489 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A 490 Вариант: «овладением» 491 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С 492 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А 493 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А 494 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А 495 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42 PG 32, 868С 496 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А 497 Цитата не идентифицируется 498 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D-1269A 499 2, 12, 45—54 500 Письмо к Афанасию Кизическому 36—38; Письмо к Иоанну Гавре 4—5 501 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ 502 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А 503 Там же, PG 36, 320А; 628В 504 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25 505 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D 506 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188 « PG 36, 113C 507 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199 PG 32, 156В 508 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD 509 Цитата не идентифицируется 510 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5 511 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72 512 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А 513 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33—36 514 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25—26 515 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24) 516 Там же, 11, 6, с. 540 517 Там же, 12, 4, с. 546 518 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11 Ceresa Gastaldo, ?., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963 519 Вся целиком цитата не идентифицируется 520 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67—72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77, 1133С

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

487. См.: Василий (Кривошеи»), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. С. 197—218; Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. С. 378—391. 488. Ин. 1:18. 489. Ср.: Климент Александрийский. Строматы 5, 1; Григорий Нисский. Похвальное слово Стефану 1 (PG 46, 717 В); Василий Великий. Беседа на Псалом 48, 8 (PG 29, 449 С). 490. Ис. 40:31. 491. Григорий Палама. Триады II, 3, 31 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 565—566=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 218—219). 492. Суд. 13:13—18. 493. Григорий Палама. Триады II, 3, 4 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 413=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 494. 2 Кор. 12:2. 495. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 1, 54 (PG 90, 1104 А); Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1200В). 496. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1241 АС). 497. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 1 (PG 3, 997 А) и др. 498. ГригорийПалама. Триады II, 3, 36—37 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα,κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 570—571=ГригорийПалама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 499. Иак. 1:17. 500. Григорий Богослов. Слово 40, 6, 18—19 (SC 358, 208). 501. Иоанн Златоуст. Письмо 1–е к Феодору (PG 47, 292). 502. Источник цитаты неизвестен. 503. Аналогически — в смысле сравнения, по аналогии, в переносном смысле (от греч. αναλογα — аналогия, сравнение); анагогически — в возводящем смысле (от αναγωγ — возведение, поднятие). 504. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1165 С). 505. Духовно возводящем. 506. Григорий Палаома. Триады II, 3, 20—23 του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 557—558=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 209—211). 507. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 6 (PG 3, 956 А). 508. Там же 2, 11 (PG 3, 649 С).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Кассиан, Трапеза 23, SC 64 (1959), с. 136–168. Авва Исайя, Logos 23, франц. пер. Etiolles 1970, с. 195–197. Иоанн Лествичник , Лествица райская 29, PG 88, 1148–1153. Симеон Новый Богослов , Этика IV, SC 129, с. 9–77; Там же VI, с. 121–155 (сила бесстрастия); Катех. 3 и 5, SC 96, с. 294–296, 466–46 " 8. Воля Божия Ориген, О молитве 26, PG 11, 500 слл. Василий Великий , Краткое правило 42. Иноческий устав св. Василия 19 и 22, PG 31, 1388 слл., 1401 слл. Иоанн Златоуст, Гом. к пароду Антиохии 18, 3 слл., PG 49, 185. Авва Исайя, Logos 27, франц. пер. Etiolles 1970, с. 255 слл. (искать и творить во всем волю Божью). Послушание Василий Великий , Великое правило Прол., 6, 28, 29, 31, 41 (послушание); Там же 24, 25, 26, 27, 30, 35, 43, 45, 50, 54 (настоятель); Краткое правило 98, 99, 104, 113, 152, 291. Отечиик, Собрание анонимных высказываний, п. 158–164, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 377–381. Дорофей, Послания 2, SC 92 (1963), с. 498–505. Житие св. Досифея, SC 92 (1963), с. 122–145. Диадох Фотики йский , Сто глав 41–42, SC ter (1966), с. 108–110. Иоанн Лествичник , Лествица райская 4, PG 88, 677–764; Liber ad Pastorem, col. 1164–1209. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 11, CSCO 253, Syri 111, с. 77–96. Симеон Новый Богослов , Катех. 18, SC 104 (1964), с. 266 слл. (выбор и добродетели настоятелей). Старец Силуан, в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 253. Духовничество Василий Великий , Великое правило 10, 26, 46; Краткое правило 227. Симеон Новый Богослов , Катех. 26, SC 113 (1965), с. 94–6; Там же 20, SC 104 (1964), с. 330–348. Назарий Валаамский (S 1809), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 58. Павел Евергет, Synagoge I, 20–21, Афины, 1957, с. 159–191. Божьи заповеди Ириней, Против ересей IV, 12, 5 – 13, 3, SC 100 (1965), с. 521–533; Там же, 14, 3 – 15, 2, с. 546–559. Василий Великий , О Божий суд, PG 31, 653–676. Псевдо-Макарий, Гом. 37, PG 34, 749–757 (de lege spirituali). Авва Исайя, Logos 7, франц. пер. Etiolles 1970, с. 92 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

