Ибо в чем наши уступки? Мы не будем отселе иметь на юге прежнего морского бранноносного вида, который, служа нам же в тяжесть, ни разу не принес нам тех выгод, коих мы должны были ожидать. Мы удалились на несколько малых поприщ от берегов Дуная, но что другое напоминает нам река сия, кроме потоков крови нашей, мешавшейся столько раз с ее волнами? Что приносила нам она, кроме тягостной заботы сражаться ежегодно противу строптивости ее течения, в пользу чуждого нам судоходства? Если, наконец, отселе не мы одни, а и все прочие державы христианские будут вместе с нами покровительствовать христианскому Востоку, то этого общего и единодушного действования давно надлежало желать для истинной пользы христианства и для собственного нашего спокойствия. Вот все наши, если угодно так называть, жертвы для мира! Сравните с ними те бесчисленные усилия и жертвы, коих стоила прошедшая брань нашим противникам; присовокупите к тому, что мир не приносит им никаких новых приобретений, кроме благоприличного выхода из неразумно затеянной борьбы с нами, и вы поймете всю истину дела и всю, с одной стороны, малую (по жертвам для того с нашей стороны), а с другой – великую (по благотворным последствиям) цену нового мира. А после сего, что остается нам, как только не с благоговением преклонить главу и сердце пред судьбами Промысла Божия, Который давно с такою очевидностью и с такою поучительностью для всех не обнаруживал Себя в превратностях браней, как обнаружил в брани прошедшей? Вместе с сим возрадуемся радостью чистою о новой лучшей будущности единоверных собратий наших на Востоке. Семя освобождения их не может, конечно, вдруг и беспрепятственно развиться в целое многоплодное древо, под сенью коего им можно бы возлечь в совершенном покое, но должно развиться, и разовьется, и возрастет неминуемо, ибо полито кровью многочисленных сынов и Севера и Запада. Возблагодарим от души Монарха нашего, который в сокровищнице своего благого сердца нашел тайну, как без унижения достоинства России прекратить потоки крови и угасить пламень вражды, коему не предвиделось близкого конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Тогда Роман заподозрил здесь интригу самого Рюрика в пользу сына, взял свое согласие обратно и втянул в дело черниговских Ольговичей, соблазнив их самим Киевом. И пошла усобица. Рюрик вернул Роману крестные грамоты и позвал на помощь Всеволода. От имени обоих Ольговичам было послано требование отступиться раз навсегда от Киева и признать вечной границей Киевщины и Черниговщины Днепр. Ольговичи же соглашались отступиться от Киева только до смерти Рюрика, не считая себя «ни уграми, ни ляхами», а считая себя «единого деда внуками», имеющими на Киев права после смерти Всеволода и Рюрика такие же, как и их потомство. При этом сумели Ольговичи обманом расстроить грозившую им войну на два фронта: Всеволоду обещали покорность, а с Рюрика взяли целование не начинать войны, пока они не уладятся с Всеволодом. А затем совершили нападение на Витебск, бывший под Давыдом Смоленским, и взяли там в плен князя Мстислава, родича Рюрика. Рюрик ответил нападением на Чернигов, и война там шла все лето до осени 1196 года. Тем временем Роман успел потерпеть фиаско в Польше, где искал помощи, явился с повинной к Рюрику и целовал ему крест, а затем вновь примкнул к Ольговичам. Это втянуло в военные действия территорию Волыни, где были владения Романа, на которые теперь напал союзник Рюрика, галицкий Владимир. Тем же временем и Всеволод решил заключить с Ольговичами сепаратный мир на условии временного их отречения от Киевщины и Смоленщины. Но для Рюрика это было возвращением к исходному положению: ведь Ольговичи не искали под ним Киева, пока он не обидел Романа, а обидел его он из-за Всеволода же. Рюрик и ответил на сепаратный демарш последнего отнятием у него пяти городов и восстановлением того статус-кво, которое столь обильно полито было вином на киевских обедах в 1194 году, полтора года тому назад 204 . За этот срок было нарушено и совершено несколько крестоцелований, и шквал феодальной войны пронесся над тремя цветущими районами Руси: Смоленщиной, Черниговщиной и Волынью. Заводчиком всего этого «зла» был не бес, а человек, и притом сам «старейшина» «Володимерова племени».