На 51 листе в плохо расписанном кружке означен род Брянск, купца Сергия Михайлова сына Ушакова, причем сказано: писано августа году. Подобно сему записаны на обороте 54 листа род Моск. куп. Михаила Иванова (1775 года), монаха Перервинского монастыря Иосафа и Алексия Алексеева. На листе 60 род Брянчанина Афанасия Брынцова и отставного полковника Тихона Малых. Прочие же записи сделаны очевидно позднее, весьма не тщательно. Но на листе 61 род старательницы и вкладчицы монастыря Евдокии Симеоновны Павловой написан прежним прекрасным уставным письмом, равно как и на обороте род Москвитина Мартина Козмина сына Бирюкова. Очевидно этот листок взят издалека, что доказывается и тем, что на нем древняя помета листа 6, а на следующем 48. На 70 листе значатся древние записи родов Анны Измайловой из Москвы и род господ Зиновьевых из Госамы. На следующем листе род Евфимия Подымои и Тулина Герасима Сушкина Стефанова сына, потом род Желабужской Марины Степановны капитаньши. На 73 листе – род Г. Василия Семеновича Хлопова. Далее идет разнохарактерное письмо, а на листе 80 опять древнее, где означены роды монахов Иринарха, Исаакия. На листе том указана древняя помета на то, как на следующих 1115. На этих листах означены роды Филиппа Еремеева Гупцова, схимон. Спиридона Хромца, попа Страшевитского, монаха Никодима, Авксентия сына Данилова, Панютина, Акинфия Евстр. сына Алымова, монаха Льва, Димитрия Афанасьева , Варфоломея Толбазина. На 88 листе означен род Брянчанина Стефана Игнатьева, монаха Сергия, Монтия, москвитина Фомы Екимова. На 89 листе – род монаха Боголепа Сухочева, Курской Знаменской обители монаха Иоанна Азырцева, Одринского монаха Макария Иосифова. На 91 листе означен род Прохора Владимировича Пихвиснева. Здесь указывается древняя помета 17, а на 93 листе – 30, на 94 – 38, на 95 – 39, на 96 – 31, на 98 – 46, на 100 – 24, на 101 – 23. Таким образом нет никакого сомнения, что позднейший переплетчик беспощадно перемешал листы древнего Синодика, очевидно в свое время бывшего долго в растрепанном виде, когда многие листы даже утратились, особенно начальные. Отсюда понятно, почему в Синодике не достает имен Патриархов и Царей. Они очевидно утрачены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Прежде всего поминаются безлично: вселенские Патриархи, Цари, Царицы с чадами их, в благочестии почившие, Митрополиты, Князья, причт церковный, и все православные христиане в благочестии и вере, преставшиеся от Адама и до сего дня на всяком месте владычествия Божия, всегда, ныне, и присно и во веки веков. На листе 3 и далее написан чин литии. Причем вверху и на полях начала ее сделаны разные украшения, с растениями и другими орнаментами. Еще лучшее украшение сделано в конце литии. Дивные грифы с крыльями как бы лобызают крест, а 2 рыбы и 2 морских чудовища поддерживают его. Все это покоится на золотом фоне. На 6 и 7 листах написаны украшения меньшие, но тоже с золотом. Здесь поминаются Царевичи: Иоанн, Василий, Иоанн, Симеон, Илия, Давид, Василий, Алексий. Далее опять Алексий, но уже другими чернилами, равно как Александр и Петр. Царевны: Анна, Мария, Феодосия, София, Анна, Евдокия, Пелагия, Татиана и Великие Княгини: Ирина, Параскева, Анна. Другими чернилами написаны Цесаревна Наталия, Княжны: Наталия, Анна. На обороте 7 листа значится в кружке, обведенном красками, род Моск. купца Гавриила Ильина сына Муравлева, начинающийся Илиею и кончающийся Ириною. После надписан Гавриил и приписаны Иоанн и Михаил. На 8 листе написан род Иеромонаха Иоасафа Площанского, далее род Москвитина Ходошевской Слободы