Закрыть itemscope itemtype="" > Это опасная уступка либерально-компрадорским силам Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев считает, что отказ в передаче Исаакиевского собора Церкви носит политический характер 07.09.2015 956 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило заявление председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева в связи с ситуацией вокруг Исаакиевского собора. «Как известно, власти Санкт- Петербурга отказали передать Русской Православной Церкви центральный – Исаакиевский собор города, - говорится в документе. - Однако в отличие от невразумительного лепета противников возвращения Церкви ее храмов, именно Церковь выступает с четкой, аргументированной позицией в этом вопросе. В частности, глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил , что демагогия противников передачи Исаакиевского Собора Русской Православной Церкви противоречит федеральному закону о передаче имущества религиозного назначения религиозным организациям. " Аргументация правительства Санкт-Петербурга, выдвинутая в пользу сохранения Исаакиевского собора в оперативном управлении одноименного музея, вызывает недоумение. Она не только противоречит закону, но и просто не соответствует действительности...Во-первых, федеральный закон, регулирующий порядок передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, имеет четко определенный перечень оснований для отказа. И среди них не предусмотрено возможности отклонить заявку на передачу объекта в связи с тем, что расходы по его содержанию в случае положительного решения лягут на город...Кроме того, опасения правительства Санкт-Петербурга относительно того, что расходы на реставрацию и содержание Исаакиевского собора станут бременем для городского бюджета, как представляется, безосновательны " ». «Ранее руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова заявила, что Церковь намерена содержать этот памятник архитектуры точно так же, как содержит другие храмы, то есть за счет средств от приходов, - напомнил председатель СПГ Валентин Лебедев. - Еще более смехотворной и абсолютно несостоятельной представляется демагогия о том, что Исаакиевский Собор и другие центральные соборы российских столиц до революции 1917 года принадлежали не Церкви, а государству. Не следует забывать, что в то время государство было православным, поэтому сама полемика о возвращении Русской Православной Церкви того, что ей уже принадлежит, по меньшей мере, неадекватна».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/07/et...

