Олимпиада в православной стране «Спортсмены должны видеть наше внимание, поддержку в трудный и ответственный момент, почувствовать нашу искреннюю и горячую молитву.» 18 февраля, 2014 «Спортсмены должны видеть наше внимание, поддержку в трудный и ответственный момент, почувствовать нашу искреннюю и горячую молитву.» Об участии Русской Православной Церкви в духовном окормлении спортсменов на «Сочи-2014». Олимпийская хартия и Международный олимпийский комитет требуют от всех стран, которые организуют главное спортивное событие, обеспечить спортсменов возможностью совершать молитвы и религиозные обряды. Это не только общение со священниками, но также и наличие помещения, где можно совершать богослужение. Оргкомитет «Сочи-2014» обратился к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о содействии в организации молитвенных помещений основных мировых религий в трех олимпийских деревнях на время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году. Духовное окормление православных спортсменов осуществляют клирики Кубанской митрополии, на канонической территории которой находится принимающий Олимпиаду город Сочи, а также священнослужители других епархий. В их числе протоиерей Николай Соколов, который уже имеет опыт духовного окормления российских спортсменов на Олимпиадах в Афинах, Турине, Пекине и Ванкувере. Он поделился впечатлениями о поездке в Сочи, где инспектировалась подготовка объектов, связанных с духовной жизнью олимпийцев. — Отец Николай, для вас это уже пятая Олимпиада… и вы уже эксперт, если не по спортивным достижениям, то по организации пастырского окормления спортсменов. Вы недавно посетили Сочи, а потому поделитесь своими впечатлениями… Чем, на ваш взгляд, предстоящая Олимпиада будет отличатся от предыдущих? — Конечно, мое внимание не к спортивным достижениям, а к вопросам организации духовной жизни. Если сравненивать с предыдущими Олимпиадами, то самое важное, что наша Олипиада, как и Олимпиада афинская, проходит в православной стране.

http://pravmir.ru/olimpiada-v-pravoslavn...

Протоиерей Николай Соколов и олимпийская молодежь. Фото taday.ru ЖМП 1 январь 2014 /  17 февраля 2014 г. Олимпиада в православной стране Об участии Русской Православной Церкви в духовном окормлении спортсменов на «Сочи-2014» Олимпийская хартия и Международный олимпийский комитет требуют от всех стран, которые организуют главное спортивное событие, обеспечить спортсменов возможностью совершать молитвы и религиозные обряды. Это не только общение со священниками, но также и наличие помещения, где можно совершать богослужение. Оргкомитет «Сочи-2014» обратился к священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о содействии в организации молитвенных помещений основных мировых религий в трех олимпийских деревнях на время подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году. Духовное окормление православных спортсменов  осуществляют клирики Кубанской митрополии, на канонической территории которой находится принимающий Олимпиаду город Сочи, а также священнослужители других епархий. В их числе протоиерей Николай Соколов, который уже имеет опыт духовного окормления российских спортсменов на Олимпиадах в Афинах, Турине, Пекине и Ванкувере. Он поделился впечатлениями о поездке в Сочи, где инспектировалась подготовка объектов, связанных с духовной жизнью олимпийцев. — Отец Николай, для вас это уже пятая Олимпиада... и вы уже эксперт, если не по спортивным достижениям, то по организации пастырского окормления спортсменов. Вы недавно посетили Сочи, а потому поделитесь своими впечатлениями... Чем, на ваш взгляд, предстоящая Олимпиада будет отличатся от предыдущих? — Конечно, мое внимание не к спортивным достижениям, а к вопросам организации духовной жизни. Если сравненивать с предыдущими Олимпиадами, то самое важное, что наша Олипиада, как и Олимпиада афинская, проходит в православной стране. На нас, на духовенстве Русской Православной Церкви, лежит особая ответственность, чтобы верующие всех религий, участвующие в олимпийском движении, были комфортно приняты, всем были предоставлены одинаково хорошие условия. Конечно, с учетом того, что наша страна — православная, мы, естественно, ставим на первое место интересы Православной Церкви. Но это не значит, что мы «задвигаем» другие конфессии.

http://e-vestnik.ru/society/olimpiada_pr...

