предстоятель Русской Церкви. Затем по благословению Святейшего Патриарха Кирилл управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий  возглавил торжественный годичный акт ПСТГУ. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/5977724.ht...

3(40). С. 75-76). 7 апр. 1919 г. Н. возведен в сан архиепископа. Вскоре был вновь арестован и 23 апр. 1919 г. приговорен к 3 годам заключения в концлагере. Досрочно освобожден 9 сент. 1920 г., но уже 20 окт. того же года вновь арестован. Содержался вначале в подвале здания Московской ЧК, потом был переведен в Бутырскую тюрьму. В июле 1921 г. был освобожден под подписку о невыезде из Москвы. В сент. того же года вновь был назначен членом Синода, входил в круг ближайших помощников патриарха Московского и всея России свт. Тихона . По нек-рым сведениям, в том же году рассматривался вопрос о переводе Н. на Астраханскую кафедру, но назначение не состоялось из-за запрета властей на выезд архиерея из Москвы. Еп. Вениамин (Милов) , в юности бывший в Вятке иподиаконом Н., вспоминал беседы с ним в нач. 20-х гг. в московском Даниловом монастыре: «Я чутко вслушивался в его речи о Моисеевом бытописании и о различных богословских вопросах. Весьма ценным качеством его служений была великая осторожность в рассмотрении истин. Уж если что услышишь из его уст, так это можно принимать спокойно» ( Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Серг. П., 1999. С. 110-111). 7 марта 1922 г. Н. провел совещание благочинных, на к-ром было зачитано послание патриарха Тихона в связи с начатой властями кампанией по изъятию церковных ценностей . На совещании обсуждались вопросы по организации ненасильственного сопротивления действиям властей. В ночь на 23 марта Н. был арестован сотрудниками ГПУ. Вместе с ним были арестованы Варшавский митр. сщмч. Серафим (Чичагов) , Верейский еп. сщмч. Иларион (Троицкий) , а также неск. московских священнослужителей, причастных к епархиальному управлению. Н. содержали в заключении во Внутренней тюрьме ГПУ на Лубянке. Он выступил в качестве свидетеля на 1-м Московском процессе в апр.-мае 1922 г. (см. Московские процессы ). 5 мая 1922 г. Московский губернский революционный трибунал принял постановление о привлечении патриарха Тихона и Н. к судебной ответственности по обвинению в организации противодействия правительственному декрету об изъятии церковных ценностей.

http://pravenc.ru/text/2565280.html

Южные врата Первоначально южные или «задние» ворота были деревянными, затем каменными с деревянной сенью. Близкий к современному вид врата приобрели в конце XVIII века. Отреставрированы в 1994 году. Храм свт. Тихона, патриарха Всероссийского Святитель Тихон (1865-1925) принял патриаршую кафедру в 1917 году и в тяжелый период гонений на церковь, уничтожения храмов и святынь, изъятия церковных ценностей, преследования властями верующих стал истинным духовным лидером и наставником православного народа. В 1989 году он причислен к лику святых. Последние слова патриарха Тихона актуальны поныне: “Чада мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!” Возведение церкви во имя святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси, началось в августе 1994 года. В 1996 году шатровый купол церкви был увенчан крестом. Церковь освящена в 2004 году. Иконостас изготовлен в мастерских Свято-Екатерининского монастыря. Иконы написаны художниками-иконописцами обители в начале 2000-х годов. Информация с официального сайта монастыря Одно достопамятное, а в тоже трагическое место находится в городе Видное - обитель, одна из немногих посвящённая святой великомученице Екатерине. До недавнего времени таких было всего две - на Синае и под Москвой. В 1996 году в Твери открылась третья, образованная при старинном храме. В ХХ веке этот некогда процветающий монастырь постигло несчастье. С началом Первой мировой войны иноков расселили по разным монастырям Подмосковья, а освободившиеся здания заняли монахини гродненского Красностокского монастыря, эвакуированные в связи с боевыми действиями. Женщинам удалось продержаться в монастырских стенах некоторое время и после революции - с началом гонений на Церковь обитель " переоформили " в сельскохозяйственную общину " Екатерининская пустынь " .