С. 224). 486 Григорий Палама. Против Акиндина 5, 17, 13—21 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 337); 5,26, 3—27 (Ibid. Σελ. 370). 487 См.: Василий (Кривошеи»), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. С. 197—218; Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. С. 378—391. 488 Ин. 1:18. 489 Ср.: Климент Александрийский. Строматы 5, 1; Григорий Нисский. Похвальное слово Стефану 1 (PG 46, 717 В); Василий Великий. Беседа на Псалом 48, 8 (PG 29, 449 С). 490 Ис. 40:31. 491 Григорий Палама. Триады II, 3, 31 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 565—566=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 218—219). 492 Суд. 13:13—18. 493 Григорий Палама. Триады II, 3, 4 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 413=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 494 2 Кор. 12:2. 495 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 1, 54 (PG 90, 1104 А); Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1200В). 496 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1241 АС). 497 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 1 (PG 3, 997 А) и др. 498 ГригорийПалама. Триады II, 3, 36—37 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα,κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 570—571=ГригорийПалама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 499 Иак. 1:17. 500 Григорий Богослов. Слово 40, 6, 18—19 (SC 358, 208). 501 Иоанн Златоуст. Письмо 1–е к Феодору (PG 47, 292). 502 Источник цитаты неизвестен. 503 Аналогически — в смысле сравнения, по аналогии, в переносном смысле (от греч. αναλογα — аналогия, сравнение); анагогически — в возводящем смысле (от αναγωγ — возведение, поднятие). 504 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1165 С). 505 Духовно возводящем. 506 Григорий Палаома. Триады II, 3, 20—23 του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 557—558=Григорий Палама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

490 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 5, 10, 3. Т. 1. С. 259. 491 «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»: 492 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 405. С. 487. 493 Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 333. 494 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий»: 495 Быт.19:14—23 (см. выше прим. 700 к Песни 2). 496 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XL, 6, 404. С. 486—487. 497 Ксанфопулы, 73; 98/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 491, 456. 498 Исаак Сирин. Беседа 30, 3, 13. 499 Ксанфопулы, 93/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 486. 500 Григории Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 224, 228; Он же. О безмолвии, 5/Там же. С. 236; Ксанфопулы. 94/Там же. С. 487. 501 Нил Синаит. Разные главы. С. 367. 502 Петр Дамаскин, II, 8/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 200. 503 «Безчинна суть вся бесовская» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 168). 504 Евагрий. От трезвенных глав, 5/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 523. 505 О Авве Филимоне/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 584; Петр Дамаскин, I/Там же. С. 95, 108 — со ссылкой на святого Максима; Ксанфопулы, 15/Там же. Т. 1. С. 375; Григорий Синаит. Главы о безмолвии и о дву образех, 7; 11/Там же. С. 224, 228. 506 Макарий Египетский, 62, 1; 1, 10, 2; Исаак Сирин. Слово 14. С. 59. Ср.: «Если же для милостыни пожелаешь больше заняться делом, то знай, что молитва в чине своем выше милостыни, а если ради телесных потребностей, то, если ты не ненасытен, к удовлетворению нужд твоих достаточно с тебя и того, чем наделяет тебя Бог» (Исаак Сирин. Слово 30. С. 138—139; ср.: Антоний Великий, 88/Добротолюбие славянское. Т. 1, 28). Если же монах не может, трудясь, отвлечься от излишних попечений, то лучше ему передать попечение о себе тем, кто на это уполномочен, как сделал это, например, авва Филимон, «попечение о себе предавше строителю Лавры» (О Авве Филимоне/Там же. Т. 2. С. 581), а лучше всего — возложить его на Господа (Петр Дамаскин, II, 5/Там же. С. 189).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

