Земле надо как можно больше народу – особенно России, по которой так томительно-грустно ездить сегодня: огромные безлюдные, бесхозные, никому не нужные пространства. Далеко не все люди относятся к своей земле, как мы, то есть как к бремени, которым вроде и гордишься (как же, полито кровью предков!), но не очень понимаешь, что с ним делать. Далеко не все стремятся загаживать свою землю – есть и те, кто, по замыслу Божьему, всячески ее украшает и холит. Хорошо, когда в семье много народу – раздражение и проблемы делятся на десятерых, а не на троих, и всегда есть кого запрячь в готовку или уборку. Хорошо, когда есть с кем поговорить. Ум хорошо, а десять миллиардов лучше. Даешь эти десять миллиардов! Темпы роста, конечно, пугающие – в 1960 году нас было всего-то 3 миллиарда, то есть за 50 лет мы расплодились больше чем вдвое, – но ведь и все прочие темпы возросли: раньше, бывало, письмо в Австралию идет неделю, а теперь две секунды! И разве это так уж много, семь-то миллиардов? Трудно представить, скажете? Нет ничего проще: если раздать им все состояние богатейшего россиянина, по версии «Форбс», В. Лисина, каждому достанется по целых два с половиной доллара, то есть кружка пепси и полноценный бигмак. Дмитрий Быков Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vyderzhit-li-planeta-p...

Святая власть, истинная, законная власть наследников Владимира — власть, не приемлющая насилия, так что лучше умереть, потерять власть, но не убивать, не применять насилие. Такова первая, парадигмальная, архетипическая формула отношений власти и насилия в древнерусской тео-полито-логии. Сохраняя в уме эту парадигму, перенесемся на пять веков вперед от Бориса и Глеба — в эпоху Ивана III, эпоху становления священного Русского царства, православной Московии. Преподобный Иосиф Волоцкий — может быть, главный автор нашей подборки по трем причинам: по своему определяющему влиянию, по степени разработки тео-полито-логии, по степени фальсификации его взглядов. Прп. Иосифу в исторической памяти/мифе очень не повезло: он стал символом сервилизма, освящения самодержавия, репрессий и пр. и пр. Это все — не правда. Прп. Иосиф в своем главном труде «Просветитель» пишет: « /Цари/могут благодетельствовать и мучить тело, но не душу. Поэтому следует поклоняться и служить им телом, а не душой, и воздавать им честь как царю, а не как Богу. Если же некий царь царствует над людьми, но над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего — неверие и хула, — такой царь не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. Такого царя, за его лукавство, Господь наш Иисус Христос называет не царем, а лисицей: “Пойдите, — говорит Он, — скажите этой лисице” (Лк 13:32). И пророк говорит: “Царь надменный погибнет, потому что пути его темны”. И три отрока не только не покорились повелению царя Навуходоносора, но и назвали его врагом беззаконным, ненавистным отступником и царем злейшим на всей земле (Дан 3:32.). И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью. Этому учат нас пророки, апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям. И довольно об этом ». Итак: пророки, апостолы, мученики, сам Иосиф учат чему? — неповиновению властям. Или, вот например, преподобный Иосиф (не-епископ, только игумен) спорит с архиепископом:

http://blog.predanie.ru/article/vlast-i-...

