Бесстрастие есть та любовь, которую Господь Иисус учил всех иметь (прп. авва Исаия , (50, 145). Бесстрастие не имеет врагов, не боится падения, чуждо неверия, безопасно от возмущений, не имеет пожелания какой-либо вещи (прп. авва Исаия , 60, 145). Не считай себя бесстрастным, пока влечет тебя грех (прп. авва Исаия , 85, 343). ...Когда тело твое получит рану, заботишься ты уврачевать ее; так попекись, чтоб оно явилось бесстрастным в Воскресении (прп. авва Исаия , 85, 344). ...Кто любит славу человеческую, тому нельзя быть бесстрастным, но ревность и зависть обитают в нем (прп. авва Исаия , 85, 359). ...Не те стяжают бесстрастие, кои имеют видимую скорбь, но те, кои пекутся о внутреннем человеке и отсекают свои пожелания: сии приимут венец добродетелей (прп. авва Исаия , 85, 360). ...Доколе у кого из сердца исходит осуждение, дотоле он чужд бесстрастия (прп. авва Исаия , 85, 397). ...Кто в подражании сам, насколько возможно, достиг бесстрастия Божия естества, тот в душе своей восстановил образ Божий. А кто уподобился Богу указанным способом, тот, без сомнения, приобрел и подобие Божией жизни, постоянно пребывая в вечном блаженстве. Поэтому, если бесстрастием снова восстановляем в себе образ Божий, а уподобление Богу дарует нам непрекращающуюся жизнь, то, вознерадев о всем прочем, употребим попечение свое на то, чтобы душа наша никогда не была обладаема никакой страстью, а мысль наша в приражениях искушений оставалась непреклонною и непоколебимою и чтобы чрез то соделались мы причастниками Божия блаженства (свт. Василий Великий , 9, 56). Источник. ...Возвратимся к первоначальной благодати, которой отчуждились мы чрез грех, и снова украсим себя по образу Божию, бесстрастием уподобившись Творцу (свт. Василий Великий , 9, 56). Источник. Блажен, кто на земле был бесстрастен, как Ангел, чтоб в оный день возрадоваться с Ангелами (прп. Ефрем Сирин , 30, 387). Бесстрастие имеет душа не та, которая не пленяется вещами, но та, которая и при воспоминании о них пребывает невозмущаемою (авва Евагрий, 85, 577). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Вскоре после этого упомянутое духовное чадо «строгого» духовника в конце концов сказало своим друзьям, которые призывали его поехать к старцу Порфирию, что у него пропало желание посетить старца. В одну из моих поездок я сказал старцу об этом и добавил: «Я думаю, что причина того, что он к вам не пришел, не в его нежелании, а в том, что он демонстрировал послушание своему духовному отцу». Ответ старца удивил меня: «Он проявляет послушание, потому что советы его духовника удовлетворяют его эго». Это был первый раз, когда я услышал, что старец так открыто говорит о духовной ошибке. Старец сам не стремился к появлению последователей, он просто помогал тем, кто искал помощи в его келье. Быть может, он сообщал это все мне так открыто потому, что хотел показать еще один пример обольщения диаволом христиан. И это заставило меня понять, что мотивом послушания для человека иногда служит удовлетворение собственного эго. Рейтинг: 8.8 Голосов: 344 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 2 мая 2017, 16:18 Я тоже встречалась с настороженным отношением к очень почитаемому в Греции старцу Порфирию Кавсокаливиту. Когда читаешь воспоминания его духовных чад о нем, его наставления и советы, просто поражаешься, как старец трепетно относился к человеческим душам, с большим сочувствием и состраданием. С большим сожалением приходится признать, что именно эти качества священников как духовников почти напрочь отсутствуют в нашей церкви. Наверное поэтому некоторые иереи и не признают его - он их обличает своим отношением к людям. 9 апреля 2017, 23:33 Великое благодеяние – появление благоразумного и благорасположенного советника (Свт. Василий Великий). Институт духовного наставничества приобретает особую актуальность в период социо-культурных изменений. Путь духовного развития личности – предполагает регулярную совместную «работу» с наставником, обладающим жизненным опытом и знаниями святоотеческих поучений. Открывает возможность независимой оценки и дать добрый совет в сложных жизненых ситуациях. Право христианина прислушаться или поступить иным образом.

