Введение I Проблема взаимоотношений государства и церкви в Древней Руси представляет несомненный научный интерес для изучения прошлого нашей страны. Для истории России, как и предшествовавших ей Древнерусского государства и феодальных княжеств, характерна тесная связь светской политической организации власти и управления и церкви. Эта связь в течение столетий менялась. Так, в новое время, в XIX в., церковь обслуживала все государственные и официальные церемонии, придавала им идеологический и религиозный характер, в ее ведении находились начальное образование, фиксация актов гражданского состояния и она не только проводила в этой деятельности моральные христианские принципы, но и освящала соответствующие акты своим авторитетом. В средневековье связь между церковью и государством была более прямой и выражалась в том, что церковная организация выполняла ряд государственных функций и была, следовательно, своеобразной частью государственного аппарата, а государственная, княжеская власть содержала церковную организацию на свои средства. В таких условиях проблема церкви и государства в Древней Руси приобретает общеисторический характер и в плане отношения государства и организации религиозного культа на разных этапах существования обоих. Перед историком, естественно, встают вопросы: как появился такой феномен средневековья, как церковная организация, являющаяся частью государственной организации? какие причины способствовали его возникновению именно в нашей стране, на Руси? какова эволюция связей этих институтов за более чем два века их истории? Ко времени официального принятия христианства и создания церковной организации в конце X в. государство уже существовало на Руси в течение почти двух веков и его органы власти и местного управления, территориальная структура, право и языческий религиозный культ не только сформировались, но и прошли определенный путь развития в соответствии с развитием всего древнерусского общества. Таким образом, церковь появилась по инициативе княжеской власти сравнительно поздно и должна была приспосабливаться к тому уровню развития общества и к той системе экономики, которые она нашла здесь в указанное время. Этим отношения государства и церкви в Киевской Руси отличаются от тех, какие сложились в других государствах, например в Византии, где христианская организация, признанная императором Константином, была сформирована в каноническом плане на соборах IV—VIII вв., практически с самого начала существования нового государства . И в более позднем Русском централизованном государстве , как и в большинстве стран Европы, церковные организации принимали участие в формировании и развитии государственности с раннего времени, что налагало отпечаток и на характер этих государств, и на саму деятельность церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/438141/

Закрыть itemscope itemtype="" > Национальный антинаркотический союз – угроза безопасности России Открытое письмо психиатра-нарколога Николая Каклюгина Президенту Российской Федерации В.В.Путину 15.11.2017 1537 Время на чтение 8 минут Уважаемый Владимир Владимирович! Это уже повторное обращение к Вам. За время с момента подачи на Ваше имя нашего предыдущего обращения (исх. 15/16 от 12.09.2016 г.) ситуация, о которой мы решили Вам рассказать и попросить для России защиты, определенных превентивных мер сдерживания, осложнилась в еще большей степени. В рамках проводимой нашим региональным отделением Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае работы по содействию гражданам Российской Федерации, а также профильным службам в участии и реализации совместных антинаркотических профилактических и реабилитационных программ, к нам регулярно поступают обращения с просьбой о помощи в противодействии мошенническим организациям, осуществляющим таковые на территории Кубани и иных субъектов Российской Федерации. Официальной датой рождения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» (далее - Организация) стал Учредительный съезд, собравший 14 августа 2015 года в зале Коллегии ФСКН России 61 делегата, представляющего интересы 9 региональных отделений и 52 организаций-партнеров из 54 субъектов Российской Федерации. В своей работе региональные отделения Организации стараются оказывать максимально возможное содействие органам законодательной и исполнительной власти в решении поставленных Президентом России, Правительством, российскими законотворцами задач, научно-методически и практически поддерживая субъекты профилактики на местах. Цель Организации - оказание содействия органам государственной власти Российской Федерации в реализации государственной антинаркотической политики и объединение усилий заинтересованных институтов гражданского общества, направленных на решение вопросов по снижению спроса на наркотики. Этап вовлечения наркозависимых в реабилитацию является ключевым как для здоровых реабилитационных сообществ, так и для неопятидесятнических религиозных объединений, маскирующихся под таковые. Именно на этом этапе они стремятся завербовать адептов, прикрываясь благообразной личиной-вывеской некоего благотворительного фонда, автономной некоммерческой организации, иной общественно полезной структуры, по их словам, транслируемым родственникам страдающих наркоманией или алкоголизмом и ими самими никоим образом не связанной с каким-либо религиозным движением и уж тем более тоталитарным деструктивным культом (сектой).

