38 . Uter major sanctificans (Joan. Bapt.) an sanctificatus, 1593–6, 39 . De distinctione mundarum et immundarum escarum in N. Т., 1595–8. (cum scholio Aretha;.) 40 .    De Adami corpore an passibile, 1597–8. 41 .    De morte et quomodo mortificetur, 1597–1600. 42 .    Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. De unione et incarnatione, fg. (G.), 1601–10. De differentia propriissima (Lequien), 94, 594, notæ 23. Præfatio Gretser, 1457–60. Notitia FH., 1445–54 (cum indice homiliarum), M., 1453–8; G, 1457–8. THEODORUS AGALLIANUS, s. XV, 158. Refutatio Argyropuli græce, 1011–52. Dosithei præfatio græce (1698), 1011–12. THEODORUS ALANIÆ ep., s. XIII, 140. Alanicus (M.), 387–414. Fg. ad fratrem, 413–4. Notitia Allatii, 385–6, M., 385–8. THEODORUS ANDIDENSIS, s. XIII, 140. Commentatio liturgica (M.), 417–68. Notitiæ in 413–8. THEODORUS BALSAMON, s. XII, 137–8. Commentaria in Canones SS. Apostolorum, Conciliorum et in epistolas canonicas SS. Patrum [insunt etiam ZONARÆ et ARISTENI commentaria]. Ex editions Beveregii et ed. Atheniensi a. 1855. 137, 35–1498;138, 9–950 [a concilio Carthaginiensi] Interpretatio in responsiones Canonicas Synodi СР., sub Nicolao Grammatico, 937–50; vide etiam in notis Cotelerii, 1. 904–5. G. Beveregii præfatio, 137, 19–34. Index analyticus, 138, 1381–1424. Responsa ad interrogationes Marci [Leunclavius), 138, 951–1012 et l19, 1031–94. Meditata sive responsa (id.), 1013–76 et 119, 1161–1224. Constitutionum ecclesiasticarum collectio (Fabrotus Justellus), 133, 1077–1336. Epistola de jejuniis (Cotelerius), 1335–60. –  de rasophoris (id.), 1359–82. –  ad Niceph. Gregoram, græce (Boivin), 148, 88. Notitia FH., 137, 9–18. THEODORUS BYZANTINUS, monotheleta, s. VII, 91. Qusestiones (quibus respondet Maximus), 215–8. THEODORUS DAPHNOPATA, s. X. Encomium S. Joan. Baptistæ (inter Theodoreti opera), 84, 33–48. Oratio de manu S. Præcursoris, latine (Surius), 111, 611–20. [Eclogæ S. Joan. Chrysostomi, ex parte, 63, 567–902]. Notitia Oudin, 111, 607–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

С IX в. расположенный недалеко от морского побережья К. страдал от набегов викингов (850/1, 893). Нападения возобновились с 991 г. В 1011 г. после 20-дневной осады город сдался скандинавам. В плен попали архиеп. Эльфхеах (1006-1012), королевский рив (наместник города) и др. жители. По приказу предводителя викингов Торкеля Длинного большая часть города с кафедральным собором была сожжена. Архиепископ, отказавшийся просить о выкупе, был убит в плену (1012); впосл. он стал почитаться как святой (почитание подтверждено архиеп. Ланфранком в 1078). По указанию кор. Кнуда I Великого (правил в Англии в 1016-1035) кафедральный собор был восстановлен. Занявший при поддержке Кнуда Великого кафедру К. архиеп. Этельнот (1020-1038) возглавлял в 1023 г. церемонию перенесения в собор мощей архиеп. Эльфхеаха. Незадолго до этого он рукоположил Гербранда во епископа г. Роскилле (Дания), что привело к конфликту с архиепископом Гамбурга и Бремена, в юрисдикции которого находилась Скандинавия. Преемником Этельнота стал св. Эдсиг (1038-1050). 3 апр. 1043 г. он вместе с Эльфриком, архиеп. Йорка (1023-1051), короновал в Уинчестере св. Эдуарда Исповедника (1042-1066). После смерти архиеп. Эдсига члены кафедрального капитула избрали на архиепископскую кафедру К. клирика Этельрика, родственника могущественного магната Годвина, эрла Уэссекса. Король, с кон. 40-х гг. XI в. искавший повод для конфликта с Годвином, фактически узурпировавшим часть королевских прерогатив, воспротивился этому избранию и в марте 1051 г. назначил архиепископом К. одного из своих приближенных, нормандца Роберта из Жюмьежа (бывш. аббат монастыря Жюмьеж в Нормандии, с 1044 епископ Лондона). Несмотря на протест монахов соборного капитула, назначение было утверждено папой Римским Львом IX (1049-1054). Роберт из Жюмьежа отправился в Рим за паллием, а по возвращении в К. был посвящен во архиепископа (29 июня 1051). Сторонник клюнийской реформы , новый архиепископ отказался рукоположить во епископа Лондона кандидата, предложенного королем,- Спеархавока, настоятеля монастыря Абингдон и королевского ювелира, объяснив отказ папским запретом и подозрением в симонии .

