Марк Афинянин, преп. 5 апр. Фракия. (Сн. Адрианополь, Андриания, Византия, Деволт, Дризипера, Ираклия, Потама, Силимврия, Траянополь, Филиппополь.) Мелитинна, муч. при Антонине. 16 сент. Каллисфения св., дочь муч. Давикта, 4 в. 4 окт. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. ок. 362. 6 мая. Даниил преп., столпник в Анапле, ум. 489. 11 дек. 2. Топографический Указатель событий и Угодников, собственно, Российской Церкви Боровичи , в Новгородской губернии. Иаков чудотворец, ум. ок.1540. 23 окт. Боровск , в Калужской губ. Пафнутий преп., ум. 1479. 1 мая. Белоезерск , Новгородской губ. Ферапонт преп., ум. 1426. 27 мая. Кирилл преп., ум. 1427. 9 июня. Валаам , остров на Ладожском озере. Сергий и Герман препп. 28 июня и 11 сент. Веркола , селение в Архангельской губ. Артемий праведный, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Вишера, река в Новгородской губ. Савва преп., основатель Вишерской обители, ум. 1461. 1 окт. Владимир на Волыни. Стефан еписк., ум. 1094. 27 апр. Владимир на Клязьме. Симон еписк., ум. 1226. 10 мая. Аврамий, муч. Болгарский, в 1230 перенесеный во Владимир. 1 апр. Георгий, вел. князь, 1 марта 1238 года убиенный татарами. 4 февр. Александр Невский, вел. кн., 1263 г. 14 ноября скончавшийся. 23 ноября. Вологда . Сергий преп., ум. 1412. 7 окт. Григорий преп., ум. 1412. 30 сент. Иоанн князь, ум. 1522. 19 мая. Волок, Волоколамск , Московской губ. Иосиф преп. ум. 1515. 9 сент. Воронеж . Митрофан еписк., ум. 1703. 23 ноября. Галич , Костромской губ. Аврамий преп., ум. 1375. 20 июля. Гатчина , в С.-Петербургской губ. Празднование св. Иоанну, Крестителю Господню на память принесения из Мальты креста из части древа животворящего Креста Господня, чудотворного образа Божией Матери, писанного св. ап. Лукой, и десной руки мощей св. Иоанна Крестителя в 1799 году. 12 окт. Глушицкий монастырь , в Вологод. губ. Дионисий преп., ум. 1437. 1 июня. Желтоводская обитель , в Нижегородской губ. Макарий преп., ум. 1504. 25 июля. Звенигород, Московской губ. Савва преп., ум. 1407. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иова Деруги, жителя почепского) 1775 года, месяца августа 31 дня), род болховского купца Антона Жучкова (вписася 1776 оду, месяца сентября 5 дня), род Иоанна Поликарпова, жителя села Супонева (вписася 1776 году, месяца сентября 5 дня), род Вере Сорокини, города Трубчевска (вписася 1776 году, месяца сентября 10 дня), род Григория Власова, города Болхова (вписася 1777 года, сентября 23 дня), род Ирины Гавриловны Комаровой, город Брянска (вписася 1778 года, априллиа 15 дня), род Сергиа Утинкова, купца брянского (вписася 1778 года, 29 дня). Л. 60 Род Петра Константинова Жеруле, города Брянска (вписася 1778 года, априллиа 29 дня). Род Афанасия Мамонова, города Брянска (вписася 1778 года, августа 4 дня), род Евфросинии Шевердины. города Рославля 1778 г., род Кондрата Алексиева краснорожского жителя, род Емилияна Крохина, панамара села Городца, 1779 г., род Иоакима Аршинова, купца города Бранска, 1779 г., род Иоанна Ельчинского, города Вязма, 1771 г. Дальнейшия записи опускаем. 85 Сишодик Свенского монастыря XVIII в. Рукопись в листъ, всего 12 листов, полууставом и скорописью, в разбитом переплёте, оклеенном по редкой холстине оригинальной цветной бумагой. Вписана (за здравие) императрица Екатерина Алексеевна, цесаревич, Павел Петрович и «вся их палатныя, правоверно жывущиа, митрополит Тимофей. Помянуты за здравие архиепископы, архимандриты, наместники, иеромонахи и остальная братия обителей печерских. Поминуты за упокой – российские патриархи. цари с Иоаниа Васильевича, императоры, императрицы и царицы, царевичи и царевны, митрополиты, архиепископы, епископы и братия монастыря. Отдельные роды приведены: иеромонаха Никанора Стефановича Домбровного Белоцерковца, киевопечерского монастыря архимандрита Иннокентия, иеромонаха Иоиля постриженца Мгарского, бывшего архимандритом во Пскове. 