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Широко распространенное через газету «Красная Звезда» по сотням фронтовых, армейских, дивизионных газет и полковых и батальонных боевых листков выражение «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва! » полито и освящено его героической, жертвенной кровью безотносительно собственно литературных усилий корреспондента А.Ю. Кривицкого. И эти слова вполне соответствуют ещё древнерусскому сознанию: «Мёртвые сраму не имут!», а не являются чем-то измышленным и сочиненным. И в завершение победного контрнаступления нашей Армии под Москвой эти слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва! » — были таким же победоносным оружием, как трехлинейки, танки, «катюши» и пушки. Но и после победного контрнаступления под Москвой впереди были еще три с лишним года Великой Отечественной войны. Бойцы Красной Армии вдохновлялись новыми призывами. «Ни шагу назад!» (28 Июля 1942 года), «Отстоим, Волгу-Матушку!» (1942) — в сражении за Сталинград. «Вперед, на Запад, красные конники!», «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» — 1942 год. После Курской битвы война с нашей стороны приобрела наступательный характер, бойцов вдохновляли плакаты с лозунгом: «Смелость города берет!» (8 Сентября 1943 года), «На Запад!» . Все эти и другие боевые кличи Великой Отечественной войны вполне отвечали многовековой сугубо русской духовной традиции. В обывательском сознания понятие «традиция» ложно ассоциируется с чем-то давно ушедшим и архаичным, но живая традиция на самом деле осуществляет связь времен — связь прошлого, настоящего и будущего народа, страны, государства. Подлинная традиция не умирает в прошлом, более того, она служит источником новаторских решений для подступающего грядущего. Поэтому традиция, которую олицетворяет собой русский, российский девиз «Православие — Самодержавие — Народность», представляет крайний интерес для дальнейшего углубленного изучения. Январь 2019 — Июнь 2021 Леонид Евгеньевич Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Очень искусно выставляя себя защитником попранного права малолетнего Алексея II, попавшего в руки злых правителей, и другом ромеев (φιλορμαιος), ндроник сумел привлечь к себе сердца измученного населения, которое его боготворило. По словам одного современника (Евстафия Солунского), Андроник «для большинства был дороже самого Бога» или, по крайней мере, «тотчас следовал за Ним.» Подготовив в столице надлежащую обстановку, Андроник двинулся к Константинополю. При известии о движении Андроника многочисленная столичная толпа дала волю своей ненависти по отношению к латинянам: она с остервенением набросилась на латинские жилища и начала избиение латинян, не различая пола и возраста; опьяненная толпа громила не только частные дома, но и латинские церкви и благотворительные учреждения; в одной больнице были перебиты лежавшие в постелях больные; папский посол после поругания был обезглавлен; много латинян было продано в рабство на турецких рынках. Этим избиением латинян 1182 года, по словам Ф. И. Успенского, «действительно, если не посеяно, то полито зерно фанатической вражды Запада к Востоку.» Всесильный правитель Алексей Комнин был заточен в темницу и ослеплен. После этого Андроник совершил торжественный въезд в столицу. Для укрепления своего положения он начал постепенно уничтожать родственников Мануила и велел задушить императрицу-мать Марию Антиохийскую. Затем, заставив провозгласить себя соимператором и дав, при ликовании народа, торжественное обещание охранять жизнь императора Алексея, он несколько дней спустя отдал распоряжение тайно его задушить. После этого, в 1183 году, Андроник, шестидесяти трех лет от роду, сделался полновластным императором ромеев. Появившись на престоле с задачами, о которых речь будет ниже, Андроник мог поддерживать свою власть лишь путем террора и неслыханных жестокостей, на что и было направлено все внимание императора. Во внешних делах он не проявил ни силы, ни инициативы. Настроение народа изменилось не в пользу Андроника; недовольство росло. В 1185 году вспыхнула революция, возведшая на престол Исаака Ангела. Попытка Андроника бежать не удалась. Он подвергся страшным мучениям и оскорблениям, которые перенес с необыкновенной стойкостью. Во время своих нечеловеческих страданий он лишь повторял: «Господи, помилуй! Зачем вы сокрушаете сломанный тростник?» Новый император не позволил, чтобы растерзанные останки Андроника удостоились хоть какого-либо погребения. Такой трагедией закончила свое существование последняя славная на византийском престоле династия Комнинов. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/434295/

