733 Фульгенций. Ер. 16; Amann. Scythes (Moines)//Dictionnaire de théologie catholique. 14/2 (1941). Col. 1746–1753; Weigel. P. 121–142 ; Harnack. Vol. 5. P. 254–257. 738 О хронологии сочинений Фульгенция см. Fraipont J. Corpus Christianorum. Series Latina 91. P. 5–8; Lapeyre. P. 327–330. 739 Lapeyre. P. 90–95; Riché. P. 88; Herrin J The Formation of Christendom. Princeton, 1987. См. Ferrandus. Vita Fulgentii. О различии между Фульгенцием-мифотворцем и Фульгенцием-богословом см. Laistner М. L. W. Fulgentius in the Carolingian Age//The Intellectual Heritage of the Early Middle Ages. New York, 1966. P. 202–215. 740 О связи аристократического происхождения Фульгенция, включая его образование, с его важным значением для Церкви см. Stevens S. Т. The Circle of Bishop Fulgentius//Traditio, 38 (1982). P. 327–341. 741 Lapeyre. P. 95–100; Diesner H.-J. Fulgentius von Ruspe als Theologe und Kirchenpolitiker. Stuttgart, 1966. S. 10–12. 742 Lapeyre. Р. 100–156; Riché. Р. 109. Гавиган (Gavigan J.-J. Vita monactica in Africa desiit ne cum invasione Wandalorum?//Augustinianum, 1 (1961). P. 19–49) прослеживает монашеский путь Фульгенция. Цумкеллер (Zumkeller) обращает внимание на возможность августинианского влияния на монахов, находившихся под попечительством Фульгенция в период его изгнания (Р. 90–92). О влиянии Фульгенция на монашество в его провинции Бизацена (Bysaecena) см. Diesner. S. 64. 746 Markus. The End of Ancient Christianity. P. 202, 214. Маркус обращает внимание на интерпретацию Д. Кёнига Vita Fulgentii, 2 (см. König D. Amt und Askese: Priesteraml und Mönchtum bei den lateinischen Kirchenvätern in vorbenediktinischer Zeit//Regulae Benedicti Studia. Supplementa, 12. St. Ottilien, 1985. S. 167–187). 747 Markus. The End of Ancient Christianity. P. 214. Даже для Галлии характерен не только один тип епископа. Наряду с епископами-монахами аристократического происхождения были и епископы из аристократов, хорошо образованные, но не монашеского типа. Примером в данном случае является Сидоний Аполлинарий (ок. 432–485 гг.), который был очень активным епископом, но в то же время никогда не участвовал в полупелагианском споре. Главным для него было сохранение классической культуры, а не чистоты веры. Такой контраст подтверждает представление о том, что епископы этих двух типов, хотя, возможно, уже не соперничали, все же были озабочены разными вещами. См. Wallace-HadrilL The Frankish Church. P. 3–5, где проводится различение между «консервативными епископами» и «радикальными епископами». Ср. Stevens S.T. The Circle of Bishop Fulgentius. P. 328, 340341, где обсуждается связь «аристократического происхождения, литературной деятельности и видного положения» в Церкви и государстве в случае Фульгенция и существование подобной связи в случае таких галльских епископов, как Иларий Арльский и Сидоний Аполлинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

25 Tertull. de baptismo [ок. 198 г.] с. 15: haeretici – (baptismum) sine dubio non habent – sed de isto plenius iam nobis in graeco digestum est. Хаукк (A. Hauck, Tertullian " " s Leben u. Schriften, Erlangen 1877), 102, поясняет: „легко понять, почему он писал это сочинение по-гречески: решение, принятое африканскою церковью, представлялось ему желательным и для всей церкви. Он защищал это постановление пред африканцами» [здесь – замечу – защита была уместна, потому что решение собора отменяло прежнюю практику] „и в тоже время рекомендовал его всем» [малоазийские церкви в этой рекомендации не нуждались уже по тому одному, что их воззрения и древняя практика согласны были с африканским постановлением]. – de corona militis [в 201–202 г.] с. 6: „ex quibus