Иоанна Леонтьева сына Попова, потом род девицы Евдокии Васильевой, род Москвитина Тимофея Васильева сына Попова, род Москв. Нижнего овощного ряду Ипата Силина, род Иконописцев Моск. Артемия да Афанасия, род монахов обители сея (здесь очевидна утрата), состоящий всего из 20 лиц. На 11 листе кружок росписан красками и золотом. Здесь значится род Царицы Евдокии Феодоровны, начиная с Болярина Феодора и кончая Анною и Анастасиею. Род Преосвященного Илариона, Епископа Сарского и Подонского означается в круге более скромном. Он начинается Григорием и кончается Иулианиею. После сего идет род Иеродиакона Макария Белобережскова, далее означенный просто род Нарышкиных. Здесь поминаются: Князь Михаил, Княгиня Мавра, Князь Василий, Княжна Параскева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

8 октября 2008. Священники Петр Михайлов Аболенский, Иоанн Михайлов Руднев, Николай Андреев Добродеев (середина 19 века). Информация взята из Метрических книг Богоявленской церкви (ГАТО,Ф.3.Оп.15.) 12 октября 2008. Священнослужители Церкви Богоявления Господня в 19-20-х веках (информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области). 1831 год. Священники: Петр Иванов Никольский 37 лет (служил с 16.10.1818 г.); Григорий Павлов Путилин 34 года (с 16.10.1821 г.); Иоанн Михайлов Руднев 32 года (с 01.04.1823 г); Дьяконы: Никита Иосифов Глаголев 44 года (с 16.06.1806 г); Григорий Дмитриев Мерцалов 66 лет (с 13.04.1796 г.); Дьячки: Василий Григорьев Мерцалов 26 лет (с 21.10.1821 г.); Михаил Иванов Глаголев 50 лет (с 03.1806 г.); Алексей Ионов Калинников 41 год (с 1808 г.); Пономари: Вонифатий Сергеев Глаголев 34 года (с 10.08.1813 г.); Тихон Семенов Знаменский 22 год (с 14.03.1831 г.); Пономарское место за учеником Петром Аболенским 14 лет. 1868 г. Священники: Петр Михайлов Аболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьякон: Петр Николаев Успенский, ( с 10.03.1860 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г (с 15.02.1864 г.); Александр Дмитриев Благовещенский (с 15.02.1866 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.); Иван Алексеев Глаголев (с 13.10.1833 г.); 1878 год. Священники: Петр Михайлов Оболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьяконы: Павел Михайлов Райский, род. 02.06.1817 г. (с 16.03.1870 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.). Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г. (с 26.02.1869 г.); Александр Дмитриев Благовещенский, род. 21.11.1845 г. (с 15.02.1866 г.); 1882 г.

http://sobory.ru/article/?object=08105

Творения отцов вв. дают неисчерпаемый материал православной экзегетике. Даже краткий обзор их экзегетических творений может составить материал и предмет значительному богословскому трактату, что не входит в наши задачи. Именно, как экзегетов, дающих цельные толкования на библейские книги, следует отметить св. Афанасия Великого (ум. 373 г.), св. Григория Нисского (ум. 394 г.), прп. Ефрема Сирина (ум. 372 г.), блаж. Иеронима Стридонского (ум. 419 г.), блаж. Августина Иппонского (ум. 430 г.), св. Иоанна Златоуста (ум. 407 г.), св. Кирилла Александрийского (ум. 444 г.), блаж. Феодорита Кирского (ум. 457 г.). Богатый экзегетический материал к различным библейским текстам имеется и у других великих отцов: св. Кирилла Иерусалимского (ум. 386 г.), св. Василия Великого (ум. 379 г.), св. Григория Богослова (ум. 389 г.), св. Епифания Кипрского , св. Амвросия Медиоланского (ум. 397 г.). Особняком стоят творения отцов-аскетов, как прп. Макария Великого (ум. 390 г.), прп. Иоанна Лествичника (ум. 563 г.), отцов «Добротолюбия». В