Скачать epub pdf «Семья Детей Бога» Другие названия: «Общество духовного просвещения» (связи данной организации с сектой Д.Берга «Дети Бога» не просматриваются). Руководство Основатель и руководитель – Белодед Владимир Константинович, образование – 7 классов 449 . По словам его последователей, Белодед показывал им фотографии, где он изображен вместе с Кривоноговым, лидером «Белого Братства», рассказывал, что некоторое время сотрудничал в религиозной деятельности с ним в Киеве в начале 1990-х годов. Месторасположение центров Группы последователей существуют в ряде городов России, в том числе в Санкт-Петербурге, Перми, некоторых населенных пунктах Пермской области, Ейске Краснодарского края. Численность адептов: У организации свыше 200 последователей только в Перми 450 . Доктрина Доктрина сочетает изучение Библии с признанием истинными священных книг всех основных религий (признается ли «священная» книга сатанистской религии – «Черная библия» – в качестве истинной последователями Белодеда, информации нет). Называя себя христианами, адепты «Семьи Детей Бога» признают «переселение душ» (реинкарнацию). Основные священные книги – Библия , а также записанные «под диктовку с неба» послания Матери Божией, Евангелия от Фомы, Марии Магдалины, «Откровение Духа», Ангелов Света и др. (всего свыше 40 книг) 451 . По свидетельству верующих, в 1992 г. Божия Матерь явилась 80 членам «Семьи Детей Бога», и с этого времени они регулярно получают пророческим путем послания и откровения Божией Матери, в которых открываются тайны Божественного промысла 452 . Одной из целей провозглашено решение задачи исследования Священных Писаний мира, «открывая» скрытой в них мудрости так называемыми «эзотерическими ключами, сброшенными с неба». Идеологи «Семьи Детей Бога» претендуют на создание Новой Всемирной Церкви. Руководители и адепты культа ссылаются на наличие у них духовных даров " с неба», свидетельствами которых являются «говорение на языках» и якобы явления почти всем адептам «Семьи Детей Бога» Пресвятой Богородицы, о чем культ уже выпустил книгу «Письма Пресвятой Богородицы» 453 . На самом деле эти так называемые дары относятся к области медиумизма, ибо они преднамеренно вызываются с помощью сосредоточенной групповой «молитвы» в сопровождении специально подобранной музыки и достигают своего апогея возложением рук или другими физическими приемами, а также использованием гипноза 454 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Сложные времена для католических агентств по усыновлению Придется ли остановить работу католическим агентствам в США? 2 июля, 2015 Придется ли остановить работу католическим агентствам в США? Сложные времена наступили для католических агентств по усыновлению после решения Верховного Суда США о легализации однополых браков . Отдавать детей в однополые семьи – значит отказаться от предписаний веры. Как католические агентства по усыновлению будут продолжать работать в изменившейся ситуации? Правмир продолжает знакомить читателей с публикациями американских христиан о легализации однополых браков. Юридически изменившееся определение брака перевернуло американскую культуру с ног на голову, расширив гражданские права одних и бросив вызов религиозным правам других. Особенно сложно в этой ситуации Католической церкви и огромному количеству работающих под ее эгидой учреждений социальной помощи населению. Агентства по усыновлению, которые уже более 100 лет находят для детей хорошие, безопасные и традиционные семьи – где есть отец-мужчина и мать-женщина – столкнулись в новом юридическом ландшафте с ультимативным сценарием. Приходиться выбирать – или принять кардинальные изменения в базовом «социальном договоре» человечества (а именно в том, что семья состоит из отца, матери и детей, причем родители женаты), разрешая усыновлять детей в том числе и однополым парам, предавая тем самым 2000-летнее христианское учение, или закрыться, прекратить работу вообще. С необходимостью принять один из двух равно неприемлемых выборов столкнулись епархии и подчиняющиеся им католические благотворительные организации в 17 штатах – от Миннесоты до Нью-Мексико, от Массачусетса до Калифорнии. Остановить работу? Столкновение старых и новых конституционных прав привело к непримиримому противоречию. Религиозные организации работают ради всеобщего блага, устраивая детей, нуждающихся в усыновлении, в семьи. Но работают они на деньги налогоплательщиков, то есть обеспечивает их работу государство и местные бюджеты штатов. Получается, что католической организации соответствовать требованиям государственного закона – значит нарушить базовые законы Церкви.

http://pravmir.ru/slozhnyie-vremena-amer...

