> Помогите ребёнку на реабилитацию <

рим. обряде

 001   002   003   004   005   006
[Обзор книги:] Дэй Дж. Иерусалимская крещальная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Обзор книги: ] Дэй Дж. Иерусалимская крещальная литургия: свидетельства Палестины, Сирии и Египта IV-V вв. (Day J. The Baptismal Liturgy of Jerusalem. Fourth- and Fifth-Century Evidence from Palestine, Syria and Egypt. Ashgate. 2007. 166 PP. ISBN: 978-0-7546-5751-4) . [ Был ли Иерусалим при св. епископе Кирилле источником литургических инноваций в IV веке или он просто следовал тенденциям, которые оказывали влияние на соседние провинции? Пытаясь ответить на эти вопросы в контексте развития крещального обряда, Джульетта Дэй подвергает ... далее ...
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... рядом др. ученых. Если изначально изучение распева было сосредоточено лишь в неск. европ. научных центрах, то с течением времени оно превратилось в бурно развивающуюся международную исследовательскую область. С 60-70-х гг. ХХ в. в изучение григорианики активно включились амер. ун-ты. Исследования по истории григорианики проводятся не только в Германии, Великобритании, Франции, Италии, но и в Испании, Скандинавских странах, Вост. Европе, Австралии, Юж. Африке и Японии. Различным проблемам Г. п. посвящено неск. тыс. исследований на разных языках. Во 2-й пол. XX в. особая роль григорианики в рим. обряде неоднократно отмечалась в офиц. документах Римско-католической Церкви. В Деяниях II Ватиканского Собора ( 1962-1965 ) подчеркивалось, что «григорианское пение Церковь признает свойственным римской литургии. Поэтому в литургических действах, при равенстве в прочих условиях, ему следует уделять первостепенное место» (Конституция о священной литургии «Sacrosanctum concilium» VI 116) . Последовавшие за Собором литургические реформы привели к вытеснению латыни национальными языками, к искажению традиц. форм богослужения времени, к проникновению в литургию чуждых ей муз. жанров и ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лет назад мое внимание привлекла икона с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " (Доклад на эту тему: " Иконография строгановской иконы с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " из Русского музея " был прочитан в МГУ на конференции " Лазаревские чтения " , 1994 года) , для иконографии которой, несмотря на настойчивые поиски, так и не удалось найти соответствующий текст. Объяснив смысл композиции литургическим назначением подобных икон, меня, однако, не покидала мысль о нарушении основополагающего принципа: в основе любого иконного образа в древности всегда лежало слово или конкретный прототип, определивший появление той или иной иконографии. В случае с рассматриваемым изображением было не так: его чересчур усложненная композиция казалась не характерной для византийского искусства. В памятниках XVI в., предпочитавших сложносочиненные сцены, подобная " надуманность " была бы понятной, но иконография известна и по ранним иконам, явно восходящим к какому-то древнему образцу, например, икона первой половины XIV в. из Княжострова в собрании Архангельского музея изобразительных искусств (Северные письма. Собрание Архангельского музея ... далее ...
В поисках волшебной кнопки / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В поисках волшебной кнопки К нам приехал с «сеансами» вычитки отец N. Он уже был лет десять назад, и храм, вмещающий до трех тысяч народу, тогда буквально ломился от публики. Как будто в захолустную провинцию явился цирк «Дю Солей». Народ валом валил на «церковное шоу». Я не касаюсь сейчас самого чина, но только говорю о том нездоровом ажиотаже, который сопровождал эти молебны. Духота, жара, вопли, стоны, крики болящих, плач детей, толчея, обмороки и… пополнение епархиальной казны за счет продажи «билетиков счастья». Когда я высказал сомнения по поводу действенности подобных массовых мероприятий, кто-то возразил мне: «Как же, ведь и Господь говорил в Евангелии, обращаясь к ученикам: “Бесов изгоняйте”». Но никто почему-то не вспомнил, о чем Господь говорит дальше: «Даром приняли, даром давайте». Но я сейчас даже не об этом хотел поговорить, а об одном распространенном заблуждении. В последние дни у меня состоялось несколько встреч, подобных следующей: – Батюшка, благословите к отцу N пойти на вычитку. – А вы что, страдаете беснованием? Хрюкаете, лаете, может быть, пену испускаете? – Да нет… Но, знаете, мне кажется, у меня порча… – Ладно… допустим, «порча». А вы не пытались ... далее ...
