Субъективными оценками тех или иных митр, регулярно используемых за богослужениями, архиереи, архимандриты и митрофорные протоиереи делятся неохотно. Большинство из них даже не сообщает, где они заказывают эти изделия. «Но так далеко не всегда происходит из-за нежелания поделиться информацией, — считает эксперт в области производства церковных тканей Марина Бирюкова из Подмосковья. — Вот всего лишь один пример. На условиях анонимности знакомый петербургский священнослужитель из нашего города поведал: их приход традиционно заказывает митры известной швейной фабрике, продукцией которой очень доволен уже много лет. Но та в свою очередь выдает задание мастерице-надомнице, о которой конечный пользователь ничего не знает. Такой алгоритм в интересах прежде всего самой мастерицы. Заказов у нее, как мне известно, достаточно, и открытая реклама ей не нужна. А ремесло это вполне доходное, и далеко не каждый вовлеченный в него с радостью сообщает о себе». Из тех же священнослужителей, которые ответили на мини-опрос ЖМП, можно сделать вывод: в последние годы всё больше митр заказывают частным мастерицам Сергиева Посада. Так поступают, к примеру, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря (Тульская митрополия) архимандрит Клавдиан (Ларьков), духовник Спасо-Яковлевского мужского монастыря , настоятель храма во имя священномученика Андрея Стратилата в селе Сулость (Ростовский район) архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Из опытных митрошвей, традиционно работающих на подряде у Троице-Сергиевой лавры и у Московских духовных школ, чаще всего положительных оценок удостаиваются надомницы родные сестры Надежда и Нина Осиповы, слава о которых дошла даже до пределов Финской Православной Церкви. А вот наместнику Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископу Кронштадтскому Назарию по душе митры из пока еще не очень привычного в нашей Церкви материала — из соломы. Делают их в единственном месте — в швейной мастерской «Золотая ризница» минского Дома милосердия. «Впервые подобную митру я увидел у ныне покойного митрополита Николая (Кутепова; †2001), — рассказывает Преосвященный Назарий. — Соломенные митры очень легкие, особенно удобно их носить летом. Отлично они сочетаются с льняным облачением, которое выпускают на том же предприятии».

http://e-vestnik.ru/culture/venets_braka...

и юго-вост.- были угловыми, 5-я находилась в середине юж. участка стены, обращенного к Б. Кинешемской дороге (Кинешемскому тракту). В юго-зап. башне была устроена малая часовня. В 1859 г. с зап. стороны к Екатерининскому приделу Троицкого собора была пристроена каменная ризница. В 1857 г. М. Р. м. посетил новый правящий архиерей - еп. Костромской и Галичский Платон (Фивейский) . Мон-рь и ландшафт настолько понравились еп. Платону, что он избрал его местом жительства на покое. В 1862 г. в юго-вост. углу обители на средства кинешемского купца 1-й гильдии А. И. Платонова (1811-1871) были возведены деревянный дом с мезонином и небольшая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Предполагалось, что еп. Платон впоследствии поселится в нем (в документах дом именовался архиерейским корпусом). Однако деятельный и энергичный владыка так и не ушел на покой. По завещанию архиеп. Платона в 1877 г. этот дом был передан в собственность бывш. настоятеля Лухского Никольского мон-ря архим. Сергия, последний же в 1885 г. передал его мон-рю. С 1885 г. и вплоть до закрытия обители в этом доме жили настоятели, а с 1901 г.- настоятельница обители. Не сохранились изображения монастыря XVIII в. Особое значение имеет литография 1869 г., отпечатанная в типографии Троице-Сергиевой лавры , на к-рой М. Р. м. изображен «с высоты птичьего полета» со стороны Волги. На литографии запечатлены все строения: Троицкая ц. с приделами прп. Макария и вмц. Екатерины, архиерейский и настоятельский корпуса, братские трапезная и кельи, «странная» и «образная» лавки, скотный дом, кладовая, сарай для лошадей и «екипажей», «ярманковые» лавки, почтовая дорога, «етапный дом», «запасные» магазины, амбары и склады для пристани, колодец, баня, ледник. На литографии видно и монастырское кладбище у алтаря Троицкого собора. На протяжении всего XIX в. численность братии была невелика: в 1868 г.- 12 насельников (строитель, иеромонах, 2 иеродиакона, 8 послушников), 2 белых священника и 2 белых диакона, в 1887 г.- 18 чел. (настоятель, 2 иеромонаха, иеродиакон, монах и 13 послушников).