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/15/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Статус широкой автономии УПЦ превращает деятельность ее руководства в откровенный произвол Геннадий Тарадин о евроинтеграционном призыве митрополита Владимира и глав религиозных организаций Украины 02.10.2013 1551 Время на чтение 6 минут В понедельник 30 сентября на сайте «Института религиозной свободы» было размещено обращение, вызвавшее бурный резонанс среди украинской общественности. Главы церквей и религиозных организаций Украины поддержали курс на евроинтеграцию, который избрало нынешнее руководство страны. Среди тех, кто подписал столь странное обращение - действующий Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) Московского Патриархата Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Вот странное все-таки руководство в УПЦ... И эта странность в последнее время проявляется, как бы более корректно выразиться, абсолютно абсурдными заявлениями и поступками. В ссылке приводится само обращение церквей и религиозных организаций к украинскому народу. Понятно, что самих религиозных организаций в Украине десятки, а вместе с религиозными объединениями в виде сект - сотни. Но в списке главных организаций, подписавших обращение, указано десять религиозных объединений. При прочтении текста возникло много вопросов. Во-первых, можно ли точно понять, что именно хотели сказать руководители конфессий? Я при прочтении заявления несколько раз, так и не нашел ключевую фразу. Почему в таком компактном тексте нельзя было четко прояснить свою позицию: «Уважаемые сограждане, поддержите подписание соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом», либо «Настаиваем на решении этого вопроса на всенародном референдуме», либо «Призываем всех воздержаться от вступления Украины в Евросоюз». Подобных ясных высказываний в этом заявлении нет. Кстати о референдуме. Сам Президент Украины В.Ф.Янукович 30 августа 2013 г. обещал при решении вопроса о вступлении в Таможенный или Евросоюз, что на Украине обязательно будет проведен референдум по этому поводу. Об этом он заявил в интервью украинским телеканалам.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/02/st...

Закрыть itemscope itemtype="" > ФБР США расследует деятельность сайентологов 09.02.2011 293 ФБР США ведет расследование в отношении организации «Церковь сайентологии», которую подозревает в жестоком обращении со своими членами. Речь идет об избиениях, содержании под арестом и эксплуатации человеческого труда, сообщает Regions.Ru со ссылкой на издание «Нью-Йоркер». «Церковь сайентологии» основана в 1954 году известным писателем-фантастом Роном Хаббардом. Неоднократно оказывалась в центре разного рода скандалов. В США имеет статус религиозной организации, в некоторых европейских странах ее считают скорее тоталитарной сектой. Во Франции и Германии власти неоднократно пытались ограничить деятельность сайентологов. Среди известнейших сайентологов — Том Круз, Джон Траволта, джазовый пианист Чик Кориа. В разных странах сайентологию неоднократно запрещали. Бывшие сайентологи говорят, что возглавляющий секту Дэвид Мискавидж не только сам практиковал побои, но и поощрял жестокое обращение, ожидая от других сотрудников организации агрессивной дисциплины. При этом большая часть случаев жестокого обращения имела место в Gold Base — штаб-квартире организации в Калифорнии. Те, кто нарушил правила церкви, отправлялись под арест в так называемую «дыру» — два трейлера, распложенных на территории штаб-квартиры и вмещавших от 80 до 100 человек. Там их заставляли круглосуточно исповедоваться и бороться за право остаться в организации. Другие подвергались избиению или причислялись к «запретным персонам» или врагам. Помимо этого члены церкви, которым не удавалось выполнить духовные обязательства, оказывались в «карательных и воспитательных лагерях». По словам бывшего начальника службы безопасности Gold Base Гэри Мореда, для предотвращения побегов было создано специальное подразделение, которому удалось вернуть более 100 беглецов. Более того, «Церковь сайентологии» вела активную политику отчуждения, заставляя своих членов разрывать отношения с родственниками и друзьями, критиковавшими сайентологию.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/09/fb...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: «Голос Церкви должен звучать в полную силу» По словам российского лидера, государство должно обеспечить адекватное отражение в СМИ интересов православных 08.02.2012 1114 Время на чтение 6 минут Сегодня, 8 февраля, в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и руководителями религиозных общин России, сообщает сайт «Путин 2012» . Поблагодарив Патриарха Кирилла за инициативу организации подобной встречи, В.Путин отметил, «что страна наша, переживая непростые, турбулентные процессы с момента развала Советского Союза, не могла (и страна, и каждый конкретный человек) опираться морально ни на что другое, кроме как на религиозные ценности». «И церковные организации, Русская Православная Церковь, традиционные конфессии, да и все другие религиозные организации сыграли очень большую положительную роль в возрождении нашей страны, и, что самое главное, в том, что люди наши, граждане Российской Федерации, приобрели какую-то моральную, нравственную основу, почву под ногами, что чрезвычайно важно для стабильности общества, для будущего государства и для каждого конкретного человека», - сказал Путин. По словам премьера, государство «старается делать всё для того, чтобы помочь религиозным организациям восстановить свои возможности общения с людьми», и если в 2008–2011 годах на восстановление религиозных зданий и сооружений было направлено 2,3 млрд рублей, «то в ближайшие три года это уже будет почти 3,5 млрд рублей, 2012–2013–2014 годы». «Я сейчас даже не берусь назвать количество тех зданий и сооружений, которые были переданы государством религиозным организациям. Конечно, наибольшее количество было передано Русской Православной Церкви, но должен сказать, что и в советские времена наибольшее количество этих зданий и сооружений было изъято именно у Русской Православной Церкви. Но и другие конфессии, другие религиозные организации, мне кажется, не могут пожаловаться на то, что государство как-то обошло их стороной. Например, столько мечетей мусульмане, мне кажется, вообще никогда за всю историю России не получали, то есть счёт идёт на сотни, тысячи уже», - сказал Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/08/vl...

