Слово Святейшего Патриарха Алексия в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 грудня 2007 р. 18:44 4 декабря, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Кремля . После Литургии Святейший Патриарх Алексий обратился ко всем присутствующим с Первосвятительским словом. Досточтимые архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня мы отмечаем праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — в этот день Божия Матерь была взята в храм, чтобы воспитаться о Господе. Неслучайно, что в эти дни праздничные дни, когда мы вспоминаем годовщину Патриаршей интронизации свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, мы также отмечаем и 15-летие Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , который за 15 лет подготовил многих тружеников для служения Церкви Христовой. В 1991 году во время посещения Ярославской епархии сопровождающий меня тогда митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отметил, что возникает вопрос о том,  кто придет на место певших тогда на церковных клиросах, продолжавших традиции церковного служения. За эти годы были подготовлены не только регенты и певчие церковных хоров, но и иконописцы, церковные юристы, катехизаторы, проповедники. Я думаю, что существует живая связь между сегодняшним праздником и тем днем, когда Преблагословенная Дева Мария вошла в храм «воспитаться о Господе» — мы и сегодня воспитываем добрых делателей на Ниве Христовой. Мы благодарны отцу ректору и преподавателям Свято-Тихоновского университета за те труды, которые они принесли на благо Церкви Христовой. В эти дни мы будем отмечать 15-летие университета, будем отдавать должное тем, кто трудился с самого начала существования Тихоновского университета и тем, кто продолжает трудиться там сегодня. Я убежден, что молитвы святителя Тихона, который был избран в этот праздник Предстоятелем нашей Церкви, помогают нести крест всем призванным научать вере Христовой. Завтра мы будем подводить итог 15-летнего служения ПСТГУ , будем благодарить Господа за то, что много делателей на ниве Христовой дает Церкви это высшее учебное заведение. Благодарим воспитанников университета, певших сегодня на службе. Всех вас поздравляю с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в особенности тех, кто причастился сегодня Святых Христовых Таин. Пусть милость, благословение и благодатная помощь Пречистой Богоматери укрепляет нас, а молитва свт. Тихона помогает нам совершать дело духовного возрождения нашего Отечества. С праздником всех вас! Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206009...

5. Суббота. Мчч. Галактиона и Епистимии. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (службу зри 26 сентября) . Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов . Служба мчч. Галактиона и Епистимии не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (Б) , порядок совершения полиелейной службы Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов (В) и порядок совершения славословной службы свт. Ионы, архиеп. Новгородского (Г) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры мучеников, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Мученицы Твои, Господи...», 3-й – тот же, 4-й: «Страстотерпцы мученицы...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Молитвами Рождшия Тя...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благословенную нарекий...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), мучеников (Минеи) на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 2, с. 660.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-18/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Гомзин Гавриил Семенович; 20.03.1844, г. Звенигород Московской губ.- 30.01.1923, Зосимова пуст., Александровский у. Владимирской губ.), прп. (пам. 17 янв.), схиигум., устроитель Зосимовской школы старчества. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иером. Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском мон-ре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в мон-рь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. Прп. Герман Зосимовский. Икона. Ок. 2000 г. (Зосимова пуст.) Прп. Герман Зосимовский. Икона. Ок. 2000 г. (Зосимова пуст.) 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа . В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником . 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/164715.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance История Патриаршества в Русской церкви в пересказе для детей 2 мин., 18.11.2012 18 ноября — один из дней памяти Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание 1917) 21 ноября 1917 года состоялась интронизация Патриарха Московского и Всея Руси Тихона. «Ваши собственные товарищи прозвали Вас „патриархом“, когда Вы были еще мирянином, когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования», — с такой речью обратился митрополит Антоний Храповицкий к нареченному патриарху Тихону. Кем же были предшественники патриарха Тихона? И что удивительного в том, что митрополит стал патриархом? Особая митрополия Константинопольского патриархата — вот официальное положение Русской Православной Церкви первые шесть веков ее существования. Но время шло. Греция оказалась под тяжелейшим мусульманским игом. А Московское царство возвышалось, становилось богаче и сильнее. C cepeдuhы XV века митрополитов на Руси избирают уже без сношения с константинопольским патриархом. «Будешь иметь пятое место под Иерусалимским патриархом», — послание с такими словами получил первый Патриарх Русской Православной Церкви святитель Иов от предстоятелей Антиохийской, Константинопольской, Александрийской и Иерусалимской Церквей в 1591 году. Теперь московский патриарх сравнялся с другими по своей самостоятельности, по преимуществам и по иерархической чести. Святитель Гермоген стал первым патриархом Русской Церкви, которому пришлось заботиться не только о духовных, но и о государственных делах. На его глазах самозванец Лжедмитрий с помощью польских оккупантов пытался захватить русский престол, оставшийся без законных наследников. Святитель рассылал грамоты, призывая восстать против захватчиков. За это поляки взяли Святейшего под стражу и заморили его голодом. Никон был, пожалуй, единственным патриархом, «официально» замещающим царя на время его отлучек. Бояре приходили с докладом о мирских и военных делах к предстоятелю Церкви, и, кажется, боялись его суда больше, чем государева. Пылкость натуры в итоге привела Никона к изгнанию... И только через восемь месяцев после его кончины вселенские патриархи своими грамотами решили, что этот великий муж Русской Церкви был достоин своего высокого сана, хотя временно испытал искушения и скорби.

http://foma.ru/istoriya-patriarshestva.h...

После освобождения из-под ареста Патриарха Тихона и издания им 15 июля 1923 г. послания, в котором он определил, что обновленчество - это отпадение от Церкви, ситуация изменилось. Собрание казанских приходов признало каноническую власть И. как заместителя митр. Кирилла. 20 июля И. совершил открытое богослужение по праздничному чину в соборе Богородицкого мон-ря. В последующие 3 дня он принимал покаяния и освящал малым чином возвращенные в Патриаршую Церковь храмы. У обновленцев в Казани осталось только 3 церкви. Тем не менее власти отказывались зарегистрировать правосл. епархиальное управление и запрещали поминовение на богослужениях имен Патриарха Тихона и митр. Кирилла. После доносов обновленцев, обвинявших И. в «антисоветской деятельности», он был вызван 13 сент. 1923 г. в отдел НКВД, с него взяли подписку о невыезде из Казани. 20 нояб. И. было запрещено служение в храмах, он был вынужден официально передать временное управление епархией еп. Афанасию (Малинину). 15 мая 1924 г. по вызову ГПУ И. выехал в Москву, где 16 мая был арестован и помещен в Бутырскую тюрьму, 23 авг. освобожден с запрещением выезда из Москвы в свою епархию. Поселился в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . И. нередко причисляют к Даниловской группе непоминающих , хотя о к.-л. связях его с др. архиереями-«даниловцами», позднее участвовавшими во внутрицерковной полемике, неизвестно. 11 апр. 1925 г. И. был в числе священнослужителей, совершавших панихиду у гроба свт. Тихона, а затем погребение Патриарха. Присутствовал на Архиерейском совещании РПЦ 12 апр. 1925 г. , подтвердившем полномочия Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) . Вместе с митр. Петром вел переговоры с властями об организации Синода, по просьбе Местоблюстителя и по его черновому тексту составил проект декларации об отношениях Церкви и Советского гос-ва, в к-ром предлагалось «предоставить наиболее многочисленной Православной Церкви права легального свободного существования» (текст не был передан представителям властей из-за отказа митр. Петру во встрече с главой советского правительства).