http://pravenc.ru/text/2561268.html

На иконе «Образ всех российских чудотворцев с Софией Премудростью Божией» иконописца Петра Тимофеева (1814, ГРМ) и на прориси с нее (Музей СПбДА; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 226. Л. 3. Табл. 58. С. 453) у преподобного недлинная округлая борода, голова не покрыта. На одноименных выговских иконах рубежа XVIII и XIX вв. и 2-й четв. XIX в. (ГИМ, ГТГ; Образы русских святых. Кат. 93. С. 390-399. Воспроизв. фрагмента на с. 395; Icones russes: Les saints/Fondation P. Giannadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. Cat. 52. P. 142-143) он показан в куколе, борода длиннее и уже. На прориси с иконы XVIII (?) в. «Новгородские чудотворцы» преподобный стоит в правой группе святых, в 5-м ряду снизу, 2-м справа; видна только его непокрытая голова, борода короткая округлая ( Успенский В. И., Успенский М. И. Древние иконы из собр. А. М. Постникова. СПб., 1899. Табл. LXIX; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 399, 619). М. включен в состав святых на литографии «Собор всех святых новгородских угодников» (хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса, 1902) и на иконе «Образ всех российских чудотворцев» мон. Иулиании (Соколовой) (20-30-е гг. XX в., ризница Троице-Сергиевой лавры), а также в авторских повторениях и списках этой иконы, выполненных в кон. XX - нач. XXI в. Горельефное изображение М. в схиме, с наперсным крестом, со сложенными на груди руками имелось на крышке медной посеребренной раки преподобного (1855-1857). На боковых сторонах раки помещались рельефы со сценами воскрешения преподобным царевича Иоанна, сына хана Симеона Бекбулатовича, и преставления М., на торцевых - явление М. Тихвинской иконы Божией Матери и текст тропаря святому - в картуше, поддерживаемом ангелами (рака воссоздана в 2013). К кон. XIX в. получили нек-рое распространение «раздаточные» иконы - паломнические образки, исполненные в скорописной технике и восходящие, возможно, к изображению на торце раки: М. в монашеской одежде, в куколе, стоит справа в 3/4-ном повороте; слева показана обитель с 5-главым храмом (реже с 2 или 3 храмами) и шатровой колокольней.

http://pravenc.ru/text/2562456.html

В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к литургии и причастился Святых Таин, после чего благословил братию и простился, сказав: " Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся " . Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: " Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром " . Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Его чистая душа во время молитвы была взята Ангелами и взлетела к Престолу Бога Вседержителя, верным рабом и служителем Которого преподобный Серафим был всю жизнь. Иконописный подлинник Москва. 1955-80. Преп. Серафим Саровский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1955-80 годы. Покровский Академический храм. Троице-Сергиева Лавра. Москва. 1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Москва. 1957. Явление Богородицы прп. Серафиму. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1957 год. Придел преп. Серафима Саровского Трапезного храма. Троице-Сергиева Лавра. Франция. XX. Прп. Серафим. Инок Григорий (Круг). Икона. Франция. XX в. 45 х 37. Монжерон. Франция. Псков. До 2006. Прп. Серафим. Архим. Зинон (Теодор). Икона. Псков. До 2006 года. Москва. 2005. Прп. Серафим Саровский. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2005 г. Украина. 2006. Прп. Серафим. Зданович А.В. (Иконописная школа). Фреска (не завершена). Святые врата Святогорской лавры. Украина. 2005 год. Москва. Ок. 2006. Прп. Серафим. Нагнойный - Павлов И. (выпускник Иконописной школы 1998 г.). Икона (фрагмент). Сергиев Посад. Около 2006 года. Москва. 2006. Прп. Серафим с житием. П. Бусалаев, А. Масленников, С. Ливанский. Икона. Москва. 2006 г. Собрание Фонда во имя Серафима Саровского. Саров. Россия. XIX. Прп. Серафим. Портрет. Россия. XIX в. Россия. XIX. Прп. Серафим. Портрет. Россия. XIX в. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909479.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, НЕДЕЛЯ 2-е воскресенье после праздника Пятидесятницы, посвященное празднованию памяти всех рус. святых. Идея соборного празднования памяти рус. святых появилась в сер. XVI в., после прославления сонма рус. святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Первая служба в честь «новых российских чудотворцев» была составлена Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 385), но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI-XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г.; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911). После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля). Последование включает тропарь 3-го гласа:            , кондак 8-го гласа, на подобен «Яко начатки»:            , канон 8-го гласа, ирмос:      , нач.:            . По певч. рукописям с XVII в. известны распетые стихиры (славники) из этой службы. Набор из славников (обычно 6) устойчиво приводится в рукописях поморской традиции (Певческие книги. 2001). Все святые, в земле Российской просиявшие. Икона. Мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ризница Троице-Сергиевой лавры) Все святые, в земле Российской просиявшие. Икона. Мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ризница Троице-Сергиевой лавры) Ок. 1643 г. иером. Мелетий Сириг, протосинкелл К-польского Патриарха, по просьбе митр. Петра (Могилы) написал службу «преподобным отцам киево-печерским и всем святым, в Малой России просиявшим», т. е. укр. аналог службы в честь Всех русских святых. В кон. 40-х гг. XVII в. по образцу службы иером. Мелетия соловецкий иером. Сергий (Шелонин) написал службу «всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим» (известна по единственной ркп. XVII в.- РНБ. Сол. 877/987). Несмотря на названия, службы иеромонахов Мелетия и Сергия посвящены не только преподобным, но и святым, прославленным в др. ликах; названия обусловлены тем, что обе службы составлены по образцу службы в честь Всех преподобных отцов в сыропустную субботу ( Панченко. 2004). Большого распространения в богослужебной практике последования, составленные иеромонахами Мелетием и Сергием, не получили.

