В пристройке ж храму помещается церковноприходская школа на 50 учеников. Источник: http://emsu.ru/um/excurs/kaluga/malinin2/3.htm#На первом До революции 1917 года наш храм был известен как Успенская церковь " за верхом " . Храм украшали синие главы. В первый раз церковь упоминается в описи 1685 года и значится деревянной с шестью колоколами в Ямской слободе. С 1754 года начата строением каменная и, как видно из надписи на горнем месте главного престола, освящена 4 мая 1762 года. Алтарь расписан в 1783 году. Приделы во имя Николая Чудотворца и пророка Аввакума перестроены - первый в 1836 году, а второй - в 1844 году. Колокольня в 3 яруса построена в 1799 году. Вот дореволюционное описание: " Храм пятиглавый, 4 главы на углах церкви, на трех сторонах вехи выдались полукругом, в каждом полукружии изображена храмовая икона - (Успения, св. Николая и пророка Аввакума). Главы луковичнообразные; пятая глава более других и посажена на двойном трибуне, который имеет вид восьмигранника с ликом святого на каждой грани. Колокольня скомпонована четырехугольной, с преобладанием четырехугольных и угловатых форм во всем корпусе. На втором ярусе с каждой стороны поставлено по портику, сильно выдающемуся вперед, а в образовавшихся от этого глубоких углах поставлено по тосканской колонне. В третьем ярусе... колонны; они искусно связаны вырезом кровли " . Краеведы отмечали, что храм внутри благолепен, расписан хорошей живописью и имеет богатые иконостасы. Из икон почитались две: Святого пророка Аввакума, на которой был повешен привесок в виде сердца с надписью " сие сердце принесено в дар за исцеление " ; к этой иконе прибегали многие летом с младенцами и молились об исцелении от " младенческой болезни " . Икона Корсунской Божией Матери В пристройке к храму помещалась церковноприходская школа на 50 учеников. Храм был закрыт в 1936 году и переоборудован в швейные мастерские. В период Великой Отечественной войны, во время отступления Советской армии, они были сожжены. В 1960 году храм был признан памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения (постановление СМ РСФСР от 30 августа 1960 г.), а в 1968 году отреставрирован, в нем разместились Калужские научно-производственные реставрационные мастерские.

http://sobory.ru/article/?object=01761

Д. Уинфилд предположил, что ц. Асину и церковь в Трикомо расписал ученик мастеров из И. З. м. (и, следов., парекклисион Св. Троицы расписан ранее ц. Асину (1105/06), т. е. в 1-й период наместничества Евмафия Филокала). Фрески парекклисиона Св. Троицы по сравнению с остальными работами этой артели отличаются большей утонченностью и изяществом. К сожалению, ни одна из этих росписей не сохранилась как комплекс. Парекклисионы Спасителя и Пресвятой Богородицы «Афендрики» Ниже мон-ря, на кладбище, находятся 2 примыкающих друг к другу парекклисиона. Судя по свидетельству де Брёйна, уже в XVII в. они были в полуразрушенном состоянии. Сев. парекклисион Пресв. Богородицы «Афендрики» может быть идентифицирован с упомянутой в Типиконе И. З. м. часовней Пресв. Богородицы на кладбище. Он принадлежит к тому же архитектурному типу, что и парекклисион Св. Троицы. Внутреннее пространство с помощью лопаток и арочных ниш у боковых стен расчленено на 3 компартимента. Центральная часть, возможно, была увенчана куполом. Зап. фасад завершается щипцом, над порталом сделана плоская ниша с арочным завершением. Постройка возведена из грубо отесанного камня с применением кирпича. Имеются фрагменты росписей кон. XII - нач. XIII в. в очень плохом состоянии. В юго-зап. нише изображен вмч. Георгий на коне, в кольчуге и с копьем; за ним сидит юноша с кувшином, чашей и полотенцем, перекинутым через руку (об этом чуде см. в ст. Георгий , вмч., разд. «Чудеса», подразд. «Чудеса об избавлении отрока из плена»). Подобные изображения вмч. Георгия с юношей нередко встречаются в кипрских росписях в более позднее время. Судя по стрельчатым формам арок и по стилю фресок, парекклисион относится к кон. XII в. Юж., меньший по размеру парекклисион посвящен Спасителю. Вероятно, его следует идентифицировать с упомянутой в Типиконе И. З. м. часовней прав. Лазаря. Парекклисион построен из необработанного местного известняка, песчаника и кирпича. Возведенный скорее всего одновременно с парекклисионом Св. Троицы, он аналогичен ему по структуре: однонефный, с арочными нишами у боковых стен; возможно, над центральной частью был купол. С зап. стороны пристроен небольшой нартекс. Сохранились фрагменты росписи, расположение и иконография к-рых соответствуют назначению храма как погребальной часовни. На северной стене находятся фрагменты композиций «Распятие», «Снятие с креста» и «Сошествие во ад», в арочной нише - полностью сохранившаяся композиция «Положение во гроб». По иконографии и эмоциональной выразительности она напоминает знаменитое «Оплакивание» из Нерези (1164). В виме - хорошо сохранившееся погрудное изображение прп. Симеона Столпника. Эти фрески по трактовке фигур и одеяний, типам лиц, технике письма, начертаниям букв в надписях аналогичны росписям парекклисиона Св. Троицы. Очевидно, парекклисион Спасителя был расписан той же артелью.

