Пожалуйста, пиши постоянно, по мере возможности, чтобы таким образом постоянно поддерживать в нас эту радость и удовольствие. Мы знаем, что в этом отношении то неудобно, что нелегко сюда к нам добраться — это самое глухое место во всем свете; но для любящих и неудобное делается удобным. Если только захочешь поискать и похлопотать, то ты всегда можешь найти там у себя кого–нибудь, кто едет к нам сюда по своим надобностям, и никогда не встретишь недостатка в попутчиках. Поэтому, честнейший мой владыко, пиши к нам постоянно. Тебе это не составит ни тяжести, ни труда, а нам доставит радость, которая нас оживит и послужит к нашему ободрению. 5. Его же письмо к пресвитеру Кириаку Я вижу в этом новый опыт твоей горячей, искренней и непреклонной любви, которым ты доказал, что не в лицо только, но и заочно высоко нас ценишь. Ты говоришь, что мы не писали к твоей честности; и однако это не было для тебя достаточным основанием также хранить молчание, но, несмотря на уверенность в том, что мы к тебе не писали, ты шлешь нам три письма. Между тем, мы писали к тебе и раз, и два, и три, и много раз. Таким образом счастливо выразились вместе и твоя любовь, не нуждающаяся для возбуждения в наших письмах, и наша сочувственность. Зная теперь, как мы расположены к твоей честности за то, что ты изобилуешь высочайшей из всех добродетелей, « союзом совершенства » (Колос. 3:14), будь щедр в доставлении нам этой радости. Сколько бы мы ни получили от тебя писем и как бы ни было велико их число, мы не насытимся ими в достаточной степени по горячему нашему расположению к твоей честности. ПИСЬМА СВ. И. ЗЛАТОУСТА 224. К Хадкидии и Асинкритии   Нисколько не нужно вам оправдываться в том, что вы не прибыли: ценя ваше намерение, я считаю, что прибыли и вы, и в моем мнении вы ничем не ниже действительно прибывших сюда. Глубоко благодарю вас за вашу искреннюю любовь и совершенно извиняю за неприезд ввиду таких причин, как расстройство здоровья, время года и опасение разбойников. Постарайтесь взамен того постоянно писать к нам и уведомлять нас о себе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Если же кому не покажется совершенно напрасной потерей времени познакомиться; то я бы просил взять в связи с там же голословно намеченным в конце 10-го члена различением благодати таинства от благодати обряда. 330 (XX, 8) Retractationes I, 19 в Opp. ed. Benedict. Paris 1679 an, I, 29; Chromatius (XVIII, 17) p. 334, здесь же p. 12 монах Марк; Иларий (VIII, 4) I. 224, из новых хорошо Вильмар (XIX, 13) II, 87; крепче всех обосновано у Биспинга (VIII, 12), ибо у него это не просто дано (I, 128); но (Другая) отличительная черта его трактата о блаженствах заключается в том, что во всех решительно заповедях он за первый и основополагающий элемент поставляет смирение. Григорий Богослов замечательно отрицательный генезис в этом направлении: немиротворчество=великость духа + необразованность оного. А первовиновник направления в литературе чуть не опять не Ориген , сколько я могу судить по Opp. Curs. IV, 988 ff. A Григорий Нисский , труд которого я бы должен был повторять каждый день, доводит развитие до такой высоты и шири, что дальше идти не куда, и миротворчество человека, как внутреннее его состояние, на конце своего развития угадывает свой первообраз в простоте существа Божия. У Василия Великого оно заботливо и весьма умеет себя полагать. У Златоуста в высшей степени выразительно поставлен синтез – необходимость выражения миротворчества в деле; и за ним кроме его ближайших последователей (у Зигабена хорошо) Maldonat I, 144 и Lange (XV, 7) I, 61 туманно, но вразумительно и с очевидным сочувствием. 334 Beza (V, 3) 20; Clericus (VIII, 5) 35: Меуег (VII, 7) I/1, I 123 и мн. др. Неандер (VIII, 11) полагает, что ληϑσοντα употреблено для обозначения того, что исполнение обетования начинается здесь и полноты достигает там. 336 Я думал бы, что эмпирической натуре просто даже и нужно, чтобы в нем прожило и вызрело это негодование. Иначе он как раз собьется с своего последующего покоя, и во вновь возникшем негодовании уйдет Бог знает куда. 337 Хромаций 1. с.: предметы миротворения суть не только спорящие из-за substantia века и пр.; но и язычники враги Божии (коих чрез учение) возмутители-еретики (corriguntur).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