86. Помянник 1801–1842 г. Ркп, 4, полууст. и скороп. 22 л., без переплёта; 3 виньетки, по листам – бордюр. Полное заглавие рукописи следующее: «Тетрадь, в которую вписываются для поминовения о здравии и упокоении имена тех, кои при собирании на монастырь записываются в книгах доброхотными дателями для всегдашего поминовения по их желанию». Вписаны роды местных и московских благотворителей Свенской обители: Олениных, князей Горчаковых, Голицыных; Яковлева, Глинкиной, Хлапонина, Гладковой; графа Дмитрия Николаевича Шереметева; Перской, Бухтеевой; графа Потемкина, Барсукова, Ефремова; Курсакова, Шостакова, Нарышкиной, Мельгуновой, Сурниной, Головачевых, Петровской, Хвощинского, Потрисова, Жабиной, орловских, карачевских, болховских и рославльских купцов и мещан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

руб. сер.; Куманиным пожертвовано; на устроение Скита и на содержание его и братий оного 50,000 р. На устроение и содержание богадельни 60,000 р. От разных вкладчиков разных пожертвований 20,000 р. С 1842 года и до 1872 года пожертвовано более 120 различных облачений на сумму 15,000 р. Серебряных риз на иконы и разной утвари церковной серебряной на 28,000 р. Медной церковной утвари на 1,000 р. Книг Богослужебных и духовных 1,000 р. Итого в течении тридцати лет пожертвовано в обитель: 1) Два дома в Москве стоящие более 130,000 р. 2) На постройки от Александрова и других 300,000 р. 3) От Куманина на Скит и богадельню 110,000 р. 4) Денежных единовременных пожертвований от разных лиц на разные предметы 20,000 р. 5) Икон в ризах, окладов на иконы, хоругвей, серебряной утвари и проч. 23,000 р. 6) Более ста двадцати церковных облачений, одежд напрестольных, воздухов пелен привесных и проч. 15,000 р. 7) Книг церковных и духовных 1,000 р. 8) Медной и серебряной утвари 1,000 р. Всего 600,000 р. И две Всемилостивейше пожалованные лесные дачи в 136 и 243 десятин. Глава седьмая. Синодик В заключение обозрения истории Угрешского монастыря и описания его достопамятностей прилагаем алфавитный указатель древнего синодика обители, или помянника, который со временем предполагается издать вполне с подробными примечаниями и объяснениями. Для большего удобства отдельно помещаем княжеские роды, дворянские и имена некоторых из братий Угрешских. I. Роды княжеские Род князя Ивана Дмитриевича Бельского. Род князей Волконских. Род болярина князя Феодора Феодоровича Волконского. Род князя Иоанна Алексеевич а Воротынского. Род князя Никифора Кондратовича Вяземского, учителя царевича Алексея Петровича. Род Глинских. Род болярина князя Бориса Алексеевича Голицына, воспитателя Петра I-ro. Род болярина князя Иоанна Андреевича Голицына. Род князей Горбатых. Род князя Феодора Андреевича Елецкого. Род царевича Михаила Кайбалина. Род князя Савелия Ивановича Козловского. Род болярина князя Бориса Михаиловича Лыкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Восточную Римскую империю после смерти Романа II в 963 г. сотрясали постоянные мятежи знати и восстания окраинных земель. Но императоры-узурпаторы Никифор Фока и Иоанн Цимисхий добились впечатляющих успехов в борьбе с мусульманами, и это могло оживить в монашеской среде миссионерские чаяния. Двойственность отношения Византии к просвещению Руси отразилась и в двух вариантах рассказа о знакомстве с православной верой. С одной стороны, это проповедь Философа, которого «прислали греки», никак не определенные в тексте. С другой – инициатива самого князя, который захотел узнать обо всех верах. В Проложном и Обычном житиях св. Владимира он действует по Божьему вдохновению. В летописи князь предпринимает свои изыскания под влиянием миссионеров, но эта причинно-следственная связь, как мы увидим дальше, возникла из-за того, что летописец соединил два разных предания. Решение вопроса, насколько принятие христианства Русью связано с политической обстановкой в Византии 987–989 гг., зависит