Интервью с ректором Общецерковной аспирантуры, председателем Отдела внешних церковных связей архиепископом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) 4 сентября 2009 г. 14:58 Созданная по решению Священного Синода 31 марта 2009 года ( журнал 20 ) Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия проходит стадию организации, но уже идет прием заявлений от желающих пройти в ней обучение, написать диссертацию под руководством ведущих специалистов в области богословия и гуманитарных наук, повысить свою квалификацию. Ректор аспирантуры, председатель Отдела внешних церковных связей   архиепископ Волоколамский Иларион в эксклюзивном интервью порталу «Богослов.Ru» рассказал об учебном заведении и его задачах — текущих и будущих. — Ваше Высокопреосвященство! Священный Синод на заседании 27 июля утвердил Устав Общецерковной аспирантуры и докторантуры. К настоящему времени опубликованы правила приема , известно расписание вступительных испытаний. Какой будет структура нового учебного заведения? Кто будет вырабатывать основные решения по учебным, научным, организационным вопросам? Кто сможет поступить в Общецерковную аспирантуру и докторантуру? — Структура Общецерковной аспирантуры была намечена еще в ходе заседаний Рабочей группы по выработке Устава в мае — июле. В течение первого учебного года аспирантура и докторантура будет существовать в составе девяти кафедр — богословия, внешних церковных связей, библеистики, истории, церковных искусств, управления и канонического права, церковно-практических наук, философии, древних и новых языков. Последние две кафедры пока будут только обучать, но не выпускать аспирантов и докторантов. Кафедра внешних церковных связей унаследует задачи и традиции филиала аспирантуры Московской духовной академии при Отделе внешних церковных связей. Особое значение придается также кафедрам богословия, истории и управления. Видимо, по этим четырем кафедрам с самого начала будет открыта возможность повышать квалификацию без защиты диссертационной работы.

http://patriarchia.ru/db/text/733415.htm...

Московская духовная академия запустила новый сайт Москва, 18 февраля 2019 г.      15 февраля 2019 года заработал новый сайт Московской духовной академии. Работа над его созданием велась на протяжении полугода. На домене mpda.ru теперь можно узнать больше о жизни Академии. Все материалы - тексты, фото, видео - готовят сами студенты. Запуск нового сайта - это еще одна возможность показать жизнь Церкви изнутри. Как сделать так, чтобы максимальное количество людей могли увидеть богослужение? Как узнать, чем живут студенты духовного учебного заведения? На эти и другие вопросы Академия попыталась ответить. Сделать Церковь видимой для всех, попытаться передать ее духовное наполнение могут только молодые люди, для которых Интернет - площадка для проповеди. Все материалы студенты готовят сами. Снимают и монтируют видеоролики с богослужений, пишут новости, статьи и репортажи, фотографируют. Все это можно посмотреть в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте, Flickr, YouTube. Ссылки на официальные аккаунты МДА размещены на сайте mpda.ru . “Новости” - отражение жизни Академии. События, которые происходят в МДА, отображаются на сайте mpda.ru. Богослужения в Академических храмах, благословения на брак, лекции известных ораторов, конференции, выступления и проповеди ректора МДА и многое другое - все, с чем связана Академия, появляется здесь. В разделе “Мероприятия” можно найти информацию о ближайших событиях. Здесь публикуют объявления о защитах диссертаций, приглашения на конференции и научные семинары, сообщения о встречах с известными иерархами, священниками, деятелями культуры. К поступлению в Московскую духовную академию готовит раздел “Абитуриенту”. Здесь есть пошаговые инструкции по поступлению, расписания подачи документов и вступительных испытаний. Здесь же размещены списки литературы, рекомендуемой для подготовки к вступительным экзаменам. Сайт и соцсети отражают и студенческую жизнь. Здесь все: богослужения, лекции, преподаватели, служение ректора. Студенты занимаются социальным служением: посещают дома престарелых, ездят в школы-интернаты, выступают с концертами в воинских частях, помогают совершать богослужения в труднодоступных местах. В свободное время в Академии можно пойти в театральный кружок, спортивно-туристический клуб, спортзал. На сайте появится информация обо всем.