http://pravoslavie.ru/44253.html

Буссе У (Bousset W.) 69 64 , 72 73 , 101, 101 144 Бэтген Ф. 75 В Вайцэккер 186 Валитон Б. (Walton В.) 84, 84 121 Варнава, ап. от 70-ти 58 17 , 231 9 , 237, 237 18 , 241, 302, 304–307, 310, 310 21 , 378 Послание ап. В. 71, 237 18 Варсава (Иосиф, Иуст), ап. от 70-ти 182, 242, 344 Вартимей, сын Тимеев (еванг.) 368 Варфоломей, ап. от 12-ти 250, 269 Василид 316 28 Василий Великий , свт. (Basilius Magnus) 116, 116 31 , 365 132 Вафинский Н. (­ Глубоковский Η. Н.) 17 8 , 34 44 Вебер Ф. (Weber F. W.) 57 16 Вейс Б. (Weiss В.) 87, 87 131 , 186, 191, 191 86 , 316 28 Вейс И. 54 Велльгаузен 208 106 Весткотт Б. Ф. (Westcott В. F.) 86, 86 130 , 87, 89, 123 44 , 132 56 , 149, 163 34 , 173, 173 53 , 174, 211, 212 108 , 217 115 , 228 4,5 , 233 10 , 294 134 , 298 137 , 299 139,141 , 323 43 , 334 55 , 335, 343 85 , 365 132 , 390 Ветте В. М., де (Wette, W. М. de) 23, 346 90 Веттштейн И. (Wettstein J. J.) 84, 84 121 Видманштадт И. А. 74, 74 80 Визелер К. (Wieseler К.) 53, 53 10 Виземан Н. (Wiseman N.) 76, 76 89 , 78, 78 98 Визер 296 Виктор Антиохийский 337, 357 120 Винер Г. (Winer G. В) 54, 55 12 Г Галилей Г. 44, 44 2 Гарнак А. (Нагпаск А.) 16, 25, 102 146 , 105 152 , 208 106 , 238 19 , 253 70 , 310 20 , 352 105 Гебхардт О., фон (Gebhardt, О. иоп) 334, 334 55 , 365 132 Гегель 24, 25 Геден А. С. (Geden A. S.) 55, 55 12 Гераклеон 233 10 , 237 Гераклит 244 38 Гергард (Gerhard von Mästricht) 84, 84 121 Герман Константинопольский , свт. (Germanus Constantinopolitanus) 136, 136 67 Геродот (Herodotus) 59, 244 38 , 245, 314 27 Гизелер Д. (Gieseler J. К. L.) 157, 157 28 ,158–159, 164, 172–173, 174, 176 Гильгенфельд A. (Hilgenfeld А.) 176, 176 57 , 238 19 , ЗЗЗ 53 Гильтебрандт П. А. 55, 55 12 Глубоковский Н. Н. 5–14, 14 1,2 , 15, 15 3 , 16, 16 5,6 , 17, 17 8 , 18, 18 9 , 19–20, 20 12,13 , 21, 21 15,17 , 22–28, 28 29 , 29, 29 32–34 , 30, 30 35 , 31, 31 37 , 32–33, ЗЗ 40,41 , 34–40, 49 6 , 55 13 , 57 15 , 77 96 , 87 132 , 90 136 , 135 61 , 303 3 , 352 104 , 355 111 Годе Ф. (Godet F.) 101,101 145 ,186 Гольцман Г. (Holtzmann Н. J). 133 57 , 186, 186 77

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Самоконтроль Каждый день рассуждай, в чем погрешил; и если помолишься о том, Бог простит тебе (прп. авва Исаия , 89, 292). Рассматривай в себе каждодневно, какую страсть победил ты, прежде чем вознесешь к Богу прошения свои (прп. авва Исаия , 89, 344). Обсуждай себя здесь каждый день, в чем недостаточествуешь, и не будешь в затруднении в час нужды смертной (прп. авва Исаия , 89, 348). Рассматривай же себя, брате, каждодневно, если желаешь узнать сердце свое, что есть в нем перед Богом, – не осуждение ли (там брата), или ненависть (к нему), или зависть, или презорство? (прп. авва Исаия , 89, 410). Горе нам, что не посматриваем на то, что находится внутри чрева нашего, и потому побеждаемы бываем сластолюбием и гордостию! (прп. авва Исаия , 89, 440). Рассматривая делание каждого дня, сравнивай его с деланием предшествующего и поспешай к исправлению (свт. Василий Великий , 9, 51). Источник. По прошествии дня и по приведении к концу всякого дела, телесного и духовного, прежде упокоения, совесть каждого должна быть подвергнута испытанию собственного его сердца (свт. Василий Великий , 9, 63–64). Источник. ...Надобно всякое дело совершать, как бы оно делалось перед очами Господа, и всякую мысль слагать, как бы Господь назирал ее (свт. Василий Великий , 9, 92). Источник. ...Обозрение прошедшего весьма полезно, чтобы снова не впадать нам в подобные грехи... (свт. Василий Великий , 9, 150). Источник. ...