http://sobory.ru/article/?object=04083

В. Г. Пидгайко М. е. в 1990-2008 гг. (Подробно об истории М. е. на территории Московской обл. в эти годы см. в ст. Крутицкая кафедра .) Патриарх Пимен скончался 3 мая 1990 г., местоблюстителем Патриаршего престола стал Киевский митр. Филарет (см. Денисенко М. А.). Поместный Собор Русской Церкви, состоявшийся 7-8 июня 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре, большинством голосов избрал новым Предстоятелем Ленинградского митр. Алексия (Ридигера), управлявшего Церковью до дек. 2008 г. Патриаршая интронизация Алексия II состоялась 10 июня 1990 г. в Богоявленском соборе Москвы с участием Католикоса-Патриарха Грузии Илии II . 27 июня 1990 г. патриарх Алексий II провел 1-ю встречу с духовенством Москвы. 20 июля 1990 г. было образовано Истринское викариатство М. е., кафедру занял еп. Арсений (Епифанов), переведенный с Ладожского викариатства Ленинградской епархии. 23 сент. 1990 г. впервые за 71 год патриарх Алексий II совершил литургию в Успенском соборе Московского Кремля, по окончании которой возглавил крестный ход к храму «Большое Вознесение» на Никитской ул. 14 окт. патриарх Алексий II совершил литургию в Покровском соборе (храме Василия Блаженного) на Красной пл. По инициативе патриарха в нояб. 1990 г. состоялась закладка Казанского собора на Красной пл., 4 нояб. 1993 г. патриарх торжественно освятил воссозданный собор. 19 нояб. 1991 г. Президент РСФСР Б. Н. Ельцин подписал указ «Об использовании Московской Патриархией храмов Московского Кремля». Интронизация патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Богоявленском соборе. Фотография. 1990 г. Интронизация патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Богоявленском соборе. Фотография. 1990 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II у обретенных мощей свт. Тихона. Фотография. 1992 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II у обретенных мощей свт. Тихона. Фотография. 1992 г. 7 февр. 1991 г. из С.-Петербурга в Москву доставили вновь обретенные мощи прп. Серафима Саровского, они были перенесены в Богоявленский кафедральный собор, где находились до 23 июля.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Моршанск. Фотография. 1932 г. 1. С 29 окт. 1922 г. действовало обновленческое (см. Обновленчество ) М. в. раскольничьей Тамбовской епархии. Кафедра «епископа» Иоанна Моршанского располагалась в моршанском Троицком соборе. Для предотвращения распространения обновленчества указом патриарха Московского и всея России свт. Тихона было образовано М. в. Первым Моршанским архиереем стал еп. Иоанн (Георгиевский ; хиротонисан 19 авг. 1923). К кон. 1923 г. в Моршанском у. насчитывалось 15 обновленческих и 85 патриарших приходов. Еп. Иоанну удалось добиться возвращения православным Троицкого собора. В нач. 1924 г. местные власти, ссылаясь на статью в «Известиях» от 6 янв. 1924 г., запрещавшую поминовение имени свт. Тихона за богослужением, отказались регистрировать общину моршанской Вознесенской ц. и передали ее обновленцам. Моршанское уездное викарное правление обратилось к патриарху с изложением этой проблемы и с просьбой о разъяснениях. 18 февр. 1924 г. свт. Тихон наложил на обращение резолюцию: «Если власть запрещает поминать на богослужении имя Патриарха, то временно можно поминать Святейших Патриархов Православных Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского и Московского» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 195. Л. 3). В инструкции заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) и Временного Патриаршего Свящ. Синода от 24 авг. 1927 г. были распределены канонические полномочия между управляющим Тамбовской епархией и уездными епископами. Моршанский еп. Иоанн остался викарием Тамбовской епархии, но получил статус полусамостоятельного «уездного» епископа (ГА Воронежской обл. Ф. 2565. Оп. 1. Д. 22. Л. 23-24 об.). В авг. 1928 г. он был назначен епископом Оханским, викарием Пермской епархии. Во главе М. в. его сменил еп. Серапион (Шевалеевский ; архиерейская хиротония состоялась 21 сент. 1928). В 1929 г. моршанский Троицкий собор был вновь отобран у православных и передан обновленцам, архиерейская кафедра еп. Серапиона в 1929-1930 гг. располагалась в возвращенной «тихоновцам» вместо собора Вознесенской ц., здание которой было приведено обновленцами в запущенное состояние. Вскоре Вознесенская ц. была разрушена, и в 1930 г. кафедра была перенесена в кладбищенскую ц. в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В нач. 1933 г. еп. Серапион был переведен на Арзамасское викариатство Горьковской епархии, 21 марта того же года на его место был назначен еп. Петр (Савельев) . Обновленческое М. в. раскольничьей Тамбовской епархии возглавляли полусамостоятельные «епископы» Иоанн Моршанский (1922-1928) и Матфий Бережной (1928-1929). В 1923-1924 гг. Иоанн Моршанский имел викария Иоанна Ильина, также именовавшегося «епископом Моршанским». При этом в документах уточнялось, что 1-й был «уездным епископом Моршанским», а 2-й - «городским епископом Моршанским» на правах викария.