http://pravenc.ru/text/577890.html

6. Двухэтажный корпус на восточной стороне, длиною 68 саж., в коем: а) гостиная для приема богомольцев, б) странноприемная, в) трапезы для богомольцев, мужская и женская, г) кубо-грейная и д) помещения для гостинщиков и мастеровых — всего 48 комнат. 7. Двухэтажный, со святыми воротами, корпус на южной стороне, длиною 48 саж., в коем: 8 келий, две мастерские и два сарая Все эти три корпуса в последнее время настоятельства епископов представляли из себя жалкий вид и приближались к разрушению. Церковные здания тоже требовали капитальных ремонтов; но Всеблагой Бог, по молитвам угодника Своего преподобного Александра, помог нынешнему настоятелю, отцу архимандриту Агафангелу, привести весь Троицкий монастырь в подобающее святому месту благолепное состояние, и древняя обитель стоит, как будто только что вновь отстроенная. Площадь, занимаемая Троицким монастырем, заключает в себе 4064 квадратных сажени. II. В Преображенском монастыре Александро-Свирский монастырь. Олонецкой губ. Вид Преображенского собора, в котором почивают мощи Прп. Александра Свирского чудотворца. 1. Преображенский собор, где почивают св. мощи преподобного Александра, Свирского Чудотворца, с приделом во имя его. Сей собор построен в 1641 г., при игумене Авраамии, а придел в 1716 году. В 1900 г. отцом архимандритом Агафангелом к западной стороне собора сделана пристройка на 4 саж. в длину, шириною 7 саж., высота в уровень с собором. Пол сделан деревянный; для братии устроены хоры с деревянными точеными перилами. Весь храм как снаружи, так и внутри отделан заново; стены, своды и полы окрашены масляною краскою. В 1903 и 1904 гг. весь собор расписан внутри живописными изображениями; отделан заново придел и также расписан. Иконостасы вновь вызолочены и местами исправлена резьба; иконы все возобновлены. 2. Церковь св. пророка Захарии и Елисаветы, вблизи собора, с небольшою над нею колокольнею, построена в 1668 г., при игумене Макарии. В 1899 г. попечением о. архимандрита Агафангела церковь эта как снаружи, так и внутри отремонтирована.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Верхний этаж занимает всего один придел — во имя Воздвижения Креста Господня. В нижнем этаже 3 придела: главный — во имя великомученика Георгия Победоносца, южный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и северный — во имя Иоанна Предтечи. Южный и северный приделы в нижнем храме были устроены в 1824 г. Верхний храм расписан, как показывает надпись в алтаре и на стенах, в 1766-1767 гг. В 1880-1881 гг. она была промыта и подновлена, с сохранением древнего канона. Позднее ее также неоднократно подновляли, так что сейчас трудно судить о качестве росписи 20-х гг. XVIII в. Нижний храм был расписан в начале XX в. Трапезная часть нижнего храма вновь расписана в 1999 г. иконописцами Калужской епархии. Пятиярусный иконостас верхнего храма относится к 1770-1780 гг.  Большинство икон в иконостасе верхнего храма, были написаны специально для него. В нижний же храм, по окончании строительства каменного собора, иконы для трехъярусного иконостаса были перенесены, по преданию, из прежнего деревянного храма. И если судить по двум реставрированным иконам нижнего храма — великомученика Георгия Победоносца и великомученицы Параскевы Пятницы, датируемым специалистами концом XVI — началом XVII вв. — то это предание можно считать достоверным. Колокольня Георгиевского собора — один из самых блестящих образцов распространенного в XVII в. архитектурного типа. Трехъярусный четверик легко несет восьмигранную звонницу, завершенную высоким шатровым верхом. На крыше колокольни симметрично расположены двойные четырехугольные и круглые пролеты слуховых окон. Нижний ярус колокольни укреплен контрфорсом, т.е. поперечной вертикальной скошенной стенкой, придающей архитектуре храма вид древней крепостной стены. Во втором и третьем ярусах есть оконца: 2 оконца во втором и одно в третьем. Наличники окон украшены небольшими колонками. С 1926 по 1999 гг. собор являлся кафедральным. В феврале 1940 г. Георгиевский собор был ненадолго закрыт, вновь открыт в том же 1940 г. В 1950 г. в соборе был тщательно заделан купол, подновлена роспись и промыта и восстановлена стенная живопись. К празднованию тысячелетия Крещения Руси в храме был произведен ремонт. Снаружи весь храм был подштукатурен и окрашен в красный цвет, была перекрыта крыша, включая и купола. Вместо обветшавшего центрального креста над куполом был поставлен новый, который был вскоре позолочен. Вся настенная живопись верхнего храма была промыта и подновлена, местами написана заново, на западной стене алтаря были выполнены новые росписи. Посередине — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, с правой стороны — великомученик Георгий Победоносец и преподобный Пафнутий Боровский, с левой — праведный Лаврентий Калужский и преподобный Тихон Калужский. В это же время иконостас, киоты и все храмовые иконы были отреставрированы.

