По Трисвятом – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...», и отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». Примечание. В Триоди Постной (л. 16 об.) сказано: «По отпущении же вечерни творим в притворе панихиду за усопших и поем канон рядоваго гласа мертвым». Канон мертвен, или покоин, за усопших, заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2-й канон). Устав панихиды – тот же, что и в период пения Октоиха (см.: Типикон, гл. 14). На повечерии может петься служба свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского (с этого дня), и служба свт. Порфирия, архиеп. Газского (с 26 февраля) , а также канон мертвен Октоиха (без ирмосов) . По «Достойно» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...». Примечание. Сначала поются каноны рядовых святых, а потом канон из Октоиха – это особенность субботы, когда молитвословия святого предшествуют молитвословиям дня . Такой последовательности канонов придерживается В. Розанов в книге «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 636 и далее). Этим пособием в вопросе распределения канонов на повечериях периода Постной Триоди руководствуются «Богослужебные указания». Однако существуют доводы и в пользу пения заупокойного канона первым (см.: Типикон, 9-я Маркова глава под 24 февраля; Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 65 об.). Примечание. Если по отпусте вечерни служилась панихида, то канон усопшим рядового гласа на повечерии не поется, ввиду того, что он уже пропет на панихиде, а совершаются службы рядовых святых . На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» на глас 8-й, с заупокойными стихами – стих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2-й: «Память их в род и род»; стих 3-й: «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену...». Кафизма 16-я. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха , глас 6-й (три мученична – 2-й: «Страдальческий подвиг...», 3-й: «Страдальческое стояние...»; затем стих: «Дивен Бог во святых Своих...», и 4-й мученичен: «Господи, святых Твоих память...»; потом другой стих: «Многи скорби праведным...» [или стих: «Блажени, яже избрал...»], и седален покоин гласа: «Воистинну суета всяческая...»). «Слава, и ныне» – Богородичен по 2-м стихословии: «От сердца воздыхания...», или Богородичен гласа, по 1-м стихословии: «Иже Благословенную нарекий...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-09/

По Трисвятом – тропарь, глас 8й: «Глубиною мудрости…». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище…». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже…», и отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». Примечание. В Триоди Постной (л. 16 об.) сказано: «По отпущении же вечерни творим в притворе панихиду за усопших и поем канон рядоваго гласа мертвым». Канон мертвен, или покоин, за усопших, заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2й канон). Устав панихиды – тот же, что и в период пения Октоиха (см.: Типикон, гл. 14). На повечерии может петься служба свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского (с этого дня), и служба свт. Порфирия, архиеп. Газского (с 26 февраля) , а также канон мертвен Октоиха (без ирмосов) . По «Достойно» – кондак, глас 8й: «Со святыми упокой…». Примечание. Сначала поются каноны рядовых святых, а потом канон из Октоиха – это особенность субботы, когда молитвословия святого предшествуют молитвословиям дня . Такой последовательности канонов придерживается В. Розанов в книге «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 636 и далее). Этим пособием в вопросе распределения канонов на повечериях периода Постной Триоди руководствуются «Богослужебные указания». Однако существуют доводы и в пользу пения заупокойного канона первым (см.: Типикон, 9я Маркова глава под 24 февраля; Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 65 об.). Примечание. Если по отпусте вечерни служилась панихида, то канон усопшим рядового гласа на повечерии не поется, ввиду того, что он уже пропет на панихиде, а совершаются службы рядовых святых . На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» на глас 8й, с заупокойными стихами – стих 1й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2й: «Память их в род и род»; стих 3й: «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 8й: «Глубиною мудрости…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену…». Кафизма 16я. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха , глас 6й (три мученична – 2й: «Страдальческий подвиг…», 3й: «Страдальческое стояние…»; затем стих: «Дивен Бог во святых Своих…», и 4й мученичен: «Господи, святых Твоих память…»; потом другой стих: «Многи скорби праведным…» [или стих: «Блажени, яже избрал…»], и седален покоин гласа: «Воистинну суета всяческая…»). «Слава, и ныне» – Богородичен по 2м стихословии: «От сердца воздыхания…», или Богородичен гласа, по 1м стихословии: «Иже Благословенную нарекий…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

26. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского). Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...». «Слава» ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – поется служба прп. Прокопия Декаполита, исповедника (с 27 февраля), и заупокойный канон Октоиха, глас 5-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...» (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 19 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2-й – «Память их в род и род»; 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 5-й (три мученична: 2-й, 3-й и 4-й, а 1-й оставляется, и мертвен): «Чудеса святых Твоих мученик...», «Господи, чаше Страстей Твоих...», стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – «Святых мученик исправлением...», стих: «Блажени, яже избрал...» – «Покой, Спасе наш...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Радуйся, двере Господня...» (см. по 1-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-11/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН II (до 356 - 10.01.417, Иерусалим), свт. (пам. 19, 20, 29 марта), архиеп. Иерусалимский (с 386 или 387), участник оригенистских и пелагианских споров. Род. незадолго до 356 г., т. к., согласно сведениям блж. Иеронима Стридонского , И. был хиротонисан во епископа в возрасте чуть более 30 лет ( Hieron. Ep. 82. 8//PL. 22. Col. 740-741). Он имел обширные познания в философии, был красноречивым оратором, его сравнивали с Демосфеном, Хрисиппом и Платоном ( Idem. Contr. Ioan. Hieros. 4//PL. 23. Col. 358). B молодости И. некоторое время подвизался в мон-рях Египта. Вероятно, там познакомился с Исидором, одним из «Долгих братьев», и с Руфином Аквилейским , к-рый посещал Египет в нач. 80-х гг. IV в. После того как в 70-х гг. IV в. церковная власть в Египте временно перешла к арианскому архиеп. Лукию, И. вместе со мн. правосл. монахами переселился в Палестину (Ibid.). На Иерусалимском престоле И. стал преемником свт. Кирилла ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 15; Sozom. Hist. eccl. VII 14; VIII 1; Theodoret. Hist. eccl. V 35, 38). Кафедра Иерусалима в то время еще формально подчинялась митрополии Кесарии Палестинской, к-рую возглавлял племянник свт. Кирилла митр. Геласий. Видимо, избрание И. не могло состояться без его ведения и инициативы. Согласно сохранившимся источникам, одним из наиболее известных направлений деятельности И. стали его взаимоотношения с колонией лат. паломников и мон-рей в Палестине. С 378 г. Руфин Аквилейский проживал на Елеонской горе; в 386 г. блж. Иероним и святые Павла и Евстохия основали мон-рь в Вифлееме. Блж. Иероним пишет, что в первые годы епископства И. доброжелательно относился к его мон-рю ( Hieron. Ep. 81//PL. 22. Col. 735), возможно, под влиянием Руфина. В 390 г. И. рукоположил Руфина во пресвитера. В это же время в Палестине жил выходец из Испании Идаций (позднее епископ Акв Флавиевых в пров. Галлеция). В 392 г. И. рукоположил во пресвитера свт. Порфирия Газского и назначил его ставрофилаксом (хранителем Животворящего Древа Св. Креста) в храме Гроба Господня.

http://pravenc.ru/text/469632.html

26. Пятница 1-й седмицы. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Литургия Преждеосвященных Даров. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Нескверная Агница...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей…» и до: «Хранящии суетная и ложная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского), глас 2-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших…» и до: «Благословен еси, видяй бездны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле…», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь. Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-11/

26. Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 7-й. Заговенье на мясо. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди. Служба свт. Порфирия, архиеп. Газского, может быть перенесена на повечерие под 25 февраля. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 6, и Триоди, глас 6-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Егда поставятся престоли...», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – Триоди, глас 7-й: «Господни разумевше заповеди...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Под кров Твой, Владычице...». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Увы мне, мрачная душе...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...». «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и Триоди на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди: «Помощник и Покровитель...». По 3-й песни – седален Триоди, глас 6-й: «Помышляю день страшный...». «Слава» – ин седален Триоди, глас тот же: «Во юдоли плача...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Упование мира...». По 6-й песни – кондак Триоди, глас 1-й: «Егда приидеши, Боже...», и икос, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-10/

25. Четверг 1-й седмицы. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского. Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. Утреня. Особенности службы: к первому Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при службе одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь стихословится так же, как в понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия в ней двух трипеснцев, стихословится подобно 1-й песни в понедельник. Песни 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же, как в понедельник. По 3-й песни – седален свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Божественная скиния...». По 6-й песни – кондак свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского, глас 3-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) К светильну первое окончание: «…молитвами, Господи, апостол Твоих и святителя Николая, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Предстательнице всех…». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе – кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на 9-м часе – кафизма 12-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 1-й: «Внегда возвратит Господь…»; стих: «Рече безумен в сердце своем…». 2-й прокимен, глас 4-й: «Господи, кто обитает в жилищи Твоем?»; стих: «Ходяй без порока…». Подробное изложение порядка богослужения изобразительных и вечерни см. 22 февраля. На изобразительных порядок кондаков см. в понедельник, 22 февраля. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 8-й – 3 (с 26 февраля, свт. Порфирия, архиеп. Газского). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Тя видящи...». Прокимен, глас 4-й: «Благословлю Господа, вразумившаго мя»; стих: «Сохрани мя, Господи…». После 1-й паримии прокимен, глас 4-й: «Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока»; стих: «Услыши, Господи, правду мою». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «На Кресте Тя яко узре…». Великое повечерие с каноном прп. Андрея Критского – по чину понедельника 1-й седмицы (см. 22 февраля). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-10/

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны. 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