По великой Своей благости, Он хотел, чтобы хотя некоторые из них вразумились и избегнули всеконечной погибели, видя пред глазами у себя и смерть своих ближних, и угрожающее им самим бедствие. Можно, в самом деле, думать, что в первый день потонула уже значительная часть людей, во второй еще более; точно также и в третий, и в остальные дни. Вот почему Бог и назначил продолжаться потопу сорок дней и сорок ночей, чтобы отнять у них всякий повод к оправданию. Если бы Он восхотел и повелел, то мог бы потопить все в одно мгновение; но, так как Он внимал Своему человеколюбию, то и назначил такую продолжительность времени. Минь. T.IV. С. 222. Творения Т. IV. С. 246. 128. Промысл непостижим Когда что делает Бог, не решайся, возлюбленный, исследовать дела Его по соображениям человеческим: они превышают наше понятие, и ум человеческий никогда не в состоянии постигнуть и уразуметь совершенного Им. Минь. T.IV. С. 224. Творения Т. IV. С. 249. 129. Любовь к Богу отнимает силу у несчастий Таково свойство праведных: когда они терпят для Бога, то не смотрят на то, что делается, но размышляют о причине – и легко переносят все. Так и Павел, учитель языков, называл легкими темницы, нападения, ежедневные опасности, многоразличные и невыносимые скорби, не потому, чтобы они были таковы сами по себе, но потому, что причина, для которой они были попускаемы, поставляла его в такое расположение, что он не обращал и внимания на приключающиеся бедствия. Послушай, что он говорит: «еже бо ныне легкое печали нашея, по приумножению… тяготу вечные славы соделовает нам» ( 2Кор. 4:17 ). Надежда, говорит он, на будущую славу и вечное блаженство помогает нам благодушно переносить эти непрерывные скорби и считать их легкими. Видишь, как любовь к Богу отнимает силу у несчастий и не дает (верующим) даже чувствовать тяжесть их! Бог ожидает от нас повода, чтобы показать великую Свою щедродательность. Не лишим же сами себя, по лености, даров Его, но поспешим и поревнуем сделать начало и вступить на путь добродетели, чтобы, получив высшую помощь, могли мы достигнуть и конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Акты Зап. Росс. I, 69 и 75. Полн. Собр. Лет. IV, 246 и 248; ср. 201. Точно также шведско-ливонского ландрата московские канцелярии XVII в. называли «земским думным». Дворц. Разр. III, 915. О Борисе Жидиславиче см. в «Сказ. о чудесах Владимирской иконы Божией Матери XII в.», изданном пишущим эти строки для Общества любителей древней письменности. 112 Полн. Собр. Р. Лет. III, 5: «вдаша посадницьство Мирославу Гюрятиницю» в 1126 г. Гюрята, тот самый, который рассказывал Невскому летописцу о дальнем севере, посадничал в начале XII в., раньше смерти Мономаха, судя по его месту в списке новгородских посадников. 114 Ланнуа пишет о Новгороде в начале XV в.: «Y a dedans la dicte ville molt grans seigneurs qúilz appellent bayars; et y a tel bourgeois qui tient bien de terre deux cens lieues de long, riches et puissans a merveilles. Voyages et ambassades, р. 20. 115 Известная редакция сказания о Щиле сложилась уже в то время, когда в Новгородском рубле считали 14 гривен и 4 деньги или 200 денег, т. е. уже после присоединения вольного города к Москве, в конце XV или в начале XVI в. Памятн. стар. русск. лит., г. Пыпина и Костомарова, I, 21. Поучение из Златоуста у Срезневского в Сведен. и заметк. о малоизвестн. памятн., ст. LVII. 116 Полн. Собр. Р. Лет. IV, 216, 213, 274, 212, 226, 271, 251, 211, 224, 215; III, 63, 90; V, 241. 117 Не упомянуты в уставе ни посадник, ни тысяцкий, первый вероятно потому, что занимавший эту должность Мирослав во время составления устава (в 1135 году) был на юге по одному политическому делу, а второй, может быть, по какой-нибудь подобной же причине или же потому, что его должность еще не сделалась выборной и он разумелся в числе княжих бояр, призванных на совет. 