http://patriarchia.ru/db/text/191060.htm...

В июне следующего 1872 г. архиепископом Рязанским Алексием (Ржанициным) были освящены боковые престолы в нижнем этаже собора - святых апостолов Петра и Павла (правый) и святителя Николая Чудотворца (левый). Центральный престол предполагалось освятить в честь Рождества Пресвятой Богородицы, но он долгое время так и не был освящён, а 28 октября 1893 г. епископом Михайловским Иоанникием (Казанским), викарием Рязанской епархии, престол был освящён во имя святого Авраамия Затворника. После освящения в 1872 г. двух первых престолов собора в него перешёл служить весь притч из Рождество-Богородицкого храма. С этого времени старый собор стал приписным к новому соборному храму, и службы в нём совершались лишь в престольный праздник. Престолы второго этажа нового собора - Тихвинской иконы Божией Матери (главный), трёх святителей - Иоанна Богослова, Василия Великого и Иоанна Златоуста (правый) и Всех Святых (левый) освящены епископом Рязанским и Зарайским Палладием (Раевым). Для этого Владыка приехал в Данков 17 августа 1879 г. и пробыл в городе до 24 августа. Отдельно стоящая каменная пятиярусная колокольня Тихвинского собора высотой 42 м была завершена строительством к 1885 г. Воздвиг её на свои средства купец С. С. Пешков. Руководил постройкой соборный староста купец Николай Петрович Лебедев, который по завершении её в 1885 г. заявил, что «…у него осталося от постройки соборной колокольни всякой лес, доски и связное железо, и что он согласен уступить всё это монастырю». В 1905 г. соборная колокольня, а также иконостасы были отремонтированы. По воспоминаниям старожилов, на колокольне могло быть около 40 колоколов. Говорят, что их звук был слышен в с. Тёплом, до которого от Данкова более 20 км. В 1916 г. на соборную звонницу был поднят 425-пудовый колокол, отлитый в Саратове на колокольном заводе Медведевых. По описанию 1910 г. Тихвинский собор выглядел следующим образом: «кирпичный на каменном цоколе, двухэтажный, снаружи оштукатурен и по местам расписан священными изображениями, внутри оштукатурен и расписан. Собор покрыт железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина собора 16 2/3 саж., ширина 11 2/3 саж., высота до верха карниза 7 1/3 саж. Собор о пяти главах. В нижнем этаже больших окон 12, дверей наружных 3. В верхнем этаже больших окон 12, малых (на главке) 12, дверей - 1. В нижнем этаже три иконостаса общей длиной 11 саж., наибольшей высотой 3 саж. Оценены в 15 000 руб. В верхнем этаже три иконостаса общей длиной 11 саж., наибольшей высотой 4 саж. Оценены в 15 000 руб. Нижняя церковь отапливалась 6 голландскими печами. Колокольня пятиярусная, отдельно стоящая в 6 саженях от храма, с основанием 5х5 саж., высотой до верха карниза 25 саж. Церковь с колокольней и иконостасами оценена в 100 000 руб. Ближайшая к церкви постройка - купеческий жилой дом в 25 саж. с южной стороны».