http://pravenc.ru/text/578054.html

Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. Православная Энциклопедия. Русская Православная Церковь . М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2000. Православная Энциклопедия: Т. 1– . М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2000– . Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви: 1917–1945/Послесл. прот. И. Мейендорфа . Париж: YMCA-Press, 1977. Русская Православная Церковь 988–1988: Очерки истории 1917–1988 гг. Вып. 2. Изд. МП, 1988. Русская Православная Церковь . XX век/Беглов А. В., Васильева О. Ю., Журавский А. В. и др. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2008. Савельев С. Н. Бог и комиссары: (К истории комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК ВКП(б) – антирелигиозной комиссии)//Религия и демократия. На пути к свободе совести: II. М.: Прогресс; Культура, 1993. С. 164–216.   Сафонов Д. В. Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к «Завещательному посланию» Патриарха Сафонов Д. В. К вопросу о подлинности «Завещательного послания» св. Патриарха Тихона//Богословский вестник. 2004. 4. С. 265–311. Сафонов Д. В. В последние годы жизни Патриарха Тихона против него готовился новый судебный процесс// Церковь в истории России. Сборник 6. М.: ПРИ РАН, 2005. С. 218–243. Сафонов Д. В. Единоначалие и коллегиальность в истории высшего церковного управления Русской Церкви, от свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, до Патриарха Московского и всея Руси Алексия I//Богословский вестник. 2009. 8–9. С. 275–355; 2010. 10. С. 309–339. Сафонов Д. В. Митрополит Сергий (Страгородский) и советская власть в 1921–1926 гг.//XIX Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ: В 2 т. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. Т. 1. С. 273–281. Стратонов И. А. Русская церковная смута: 1921–1931//Из истории Христианской Церкви на Родине и за рубежом в XX столетии. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1995. С. 29–172. Троицкий С. В. Что такое «Живая Церковь »?//«Обновленческий» раскол: (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М.: О-во любителей церковной истории; Крутицкое Патриаршее подворье, 2002. С. 65–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Собор 1921 г. образовал Высшее церковное управление за границей (ВЦУЗ), к-рое должно было состоять из наместника Всероссийского Патриарха, архиерейского Синода и Церковного совета. Звание наместника решено было предоставить А., но он не согласился принять его без получения соответствующего определения высшей церковной власти в Москве и именовал себя председателем ВЦУЗ. 5 мая 1922 г. постановлением свт. Тихона, Патриарха Московского, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета (ВЦС) ВЦУЗ было упразднено, Карловацкий Собор признан не имеющим канонической силы, а его послание о восстановлении династии Романовых и обращение к Генуэзской конференции - не выражающими позиции РПЦ. Сначала А. решил подчиниться указу Патриарха, но бóльшая часть членов ВЦУЗ склонялась к тому, чтобы не исполнять воли высшей церковной власти. Архиерейский Собор РПЦЗ, собравшийся 2 сент. 1922 г. в Сремски-Карловци, формально исполнил волю Патриарха Тихона и вынес решение об упразднении ВЦУЗ, но вместо него учредил Временный Священный Архиерейский Синод РПЦЗ, к-рому и были переданы все права и полномочия ВЦУЗ. Архиерейский Синод возглавил А. как старейший иерарх. Т. о., церковный центр сохранил свое существование под иным наименованием. Понимая тяжесть сложившейся обстановки и не желая усложнять дело церковного управления, А. в канун Рождества Христова 1922 г. решил удалиться на Афон и принять постриг в схиму. Кинот Св. горы сначала дал на это согласие, но затем в связи с протестом неск. афонских мон-рей должен был отменить разрешение. А. воспринял это решение Кинота как волю Божию. 31 мая 1923 г. под председательством А. в Сремски-Карловци состоялся Архиерейский Собор РПЦЗ, задачей к-рого была организация высшей церковной власти в диаспоре. Высшим органом этого управления был провозглашен ежегодный Архиерейский Собор, председателем к-рого был А. В межсоборное время общецерковное управление должен был осуществлять Архиерейский Синод, также возглавляемый А. В непосредственном окормлении Синода находятся рус. церкви на Балканах, на Ближ. и Дальн. Востоке, в то время как рус. церкви в Зап. Европе и Америке образуют автономные митрополичьи округа, возглавляемые соответственно митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Платоном (Рождественским), имеющими на то указы Святейшего Патриарха Тихона.

http://pravenc.ru/text/116026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН [греч. Ζνων] (V в.), свт. (пам. греч. 4 окт., 11 и 12 июня), еп. г. Курион (близ совр. Лимасола, Кипр). Единственный сохранившийся список краткого Жития З. (текст частично утрачен) содержится в Синаксаре Paris. gr. 1588, написанном в нач. XII в. в Иереев монастыре на Кипре. В этом Житии говорится, что З., уроженец г. Амафунта, боролся с ересью Нестория на Вселенском III Соборе (431) и отстаивал независимость Кипрской архиепископии от Антиохийского Патриархата. Житие также сообщает о том, что от гробницы святого совершались чудеса. В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) при перечислении мощей кипрских святых мощи З. упоминаются после мощей свт. Епифания Кипрского и ап. Варнавы («Хожение» игум. Даниила в Святую Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 22). В наст. время мощи З. утрачены. О почитании З. на Кипре свидетельствуют его изображения в росписи ряда храмов: Аракос Панагии церкви (1192), собора Амасгу Богородицы женского монастыря (3-я четв. XII в.), собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (XIV в.). Во всех случаях образ святителя находится в алтарной части: в ц. Панагии Аракос и в соборе свт. Николая он включен в ряд поясных изображений св. кипрских епископов, представленных в медальонах в апсиде над композицией «Служба св. отцов», в соборе Богородицы Амасгу оплечное изображение З. помещено в жертвеннике. В «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) в числе почитаемых святыми кипрских архиереев после прав. Лазаря Четверодневного и свт. Тихона Амафунтского ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30) назван Зинон, еп. Киринийский (в оригинале πισκπου Κιρυναων), к-рого издатель «Хроники» Р. М. Докинз отождествил с З. Предполагают, что З. является одним лицом с Зиноном, память которого отмечается в визант. календарях 12 июня. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в Иерусалимском списке Типикона Великой ц. (X-XI вв.) З. назван преподобным и упомянут вместе со свт. Трифиллием, еп. Лефкосийским (Никосийским) (SynCP. Col. 748; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 312), а в Патмосском списке Типикона Великой ц. (IX-X вв.) он именуется епископом ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 81). Кроме того, в греч. стишных синаксарях (SynCP. Col. 745) и в слав. стишных Прологах (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.) память З. и посвященное ему двустишие помещены под 11 июня. В ВМЧ и совр. календарь РПЦ имя З. не включено. В кипрском Синаксаре Paris. gr. 1588 Житие З. помещено под 4 окт.

http://pravenc.ru/text/199841.html

Архив Пн Вышла в свет книга священника Димитрия Сафонова, посвященная Патриарху Тихону 16 мая 2019 г. 10:45 В Издательском доме «Познание» вышла в свет книга секретаря  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям, секретаря Ученого совета, доцента кафедры Внешних церковных связей и общественных наук  Общецерковной аспирантуры и докторантуры  имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия  священника Димитрия Сафонова «Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, и его время». Автор восстанавливает хронологию Патриаршего служения святителя Тихона от момента избрания на Патриарший престол в 1917 году до его кончины в 1925 году. Исследование проведено с привлечением самого широкого круга источников и опирается на документы и материалы, хранящиеся в разных архивах (Российском государственном архиве социально-политической истории, Государственном архиве Российской Федерации, Центральном архиве Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Российском государственном историческом архиве и других). Обширный корпус источников позволяет сформулировать обоснованные выводы, опирающиеся на разнообразный исторический материал. В книге анализируются различные аспекты деятельности Патриарха Тихона, направленные на сохранение Русской Православной Церкви в условиях гонений, деятельности советской власти по уничтожению Церкви, что выводит данное исследование на новый уровень анализа и предлагает обобщенный взгляд на эту проблематику. Авторский текст предваряется вступительным словом председателя  Отдела внешних церковных связей  митрополита Волоколамского Илариона . Издание включает редкие фотоматериалы, иллюстрирующие хронику служения святителя Тихона. Книга адресована историкам, священнослужителям, студентам духовных школ и светских вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей Русской Православной Церкви и русской историей. Более подробная информация  об издании опубликована на портале «Иисус». Общецерковная аспирантура /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5435841.ht...

Марина 7 августа 2013, 16:21 Слава Богу,за то ,что дал мне посетить Дивеевский монастырь ,а после этого прочитать с великим удовольствием книгу Архимандрита Тихона " Несвятые Святые " Познать Божью Благодать и умиротворение души своей.Посещение монастыря и прочтение этой книги ,дало огромное наслаждение . Спасибо, отец Тихон. татьяна 17 апреля 2013, 17:36 СЛАВА БОГУ ЗА Леонид 8 апреля 2013, 12:52 СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН, моли БОГА о нас! Помоги мне грешному Леониду закончить миссионерский институт и с Божьей помощью стать священником! р.Божья Алла 7 апреля 2013, 14:49 Слава Богу за все!Всех с Благовещением! Сегодня решила пойти в храм подальше от дома, в котором была только раз очень давно. Пришла в храм. вглядываюсь в икону - Патриарх Тихон! и храм в честь Него освящен. И еще, ко всему, сегодня не только Благовещение, Крестопоклонная неделя,а и преставление Свт.Тихона. Патриарха Московского и всея России (1925г.)Слава Богу за все! Ирина 7 апреля 2013, 12:27 Прости нас, Господи! И не остави, Отец Тихон, паству свою. Олег 7 апреля 2013, 12:21 Слава Богу за все!!!! Отец Тихон, моли Бога о нас грешных. Владимир 6 апреля 2013, 18:30 Господи, слава Тебе! дмитрий 5 апреля 2013, 13:21 Спаси Господи! Юрий 17 марта 2013, 18:13 Слава Богу за все!Все имеет Божий Промысл! Михаил 24 февраля 2013, 14:07 В очередной раз прочитал ваше повествование о великом событии и в Вашей жизни отец Тихон и в жизни нашей православной церкви,благостно читать эти строки, спасибо Вам. Леонид 23 февраля 2013, 23:43 Слава Богу за все! р.б. Валентина. 22 февраля 2013, 23:10 Слава Богу. Моли Бога о нас святителю Тихоне.Проси Господа простить грехи мои вольные и невольные. Читала сколько претерпел во время гонения. Дивен Бог во святых своих! р.б.Сергий 22 февраля 2013, 22:01 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ... Святителю Тихоне, моли Бога о нас! Ирина 22 февраля 2013, 21:51 Ирина: Отец Тихон! СПАСИБО Вам!Прочитала второй раз. Наплакалась. Спасибо! Эдуард 22 февраля 2013, 21:09 Святителю отче Тихоне моли Бога о нас !!! Александр 22 февраля 2013, 19:28

http://pravoslavie.ru/57507.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010