Конечно, великая бы гибель ожидала семью, если бы не дивная помощь незабвенного пастыря. Так еще при жизни самого Куманина, одна их дальняя родственница, будучи одержима нечистым духом злобы, кричала: «Вам злые люди сделали, чтобы всю семью стереть с лица земли; если бы ни 3 слова отца Валентина, вы все погибли бы как капустные черви, а я боюсь ходить к нему, его глаза сожгли меня». Вот как велик и дорог для всех был неоцененный пастырь, всех он любил, всех жалел, всех охранял, как и после своей блаженной кончины он никого не оставляет без помощи и утешения. Сама Мария Федоровна, слава Богу, живет теперь безбедно, спокойно с дочерьми и утешается на могилке батюшки, к которой она придает ее горячей любовью и благодарит его за то, что он из какой крайности и бедности вывел ее на хорошую жизнь, окружать дорогими любящими дочками, которые лелеют, берегут ее и окружают самыми тщательными, нежными заботами. Младшая Куманина видела как то во сне батюшку. Будто бы он со старшей сестрой пришли на званый обед; батюшка сел за стол и посадил их с собой. Батюшка обратился к ней и спросил: «Ну, скажи, как вы поживаете? Она сообщает батюшке, что они живут теперь, слава Богу, хорошо, потому что им присылает деньги сестрин муж, а сестра Саня отдает матери все свое жалование. Тогда батюшка намекает им, что он сам заботится о них, и что они теперь живут, счастливо и спокойно благодаря его охране и попечению. Вот сколько великих хлопот и забот стоила батюшке одна только семья. Каково же было ему оберегать тысяча разнородных и разнохарактерных семей! Каково ему было трудиться в отдельности над каждым членом семьи, наставлять, направлять, охранять, развивать!.. Каково было ему следить за их мыслями и чувствами? Все сглаживать, выравнивать и все держать в крепких надежных руках. Можно понять, сколько вынесет великий труженик, дни и ночи неустанно бодрствовавший среди своих обширных, часто тернистых и колючих пажитей! Все им было вспахано, удобрено, согрето, полито, взлелеяно. Красивая, плодовитая пшеница и теперь красуется своими полными, зрелыми колосниками, представляя обильную духовную жатву. Не все еще прожита великая жизнь незабвенного пастыря, она духовно возродила и спасла несметные тысячи человеческих жизней. Наделила их драгоценными сокровищами веры и любви его Господу, осчастливила их, из погибающих, жалких существ сделала достойных созданий Божьих, которые своими мыслями и чувствами восхваляют и прославляют Творца Вседержителя, вознося Ему горячую благодарность за Его неизреченные милости и благодеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Здесь только намечен нами внешний рост России и только кратко указано средство, данное ей свыше, для достижения призвания неизмеримо важнейшего, чем одно внешнее распространение пределов: оно – в утверждении царства Божия по пути всего этого великого и невиданного в истории движения от берегов Днепра и Ильменя до берегов всех морей и океанов; оно – в водружении Креста и проповеди Евангелия, по завету Спасителя, до последних пределов земли ( Деян. 1:8 ); оно – в новом слове, которое скажет Россия миру, – по вещему пророчеству славянофилов, – в утверждении и распространении неповреждённой и неискажённой страстями человеческими истины христианства; в создании чисто христианской философии и культуры, в сочетании начал Божественного и человеческого, в соединении веры и знания, христианского слова и дела, исповедания и жизни; в примирении страшных противоречий человеческой жизни и истории, плоти и духа, любви и эгоизма, национального и общечеловеческого; в примирении Востока и Запада и вековой борьбы в основных началах их жизни и мысли. Призвание это, мировое и великое, указанное нам и историей и даже географическим положением России, – это наша честь и слава, наше нравственное право на бытие и национальное самоопределение, но оно вместе с тем и тяжкий долг наш пред Богом и человечеством; оно выстрадано русским народом, полито его кровью, потребовало много тяжких жертв и, конечно, потребует много этих жертв и в будущем. Оно обвеяно его поэзией, его ясновидящими преданиями, мистическими предчувствиями. От него мы не можем, не смеем, не в силах отказаться: это было бы не только позором, не только изменой высшему предназначению и царству Божию, но и отказом от самого нашего бытия. И вот, пришли на нас теперь, по грехам нашим, чёрные дни. От нас вышли сыны народа, оторванные от его жизни вековыми ошибками разрыва с русской религиозной и народной идеей, по духу более сродные инородцам и иностранцам; вместе с этими чуждыми нам инородцами и иностранцами, слишком многочисленными в нашем царстве, слишком поднявшими