...Бог послал нас свидетельствовать о Нем. Будем же свидетельствовать и убеждать думающих так, ; если не станем свидетельствовать, то сами будем виновными в их заблуждении. Если же на судилище, где исследуются дела житейские, не принимается свидетель, исполненный многочисленных злодеяний, то тем более здесь, где идет дело о предметах настолько высоких. Мы говорим, что мы слышали Христа и веруем Его обетованиям; а они скажут: покажите это делами; жизнь ваша, напротив, свидетельствует, что вы не веруете (свт. Иоанн Златоуст , 52, 411). Будем свидетельствовать о Христе, ведь свидетели не они только (апостолы), но и мы. Они называются свидетелями потому, что, будучи принуждаемы отречься, претерпели все для исповедания истины; так и мы, когда страсти побуждают нас отречься, не будем покоряться им (свт. Иоанн Златоуст , 52, 411). Источник. То и ослабляет важность нашей веры, то и низвращает все, что никто нисколько не думает о жизни; это унижает веру (свт. Иоанн Златоуст , 52, 412). Мы говорим, что Христос есть Бог, предлагаем множество и других догматов, между прочим, говорим и то, что Он заповедал всем жить праведно; но на самом деле это у немногих (свт. Иоанн Златоуст , 52, 412). ...Услышавши вопрос: «Поклоняешься ли ты Распятому?» – не стыдись, не потупляй очей, но хвались и величайся и со смелым взором, с открытым челом подтверди свое исповедание. И если опять спросят: «Неужели ты поклоняешься Распятому?» – опять отвечай: «Да, и не прелюбодею, не отцеубийце, не детоубийце (а таковы у язычников все боги), но Крестом победившему демонов и уничтожившему тысячи их чародейств» (Св. Иоанн Златоуст , 52, 505). Источник. Стой, имея стопы евангельские, богобоязненные помыслы, щедрые руки, колена непоколебимые, бедра, непричастные удовольствиям, чресла, свободные от вожделений, бедра и чрево здравые, исполненные закона Божия, грудь и сердце чистые, шею и нрав покорные, душу и ум благоговейные, уста скромные, зрение не уклоняющееся, слух совершенно здоровый и уста, произносящие слова, приятные Христу (свт. Иоанн Златоуст , 52, 908–909).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Златоуст обращается к θεωρα и в том случае, когда перед ним стоит задача согласования тех мест Евангелия, между которыми существуют разногласия 505 . В предыдущем разделе было указано, что в самом существовании разногласий между Евангелиями Златоуст видел одно из свидетельств их истинности и богодухновенности. Для постижения этого необходимо созерцание – θεωρα. В качестве примера теоретического подхода к проблеме согласования Евангелий Нассиф приводит отрывок из 36 беседы толкования на евангелиста Матфея. В этой беседе Златоуст сравнивает два евангельских отрывка, в которых говорится о вопросе, заданном Иоанном Крестителем, находившемся в темнице, Христу. В Евангелии от Матфея говорится, что Иоанн сам послал к Христу своих учеников: Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? ( Мф.11:2–3 ). Евангелист же Лука говорит о том, что ученики сами возвестили Иоанну Крестителю о делах Христовых: И возвестили Иоанну ученики его о всём том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу ( Лк.7:18 ). По поводу этого разногласия между евангелистами Златоуст замечает: «Впрочем, это никакого не заключает в себе затруднения, но требует лишь духовного взгляда ( λλ θεωραν μνον): в этом обнаруживается зависть учеников иоанновых к Иисусу». Действительно, перед этим евангелист повествует о великом чуде, совершённом Христом – воскрешении Христом сына Наинской вдовы. Поэтому ученики Иоанна Крестителя, которые ещё раньше завидовали Иисусу (например, Ин.3:26 , где говорится об их недовольстве, что Иисус приобретает больше учеников, нежели Иоанн, или Мф.9:14 , где иоанновы ученики упрекали Иисуса, что Его ученики не постятся), позавидовали и этому чуду, совершённому Христом. Таким образом именно θεωρα помогает Златоусту увидеть, что реальных противоречий между Евангелиями нет. Однако он прибегает к θεωρα после тщательного сравнительного анализа ряда отрывков Священного Писания: «Чтобы достичь «духовного взгляда» ( θεωραν) для согласования противоречащих друг другу евангельских высказываний, Златоуст полагается на буквальные, исторические и богословские факты» 506 . 2. θεωρα и типология