http://pravenc.ru/text/1684195.html

В 1011 (1012) войско под командованием Торкеля Высокого напало на Кентербери. Во время совершения Литургии викинги ворвались в собор, убили всех монахов. Епископом Кентерберийским был святой епископ Альфеге (Ælfheah), тот самый, который совершил таинство миропомазания Олава Трюггвасона. Викинги разграбили церкви, подожгли аббатство, разрушили город. В числе участников этого нападения, по единодушному мнению историков, должен был находиться и Олав. Епископа Альфеге взяли живым, чтобы получить за него выкуп, но он отказывался принимать за себя приношения. Епископу удалось завести дружбу с предводителем войска, Торкелем. 19 апреля 1012 святой епископ был убит викингами. Это произошло несмотря на дружбу и покровительство Торкеля, который пытался защищать святителя от алчных воинов. Участие в нападении на Кентербери и косвенное участие в гибели святителя Альфеге стало своего рода поворотным моментом в дальнейшей судьбе святого Олава Харальдссона.   4. Св. Олав на службе у европейских королей Торкель Высокий не смог уберечь епископа Альфеге. Историк этого периода Г. Джонес излагает дальнейшее развитие ситуации таким образом: «Считается, что именно этой неудачей объясняется то, почему, распустив датское войско в том же году, он (Торкель – Д.М.) оставляет службу у Свейна и переходит на службу к Этельреду Неразумному (король Англии 978-1013, 1014-1016), забирая с собой сорок пять кораблей с их командами» . Среди ушедших с Торкелем был и Олав Харальдссон. В 1013 году Свейн неожиданно вновь захватил власть в Англии. Переход Торкеля Высокого на сторону английского короля явился одной из причин, по которой Свейн Вилобородый решил напасть на Британию. Этельред был вынужден бежать, так как у него, кроме Торкеля Высокого, фактически не было поддержки. Олав Харальдссон также не остался в Англии. Он последовал за Этельредом в Нормандию. Этельред был женат вторым браком на Эмме, сестре Норманнского герцога Ричарда II Доброго (996-1026), поэтому естественно, что он искал убежища именно в Руане.

http://bogoslov.ru/article/1219374

В месяцеслове Остромирова евангелия под 8 янв. Чтится память «святаго Григора епископа Мисии». – В Охриде, бывшей болгарской архиепископии, на огромной полуразвалившейся церкви св. Софии, построенной болгарским архиепископом Львом (1042-53 г.) найдена из кирпича сделанная, но не вполне уцелевшая, т.е. Григория… сень воздвигнув… богописанным законам, - премудро поучает народы мисийские, в 1012 г.10). Так как храм воздвигнут после блаж. Григория, скончавшегося 1012 г. и главный престол храма посвящен был св. Софии: то об участии Григория в построении храма не могла говорить надпись; а она означает, без сомнения, то, что имени блаж. Григория, славного учителя славян, посвящен был придел храма. Кто же этот Григорий? Известен «Григорий пресвитер и мних всех церковних болгарских церквей», т.