Что ты ни производил бы делом или словом, имей свидетелем совесть свою, что совершаемое тобою делается по Богу, и спасешься (прп. Ефрем Сирин , 31, 305). ...Произведем строгое испытание не только дел своих, но и слов, и помышлений, и строго исследуем, как проведен каждый день, какой грех сдалан в продолжение сего дня, сколько дней прожито худо, и какое движение или помышление возбудило нас к недоброму движению. И постараемся по мере грехов своих показать и покаяние. Наложим наказание на совесть и подвергнем ее сильному уреканию, чтобы по восстании от греха, страшась мучительности прежних ран, не осмелиться нам снова впасть в ту же пучину. Веди в совести запись и замечай в ней ежедневные грехи свои, и пусть эта записная книга каждый день будет раскрыта перед тобой; взвешивай сам в себе, что доброго и лукавого тобою сделано; приводи себе в память реку огненную, червя неусыпающего и горький ад, чтобы страхом мучений приумножать в себе доброе и истреблять лукавое. Будем плакать прежде времени, чтобы не скрежетать зубами во время и не плакать во времена. Сею жертвою благоугождается Бог; сими водами орошаемый человек приносит плод, сими водами омывается персть, сими водами угашается огонь, просветляется тьма, разрешаются узы, обращаются заблуждавшие, спасаются все, и Бог прославляется; сими водами и Петр омыл прившедшую в него скверну, ибо, изшед вон, плакася горько ( Мф. 26, 75 ) (прп. Ефрем Сирин , 32, 369–370).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...У демонов в обычае – в часы молитвы, под предлогом благовидной якобы причины, побуждать нас к отлучке, чтобы благовидно отвлечь нас от спасительной молитвы (свт. Василий Великий , 9, 49). Источник. ...Тот, кто ныне обольщает нас, и мирскими приманками всемерно старается произвести в нас забвение о Благодетеле, к погибели душ наших ругается и посмевается над нами, тогда пренебрежение наше обратит в укоризну Господу и будет хватиться нашею непокорностью и нашим отступничеством; что он не сотворил нас и не умер за нас, однако же имел нас своими последователями в непокорности и нерадении о заповедях Божиих. Эта укоризна Господу и эта похвальба врага для меня кажутся тяжелее геенских мучений – врагу Христову послужит предметом похвальбы и поводом к превозношению пред Тем, Кто за нас умер и воскрес... (свт. Василий Великий , 9, 87). ...Сатана сам по себе не может ни в ком быть виновником греха, но, пользуясь иногда естественно происходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, через них старается небодрствующих над собою вводить в свойственные страсти дела Бывает же сие с теми, которые по нерадению оставляют в себе невозделанными естественные семена добра... (свт. Василий Великий , 9, 213). ...Брань с теми, которые предали себя миру, враг презирает, частью потому, что весьма многие из них произвольно стремятся к поражению, будучи уловляемы в грех различными удовольствиями и вожделениями и доставляя противнику нетрудную над собою победу, частью же потому, что, по-видимому, и противящиеся несколько греху разными развлечениями легко бывают уклонены от борьбы, обращают хребет и, неослабно поражаемые, несут на себе позорные знаки одержанной над ними победы (свт. Василий Великий , 9, 344). ...Нечистый дух изворотлив и многообразен... Мудрого уловляет мудростью, крепкого – крепостью, богатого – богатством, благообразного – красотою, красноречивого – краснословием... художника – искусством... Источник. ...