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   Приведенные слова святителя служат прекрасным комментарием к словам из молитвы св. Симеона Нового Богослова ко причащению и не позволяют толковать их в смысле теории Искупления, защищаемой нашим автором.    св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху/Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 669—670    св. Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 2. С. 129. Ср.: св. Афанасий Великий. 4-е Пасхальное послание    св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 898    св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 899—900. Ср. св. Афанасия Великого. 19-е Пасхальное послание/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 3. С. 505: «Первоначально не существовало никакого определения и закона касательно жертв заклания, а также и о жертвах всесожжения не было повеления от Бога, даровавшего Закон; но ради того введены были жертвы, чтобы иметь им символическое знаменование и быть прообразами; ибо с Законом тесно была соединена «сень грядущих благ»:    св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху/Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 669    св. Григорий Богослов. Слово 20/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 299    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293    св. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о Кресте и разбойнике/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 443—444    св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 821—822    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 4. Гл. 11. С. 306    еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб., 1883. 3—4. С. 308—309. См. также: Успенский. Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 215—224. Проф. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния византийской восточной Церкви от конца XI до середины XV в. М., 1902. С. 125—131

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Закрыть itemscope itemtype="" > Учение и Дух Великого Златоуста Память 13/26 ноября 25.11.2011 505 Время на чтение 7 минут Ко дню памяти Вселенского Учителя и Святителя Иоанна Златоуста (13/26 ноября) ниже мы помещаем статью 1907 года одного из известных русских архипастырей, митрополита (тогда архиепископа Волынского и Житомирского) Антония (Храповицкого) (1863-1936). Впервые опубликовано: Волынские епархиальные ведомости.- 1907.- С. 1081-1086 (ч. неоф.). Публикацию (по изданию: Антоний (Храповицкий), архиеп. Полное собрание сочинений. В 3-х т. Изд. 2-е. Том II. - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1911.- С.426-430), приближенную к современной орфографии, специально для Русской Народной Линии подготовил доктор исторических наук, профессор А. Д. Каплин. Курсив в тексте - авторский. Цитаты оставлены без изменений . + + + Господь открыл Своей Церкви, что три Вселенские святителя имеют равное достоинство в Его всеправедных очах; но к народу Божию, народу церковному, святый Златоуст ближе всех. He говорим о нашем времени безпросветного религиозного невежества, забвение отцев Церкви, не только одичавшею паствою, но и омирщившимися пастырями: обращаем лице свое ко временам безраздельного единодушия народа и клира в жизни церковной, которое длилось у нас от времен Владимировых до дней Петровых, которое длится на православном Востоке от времен Апостольских до дней настоящих; обратим также лицо свое к тем еще «живущим и оставшимся» инокам и мирянам, особенно - единоверцам, которые живут чистоцерковным бытом. Чье имя из святых угодников услышите вы ежедневно на общественной молитве? Златоустово! Чьи книги чаще всего встретите вы в домах христианских и в наибольшем числе во святом храме? Златоустовы! Кто единственный из святых прославляется даже в день Святой Пасхи, когда упраздняются на целых 16 дней последования дневным святым? Он же, святой Златоуст, которому воспевается тропарь после Пасхальных стихир и чтение его слова. Пока чада Церкви изучали Божественное Писание, они изучали его по Златоустову толкованию, и в церкви, и дома, ибо толкования блаженного Феофилакта Болгарского, читавшиеся народу, являются лишь сокращением толкований Златоустовых. Златоуст чрез все века церковного быта остается для христиан главным истолкователем Божественного Откровения: оно входит в разумение верующих чрез Златоуста.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/26/...