Устав религиозной организации «Русская Православная Церковь» (гражданский), 1998 г. Скачать epub pdf I. Общие положения 1 . Русская Православная Церковь (другое официальное наименование Русской Православной Церкви – Московский Патриархат) – самоуправляемая (автокефальная) централизованная православная религиозная организация, объединяющая религиозные организации Русской Православной Церкви, в целях совместного осуществления права на свободу исповедания и распространения православной христианской веры, а также для попечения о религиозно-нравственном просвещении общества, признаваемая другими Автокефальными Православными Церквами. 2 . Русская Православная Церковь является юридическим лицом и обладает правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации, с соблюдением канонических правил и внутренних установлений Русской Православной Церкви. На территории других государств Русская Православная Церковь действует в соответствии с законодательством этих государств. 3 . Свое управление и регулирование внутрицерковной деятельности Русская Православная Церковь осуществляет на основе Канонического Устава об управлении Русской Православной Церкви. 4 . Русская Православная Церковь имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. На движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. 5 . Русская Православная Церковь может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 6 . При изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, Русская Православная Церковь в месячный срок уведомляет об этом регистрирующий орган. Русская Православная Церковь ежегодно информирует государственный орган, зарегистрировавший Русскую Православную Церковь , о продолжении ею своей деятельности. 7 . Русская Православная Церковь не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им материальную и иную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/usta...

«Церковь Объединения» в Белоруссии В Белоруссии ЦО действует с 1992 года под названием «Вузовская ассоциация по изучению Принципа в Республике Беларусь» (филиал ВАИПа). Ее руководителем был американец Джефф Таллаксон, который положил начало распространению мунизма в Белоруссии. Затем, после ее перерегистрации, появилась новая организация, продолжавшая распространять среди студентов идеи Муна: это «Студенческая ассоциация по изучению Принципа» (CARP). Ее президентом стал сын Муна – Хе Джин Мун, а координатором Комитета и членом правления CARP в Белоруссии – Денис Маласай, прошедший подготовку у Таллаксона. Организация распространяет идеи Муна, которые, по словам Маласая, «несут в себе добро, стремление к миру во всем мире, к гармонии и единству», а также привлекает студентов для их воплощения. Идеологию ЦО распространяют организации, охватывающие разные сферы общественной жизни. В Минске имеется несколько квартир, где читаются лекции, проводятся семинары по изучению «Божественного Принципа». «Мы постоянно учимся любить людей, работая в больнице с детьми-инвалидами, строя церковь , проводя программы в школе», – пишет Денис Маласай 492 . К этому можно добавить, что каждый член организации обязан найти 16 пар претендентов на создание семьи. Еще одна организация охватывает другой социальный слой – женщин. Ее создали в Белоруссии в 1993 году супруги Элизабет и Юзеф Реш. Это «Федерация женщин за мир во всем мире». Она выступает за мир, создаваемый по идеалу Муна, – без национальных и религиозных различий. ЦО Муна привлекает сторонников, используя общественные организации, охватывая системы образования, культуры, проникая в государственные структуры, оказывая влияние на политиков (известна встреча четы Мунов с С. С. Шушкевичем) и чиновников. Вот какой отклик получила встреча четы Мунов с С. С. Шушкевичем в СМИ: «Взгляды С. Шушкевича, суперэкумениста в вопросах веры, были непонятны подавляющей части населения: он рассуждал о возможном строительстве единого храма для всех христианских конфессий и поддерживал слишком близкие связи с Сан Мен Муном. Последнее обстоятельство, ставшее достоянием российских СМИ, существенно подорвало авторитет Шушкевича, несмотря на то, что он искренне способствовал укоренению в Белоруссии основных христианских конфессий» 493 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

поиск:   разделы   рассылка Лидия Орлова Подарок Московскому патриархату от Петербурга. РПЦ могут передать для использования в богослужебных целях знаменитые соборы Северной Пальмиры Источник:  НГ-Религии Законодательное собрание Северной столицы одобрило 5 декабря с. г. проект закона " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга " . Законопроект был внесен 1 июня с.г. губернатором Георгием Полтавченко. Согласно этому документу, принятие решений о передаче " в собственность или безвозмездное пользование имущества религиозного назначения " возложено на правительство Санкт-Петербурга. Оно же будет формировать план передачи и создавать комиссию, которая будет заниматься урегулированием конфликтов " при рассмотрении заявлений религиозных организаций " . По сути, принятый законопроект наделяет необходимыми полномочиями правительство Северной столицы, согласно Федеральному закону " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности " , который был принят в ноябре 2010 года. Как сообщается, перечень объектов, которые власти готовы передать религиозным организациям, пока отсутствует. В свою очередь, духовные объединения также не предоставили список тех зданий, на которые они претендуют. Однако, по словам представителя губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном собрании Михаила Бродского, религиозным организациям Северной столицы планируется передать 287 объектов религиозного назначения, из которых 240 уже находятся в бессрочном пользовании Русской Православной Церкви. Иными словами, реституция этих объектов осуществится только на бумаге. Таким образом, если верить словам Бродского и арифметическим подсчетам, правительству Петербурга нужно передать еще 47 объектов религиозного назначения. Ранее в процессе реституции возникали проблемы, связанные с необходимостью предоставить хозяевам недвижимого религиозного имущества компенсацию в виде помещения той же площади.