голову после наших неудач и поражений на войне, захотевшими господствовать в приютившей их стране, они буквально заполонили Россию проповедью такого строя и таких начал жизни, которые грозят свести в ничто её тысячелетнюю историю, изменить в корне всё существо души народной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Именно не такими являются всюду православные миссионеры, духу которых чужды ухищрения политикантов, и, дай Боже, чтобы над Кореей скорее воссияло солнце православия, воссияло уже светом невечереющим... Общая статистическая таблица Корейских Духовных Миссий за 1902 год Число христиан корейцев. Число христиан корейцев. Миссионер. Сотрудник. Сестер. Учеников. Церкв. или часовен. Госпитал. Католики Методисты северные При каждом стане имеется амбулатория Методисты южные Пресвитериане Англикане Православные 1 История распространения христианства в Корее полна глубокого интереса и весьма поучительна. Корейский полуостров справедливо получил название не только «страны отшельницы», но и «страны мученичества». Здесь христианство насаждено людьми самоотверженными, которые понесли громадные труды и проявили любовь и пылкую ревность к миссионерскому делу. Здесь христианство обильно полито кровью мучеников, возросло среди гонений, которые продолжались почти беспрерывно со дня появления христианства в стране (1784 г.) вплоть до последних дней. (Разумеем кровавые смуты на о. Квельпарте в 1901 г.). В общем про историю христианства в Корее можно выразиться латинской пословицей «не много, но много»: не много протекло времени, но много пережито и выстрадано... А некоторые страницы этой истории, можем сказать, положительно беспримерны: таково начало христианства среди корейцев без участия христиан, таковы проповедь и распространение христианства в течение полувека без участия европейских миссионеров при постоянных опасностях и частых кровавых преследованиях. Литература по истории христианства в Корее не богата. На иностранных языках этому вопросу отведено место в книгах Далле на французск. языке (Histoire de l’Englise de Corée, Dallet) и на английском: (Griffis «Corea the Hermit Nation». На русском яз. посвящено немного страниц в «Описании Кореи», изд. Мин. Фин. и «Очерки Кореи» Поджио. Вот и все, не считая Hesse Wartegg и Ross, History of Corea, где об истории христианства упоминается вскользь на нескольких страницах. Такая не богатая литература делает предлагаемую статью не бесполезной для читателей, не знакомых с иностранными языками, в особенности в виду того, что трехтомное «Описание Кореи», изд. М. Ф. недешево и обращает на себя внимание главным образом лиц, специально изучающих Корею, а «Очерки»... Поджио, написанные по материалам дореформенной Кореи, сообщают сплошь и рядом устарелые сведения и едва ли могут потому рассчитывать теперь на распространение среди публики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Но спросят: все ли ясно понимают эту религиозную идею народа, все ли сыны его ясно представляют свое мировое высшее призвание? Конечно, не все. Но как в теле принято относить разумно-сознательную работу к голове, которой как бы повинуются прочие члены, так и в народе: представители его мысли и жизни, его вожди должны сознавать и особенно в выдающиеся моменты истории должны исповедывать делом и словом призвание народа и им руководиться. И как в теле многое и притом самое важное для его жизни и благополучия совершается бессознательно или малосознательно, как в жизни тела часто и притом безошибочно действует врожденный и Творцом вложенный в человека могучий жизнеохранительный инстинкт, так и в народе: многое он понимает, не умея только выразить этого ясно и точно, а ко многому он стремится в своей исторической жизни, руководясь не ясно сознанными полями, а смутным чувством, безошибочным инстинктом, воплощенным в народные предания. Определить и уяснить себе такое движение народа можно только в исторической перспективе; с этой именно точки зрения, при взгляде назад, на пройденный Россией тысячелетний путь, становится ясным и разумным, планомерным и целесообразным величественный ход и движущие начала ее жизни: Киев, Новгород, борьба за северные реки и южныя степи, путь к Черному и Белому морям, походы в Цареград чрез «Русское» море, Волга, Ока, Вятка, Казань и Астрахань, Урал и Сибирь, Кавказ и Крым, – и эта загадочная, таинственная тысячелетняя тоска песни преданий и мечтаний народа, живущего на суше, о синем море, эти порывания к дальнему морю-океану... Здесь намечен нами только внешний рост России, указано только средство, данное ей свыше для достижения призвания неизмеримо важнейшего; оно – в утверждении царства Божия