их творениях имеются замечательные образцы духовного, нравственно-аллегорического толкования. За прямым смыслом текста они усматривают таинственные аллегории, раскрывающие жизнь человеческой души, борьбы со страстями, мир молитвы и подвига. Как экзегеты, они, как правило, пользуются методом асмахты. Следует особо отметить мистическо-философские, аллегорические и аскетические толкования прп. Максима Исповедника (ум. 662 г.). Богатый материал к толкованию Писания имеется у катенитов – Прокопия Газского, Исидора Севильского и других. Интересны и позднейшие средневековые экзегеты, как монах Евфимий Зигабен IX в.), Михаил Пселл (ум. 1078 г.), император Византийский Матфей Кантакузен в.). Из близких нашему времени отцов, в первую очередь, следует отметить великого отечественного богослова св. Филарета, митрополита Московского (ум. 1867 г.). Таков очень краткий обзор живых струй святоотеческой экзегетики, от которых напояется, жаждущая разумения Св. Писания, душа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Для определения высшего духовного начала в человеке Святые Отцы пользовались двумя терминами – дух (πνεμα) и ум (νος ), последним значительно чаще. Духовный ум-нус следует отличать от душевного разума-логоса или рассудка-диании, о которых шла речь в предыдущей главе. Душевный разум – одна      из трех частей души; его органом является головной мозг, осуществляющий процессы мышления и рассуждения. Духовный ум-нус сконцентрирован в сердце, где происходят главные события мистической жизни человека. «Ум-нус есть орган мудрости, а логос-разум есть орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос отмечает только их качества», – говорит святой Максим Исповедник (PG 90/1, 281). Всякое научное и спекулятивное знание – область применения душевного разума-рассудка; сфера действия духовного ума – вне пределов материального мира. Духовный ум – игемоникон, «владычественное» в человеке. Он не является частью души: «Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу, – говорит преподобный Антоний Великий .– Богоугодный ум идет впереди души и советует ей презирать временное, материальное и тленное, возлюбить же вечные, нетленные и нематериальные блага, чтобы человек, находясь в теле, умом мыслил и созерцал небесное и божественное. Боголюбивый ум – благодетель и спасение человеческой души» (Φιλοκαλια, τ.Α’, 17). Ум обладает естественной светозарностью: «Старайся сохранить невредимой светозарность владычественного твоего (ума)», – говорит святой Иоанн Карпафский (Ibid. 293). Ум, по святому Антонию, есть «свет души» (Ibid. 21). Древние подвижники-аскеты на высоких стадиях мистического озарения видели свет своего ума; это видение умом собственного света Евагрий называл признаком бесстрастия (Добр. I, 426). Ум – орган мистического зрения. Св. Григорий Нисский цитирует «одного из ученых язычников» (имеется в виду Менандр), который сказал: «И видит ум, и слышит ум» (ργα, τ.A’, 230). Святой Антоний Великий говорит: «Ум все видит, даже то, что на небе, и ничто не помрачает его, кроме одного греха» (Φιλοκαλια, τ.Α’, 19). Уму доступно созерцание мира небесных сил; через него человек соприкасается с Богом: «Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое.. Кто имеет боголюбивый ум, у того просвещено сердце, и он видит Бога в уме своем» (Ibid. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тогда же папа Римский попытался заключить направленные против О. союзы с византийцами и венграми. Послы были перехвачены императором, после чего О. направил в Рим собственное посольство, однако его приняли недружественно. В кон. окт. 963 г. О. вернулся в Рим и вновь установил в городе свою власть. Папа Иоанн XII и кор. Адальберт бежали. По инициативе императора был проведен Собор, заочно осудивший и низложивший Иоанна XII, вместо него на Папский престол избран Лев VIII (963-965). В янв. 964 г., после того как О. покинул Рим, противники императора провели др. Собор, который признал избрание Льва VIII незаконным. Поскольку Иоанн XII к тому времени скончался, был избран новый папа - Бенедикт V (22 мая - 23 июня 964). Лев VIII бежал из Рима за поддержкой к императору. Прибыв снова в Рим, О. инициировал еще один Собор, к-рый низложил Бенедикта V и восстановил в правах папу Римского Льва VIII. Затем, захватив крепость Сан-Лео, О. отправил Беренгара II с супругой Виллой под арест в Бамберг, где бывш. король Италии умер 6 авг. 966 г.; его вдова до конца жизни находилась в мон-ре. Адальберт вместе с братом, маркграфом Гвидо Иврейским (ок. 940-965), вновь выступил против О. В 965 г. их войска были разбиты герц. Бурхардом Швабским - Гвидо погиб, а Адальберт бежал. В 963 г. маркграф Геро Железный подавил крупное выступление слав. племен в Н. Лужице, а также, впервые вступив в столкновение с польск. кн. Мешко I († 992), добился от него уплаты дани и союзничества. Зимой 965 г. О. вернулся в свои герм. владения. 2 февр. в Вормсе была торжественно отпразднована годовщина его имп. коронации. В июне он прибыл в Кёльн, в собравшемся там совете из высших представителей знати (хофтаге) приняли участие его мать Матильда, сестра Герберга и ее сын, западнофранк. кор. Лотарь. Тогда же состоялось обручение кор. Лотаря с Эммой (948/50 - после 988), дочерью имп. Адельгейды от 1-го брака. После смерти папы Льва VIII из Рима к О. приехали послы с просьбой восстановить на Папском престоле свергнутого Бенедикта V, однако к тому времени он уже скончался.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

И точно так же в трагические августовские дни 963 года, в то время как возмутившаяся толпа, словно «охваченная безумием», избивала стражу министра и уничтожала его дворец, в то время как патриарх Полиевкт и прежний паракимомен Василий явно направляли движение в пользу претендента, по всей вероятности, из глубины гинекея Феофано тайно сносилась с предводителями восстания. Хотя ее имя не было произнесено нигде, эта женщина, честолюбивая и интриганка, была душой только что совершившихся великих событий. Как бы то ни было, 16 августа 963 года утром Никифор Фока торжественно вступил в Константинополь. Верхом, одетый в парадное императорское одеяние, он въехал в Золотые ворота, встреченный всем городом, приветствуемый кликами народа, провозглашавшего его спасителем империи и христианства. «Государство требует, чтобы Никифор был царем, кричала на пути его восторженная толпа. Дворец ожидает Никифора. Войско требует Никифора. Мир ждет Никифора. Таковы желанья дворца, войска, сената, народа. Господь, услышь нас! Многая лета Никифору!» Средней улицей он достиг форума Константина, где с благоговением принял причастие в церкви Богородицы; затем пешком, в торжественном шествии, в то время как впереди несли святой крест, он отправился в св. Софию и, встреченный патриархом со свечами в руках, пошел поклониться святому престолу. Затем вместе с Полиевктом он взошел на амвон и торжественно был венчан на царство ромейское, в качестве соправителя двух юных императоров Василия и Константина. Наконец он вошел в священный дворец. Чтобы быть вполне счастливым, ему оставалось получить только обещанную его честолюбию награду, самую