Его же и аз непотребный и не разумный в причастии словес быв».... На 2-м листе о писателе так написано: «но молим вы и нас не забывайте, пишущих сия, и его же трудом и потом сия переведеся многогрешного инока Селивана, обители Живоначальные Троица и преподобного чудотворца Сергия». Предисловие написано на 2-х листах особо помеченных. Оканчиваются беседы Златоустого 90-ю. Начиная с 1-го листа толкования св. Златоустого на Матфея, 3, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39. по 41-й лист включительно скреплено в 1661-м году рукою св. Патриарха Никона . После 162 листа 163-й не помечен писцем, также и 298-й не помечен. Переплет корешковый. 80-й Беседы св. Иоанна Златоустог о на Ев. Матфея, писанные уставом на 420-ти листах. Оканчиваются 44-ю беседою. На 1-м листе прекрасная заставка на золоте. С 1-го по 4-й лист внизу по листам скреплено так: «книга Кириллова монастыря». С 7, 8, 11, 12, 19, 28–39 по 40-й лист скреплено рукою св. Патриарха Никона . По характеру письма относится к 16-му веку. Переплет корешковый. 81-й. Беседы св, Иоанна Златоустог о на Ев. от Матфея, начинающияся с 46-й оканчиваются 90-ю, писаны уставом в лист на на 361 листе. На 1-й странице 1-го листа внизу следующая приписка: «книга Беседы Евангельские вторая половина Евангелиста Матфея Кириллова монастыря в десть, послана та книга из Кириллова монастыря к Москве для справы книжной в р в_мъ году (1654). Октября в днь. С 1-го по 4-й лист внизу по листам скреплено так: «книга Кириллова монастыря» на 1–3, 5–7 и обороте 7-го 8–10 внизу скреплено рукою св. Патриарха Никона . Почерк письма похож на предьидущий 80-й и как надо полагать того же 16-го века. Переплет корешковый. 82-й. Беседы св. Иоанна Златоустог о на Ев. от Иоанна Богослова, писанные уставом в лист на 505-ти листах. На обороте 1-го листа написано следующее, достойное замечания: «В лето злг (1525) и переведена сия книга беседы Евангельские с Греческого языка на Российский Максимом Греком и иноком святые горы от обители сты Бцы нарицаемые Ватопед. Споспешницы же в переводе Максиму Толмачи Латынские, Власий и Димитрей. Максиму убо смотрящу в греческую книгу, и сим изъявляя Латынским языком, они же сказоваху писцам Русскою беседою. Максим бо обема языком seлo искусен. Переведеся сия книга в царство Благочестивого и холюбиваго Василия Ивановича, Божию милостию государя и Самодержца всеа России и великого князя, его повелением и тщанием и благословением и советом преосвещенного Гдина Варлаама, митрополита всеа Рс и. Способници же беяхоу и писци с Максимом, Михаил Медоварцов и Селиван инок Троецкой Сергеева монастыря и инии доброписци и споспешницы ихъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

48 . Праздники некоторым святым, рукопись в ¼ листа на 334 листах, конца XVII столетия, из 3 частей и в 3 книгах: 1 ч. на 71 листе, 2 ч. на 81 л. и 3 ч. на 195 листах. В числе 24 Служб здесь помещенных, есть Служба Св. Борису и Глебу, Преподобному Сергию Радонежскому, Алексею Митрополиту и Св. Александру Невскому. Внутри в нескольких местах приложена печать: «Иоанна Корнильева (т. е. Ивана Шушерина, бывшего, как известно, по возвращении из ссылки, Крестовым Дьяком Царевен и скончавшегося в 1690 годах).Переплетен в корешке. 49 . Обиход нотного пения, писанный в XVII столетии полу-уставом мелким, в самую малую осьмушку, на 114 листах; скреплен рукою Св. Патриарха Никона . В тетрадке без переплета. Писания Св. Отцов: 50 . Беседы Св. Иоанна Златоустог о на Евангелие от Матфея, в З книгах: 1 на 420 листах, 2 на 361 листе, и 3 на 302 листах, в лист, писаны мелким письмом в 1524 году; скреплены по листам надписью Патриарха Никона ; списаны с перевода, сделанного трудом Селивана, Инока Троицкой Сергиевой Лавры. Переплетены в корешке. 