по пути всего этого великого движения от берегов Днепра и Ильменя до берегов всех морей и океанов; оно – в водружении креста и проповеди евангелия, по завету Спасителя, до последних пределов земли ( Деян. 1:8 ). Призвание это, мировое и великое, – наша честь и слава, и наше нравственное право на бытие, но оно – вместе с тем тяжкий долг наш пред Богом и человечеством; оно выстрадано русским народом, полито его кровью, потребовало много тяжких жертв и, конечно, потребует много этих жертв и в будущем. Оно обвеяно его поэзией, его ясновидящими преданиями, мистическими предчувствиями. От него мы не можем, не смеем, не в силах отказаться: это было бы не только позором, не только изменою высшему предназначению и царству Божию, но и отказом от самого нашего бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Таким образом, Григорий и Афинодор остались в Кесарии и сделались учениками Оригена . Теперь началось самое обучение. Прежде всего Ориген приступил к подготовке почвы для будущего посева. Он подверг своих новых учеников самому тщательному испытанию, чтобы определить действительные познания их, очистить от заблуждений, приучить к упорядоченности и отчетливости в мышлении, обуздать неразумную стремительность; вместе с этим для учеников должна была наглядно выясниться недостаточность их собственных познаний и необходимость дальнейшего научения. Этот процесс подробно описан св. Григорием в его благодарственной речи Оригену . Св. Григорий говорит, что Ориген поступал с ними, как земледелец с землей, соленой, сожженной, каменистой и песчаной, невозделанной и бесплодной, или же с землею, которая, хотя и не совсем бесплодна и, по крайней мере, не лишена растительности, даже тучная, однако не обработана, оставлена в пренебрежении, поросла тернием и диким кустарником; или же как садовник с деревом, которое нуждается в прививке, не обрезано, не полито, запущено и задушено многими лишними ростками, которые бесцельно вырастают на нем и взаимно мешают достигать совершенства; так и Ориген овладел св. Григорием и со свойственным ему искусством осмотрел, проник не только в то, что видимо всем и усматривается на поверхности, но и глубоко вскопал и исследовал самые внутренние основания души. Он предлагал вопросы, разбирал его ответы; когда находил в нем что-нибудь пригодное и небесполезное, то останавливался на нем и начинал «вскапывать, перепахивать, поливать», прилагал все свое искусство и заботливость и тщательно возделывал; терния и волчцы обрезывал и удалял своими обличениями и запрещениями. Когда ученик обнаруживал неуравновешенность и непокорность, он посредством сократического метода, доказательствами из его собственных уст успокаивал его и приводил в повиновение. Св. Григорий сознается, что сначала ему было тяжело и не безболезненно, потому что он не привык еще к таким приемам и не упражнялся в том, чтобы подчиняться доводам разума (§§93–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Также он не оставил своего обыкновения каждый день во дворце совершать жертвоприношения. 2. Главное же, что он выдумал, это то, чтобы всех животных, которых он употреблял в пищу, убивали не повара, а жрецы на жертвеннике, и чтобы вообще не подавалось на стол ничего, что не было бы испробовано [слугой], либо очищено жертвоприношением, либо полито [жертвенным] вином. Таким образом, кто бы ни был приглашен к столу, выходил из-за него нечистый и даже оскверненный. 3 . В остальном он также был подобием своего учителя. Если что осталось из того, чего не тронули Диокл или Максимиан, он забирал себе, похищая все без всякого стыда. 4. По этой причине амбары простых людей закрывались, винные погреба опечатывались, выплата долгов переносилась на отдаленные сроки, и оттого была крайняя нужда, когда грабились земли, оттого и неслыханная дороговизна. 5. Стада крупного и мелкого скота сгонялись с пастбищ для ежедневных жертвоприношений, которыми настолько он измучил своих приближенных, что те не обращали внимания на сбор хлебного налога. Он раздаривал все подряд, без разбора и без меры, и когда поощрял своих приближенных, число которых было огромно, дорогими одеждами и золотыми монетами, а рядовых солдат и новобранцев – серебром, и когда удостаивал варваров своей щедростью. 6. Таким образом, он либо похищал, либо раздавал в виде подарков своим приближенным имущество людей, но, так или иначе, каждый [в его правление] домогался чужого. Я не знаю, могу ли счесть его поступки милосердными оттого, что он по примеру тихих воров снимал шкуру, не проливая крови. 38: 1. Самым же ужасным преступлением, достойным смерти, еще хуже перечисленных, являлась его жажда разврата! Я не знаю, как это назвать, если не мерзостью и разнузданностью; да и этими словами нельзя выразить сущность этого злодеяния из-за его возмутительности. Низость преступления превосходит возможности языка. 2. Евнухи обшаривали все, и где бы ни находили девушку достойной красоты, отрывали ее от отца и мужа. С высокородных женщин срывали одежды, да и с девушек тоже, и у каждой осматривали тело, чтобы не было части, недостойной царственного ложа.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