http://pravenc.ru/text/155558.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕРКУРИЙ Прп. Авраамий и мч. Меркурий Смоленские. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Российской просиявших». Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница Троице-Сергиевой лавры) Прп. Авраамий и мч. Меркурий Смоленские. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Российской просиявших». Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница Троице-Сергиевой лавры) (XIII в. (?)), мч. (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), Смоленский. Житие М. в ранних списках датируется 2-й четв. XVI в., оно вошло в ВМЧ митр. Макария под 24 нояб. (Успенский и Царский списки). В некоторых списках Житие отнесено к 28 июля - дате празднования Смоленской иконе Божией Матери. По наблюдениям Ф. И. Буслаева, архиеп. Сергия (Спасского), А. П. Кадлубовского, Л. Т. Белецкого, Ф. Г. Спасского и др. исследователей, почитание М. может рассматриваться как проявление на рус. почве греческой и общеевроп. традиции культа вмч. Меркурия Кесарийского: совпадает дата празднования памятей святых, много параллелей обнаруживается в Житиях святых, в службах им. Составление Жития М. в 1-й сохранившейся версии, т. н. минейной редакции, было связано с идеологической программой прославления смоленских святынь после взятия Смоленска вел. кн. Московским Василием III Иоанновичем в 1514 г., как и утверждение праздника Смоленской иконы Божией Матери, а также строительство Смоленского собора в Новодевичьем мон-ре. По-видимому, наиболее ранний из ныне известных списков Жития М. находится в рукописном сборнике, принадлежавшем игум. Нифонту (Кормилицыну), настоятелю Волоколамского мон-ря (1522-1543) (РНБ. Q. XVII. 15. Л. 351-355, ок. 1538 г.). Повесть о М. представлена здесь как история чуда Пресв. Богородицы, заступницы Смоленска, и расположена рядом с Повестью о чудесах от Владимирской иконы Божией Матери. В сборнике материал организован по «Главизнам», отсюда это название было заимствовано в ВМЧ и сохранилось за минейной редакцией Жития М.

http://pravenc.ru/text/2563012.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мефодий Пешношский, прп. Описания иконы Мефодий Пешношский, прп. - житие Преподобный Мефодий Пешношский проходил свой жизненный путь в середине XIV века. Кто были его родители, где и когда он родился, мы не знаем. Но известно, что преподобный Мефодий в числе первых пришел в пустыню к преподобному Сергию Радонежскому и «от него в иночество облеченный, подражатель ревностный подвигов его был». Со временем обитель Сергия стала наполняться иноками. В окрестностях монастыря селились земледельцы и, как повествует преподобный Епифаний, «исказиша пустыню и не пощадиша, и составиша селы и дворы многи». Преподобный Мефодий, желая работать Господу наедине, в безмолвии, просит своего учителя благословить его на особое пустынное пребывание. В 25 км от города Дмитрова, на берегу реки Яхрома, среди непроходимых болот и лесов, преподобный Мефодий срубил себе келию и поселился в ней. Зная трудности подвига пустынножительства, преподобный Сергий поспешил навестить своего ученика, ободрить и утешить. Осмотрев место, на котором поселился Мефодий,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Мефодий Пешношский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 8374.jpg:   Размер: 281x1200, 0.34 MPix, 71 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (1) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 8377.jpg:   Размер: 739x1112, 0.82 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2443