М.И. Одинцов Глава VIII. На патриаршей кафедре. 1943–1944 годы Сталин и церковь: политика примирения и компромисса Постепенно в первые два года войны стало традицией публиковать в прессе приветствия от И. В. Сталина в ответ на обращения патриаршего местоблюстителя Сергия и других православных иерархов. 5 января 1943 года в газете «Правда» была опубликована очередная телеграмма митрополита Сергия к Сталину со словами: «Сердечно приветствую Вас от имени Православной церкви. Молитвенно желаю в Новом году Вам здравия и успеха во всех Ваших начинаниях на благо вверенной Вам родной страны. Нашим особым посланием приглашаю духовенство, верующих жертвовать на постройку колонны танков имени Димитрия Донского. Для начала Патриархия вносит 100 тысяч рублей, Елоховский кафедральный собор в Москве – 300 тысяч, настоятель собора Колчицкий Николай Федорович – 100 тысяч. Просим в Госбанке открыть специальный счет. Да завершится победой над темными силами фашизма общенародный подвиг, Вами возглавляемый» 219 . Разрешение было дано, о чем также сообщалось в центральной прессе, и православные приходы начали перечислять средства в патриотические фонды. В последующем информация о патриотических взносах стала регулярно поступать в Московскую патриархию. В телеграмме главнокомандующему Красной армией И. В. Сталину по случаю ее 25-летия патриарший местоблюститель сообщал о собранных за короткое время шести миллионах рублей на постройку танковой колонны и о продолжении сбора необходимых средств 220 . В начале 1943 года общая политическая обстановка в стране и положение на фронтах, широкая патриотическая деятельность религиозных организаций подталкивали руководство Советского Союза к более решительным шагам по дальнейшей нормализации государственно-церковных отношений. Внутренние и внешние факторы, сложившиеся к лету 1943 года, предопределили шаги правительства в дальнейшем развитии государственно-церковных отношений. Властям необходимо было определить, в отношении какой из религиозных организаций будет сделан первый шаг в установлении официальных публичных связей. Собственно, речь могла идти только о русском православии, но либо о «сергиевской» («тихоновской») церкви, либо об обновленческой церкви. Сталин подошел к выбору с прагматической позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Митрополит Иларион (Алфеев): Радикальный секуляризм опасен так же, как религиозный экстремизм На европейском континенте уже не одно десятилетие широко обсуждаются посягательства на права религиозных меньшинств. Но практика показывает, что положение большинства, которое традиционные христиане составляют практически во всех государствах-членах ОБСЕ, далеко не всегда является лучшей гарантией обеспечения их прав. 13 сентября, 2011 На европейском континенте уже не одно десятилетие широко обсуждаются посягательства на права религиозных меньшинств. Но практика показывает, что положение большинства, которое традиционные христиане составляют практически во всех государствах-членах ОБСЕ, далеко не всегда является лучшей гарантией обеспечения их прав. 12 сентября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил на открытии встречи ОБСЕ «Предотвращение и реагирование на инциденты и преступления на почве ненависти в отношении христиан» в Риме. Господин Председатель! Уважаемые участники встречи! Русская Православная Церковь считает важной и своевременной инициативу Литвы, действующего председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), по проведению специальной встречи, посвященной положению христиан в регионе ОБСЕ. Высоко оцениваем также усилия Святого Престола, принявшего активное участие в организации мероприятия. Мы считаем, что пришло время открыто обсуждать нарушения прав христиан и общими усилиями отвечать на этот вызов. На европейском континенте уже не одно десятилетие широко обсуждаются посягательства на права религиозных меньшинств. Но практика показывает, что положение большинства, которое традиционные христиане составляют практически во всех государствах-членах ОБСЕ, далеко не всегда является лучшей гарантией обеспечения их прав. Самым убедительным примером здесь стало рассмотрение Европейским Судом по правам человеком дела «Лаутси против Италии», где рассматривался вопрос о присутствии распятий в школах Италии . Решение этого вопроса в пользу христиан стало возможным лишь благодаря объединению усилий целого ряда государств, сообща выступивших против первоначального решения Суда. Среди государств, объединившихся в поддержку христианской идентичности Европы, были: Россия, Армения, Болгария, Греция, Литва, Мальта и другие. Это беспрецедентный для современности факт многостороннего сотрудничества на основе общехристианских ценностей.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-alf...

Мониторинг СМИ От собора до собора Решение о создании религиозно-общественной концепции прав человека было принято еще на прошлом ВРНС 07.04.2006 11:03 Если кто не помнит, решение о создании религиозно-общественной концепции прав человека было принято еще на прошлом, девятом, Всемирном русском народном соборе (ВРНС) в марте прошедшего года. Тогда, впрочем, задача была сформулирована довольно странным образом: документ должен был «ответить на вопрос, есть ли ценности, стоящие выше прав и свобод человека». Разъяснения, которые давали представители патриархии, сопровождались, как правило, резкой критикой в адрес российских светских правозащитных организаций, «при ближайшем рассмотрении» якобы вовсе не борющихся со злом, а либо стремящихся к достижению своих корпоративных целей, либо выполняющих некие «заказы». Если вспомнить те разговоры, то нельзя не признать, что православное сообщество проделало с тех пор немалый путь. Тема нынешнего, юбилейного, Собора , который сегодня заканчивает свою работу, «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (замах нешуточный). На заключительном заседании Собор должен принять декларацию о правах человека, но пока ее текста никто не видел. На форуме, как всегда, присутствуют представители всех ветвей власти РФ, политических партий и общественных организаций, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, военные, деятели науки, образования и культуры, православное духовенство и лидеры других религиозных общин России. От русского зарубежья прибыли князь Дмитрий Шаховской, граф Петр Шереметьев и несколько клириков РПЦЗ. Претензии к «классической» международной концепции прав человека остались те же. Современные «права» подразумевают, что нравственная автономия человека может быть ограничена только автономией другого человека. Никакого высшего авторитета, помогающего распознать добро и зло, нет. Понятно, что верующие не могут разделить эту точку зрения. Отчасти это проявляется в их отношении к гомосексуализму, к вопросу о легализации эвтаназии. Между тем, Европарламент один за другим принимает документы , которые призывают бороться с нормами традиционной морали как с «религиозными предрассудками». То есть фактически верующих лишают права на свободу совести. Православные не готовы мириться с таким положением вещей: даже если для России интеграция с ЕС — вопрос отдаленного будущего, наша страна уже сегодня является частью общеевропейского пространства, по крайней мере, в сфере права.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка В Москве прошло заседание Межрелигиозного совета России 27 марта 2018 года в Москве в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось очередное заседание Межрелигиозного совета России. Во встрече приняли участие члены Президиума МСР: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин, главный раввин России (КЕРООР) А.С. Шаевич, исполнительный секретарь МСР, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов. Участниками заседания также стали представители религиозных организаций, входящих в МСР: председатель Духовного управления мусульман Башкортостана муфтий Мухаммад Таджуддинов (ЦДУМ), полномочный представитель КЦМСК в Москве Ш.А. Пшихачев, ректор российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России А.Р. Сулейманов. От Русской Православной Церкви на заседание были приглашены: митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда, руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), проректор по научной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры, ученый секретарь Экспертного совета по теологии Высшей аттестационной комиссии, член Экспертной группы по теологии при МСР Д.В. Шмонин, начальник Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев, заведующий кафедрой теологии Московского государственного лингвистического университета протоиерей Лев Семёнов. Со стороны государственных и общественных организаций были приглашены: начальник Управления по связям с религиозными организациями Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы К.Л. Блаженов, а также его заместитель А.А. Игнатенко, ректор Московского государственного лингвистического университета И.А. Краева, ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России С.А. Мельников, старший инспектор по особым поручениям Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии М.В. Мухин.