Подпишитесь на наш Телеграм Близятся Новый год и Рождество Христово, а значит, пришло время подводить итоги уходящего года; начнем с блога — с обзора 23 самых читаемых материалов, которые мы выпустили в 2023 году. 23. Власть и насилие в древнерусской тео-полито-логии: семь текстов Дракула, антихрист, Москва-Рим-Вавилон, грозный царь, страстотерпцы, иосифляне, нестяжатели: обзор Владимира Шалларя. «Православие», «русская идея»: истерическая паразитация на этих понятиях достигает в наши тяжелые дни критических значений. Мы, конечно, не сможем здесь даже и в минимальной степени обозреть всю древнерусскую тео-полито-логию, древнерусское богословие власти и насилия; мы здесь только выделим семь весьма и весьма характерных текстов — семь опытов древнерусской политологии, т. е., по прп. Иоанну Дамаскину, — семь опытов практического уподобления Богу, семь опытов коллективной этики. 22. Дневник Великого поста. Небесная страховка Священник Александр Дьяченко : тяжело здоровым и сильным видеть людей страдающих. Даже если ты не очень здоров, но сам на собственных ногах вполне еще способен дойти в храм на службу, вид человека откровенно больного вызывает у тебя сочувствие. Подумаешь про такого страдальца: эх, бедный, помоги тебе Бог! А если дети болеют или люди совсем еще молодые? Увидишь такого в храме среди молящихся, хочется тебе или нет, а на языке так и крутится: «Как же так, Господи?» И что, ничего уже не сделать и никак не помочь? 21. Формула духовной терапии от Федора Василюка Федор Василюк развил теоретические основы переживания как деятельности и защитил кандидатскую диссертацию по этой теме. На основе единого комплекса теоретических и практических разработок он создал авторскую психотехническую систему — понимающую психотерапию. А его книга «Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования» стала попыткой создать психотерапевтическую теорию в русле православной традиции. Приведем отрывок и несколько важных цитат из этой книги. 20. Мария Магдалина: апостол апостолов и женщина, покорившая мир

http://blog.predanie.ru/article/top-23-s...

Таков миф о начале Москвы, и самое удивительное, что как будто бы этот миф чуть ли не сознательно жирарианский. Москва — Третий Рим, потому что как и Первый, как и Второй, основана на «кровопролитии»; это проговаривается ясно, прямо, открыто. Но если мы в этиологическом мифе находим и кровопролитие, и адюльтер, и домино мести-насилия, и двойников/братьев, и галлюцинаторного монстра (еще и с прямым упоминанием «треугольности») — то тут действительно сложно не вспомнить жирарианские выкладки. Жирар, конечно, учил о том, что описанные структуры суть структуры демонической/языческой религиозности, дезактивированные христианством, а тут — миф о начале столицы христианского царства: и самое удивительное, что трудно отделаться от ощущения, что авторы Сказаний тоже как будто бы видят здесь некую странность, и пишут как будто бы с какой-то задней критически-«жирарианской» мыслью; так или иначе, такие они — предания древней православной Московии: « Князь Андрей повелел княгиню Улиту взять и мучить ее разными муками лютыми, а затем предал ее злой смерти … приказал боярина Стефана, казнить, а детей его замучить лютыми разными муками. И тут боярин Кучка и сыновья его злейшую кончину приняли. … детей Стефана, замучил разными муками и все имение их, золото, серебро и прочее богатство, разграбив, отослал к себе … И воздал он хвалу Христу-Богу, и Богородице, и всем святым за то, что помог ему Бог победить и отмстить ». Бог помог лютым пыткам и казням, грабежу, убийствам, мести. Какое, однако, откровенное описание насильственного перераспределения власти и собственности! Московское благочестие! Московско-«православная» тео-полито-логия! Поразительно, что тут есть прямая отсылка к Борису и Глебу — то ли в окончательном ослеплении властью-насилием — полном непонимании, что история Бориса и Глеба и вот эта мифическая история основания Москвы прямо противоположны — то ли (кто знает?) как намек, скрытое указание именно на эту явную противоположность. Вся эта в высшей степени противоречивая констелляция тем/идей/проблем эмпирически явлена, может быть, в наиболее ясном виде в казни святого митрополита Филиппа по приказу православного царя Ивана IV Грозного (поколение спустя после написания текстов Иосифа, Нила, «Дракулы»), а поэтому наш следующий текст — «Житие митрополита Филиппа. Песнопения службы митрополиту Филиппу» (и «житие», и «песнопения» написаны по историческим меркам «сразу после» казни митрополита — в ту же эпоху).

http://blog.predanie.ru/article/vlast-i-...