сладкую, надежда на которую вооружила и подняла его руку и руководила его шагами: ему оставалось только жениться на Феофано. Некоторые летописцы уверяют, однако, что императрица была сначала удалена из дворца по приказанию нового владыки. Если этот факт верен, тут, несомненно, было притворство: уже несколько месяцев как соумышленники поладили между собой. Никифор, – это не подлежит никакому сомнению, – был страстно влюблен в молодую женщину, и, кроме того, интересы государства побуждали его вступить в брак, узаконивший, до известной степени, его узурпаторство, Феофано, хоть и не испытывала, может быть, как это утверждают некоторые писатели, никакого восторга от этого нового брака, хорошо сознавала, со своей стороны, что это было для нее единственным средством сохранить власть, а для этого она была готова на все. Поэтому обоим союзникам не трудно было уговорить друг друга. 20 сентября 963 года в Новой церкви было торжественно совершено бракосочетание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образование И. м. связано с именами 2 груз. полководцев, приближенных царского дома Тао-Кларджети эриставов Иоанна (прп. Иоанн Святогорец) и Торникия (прп. Иоанн-Торникий). В 60-х гг. X в. прп. Иоанн в возрасте ок. 30 лет принял постриг и обосновался в мон-ре Отхтаэклесиа в Кларджетской пуст., где вскоре прославился как аскет и отшельник, и к нему стали приходить люди. Ища уединения, он перебрался в мон-рь на горе Олимп в Вифинии, где, скрыв свое высокое происхождение, выполнял черную работу: чистил стойла для животных. Узнав, что его малолетний сын (впосл. прп. Евфимий Святогорец) в числе др. детей груз. вельмож был привезен в К-поль как гарант союза Византии и Тао-Кларджетского царства, прп. Иоанн прибыл в столицу Византии. После встречи с визант. имп. Романом II он увез мальчика сначала в Вифинию, затем на Афон, к основавшему в 963 г. Великую Лавру прп. Афанасию Афонскому, мать к-рого происходила из Колхиды. Именно этим мн. исследователи объясняют быстро возникшую между преподобными духовную дружбу (Там же. С. 104). На основании сведений источников о встрече прп. Иоанна с прибывшим на Афон визант. имп. Никифором II Фокой (963-969) появление прп. Иоанна в Великой Лавре датируют между 963 и 969 гг. (по мн. источникам, 965). Прп. Иоанн и сопровождающие его грузины нек-рое время оставались в Великой Лавре, но не находились на ее полном иждивении: после 969 г. прп. Иоанн получил от визант. имп. Иоанна I Цимисхия (969-976) хрисовул, согласно к-рому годовой доход от о-ва Лемнос в размере 244 номисм передавался Великой Лавре (Actes d " Iviron. 1985. Vol. 1. N 6; Lefort. 1985. Vol. 1. P. 21; ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 52). В нач. 70-х гг. X в., желая последовать примеру родственника, в возрасте ок. 50 лет с именем Иоанн принял постриг эристав Торникий, принадлежавший к груз. знатному роду Ксанских эриставов Чорчанели (Чордванели). Стремясь разыскать прп. Иоанна, он прибыл на Олимп, затем на Афон и был радушно встречен в Великой Лавре, где образовалась груз. община. По совету прп. Афанасия в 1,5 км от Лавры были построены груз. ц. во имя св. Иоанна Предтечи и келлии, получившие название «келлии Иоанна Ивера». В Уставе Великой Лавры, созданном прп. Афанасием (973-975), указано, что груз. келлий не должно быть больше 8, что означало ограничение числа монахов также до 8, насельники келлий подчинялись настоятелю Великой Лавры, келлии нельзя было продавать или сдавать внаем (Lefort. 1985. Vol. 1. P. 16-17; ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 52-54).

