С ранних лет будущий отец Михаил связал свою жизнь с Церковью. Еще будучи школьником, он в трудные послереволюционные годы нес послушание иподиакона у епископа Лукояновского, викария Нижегородской епархии. По окончании средней школы поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде, где вели преподавание лучшие профессора закрытой к тому времени Санкт-Петербургской духовной академии, а также Санкт-Петербургского университета. После разгона курсов М.В. Гундяев, отслужив в армии и получив светское техническое образование, трудился на одном из ленинградских оборонных предприятий. В 1934 году будущий пастырь был репрессирован за свои религиозные убеждения и отправлен на Колыму. В 1947 году митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием он был рукоположен во иерея и назначен штатным священником в церковь Смоленской иконы Божией Матери, что на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Служение отца Михаила проходило у почитаемого Смоленского образа Царицы Небесной и в часовне блаженной Ксении Петербургской. Через 10 лет после хиротонии отца Михаила священный сан принял его отец, мужественный исповедник веры Василий Степанович Гундяев, прослуживший до конца своей долгой жизни на отдаленном приходе Башкирской епархии. Отца Михаила хорошо знали и любили верующие жители северной столицы. Его служение на приходах Ленинградской епархии неизменно собирало большую паству. Скончался протоиерей Михаил Гундяев 13 октября 1974 года, будучи настоятелем Никольского храма на Большой Охте. Раиса Владимировна Гундяева преподавала немецкий язык в школе, впоследствии была домохозяйкой. Преставилась ко Господу в 1984 году. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/3822800.ht...

Архив Пн Установлена точная дата рождения Первосвятителя земли Туркестанской — архиепископа Софонии (Сокольского) 19 февраля 2024 г. 18:10 По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра отделом по канонизации святых Казахстанского митрополичьего округа и профессорско-преподавательской корпорацией Алма-Атинской духовной семинарии ведутся исследования жизни и трудов архиепископа Софонии (Сокольского) — первого иерарха Туркестанской епархии, видного духовного просветителя XIX столетия, апостола Центральной Азии. В ходе проведения исследовательских работ проректору по научной работе Алма-Атинской духовной семинарии кандидату философских наук А.П. Соловьеву удалось установить точную дату рождения святителя — 25 июля 1800 года (8 августа по новому стилю). Открытие основывается на материалах метрической книги Воскресенского храма села Еськи, хранящейся в Государственном архиве Тверской области. Отец будущего владыки Софонии — священник Василий Сокольский и мать иерарха — Ирина Андреевна происходили из потомственного священнического рода. Известно, что его родители всю жизнь прослужили в храме в честь Воскресения Христова села Еськи. По благословению митрополита Александра новая датировка рождения архиепископа Софонии (Сокольского) будет внесена во все справочные и научные издания, посвященные жизнеописанию святителя. Актуальность открытия обусловлена подготовкой материалов к канонизации первого иерарха Туркестанской епархии. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. 1570-е.] Миниатюры Лицевого летописного свода (Закладка палат на митрополичьем дворе; благословение свт. Геронтием великого кн. Василия III в поход на Новгород; перенесение мощей свт. Петра; преставление свт. Геронтия). РНБ. Москва. Файл 5162.jpg:   Размер: 1182x1634, 1.93 MPix, 344 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (1) . Описание: [Русь. XVI.] " Боголюбская " с избранными святыми (Правая створка - Василий Блаженный, святители Московские Геронтий, Иона, Феогност). Истома Савин. Икона - Складень трехстворчатый. Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. Файл 5163.jpg:   Размер: 531x1200, 0.64 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (156) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Собор Московских святых (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Русь. 2-я пол. XVII века. Перевод с иконы выполнен В.П. Гурьяновым. Файл 5164.jpg:   Размер: 1002x802, 0.8 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1540-photo

Архив Пн Клирики Орловской епархии доставили гуманитарный груз в Артемовск 29 марта 2024 г. 11:57 По благословению митрополита Орловского и Болховского Тихона благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов и ключарь гарнизонного Казанского храма города Орла иерей Максим Ерескин посещают зону СВО. 26 марта 2024 года священники доставили большую посылку в Соледар, а 27 марта привезли гуманитарный груз в Артемовск (Бахмут). Батюшки передали воинам-землякам спецтехнику, которая поможет им в выполнении боевых задач. Из Орла воинам доставили тепловизионные прицелы, систему обнаружение дронов, передвижную систему радиоэлектронной борьбы, плащи-пончо с защитой от тепловизора. Все это епархии помогли приобрести благодетели из аграрного сектора Орловщины. Кроме того, бойцам привезли пирожки, которые испекли прихожане орловских храмов. Священники совершили молебен и освятили место дислокации ребят. По традиции вместе с солдатами отец Василий исполнил несколько песен под гитару. Участие в поездке в зону СВО принял советник губернатора Орловской области Сергей Лежнев, который регулярно бывает на передовой и поддерживает военнослужащих из Орловщины. Орловская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн В Томске пройдет выставка, посвященная репрессиям и преследованиям сибирских старообрядцев органами НКВД 18 марта 2009 г. 15:48 «Репрессированное старообрядчество» — выставка с таким названием открывается сегодня в Томске в мемориальном музее «Следственная тюрьма НКВД». Экспозиция посвящена трагической судьбе сибириских старообрядцев 20-х-50-х годов прошлого века. Директор музея Василий Ханевич рассказал, что в годы террора «были репрессированы практически все епископы старообрядческой церкви России, Сибири, Урала, многие священники и миряне. В 37-38 годах были выявлены и большей частью расстреляны те, кто находился в ссылке или прятался в скитах». На  выставке представлены реликвии старообрядческой общины Томска — иконы, рукописные книги, личные вещи томско-алтайского епископа Тихона, а также архивные документы и уникальные фотографии. Выставка продлится до конца апреля. «MeдuaFM» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/590184.htm...