119 Roperen bi der heren rade. Русско-Лив. Акты, стр. 61. Из действующих лиц, поименованных в этом любопытном донесении, по крайней мере троих можно признать такими Roperen или биричами. Они являются к Немцам для переговоров как от веча, так и от посадника и называются в донесении еще посланцами (boden).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Вовне же, проявляя свое существо, Он дает здесь место миру, который своей вовне обращенной деятельностью сотворил и поддерживает. Внутри себя Он существует внутренним, естественным (или, как выражаются технически, имманентным) образом, обращая все, что в Нем есть, в свою собственную природу или Сам становясь этой природой. В мире же Он существует или присутствует как вовне направленная причина, производящая и сохраняющая его бытие, но сама не становящаяся его природой и сущностью, так что, как характерно выражаются древние учителя, «Он есть во всем и в то же время вне всего» 223 , ни с чем, не смешиваясь и не переходя в сущность чего-либо другого 224 . Если бы мы захотели обратиться к какой-либо аналогии для большего уяснения этого предмета, то в сем случае пришлось бы нам остановиться разве на одной только аналогии нашего духа, который, как мы знаем, иначе существует внутри своего собственного естества и иначе выражает себя, как действующая причина вовне, напр. в словах и действиях, хотя нельзя сказать, чтобы и во всем этом он не присутствовал существенно, подобно тому, как присутствует в себе самом, – по крайней мере во время самого акта вынаружения мыслей своих, или выявления воли своей в действиях. Но и эта аналогия оказывается настолько слаба и отдаленна, что мы напрасно стали бы пытаться при посредстве ее достигнуть ясного и точного уразумения того возвышеннейшего предмета, для уяснения которого она берется. Уместнее всего, поэтому, будет закончить наше рассуждение о вездесущии Божием словами Златоуста: «Что Бог есть везде, мы знаем, но как – (везде), это не особенно понимаем» 225 . Б. Свойства существа Божия, как существа духовного § 70 После изображения свойств существа Божия, как существа бесконечного, обращаемся к свойствам его, как высочайшего и бесконечного духа. Эти свойства, как мы знаем, и откровением и разумом приписываются Богу по аналогии с Ним нашего духа, носящего на себе отпечаток Его образа и подобия. Поэтому, при их определении и возможном уяснении, нам естественно и даже необходимо обращаться к нашему собственному духу, помня, конечно, при этом то, что между нашим духом, как конечным и духом божественным, как бесконечным, существует и разница бесконечная и что, поэтому, свойства, приписываемые Богу, как духу, должны быть мыслимы в Нем в бесконечно высшем и совершеннейшим виде, чем в каком они составляют достояние нашего несовершенного и ограниченного духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

А.И. Никольский Триоди Постные 222. Триодь Постная , в лист, без начала и конца, 359 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. В средине рукописи не достает нескольких листов. На полях внизу листов: 1–3 и 54–66 приписки скорописью: 1) «Иван Дементьев сын, а прозвище Желтик лета 7112 (1604) году»; 2) «Лета 7112 (1604) декабря 12 се аз троецкой поп Иван Матвеев сын села Корочарова продал есми сию книгу Треодь Посную в село Новоселки государеву крестьянину Ивану Дементиеву сыну прозвище Желтику». Начинается концом службы в неделю блудного, оканчивается тропарями 4-й песни трипеснца на утрени в четверг 6-й седмицы поста. Синаксари только в службах: субботы мясопустной, недели мясопустной, субботы сыропустной и недели сыропустной. На лл. 273– 280 и 287–295 об. «житие и жизнь преподобныя матери Марьи Егоупетскыа списано Совфронием патриархом иерусалимьского». Начало: «Тайну царскую добро есть хранити». 