И.А. Гиндер Скачать epub pdf Современный процесс формирования новых религиозных движений дал заметный феномен, явившийся славянским неоязычеством, который продолжает свое непрерывное развитие. Данная статья посвящена рассмотрению достаточно новой проблемы в области религиоведения, истории, социальной философии – начавшемуся неожиданному росту все возрастающего интереса отечественных исследователей к вопросам неоязычества в России во второй половине 90-х годов. Неоязычество – одно из современных направлений духовно-религиозных исканий претендующих на возрождение дохристианских форм мировоззрения как основы гармоничного взаимодействия с природой и обществом. К теме неоязычества обратилось уже немало отечественных специалистов: немалый вклад в изучение неоязычества сделал И.Куликов (Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного характера: Справочник. – Издание третье, дополненное и переработанное. – Том 3. Неоязычество. Часть 1. Автор-составитель И.Куликов. – Москва, 2000. – 394 с.), описав все известные ему организации, автор О.В.Асеев «Славянское неоязычество в современной России»//«Государство, религия, церковь », выявил основные черты современного неоязычества. В.Кобец «Неоязычество: понятие и сущность»//«Государство, религия, церковь », " 2002, смог дать определение данному явлению, Прибыловский В. Прибыловский В. «Новые язычники – люди и группы»//«Русская мысль», 30 апреля – 6 мая 1998г. – Действительно, проблема изучения неоязычества последнее десятилетие становится как нельзя актуальной. Идет бурное развитие неоязыческих общин по территории России (Первая организация была зарегистрирована 3 июля 1991 года «Нижегородская языческая община»). В современных реалиях неоязыческая организация имеет выбор: регистрироваться или нет, т.е. заявить о своем существовании государству через регистрацию в Минюсте, либо вести полуподпольную деятельность. На данный момент Сведения (на 1 мая 2004 года) в Минюсте России зарегистрировано 63 организации под графой «Языческие верования». Это только те, кто изъявили желание, но организаций намного больше: еще в 2000 году их уже было выделено 120 (см. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного характера: Справочник. – Издание третье, дополненное и переработанное. – Том 3. Неоязычество. Часть 1/Автор-составитель И.Куликов. – Москва, 2000. – 394 с.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obzor-pr...