spectacula instruuntur – sed et huic materiae propter suauiludios nostros graeco quoque stylo satisfecimus». – de uirginibus uelandis [в 201–202 г.] с. 1 [начало сочинения]: „Proprium iam negotium passus meae opinionis, latine quoque ostendam uirgines nostras uelari oportere». Disputatione quadam, – koммehmupyem Rigaulm, – aduersus graecos [однако известно только то, что этот вопрос жгучий интерес представлял именно в Карфагене] – graecorum conuitiis exceptus ас pro haeretico exagitatus fuisse uidetur. „Этот вопрос, – nuшem Fuller b W. Smith and H. Wace A Dictionary of Christian Biography (London 1887), 845, казался Тертуллиану столь важным, что он обсуждал его на обоих языках, может быть надеясь обратить на него внимание востока и запада» [но почему же наперед востока? ведь спор-то существует и живо интересует всех в Карфагене!]. Греческие сочинения Тертуллиана не дошли до нас, латинские de spectaculis и de uirg. uel. сохранились. 26 Об этом νλογον нашим диссертациям и коллоквиумам мне пришлось слышать от иеродиакона Габра-Крыстос (­­ Христодула), абиссина из Тамбена в Тыгрé, жившего в спб. Духовной Академии в 1892 – 94 гг. 28 Отсюда, разумеется, следует и то, что все исхлиские мученики были миряне. Если бы, напр., Сперат был епископом или пресвитером исхлиской церкви, то составитель греческого текста актов, которые предназначались служить и похвальным словом мученикам, не опустил бы этой подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Греч. иконописный подлинник - Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - не упоминает о К. и его сыне. В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) их память отмечена; согласно описанию, К. «подобием стар, брада доле Златоустовы, надседа, власы просты, риза монашеская; сын его Конон, диакон, 17 лет, подобием млад, власы по плечам, риза диаконская, стихарь, в руке кадило и фимиамница» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 285). В пособии для иконописцев, составленном акад. В. Д. Фартусовым, «Конон-отец - с менее чем средней величины бородой, волосы коротки, с большой проседью, лицом худ, но очень красив и светел», изображен облаченным в «одежды небогатые» - тунику и темную короткую мантию; отмечается, что святому можно «писать хартию» с неск. вариантами изречений, в одном из к-рых можно видеть косвенное указание на его монашеское служение («Подобает нам, верным, многими скорбьми внити в царствие Божие, а сынове мира сего, пространно в сластях мирских живущии, изгнани будут вон, и идут во тьму кромешную, идеже будетъ плач, и скрежет зубом»). Там же о сыне К. говорится, что он молод, безбород, «лицом красив», облачен в белую тунику, с поручами и орарем, что указывает на его диаконское служение; содержание хартии в руке подчеркивает или факт ухода от мира ради спасения души («Жизнь сия несть жизнь, но смерть, и вси любители временныя сея жизни умирают вечно: есть же жизнь о Владыки нашего Христа безконечная, юже дает любящым Его»), или праведность, вознагражденную жизнью вечной («Праведным рабом Христовым нетленныя уготовашася венцы в славе небесной, нескончаемом царствии Христа Бога нашего») ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 202-203); В одном из наиболее древних известных настенных минологиев - росписи ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320) - в юж. люнете на юго-зап. стене основного объема изображен оплечно св. Конон (сохр. надпись). П. Мийович ( Менолог. С. 295, схема 27 на с. 300) относит его память к 5 марта, идентифицируя как исп. Конона Исаврийского или мч. Конона Градаря. Однако это изображение можно отнести и к 6 марта - в таком случае святой может быть определен как К.