Главный тео-полито-логический вклад «Сказания»: православная культура (в «Сказании») квалифицирует все вышеописанное именно как бесовское зломудрие; православная культура знала, что во главе православного государства может встать «православный» дьявол, что «православная» политика может быть недвусмысленно инфернальной: сатанократия, правление Дракулы, карнавал насилия. Свидетельство православного политического мышления: да, во главе православного государства может встать натурально «дьявол». Прямо противоположно правлению Бориса и Глеба. «Сказание о Дракуле» носит явно критический характер. Не критический уже, а наоборот — апологический взгляд на священное Русское царство, православную Московию, ее собственное самосознание, самооправдание мы находим в «Сказаниях о начале Москвы, о князьях владимирских, о Вавилоне» . — в «Сказаниях о начале Москвы» читаем: « два убо Рима падоша, третий же стоит, а четвертому не быти. Поистине же сей град именуется третий Рим, понеже и над сим бысть в начале то же знамение, яко же и над первым и вторым; и аще и различно суть, но едино кровопролитие ». Москва наследует Риму, и тождество всех «Римов» в чем? — в кровопролитии: царствующий град основывается на крови. Радикальная, страшная политология, прозревающая самую суть Империи («Рима»). Сказания утверждают следующую политическую теологию: « Первому бо Риму зиждему от Рома и Ромила, и егда мастеры начата созидати и ров копающе, обретоша главу внове закланна человека, нову и теплу, кровь точащу и лице являющу к живым прилично, ея же увидевше ентинарий искусний знамением смотритель и рече, яко сей град глава будет многим, но во времени и по заклании и по пролитии кровей многих. Такожде и второму Риму, си речь Констянтину полю здания зачало бысть не бес крове же, но по заклании и по пролитии кровей многих. Сице же и нашему сему третиему Риму, Московскому государьству, зачало бысть не без крове же, но по пролитии же и по заклании кровей многих». Есть там странный эпизод галлюцинаторной монструозности: «въехав во остров темен и непроходим зело, в нем ж бе болото велико и топко, и посреде того болота и острова узре/основатель Москвы и ее династии/князь великий Данило Иванович зверя превелика и пречюдна троеглава и красна зело. … на сем месте созиждется град превелик и распространится царьствие треугольное, и в нем умножатся разных различных орд люди, то есть прообразуют зверя сего троеглавого ».

http://blog.predanie.ru/article/vlast-i-...

Так что будем иметь в виду, что истинное иосифлянство — это: 1. Свободная, не подчиняющая власти, Церковь. 2. Теология сопротивления неправедной власти, теология тираноборства. 3. Активная социальная политика. Таков — огромный, но неоценный — вклад Иосифа в тео-полито-логию. Апология казней — к ужасу и стыду нашему — но должна быть тоже понята как часть этой активной социальной политики… — той, что не поддерживали нестяжатели. Историческая память/миф противопоставляет иосифлянам — нестяжателей, преподобному Иосифу Волоцкому — преподобного Нила Сорского. Однако Нил — соавтор главного труда Иосифа — «Просветителя», притом последние пять (самых «кровожадных») слов этой книги редактировал/дописывал и не Иосиф, и не Нил, а некий аноним XVII века (а в ниловой редакции «Просветителя» 12 и 13 глав, например, вообще нет). Пусть про эти сложные отношения дальше продолжит рассказывать прот. Г. Флоровский: « Заволжское/нестяжателей во главе с Нилом/движение в начале было, больше всего, исканием безмолвия и тишины. Это был решительный выход и уход из мира, бдительное преодоление всякого «миролюбия». Потому и образ жизни избирается скитский, уединенный, — «общежитие» кажется слишком шумным и слишком организованным. Нестяжание и есть именно этот путь из мира, — не иметь ничего в миру… Правда Заволжского движение именно в этом уходе, — правда созерцания, правда умного делания… Но сразу нужно оговорить — это было не только преодолением мирских пристрастий и «миролюбия», но и некоторым забвением о мире, не только в его суете, но и в его нужде и болезнях. Это было не только отречение, но и отрицание. С этим связана историческая недейственность Заволжского движения…» «Приходят или возвращаются в мир заволжцы не для того, чтобы в нем строить, но чтобы спорить, чтобы бороться с обмирщением и самой церковной жизни, чтобы напоминать и настаивать на монашеском исходе, — таков был смысл этого памятного спора о церковных имениях с осифлянами. Именно этот отказ от прямого религиозно-социального действия и был своеобразным социальным коэффициентом Заволжского движения…»

http://blog.predanie.ru/article/vlast-i-...