Мониторинг СМИ Церковь наделяют от государства Закон о возвращении церковного имущества может быть принят 19 ноября 09.11.2010 10:58 Через неделю Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Документ, который, как уверяют представители музейного сообщества, способен нанести непоправимый ущерб культурному наследию России, может быть принят в третьем чтении уже 19 ноября. Таким образом, конфликт, в течение нескольких лет будораживший общество, вступил в завершающую стадию. Законопроект о передаче религиозным организациям имущества стал одним из самых скандальных документов в истории законотворчества в современной России. «Я не припомню, чтобы в последние годы какой-либо документ вызвал такое противостояние между светским обществом и верующими»,— говорит гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. История конфликта берет начало в 2007 году, когда Министерство экономического развития занялось разработкой законопроекта о передаче религиозным организациям имущества, национализированного советским правительством после 1917 года. Впрочем, инициатива сразу же вызвала разногласия по ряду принципиальных положений даже в правительстве — между Минэкономразвития и Минкультом, поэтому процесс затянулся на несколько лет. Неизвестно, сколько бы еще искали компромисс разработчики законопроекта, если бы в дело не вмешался премьер-министр Владимир Путин. Премьер в январе 2010 года на встрече с патриархом Кириллом заявил, что необходимо «придать ускорение процессу передачи государством церковной собственности и придать ему правовые рамки». После этого в рекордные сроки документ был доработан и в мае 2010 года одобрен правительственной комиссией, а уже в сентябре принят Госдумой в первом чтении. Свое решение передать религиозным организациям имущество религиозного назначения в правительстве объяснили желанием свершить историческую справедливость. «В руках государства оказалось религиозное имущество, и оно решило его передать тому собственнику, для которого оно создавалось»,— пояснил «Ъ» замминистра экономического развития Игорь Манылов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Роман Силантьев: При решении вопроса религиозной безопасности нужен комплексный подход Директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора выступил в Новосибирске с докладом о религиозной безопасности 01.06.2017 914 Время на чтение 4 минуты В конце мая в Новосибирске с докладами и лекциями выступил известный российский религиовед, исламовед, директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, доктор исторических наук, профессор Московского государственного лингвистического института Роман Анатольевич Силантьев. Основной свой доклад «Актуальные вопросы религиозной безопасности» Силантьев прочитал в Сибирском институте управления на одной из секций научно-практической конференции «Государство, Общество и Церковь: образование и культура как обеспечение национальной безопасности России». Московский религиовед также провел ряд встреч, в том числе с представителями силовых структур. По словам эксперта, в настоящее время в стране наблюдается повышение террористической угрозы. Причем, если еще несколько лет назад эта угроза была политически мотивированной, то сегодня она мотивирована псевдорелигиозными идеями. Силовики регулярно задерживают террористов, предотвращая теракты, однако не смотря на это, риск террористических атак остается достаточно высоким. Игиловцы (ИГИЛ, ИГ - запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ ) представляют главную опасность. Если раньше террористическая активность ограничивалась некоторыми регионами Северного Кавказа, то сегодня «террористов ловят от Сахалина до Калининграда». ИГ – самая успешная террористическая организация. Потому что если запрещенная в России Аль-Каида делала ставку на технически сложные террористические атаки (например, захваты самолетов) то террористическая организация ИГ предпочитает совершать теракты простые, незатратные. Подготовка к таким атакам занимает немного времени, а это значит, что и предотвратить их сложнее, чем крупные террористические акции, на подготовку которых могут уходить месяцы. При равном или даже более высоком эффекте! Пример: расстрел редакции «Шарли Эбдо» – теракт гипотетически сопоставимый с террористической атакой Нью-Йорка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/01/ro...

вид на Новодевичий монастырь ЖМП 4 апрель 2011 /  6 апреля 2011 г. " Позиция Минюста РФ противоречива " . К вопросам контроля за деятельностью религиозных организаций Из епархий Русской Церкви поступают вопросы, связанные с отчетностью православных религиозных организаций перед органами юстиции и проведением данными органами проверок их деятельности. Юридическая служба Московской Патриархии предлагает ряд рекомендаций.  Правовые основания отчетности религиозных организаций перед органами юстиции. Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности. Порядок осуществления такого контроля определен ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой: «3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом». (Ст. 32 в приведенной редакции действует с 01.08.2009 года.)

http://e-vestnik.ru/church/kontrol_organ...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Культура Литература, история, кинематограф Великая Отечественная Война «Война вместила в себя не только вооруженную борьбу, но и борьбу мировоззрений» В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Редакция " Правмира " 23 апреля, 2010 23 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». 21 апреля в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Публикуем его итоговый документ: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15.  13) День Победы! Шестьдесят пять лет эти слова вызывают у наших соотечественников не только самые радостные, но и скорбные чувства. Празднуя Победу в Великой Отечественной войне , мы чтим память о беспримерном мужестве и стойкости защитников Родины и тружеников тыла, о миллионах людей, павших на полях сражений, замученных в концлагерях и гетто, погибших от ран и болезней, голода и лишений. Не случайно 9 мая, в годовщину окончания этой страшной войны, в Русской Православной Церкви совершается поминовение усопших воинов, а 22 июня отмечается как День памяти и скорби. К огромному сожалению, в последнее время нередко приходится сталкиваться с попытками, и прежде всего на постсоветском пространстве, поставить под сомнение подвиг советского солдата, спасшего Европу и все человечество от «коричневой чумы», освободительный характер боевых операций Красной Армии. Умаляется роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии, героизируются нацистские преступники и их пособники , совершаются акты вандализма в отношении  захоронений.

http://pravmir.ru/vojna-vmestila-v-sebya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010