Архив Пн Православный телефон доверия начал действовать в Оренбургской епархии 30 января 2008 г. 17:50 С 29 января 2008 г. при социальном отделе Оренбургской епархии начинает работу телефон доверия 77-26-56. Четыре дня в неделю на звонки будет отвечать дежурный священник. Желающие смогут узнать все, что их интересует о церковной жизни (о Святом Причастии, таинствах Исповеди, Крещения, Венчания, правилах поведения в храме и т.д.), а также задать батюшке личные вопросы. На вопросы отвечает священник Василий Гагаев. Телефон доверия будет работать со вторника по пятницу с 17.00 до 19.00. Сайт «Православное Приволжье» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/358343.htm...

       Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 209.        Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.        И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли.        Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.        Богословский-Платонов И., прот. Изъяснение пророчества Исаии об избранном Отроке Иего­вы (Ис. 42, 1–9)//ПрибТСО. 1850. 9. С. 410–411, 413.        Пётр ( Екатериновский ) , еп. Объяснение книги святого пророка Исаии в русском переводе, извлечённое из разных толковников. Т. 2. М., 1887. С. 48.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 344.        Hendriksen W. Exposition of I and II Thessalonians. Р. 124.        Elias J. W. 1 and 2 Thessalonians. Scottsdale (AZ), 1995. (Believers Church Bible Commentary). P. 206.        Ефрем Сирин, прп. Творения. С. 238–239.        Феофан Затворник, свт. Толкования Посланий апостола Павла к Солунянам. С. 237.        Best E. A Commentary on the First and Second Epistles to the Thessalonians. Р. 210.        Frame J. E. A Critical and Exegetical Commentary on the Epistles of St. Paul to the Thessalonians. Р. 185.        Blight R. C. An Exegetical Summary of 1 and 2 Thessalonians. Р. 145.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 344.        Beale G. K. 1–2 Thessalonians. Downers Grove (IL), 2003. (The IVP New Testament Commentary Series). Р. 146–147.        Итак, кто во Христе, ( тот ) новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.        Lenski R. C. H. The Interpretation of St. Paul " s Epistles. Р. 345.

http://bogoslov.ru/article/6173995

достигает наивысшей интенсивности, после чего следует реакция: ослабление, упадок душевной энергии, выражающийся в печали, унынии. В таком случае более последовательно ставить печаль после Г., что и делают мн. св. отцы. Г., полагают нек-рые отцы Церкви, приводит к любостяжательности, сребролюбию ( Greg. Nyss. De virgin. 4//PG. 46. Col. 344). Сохранение страсти Г. в человеке, по словам свт. Игнатия (Брянчанинова), отнимает у него возможность к духовному преуспеянию (Т. 1. С. 510). Бог не внимает молитве гневливого (Т. 5. С. 92). Святитель повторяет слова прп. Исаака Сирина о том, что «молитва злопамятного - сеяние на камне» ( Isaac. Syr. Sermo 89). И свт. Иоанн Златоуст отмечал, что «станет ли кто молиться, он молится напрасно, если делает это во гневе и раздражении» ( Ioan. Chrysost. In Act. 17. 3). Страсть Г. удаляет из сердца важнейшие христ. добродетели: любовь к Богу и ближним, терпение, кротость, милосердие и проч. «Дух Святой не обитает там, где гнев» (Ibidem; ср.: Ioan. Climacus. 8. 14). По выражению прп. Ефрема Сирина , кто не легко принимает в себя духа вспыльчивости, делается обителью Духа Святого ( Ephraem Syr. Sermo de virtut. et vit. 9). «...Чистый, но приведенный в смятение гневом, ум не в силах предаться созерцанию, поскольку вещи как бы затемняются некими облаками, окутывающими их» ( Evagr. Capita cognoscitiva. 28). Истинное ведение дается только кроткому, гневливому - лживое (ср.: Idem. Cap. cogn. (=Skemmata). 57; ср.: Macar. Aeg. I 3. 4). «Гнев губит и разумных» (Притч 15. 1). Христианин не должен иметь Г., проявляющийся не только в действии, но и в помышлении. Это запрещает ветхий Закон: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем» (Лев 19. 17); «перестань гневаться и оставь ярость... ибо делающие зло истребятся...» (Пс 36. 8-9); «гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его» (Притч 19. 19). Тем более запрещают Г. евангельские заповеди: «...всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф 5.