http://pravenc.ru/text/1841958.html

Приведенный фрагмент, широко комментировавшийся и древними, и современными авторами, говорит только о выкидыше [от несчастного случая]. Ни здесь, ни в других библейских текстах мы не встретим прямых высказываний против аборта. (Впрочем, Иосиф Флавий в сочинении «Против Апиона» II, 202 утверждал, что еврейский закон «воспрещает женщинам умерщвлять плод», и приравнивал это деяние к детоубийству.) И когда христианские активисты движения противников абортов обосновывают, и вполне правомерно, свою позицию ссылками на Священное Писание, то делают они это ввиду недвусмысленного его утверждения, что Бог — Владыка и Промыслитель над всем человеческим бытием от зачатия до смерти, и в силу его свидетельства о сокровенной связи между Богом и каждым человеком, сообщающей человеку неотъемлемое и вечное свойство личности — «богопричастность». Если же обратиться к святоотеческой и литургической традициям Церкви, то они прямо и однозначно осуждают преднамеренный аборт. Памятник II в. по P. X. «Дидахэ», или «Учение Двенадцати Апостолов», основанный на традиции I в., предписывает: «Не убивай младенца во чреве» (2:2), добавляя: «И по рождении не убивай его». Так называемое «Послание апостола Варнавы» (по-видимому, начало II в.), передающее в несколько измененном виде заповедь Иисуса о ближнем: «Возлюби ближнего больше, чем свою душу», прибавляет формулу «Дидахэ»: «Не убивай младенца во чреве», и это наводит на мысль, что последняя была непременным элементом раннехристианской катехезы (наставления в вере). Сходное отношение к аборту высказывают апологет Афанагор («Ходатайство за христиан», 35, ок. 177 г., где избавляющиеся от плода женщины названы «убийцами») и Тертуллиан («О душе», 27, ок. 210 г., где он излагает свою теорию «немедленного одушевления», предполагающую, что душевная и телесная субстанции человека возникают одновременно). Близкие по смыслу тексты встречаются также у Климента Александрийского и Лактанция. Тертуллиан клеймит плодоизгнание как «убийство», независимо от того, «сформирован» плод или нет («Апология», 9).

http://azbyka.ru/zdorovie/svyashhennyj-d...

Авг. С. 199-202), заимствованное из зап. источников. На этом основании память 4 мучеников указана в календаре РПЦ под 13 авг. Памятники Алтарь мч. Ипполита. Худож. Дирк Боутс. Ок. 1470 г. (Музей кафедрального собора Брюгге, Бельгия) Алтарь мч. Ипполита. Худож. Дирк Боутс. Ок. 1470 г. (Музей кафедрального собора Брюгге, Бельгия) В 1881 г. Дж. Б. Де Росси определил местонахождение катакомбы с криптой, в к-рой был похоронен И. на Тибуртинской дороге. Катакомба представляла собой 5-ярусный комплекс подземных помещений, в центре которого находилась крипта с гробницей мученика. В 1975 и 1977 гг. памятник был повторно исследован Г. Бертоньером, который обнаружил остатки самой ранней крипты (4,56×4,50 м) и первоначальное место захоронения святого. По сообщению Пруденция, в нач. V в. алтарь над могилой мученика был украшен серебром и драгоценными камнями. На стене над гробницей находилась фреска, послужившая основой для описания казни И. в «Венцах мучеников». Над катакомбой была построена базилика, предназначенная для многочисленных паломников, приходивших сюда в день памяти И. со всей Италии. Вероятно, храмовый комплекс пострадал во время военных столкновений между византийцами и остготами (536, 546, 549). Обновление усыпальницы И. (крипта была существенно расширена, дополнена нартексом и монументальным порталом) исследователи приписывают папе Вигилию (537-555). О катакомбе и базилике И. упоминается в описаниях рим. святынь VII в. Согласно Зальцбургскому итинерарию (Notitia ecclesiarum urbis Romae, 1-я пол. VII в.), мощи И. почивали в подземном склепе (in cubiculo), перед входом в к-рый находилась гробница Конкордии; в др. кубикуле находились могилы мучениц Трифонии и Кириллы (якобы жены и дочери имп. Деция), а также мч. Генесия Мима (PL. 101. Col. 1360-1361). Согласно итинерарию «О гробницах мучеников в окрестностях г. Рима» (De locis sanctis martyrum quae sunt foris civitatis Romae), там же находилась темница св. Лаврентия. Римский папа Адриан I (772-795) провел в катакомбе восстановительные работы (LP.