Богослужение праздника Вознесения — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... (Л. 165) . В современном греческом соборно-приходском Типиконе ( Βιολάκης. Τυπικὸν. Σ. 383-387 ) отменяется предпразднство В. Г. (в среду поется только последование Пасхи ради ее отдания) ; праздничная служба включает совершающиеся раздельно вечерню и утреню. В. Г. в зап. богослужении Древнейший лат. формуляр мессы на праздник В. Г. содержится в Веронском Сакраментарии VI в. (Sacramentarium Veronense Ed. L. C. Mohlberg etc. R., 1956-1958. N. 169) . Молитвы и песнопения праздника В. Г., вошедшие в состав пост-тридентских лат. литургических книг, известны с VIII-IX вв. С появлением в рим. обряде классификации праздников В. Г. получило статус «двойного» праздника I-го класса (duplex primae classis) , имеющего вигилию и октаву. На matutinae полагались 9 чтений из Деяний св. апостолов, из гомилии свт. Льва Великого на В. Г., из толкования свт. Григория Великого на Мк 16. На мессе читались Деян 1. 1-11 и Мк 16. 14-20. После реформ Ватиканского II Собора (см. Novus ordo) чтения matutinae сокращены; на мессе читаются Деян 1. 1-11, Еф 1. 17-23 и одно из 3 Евангелий: Мф 28. 16-20 или Мк 16. 15-20, или Лк 24. 46-53 (соответственно трехгодичному лекционарному циклу) . ... далее ...
Можно ли признавать крещение радикальных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... крещение Господь наш Иисус Христос дал заповедь Своим ученикам научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28: 19 ) . По Его Божественному повелению святая апостольская Церковь и до сих пор совершает это священное таинство, в котором «верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую» (Пространный христианский катехизис) . По учению Священного Писания, в крещении омываются все грехи ( см. : Деян. 22: 16 ) , человек участвует в смерти и воскресении Христа Спасителя ( см. : Рим. 6: 3–5 ) , облекается во Христа ( см. : Гал. 3: 27 ) , становиться чадом Божиим ( см. : Ин. 3: 5–6 ) . А потому само крещение, по прямому и недвусмысленному слову Библии, спасает нас воскресением Христовым ( см. : 1 Пет. 3: 21 ) , и без истинного крещения невозможно спастись ( см. : Ин. 3: 5; Мк. 16: 16 ) . Именно из столь великого значения данного таинства каждому крайне важно знать, омыт ли он водами священной купели или нет, оправдан ли он кровью Христовой или еще доныне тлеет во грехах своих. Ведь если ... далее ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к-рые исполнялись певцом, а хор припевал стихи) . Эта система пения Псалтири очень похожа на визант. Следующий блок составляли библейские песни (missa canticorum) . В Бревиарии Ортиса для воскресной утрени представлен полный набор из 9 песней в старолат. версии (Втор 32. 1-43; Ис 26. 9-20; Исх 15. 1-19; 1 Цар 2. 1-10; Авв 3. 2-19; 3 Езд 8. 20-36; Ис 38. 10-20; Ис 61. 10 - 62. 7; Быт 49. 2-27) . Всего в традиции А использовалось 76 библейских песней, в традиции B - 47. После них пелись benedictiones (песнь отроков из Дан 3) и читалась молитва. Утреня в И. -м. о. не разделялась, как в рим. обряде, на ноктурны и laudes. Перед хвалитными псалмами ( Пс 148-150 ) по воскресным дням, кроме периода Великого поста, пелся matutinarium (в традиции А он заменяется пением sono или benedictiones) , связанный с темой начала дня. Далее следовали чтения из ВЗ и НЗ. В печатном Бревиарии после чтений указывается гимн (всего 12 вариантов для утрени, причем большинство из них неиспан. происхождения) . В конце, как и на вечерне, читались молитва supplicatio, «Kyrie eleison», completuria, «Отче наш», psallendum с молитвой, благословение, psallendum с молитвой и отпуст. Малые часы, ... далее ...