от хронологии крещения и гражданской войны в Империи. В Гл. 1.3 уже говорилось, что в «Памяти и похвале» крещение 6495 г. могло быть датировано по византийскому сентябрьскому летоисчислению (что более вероятно) или по русскому мартовскому. В первом случае оно бы пришлось на 1 сентября 986 г. – 31 августа 987 г., во втором на 1 марта 987 г. – 29 февраля 988 г. В обоих случаях это десятый год после 11 июня 6486 (978) г., когда был убит Ярополк, а Владимир стал князем Киевским. Если же мы будем считать годы княжения, то это окажется период с 11 июня 987 г. по 11 июня 988 г. Тогда взятие Херсонеса летом 989 г. все равно придется на третий год после крещения. Правление Василия II и Константина VIII было полно драматических событий и почти постоянного смертельного риска для юных императоров. В 963 г., когда умер их отец Роман II, старшему, Василию, было пять лет, а его брату три года. Их сестра Анна, будущая жена Владимира, родилась за два дня до смерти отца, 13 марта 963 г. 535 В том же году власть захватил полководец Никифор Фока, венчавшийся на царство как соправитель. Он и его брат Лев прославились победами над арабами. Императрица Феофано, которую подозревали в отравлении мужа, стала женой Никифора. Она же в 969 г. способствовала его убийству Иоанном Цимисхием, но на этот раз она не стала супругой нового императора, а была сослана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

A. Mingarelli epistola prævia, 1191–6. Fg. in Matth. VI, 22–3 (G.), 1189–90. Testimonia veterum, 973–82. Allatius. Diatriba de Theodoris, n. 62, 1205–32. Notitia G., 963–72. GROSOLANUS. Vide PETRUS CHRYSOLANUS. H HAMARTOLUS. Vide GEORGIUS, JOB, MICHAEL H. HARMENOPULUS. Vide CONSTANTINUS H. [HEGEMONIUS], s., IV 10. Acta disputationis Archelai cum Manete (G.), 10, 1105–1528. Testimonia veterum, 1421–28. Notitia G., 1405–20. HEGESIPPUS, s. II, 5. Fg. ex libris 1–5 Commentariorum actuum ecclesias-ticorum 1–7 (G.), 1307–28. Notitia G., 1303–08. HELLADIUS TARSENSIS, ep., s. V. Epistolæ 1–8 in Synodico, 84, cap. 68, 111, 114, 130, 144, 164, 192, 193. HERACLEO HÆRETICUS, s. II, 7. Fg. 2 Commentarii in Lucam (Massuet), 1291–2. Fg. 43 Commentarii in Joannem (Massuet), 1293–1322. HERACLIUS, imperator, 610–41. Methodus qua invenitur cujusque mensis quæcum-que dies (Du Cange in appendice ad Chronicon paschale), 92, 1123–32. HERMAS, s. II, 2. Pastor (G.), 891–1012 (varies lectiones et notæ). Testimonia veterum, 891–1012. Cotelerii judicium, 859–64. Le Nourry. Dissertatio, 833–60. Gallandii proo_emium, 863–72. Lumper. De doctrina H. 871–92. Index analyticus, 1249–64. HERMIAS, s. III? 6. (Editio Maran.) Irrisio gentilium philosophorum, 1169–80. Notte conjectuæ et emendationes, 1761–4 72]. Index græcitatis, 1605–10. Index rerum, 1611–78 HERMOGENES in Cilicia II ep., s. V. Epistola in Synodico, с 131, 84, 745–6. HESYCHIUS CASTABALENSIS ep., s. 5. Epistola in Synodico, c, 157. 84, 750–1. HESYCHIUS HIEROSOL., presb., s. V, 93. In Leviticum, lib. 1–7, latine (Bibl. Pat. Lugd,), 787–1180. In Psalmos (Corderius), 1179–1340. De titulis Psalmorum (PS. ATHANASIUS), 27, 849–1344. In 12 Prophetas minores (Pearson), 93, 1339–70. In Isaiam (id.), 1369–86. In Ezechielem, fg. latine (Villalpandus), 1385–8. In Danielem fg, (M.), 1387–8. In Acta apostolorum (Cramer et Wolf), 1387–90. In Epistolam Jacobi (Wolf), 1389–90. In I Petri, 1389–90; ex comm. in Ps. 33, 13 . In Epistolam Judæ, 1391–2; ex comm. in Ps. 61,7 , Ouæstiones 61 ex concordia evangelica (Cotelerius). 