3. После этого (Максимин) беззаботно возвращается и становится таким, каким был в Сирии и Египте. Первым делом он уничтожает льготы, предоставленные христианской общине на законном основании, подослав городских поручителей, которые потребовали, чтобы он не позволял скапливаться в их городах христианским собраниям. (Это было устроено) с целью создать видимость того, что (именно эти) рекомендации понуждают и толкают его сделать то, что он собирался сделать самочинно. 4. Изъявив им одобрение, он учредил великих понтификов по новому обычаю, по одному из знати на каждый город, которые бы проводили ежедневные священнодействия для всех своих богов и при поддержке персонала старших жрецов прилагали бы усилия к тому, чтобы христиане ничего не замышляли, а также не устраивали бы публичных и частных собраний. В случае же разоблачения их с полным правом надлежало склонять к жертвоприношениям или предавать в руки судей. 5. Это было бы не столь важным, если бы он не поставил во главе провинций некоторых лиц высокого положения с полномочиями (quasi) понтификов, приказав им обоим выступать облаченными в белые хламиды. 6. Так он готовился устроить то, что незадолго до того сделал в восточных областях. Однако, провозгласив для видимости умеренность, он запретил убивать рабов Божьих, приказав лишь увечить их. 7. Следствием этого стало то, что исповедникам вырывали глаза, отрубали руки, калечили ноги, отрезали ноздри и уши. XXXVII 1. Устроив это, он был напуган посланиями Константина, потому и скрыл все. И все же если кто попадал к нему в руки, он тайно топил их в море. Он не прекратил также, по своему обыкновению, приносить во дворце жертвы некоторым богам. 2. Главное же, что он придумал – чтобы всех животных, которых он употреблял в пищу, закалывали не повара, а жрецы на жертвенниках, и чтобы больше ничего к столу не подавали, если это не было испробовано, не принесено в жертву, не полито вином. Так что каждый, будучи зван к обеду, выходил с него оскверненным и нечистым. 3. И в остальном он также был подобием своего учителя. Ведь если что оставалось нетронутым после Диокла и Максимиана, он выкорчевывал это, забирая все без всякого стыда.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-s...

Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, Если полет поле Поля.   Капли и цапли Капают, капают на болото капли. Бегают, бегают По болоту цапли. Капли хватают, Никак не поймают. Никак не поймают, Отчего – не знают. Стукнет капля по воде, Глядь, и нет её нигде. Лишь болото да вода… Капли, Капли! Вы куда? Горько плачут цапли: – Утонули капли! (В. Лунин)   В ванну я залез, И кафель Весь покрылся Градом капель.   За посёлком У просёлка В поле пела Перепёлка. Перепел Прилетел, Перепёлку Перепел.   Стоит полколпака гороху. Кто этот колпак переколпакует, тот получит полколпака гороху.   Протокол про протокол протоколом запротоколировали.   От топота копыт пыль по полю летит.   Пара птиц порхала, порхала – Да и выпорхнула.   Повтори без запинки: На осинке росинки, Засверкали утром перламутром.   Из-под пригорка, из-под подвыподверта зайчик с приподвыподвертом переподвыподвернулся.   Поле-то не полото, поле-то не полито, Просит полюшко попить – Нужно полюшко полить.   У перепела и перепелки пять перепелят.   Пакет из-под попкорна, из-под попкорна пакет.   Птичку напичкали спичками.   Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шёл к тополю Толя.   Петр Петру пек пироги.   Поля пошла полоть петрушку в поле.   Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.   Наш Полкан попал в капкан.   Курочка-ряба пестра, с носа востра, Уточка-белогрудочка с носа плоска.   Карпу Поликарповичу Поликарп Карпыч Подкарауливал в преде карпов. А в пруду у Поликарпа три карася и три карпа.   Шли три пекаря, Три Прокопия пекаря, три Прокопьевича. Говорили про пекаря, Про Прокопия пекаря, про Прокопьевича.   Петр Петрович, по имени Перепелович пошел погулять, Поймал перепелку, пошел продавать. Пронес по рынку, просил полтинку, Подали пятак, он продал и так!   Шли три Назара, встали у базара,да загоаорили: Про Прокопа, про Прокопиху, И про маленьких Прокопьиных Прокопенят.   Стоит Петр на копне в попоне и колпаке, А в попоне у Петра гороха полколпака.   Сыворотка из-под простокваши

http://azbyka.ru/deti/skorogovorki-i-chi...