Ставит сеть отрекшемуся от мира – в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику – в безмолвии, нестяжательному – в нестяжательности, многоученому – в учености, благоговейному – в благоговении... (прп. Ефрем Сирин , 30, 43). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 387–388. 336 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 65, 103. 337 Поэтому самогласен тропарь Великой Пятницы гласит: «Приидите, христоноснии людие, видим, что совеща Иуда предатель со священники беззаконными на Спаса нашего. Днесь повинна смерти безсмертнаго Слова сотвориша, и Пилату предавше, на месте Лобнем распяша»//Триодь Постная. Великий Пяток. Последование часов, час 6–й. Стихира самогласна на «Слава, и ныне». 338 А. Θεοδορου. То χαροπον πνθος τς Εκκλησας. θηναι, 1974. Σ. 51. 339 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Μ., 1991. С. 179. 340 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48. Ст. 9//Творения. Ч. 1. С. 359. 341 Свт. Григорий Богослов. Сл. 45, 28//Творения. Ч. 1. С. 680. 342 См.: Προτ. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 72. 343 Триодь Постная в Великую Субботу утра. Канон, песнь 8, ирмос. 344 Α. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). θηναι, 1979. Σ. 57. 345 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о Кресте//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. Μ., 1993. С. 439. 346 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова//Творения. Ч. 1. Ст. 9. С. 202. 347 Он же. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1902. С. 255. 348 Триодь Постная. Великий Четверг на утрене. Канон. Песнь 4, тропарь 1. 349 Триодь Постная. Великая Суббота утра. Похвалы, статия 2. 350 Октоих. Глас 7. В Неделю утра. На литургии. Блаженны, троп. 4. 351 Триодь Постная. Великий Пяток вечера; Великая Суббота утра. Похвалы, статия 1. 352 Там же, статия 2. 353 Из песнословия Праздника Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста//Минея. Сентябрь, 14. 354 Октоих. Глас 7. В субботу вечера на велицей вечерне. Первая стихира Анатолиева. 355 Триодь Цветная. Понедельник Светлой Седмицы вечера. Стихира Воскресения Октоиха, тропарь 1; также: Октоих. Глас 3. В субботу на велицей вечерне. Стихира воскресна 1. 356 Свт. Григории Богослов. Слово 45, 13//Собрание творений. Т. 1. С. 669. 357

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Он же. Беседы на Псалмы, 114//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 342. 241 Он же. Толкование на Евангелие от Матфея 31, 3//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 344–345. 242 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 243 Краткий молитвослов. Афины, б. г. С. 371. Молитва 1–я из Последования на исход души. (На греч.). 244 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о диаволе. 1, 3//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 278. 245 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 246 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. II, 5//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 247 Там же. II, 2 и 5. 248 А. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν, (θεολογυν σχλιον εις το Πεντηκοστριον). Αθναι, 1979. Σ. 24. 249 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4. Творения Т. 7. Кн. 1. С. 381. 250 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 251 Свт. Иоанн Златоуст. Об Анне. Слово 1, 2//Творения. Т. 4. Кн. 1. С. 780. 252 Он же. О статуях. II, 2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 138. 253 Сщмч. Ириней Лионский. Отрывки. XII//Творения. Репринт. М., 1996. С. 534. 