е. старший иеромонах, судия над всеми церковными людьми Болгарии, который повелением книголюбца князя Симеона, истиннее же рещи боголюбца» (888-927 г.) перевел на славянский язык хронику Иоанна Малалы, дополнив ее выпсиками из библейских книг и из разных исторических памятников. Ему же приписывают перевод хроники Георгия Амартола11). Недавний путешественник нашел еще в мон. Трескавце близ Прилепа «Григория епископа Пелагонии и Прилепа» перевод из метафраста12). При современности и видном иерархическом значении Григория болгарского учителя не можем сомневаться, что это одно и то же лицо с упоминаемым в надписи епископом и с Григорием епископом прилепским. Благочестивый учитель болгарский, после судейской   10) Григоровича Путеш. Стр. 118. Изв. Акад. IX, 122. 11) Оболенского предисловие к переяславской летописи стр. 29. 31. 35. 47. М. 1851 г. Обзор русск. дух. литер. 1, § 6. 12) Григоровича Путеш. стр. 189. должности, облечен был саном епископа Пелагонии и Прилепа и почил в 1012 г. 12 ч. СВ. САВВА, архиепископ сербский. У великого жупана Сербии Стефана Немани были два сына – Стефан и Волкан; но родителям хотелось еще иметь сына и по молитве их родился им сын Ростислав13). Желанному сыну дано было прекрасное образование; на 15 году Ростислав получил в управление особую область Герцеговину, которая впоследствии и называлась герцогством св. Саввы14). Когда наступил 17-й год, родители готовились женить его. Но у сына не было желаний мирской жизни; - душа его томилась скукою среди шума мирского. – Случилось, что когда он прибыл к родителям, пришел в дом их, всегда открытый для странников, инок с Афона, русский из монастыря русского. Веселые родители давали пиры по случаю свидания с любимым сыном: а он, позвав в уединенную комнату инока, расспрашивал о жизни афонской. Когда инок говорил о тихой жизни молитвенников, - о их подвигах и надеждах на вечность, слезы текли у Ростислава и он сказал иноку: теперь я понял, чего желала душа моя, так недовольная всегда суетою мирскою. Счастливы те, кого привел Бог вести безмятежную жизнь пустыни. – Но что делать, прибавил

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

В месяцеслове Остромирова Евангелия под 8 января чтится память «святого Григора, епископа Мусии». В Охриде, бывшей Болгарской ар­хиепископии, на огромной полуразвалившейся церкви святой Софии, построенной болгарским архиепископом Львом (1042–1053 г.), найдена из кирпича сделанная, но не вполне уцелевшая надпись: Грпуорюи... aXnvnv sysipâ... T£ov0£oypa9£ov vôiov та Muawv £5i5aax£i... т. е. Григория... сене воздвигнул... Богописанным законом, – премудро поучает народы Мисийские, в 1012 году 33 . Так как храм воздвигнут после блаженного Григория, скончавше­гося 1012 года, и главный престол храма посвящен был святой Софии, то об участии Григория в построении храма не могла говорить надпись; а она означает без сомнения то, что имени блаженного Григория, слав­ного учителя славян, посвящен был придел храма. Кто же этот Григо­рий? Известен «Григорий пресвитер и мних всех церковных Болгар­ских церквей», т. е. старший иеромонах, судия над всеми церковными людьми Болгарии, который повелением книголюбца князя Симеона, «истиннее же рещи Боголюбца» (888–937), перевел на славянский язык хронику Иоанна Малалы, дополнив ее выписками из библейских книг и из разных исторических памятников. Ему же приписывают перевод хроники Георгия Амартола 34 . Недавний путешественник нашел еще в монастыре Трескавце близ Прилепа «Григория епископа Пелагонии скончались 9 января 1472 г. Мы следуем печатной «Повести о Печерском монастыре» и «Рускому времяннику». и Прилепа» перевод из Метафраста 35 . При современности и видном иерархическом значении Григория, Болгарского учителя, не можем сомневаться, что это одно и то же лицо с упоминаемым в надписи епи­скопом и с Григорием, епископом Прилепским. Благочестивый учитель Болгарский, после судейской должности, облечен был саном епископа Пелагонии и Прилепа и почил в 1012 году. Память святых мучеников Иулиана и Василиссы и прочих с ними Святой Иулиан, родом из Антиноя Египетского, против воли своей, но по желанию родителей вступил в брак с избранною для не­го родителями девицею Василиссою, так же как и он происходившею из богатого и знатного рода. Он встретил в ней истинного друга, спо­собного понять и сочувствовать его образу мыслей и расположению сохранить девство в супружестве и предаться всецело служению Еди­ному Богу. По кончине родителей они согласились вступить в ино­чество. Иулиан основал мужскую обитель, где собралось до десяти тысяч иноков, а Василисса сделалась настоятельницею женского монастыря, в котором было до тысячи инокинь, проводивших жизнь истинно Богоугодную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иоанн XIV, итальянец из Павии, Пьетро, ...12.983–20.8.984. Иоанн XV, римлянин, ...8.985–...3.996. Григорий V, саксонец, Бруно из герцогов Каринтии, 3.5.996–18.2.999, Вакансия 3,5 месяца. [Иоанн XVI, итальянец из Россано, Джованни Филагато, ...4.997–...2.998]. Сильвестр II, француз из Оверни, Герберт, 2.4.999–12.5.1003. Иоанн XVII, римлянин, Сикконе, ...6.1003–...9.1003. Иоанн XVIII, римлянин, Фазано, ...1.1004–...7.1009. Сергий IV, римлянин, Пьетро, 31.7.1009–12.5.1012. Бенедикт VIII, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, 18.5.1012–9.4.1024. [Григорий, 1012]. Иоанн XIX, итальянец, Роман, из графов Тускуло, ...4–5.1024–...1032. Бенедикт IX, итальянец, Теофилакт, из графов Тускуло, ...1032–...1044. Сильвестр III, римлянин, Джованни, 20.1.1045–10.2.1045. Бенедикт IX (второй раз), 10.4.1045–1.5.1045. Григорий VI, римлянин, Джованни Грациано, 5.5.1045–20.12.1046. Климент II, саксонец, Шидгер из рода Морслебен и Торнбург, 24; 25.12.1046–9.10.1047. Бенедикт IX (третий раз), 8.11.1047–17.7.1048. Дамас II, баварец, Поппо, 17.7.1048–9.8.1048. Лев IX, св., эльзасец, Бруно, из графов Эгисхейм-Дагсбург, 12.2.1049–19.4.1054. Виктор II, немец, Гебгард, из графов Долленштейн-Гиршберг, 16.4.1055–28.7.1057. Стефан IX (X), лотарингец, Фридрих, из гоафов Лотарингских, 3.8.1057–29.3.1058. [Бенедикт X, римлянин, Джованни, 5.4.1058–24.1.1059]. Николай II, из Бургундии, Жерар, 24.1.1059–27.7.1061. Александр II, итальянец, Ансельмо из Баджио, 1.10.1061–21.4.1073. [Гонорий II, веронец, Кадал, 28.10.1061–...1072]. Григорий VII, св., итальянец из Тосканы, Гильдебранд, 22.4; 30.6.1073–25.5.1085. Вакансия 12 месяцев. [Климент III, из Пармы, Виберто, 25.6.1080; 24.3.1084–8.9.1100]. Виктор III, блаж., итальянец из Беневента, Дауферий (Дезидерий), 24.5.1086–16.9.1087. Вакансия 6 месяцев. Урбан II, блаж., француз, Оддон де Лажери, 12.3.1088–29.7.1099. Пасхалий II, итальянец из Бьеда близ Равенны, Раньеро, 13; 14.8.1099–21.1.1118. [Теодор, епископ Сан Руфино, ...1110]. [Альберт, епископ Сабины, ...1102].