Отодвинуть шкаф… » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Отодвинуть шкаф» мы встречаем в книге В. В. Розанова «Апокалипсис нашего времени» ( 1917-18 гг. ) . Розанов сравнивал современную ему Церковь со шкафом, придавившим живую человеческую жизнь и веру. Многослойны и тяжелы все правила и обязанности внутри нее, а в особенности для ребенка! Правда ли это? Что делать? У меня много знакомых христиан разных конфессий. (Отчасти это объясняется тем, что по благословению священноначалия я в течение ряда лет готовил православные передачи на протестантском радио «ТЕОС».) И с этими людьми я с радостью общаюсь. Например, всех приглашаю в собор, в котором служу, на экскурсию. Я рассказываю гостям о храме, иконах, об истории православия, отвечаю на вопросы. Совсем недавно наш храм посетила паства пятидесятнической церкви. После встречи подошел молодой человек, ведущий группы детского служения. Он сказал: «А можно я отдельно приду с нашими детьми? Я хочу, чтобы вы рассказали о православных святых, о вашем удивительном богослужении и о встрече с Богом, которая на нем происходит». В чем парадокс этого вопроса? В том, что именно Православную Церковь часто обвиняют в мертвенности, схоластизме, убивающем всякую искру подлинной ... далее ...
. Нет подтверждений тому, что порядок ежедневных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1966) . Согласно анализу Х. Бекера, первоначально в богослужении бенедиктинцев (см. ст.) Орденов монашеских обряды (вслед за В. монашеского типа совершался древний обряд благословения вечернего света) lucernaium (, каждение связывалось с Пс 140, а ходатайственные прошения произносились ежедневно; если это предположение верно, тогда можно считать, что вслед за монашеской псалмодией следовали 3 основные составляющие древней кафедральной В. : возжжение светильника, вечерний Пс 140 с каждением, моление.) Существенное отличие в понимании В. на Западе и на Востоке состоит в том, что в рим. обряде В. (кроме В. под воскресенья и праздники, к-рые имеют 2 В. - «1-ю») вечером накануне ( и «2-ю» ) в сам день праздника () не считается первой службой нового литургического дня. Кроме того, на Западе В., как и др. службы суточного круга, вне мон-рей превратилась из общественной службы фактически в частную молитву, обязательную только для клириков и, как правило, вычитываемую дома (миряне при желании также могли читать дома Бревиарий) . Однако из всех служб суточного круга В. сохраняла значение общественной в наибольшей степени, что выражалось в ее частом совершении на ... далее ...
О сексе до брака, или Не унижайте заповедь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 01. 2016, 23: 32 Цитата: Сообщение от Владимиръ77 Вы говорите лишь о том, о чём сами хотите говорить, а обсуждаем мы именно блуд, а не венчанные браки... мы не про " внешних " говорим, а как бы о нас самих... если Вы с любимой девушкой оба являетесь христианами, но при этом, " сожительствуете " не обвенчавшись (даже пусть и до конца дней своих) , то это и есть блуд. Да не спешите Вы с выводами и судом других. К таким христианам есть вопросы, да. Но называть это блудом очень поспешно, иначе мы скатимся к католическому юридизму. Да, именно к юридизму. У нас считается брак венчан, хоть люди это делают по моде? Конечно считается! А с каких таких делов? Веры нет а венчание действенно? Как это? Если мы допускаем что венчание может быть вне зависимости от веры, то почему брак не может быть вне зависимости от веры? Главное - по теме. Павел Горюшкин Посмотреть профиль Найти все сообщения от Павел Горюшкин ++Алексей++ участник Сообщений: 5, 953 Регистрация: 23. 10. 2010 27. 01. 2016, 23: 47 Цитата: Сообщение от Сергей Деревянко Да не спешите Вы с выводами и судом других. К таким христианам есть вопросы, да. Но называть это блудом очень поспешно, иначе мы скатимся к католическому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: рим. обряде
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера