Сказав сие ученику, святой Порфирий пошел и поклонился всем святым местам, также Животворящему Древу Честного Креста: и заперев его в ковчеге, пошел и отдал ключ святейшему патриарху. Взяв от патриарха благословение, он отправился в путь в Кесарию Палестинскую с учеником своим Марком и с другим юношею Варухом, которого за несколько времени пред этим нашел на гноище больного и покрытого струпами, и которого исцелил своею молитвою. Когда преподобный Порфирий пришел в Кесарию, то был принят здесь с великою радостью. Преосвященный же митрополит Иоанн стал убеждать его принять посвящение в епископа города Газы. Преподобный горько и неутешно плакал, говоря, что он не достоин такого сана, а потом предал себя в волю Божию, и отпущен был в Газу с клириками и людьми газскими. Но нечестивые жители одного селения около Газы, ожидая его прихода, весь путь тот, которым надлежало идти христианскому епископу святому Порфирию, устлали тернием, выкопали на нем рвы, навозили множество смрадного навоза и закурили дым великий и смрадный, так что сделали путь тот неудобным для прохода: это они сделали из ненависти к христианам и из бесовской вражды против святого Порфирия. Таким образом, много препятствий претерпевал на пути святой вместе с спутниками своими, терпя и от рвов, и от терния, и от дыма и трудившись весь день; наконец, ночью они пришли в город. В городе же была только одна христианская церковь , да и то малая, ибо не много в нем было христиан. Напротив, идольских храмов находилось в городе множество, и идолы стояли даже на улицах, посредине же города был храм Марнаса, старейшего бога их, великий и прекрасный, построенный в древние времена, украшавши весь город своим величием, высотою и прекрасным устройством. И начал преподобный Порфирий, приняв престол свой, пасти малое стадо Христово, которое было там. В тот год, в который святитель Христов Порфирий пришел в Газу, случилось быть бездождию и великой засухе и голоду. И говорили все нечестивые граждане, что ради пришествия в город Порфирия боги, разгневавшись, заключили небо; а жрецы пустили в народ слух, будто бы бог Марнас возвестил им, что Порфирий виновник всему злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В ночь с пятницы на субботу 22 февраля 1992 года служащая Мария И. перенесла острый сердечный приступ и была помещена в реанимацию местной городской больницы. Дежурный врач, которая вела лечение пациентки, дала указание своим сотрудникам не делать необходимого в таких случаях укола тромболитика, поскольку у пациентки в тот момент были месячные. Мария дружила с матушкой М., игуменьей известного в той области монастыря. Игуменья была духовной дочерью отца Порфирия и за несколько дней до этого отправилась в Оропос на панихиду в сороковой день по смерти приснопамятного старца. Она привезла с собой масла из лампадки, горевшей в келлии старца, а также его фотографии — те, что раздавали в монастыре. Монахиня передала больной и ее мужу немного масла и фотографию. Та приняла подарок с умилением и поставила его на свою тумбочку, не зная, кем был почтенный старец. Наступил четверг 26 февраля, день святого Порфирия Газского , именины старца Порфирия. Игуменья М. выбрала этот день, особенно любимый батюшкой, чтобы совершить панихиду в своем монастыре. Итак, около 5:30 утра игуменья готовила коливо и горячо молилась Богу о выздоровлении своей духовной сестры Марии — та была в критическом состоянии. Призывая на помощь святого старца, она со слезами просила его походатайствовать о спасении женщины. Как раз в это время в полумраке палаты реанимации появилась фигура некоего почтенного иерея, который бесшумно подошел к кровати больной Марии. Пациентка не могла его как следует разглядеть и подумала, что, возможно, это ее духовник, отец А. Священник подошел еще ближе и, улыбаясь, сказал: «Я не тот батюшка, которого ты ждешь. Я отец…» Батюшка прошептал какое-то имя, но больная не смогла его расслышать. Все же она была тронута и поражена появлением старца, она следила за ним глазами… тот опять улыбнулся Марии и, слегка облокотившись на кровать, благословил ее еще раз и удалился… Батюшка подошел и к остальным восьми пациентам, благословил их и ушел. Его походка была настолько легка, что казалось, будто он не касается пола. Посетитель вышел не через дверь, он подошел к окну и… исчез.

http://blog.predanie.ru/article/dar-ists...

II. Пример самого живого усердия к посещению храма Божия и явленной за то помощи Божией мы находим и в житии св. Порфирия, еп. газского. Св. Порфирий с 25 лет оставил родительский дом и посвятил себя иноческой жизни. Пять лет он жил в одном скиту, потом перешел в окрестности Иерусалима и поселился в одной пещере. Здесь он тяжко заболел и, при содействии одного инока, прибыл в Иерусалим. В Иерусалиме, несмотря на свою болезнь, он каждый день обходил св. места, и когда не мог идти ногами, то ползал на коленах, но не пропускал ни одного дня, чтобы не побывать в храме Воскресения, где находилось древо животворящего креста. За такую любовь к святыне храма Господь вознаградил св. Порфирия внезапным чудодейственным исцелением. Об этом св. Порфирий так рассказывал: «был я на всенощной службе в церкви Воскресения и от сильной боли лег у св. Голгофы и впал в забытье; вдруг я увидел Спасителя, пригвожденного на кресте, и на другом кресте одного висевшего с Ним разбойника; я стал звать: «помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Своем!» Спаситель сказал разбойнику: «сойди со креста и исцели его от болезни телесной, как я исцелил тебя от болезни душевной». Разбойник сошел со креста, обнял меня, поцеловал и, подняв с земли, сказал: «приди ко Спасителю». Я подошел к Господу и увидел, что Он сошел с креста и сказал мне: «приими это древо и храни его». Я взял крест Христов, и когда пришел в себя, то нашел себя совершенно здоровым»... Вскоре Порфирий был посвящен в пресвитера, и ему поручено было хранение бывшей в то время в Иерусалиме части животворящего креста Господня в золотом ковчеге. Чрез три года св. Порфирий был посвящен во епископы города Газы (По «Чет. Мин.» 26 февр.). III. В жизни препод. Маркиана повествуется, что в один праздник, когда в храме было огромное стечение народа, одна женщина, не найдя себе места в самом храме, взобралась на кровлю его, откуда по неосторожности упала и убилась до смерти. Но Господь за ее усердие явил ей Свою милость: по молитвам св. Маркиана ей тут же возвращена была жизнь («Чет. Мин.» 10 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

26-го числа Святого отца нашего Порфирия, епископа Газского Св. Порфирий был родом из Греческого города Фессалоники, родился около 346 года; имел богатых родителей, получил хорошее образование. С молодых лет чувствуя призвание к иноческой жизни, оставил на 25-м году своей жизни семью и родину, и отправился в Египет, где, поселившись в скиту на горе Нитрийской, несколько лет подвизался там под руководством великого подвижника Макария Египетского . Имел случай также пользоваться беседами блаженного Иеронима , который посещал в это время Египетские монастыри, и отчасти под влиянием их Порфирий решился отправиться в Палестину для поклонения святым местам, ознаменованным следами земной жизни Спасителя. Удовлетворив это стремление своей Боголюбивой души, он поселился в одной пустыне, в окрестностях Иордана; пять лет жил тут в пещере, проводя время в подвигах молитвы и строгого поста. В это время он тяжко заболел; для исцеления от болезни пожелал отправиться в Иерусалим, куда и прибыл с великим трудом, и поселился здесь. Не смотря на болезнь свою, Порфирий не пропускал ни одного дня, чтобы не побывать в храме Воскресения Спасителя, и неутомимо обходил места, напоминающие какое-либо из Евангельских событий; когда же не мог, по болезни, ходить, то ползал на коленах, с любовию припадая к заветной для христианина святыне... Однажды, когда он в полном расслаблении и забытье лежал у подножия Голгофы, Господь отозвался на усердие раба Своего спасительным сновидением. Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с креста и обратившегося к нему со словами: «приими это древо и храни его»... Проснувшись, он почувствовал себя здоровым; слова же Спасителя вскоре осуществились: Порфирий, давно уже обративший на себя внимание Иерусалимского патриарха подвижническою своею жизнью, был по_ священ им в сан пресвитера и поставлен хранителем Честного Древа Креста Господня, обретенного царицею Еленою. О сновидении этом, сообщенном самим Порфирием, известно от описателя жизни Порфирия – диакона Марка, который, будучи еще молодым иноком и видя труды Порфирия во время его пребывания в Иерусалиме, душевно привязался к нему и стал служить ему. – Этот же Марк, по поручению Порфирия, ездил в отечественный город его Фессалоники – для раздела между братьями Порфирия наследства, оставшегося им по смерти родителей, и часть, следуемую на долю Порфирию, привез ему в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Посетил я газского архиепископа Филимона и узнал от него, что духовное чадо его Авраам Джегшен с сынами своими опять получил должность письмоводителя у газского мусселима, но после того, как издержал 6000 пиастров, продавши наряды своей жены. Был я у неаполийского архиепископа Самуила. Но он не мог принять меня по нездоровью своему. У него болит нога. Свиделся я с архимандритом Афанасием Дамаскинцем. Вот новости от него. В Лидде магометане недавно отставили от письмоводительской должности православного христианина по проискам католиков, которые успели его заменить своим единоверцем из Ремли. В Иерусалиме, Лидде, Ремли, Яффе и Акре письмоводители у магометан все католики. Это опасно. Как бы православные и в Св. Граде не сделались униатами, когда униатский патриарх Максим окончит здесь постройку своего монастыря и церкви. Нашему патриарху Кириллу надлежало бы держать в здешнем мегкемэ своего представителя для защиты православных христиан. Но он медлит. NB. В Иерусалиме уже водворились католические сестры милосердия и скоро откроют училище для девочек. 24, Пятница. Утром я объявил своим, что наши отношения к Турции неприязненны и присоветовал быть готовыми к отъезду при первом известии о войне. Ночь тиха и светла. Небо чисто. Луна серебриста. Звезды блистают. На небе мир. На земле смуты, тревоги, мятежи, плач и рыдание, столкновение противоположных понятий, разгар страстей ума и сердца. Тайна Божия деется в Европе. Кто одолеет? Титаны или Зевес? Вскую ли шатаются языцы? Италианцы составят ли единую и нераздельную державу под управлением короля, но не папы? Кончилось ли дипломатическое время князей церкви? Немцы соединяются ли в единый и нераздельный народ? Славяне сольются ли в один огромный и нераздельный колосс? Индия будет ли независима от рыжих? Совершится ли и повсюду ли совершится отделение государства от церкви? Освободится ли религия от гнета государственной власти? Всюду ли будет греметь свободная, сердечная проповедь? Заменятся ли правительственные армии народными ополчениями? Будут ли праздники во славу и честь не людей, а добродетелей? Возникнут ли общества усовершенствования красоты и мужественности мужчин и женщин? Напишутся ли законы в сердцах, а не в книгах? Исчезнут ли таинственность и суеверие из области веры и ведения? Явится ли Сын человечества, всесовершенный для того, чтобы уяснить и определить всесторонне существование человеческое, и воврещи не огонь и меч на землю сию, а мир и благополучие?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В то же время обретены были, неподалеку от сего места, в пределах Елевферополя, мощи пророка Захарии 66 ; он явился в сонном видении некоему рабу, по имени Калимеру, управлявшему селением своего господина, и велел ему копать землю подле дороги, ведущей к городу Витеревии. Пророк был найден в двойном гробе, облеченный в белую священную одежду, но это был сын первосвященника Иодая, а не сын Варахии, от коего осталась нам книга пророчеств 67 . Один из епископов, присутствовавших вместе с Иоанном на соборе Диосполиса, был св. Порфирий Газский, которого ублажает Церковь за его великие подвиги против идолослужения: ибо он обратил к свету Христову упорную свою паству, долее всех противившуюся истинной вере; предместники его, Асклепа, Иринион и Эней, не могли успеть. Порфирий 68 родился в Фессалонике, в половине IV века, от именитого и богатого семейства, и получил образование, достойное своего высокого звания; но пустыня была предметом его желаний, и во цвете лет он избрал самую жестокую из пустынь, Скитскую, на рубеже Ливии. Потом, посетив Св. места, еще на пять лет уединился в вертепе Иорданском, отколе тяжкая болезнь заставила его идти в Иерусалим. Там, расслабленный, ежедневно посещая Св. места, с посохом в руках, исцелился чудным образом; однажды, с трудом дошедши до Голгофы, упал он без чувств на каменный помост её, и будучи вне себя, увидел Господа Иисуса распятого, который велел благоразумному разбойнику сойти со креста к болящему и взяв его за руку исцелить. Порфирий встал исцеленным и продолжал строгую жизнь свою в Иерусалиме, раздав все свое имущество бедным и монастырям. Епископ Иоанн произвел его в пресвитера и поручил ему хранение Честного Древа Креста, которое соблюдал он три года, доколе не был избран в епископа. Митрополит Кесарийский Иоанн, по смерти святителя Газского Энея, не зная, кому поручить столь трудную паству, наложил на себя трехдневный пост и просил Господа открыть ему достойного пастыря: Господь указал на Порфирия. Митрополит написал к Иоанну Иерусалимскому, и сам Порфирий имел ночью другое видение: Иисус Христос повелевал ему отдать обратно вверенное его заботам сокровище, ибо он хотел дать ему супругу убогую, но добродетельную, которую должен был так украсить, чтобы она забыла первобытное свое состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Божественнаго естества не отлучься, плоть быв во чреве Твоем,/но Бог вочеловечься и пребысть,/Иже по Рождестве Матерь Тя Деву,/яко прежде Рождества, сохранив Всенепорочну, Един Господь./Того прилежно моли даровати нам велию милость. Песнь 4 Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте,/Солнце Праведное,/ста в чине своем,/достойно взывающи;/слава силе Твоей, Господи.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Пресветлаго веры сияния,/в души солнце правды имея, просветил еси словесы, Порфирие,/церковное все исполнение.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Утверждься в любви Божия Слова,/видимых, Порфирие, пристрастия всякаго возгнушался еси;/темже тя почитаем, яко равноангельна и святителя честна.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. В причастии тайн неизреченных якоже быв, Порфирие,/сия чистыми соблюл еси деяньми чисто и неизреченно,/яко таинник сим достоин.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Украшается славно Твоими Церковь величествии, Пречистая, Божественными,/и удобряется сими ясно, и любовию славит Тя,/песнословя Твое Рождество.  Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи, мой Свет,/в мир пришел еси,/Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения/верою воспевающия Тя.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Ветиям пленицы разоряя, Порфирие, словесы истинными,/веры державу утвердил еси всячески.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Почерп на земли Утешителя, преподобне,/учений независтныя реки благочестия источил еси, Порфирие.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Изсушив огнем словес твоих, Порфирие, потоки нечестия,/благочестия вещанием человеки просветил еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Укрепльшеся Тобою,/силою духовною супостаты противныя Христовы истины побеждаем, Пречистая.  Песнь 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи,/Церковь вопиет Ти,/от бесовския крове очищшися/ради милости от ребр Твоих/истекшею Кровию.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Духовно тя одушевлен добродетелей образ, Порфирие,/и присно сияющ имуще в дела Божественна вси воистинну,/сего ради тя почитаем.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Силою Утешителя одеявся, якоже самовидцы Слова,/враги непобедим явился еси,/отгоня и посекая сих нечестия.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Водою сыноположения крещения обновляя человеки,/сыны творящаго, сих привел еси/и предал еси чисты, непорочны, Порфирие.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Разумевше Твоя, яже паче слова Божественная таинства/и неизреченну славу, иже о Тебе хвалящийся, Пречистая,/воистинну Тя, Богородицу, непрестанно славим.  Кондак, глас 2 Священнейшими твоими нравы украшаемь,/священства одеждею озарился еси,/всеблаженне Богомудре Порфирие,/и исцелений удобряеши возвышеньми,/моляся непрестанно о всех нас. Песнь 7 Ирмос: В пещи Авраамстии отроцы персидстей,/любовию благочестия паче,/нежели пламенем, опаляеми, взываху:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Колеблемую противными ветры и прилоги,/отче, Христову водрузил еси державно Церковь, Сему поющую:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Соборы доблественне еретическия победил еси, отче мудре, оружии словесными одеявся,/и Христу благодарно взывал еси:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. В рай мысленных вшел еси добродетелей,/от нихже цветы пожал еси истинныя и красныя, отче Порфирие,/имиже в мире благоухал еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Крепость и державу Тя немощным всем сильное Слово Божие, Дево,/из Тебе рождшееся, дарова взывающим:/благословен еси в храме славы Твоей, Господи.  Песнь 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 26 Февраля, Канон свт. Порфирия Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Порфирою Церковь днесь якоже царскою украшена,/ученьми твоими, святителю Порфирие,/сими украшается и воспевает всех Господа.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Житием просияв, преподобне, и словесы Божественными твоими,/светильник явился еси всем человеком,/присно сияя делы и ученьми и озаряя концы.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Кроплением Пресвятаго Духа, Порфирие, очищься/и Божественных добродетелей во одежду одеявся,/вшел еси в незаходимая священнодействовати тебе помазавшему.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Сказати сущим на земли неизреченное и паче ума человеколюбие/хотя, Сын Божий, Богоневесто,/из Тебе плотию родися, верным подая порождение.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Покорил еси под нозе злочестивых мудрования,/иже на Самаго Бога всяческих вещающая.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Глагол твоих огнем хврастие Манентово мудре попалил еси/и верным просвещение учения простерл еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Водрузив на твердем камени ноги верных,/поколебал еси от основания самого основание нечествующих, Порфирие.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Исполнися вся земля Сына Твоего и Бога, Чистая, истиннаго разума,/и славы неизреченныя, и благодати.  Седален, глас 3 Делы просиял еси, яко денница,/всю ересь отгнал еси от Церкве, святителю Порфирие,/и верных сердца просветил еси воспевати и славити Господа./Темже, днесь память творяще, вопием ти:/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Ирмос: Руце распростер, Даниил/львов зияния в рове затче:/огненную же силу угасиша,/добродетелию препоясавшеся,/благочестия рачители, отроцы, взывающе/благословите, вся дела Господня, Господа.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Вооружил еси словесы твоими, мудре, Церковь Христову и утвердил еси,/темже побеждает всегда нашествие ересей/и победоносно Христу поет, взывающи:/благословите, вся дела Господня, Господа.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Ум на Небеса выну имея, Порфирие,/Божественнаго улучил еси пременения неизреченно,/и чувством непостижна видя таинства Христова,/и верою взывал еси Ему:/благословите, вся дела Господня, Господа.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Уста львов мысленных, зле хулящих, заградил еси молитвами твоими, Порфирие,/и челюсти сокрушил еси стрелами твердыми Божественных словес твоих,/Сему взывая прилежно, укрепляющему тя:/благословите, вся дела Господня, Господа.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Иже на престоле славы Отца седяй Сын и Слово Его/Тя, Божественно носило, Чистая, и седалище преславно,/из Тебе рождейся плотию,/едину содела, Юже вси земнии воспевают, яко Владычицу.  Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Честныя принесл еси дары, благоприятный добродетели твоя, великодаровитому Владыце,/избавльшияся от лести ересей тобою, отче преподобне,/Зиждителя всех величающия.  Припев: Святителю, отче Порфирие, моли Бога о нас. Тучами слез твоих страстей угасил еси пламень,/и безстрастием Зиждителю послужил еси,/и славы лучшия сподобился еси, Порфирие,/Сего поя и величая присно.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010