223. Триодь Постная , в лист, 224 л., неполная, полууставом первой половины XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 65–67, 70, 86, 89, 92, 124, 164–169, 182–184, 188, 189, 197–200 и 222–224. Рукопись начинается с продолжения службы во вторник сырной недели. На л.л. 217 об.–220 седален 5 гласа с богородичным на утрени в четверг 6 недели и седальны Четыредесятницы из Октоиха, не все. На лл. 220–224 два слова Иоанна Златоустаг о: 1) в субботу Лазаря и 2) в неделю Пасхи. На л. 218 об. приписка полууставом: «Лета 7030 пятаго (1527) положена бысть сия книга … Постная в дом Рожества Господа нашего Иисус Христа на Вологде на посаде надо рвом при благоверном великом князе Василье Ивановиче всея Руси и пресвященне епископе Алексее Пермьском и Вологодцком а положил е Захарья Григорьев сын Сусанин». 224. Триодь Постная , в лисг, без начала и конца, 170 л.л., в два столбца, полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. На полях внизу листов 1–9 позднею скорописью приписка: «Сия книга Триодь Постная церкви Николая чудотворца что на … ». Рукопись начинается тропарями 7-й песни канона в неделю мытаря и фарисея, оканчивается текстом паремии на 6-м часе в понедельник 5-й недели поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. В. Первушин Собор во имя Трех святителей. Фотография. 2007 г. Первые деревянные постройки - ц. во имя Трех святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста) и келья прп. Евфросина - стояли на горе, близ совр. мон-ря. Перед строительством сохранившегося каменного собора обитель была перенесена к берегу р. Толбы, а старое русло реки засыпано. На новом месте, вероятно во 2-й пол. 60-х - 70-х гг. XVI в. ( Седов. 1996. С. 225), был построен каменный собор во имя Трех святителей, в к-рый были перенесены и погребены близ стены за правым клиросом мощи прп. Евфросина. Точной датировки собор не имеет, однако не исключено, что с его строительством связана выдача мон-рю жалованной грамоты Иоанна IV от 23 апр. 1574 г. (Там же. С. 225-226). Домовая ц. во имя арх. Гавриила. Фотография. Нач. XX в. Домовая ц. во имя арх. Гавриила. Фотография. Нач. XX в. Собор отражает черты последнего этапа развития псковской архитектурной традиции, испытавшей влияние московского зодчества (после возвращения псковских мастеров из Казани и Свияжска, где они работали по заказу Иоанна Грозного в 1555-1562). Основной объем храма - одноглавый, 3-апсидный, 4-столпный, с повышенными подпружными арками - окружен с 3 сторон объемами ризницы (с северной), паперти с колокольней (с западной) и придела Рождества Пресв. Богородицы (с южной; неоднократно перестраивался); такая композиция находит аналогии в архитектуре собора Рождества Пресв. Богородицы Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова мон-ря (1547-1555) и ц. во имя свт. Василия Великого на Горке в Пскове (2-я пол. 40-х - 1-я пол. 50-х гг. XVI в.- Там же. С. 135). Интерьер собора производит впечатление «представительности и мощи», «иерархичности» благодаря смещению столбов и сужению объема собора к востоку, а также сочетанию вогнутых внутрь подкупольного пространства подпружных арок с невысоким объемом барабана (Там же. С. 224). Тот же эффект очевиден и в наружном облике весьма крупного по псковским меркам храма (16×16 м). Монументальность, даже грузность его объема, возвышающегося на подклете, подчеркивалась традиц. 8-скатным покрытием (перестроено). Фасады оформлены типичным псковским декором, но с большим разнообразием мотивов: пояс арочных нишек, характерный для барабанов, перешел и на главную апсиду ( Морозкина. 1964. С. 193), на всех 3 апсидах валиковая аркатура, нек-рые окна выделены рамками. Псковская аркатура получает здесь московскую ордерную трактовку: она не повисает над нижней частью апсид, а начинается от горизонтального валика, отделяющего цоколь храма. Барабан украшен аркатурой с завершением каждого звена 3-лопастной аркой ( Седов. 1996. С. 223-224). «Никогда еще в псковской архитектуре не было столь украшенного памятника… Декор, пластичный и живой, выявляет стремление к максимальной репрезентативности» (Там же. С. 224).