http://sobory.ru/article/?object=10743

Пол из разноцветных мраморов, и светится, яко стекло; и множество окон, и от того весьма светел; имеет пять куполов, и висит пять паникадил. Поддерживается четырьмя мраморными столбами, весь расписан иконным писанием, и икон множество. В него трое врат со двора, и трое из него вовнутрь, в великую церковь , все задернуты шелковыми занавесами, и много лампад; стены уставлены вокруг монашескими местами (формами). Потом мне отцы сказали, чтобы я вошел вовнутрь. Я пошел со страхом в боковые северные двери; и поднялся еще на три ступени выше, и вошел в храм, подобный первому, но и там еще не церковь, а внутренний притвор. В нем три купола, и висит три паникадила; поддерживается он двумя столбами мраморными; в него двое врат снаружи, и трое врат во внутренний великий храм; все задернуты завесами; весь расписан иконным писанием, и пол разномраморный, и вокруг уставлен монашескими местами, и весьма светел. Здесь читали девятый час. Я окаянный, яко странен, стоял в угле со страхом и трепетом, и помышлял в себе: что сие вижу? На сем ли свете, или во сне? 70. Настоящий храм, служение вечерни Потом подошел ко мне один монах, и повел меня еще вовнутрь, и еще на три ступени поднялись. И взошли северными дверьми в великий настоящий храм, и поставил меня в монашеское место, лицом против иконостаса. Братия же, кончивши девятый час, отдернули все занавесы, и взошли в великую церковь , и каждый творил Игумении по три поклона земных, и лобызал ее, а потом обратившись на восток, творил по два поклона в пояс, и лобызал икону на аналое, и паки творил един поклон. И потом каждый отходил на свою страну, творил братии поклонение, и становился на своем месте, с навешенным на очи клобуком и наклоненною главою, и стоял каждый в своем месте со смирением. И тако наполнились обе страны клиросов и вся церковь братиею. Потом вышел иеромонах в соборной мантии и клобуке, положил три поклона земных Игумении, взял от Нее благословение, подошел к Царским вратам, и, скинув клобук с камилавки, надел на себя епитрахиль, которая висела подле Царских врат; потом сотворил три поклона, и обратясь поклонился Игумении, и потом возгласил: «Благословен Бог наш», по-славянски.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

и настоятельские покои До кон. XVIII в. собор не был расписан, в описи 1735 г. упоминается лишь настенный образ святых Бориса и Глеба (эта фреска XVI в., на к-рой изображены князья-страстотерпцы с припадающими к их ногам в молении игуменами Феодором и Павлом, а также св. кн. Владимир и свт. Леонтий Ростовский, была открыта в 1956 в аркосолии сев. стены, у гробницы основателей мон-ря). В 1783 г. собор был полностью расписан изнутри, включая купол, своды и стены, картинами на евангельские сюжеты, написанными масляной краской. В 1842 и 1911 гг. росписи поновлялись. Последние работы проводились под рук. худож. Ф. Е. Егорова, образцом послужили росписи В. М. Васнецова во Владимирском соборе Киева. Древний иконостас храма был уничтожен после 1917 г., совр. деревянный иконостас с иконами праотеческого и пророческого рядов привезен в нач. 90-х гг. ХХ в. из церкви с. Губачёва. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. 1680 г. Фотография кон. ХХ в. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. 1680 г. Фотография кон. ХХ в. Вторая по времени каменная постройка Б. м.- теплая Благовещенская ц. с трапезной, возведенная в 1524-1526 гг. на месте некогда существовавшего деревянного храма. Это бесстолпная одноглавая церковь с крещатым сводом. Декорация фасадов, хотя и близка к внешнему убранству Борисоглебского собора, но имеет отличия: фасад разделен на прясла лопатками, похожими на пилястры, профилированный карниз проходит по фасадам не на уровне импостов лопаток, а намного ниже, что создает впечатление большей стройности и легкости, а также превращает завершения прясел в арки. Внешний вид церкви был сильно изменен в кон. XVII в. перестройкой сводов трапезной, сооружением прямоугольного в плане алтаря, заменой первоначального (возможно, трехлопастного) покрытия храма на четырехскатное. С зап. стороны было пристроено богато декорированное крыльцо. В ходе реставрационных работ 90-х гг. XX в. были найдены фрагменты фресковой композиции «Благовещение», по стилю близкие к росписям XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/153193.html