http://religare.ru/2_115371.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов Отчетный доклад Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " , на заседании Генерального Синода 28-29 июня 2008 года, Москва. Год назад,17 июня прошлого года, в Москве, в этом же самом зале прошло Учредительное Собрание, на котором была создана Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " . Год назад здесь были представители трех зарегистрированных общин, теперь же я с радостью вижу здесь делегатов от (уточним когда будет ясно) зарегистрированных общин. Год срок небольшой, но за это время к нам присоединились три уже ранее зарегистрированные евангелическо-лютеранские общины из Владимира, Воронежа, Ижевска, вновь было зарегистрировано две общины в Красноярске и Саратове. Представители еще нескольких общин, которые, к сожалению, пока не смогли пройти государственную регистрации, так как это очень трудный процесс, находятся сегодня с нами в качестве гостей, но мы все надеемся, что на следующем заседании Генерального Синода они будут полноправными делегатами. Но, несмотря на то, что они только гости я призываю их активно участвовать в обсуждении вынесенных на заседание Генерального Синода вопросов. Что было самое главное в жизни Церкви за прошедший год. Это, конечно, её государственная регистрация. Многие из Вас проходили через этот процесс, регистрируя свои общины, и знают как это не просто. Какие иногда совершенно неожиданные вопросы возникают, о каких мы ранее и понятия не имели. Процесс регистрации Церкви занял у нас четыре месяца и 08 октября прошлого года Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " была зарегистрирована ФРС РФ. Это реальное достижение и серьезный административный шаг на пути к дальнейшему церковному строительству. Далее была совершенно обычная, рутинная, но очень необходимая работа по постановке на учет во все необходимые фонды, открытие счета, предоставление отчетов в контролирующие органы. Но мы справилась со всеми задачами.

http://religare.ru/2_55689.html

поиск:   разделы   рассылка Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Вводная часть 1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства. 2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 3. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, а также о включении в число постоянных членов Священного Синода глав Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского Митрополичьего округа. Утверждается принятое Священным Синодом Положение о Высшем Церковном Совете. 4. Изучив результаты работы Межсоборного Присутствия в 2011-2012 годах, Освященный Собор принимает следующие документы: " Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции " ; " Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных " ; " Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии " . 5. Члены Собора положительно оценивают опыт применения Временного положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, принятого Архиерейским Собором 2-4 февраля 2011 года. С учетом предложений, поступивших из ряда епархий за истекший период, Освященный Собор принимает Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, в связи с чем следует считать упомянутое Временное положение утратившим силу.