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В месяцеслове Остромирова евангелия под 8 янв. чтится память «святаго Григора епископа Мисии».– В Охриде, бывшей болгарской архиепископии, на огромной полуразвалившейся церкви св. Софии, построенной болгарским архиепископом Львом (1042–53 г.) найдена из кирпича сде­ланная, но не вполне уцелевшая, надпись: Γρηγοριω… σ κ ηνην εγειρας… Των θ εωγραφων νομων ε θ νη τα Μυσων εδιδασ κ ει πανσοφως… ςφ κ т.е. Григория... сень воздвигнув... богописанным законам,– премудро поучает народы мисийские, в 1012 г. 10 Так как храм воздвигнут после блаж. Григория, скончавшегося в 1012 г. и главный престол храма посвящён был св. Софии: то об участии Григория в построении храма не могла говорить надпись; а она означает, без сомнения, то, что имени блаж. Григория, славного учи­теля славян, посвя­щён был придел храма. Кто же этот Григорий? Известен «Григорий пресвитер и мних всех церковних болгарских цер­квей», т.е. старший иеромонах, судия над всеми церковными людьми Болгарии, ко­торый «повелением книголюбца князя Симеона, истиннее же рещи боголюбца» (888–927 г.) перевёл на славянский язык хронику Иоанна Малалы, дополнив её вы­писками из библейских книг и из разных исторических памятников. Ему же приписывают перевод хроники Георгия Амартола 11 . Недавний путешественник нашёл ещё в мон. Трескавце близ Прилепа «Григория епископа Пелагонии и Прилепа» перевод из метафраста 12 . При современности и видном иерархическом значении Григория болгарского учителя не можем сомневаться, что это одно и тоже лицо с упоминаемым в надписи епископом и с Григорием епископом прилепским. Благочестивый учитель болгарский, после судейской должности, облечён был саном епископа Пелагонии и Прилепа и почил в 1012 г. 12 ч. Св.Савва, архиепископ сербский У великого жупана Сербии Стефана Немани были два сына – Стефан и Волкан; но родителям хотелось ещё иметь сына и по молитве их родился им сын Ростислав 13 . Желанному сыну дано было прекрасное образование; на 15 году Ростислав получил в управление особую область Герцеговину, которая впоследствии и называлась герцогством св. Саввы 14 . Когда наступил 17-й год, родители готовились женить его. Но у сына не было желаний мирской жизни;– душа его томилась скукою среди шума мирского.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Аноним (Х в.). Житие Михаила Малеина (Х в.) СимеонМетафраст (ум. ок. 987). Жития: Николая, архиепископа Мир в Ликии (IV в.) Спиридона Тримифунского (ум. 348) Ефрема Сирина (306–378) Амфилохия, епископа Иконийского (ум. 394) Анронина и Афанасия (379–395) Иоанна Хрисостома (341/7–407) Арсения Великого (кон. IV – нач. V вв.) Евфросинии Александрийской (ум. 470) Аполлинарии (ум. 470) Маркиана Эконома (ум. 473) Евфимия Великого (377–473) Авксентия(ок. 408–474) Евсевии (Ксении) Миласской (ум. 475) Феодоры Александрийской (ум. 480) Даниила Столпника (409–493) Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.) Сампсона Ксенодоха (ум. 530) Ксенофонта и Марии (VI в.) Авраамия и Марии (VI в.) Потапия (VI в.) Марина (Марии) и Евгения (VI в.) Анастасия Перса (ум. 628) Стефана Нового (ум. 764/765) Андрея, погребенного в Суде (en krisei) (ум. 767) Феофана (ум. 841) и Феодора Начертанных (ум. 844) Иоанникия Великого (754–846) Феоктисты Паросской (IX в.) Галактиона и Епистимии XI-XIV века Аноним (между 965–1037 гг.). Житие Нифонта Констанцского Аноним (нач. XI в.). Житие Афанасия Афонского (ум. ок. 1000 г.) Иаков Монах (XI в.?). Житие блаженного Владимира (ум. 1015) Варфоломей (ум. ок. 1065). Житие Нила из Рессано (Калаврийского) (910–1005) Чудеса иконы Св. Марии Римской (Римской Богородицы) (ок. 860–1060 гг.) Георгий (вторая пол. XI в.). Житие Лазаря Галесиота (Галесийского) (ок. 9671054) Феодор Продром (первая noлobuhaXII в.). Житие Мелетия Младшего Аноним (cepeдuhaXII в.). Житие Никона Метаноите (ум. 998) Григорий Кипрский (XIIIb.). Похвальное слово епископу Евфимию Мадитскому (ум. ок. 990) Максим Диакон (ок. 1300 г.). Чудеса муч. Косьмы и Дамиана Никифор Каллист Ксанфопул (ок. 1300 г.). Житие Евфросиньи Новой (854–922) Никифор Каллист Ксанфопул (1308–1312 гг.). Чудеса константинопольского монастыря Пиги Феоктист Студит (1330-е гг.). Чудеса Патриарха Афанасия I (после 1311 г.) Константин Лукит (ок. 1298–1330 гг.). Энкомий Св. Евгению [Трапезундско- му] (первая пол. XIII в.) Иоанн Лазаропул (ок. 1340–1364 гг.). Синопсис чудес Св. Евгения (первая пол. XIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010