http://pravenc.ru/text/673789.html

Одна из важнейших раннехристианских надписей – написанная по–гречески метрическая трехчастная эпитафия из галльского Отёна (известная как «отёнская надпись») с акронимом ΙΧΘΥΣ в первой части и с именем «Пекториус» в конце. Она была найдена в 1839 г. на кладбище монастыря Сен–Пьер–д’Эстриё и наделала много шума в научном мире своего времени. Первый публикатор кардинал Питра датировал ее временем Иринея Лионского (ум. 202), однако ныне, с учетом эпиграфических особенностей текста (форма и стилевые особенности символов), принято относить эту надпись к 2–й пол. 4 в. «Отёнская надпись» используется в литературе как подтверждение существенных особенностей евхаристических обычаев соответствующего времени 1729 . Содержание текста (мистикоэзотерический характер, крещальная и евхаристическая фразеология, тема Рыбы как пищи верных и др.), как показали де Росси и Р. Гарруччи, сближает «отёнскую надпись» с известной эпитафией Аверкия, епископа Иерополиса (во Фригии), датируемой с большой степенью вероятности самым концом 2 в. или временем ок. 400 г. (Аверкий Иерапольский впервые упоминается в минологиях и синаксариях 10 в., у Иеронима о нем не сказано; жизнь его традиционно относится к временам Марка Аврелия). Надпись была открыта У.М. Рамсеем в термах близ Иерополиса в 1883 г., попала в Рим как дар османского султана Абдул Гамида II (1876–1909) папе Льву XIII (1878–1903) и хранится в музеях Ватикана (бывшая Латеранская коллекция). Ныне надпись Аверкия (SEG 30.1479) принято датировать временем ранее 216 г. Ее автор отождествляется с Аверкием Марцеллом, которому адресована апология против монтанизма, написанная ок. 193 г. и частично сохранившаяся у Евсевия. Эти даты и указывают на время составления данной эпитафии (последние годы 2 или самое начало 3 в.). Предположительный автор надписи – епископ небольшого городка Иерополис в провинции Phrygia Salutaris (в более позднем житии Аверкия упомянут город Иераполис в провинции Phrygia Pacatiensis, что ошибочно, как показал Дюшен). Шестнадцатистрочная эпитафия написана темным языком, явно не предназначенным для всеобщего понимания. О последнем свидетельствует и сам текст, который призывает: «Пусть брат, который всё поймет, помолится за Аверкия».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

188 Катюль Мендес (1841–1909), французский писатель, близкий к группе поэтов «Парнас», тонкий эстет, автор изысканно-психологических новелл и романов. 189 «Портрет Дориана Грея» (1891 г.) – роман О. Уайльда (1854–1900), собрание сочинений которого, изданное как приложение к журналу «Нива», было популярно в России. 195 Психологический институт был открыт и оснащен на деньги известного московского мецената С. И. Щукина (1854–1936) с условием, что институт будет носить имя покойной его супруги Лидии Щукиной. Основан Институт был в 1912 г., но торжественное открытие происходило в 1914 г. В 1994 г. по случаю 80-летия Психологического института его директор – академик В. В. Рубцов – восстановил упраздненную в революцию доску с именем Л. Г. Щукиной. 197 Вундт Вильгельм (1832–1920), знаменитый немецкий философ, психолог, фольклорист, мифолог. Автор десятитомного труда «Психология народов» с огромными материалами по истории языка, мифологии, обычаев и т. д. Штумпф Карл (1848–1936), немецкий философ и психолог. Основатель Психологического Института при Берлинском университете. Марбе Карл, немецкий психолог и философ, один из деятелей Вюрцбургской психологической школы. 200 Урюпин – станица Урюпинская на берегу р. Хопер в Области Войска Донского, родина дядюшки А. Ф. – Е. П. Житенева. 202 Зигфрид – герой опер Вагнера «Зигфрид» и «Гибель богов» (тетралогия «Кольцо нибелунга» замысел которой созрел в 1848 г., но первая постановка в Байрейте относится к 1876 г.). 