http://isihazm.ru/?id=748

Г. А. Острогорский Списки правителей 1338 1. Восточная Римская империя (Византия) Императоры в Константинополе Константин I Великий 306–324 1339 –337 Констанций II 353–361 Юлиан Отступник 361–363 Иовиан 363–364 Валент 364–378 Феодосий I 379–395 Аркадий 395–408 Феодосий II 408–450 Маркиан 450–457 Лев I 457–474 Лев II 474 Зинон 474–475 Василиск 475–476 Зинон (повторно) 476–491 Анастасий I 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I Великий 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий I Константин 578–582 Маврикий Тиверий 582–602 Фока 602–610 Ираклий 610–641 Ираклий Константин III 641 Ираклий Младший (Ираклона) 641 Констант II (Константин) 641–668 Константин IV 668–685 Юстиниан II 685–695 Леонтий 695–698 Тиверий II (Апсимар) 698–705 Юстиниан II (повторно) 705–711 Филиппик (Варданий) 711–713 Анастасий II (Артемий) 713–715 Феодосий III 715–716 Лев III Исавр 717–741 Константин V 741–775 Лев IV 775–780 Константин VI 780–797 Ирина 797–802 Никифор I 802–811 Ставракий 811 Михаил I Рангаве 811–813 Лев V 813–820 Михаил II 820–829 Феофил 829–842 Михаил III 842–867 (Регентство Феодоры) 842–856 Василий I Македонянин 867–886 Лев VI 886–912 Александр 912–913 Константин VII Багрянородный 913–945 1340 –959 † Роман I Лакапин 920–944 Роман II 959–963 Василий II 963–976 1341 –1025 † Никифор II Фока 963–969 † Иоанн Цимисхий 969–976 Константин VIII 1025–1028 Роман III Аргир 1028–1034 Михаил IV 1034–1041 Михаил V 1041–1042 Зоя и Феодора 1042 Константин IX Мономах 1042–1055 Феодора 1055–1056 Михаил VI Вринга 1056–1057 Исаак (Исаакий) I Комнин 1057–1059 Константин X Дука 1059–1067 Михаил VII Дука 1067–1071 1342 –1078 † Роман IV Диоген 1068–1071 Никифор III Вотаниат 1078–1081 Алексей I Комнин 1081–1118 Иоанн II Комнин 1118–1143 Мануил I Комнин 1143–1180 Алексей II Комнин 1180–1183 Андроник I Комнин 1183–1185 Исаак (Исаакий) II Ангел 1185–1195 Алексей III Ангел Комнин 1195–1203 Исаак II Ангел (повторно) 1203–1204 † Алексей IV Ангел 1203–1204 Алексей V Дука Мурцуфл 1204 Императоры в Никее Феодор I Ласкарь 1206–1221 Иоанн III Дука Ватац 1221–1254

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и Адальберта, к-рые после кратковременного вооруженного противостояния были вынуждены бежать в Тиволи или, по свидетельству Liber Pontificalis и Бенедикта Сорактского, в Кампанию. 6 нояб. 963 г. имп. Оттон I созвал Собор, на к-ром состоялся суд над И. Папа обвинялся в святотатстве, распутстве, симонии, убийствах и клятвопреступлении. Ему отправили письмо с приглашением присутствовать на Соборе, однако И. ответил отказом, пригрозив участникам Собора отлучением от Церкви. Когда, несмотря на угрозу, Собор принял обвинительное заключение и объявил И. низложенным, папа бежал. Вместо него при поддержке императора 4 дек. 963 г. на Римскую кафедру был избран Лев VIII. Однако в Риме были сильны и антиимперские настроения, что привело к восстанию (3 янв. 964). Восставшие попытались изгнать укрепившегося близ Ватиканской базилики и замка Св. ангела императора, однако их выступление было подавлено войском Оттона I. В сер. янв. император выехал из Рима в Сполето, а в февр. в Рим в сопровождении армии вернулся И. 26 февр. 964 г. в Ватиканской базилике состоялся новый Собор, на к-ром Собор 963 г. был объявлен незаконным, И. восстановлен в сане, а папа Лев VIII низложен (MGH. Const. T. 1. P. 532-536). Лев VIII бежал в Павию, где был почтительно принят имп. Оттоном I, к-рый начал готовиться к новому походу на Рим. Однако 14 мая 964 г. И. при загадочных обстоятельствах скончался. Согласно Лиутпранду Кремонскому, папу на свидании с некой римлянкой за стенами города поразил в висок диавол, и спустя 8 дней И. умер. Судя по обрывочным сведениям, И. поддерживал клюнийское движение и церковную реформу в Западнофранкском королевстве и в Англии. Сохранилось папское послание Бернеру, аббату мон-ря Девы Марии и св. Кунигунды в Омблиере: по просьбе западнофранк. кор. Лотаря папа освободил мон-рь от вассальной зависимости Гильберту Рибмонскому, подчеркнув, что мон-рь никогда не должен быть леном светского правителя, а также даровал обители бенедиктинский устав и право свободно избирать аббата ( Jaffé.

http://pravenc.ru/text/469694.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010