Вторым ее послушанием в монастыре было встречать гостей и паломников. У нее был дар слова. Она умела найти подход к любому человеку, и ее слова всегда были с любовью и просвещенные, то есть просвещали человека. Она помогала сестрам и на других послушаниях − всегда спешила помочь там, где требовалась помощь. Она была человеком Божиим и великой молитвенницей. Ее отличали благородство, милосердие, жертвенность. Молитва из ее уст исходила всегда, непрерывно. Когда вы с ней разговаривали, вы чувствовали, что внутри нее обитает Святой Дух. Перед отъездом в Америку ей пришлось сделать вторую операцию. Она имела столько веры в Бога, что нисколько не боялась этой операции. После ее отъезда в Америку мы продолжали общаться, писали друг другу письма. Из рассказа Елены Ксену из Волоса – Елене 65 лет, и она является духовным чадом старца Ефрема с 12 лет: – Герондисса Таксиархия была из соседней с нами деревни, Агрия. Ребенком, говорят, она была очень добрая и мягкая. С детства был виден её будущий характер − очень легкий и уживчивый. Она была очень талантливой иконописицей, а также вышивала вручную иконы. Лики Христа, Божией Матери и Святых выходили у нее как живые − потому что она это делала с молитвой. В ее лице была какая-то особая мягкость, слова были такими утешительными − было ощущение, будто говоришь с Ангелом. Поэтому геронда Ефрем, когда открыл свой первый монастырь в Америке, выбрал ее, чтобы послать туда. Она там сначала жила одна. Я знала ее родных сестер, которые сейчас уже отошли ко Господу. Они все жили в Агрии. Ее родная сестра показывала мне засушенную веточку какого-то дерева, которую герондисса Таксиархия послала ей в одном из писем из Америки. Она писала: “Сестричка моя, видишь эту веточку? Это веточка от одного из деревьев, которые растут здесь, вокруг моего монастыря. Каждое из них обильно полито слезами моего одиночества”. Старец Ефрем, игумен Филофейского монастыря Она не знала ни языка, ни обычаев − ничего. Геронда принял решение, и она оказала безусловное послушание − так и появился первый монастырь геронды Ефрема в США. Ничего не возразила в ответ на решение своего старца, ни слова. Приняла его с миром. Уехала в Америку, чтобы жить там, и там же и умерла.

http://pravoslavie.ru/95828.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Новомученики и исповедники Российские являются славой нашей Церкви 10 февраля 2016 г. 15:14 6 февраля 2016 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , стал директор Мемориального центра «Бутово» И.В. Гарькавый. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». 7 февраля празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Кто такие новомученики и исповедники? Как так получилось, что в XX веке вера в Бога вдруг была объявлена преступлением, и за принадлежность к Церкви сажали в тюрьмы, репрессировали и расстреливали? В ближнем Подмосковье, в 6-ти километрах от кольцевой дороги есть место — Бутовский полигон. В 1936-1937 годах там ежедневно расстреливали людей. Конечно, не всех из них расстреляли  за веру, но среди расстрелянных немало новомучеников и исповедников Церкви Русской. Мы сегодня поговорим об этом с директором Мемориального центра «Бутово» Игорем Владимировичем Гарькавым. Здравствуйте, Игорь! И. Гарькавый: Здравствуйте, владыка! Действительно, Бутовский полигон — русская Голгофа, как сказал когда-то, приехав на это святое место, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Это место полито кровью тысяч и тысяч людей. К сожалению, в нашей стране таких мест очень много: более 100 подобных объектов сейчас находится в базе данных общества «Мемориал». Их появление связано с той политикой государственного террора, которая проводилась с момента возникновения советской власти в 20-30-е годы (особенно в середине 30-х годов), когда совершались страшные массовые операции. Тогда по оперативному приказу Николая Ежова за номером 00447 по всему Советскому Союзу началась охота на антисоветский элемент — на людей, которых советская власть уничтожала не за реальные преступления, а либо за происхождение, гражданскую позицию, либо за идеологические взгляды, религиозные убеждения. Поскольку эти репрессии носили характер конвейера (людей арестовывали по заранее спущенным сверху цифрам, по статистике, которую утверждали в Москве в Политбюро, и дальше на местах органами НКВД этих людей находили и уничтожали), было предписано выделить специальные места для их захоронения, потому что обычных кладбищ и крематориев не хватало.