504 , ни состоянием, сходным с состоянием обыкновенного вдохновения, ничего более, кроме общей мысли, общего направления, не дающего, как определяли ее средневековые схоластики и протестантские богословы XVIII в., а есть, как определяют ее св. Василий Великий , Иоанн Златоуст , блаж. Августин и блаж. Епифаний 505 , такое высшее озарение, при котором силы человека, освящаемые Духом Божиим, возводятся к высшему совершенству и чрез то делаются вполне способными, как к самому восприятию священных истин, так и к выражению их под руководством того же Духа Божия. Будучи источником истины, Дух Святый есть, по учению Христа Спасителя, и источник всякого добра. Если вы, говорил Христос Спаситель, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него ( Лк.11:13 . Сравн. Мф.7:11 ). Самые чудеса Христа Спасителя, и те, конечно по человечеству, совершаемы были при Его содействии. Если же Я Духом Божиим, говорит Он фарисеям, изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божие ( Мф.12:28 ). Все, что подается верующим в Таинствах, подается, по учению Христа Спасителя, силою и действием Св. Духа. Так, чрез Него возрождаются они и возрастают в жизни духовной. Если кто не родится, говорит Он в беседе с Никодимом, от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ). Чрез Него поставляются в дело служения пастыри церкви и получают власть вязать и решать. Как послал Меня Отец, говорит Он апостолам, так и Я посылаю вас. Сказав сие, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21–23 ). А как велики и разнообразны дары Св. Духа, о том свидетельствует уподобление их рекам живой воды. Кто верует в Меня, говорит Христос Спаситель, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ис.12:3 . Иоил.3:18 ). Сие сказал Он о Духе, замечает Евангелист Иоанн, Которого имели принять верующие в Него ( Ин.7:38–39 ). По всем таким основаниям, явление Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

А св. Василий Великий , имея в виду видение Господа Саваофа, сидяща на престоле высоце и превознесенне 499 , говорит: «Сколько можно заключать по самому порядку и по связи пророческого писания, виденный пророком и вещавший ему есть Сый над всеми Отец» 500 . Но несравненно более Бог Отец открыл Себя для нашего познания в Сыне Своем, Который сказал иудеям: Аз и Отец едино есма 501 . Св. Иоанн Златоуст , объясняя эти слова Господа, от Его лица говорит: «Я не иное что, а то же, что Отец, только пребываю Сыном; и Отец не иное что, а то же, что Я, только пребывает Отцом. И кто познал Меня, тот познал и Отца, уразумел и Сына» 502 . Ту же мысль об открытии Божественного Отца в Сыне Своем Господь выразил и в словах, сказанных Им Его ученикам: Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо. И отсель познасте Его, и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал ecu Мене, Филиппе, видевый Мене виде Отца; и како ты глаголеши: покажи нам Отца? He веруети ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть; аще ли же ни, за та дела веру имите Ми 503 . В Священном Писании мы находим и свидетельства, из коих видно, что открывал Бог Отец и Своего Божественного Сына. Евангелие сообщает нам, что во время крещения нашего Господа от Иоанна и во время преображения на горе Фаворе, был глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный о Нем же благоволих 504 . К этим свидетельствам надо отнести и голос Божественного Отца, выраженный в словах: и прославих, и паки прославлю, как Ответ на молитву Сына: Отче! спаси Мя от часа сего! Но сего ради приидох на час сей. Отче! прослави имя Твое 505 . Из того же Евангелия мы знаем, что, в ответ на исповедание Ап. Петра, Господь сказал ему: блажен ecu Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех 506 . Таким образом, в предшествующих евангельских словах говорится, что Сам Бог Отец посредством гласа при крещении и преображении Сына дал о Нем Свое откровение; а в последних словах Евангелия мы видим свидетельство Самого Сына касательно откровения о Нем, данного Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

И далее сказано: Мф.26:18–19 . «Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал слова « пойдите в город к такому-то »: «Новозаветное Писание сохраняет обычай Ветхого завета. Часто мы читаем: “Он сказал ему… на месте оном… и оном”, что по-еврейски выражается словами: , и при этом не называется имя ни лиц, ни мест… Имена этих лиц опущены для того, чтобы всем, которые собираются совершить Пасху, была предоставлена полная свобода отпраздновать » 503 . – То есть не смотрели на имя человека, его происхождение и социальный статус. Слова: « Учитель говорит: время Мое близко » – должны были означать, что хозяин был знаком Господу Иисусу и был посвящен в тайну Его скорой смерти. Святитель Иоанн Златоуст подтверждает это, он пишет: «…еще другие слова: “Время Мое близко”. Это делал Он для того, чтобы, с одной стороны, чрез непрестанное напоминание и частое предсказание ученикам о страдании приучить их к бестрепетному размышлению о будущем, с другой – чтобы показать как самим ученикам, так и принимающему их и всем иудеям, как я часто говорил, что Он не непроизвольно идет на страдание» 504 . И далее мы читаем: Мф.26:20 . «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками». Блаженный Иероним, обращая внимание на то, что все 12 апостолов с Иисусом, пишет: «Иуда во всем поступает так, чтобы отклонить от себя подозрение в предательстве» 505 . – О таких апостол Иоанн Богослов писал: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ). И действительно, Иуда во время Тайной вечери вышел, оставив пасхальную трапезу, и к нему применимы слова пророка и псалмопевца Давида, сказавшего: «Не так – нечестивые, [не так]: но они – как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» ( Пс.1:4–6 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