254 Свт. Мефодий Олимпский. О Воскресении. Гл. XL и XLIII//ΒΕΠΕΣ. 18. 255 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. 34, 4//Творения. Т. 7. Кн. 1. С. 380–381. 256 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о статуях. 5, 4//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 76–77. 257 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 155. 258 Свт. Григорий Богослов. Слово 18, 42//Творения. Ч. 2. С. 118. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 8. 259 Триодь Цветная. Канон Недели Всех Святых. Песнь 5. Тропарь 2. M., 1976. Л. 280 об. 260 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Посл. к Римлянам//Творения. Т. 9. С. 597. 261 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа VIII//Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 334–335. 262 Он же. Слово к тем, которые соблазняются происшедшими несчастиями, 7//Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 514. 263 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. 110, 1–2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 289. 264 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении. 265 Он же. Беседы на Псалмы. 110, 1 и 114, 2//Творения. Т. 5. Кн. 1. С. 311, 342. 266

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Анастасий Синаит , прп. 288 (568) Андрей Критский , прп. 284 (550) , 490 Андроник III Палеолог, имп. 205 169 Анна Савойская, имп. 173 11 , 14 Антиох, мон. 150 (70) , 490 Антоний Великий , прп. 24 72 , 25 сн. , 122 (17) , 125 39 , 409, 468, 501 Аполлинарий Лаодикийский, еп., еретик 169, 205, 304 Арий, свящ., еретик 73, 169, 188, 191, 213, 216, 218, 219, 229 (266) , 230(269), 231, 237, 243, 244, 248(359), 251377, 303; см. также ПУ (ариане; полуариане) Аристарх Самосский, астроном 282 540 , 488 Аристотель, философ 11 3 , 50, 224 246 , 254 386 , 461 19 , 463 27 , 488 Арсений Великий , прп. 121 13 , 301, 409, 501 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (также Пс.) 25 сн. , 47, 118 3 , 177, 178 39 , 193, 201 сн. , 216 217, 219 , 230, 235 (288, 289) , 243, 245 (344, 345) , 247 (354) , 248 355, 359, 251 377 , 257 396 , 286 (558) , 288 (567) , 289 569 , 294 (596) , 468 46 , 472 63 , 473 73 , 491, 501, 513 Афанасий Кизический, митр. 166, 167, 199 (143, 144) , 207 174 Аэтий, еретик 209, 216 В арлаам, иеромон., впосл. катол. еп. Калабрийский, еретик 67 1 , 79 (9) , 82, 138, 180, 186 83 , 205, 209, 210 (184) , 211 (190, 193, 195) , 212 (196) , 213 (200, 201) , 214, 216 (216) , 217, 218, 220, 223, 224, 225 251 , 226, 227, 238, 242, 244, 253, 258 (402) , 267, 273, 274, 279 525 , 290, 294 595 , 297, 302 22 ; см. также ПУ (варлаамиты) Варсануфий Великий, прп. 99112, 311, 422 128 , 491 Василий Кесарийский (Великий), свт. (также Пс.) 43 1 , 52, 134 12 , 149 (60) , 153 (83) , 157 (110) , 176 (28) , 178 (42, 46) , 189 95 , 190 102 , 191 (107) , 192 (112) , 196 (124) , 197 127 , 204 (162) , 216, 218, 231 (275) , 232 276 , 234 (285) , 235 (289) , 237, 238 сн. , 240 314, 316 , 243 (326) , 245 (340) , 246 350 , 248 (362, 363) , 260 410 , 267 (441, 444) , 278 523 , 279 524, 526−528 , 280, 282 544 , 284, 285 (556) , 287, 288 565 , 289 (571, 573) , 290 (574) , 301 14 , 303 (24) , 327 46 , 328сн ., 50 , 383 (211, 213) , 402 (7) , 410 60 , 457 (5) , 458 9 , 459 14 , 464 31 , 492 Вергилий, поэт 47 19 , 488

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