51 . Беседы Св. Иоанна Златоустог о на Евангелие от Иоанна Богослова, в лист, на 505 листах, скреплены подписью Патриарха Никона . По надписи значится: «Писана в 1545 году при Царе Иоанне Васильевиче, повелением Василия Михайловича Тучкова-Морозова, а писал сию книгу Васильев парубок Богоданец Якимец сын Ростовцев». Переплет корешковый. 52 . Благовестник или толкование на Евангелие повседневное, собранное из Св. Отец Блаженным Феофилактом, Архиепископом Болгарским, в лист, на 480 листах, писан в 1661 году, полу-уставом, на 840 листах. Скреплен рукою Патриарха Никона . Переплет в корешке. 53 . Торжественник, заключающий в себе слова разных Св. Отцов (преимущественно же Св. Иоанна Златоустог о) на Воскресные дни, Св. Пятидесятницы и Господские и Богородичные праздники, в лист, на бумаге, полу-уставного письма XVI века, на 329 листах. Скреплен надписью Св. Патриарха Никона , внизу, по листам подпись: «Торжественник книгохранителя Иоакима, в дом Живоначальные Троицы Чудотворцу Сергию к Богоявлению на Москву, пожаловать Строителю написать Инока Иоакима в Сенаник». Переплет в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

38 Святитель Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику//Полное собрание творений. Т. 1. М., 1991. С. 170. 40 Proclus. Trois Etudes sur la providence. De l’existence du mal 61.20. Не случайно издатели Прокла упомянули в связи с этим одну из сентенций Плотина о том, что с устранением зла в мире был бы уничтожен и сам Промысел (Enn. III, 3.7.5–6). 41 См. Святитель Василий Великий. Беседы. М., 2001. Беседа 9 О том, что Бог не виновник зла; Святитель Иоанн Златоуст. Собрание поучений. Кн. 2. С. 428–430: “Какое зло истинное, и какое только называется злом”. 44 Об античном понимании судьбы см., например: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 2. М., 1994. С. 505. 46 Святитель Иоанн Златоуст. Слово о Промысле. Из Эклога//Творения. Т. 12. Ч. 2. СПб., 1906. С. 553. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/hristianskiy-i-neoplat...

См. Рукоп. Москов. дух. Акад. (не разборчиво) Волок. л. (не разборчиво); (не разборчиво) В., (не разборчиво) В. л. 1. 1466 Сравн. Рукоп. Соф. биб. 1281 л. 222–224 и Великия Минеи Четьи. Сентябрь, Духовная грамота преп, Иосифа, 505. 512. 567–591. 513. 588. 528–529. 613. 575–576. 580. 571–572. 587. 564. 1468 Эта мысль принадлежит пр. Нилу. Синайскому. Даниил буквально повторяет здесь слова св. подвижника: θε κινητος ν τν φσιν νος, и не говорит ни слова об этом заимствовании. См. Migne, Patrolog. Curs. Complet, ser. grace. tom. LXXIX. S. Nili de monachorum praestantia. Cap. XXIII pag. 1087–1088. Творения св. Отцев в русск. переводе т. XXXII, Тв. Нила част. II, 226. 1471 Здесь митрополит выражается словами ап. Павла (Кор.2:37–38) и ссылается далее на слова толкования Златоуста на послание к Евреям, где, хотя и говорится о подвижниках, но в этих рассуждениях не находится ничего такого, чтобы напоминало собою приведенный м. Даниилом цитат из Златоуста. Сравн. Св. отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоустого, беседы на послание ап. Павла к Евреям, перевед. при С.-Петербург. Дух, Ак. Спб. 1859 г. беседа 28, 427–428. 1472 Рукоп. Соф. библ. 1281. л. 37. Свидетельство из Лествичника взято из 26 его слова о различении помыслов, страстей и добродетелей. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица и слово к пастырю, 267. 1473 Даниил умалчивает об источнике, которым он пользовался, сообщая психологическую теорию помыслов. Излагая учение о помыслах он находился под рабским влиянием одного подвижника, именно Филофея Синаита, из которого с буквальною точностью и выписал все то, что он, повидимому, как бы говорит от себя о различии помыслов. Рукоп. Новгор. Соф. биб. 1281 л. 313–314. Сравн. препод. отца нашего Филофея Синайского главизны о трезвении. Главы 34–36. См. Добротолюбие Москва. 1857 г. издание шестое част. 2, 34–35. Точно такое же учение о помыслах находится у св. Иоанна Лествичника . Преп. отца нашего Иоанна, игумена горы Синайския.