http://pravenc.ru/text/165179.html

Во-вторых, Господь явил принадлежащую Ему власть суда и наказания. Господь многократно говорил, что может наказать, что Он от Отца получил власть судить, но пока не судит. Это действие Христа, особенно в виду указания, что еще не время было собирать смоквы, сходно по смыслу со знаменитой аграфой 344 «В чем застану, в том и сужу» 345 . В контексте событий Страстной седмицы естественно воспринять чудо над смоковницей как продолжение изгнания торгующих из храма и приговор над неверующим Израилем. Но это частный случай общего правила: проклятие смоковницы изображает суд над всеми людьми, «имеющими вид благочестия, силы же его отрекшимися» ( 1Тим. 3: 5 ). По толкованию свт. Феофана Затворника на образ проклятой смоковницы, «в применении к жизни христианской, листья означают внешние дела благочестия и внешние подвиги, а плоды – внутренние расположения. По закону так: первые должны исходить из последних; но по снисхождению к немощам – крайняя мера: последние должны развиваться вместе с первыми. Когда первые в силе, а последних нет и в зародыше, то отсюда выходит ложь жизни, которая выражается так: казаться, но не быть. Вначале, может быть, и не имеется это несчастное настроение в мысли, а потом оно является незаметно и устанавливает собой строй жизни. Кто наляжет слишком на внешность и пристрастится к ней, у того внимание к сердцу закрывается, чувства духовные глохнут и водворяется холодность. На этой степени жизнь духовная замирает; остается вид благочестия без него. Поведение совне исправно, а внутрь все навыворот. Следствием этого – бесплодие духовное: делаются дела, но они все мертвые» 346 . 4.3.3. Встреча с эллинами Страстная неделя стала не только явлением Мессии страдающего, но и явлением славы Христовой. Так, узнав от Филиппа и Андрея (к слову, единственных из числа Двенадцати, носивших греческие имена и к тому же происходивших из Вифсаиды Галилейской, города, граничащего с Десятиградием – области десяти городов с эллинской культурой) о желании неких эллинов (то есть язычников, возможно, прозелитов врат 347 , пришедших в Иерусалим ради праздника Пасхи) увидеть Его 348 , Господь сказал: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» ( Ин. 12: 23 ). Прославление Сына Человеческого, а вместе с Ним и Отца, пославшего Его, совершится через смерть Христа, на что Господь указывает далее образом пшеничного зерна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 11: 24 ). Зерно должно умереть (сгнить), и тогда заключенная в нем жизнь сможет распространиться на многих; только после Крестных Страданий и Воскресения Христа стремление языческого мира к истине будет удовлетворено и дело спасения, осуществленное Спасителем ради всех, станет общедоступным: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин. 12: 32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Когда день начинается, я предстою перед Господом и спрашиваю себя: чего Господь хотел бы от меня в этот день? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне силы исполнить миссию, которую возложил на меня, а то, на что не хватит человеческих сил, сделал Сам. Вновь и вновь я убеждаюсь, что Господь через нас осуществляет дело, которое хочет осуществить на земле, – дело спасения людей. Мы только орудия в Его руках, и даже если бы мы не захотели исполнять Его послушание, Он все равно от нас этого добивается. Так, в книге пророка Ионы мы читаем о том, что Господь послал его в Ниневию: пророк не захотел идти, оказался на корабле, попал во чрево кита, прошел через трудные испытания, кит его выбросил на сушу. И чем все закончилось? Тем, что Господь сказал: «А теперь иди и делай то, что Я тебе сказал с самого начала». Бог ожидает от нас того, что мы будем исполнять Его поручения. Я эти поручения от Господа получаю через Вас, Ваше Святейшество. Поэтому всякий раз, когда предстою на молитве перед Господом, я прошу, чтобы Он помогал мне исполнять Ваши поручения так, как Вы этого ожидаете. И то дополнительное служение, связанное с богословием и духовным образованием, о котором Вы сегодня сказали, я стараюсь нести так, чтобы от этого была польза Святой Церкви в тех областях богословской науки, которые требуют своего развития, которые требуют, чтобы мы истины Божии говорили людям на современном языке. Ваше Святейшество, я счастлив быть не только Вашим помощником, но и Вашим учеником. И соприкасаясь с Вами в этом ежедневном труде на благо Церкви, я вижу, как Вы отдаете ей свои силы, не щадя живота, не щадя здоровья; вижу, как Вы преданно несете службу Божию. Я восхищаюсь Вами и по мере своих сил стараюсь брать с Вас пример».  В дар Святейшему Патриарху Кириллу митрополит Иларион преподнес изготовленный по древним образцам Первосвятительский посох. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/4571693.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010