Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос мучеников, глас 6й; седален мучеников, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста…». По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников (по выбору) . «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: мучеников, глас 5й – 3, и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих мучеников: «Проидохом сквозе огнь и воду,/и извел ны еси в покой», и стихира мучеников, глас 5й: «Страстотерпцы Христовы…» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1й: «Болезньми святых…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…» . На часах – тропарь мучеников: «Болезньми святых…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки мучеников и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны мучеников, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – мучеников и вмч. Феодора. Апостол и Евангелие – субботы 1й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и мучеников. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго . И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 2-й ; седален Предтечи, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста...». По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи: «Светоявленная возсия...». «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й – 3, и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих Предтечи: «Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него», и стихира Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу...» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас тот же: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...» . На часах – тропарь Предтечи. «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки Предтечи и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны Предтечи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи, тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи, тропарь храма, тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святых (Предтечи и вмч. Феодора) . Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и Предтечи. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-12/

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6й; седален сщмч. Ермогена, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7й: «Приидите, ублажим пастыря добраго…» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4й: «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

рукописях/Сост.: Э. Габидзашвили. Тб., 1991. С. 73-140 (на груз. яз.)), включены 3 его чуда, но отсутствуют мучения. В Грузии XI - рубежа XI и XII вв. известны 5 памятников, содержащих композицию «Чудо Георгия о змие» (Адиши, Икви, Бочорма, Вани и П.). В П. эта фреска занимает приалтарную часть сев. стены и воспринимается как главный сюжет всей росписи. Вмч. Георгий не убивает дракона: царевна уводит дракона в город. Фигуры в отличие от др. груз. изображений этого сюжета статичны: мастер изображает не событие, а скорее передает его суть, насыщая роспись значимыми деталями. Следующий сюжет - «Чудо с отроком, спасенным из плена» - находится в юж. части зап. стены и представлен как парный первому (так же в Адиши, Икви, Бочорме, Вани). Вмч. Георгий здесь также изображен в виде всадника, он везет юношу (юноша изображен дважды - на коне, за спиной вмч. Георгия, и в объятиях матери) родителям во время поминальной трапезы. В отличие от белого коня вмч. Георгия в предыдущей сцене в этой сцене вмч. Георгий показан на гнедом коне, что связано с аллюзией на традиционное для грузинской живописи изображение парных св. всадников, вмч. Георгия и вмч. Феодора, кони к-рых должны быть разной масти. На зап. участке юж. стены представлены 3-е чудо вмч. Георгия, «Чудо с сарацином», и 2 сцены мученичества вмч. Георгия, задуманные мастером как триптих, состоящий из 3 узких, вертикально трактованных симметричных композиций. «Чудо с сарацином», или «Чудо с пронзенным образом»,- одно из древнейших в житийном цикле святого и довольно редко встречающееся в изобразительном искусстве (в Грузии - только в Икви и в П.). В верхней части сцены помещен погрудный образ вмч. Георгия, обведенный фестонами с трилистниками; в нижней части изображены 3 воина: воины по бокам стреляют из луков в икону, средний, раненый воин изображен выронившим лук и упавшим. «Царапание вмч. Георгия» занимает центральную часть. Сцена «Колесование вмч. Георгия» симметрична сцене «Чудо с сарацином»: в верхней ее части изображен вмч.

http://pravenc.ru/text/2578631.html

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6-й; седален сщмч. Ермогена, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7-й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7-й: «Приидите, ублажим пастыря добраго...» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

По исполнении стихир «Тебе слава подобает...» не произносится, но тотчас: «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю молитву...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры вмч. Феодора, глас 4-й (с припевами своими – 1-й: «Праведник, яко финикс процветет,/яко кедр, иже в Ливане, умножится», 2-й: «Насаждени в дому Господни,/во дворех Бога нашего процветут»). «Слава» вмч. Феодора, глас 8-й: «Страдальческим мужеством...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими молитвы...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак вмч. Феодора. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны вмч. Феодора, песнь 3-я – 4 (со ирмосом 1-го канона), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь вмч. Феодора. «Слава» – кондак вмч. Феодора, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь вмч. Феодора; кондак храма. «Слава» – кондак вмч. Феодора, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – вмч. Феодора (Триоди). Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы и вмч. Феодора. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143). Б. Повечерие великое без поклонов: По 1-м Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...»; тропарь вмч. Феодора, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