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Сергий Радонежский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XVI.] Прп. Сергий с житием. Мастерская Феодосия. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 136 х 97,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1965 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Файл 9952.jpg:   Размер: 1400x1992, 2.79 MPix, 1238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (1983) , (132) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Сергий Радонежский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 9954.jpg:   Размер: 425x1200, 0.51 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (780) , (41) . Описание: [Москва. 2004.] Прп. Сергий Радонежский. Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 год. 33.5 см. х 14 см. Написана на доске крышки раки преподобного 1835 года. Икона с частицей мощей прп. Сергия. Собрание игумена Луки. Файл 9955.jpg:   Размер: 499x1258, 0.63 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (987) , (45) . Описание: [Русь. 1591.] Прп. Сергий с житием (фрагмент). Евстафий Головкин. Икона. Русь. 1591 г. 65 х 52.5. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Файл 9957.jpg:   Размер: 858x1200, 1.03 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (733) , (41) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9958.jpg:   Размер: 321x1188, 0.38 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (439) , (24) . Описание: [Москва. 2006.] Прп. Сергий с избранными святыми на полях. Некрасова Т. и др. (выпускники иконописной школы 2007 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г.

http://pravicon.com/icon-2868-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Григорий Авнежский, прп. Описания иконы Григорий Авнежский, прп. - житие Преподобные Григорий и Кассиан Авнежские подвизались на реке Сухоне в Вологодской земле. Здесь в 1370 году у потока, называвшегося Юрьевым, была срублена церковь Святыя Троицы, а затем и церковь во имя великомученика Георгия, а также кельи, в которых жили преподобные и братия. Промыслу Божию угодно было, чтобы кроме труженического пота и слез, которыми преподобные Григорий и Кассиан орошали себя, они обагрены были еще и собственной кровью. В 1392 году толпы вятчан и казанских татар, грабивших и опустошавших вологодские пределы, внезапно 15 июня напали на Авнежскую обитель и предали ее пламени. Кто мог, спасся бегством, а преподобные Григорий и Кассиан были убиты варварами. Через несколько дней после страшного их набега окрестные жители с честью похоронили тела преподобных на месте их смертного подвига, на церковном пепелище. Так как место это считалось собственностью Махрицкого монастыря и было небезопасным, то оно осталось незанятым, а по кончине преподобных подвижников совсем запу[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5203.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (1) . Описание: [Вологда. XVIII.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. 1-я половина XVIII века. ВГИАХМЗ. Вологда. Файл 5204.jpg:   Размер: 409x528, 0.22 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (1) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра.

http://pravicon.com/icon-1558

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евфимий Суздальский, прп. Описания иконы Евфимий Суздальский, прп. - житие Преподобный архимандрит Евфимий, Суздальский чудотворец (память 1 апреля и 4 июля по старому стилю) Преподобный Евфимий Суздальский родился в 1316 году в Нижнем Новгороде от благочестивых и добродетельных родителей. С большим прилежанием и усердием, оставив детские игры, учился он читать и разуметь Божественное Писание, благоговейно внимал Слову Божию. Отрок часто приходил в храм Божий и стоял там, уединяясь в укромном месте, чтобы никто не отвлекал от молитвы, приносимой Богу в чистоте сердца. Шли годы. Однажды, услышав евангельские слова: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и последует Ми» (Лк. 9, 23), — юноша решил всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Недалеко от Нижнего Новгорода находился Печорский монастырь в честь Вознесения Господня, незадолго до того основанный святителем Дионисием, пострижеником Киево-Печерского монастыря, другом преподобного Сергия Радонежского (впоследствии архиепископ Суздальский и митрополит Киевский; U 15 окт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Христос Великий Архиерей с припадающими прпп. Сергием Радонежским и Евфимием Суздальским (фрагмент). Георгий Зиновьев. Икона. Русь. 1681 г. 214 х 142. Из собора Рождества Богородицы в Суздале. Файл 5846.jpg:   Размер: 504x769, 0.39 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (189) , (1) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Радонежских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань северо - восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 5848.jpg:   Размер: 1200x916, 1.1 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-1740

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010