мученикам, пострадавшим в Никомидии, 28 дек.; 153 на предпразднство Богоявления, 2 янв.; 154 свт. Сильвестру, папе Римскому, 2 янв.; 155 на предпразднство Богоявления, 3 янв.; 156 на предпразднство Богоявления, 4 янв.; 157 на Собор 70 апостолов, 4 янв.; 158 на предпразднство Богоявления, 5 янв.; 159 прп. Домнике, 8 янв.; 160 мученикам Ермиле и Стратонику, 13 янв.; 161 преподобномученикам Синайским и Раифским, 14 янв.; 162 прп. Иоанну Кущнику, 15 янв.; 163 на поклонение честным веригам ап. Петра, 16 янв.; 164 мч. Неофиту, 21 янв.; 165 мч. Агафангелу, 23 янв.; 166 праведным Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, 3 янв.; 167 прп. Вуколу, еп. Смирнскому, 6 февр.; 168 прп. Парфению, еп. Лампсакийскому, 7 февр.; 169 сщмч. Власию, еп. Севастийскому, 11 февр.; 170 апостолам от 70 Архиппу и Филимону, 19 февр.; 171 прп. Льву, еп. Катанскому, 20 февр.; 172 свт. Порфирию, архиеп. Газскому, 26 февр.; 173 прп. Кассиану Римлянину, 29 февр.; 174 сщмч. Феодоту, еп. Киринейскому, 2 марта; 175 мч. Исихию, 2 марта; 176 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта; 177 Аморийским мученикам, 6 марта; 178 Херсонесским священномученикам Василию, Ефрему, Капитону и др., 7 марта; 179 мч. Кодрату, 10 марта; 180 прп. Венедикту, 14 марта; 181 мч. Агапию, 15 марта; 182 прп. Алексию, человеку Божию, 17 марта; 183 мч. Хрисанфу и мц. Дарии, 19 марта; 184 сщмч. Василию Анкирскому, 22 марта; 185 прмч. Никону, 23 марта; 186 на Собор арх. Гавриила, 26 марта; 187 прп. Илариону Новому, 28 марта; 188 прп. Стефану чудотворцу, 28 марта; 189 сщмч. Марку, еп. Арефуссийскому, 29 марта; 190 мученикам Ионе и Варахисию, 29 марта; 191 сщмч. Ипатию Гангрскому, 31 марта; 192 мученикам Клавдию, Диодору и др., 5 апр.; 193 мч. Каллиопию, 7 апр.; 194 апостолам Иродиону, Агаву и др., 8 апр.; 195 мч. Евпсихию, 9 апр.; 196 мученикам Терентию, Помпию и др., 10 апр.; 197 сщмч. Антипе, еп. Пергамскому, 11 апр.; 198 свт. Мартину, папе Римскому, 14 апр.; 199 мч. Крискенту, 15 апр.; 200 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 201 сщмч. Симеону, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Самуила игумена горы Халмона, предсказавшего явление Магомета и сжегшего буллу папы Льва. Копт. 1425. Мучч. Исаии, сестры его Феклы, друга Павла и Палладия, сына Феклы при Диоклитиане в городе Абусире на Западе Асмонеев. Копт. 1338 и 1425. Иеракла. патр. алекс. 4 дек. 246 г. Абис. у Люд. (еще 15 окт.). Успение Варилана. Копт. у Порфир. (Варвары?). 5. Домнина и 12 других мучч. в Кесарии каппадокийской. Мюллер. Иамина при Константине Великом из горы Мениа асмонейской. Копт. 1425 (у Порфир. Пимена испов.). 6. Николая, епископа Мирликийского, дяди Николая Чудотворца с матерней стороны. Мюллер. Фалассия и Елеазара. Абис. у Люд. Сурситы константинопольской. Абис. у Люд. 7. Агафона воина муч. в Александрии при Декии. М. Р. Поликарпа и Феодора мучч. в Антиохии. М. Р. Иерон. Аввы Бигамма современника Санудию. Копт. 1338 и у Порфир. Аввы Пахомия и муч. Птоломея. Порфир. (Пахомия и Феодора у Люд. у нас 15 и 16 мая). 8. Евтихиана монахав Аполлонии. Мюллер. Гидры в Сиене в Египте. Абис. у Люд. (Апо-Хедра у Порфир.). Макария муч. в Александрия при Декии. М. Р. А. У. Абу-Тадра аввы асваненского и Иоанна исповеди. Копт. 1425. Собор в Риме на Новата. Копт. 1425. Михаила архангела. Копт. 1338 и 1425. Св. Павла. Копт. 1286. 9. Аброкия у Ефиопов. Аполлона в Кесарии из учеников Христовых. Варсуфия в Ефиопии. у Люд. Геронтия, Поллентии, Силваны. Валентина(ы), Марии, Донаты, Виктории. Агнеллы, Рогаты, Иувентии в Антиохии. Иерон. Иулиана еп. в Апамее сирской в начале 3 века, много подвизавшегося против еретиков. М. Р. Михаила диакона и монаха в мон. Келмона. Абис. у Люд. (Обновление храма подвижника Михаила, у Порфир.). Рафаила арханг. Абис. у Люд. сн. мар. 2 авг. 26. 10. Беенама и Сары, сестер мучч. при царе Издегерде I в Персии. Мюллер. Назахиты, дочери царя. Абис. У Люд. Ариана пресвитера и Арсхаледеса брата его. Абис. у Люд. 11. Вениамина, еп. иерусал. Мюллер. Саммона и Емерита мучч. в Александрии. Иерон. Секунда, Зосима, Павла, Кириака в Антиохии. Иерон. Аввы Иемсаха. Абис. у Люд. Григория армянина, 30 лет лежавшего во рве и питаемого телицею. Абис у Люд. и Копт. у Порфир.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010