6. Алтарь кафоликона расписан мозаикою: Св. Воскресение и кругом написано: с нами Бог . Тут и престол патриарха и пол его из мозаичных плит. Есть и четыре толстых пиластра храма, т.е. высокого купола. Купол имеет внутри 50 малых колонн и наверху Кувуклий, поддерживаемый 4 колоннами. 7. Направо от главного храма (кафоликона) Голгофа. Туда входишь по 15 ступеням. Там Господь наш Иисус Христос был распят безбожными Евреями за грехи наши, когда померкло солнце и разодралась завеса храма. Там разбойник сказал: Помяни мя, Господи, во царствии Твоем и уверовав вошел в рай 2405 . Храм великолепен и расписан мозаикою: жертвоприношение Авраама и Пророки. То место, где безбожные Евреи поставили честной крест, изукрашено мрамором. Направо от отверстия на разстоянии меньше сажени разселина скалы сверху до низу до главы Адамовой; ибо когда Христос был на кресте воин копьем пронзил Ему ребро и тотчас же истекла кровь и вода, потекла вниз на голову Адамову и окрестила ее. Оттуда исходит очень приятное благоухание. Над теми отверстиями висят 14 лампад. Там есть и другие лампады и паникадила. Пол мозаичный. Храм имеет два алтаря, первый в том месте, где распят был Христос; он принадлежит Грузинам, православным христианам. Есть и дерево на верху на Св. Голгофе, где был привязан овен, когда Авраам совершал жертвоприношение Исаака. Это плодовитая маслина и, как говорят, она стоит до сих пор. 8. Под Голгофою, где голова Адамова, очень красивый храм, украшенный лампадами и другими предметами. Там гробница Мельхиседека. 9. Перед этим место, где был обвит Христос пеленами, по снятии со Креста, украшенное белыми и порфировыми мраморными плитами. Там висят 8 лампад. 10. Налево от главного храма (кафоликона) темница Христова. Перед темницею висят четыре лампады. 11. На запад столб, к которому привязали Христа и били его. Там церковь еретиков латинян. 12. За алтарем главного храма место, где разделили ризы Христовы, как говорит пророк: и об одежде Моей меташа жребий 2406 . 13. Оттуда на восток 30 ступеней и там храм с куполом, он имеет 4 колонны и вода течет зиму и лето. Там и престол Св. Иакова, брата Господня. Отсюда Св. Елена смотрела на народ, когда рыли землю, чтобы найти крест. Там в стене мраморное окно и оттуда слышен большой шум и рычание и говорят, что это ад. Из храма ведут вниз 12 ступеней. Там место, где обретен крест. Там и пещера и алтарь и престол. Висят 6 лампад. Здесь и млеко Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