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 3. С. 505: «Первоначально не существовало никакого определения и закона касательно жертв заклания, а также и о жертвах всесожжения не было повеления от Бога, даровавшего Закон; но ради того введены были жертвы, чтобы иметь им символическое знаменование и быть прообразами; ибо с Законом тесно была соединена «сень грядущих благ»: 140 св. Григорий Богослов. Слово 45, на Святую Пасху/Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 669 141 св. Григорий Богослов. Слово 20/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 299 142 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 143 св. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я о Кресте и разбойнике/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 443—444 144 св. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1897. Т. 3. С. 821—822 145 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры 146 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 4. Гл. 11. С. 306 147 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб., 1883. 3—4. С. 308—309. См. также: Успенский. Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 215—224. Проф. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния византийской восточной Церкви от конца XI до середины XV в. М., 1902. С. 125—131 148 еп. Арсений. Николай мефонский епископ XII в./Христианское чтение. СПб.: 1882. 7—8. С. 161—175; 9—10. С. 495—515; 1883. 1—2. С. 11—26; 3—4. С. 308—357 149 св. Григорий Богослов. Слово 45/Собрание творений в 2-х томах. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 675—676 150 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 27. С. 293 151 св. Симеон Новый Богослов. Слово 1/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

   Там же. С. 483 (святитель Иоанн Златоуст).    Там же. С. 482—483.    Там же. С. 488—489.    Там же. С. 491—492.    Там же. С. 500.    Там же.    Там же. С. 505 (собиратель).    Там же. С. 506.    Там же. С. 513 (святитель Григорий Нисский).    Там же. С. 507 (Тертуллиан).    Там же. С. 506 (собиратель).    Там же. С. 514.    Соловьев В. Духовные основы жизни. СПб., 1897. С. 35.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 525.    Слова и речи. Т. 1. М., 1873. С. 28.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 539.    Неплюев Н. Н. Полное собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1901. С. 143—144.    Слова и речи. Т. 1. М., 1873. С. 29.    Там же. С. 29.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 112, § 2.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 565.    Там же. С. 581.    Там же. С. 583 (святитель Иоанн Златоуст).    Мишель Монтень. Опыты. Книга 1. АН СССР. Москва-Ленинград, 1954. С. 396.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 586. Отдел II. Виды молитвы ГЛАВА 1. МОЛИТВА ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ    Человек волею Творца создан существом духовно-телесным. В силу двухсоставности своей природы человек должен прославлять Бога и душой, и телом. «Прославите убо Бога в телесех ваших и в Душах ваших, яже суть Божия», – говорит святой апостол Павел (1 Кор. 6:20). В связи с этим и молитва может быть внутренней и наружной. В самом определении молитвы подчеркиваются именно эти две стороны: «Молитва есть возношение ума и сердца» – это внутреннее духовное состояние, «являемое благоговейным словом человека к Богу» – это внешнее ее выражение. 1. Понятие о внутренней молитве    Внутренняя молитва – это такая молитва, которая совершается в глубине человеческого духа и другими – не опытными – может быть не замечена, так как не сопровождается внешними движениями.    Примером этой молитвы может служить молитва Моисея пред переходом чрез Чермное море. Народ в этот момент не видел его молящимся, а между тем, как сказано в Библии, он вопиял к Богу (Исх. 14:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010