http://pravenc.ru/text/2564178.html

9. Четверг. Отдание праздника Сретения Господня. Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (службу зри 26 сентября) . Мч. Никифора. Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (службу зри 26 ноября) . Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах. Прпп. Никифора и Геннадия, Важеозерских . Совершается славословная служба отдания праздника Сретения Господня (А) . Примечание. Служба мч. Никифора может быть перенесена на повечерие . Если настоятель изволит совершать полиелейную службу свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, вместе с отданием праздника Сретения Господня, можно руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы в пяток 7-я недели по Пасце, во отдание Вознесения Христова, или в субботу пред Неделею Всех святых, во отдание праздника Пятьдесятницы» (Б) . А. На вседневной вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь Небесная...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника, глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Иже на Херувимех носимый...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Канон праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет первый припев: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих» , и ирмос: «В законе сени и писаний...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-22/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКЕТОВ Платон Петрович (11.11.1761, Симбирск - 6.01.1836, Москва), издатель, литератор, коллекционер, историк. Происходил из дворянской семьи; образование получил в частных пансионах Симбирска, Казани и Москвы. В 1767-1788 гг. служил в гвардии, затем в Герольдмейстерской конторе при Сенате; в 1798 г. вышел в отставку и переехал из С.-Петербурга в Москву, где в 1801 г. во флигелях собственного дома на Кузнецком мосту основал типографию и книжную лавку, ставшую местом встреч московских писателей. Издательская деятельность Б. продолжалась с 1801 по 1812 г., затем с 1821 по 1824 г. Издавал сочинения совр. писателей (А. Н. Радищева, В. А. Жуковского, Н. И. Гнедича и др.), журналы «Друг просвещения» (1804-1806), в к-ром печатался «Словарь русских духовных и светских писателей» митр. Евгения (Болховитинова), и «Русский вестник» (1808). Был членом Общества истории и древностей российских (1811-1823 председатель) и Общества любителей российской словесности. Наиболее значительное предприятие Б.- издание рус. исторической иконографии, для чего им была собрана обширная коллекция живописных, рисованных, гравированных портретов рус. исторических деятелей (сгорела в пожаре Москвы в 1812). С помощью академика гравирования Н. И. Соколова и гравера А. А. Осипова Б. создал школу граверов из числа собственных крепостных. Было награвировано более 300 досок, с к-рых Б. успел напечатать: Пантеон российских авторов. Тетр. 1-4. М., 1801-1803 (20 портретов, текст Н. М. Карамзина); Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям воинским и гражданским, по учености, сочинениям, дарованиям, или коих имена по чему другому сделались известными свету, в хронологическом порядке, по годам кончины, с приложением их кратких жизнеописаний. Ч. 1. М., 1821-1824 (50 портретов). После смерти Б. гравированные доски были приобретены И. В. и П. В. Киреевскими, к-рые напечатали с них: Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М., 1843 (40 портретов); Изображения людей знаменитых или чем-нибудь замечательных, принадлежащих по рождению или заслугам Малороссии. М., 1844 (42 портрета). Во все издания Б. включены портреты деятелей Русской Церкви (ок. 40 изображений), в т. ч. Патриархов Московских свт. Иова, сщмч. Ермогена, свт. Филарета, Никона (Минова), Адриана, свт. Ростовского Димитрия (Туптало), митр. Киевского Евгения (Болховитинова), митр. Московского Платона (Левшина), митр. Рязанского Стефана (Яворского), свт. Московского Филиппа (Колычева), архиепископов Августина (Виноградского), Амвросия (Зертис-Каменского), Анастасия (Братановского), Георгия (Конисского), Сильвестра (Кулябки), Феофана (Прокоповича), свт. Тихона Задонского, Симеона Полоцкого.

http://pravenc.ru/text/77850.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010