— Ну что там прошлое вспоминать! Тодор — хороший паренек. Он лошадей любил, и я им была довольна. Раз дала, значит, заслужил. — Но ты-то, дудука, не заслужила того, чтобы на зиму глядя остаться босиком! При разделе твоего имущества Тодору достались сапоги. Но могу ли я допустить, чтобы он в твоих сапогах щеголял, а ты босиком ходила? За такой грех нас поразит проклятие! Вот сапоги. Бери их и носи на здоровье! Она положила на порог шалаша мои сапоги, поклонилась мне земным поклоном и со словами «jarta m» («прости, если я виновата») ушла. Страх перед проклятием Еще один «фотоснимок». Тоже где-то на винограднике. Только уже весной. Пришла ко мне Наталия Чебанчук, косоглазая старая дева, деревенская портниха, и принесла мне штуку домотканого холста, полученную ею при разделе моего имущества на том основании, должно быть, что ее мать, старая суетливая Мариора, ткала это полотно. Дело в том, что мама любила собирать к себе деревенских баб, чтобы послушать разные байки. Наши молдаванки — по существу, руманизированные украинки, а украинцы вообще славятся остроумием, наблюдательностью и многими талантами, в том числе и умением вести интересную беседу. Зимой много свободного времени. Вот и ставили у нас статы (ткацкий станок), и бабы, то та, то другая, ткали по одной основе полотна, за что и получали половину. В материальном отношении маме это было вовсе невыгодно, но это был предлог устроить своего рода «женский клуб»: одна ткет, а остальные языками чешут. А мама их слушает и угощает чем Бог послал: чаем с пирогами, вином, фруктами… На что мне был этот холст? До весны я уже не только «оперилась», но и обросла таким количеством всякой одежды, какой у меня и дома не было. Дома я на себя тратила очень мало — все шло на хозяйство. Теперь же приходилось расходовать на себя самое — вот и покупала то одно, то другое. Я сначала и брать этого холста на хотела, но Наталия очень настаивала и наконец призналась почему: — Чужое, особенно то, что слезами полито, добра не приносит! — Ну, над холстом-то я слез не проливала!

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Когда Россия могла консолидировать это пространство, она могла проецировать силу далеко от себя, а если ей нужно заниматься таким кризисом у себя под боком, это не дает ей возможности развиваться нормально. Я уж не говорю о торговле, экономике. Просто если вы постоянно пытаетесь обеспечивать на будущее свою безопасность, если вы не чувствуете себя в безопасности, то даже принципы вашего экономического и политического развития будут другими. Никифоров: - А удачными ли Вы считаете наши действия? Из верных ли соображений наше руководство исходило, когда присоединило Крым, началась эта Донбасская неприятная история. В основном о Крыме. Он имеет военно-политическое значение или больше политическое? Безруков: -  И то, и другое. Мое лично мнение, оно символично и вторично. Оно прекрасно, потому что Крым - это исток православия. Крым - это культурный исток  византийского пространства на русскую равнину. Крым - это история и он был всегда российским. Россия его завоевала, как и всю южную часть. Все северное побережье Черного моря. Это было полито русской кровью. Вопрос в том, что если бы Крым не стал российским и использовался бы как база для контроля Черного моря, геополитически Россия бы оказалась в сложном военном и стратегическом положении. Она была бы загнана в маленький кусочек Чёрного моря без возможности проецировать силы. Никифоров: - Но там Турция, член НАТО, владеет Босфором. Под ее властью половина Черного моря и возможность прохождения кораблей из Черного моря тоже под ее контролем. Безруков: -  А нам не нужно Черное море как наступательное море дальше туда в Средиземноморье. Я не про Сирию. Это другая игра. Я про то, что мы четко контролируем часть Черного моря, а с Крымом немного больше, чем нам нужно для обороны. Нам Турция не нужна для обороны России. Никифоров: - Концепция наша оборонительная? Безруков: -  Именно. Нет никакого смысла использовать Черное море для наступления. Куда? На Грецию - зачем? На Ближний Восток - зачем? Что мы там найдем территориально? А проецировать влияние мы можем и без этого.