http://religare.ru/2_98709.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Русское Собрание: «Практические действия государства не должны вступать в противоречие с религиозными ценностями» Итоговая резолюция VIII Калязинских чтений 08.03.2021 2458 Время на чтение 5 минут Как сообщалось, 25-26 февраля состоялись традиционные VIII Калязинские чтения МОО «Русское Собрание» по теме «Святые заступники Земли Русской и современная Россия». По итогам Чтений была принята общая резолюция , которую публикуем ниже. Восьмое выездное расширенное заседание Международной общественной организации «Русское Собрание» г. Калязин 25 февраля 2021 года Резолюция конференции «Святые заступники Земли Русской и современная Россия» Мы, члены международной общественной организации «Русское Собрание», провели в городе Калязине Тверской области 25 февраля 2021 года конференцию на тему «Святые заступники Земли Русской и современная Россия». Мы отмечаем, что величие российской государственности и многочисленные свидетельства русской стойкости и русских побед в истории России непременно связаны с помощью Бога и святых заступников Земли Русской. Риски для России и враги нашего Отечества меняются от века к веку, наше же оружие остаётся неизменным – следование традиционным ценностям, Вера, обращение к нашим святым. Поэтому мы убеждены, что законы и практические действия государства не должны вступать в противоречие с религиозными ценностями. 2021 год отмечен важнейшими юбилейными датами в истории нашей страны, относящимся к святым именам Святого благоверного князя Александра Невского (800-летие со дня рождения святого, государственного деятеля и полководца князя Александра Невского) и Преподобного Макария Калязинского (500-летие обретения Святых мощей Преподобного Макария Калязинского). Мы с удовлетворением отмечаем, что 2021 год в соответствии с Указом Президента России провозглашён годом празднования 800-летия со дня рождения Великого князя Александра Невского. В Тверской области этот год объявлен годом Макария Калязинского. Однако с сожалением отмечаем, что отражение этих ключевых событий в официальных мероприятиях органов государственной власти и освещение их в центральных СМИ является явно недостаточным.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/ru...

Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью Симферополь, 13 декабря 2005 г . 18 ноября 2005 в газете " Голос Крыма " появилась статья " Тожество разума или упование на Бога? " , автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление: Заявление членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " «Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " , в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи " Тожество разума или упование на Бога? " , появившейся в газете " Голос Крыма " за 18 ноября 2005. В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие). Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет: общины православных греков в составе УПЦ – 5, общины караимов – 7, общины крымчаков – 1, общины Армянской Апостольской церкви – 7, общины иудеев – 14, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7, что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

http://pravoslavie.ru/15475.html

Музейщики против Церкви: преодоление конфликта РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_78434.html 24 августа 2010 Виктор Малухин Музейщики против Церкви: преодоление конфликта Источник:  Newsinfo.ru В российских средствах массовой информации появилась информация о том, что в пространстве под собором в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что в московском ставропигиальном (то есть находящемся в прямом ведении Патриарха) Зачатьевском монастыре, будет размещён постоянно действующий археологический музей. Новопостроенный монастырский собор станет уже четвертым по счету на этом месте с XIV века. Будущие посетители соборной крипты, отданной под церковно-археологическую экспозицию, смогут увидеть более тысячи исторических артефактов, относящихся к минувшим столетиям и обнаруженных в ходе раскопок внутри и вокруг древних храмовых фундаментов. Этому сообщению было суждено стать не только завершающим миротворческим аккордом в достаточно острой общественной дискуссии о судьбе православных ценностей, ныне возвращаемых Церкви государством, но и красноречивым жестом, демонстрирующим добрую волю Московского Патриархата в его конфликте с радикальной частью музейного сообщества. Напомним, что 16 июня сего года Правительство Российской Федерации внесло в Государственную думу пакет законопроектов, которые должны быть рассмотрены в первом чтении на осенней сессии российского парламента, – " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности " и " О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности " . Этими документами устанавливается порядок передачи имущества религиозного назначения в собственность либо безвозмездное пользование религиозныхорганизаций из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности.

http://religare.ru/2_78434_1_21.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010