В Преображенской части Александро-Свирского монастыря находятся. Преображенский собор Нынешний Преображенский собор построен в 1641 году, при игумене Авраамии, а придел во имя преподобного Александра Свирского – в 1716 году. В 1856–1857 годах инженер Гортинг-Гортицкий заменил деревянные перекрытия металлическими. Тогда же под руководством архитектора Тухтарева были расширены некоторые дверные и оконные проемы. В 1873–1874 годах был вновь оформлен фасад. В 1900 году архимандритом Агафангелом была сделана пристройка к западной стороне собора с хорами для братии, отделанными деревянными точеными перилами. В 1903 и 1904 годах собор был расписан внутри живописными изображениями, отделан заново придел и также расписан. Особую нарядность придают собору соединенные с ним колокольня и Захарьевская церковь. Церковь святых Захарии и Елисаветы Церковь святого пророка Захарии и Елисаветы построена в 1668 году при игумене Макарии. Руководил работами каменных дел мастер Максим Семенов. Помогали ему каменщики Феофил Петров, Осип Климентьев и Елизар Пан. Церковь была соединена с Преображенским собором сводчатой галереей. После пожара 1784 года и ремонта в 1833 году церковь сильно изменилась. От первоначального собора сохранилось окно над входом южного фасада, имеющее наличник из двух колонок с треугольным фронтоном. Приложение 1 Молитвы, составленные преподобным Александром Свирским Молитва господу Богу Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя, и прости ми, Господи Боже, Спасе Милостивый! Даждь ми, Господи, христианский конец с Пречистым Телом и с Честною Кровию, со слезами и покаянием. Избави, Господи, муки вечныя, огня негасимаго, и червия неусыпающаго, и смолы кипящия. Господи, Ты создал мя еси, Господи, Ты помилуй, Господи, Твое есмь создание. Аминь. Молитвы пресвятой Богородице Пречистая Госпоже М илостивая, Царице Небесная, помолися Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, Сыну Твоему, за мене, грешнаго раба Твоего (имя). Даждь ми, Госпоже, христианский конец с Пречистым Телом и с Честною Кровию и со слезами и покаянием. Избави, Госпоже, муки вечныя, огня неугасимаго и червия неусыпающаго, и смолы кипящия. Пречистая Госпоже, Милостивая Царице Небесная, Ты еси Молебница ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу за мене, грешнаго и окаяннаго раба Твоего (имя). Ты еси Помощница, Ты Заступница от всякаго зла и сопостата, не забуди, Пречистая Госпоже, нищаго Твоего до конца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В XV веке, с распадом Сербской державы и завоеванием сербских земель турками, упраздняется на время и автокефальная Сербская Церковь. Немалая доля земель, ранее входивших в Сербскую Церковь, вливаются в состав Охридской Архиепископии, а Печская Патриархия теряет положение центра Поместной Церкви. Центр Сербской Церкви в Османской империи [ править править код ] Однако, в 1557 году Сербская Церковь была восстановлена со святителем Макарием во главе, и Печская Патриархия снова сделалась патриаршим двором. Данилов притвор был починен и по большей части расписан к 1565 году. В тот же период перестраиваются иконостасы Печских храмов и пополняются их сокровищницы, ранее открытые порталы притвора застраиваются стенами. Следующий обширный ремонт проводится при патриархе Паисии – храмы были покрыты свинцом, Димитриевская церковь перестроена и почти половина её фресок поновлена живописцем Георгием Митрофановичем в 1620–1621 году. В том же году он также расписал старую монашескую трапезную. Несколько позднее патриарх Паисий предпринял частичную перестройку Апостольского собора, в результате которой западная часть храма, где старые фрески были сильно повреждены, была украшена новой росписью в 1633–1634 году. Тогда же была устроена новая крыша в трапезной. С середины XVII века посланники из Печской Патриархии всё чаще отправляются в Россию, откуда привозят щедрые дары – в первую очередь деньги, печатные книги и служебные сосуды. Примечательны и работы, которые проводились в Патриархии при патриархах Максиме и Арсении III. В 1672–1683 годах монастырские постройки были ограждены, в 1673–1674 году Никольский храм был расписан иконописцем Радулом, а в 1677 году – снабжен новым иконостасом. В XVII веке дважды расписывался и Апостольский храм. Очередная война Австрийской и Османской империй в конце XVII века, сопровождавшаяся сербским восстанием против турок, привела к разорению Печской Патриархии. Сокровища Патриархии были скрыты в куполе Грачаницкого монастыря, но доносчик открыл тайник туркам и в 1688 году ценности были отняты. Чтобы увезти, их понадобилось девять лошадей. Когда патриарх Арсений III бежал в 1689 году, паша Махмуд Бегович разграбил всё, что смог найти в Патриархии. Земли и заведения Патриархии были изъяты у Церкви и с тех пор в Печской Патриархии уже не погребали Сербских предстоятелей.

http://azbyka.ru/palomnik/Печский_патриа...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010