44 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 14, 2 (PG 57, 219). Рус. пер. С. 143. 49 О знакомстве Луки с Евангелиями, написанными другими авторами, свидетельствуют слова, которыми открывается его Евангелие: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях...» ( Лк. 1:1 ). О том, что Иоанн писал позже синоптиков и знал их повествования, свидетельствует Евсевий Кесарийский : «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди» (Церковная история 3, 24, 7–13. С. 101–102). 51 Cullmann О. Petrus: Jünger, Apostel, Märtyrer. S. 19; Keener C. S. The Gospel of Matthew. P. 427 («spokesperson for the disciples»). 52 Так понимает это место и Златоуст. См.: Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 27, 1 (PG 57, 343). Рус. пер. С. 305. 55 Иоанн Златоуст. Беседы на святого Матфея-Евангелиста 50, 1–2 (PG 58, 505–506). Рус. пер. С. 518–519. 64 См.: Hultgren A. The Parables of Jesus. P. 135–136. Сравнение между двумя версиями притчи см. в: Snodgrass K. R. Stories with Intent. P. 330–331; Jones I. H. The Matthean Parables. P. 173–189. 66 Псевдоэпиграф – сочинение, написанное одним автором, но приписанное другому (как правило, жившему ранее и более авторитетному). 70 См., например: Bockmuehl М. Simon Peter in Scripture and Memory. P. 126–131; Watson D. F. First Peter. P. 3–6; Miller D. G. On This Rock. P. 57–75. 88 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 55, 1 (PG 58, 540). Рус. пер. С. 562. 91 Smith T. V. Petrine Controversies in Early Christianity. P. 171–172; Peter in the New Testament. P. 61; Wiarda T. Peter in the Gospels. P. 155–156. 94 Boobyer G. Н. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

445 Λγος το Χρυσοστμου ες τν Τελνην κα τν Φαρισαον Ζτει ες τ Πανηγυρικν βιβλον τς τεσσαρκοστς, ο ρχ. Μηδποτε διαλιμπνομεν. Τυπικ, 500. Заключительная часть пятого слова против Аномеев. Migne P. Gr. t. XLIII. col. 743–747. Творения, т. I, стр. 532–536. 446 Κα τερον λγον το ατο (Χρυσοστμου)... ο ρχ. Ο πωθεν τος λειμνας. Τυπικ 500. Migne P. Gr. t. LIX p. 595. Слав. перев. Соборник 1850 г. л. 1. Творения, т. VIII, стр. 749–754: слово о мытаре и фарисее. 447 Λγος το Χρυσοστμου Πρην μιν μεγλη... Τυπικ, 502; Migne P. Gr. t LIX, p. 627; Творения, т. VIII, стр. 791–802: о блудном сыне, о покаянии, о древе познания добра и зла, и о разбойнике. 448 Λγος το Χρυσοστμου ες τν β’. παρουσαν ‘Ενμιζον μεγλον. Τυπικ, 505. Migne P. Gr. t. LIX p. 619. Творения, т. VIII стр. 780–789: о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа и на слова: вси бо предста­нем судищу Христову, и кийждо нас о себе слово даст Богу ( Рим. 14:10, 12 ). 449 Λγος το Χρυσοστμου. Παρακαλ μς, δελφο, Τυπικ, 505. ‘Ενμιζον π διαφρων λγων το... Χρυσοστμου. ‘Ομιλα ΜΔ‘. Migne P. Gr. t. LIII, col. 879–887. Творения, т. XII стр. 860–872. 450 Λγος κ. τς ερμηνεας το κατ Ματλον ‘Οταν δ νηστεητε. Migne P. Gr. t. LVII col. 285–293. Творения, т. VII стр. 232–242. Слово указывает­ся читать μχρι το ‘Ηθτκο (Τυπικ, 510), т. е. до второй половины его, заключающей нравственное приложение. 451 Λγος περ τς ν Βυριτ γας εκνος. Τυπικ 521. Существует в нескольких редакциях, указанных в Bibl. Н. Gr. p. 110–111; две из них с именем Афанасия Великого , имеющие начало: ‘Aqτε τος φθαλμος изданы Migne (Р. Gr. t. XXVIII p. 797–805; 805–812), одна Dobschnütz в Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie XLV (1902), ss. 382–394: Eine Fastenpredigt über das Christusbild von Beryt; одна в извлеч. представлена у Lambecius в Commentariorum de augustissima bibliotheca Caesarea Vindobonensi, ed. 2. Kollarii (Vindobonae 1766–1782) t. I, p. 229–230. О двух остальных см. в Texte und Untersuchungen XVIII (1899) 281 (Dobschütz, Christusbilder) и в Byzantinische Zeitschrift, XII, 545–546. По слав. в «Златоусте» библ. Ундольского 570: чудо о иконе Христовой в Верите: Афанасий Великий . См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010