203 Столпнер Б. Г. (1871–1967), русский философ, переводчик Гегеля и трудов современных ему философов – Г. Гомперца, Р. Рихтера, Э. Кассирера. Близкие интересы связывали Лосева и Столпнера в 20-ые годы. 204 «Тангейзер» – опера Р. Вагнера (полное наименование «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге», 1843–1845 гг.). 206 Пиррон из Элиды (ок. 360 – ок. 270 до н. э.), древнегреческий философ, основатель скептицизма. 207 Термин, изобретенный молодым Лосевым, переводится непросто. Е. А. Тахо-Годи предложила передать его по-русски как «Женомудрие», или «Женопознание». В этих тезисах несомненно влияние Платона и его диалога «Пир» об Эросе как вечном стремлении к красоте под названием «Эрос у Платона» (впервые – в Юбилейном сборнике проф. Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве. М., 1916. См. также: А. Ф. Лосев . Бытие. Имя. Космос. М., 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Роман I Лакапин, имп. византийский (919–944, ум. в 948 г.) VIII, 38–40, 38–39, 156, 156 Роман II, имп. византийский (959–963) I, VIII, IXa, 36, 38, 46, 46, 116 Роман III Аргир, имп. византийский (1028–1034) VIII Роман IV Диоген, имп. византийский (1068–1071, ум. в 1072 г.) VIII Роман Владимирович, кн. волынский (1118–1119) IXb, 365 Роман Мстиславич, кн. галицко-волынский (ок. 1198–1205) IXb, 200, 310–313, 313, 316, 318–324, 318–322, 324–325, 346, 346–347, 372 Роман Святославич, кн. тмутороканский (уб. в 1078 г.) IXa, 346, 346–347, 372 Ромуальд из Камальдоли, св., пустынножитель (ум. в 1027 г.) 48, 55, 90, 163,163 Ромул Августул, последний имп. Западноримской империи (475–476, ум. после 476 г.) 223 Роспонд С. (Rospond S.) 79 Ростислав Владимирович, кн. тмутороканский (уб. в 1067 г.) V, IXa, 321 Ростислав Михайлович, с. черниговского и киевского кн. Михаила Всеволодовича, бан Мачвы (на севере Хорватии) (ум. в 1262 г.) V, IXa, 372 Ростислав Мстиславич, кн. смоленский, киевский (1157–1167, с перерывами) IXb, 280, 320 Ростиславичи, сыновья тмутороканского кн. Ростислава Владимировича (см. также: Василько, Володарь, Рюрик Ростиславичи) IXa, 202, 255, 257, 303, 361, 363 Ротульф, см. Рудольф (Ротульф) Рубениды, династия правителей Киликийской Армении (XI – перв. четв. XIII в.) 160 Рудольф II, кор. верхнебургундский (912–937) I, 156, 156 Рудольф III, кор. бургундский (993–1032) I,II, 98, 98 Рудольф Райнфельденский (Швабский), антикор, германский (1077–1080) II, 115, 161, 190, 209, 337, 341, 341 Рудольф I, один из родоначальников швабской линии Вельфов, гр. в окрестностях Боденского оз. (ум. после 940 г.) III, 189–190, 189 Рудольф II, с. предыдущего (ум. ок. 992) (возможно, оба Рудольфа одно и то же лицо) III, 189–190, 189 Рудольф, гр. штаденский, б. мгр. Саксонской северной марки Генриха I Высокого (ум. в 1124 г.) 342 Рудольф (Ротульф), еп. хальберштадтский (1136–1149) 280 Рудольф Пирожник, французский агиограф (перв. четв. XII в.) 102 Руперт из Дойца, немецкий богослов, церковный писатель (ум. в 1129/31 г.) 180–183

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свентослава, см. Святава (Свентослава) Свердлов М. Б. 18–19, 25, 44, 57–58, 64–65, 72, 78, 84, 97, 105, 107, 109, 115, 117, 120, 123, 135, 154–155, 158, 160, 188, 191, 197–198, 200, 208, 218, 225, 230, 238, 252, 254, 273–274, 276, 282–283, 285–286 Святава (Свентослава), ж. чешского кор. Братислава II, д. польского кн. Казимира I (ум. в 1126 г.) IV VI, 173 Святоплук, кн. чешский (1107–1109) VI, 303 Святополк (Святоплук) II, кн. великоморавский (870–894) 225 Святополк Владимирович, кн. киевский (1015–1016, 1018–1019) IV, IXa, 39, 61, 67–68, 71–74, 76–77, 80, 80–83, 82, 132, 135, 170–171, 228–229, 