ПРИМЕЧАНИЯ: 1 Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий , свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения . Т . 2. СПб ., 1911. С . 308–309. 2 Ioannes Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. 3 По данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. 4 Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. 5 Там же. С. 29–30. 6 Галаева С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). 7 Тихон (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. 8 Малков Ю. Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60–63.   9 Малков Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. 10 Там же. С. 193–194. 11 Там же. С. 331. 12 Там же. С. 294. 13 Там же. С. 311. 14 Там же. С. 323. 15 Там же. С. 337. 16 Там же. С. 297. 17 Там же. С. 339. 18 Там же. С. 348. 19 Там же. 20   Там же. 21 Там же. 22 Там же. 23 Там же. 24 Там же. С. 344. 25 См.: Там же. С. 350. 26 Там же. С. 285. 27 Там же. С. 320. 28 Там же. С. 325. 29 Там же. С. 284. 30 Там же. С. 310. 31 Там же. С. 330. 32 Там же. С. 310. 33 Там же. С. 314. 34 Там же. С. 308. 35 Там же. С. 315. 36 Там же. С. 350. 37 Там же. С. 332. 38 Там же. С. 336–337. 39 Малков Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183–185. 40 Там же. С. 212. 41 Малков Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281–282. 42 Божий инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т. С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190.

http://e-vestnik.ru/church/pskovo_pecher...

Василий Великий , свт. Гомилия на Святое Рождество Христово/Пер. и комм. А. Р. Фокина .//Богословский сборник 5. М., 2000. С. 104–117. Василий Великий , свт. Нравственные правила. Правило 8//Творения. В 2 т. М., 2008. Т. 2. С. 19–101. Василий Великий , свт. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу//Там же. С. 862–868. Василий Великий , свт. Письмо 253 (261). К жителям Созополя//Там же. С. 868–870. Василий Великий , свт. Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве//Там же. С. 320–376. Василий Великий , свт. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 223–319. Василий Великий , свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Там же. С. 149–222. Василий Великий , свт. О Крещении. М., 2012. Гомер. Илиада/Пер. Н. И. Гнедича//URL: http://www.rvb.ru/homerus/iliada/01text/23.htm (дата обращения 27. 05. 2013). Григорий Богослов , свт. Жалобы на свои страдания//Он же. Творения. В 2 т. М., 2007. Т. 2. С. 272–274. Григорий Богослов , свт. О воплощении (против Аполлинария)//Там же. С. 30–32. Григорий Богослов , свт. О космосе/Пер. Т. Г. Сидаша//Литературно-философский альманах «Александрия»//URL: http://alexandria.ushmanov.ru/bogoslov.htm (дата обращения 17. 03. 2014). Григорий Богослов , свт. Письмо 171. К Палладию//Он же. Творения. Т. 2. С. 519. Григорий Богослов , свт. Плач о страданиях души своей//Там же. С. 295–302. Григорий Богослов , свт. Слово 2, к призвавшим вначале, но не встретившим св. Григория//Там же. Т. 1. С. 24–26. Григорий Богослов , свт. Слово 4, первое обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 61–106. Григорий Богослов , свт. Слово 5, второе обличительное на царя Иулиана//Там же. С. 107–124. Григорий Богослов , свт. Слово 7, надгробное брату Кесарию//Там же. С. 137–149. Григорий Богослов , свт. Слово 14//Там же. С. 175–196. Григорий Богослов , свт. Слово 27, против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Там же. С. 327–332. Григорий Богослов , свт. Слово 28, о богословии второе//Там же. С. 333–350. Григорий Богослов , свт. Слово 29, о богословии третье, о Боге Сыне первое//Там же. С. 351–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010