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Княжна Вероника, за воеводою хельмским Францем Станиславом Чапским. Княжна за Грабовским. Княжна за Морикони. Княжна за Станиславом Бржостовским. Дети князя Мартына-Доминика: князь Иосиф, воевода минский (ум. в 1783 г.), женат на Мянчинской. Книжна за литовским подскарбием князем Иосифом Масальским. Князь Михаил, воевода виленский и кавалер прусского ордена Чёрного орла (род. 10 октября 1744 г., ум. 28 марта 1831 г.), женат на Елене Пршездзецкой. Сын князя Удальрика князь Матвей, российский действительный статский советник и церемониймейстер; женат 1) на Александре Закржевской, 2) на княжне Юлие Николаевне Радзивилл (от 1-го брака – 2 сына). Дети князя Альбрехта: князь Доминик, женат 1) на Чапской, 2) на Францкевичевой. Княжна Мария, 1) за Леонардом Поцей; 2) за Грановским. Княжна Алоизия, за Иосифом Юдицким. Княжна Варвара, за Михаилом Пузиною. Дети князя Станислава: Князь Юрий. Князь Николай, генерал польских войск, женат на Франциске Бутлер, Княжна Анна, 1) за Домиником Пршездзецким, 2) за Мостовским. Княжна Франциска, за Станиславом Солтаном. Колено 12. Сын князя Иеронима князь Доминик, герцог Олыкский российский действительный камергер (род. в 1786 г. ум. 11 нояб. 1813 г.), был женат 1) на графине Изабелле Мнишек, 2) на Теофилие Игнатьевне Старженской, рождённой Моравской, бывшей во 2-м браке за генерал-адъютантом Александром Ивановичем Чернышевым (у князя Доминика от 2-го брака – дочь). Дети князя Михаила: князь Лудовик-Николай (род. 14 авг. 1773 г., ум. 3 дек. 1830 г.), был женат на Родзинской. Князь Антоний-Генрих, наместник великого герцогства Познанского и кавалер прусского ордена Чёрного орла (род. в 1775 г., ум. 7 апр. 1833 г.), был женат на принцессе Луизе Прусской (род. 24 мая 1770 г., ум. 18...). Князь Михаил, дивизионный генерал и сенатор в Царстве Польском с 1815 г. по 1830 г. (род. 24 сент. 1778 г., ум 12 мая 1850 г.); женат на Александре Стецкой. Князь Андрей-Валентин, командор мальтийского ордена и член административного совета в Царстве Польском (род.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Следовательно, ум в этом смысле называется и сердцем, так что оба термина взаимозаменяемы. Преподобный Максим Исповедник говорит, что слово Христа «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» ( Лк.11:41 ) сказано «уже не занимающимся вещами, до тела касающимися, а старающимся очистить от ненависти и невоздержания ум свой, который Господь называет сердцем. Ибо все оное, оскверняющее ум, не дает ему видеть живущего в нем Христа благодатию святого крещения» (Добр. Т.3. С.224). Итак, умом называется и сущность души, то есть сердце. В этом значении ум и сердце отождествляются, поскольку в уме обитает Христос. Ум и мысль ( δινοια) Однако умом зовется и энергия ума, «которая состоит в помыслах и мыслях». Апостол Павел пишет в своем Послании к Коринфянам: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:14–15 ). Здесь дух – это дар языков, под умом же подразумевается мысль. Итак, ум отождествляется здесь с мыслью, разумом ( λογικ). Это значение встречается во многих местах Священного Писания . Кроме того, преподобный Максим Исповедник , характеризуя разум ( λογικ θγος) и сердце, то есть ум, центр нашей личности, через который мы обретаем познание Бога, показывает различие между ними и действие каждого из них. «Чистый ум правильно видит вещи; обученный же упражнением разум виденное полагает перед очами» ( Φιλοκαλα T.B». Σ27). Именно ум (сердце) видит вещи в чистоте и потому нуждается в очищении; разум же запечатлевает и выражает увиденное. Эта цитата подводит нас к тому утверждению, что всем отцам Церкви необходимо было иметь не только чистый ум, но и обученный упражнением разум, чтобы уметь выразить, насколько это возможно, действительность, лежащую превыше естества. Ум и внимание Другие отцы определяют словом «ум» внимание ( προσολ), тончайшее проявление мысли ( Γρηγρου Παλαμα ργα. Т.