229, 298, 344 Святополк Изяславич, кн. киевский (1093–1113) IV, V, IXa, 175, 177–178, 198–199, 202, 207, 214, 255, 265, 360–361, 363 Святополк Мстиславич, кн. новгородский (1142–1148), владимиро-волынский (1150– 1154) VI, IXb, 263 Святослав Всеволодович, кн. киевский (1176–1194, с перерывом) IXa Святослав Игоревич, кн. киевский (ок. 960–972) IXa, 23, 45, 49, 65–66, 117, 164 Святослав Игоревич, кн. перемышльский (уб. в 1211 г.) IXa Святослав Мстиславич, кн. владимиро-волынский (ум. в 1182/4 г.) IXb, 310–312, 318 Святослав Ольгович, кн. черниговский (1157–1164) IXa Святослав Ярославич, кн. черниговский (1054–1073), киевский (1073–1076) II, III, IXa, 112, 119–121, 155, 157, 250, 339–341, 352, 357–358 Се(мо)мысл, кн. поморский (1040-е гг.) 351 Серватий, св., еп. тонгернский и маастрихтский (ум. ок. 384 г.) 84 Сердик, легендарный основатель династии кор. западных англо-саксов (кон. V в.) 195 Сигеберт из Жамблу, лотарингский историограф (ум. в 1112 г.) 156–158 Сигрид (Свентослава?) Гордая, ж. шведского кор. Эрика Победоносного, затем – датского кор. Свена I Вилобородого, д. польского кн. Мешка I (?) (ум. после 1014 г.) IV, VII, 130 Сигурд I Крестоносец, кор. норвежский (1103–1130, с 1122 г. единолично) VII, IXb Сигурд Свинья, из рода норвежского кор. Харальда Прекрасноволосого (нач. XI в.) VII Сильвестр II, п. римский (999–1003) 55, 69, 278 Сим, с. библ. праотца Ноя 215 Симеон (Трирский), св. (ум. в 1035 г.) 120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г) Перевод творений св. Мефодия Патарского 829 («† 311 года»). Последний резко утверждает наличность в человеке нравственной свободы, благодаря которой от него уже зависит поддаваться «возникающим в нем страстям» или подавлять их, быть добродетельным, или нет. Человеческая «добродетели – теневые отображения идеальных, сумма которых – божественная мудрость, в каковой участвуем, особенно чрез посредство девства». Резкие суждения св. Мефодия о значении девства, оставляющие позади себя даже положения Оригеновы, объясняются его унаследованным от Платона взглядом на «тело, как на темницу души». Ясно, что при такой точке зрения «целью нравственного стремления служит возможнейшее уничтожение чувственности, а девство – высшим идеалом добродетели». Впрочем, высказываясь так в «Пир десяти дев», этот « Оригенов ученик позже – в сочинении О воскресении отрекся» от подобных крайностей 830 ... д) Перевод творений св. Иринея 831 («ок. 202 г.»). Ему приходилось вести борьбу с гностицизмом, совершенно неправильно понимавшим значение «наружного» нашего поведения и уничтожавшим всякое объективное различие между добром и злом»... (см. творение св. Иринея Против ересей). В частности, что касается христианского нравственного закона, то он, по учению св. отца церкви, характеризуется не как «закон внешности и рабства», чем был моисеев, но «как новый закон любви и свободы», имеющий в виду преобразование внутреннего человеческого я. Впрочем, относительно «нравственного закона» должно иметь в виду то, что он, известный уже «патриархам» и лишь «забытый в Египте», чрез Моисея был только вновь констатирован, а Спасителем, – учившим о том, что ветхозаветный «обрядовый закон» потерял свою силу, – «обновлен». Характеризуя же новозаветный нравственный закон, св. Ириней особенно подчеркивает значение «благодати и нового духа возрождения» 832 ... е) Ученик преп. Макария Египетского Евагрий Понтийский 833 († «ок. 399 г.») в его « Monaxò_s perì praktikh _s» дает «руководство для монахов, занимавшихся не только созерцанием, но и трудом»... Особенно восхваляется им «девство». Он рисует картину тех благ, какие ожидают девственниц «при воскресении» их из «мертвых 834 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010