– Дело нечисто, тут что-то сделано, – загудел народ и, посбросав последнее платье с плеч, мужики так отчаянно заработали, что на плечах у них задымились рубахи; в воздухе стал потный пар, лица раскраснелись, как репы; набожные восклицания и дикая ругань перемешивались в один нестройный гул, но проку все нет; дерево не дает огня. Кто-то крикнул, что не хорошо место. Слово это пришлось по сердцу: мужики решили перенести весь снаряд на другое место. Закипела новая работа: вся справа перетянулась на другую половину поляны; здесь опять пропели «помоги святители» и стали снова тереть, но опять без успеха. – Две тому причины есть: либо промеж нас есть кто нечистый, либо всему делу вина, что в барском доме старый огонь горит. Нечистым себя никто не признал, стало быть барский дом виноват, а на него власти нет. – Это баре вредят, – проревело в народе. Сухой Мартын изшатался и полуодурелый сошел с дерева, а вместо него мотался на бревне злой Дербак. Он сидел неловко; бревно его беспрестанно щемило то за икры, то за голени, и с досады он становился еще злее, надрывался, и не зная, что делать, кричал, подражая перепелу: «быть-убить, драть-драть, быть-убить, драть-драть». Высокие ели и сосны, замыкавшие кольцом поляну, гудели и точно заказывали, чтобы звучное эхо не разносило лихих слов. Неподалеку в стороне, у корней старой ели, сидел на промерзлой кочке Сухой Мартын. Он с трудом переводил дыхание и, опершись подбородком на длинный костыль, молчал; вокруг него, привалясь кто как попало на землю, отдыхали безуспешно оттершие свою очередь мужики и раздраженно толковали о своей незадаче. Мужики, ища виноватого, метались то на того, то на другого; теперь они роптали на Сухого Мартына, что негоже место взял. Они утверждали, что надо бы тереть на задворках, но обескураженный главарь все молчал и наконец, собравшись с духом, едва молвил: что они бают не дело, что огничать надо на чистом месте. – Ну так надо было стать на поле, – возразил ему какой-то щетинистый спорщик. – На поле, разумеется на поле: поле от лешего дальше и богу милее: оно христианским потом полито, – поддержал спорщика козелковатый голос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Слава Богу за всё 2017/02/18, 02:16:20 Вы знаете у нас всегда так бывает кто инициативу подает тот ее и исполняет Так что просим поконкретнее браться за дело Вы у нас как спецназ Тему подняли Мы готовы исполнять После этого разговора появились какие то собственные границы Стало немного легче Всей семьей решили все что полито русской кровью отдавать не будем Это для начала А когда тему разовьют будем думать дальше кто мы и откуда Все говорилось доступно понятно Но нужна в этом постоянная поддержка Спасибо за то что начали с нами разговор 2017/02/17, 07:17:37 ..и душа Ея -яко же и всякого моего со+Отечественника!- без_предельно у_БОГА..и неизреченна.и..пре-крас-на..наверное..тако!ВЕРУЮ Господи и исповедую яко Ты еси ВОИСИТИНУ Христос Сын Бога Живаго,в мир грешныя спасти(от них же первый есмь аз!) Рожденный и Распятый и ВОСКРЕСШИЙ!Спаси же нас Боже всех как хочешь и ведаешь Сам!,-..благодарю Человеколюбче..Владычице моя Госпоже Богородице не оставляй Родину нашу здешнюю нигде и никогда и ни в ком..и..+АМИПь(:.. +Андрей 2017/02/16, 21:47:39 У России нет границ.... Александр 2017/02/16, 14:13:57 как понимать слово идентичность, с т.з. одно и то же, или какой-то философский оксюморон? А то, что Путин Владимир Владимирович - Человек во всем разбирается и старается и делает все по чести, уйдет и будете все головой биться, что имеем не ценим. Да, есть такие русские все о себе думают - и даже не скрывают свои говорилки " а, что пока у власти надо всего набрать! " . Погодите наберете все всего да, побольше и Марфушеньку перещеголять сможете. А мне уже все равно, лечили бесплатно искалечили, учили платно - работы по профессии нет, работай и работай - ни жилья ни земли. В нашей стране надо выучиться такой профессии, чтоб работать везде, например надо тебе участок земельный - иди в кадастровые инженеры, пока суть да дело всех позапутаешь исума сведешь, глядишь себе-то польза и земли там сям собственные, пока другие в аренде клокочут, глядишь домишки себе наколотишь почти без расходу, ведт на зарплатку таких хором не слепишь-то. Вот если не работаешь там, то ничего нет у тебя, пока взятка дверь не откроет, пороги обивай и шиш тебе. Хорошо, правда? Одно хорошо, чтов любой момент можно уйти из этого мира наполнившегося алчными землевладельцами.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