В». Σ.132). Феолипт, митрополит Филадельфийский, связывает ум с вниманием, разум – с призыванием, дух – с сокрушением и любовью. Когда все силы души действуют именно таким образом, «тогда весь внутренний человек службу совершает Богу». Однако возможно и такое, что мысль произносит слова молитвы, но ум (тончайшее внимание) не сопутствует ей. «Часто мысль повторяет слова молитвы, а ум (внимание) не сопутствует ей, не устремляет ока своего к Богу, к Коему и обращается беседа в молитве, но незаметно уклоняется в другие какие-либо помышления. И хотя мысль обычно говорит слова, но ум ускользает от ведения Бога. Тогда душа является неустроенною и как бы бессознательною, ибо ум ее блуждает в каких-либо мечтаниях и кружится или в том, к чему невольно увлекаем и чем окрадаем бывает, или в том, к чему сам произвольно отходит» (Добр. Т.3. С.169).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Колено 14-е. Адам (род. 3 янв. 1770 года); был любимцем и другом Императора Александра Благословенного, некоторое время занимал должность Попечителя Виленского учебного Округа. В 1815 году, когда, по Венскому конгрессу, Варшавское, герцогство, образовавшееся по манию Наполеона I, присоединено было к России, он возмечтал быть наместником царства польского, но когда затем, по некоторым причинам, этого ему не удалось достигнуть, и наместником стал Зайончек, то он сделался заклятым (zajadlym) врагом Александра I и России, против которой после того он постоянно агитировал. В 1830 году, когда открылся мятеж в царстве польском и манифестом народного жонда Российский Дом Романовых был отстранён от короны польской, Адам мечтал возложить эту корону на себя. Но так как мятеж был подавлен, и Варшава взята была приступом, то Адам, потерявши всякую надежду быть королём польским, удалился во Францию, откуда уже более не возвращался. По приговору суда, Адам, за участие в польском мятеже 1830–31 годов, был лишён княжеского и дворянского достоинств. Князь Константин, российский тайный советник (род. 17 октября 1773 г.); был женат: 1) на княжне Ангелике Радзивилл, умершей 4 сент. 1808 г.; 2) на Марии Джерзоновской, умершей 16 ноября 1842 г. (от 1-го брака – сын, а от 2-го брака – 3 сына и дочь). Княжна Мария (род. 1765 г., ум. 9–21 октября 1854 г.), была замужем за принцем Людвигом Виртембергским. Княжна София (род. 15 окт. 1778 г., ум. в марте 1837 г.), была замужем за действительным тайным советником графом Станиславом Андреевичем Замойским. Княжна Марианна-Антуанетта, была замужем за графом Иваном Потоцким. Княжна Клементина-Мария-Терезия, была замужем за князем Евстафием Сангушкою. Княжна Терезия, была замужем за князем Генрихом Любомирским. Княжна Иозефина-Мария, была замужем за графом Альфредом Потоцким, обер-гофмейстером королевства Галиции и Лодомирии. Княжна Анна-Целестина, была замужем за Станиславом Рыщевским. Колено 15-е. Князь Адам-Константин (род. 12 июня 1904 г.), был женат: 1) на княжне Августе-Луизе-Вильгельмине-Ванде Радзивилл (род·17 янв. 1813 г., ум. 4 сент. 1845 г.) и 2) на Елисавете Дзялынской (от 1-го брака – 2 сына и дочь, от 2-го брака – дочь). Князь Александр-Ромуальд (род. 26 янв. 1811 г.), был женат на княжне Марцеллине Радзивилл. Князь Константин-Адам (род. 28 марта 1822 года). Князь Георгий-Константин (род. 11 апреля 1829 г.). Княжна Мария-Сусанна Цецилия (род. 1815 г. ум. 1851 г.), была замужем за француз. графом де-ла Рош-Пушев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Феодосий Диакон: поэтическая полемика с исламом в Византии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 20 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 О личности Феодосия практически нет никаких данных, кроме тех, которые можно почерпнуть из его произведения. Вероятно, он имел прекрасное образование, жил в Константинополе и был диаконом церкви святой Софии. Панагиотакис высказывает наблюдение, что цитат и аллюзий на языческих писателей в панегирике значительно больше, чем на Священное Писание 1 . Это позволяет предположить, что, несмотря на сан, по внутренней склонности и интересам Феодосий был скорее светский, чем церковный человек. Сам себя в заглавии сочинения он награждает эпитетом mapeinTj ‘скромный, почтительный’, который может подразумевать и неблагородное