http://religare.ru/2_99566.html

Положение о Попечительской комиссии и кассе взаимопомощи при епархиальном управлении епархии Русской Православной Церкви 20 июля 2013 г. 17:23 Документ принят  Высшим Церковным Советом   12 апреля 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). 1. Общие положения 1.1. Касса взаимопомощи является структурным подразделением _____________ Епархии (в дальнейшем — Епархия) и создана по решению Епархиального архиерея для оказания материальной помощи и социальной поддержки нуждающимся клирикам и церковнослужителям, работникам канонических подразделений Епархии, а также членам их семей, указанным в «Положении о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 1.2. Касса взаимопомощи работает под руководством коллегиального органа — Епархиальной попечительской комиссии. Касса действует без образования юридического лица и пользуется счетом, бланками, печатью Епархии. В целях раздельного учета получения (расходования) средств кассы Епархия открывает субсчет или иным образом обособляет указанные средства на счете Епархии. 2. Категории лиц, которым предоставляется помощь и поддержка 2.1. К нуждающимся священнослужителям, церковнослужителям и работникам религиозных организаций Русской Православной Церкви относятся лица, являющиеся членами семей, доходы которых на одного члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума. Членами семьи нуждающегося священнослужителя, церковнослужителя и работника религиозной организации Русской Православной Церкви являются находящиеся на его иждивении нетрудоспособные родители; супруг (супруга); проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети. Нуждающимися членами семьи умершего священнослужителя, церковнослужителя и работника религиозной организации Русской Православной Церкви являются лица, перечисленные в абзаце втором настоящего пункта и являющиеся членами семей, доходы которых на одного члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума.

http://patriarchia.ru/db/text/3479318.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод рассмотрел ряд вопросов в сфере внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 13.10.2022. 13 октября на заседании, которое прошло в Синодальной и Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре, Священный Синод рассмотрел, в частности, вопросы, относящиеся к сфере внешних связей Русской Православной Церкви, и принял ряд решений , касающихся епархий Московского Патриархата за рубежом. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний представил сообщение о состоявшемся заседании Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии и о разработанных этим Синодом уставах Филиппинско-Вьетнамской и Корейской епархий. Ознакомившись с докладом, Священный Синод Русской Православной Церкви постановил, в частности, утвердить Устав религиозной организации «Филиппинско-Вьетнамская епархия Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и Устав религиозной организации «Корейская епархия Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)». На заседании также был заслушан доклад председателя ОВЦС об участии церковной делегации в VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Казахстане, прошедшем 14 – 15 сентября 2022 года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе Съезда приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Антонием. В состав делегации также вошел митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Кроме того, в форуме приняли участие архиереи Русской Православной Церкви: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Оглавление Дорогие отцы, братья и сестры, приходские катехизаторы и сотрудники храмов! Мы предлагаем Вам коллективный труд пастырей и церковнослужителей Санкт-Петербургской епархии, Ростовской-на-Дону епархии, сотрудников Синодального отдела религиозного образования и катехизации и просто добрых любящих Свою Церковь людей. Он призван помочь в организации службы приходского консультирования, в которую, по благословению настоятеля, помимо штатного приходского катехизатора могут войти и другие сотрудники храма или активные прихожане. Опыт создания таких служб в кафедральных соборах, городских и даже сельских храмах заслужил одобрение и поддержку со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви. Данное пособие может также быть полезным для свечниц, уборщиц, тружеников трапезных, дежурных и всех сотрудников храма, работа которых предполагает постоянные контакты с приходящими в храм людьми, лишь начинающими церковную жизнь. Желаю помощи Божией всем трудящимся на ниве духовного просвещения! Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Служба приходского консультирования по основам православного вероучения, церковной жизни, православной этики и правилам поведения в храме на данный момент является одной из перспективных форм духовно-просветительской деятельности на приходе. При составлении учебно-методического пособия «Практическое руководство по приходскому консультированию» использовался опыт работы консультативных служб на приходах в Санкт-Петербургской и Ростовской-на-Дону епархиях. Пособие состоит из трех частей с приложениями. Первые две части содержат рекомендации по организации консультативной службы на приходе и практические советы дежурным. В третьей части представлены ответы на наиболее распространенные вопросы, касающиеся правил поведения в храме, православной этики, церковной жизни и православного вероучения.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010