По исполнении стихир «Тебе слава подобает…» не произносится, но тотчас: «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры вмч. Феодора, глас 4й (с припевами своими – 1й: «Праведник, яко финикс процветет,/яко кедр, иже в Ливане, умножится», 2й: «Насаждени в дому Господни,/во дворех Бога нашего процветут»). «Слава» вмч. Феодора, глас 8й: «Страдальческим мужеством…», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими молитвы…» (см. прил. 2е, «В субботу утра»). По Трисвятом – тропарь вмч. Феодора, глас 2й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь и кондак вмч. Феодора. Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны вмч. Феодора, песнь 3я – 4 (со ирмосом 1го канона), и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь вмч. Феодора. «Слава» – кондак вмч. Феодора, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь вмч. Феодора; кондак храма. «Слава» – кондак вмч. Феодора, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – вмч. Феодора (Триоди). Апостол и Евангелие – субботы 1й седмицы и вмч. Феодора. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго . И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143). Б. Повечерие великое без поклонов: По 1м Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4й: «Российския земли первопрестольниче…»; тропарь вмч. Феодора, глас 2й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». По 2м Трисвятом – тропари Часослова, глас 6й: «Помилуй нас, Господи…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Просят о продолжении рода, прозрении, плодородии земли и размножении скота. Есть обычай во исполнение молитвы трижды обходить храм с железной цепью весом 40 кг, хранящейся в церкви и считающейся атрибутом ломисского вмч. Георгия. По преданию, эту цепь пожертвовал некий крестьянин, чудесным образом спасенный из плена вмч. Георгием. Возле храма происходит массовое заклание баранов. Архитектура Икона вмч. Георгия и цепь в ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Икона вмч. Георгия и цепь в ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Церковь мон-ря представляет собой 3-церковную базилику, выложенную из рваного камня, сильно поврежденную и многократно переделанную. В позднее средневековье с юж. стороны была пристроена 2-этажная колокольня, также из рваного камня; сохранилась сев. стена. По преданию, в ней была помещена чудотворная икона вмч. Георгия. Ныне в колокольне находятся серебряная икона, считающаяся копией древней, хоругвь, серебряный выносной крест и железная цепь. Вокруг церкви сохранились склепы - возможно, здесь были погребены служители храма. Западнее церкви сохранились остатки марани XVI в. (хозяйственная постройка для хранения продовольствия и вина), перед церковью были найдены зарытые в землю квеври - сосуды для хранения вина. Святыни Наиболее известная святыня Л.- родовое знамя хевисбери Бурдули, т. н. Ломисис хати (икона Ломиси). Своим появлением оно обязано традиции, согласно которой вмч. Георгия просили о рождении сыновей. Когда в семье рождался мальчик, отец делал подношение вмч. Георгию в виде знамени. На шест из сосны или ели (3-5 м) крепили разноцветные платки (сакадриси) и на ломисоба трижды обносили знамя вокруг церкви, затем оставляли во дворе. Первенца приносили в храм, и хевисбери трижды прикладывал ребенка к знамени ( Очиаури. 1988. С. 152). Ломисис хати сделано из металла и представляет собой крест, похожий на 2 стоящих вертикально полумесяца с шарами на концах. Возможно, такая форма взята от формы подковы: достаток у горных жителей зависел от численности скота, поэтому к вмч.

http://pravenc.ru/text/2110681.html

См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 98). Там же. 3. 13 (рус. пер.: Там же. С. 122). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 12). Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11–12: PG. 79. Col. 1156D, 1157ВС (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 122). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Там же. 6. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 74). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 242). Ср.: Там же. 19. 6. Apophtegmes. XV. 136. Апофтегмы (систематическое собрание) 16. 16 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Там же. 3. 90 (рус. пер.: Там же. С. 132). См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 97–98). Ср.: Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 136. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VI. 1 (рус. пер, он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 84–85). Ср.: Евагрий Понтийский. Антирретик. Печаль. См.: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Ниле. 3 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 615). Ср.: Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 16; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. См.: Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (рус. пер.: Жизнь и деяния св. Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. С. 304. См. эту же апофтегму в переводе на русский язык систематического собрания апофтегм: Древний патерик. 10. 98). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 6. 3.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Самый большой мощевик в форме ковчега содержит крест с Животворящим Древом, украшенный драгоценными камнями,- дар имп. Андроника II Палеолога, а также барельефные изображения святых, держащих в объятиях частицы мощей: свт. Иоанна Милостивого, мч. Елевферия, вмч. Феодора Тирона, равноап. Марии Магдалины, свт. Модеста, вмц. Марины, свт. Василия Амасийского, мц. Параскевы, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Евстафия Плакиды и вмч. Артемия (мастер Иоанн Смирнский, 1806). Им же выполнен и кивот с мощами прмч. Стефана Нового, вмч. Феодора Тирона, прп. Герасима, мц. Иулитты, сщмч. Антипы, вмч. Пантелеимона, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Никиты и сщмч. Власия. Золотой крест с частью Животворящего Древа, вклад молдав. господаря Александру Лэпушняну, украшенный рубинами, хранится в ковчеге с мощами вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Харалампия, мч. Ермолая, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Артемия и мц. Параскевы. Подобных мощевиков с крестами и частицами мощей еще 6, форму ковчега имеет мощевик с большой частью кожи прпмч. Стефана Нового. В Д. хранится плат, обагренный кровью вмч. Димитрия Солунского, подаренный господарем Александру Лэпушняну в 1560 г., упоминаемый в неск. источниках. Однако после того как мн. святыни Д. остались без драгоценных мощевиков, произошло их смешение, и в наст. время считается, что этот плат имеет отношение к мч. Роману, но в переписях 1921-1977 гг. присутствует приписка о том, что под платом была «найдена бумажка, где написано, что этот плат омочен в крови великомученика Димитрия». В мощевиках в форме руки хранятся десница с кожей мц. Параскевы и кость руки вмц. Марины, имя к-рой выгравировано по-гречески и по-славянски. В деревянном ковчеге, украшенном перламутровой инкрустацией, находится часть мраморной плиты, имеющей отношение к 1-му чуду св. архангелов: ей был прикрыт клад и ее же привязали на шею спасенному чудесным образом послушнику. В алтаре хранятся также мощи новомучеников Иакова Дохиарского, Иоанна и Герасима, часть главы равноап. Космы Этолийского и прп. Арсения Паросского. Часть мощей прп. Феофана, игум. Д., была получена от Веррийского еп. Софрония в 1927 г. Монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/180375.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010