http://radonezh.ru/2019/04/27/rossiya-i-...

поиск:   разделы   рассылка Заключительное слово Его Святейшества на церемонии открытия курсов повышения квалификации для сотрудников епархиальных пресс-служб и церковных СМИ Центрального федерального округа Завершая церемонию открытия курсов повышения квалификации для сотрудников епархиальных пресс-служб и церковных средств массовой информации Центрального федерального округа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к присутствующим с заключительным словом. В своей речи Святейший Патриарх затронул тему укрепления России и как ее основы – духовной составляющей нации. Его Святейшество также коснулся волнующей всех темы самопровозглашения независимости Косово. " На пресс конференции в ПАСЕ я, отвечая на вопрос о Косово, сказал, что принимают решение по региону люди, которые никогда в Косово не были и не ведают, чем является Косово для сербов, – сказал Святейший Патриарх. – Косовское поле для сербов имеет то же значение, что и Куликово поле для россиян. Косовское поле обильно полито кровью сербского народа, там решалась его историческая судьба. Правильно отмечают многие аналитики: только самопровозглашением независимости Косово процесс не закончится, это – лишь начало. Существует задача создания великой Албании. Недавно я встречался с министром Греции. Выражая большое опасение, он говорил о том, что в Греции тоже есть албанские анклавы, и они могут также требовать своей независимости. Все это может привести к тому, что в центре Европы возникнет серьезный очаг напряженности. Думаю, что подсознательно многие европейцы это понимают, но действуют по подсказке из-за океана " . Святейший Патриарх Алексий поблагодарил руководителя Церковно-научного центра " Православная Энциклопедия " С.Л.Кравца за телепроекты " Православной энциклопедии " и телеканала Россия, в которых большое внимание уделяется церковной жизни. " Мы помним, какой резонанс имел фильм " Остров " . Сейчас начался показ фильма " Планета Православия " . Создается художественный фильм, посвященный трагической судьбе Псковской миссии. Эту страницу нашей истории мы тоже должны знать. В период оккупации православное духовенство поддерживало наших соотечественников на оккупированных немцами территориях. Когда эти области были освобождены, все до единого представители духовенства были репрессированы. Несколько дней назад умер последний из них – архимандрит Кирилл (Начис), который в прошлом был псаломщиком в Псковской миссии " , – отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_52201.html

«Нет сомнений в том, что это Божественное вмешательство», говорит Кевин 1 ноября. ПРАВМИР. Жителя США Кевина Дипенброка, который не мог двигаться из-за травм, полученных в ДТП, случайно обнаружили спустя сутки после аварии. ДТП произошло на одной из трасс в штате Техас. Вместе с Кевином в аварию попал его друг Филлип Полито. От полученных травм он скончался. Сам Кевин более суток пролежал на земле, не надеясь на чудо. Он также записал на телефон предсмертное видео для своих родственников. На ролике, который попал на Youtube, байкер просит прощения перед родственниками и друзьями. «Я всего лишь хочу сказать, что люблю вас, ребята…Мама, папа, я люблю вас», — сказал мотоциклист, также попросив прощения за то, что «был так глуп». Через сутки после аварии мужчину случайно обнаружил остановившийся неподалеку водитель. Медики диагностировали у Кевина 17 переломов на 12 ребрах, а также множественные переломы позвоночника и повреждение легких. Позже, лежа в больнице, он сказал, что считает свое спасение Божией помощью: «Нет сомнений в том, что это Божественное вмешательство. Нет никаких объяснений, почему человек должен был остановиться там, где остановился. Нет никаких причин, почему после 30 часов кто-то должен был услышать мой голос». http://www.youtube.com/watch?v=swmW3VAQWVk Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 октября, 2016 24 октября, 2016 26 октября, 2016 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 21 февраля, 2024 14 февраля, 2024 12 февраля, 2024 11 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/poproshhavshegosya-s-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010