http://patriarchia.ru/db/text/4371126.ht...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Александр Проханов награжден орденом Александра Невского 14:48 06.12.2023 158 Фото: zavtra.ru 29 ноября в Екатерининском зале Кремля состоялось вручение правительственных наград. Орден Александра Невского, президентский указ о награждении которым был опубликован ранее, вручён главному редактору газеты «Завтра» Александру Андреевичу Проханову, говорится на сайте газеты «Завтра» . «Никогда Александр Невский не будет украинским героем» Получая награду, Александр Проханов сказал: «Пётр Столыпин перед тем, как его сразила пуля террористов, обратился к смутьянам — " нам нужна великая Россия — вам нужны великие потрясения " . Тогда потрясения не обошли Россию. Последние потрясения мы пережили в 1991 году, когда разрушили огромную, великую страну. Сегодня Россия движется от потрясений к величию. Это движение окрашено кровью, полито слезами, связано с надрывными трудами. Но это движение неизбежно. Русское величие впереди, и оно победно.

http://ruskline.ru/politnews/2023/12/06/...

2017/04/16, 16:35:01 2017/04/16, 16:19:46 Христос Воскресе! Дорогие отцы и братие! Смиренно прошу ваших святых молитв обольше мне грешной р.Б.Инне. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь р.Б.Инна 2017/04/16, 15:58:16 Здравствуйте дорогие Отцы и Братья святой горы Афон!! С праздником Великой Пасхи! Очень прошу ваших полито о здравии болящих Тимона, болящей Марины , болящей Галины. Спаси Вас Господи. 2017/04/16, 06:08:25 Дорогие наши святые Отцы и Братии, всем вам и нам Христос Воскрес! Брагодарю вас за все ваши молитвы. Молитесь о мире и благополучии всей Земли нашей, России, семей наших. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Людмила 2017/04/15, 21:10:42 Дорогие Отцы и Братья Священной Афонской земли!!! Прошу Вас помолиться о здравии моего сына( 8 лет) Виктора. Доктора ставят диагноз эпилепсия ( в народе " падучая " ). Я молюсь каждый день и ночь. Прошу Вас помолитесь об исцелении моего сыночка. Он у меня один, я его очень люблю, он с рождения и так часто болеет, а тут такое . Я р.б. Юлия прошу прощения у Бога за все свои грехи. Сейчас стала воцеркляться, очень верю что Бог не оставит нас. Спасибо вам большое. 2017/04/15, 19:54:40 Здравствуйте, дорогие молитвенники Святой горы Афон! Поздравляю с Пасхой Господней и от всей души желаю Вам помощи Божьей и спасения! Если можно, помолитесь, пожалуйста, за болящую Ольгу, страдающую (умерла дочь) Евгению и ее внучку Яну. И ещё прошу молитв за мою семью рабов Божьих: Анатолия, Ярослава, Галину, Александру, Ольгу, Емилию, Игоря, Аурела. А также очень прошу Вашей молитвенной помощи о сдаче выпускных экзаменов моей дочери рабы Божьей Александры. Спасибо огромное за молитвы и храни Вас Господь! 2017/04/15, 17:44:53 Прошу святых молитв о вразумлении Иерея Сергия. Он в запрете, сам отказался от служения и семьи. 2017/04/15, 17:12:26 Раба Божия Наталия благодарит за ваши святые молитвы о р.Божиих Иерее Александре и Екатерине. Священнический брак сохранен. Спаси вас Господи. 2017/04/15, 17:09:15 Благословите Отцы и братия. Прошу ваших святых молитв о болящих монахине Параскева, монахине Досифее, монахине Филофее, Петре, Елене, отроке Симеоне, Ларисе, Наталии.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=113

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010