http://pravenc.ru/text/189691.html

  Святитель Феофан Затворник. Толкование послания апостола Павла к Римлянам (главы 9-16). М.: «Правило веры», 2019. Москва. С. 123. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XI. 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. 1899. С. 137 (Цитата по Ларше Ж.К. Исцеление психических болезней: Опыт христианского Востока первых веков/Пер. с франц. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. 224 с.). «Но ведь все тело создано наподобие музыкального инструмента, а с искусными в музыке часто случается, что они не могут показать своего искусства из-за негодности инструментов, не поддающихся мастерству (ведь и свирель, испорченная временем, или разбитая при падении, или проеденная плесенью, остается безгласной и бездейственной, хотя бы дул в нее тот, кто считается лучшим игроком на свирели). Так и ум, распространяясь по всему организму и прикасаясь, как это естественно, к каждому члену, соответственно умственным энергиям, делает в членах, пребывающих в естественном состоянии, то, что им свойственно, а в немощных членах его искусное движение пребывает бездейственным и бездеятельным. Ведь для ума естественно приусваиваться каким-либо образом к тому, что в естественном состоянии, и отчуждаться от того, что из такого состояния выведено». Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XII: PG. 44. Col. 161AB (Цитата по Ларше Ж.К. Исцеление психических болезней: Опыт христианского Востока первых веков/Пер. с франц. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. 224 с.). Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XII: PG. 44. Col. 164C. Ср.: Col. 164D. (Цитата по Ларше Ж.К. Исцеление психических болезней: Опыт христианского Востока первых веков/Пер. с франц. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. 224 с.). Нередко возникает вопрос об уместности помощи психолога. Если к вам как к пастырю обратились не по духовному вопросу, в этом вопросе вы ориентируетесь поверхностно (а вопрос важный), то корректно ли направить в этом случае к адекватному, укорененному во Христе, проверенному специалисту? Лично я не вижу причин, почему этого не сделать.

http://bogoslov.ru/article/6165691

13. Архиепископ Андрей Кесарийский , толкуя повествование об исцелении язвы зверя, говорит, что под этим можно понимать «временное, кажущееся соединение разделившегося царства» (О лжепророке//Толкование на Апокалипсис. Гл. 37. С. 107–109). См. также: Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 48//О Христе и антихристе. С. 239–241. 14. Феодорит Кирский , блж. Сокращенное изложение Божественных догматов. Гл.. 23: Об антихристе//Творения. М., 2003. С. 64–68. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 12); Кирилл, архиеп Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. Репр. воспр. изд. 1900 г. Сидней., 1991. С. 224–247. 15. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 16. См.: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно… Всемирное воцарение антихриста//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Репр. воспр. изд. 1912 г. СПб., 2000. Ч. 1. Гл. 31. С. 80–82. 17. См.: Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. Сл.. 111. С. 459–470. 18. См.: Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247. 19. См.: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 1. Гл. 36. С. 87–88. 20. Такого мнения придерживались Иоанн Дамаскин (Об антихристе//Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267); Ириней Лионский (Обман, гордость и тираническое царство антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 25. С. 506–509); Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247). 21. Эту точку зрения разделяли архиепископ Андрей Кесарийский (О Гоге и Магоге//Толкование на Апокалипсис. Гл. 63. С. 174–175), Ефрем Сирин (Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Репр. воспр. изд. 1913 г. Единецко-Бричанская епархия, 2003. Т. 4. С. 125–132), Иоанн Златоуст (Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. М., 2006. Т. 9. С. 528–578). Святитель Иоанн также говорит, что Иерусалимский храм «уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства» (см.: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев//Полн. собр. творений: в 12 т. Репр. воспр. изд. 1898 г. М., 1991. Т. 1. Кн. 2. С. 692).

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

192 Максим Исповедник, Κεφαλαια θεολογικα , 2, 86, PG 90, 1165АВ. 193 Там же, 2, 90, PG 90, 1168С. 194 Там же, 2, 93, PG 90, 1169А. 195 Символ веры, чл. 1. 196 Там же. 197 Символ веры, чл. 1. 198 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16, PG 96, 569B. 199 Там же, 8, PG 96, 560В. 200 Там же, 17, PG 96, 572В. 201 Там же, 12, PG 96, 564В. 202 В оригинале: « παντα καλων κινες » — «тянешь за всякую веревку». 203 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D-645A. 204 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 205 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 206 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 207 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 208 Там же. 209 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 210 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 211 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 212 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), 213 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 214 Иоанн Златоуст, Толкование на 44-й псалом: 3, PG 55, 185С. 215 Иоанн Златоуст, Толкование на 44-й псалом: 2, PG 55, 185D-186A. 216 Буквально: «не подставив своих ушей». 217 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 218 Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400CD. 219 Там же. 220 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32, 1 56В. 221 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 222 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224 PG 36, 137А. 223 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 224 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010