По Жирару, генезис социального порядка — он же генезис Сакрального — вкратце таков: 1. Всякое желание треугольно, то есть имеет не менее трех субъектов, привилегированный пример — адюльтер (муж, жена, любовник-соперник). В Сказаниях о начале Москвы находим адюльтер жены князя Данилы. 2. Такое желание неминуемо порождает конфликты, то есть двойнические структуры (соперники — муж и любовник — от общего объекта желания — жены — переходят к борьбе друг с другом, то есть к двойничеству; двойники, близнецы и т. п. — фигуры, присутствующие в любой мифологии). В Сказаниях находим две таких структуры: жена изменят сразу с двумя братьями Кучковичами, им противостоят братья-князья Данила и Андрей. 3. Конфликт, разгорающийся к смерти, на пике порождает галлюцинаторную монструозность. В Повестях: Данила видит трехглавого змея, «прообразующего» будущее «треугольное» Царство (Московию). Данилу убивают жена и любовники-братья. 4. Кульминация: финальное жертвоприношение, коллективное убийство, генерирующие новый порядок, новое Сакральное. В Повестях: торжественная, публичная казнь жены Данилы и братьев Кучковичей. Князь Андрей торжественно говорит сразу после казней: « Боже вседержитель, творче всем и создателю. Прослави, господи, место сие и подаждь помощь, исполни хотение желание моего, еже устроить град на сем месте и возградити святыя церкви ». Таково начало Москвы, причем Москва уже существовала до своего начала, как и в любом космогоническом мифе до начала космоса этот последний уже существовал, но в хаотическом состоянии для перехода из коего в порядок (из хаоса в космос) нужно всегда кого-то убить (см.: космогонические убийства Тиамат, Имира, Пуруши и пр.): по Жирару тут нет ничего странного, потому что любой миф есть рассказ о переходе от социума в кризисе («хаос») через коллапс насилия («учредительное жертвоприношение») к новому социальному порядку («космос»). В Сказаниях мы и видим непосредственно рассказ о переходе от одного, старого политического порядка через кровавый кризис к другому, новому.

http://blog.predanie.ru/article/vlast-i-...

Истинно прекрасное искусство всегда оказывается являемым в творчестве нравственным актом добра, требующего и от нас соответствующей же нравственной позиции. Однако позиция эта, если она подлинно принципиальна и последовательна, не может не быть всеобъемлющей – и потому наша степень близости к ней (или, напротив, отдаленности от нее) проявляется как в характере нашего восприятия и духовно-сущностной оценки произведений искусства, так и в самом характере прямого их «использования», хранения, экспонирования и предоставления им возможности продолжающегося их «вневременного» органичного существования в нашей сегодняшней социальной среде. Тысячи и тысячи икон были «изъяты», то есть попросту незаконно захвачены, большевиками и из частных коллекций, и из храмов. Конечно, побочным результатом этого стало и то, что многие из них тем самым были спасены от гибели и забвения. Что ж, честь и хвала за это музейным работникам и реставраторам-энтузиастам! Но неужели сам изначально преступный характер таких «изъятий» имеет «срок давности» и потому может уже не тревожить ныне «музейскую совесть»? И разве может нравственно памятливый человек забывать о том, что многие из нынешних «экспонатов»-икон попали в музейные коллекции под палаческие акции большевиков, нередко попросту расстреливавших тех, кто защищал от них церковные святыни (в том числе и иконы), и что немалое число этих «экспонатов» полито кровью российских мучеников? Вряд ли так может поступать подлинно интеллигентный человек, для которого понятия нравственности и чести не зависят ни от характера исторического времени, ни от характера того или иного социума. Но разве теперешнее – в совершенно уже новых условиях жизни и Церкви, и страны в целом – упорно продолжающееся нежелание ряда представителей музеев вернуть Церкви хотя бы то немногое, что особенно дорого верующей России, не является потому в принципе абсолютно безнравственным? И не солидаризируются ли в данном случае такие «интеллигенты» и «ученые» с былыми, скажем помягче, экспроприаторами – этими «комиссарами в пыльных шлемах»? И разве не может такое чуть ли не столетие уже продолжающееся у нас положение вызывать во всяком нравственно еще не полностью ослепшем человеке живого чувства стыда?

http://pravoslavie.ru/29606.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010