происхождение. Единственной его работой, известной нам, является панегирик Роману II (959–963) “О захвате Крита”, который он впоследствии перепосвятил Никифору II Фоке (963–969). Произведение было написано между 961 (захват Хандакса) и декабрем 962 (захват Алеппо), а вышло в свет после 15 марта 963 г. (смерть Романа II), но до восшествия на престол Никифора, так как он фигурирует в обращении еще как “магистр”. Поэма принадлежит к числу тех немногих византийских поэтических сочинений, в которых уделено особое место и внимание полемике против ислама. “Богословскую критику ислама Феодосий тесно переплетает с изображением торжествующей Византии. Лишь частично эта полемика следует традиционным аргументам, в остальном же она испытывает влияние недавних византийских побед на острове Крит, в Сицилии и Сирии” 2 . Предшествующие византийские полемисты начиная с VII века многократно вынуждены были сталкиваться с мусульманскими утверждениями о том, что их великие победы над христианами доказывают истинность и превосходство ислама. Многие интеллектуалы давали разнообразные ответы на этот упрек. Начиная с преподобного Анастасия Синаита христиане трактовали воинские успехи мусульман как кару за грехи христиан. Его мысль воспринял преподобный Феофан Исповедник, а вслед за ним — позднейшие византийские историки. Единственным исключением из этой традиции был святитель Никифор Константинопольский, который полагал причиной военных неудач политические просчеты императоров, а к попыткам поиска однозначной религиозной трактовки этих событий относился отрицательно, поскольку именно она использовалась как один из главных аргументов для создания иконоборческой ереси.

http://pravmir.ru/feodosiy-diakon-poetic...

Тихон (Василевский), обн. митрополит 224, 244, 256, 277, 308, 313, 318, 418, 419, 441, 483, 484, 962–963 Тихон (Оболенский), митрополит 83 Тихон (Попов), бывш. обн. митрополит 52, 244, 344, 363, 454, 528, 530, 587, 591, 596, 597, 963–965, 1016 Тихон (Русинов. Русанов. Русиков), обн. епископ 352, 353, 966–967 Тихон, архиепископ Воронежский см. Тихон (Василевский), обн. митрополит Тихон, архиепископ Литовский см. Тихон, Патриарх Московский и всея России Тихон, архимандрит, осужденный по процессу киевских церковников 255 Тихон, архипископ Уральский см. Тихон (Оболенский), митрополит Тихон, епископ см. Тихон (Русинов), обн. епископ Тихон, митрополит Киевский см. Тихон (Василевский), обн. митрополит Толстой Лев Николаевич, граф, русский писатель 98, 162, 258, 273, 478 Толстопятов, священник, осужденный по петроградскому процессу 251 Тормасов, генерал 198 Трегубов И. М. 257, 1009 Трифон (Туркестанов) , митрополит 373 Трифон, епископ см. Трифон (Туркестанов) , митрополит Троицкий С., 75 Троицкий Сергей Васильевич, профессор, канонист, автор соч. 3, 4, 19, 40, 65, 75 Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович, советский партийный и государственный деятель 19, 101, 984, 992 Трубецкой Евгений Николаевич , князь, проф. Московского университета, член Собора 1917–1918 гг. 192 Трубин см. Михаил (Трубин), обн. митрополит Турбин Петр см. Петр (Турбин), обн. архиепископ Тучка, см. Тучков Е. А. Тучков Евгений Александрович 30–35,43, 87, 102, 107, 992–993 Урсылович, проф. 368 Урусов Петр Димитриевич, князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Усиевич Димитрий, обн. священник Оренбургской епархии 242 Успенский, обн. священник Новгородской епархии 243 Уфимцев И. Н., обновленец 419, 993–994 Фаворский, обн. священник г. Астрахани 245 Фаддей (Успенский) , архиепископ, свмч. 10, 249, 337, 1012 Фаддей, архиепископ Астраханский см. Фаддей (Успенский) , архиепископ, свмч. Фалеас Фивийский 453 Фаррар Фридерикс Вильям. английский духовный писатель 386 Федоров, осуждённый по петроградскому процессу 251 Федоровский, обн. протоиерей, уполномоченный ВЦУ ио Пермской епархии 284, 285

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010