http://pravoslavie.ru/119402.html

Розпочав роботу новий сайт 18 лютого 2019 р. 13:19 15 февраля 2019 года начал работу новый сайт Московской духовной академии . Его адрес остался прежним: mpda.ru . Все материалы готовят сами студенты. Они снимают и монтируют видеоролики с богослужений, пишут новости, статьи, репортажи, фотографируют. С этими материалами также можно ознакомиться в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Flickr, YouTube. Ссылки на официальные аккаунты МДА размещены на сайте учебного заведения. Раздел «Новости» содержит актуальную информацию о событиях, которые происходят в МДА: богослужениях в академических храмах, лекциях известных ораторов, конференциях, выступлениях и проповедях ректора и многое другое. В разделе «Мероприятия» можно найти информацию о предстоящих мероприятиях. Здесь публикуются объявления о защитах диссертаций, приглашения на конференции и научные семинары, сообщения о встречах с известными иерархами, священниками, деятелями культуры. Пошаговые инструкции по поступлению в МДА, расписания подачи документов и вступительных испытаний, списки литературы, рекомендуемой для подготовки к вступительным экзаменам, — все это публикуется в разделе «Абитуриенту». Сайт и соцсети также отражают и студенческую жизнь. Учащиеся занимаются социальным служением: посещают дома престарелых, ездят в школы-интернаты, выступают с концертами в воинских частях, помогают совершать богослужения в труднодоступных местах. В МДА действуют театральный кружок, спортивно-туристический клуб, спортзал. В разделе «Сообщество выпускников» публикуются истории выпускников, рассказы из их жизни и богослужебной практики. На сайте будут появляться материалы из научных журналов МДА. Их семь. Это сборники статей по библеистике, богословию, церковно-практическим дисциплинам, церковной истории, церковному искусству, а также сборники переводов с древних и современных языков. Лучшие работы публикуются в Богословском вестнике МДА, который входит в перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии. В разделе «Музей МДА» можно узнать о времени посещения, ценах и правилах для посетителей экспозиции. Библиотека МДА открыта для исследователей. В фондах библиотеки собраны и хранятся более 350 тысяч экземпляров книг, выпускных квалификационных работ, журналов, газет, карт, изоматериалов, фотографий, электронных копий книг и рукописей, а также медиаресурсов. На сайте указаны время работы и правила доступа, а также есть ссылка на электронный каталог. Работа над созданием нового сайта велась на протяжении полугода. В настоящее время она не завершена, продолжается развитие и наполнение интернет-ресурса. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5374693...

— Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко , ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее : — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства. Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты. Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть. Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний , неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии:  — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза. Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва.

http://pravmir.ru/gosduma-predlagaet-sde...

Но когда я шла на разбор — а шла я, потому что не поняла, как решать предпоследнюю задачу, она считается сложной, — преподаватель посмотрел на меня и сказал: «Деточка, тебя в твоей школе явно хорошо готовят, давай ты продолжишь, а если вдруг что-то не поймешь там, придешь сюда. Иначе со всеми остальными тебе будет скучно». Оказалось, на 80 баллов ему до этого в начале года никто не писал.  — По факту тебе за год оставалось научиться решать пару задач. — А потом нужно было нарешивать. Но и не весь год я готовилась к ЕГЭ. Когда был олимпиадный сезон — это два с половиной месяца, — я решала одни олимпиадные задачи, а они по определению сложнее. Если ты умеешь решать геометрию или параметр на олимпиаде, то и на ЕГЭ ты, скорее всего, их решишь. Идеи проскальзывают везде одни и те же, просто ты их отрабатываешь на другом материале.  Тем, кто хорошо понимает математику, наша учительница давала сайт с задачами вроде как для ЕГЭ, но повышенной сложности. Нашей олимпиадной тусовке, которая сложилась в классе, было это интересно. Но даже к концу школы оставались варианты, в которых я могла решить не все. Например, последняя задача, она считается самой олимпиадной на ЕГЭ. Все равно нашелся бы тип, который мне не под силу. У меня и «сотка» по математике не чистая, пункт «в» я решила неправильно. Попадись мне там задачи с регионального этапа Всероссийской, я бы тоже многое не решила — я пробовала. — Кстати, почему ты не пыталась к ней готовиться?  — Во Всероссийской я участвовала, но не проходила на заключительный этап ни по одному предмету. Математика там убийственная — ну для меня. В 11-м классе я впервые попала на регион и решила две или три задачи из десяти.  Школа у нас на Всероссийскую олимпиаду настроена не была, а найти репетиторов, которые готовят даже к перечневым олимпиадам, очень сложно — мы пытались. Я готовилась к перечневым, мне этого хватило, чтобы поступить без вступительных испытаний. Ожидания и кусок везения — Я пытаюсь представить твое расписание. — Уроки были шесть дней в неделю: по будням шесть-семь, по субботам четыре-пять. Плюс два дня были занятия по математике по два часа — но они могли длиться больше или меньше, это было абсолютно варьируемое расписание. Один день я занималась с репетитором английским. Еще просто так ходила на физику, которая считалась подготовкой к ЕГЭ. 

http://pravmir.ru/398-ballov-za-ege-kak-...

— богословию; — иностранному языку; — специальной дисциплине, в соответствии со специальностью кафедры. С каждым поступающим проводится собеседование. 8. Для приема экзаменов по кандидатской программе приказом Ректора создается приемная комиссия из профессорско-преподавательского состава аспирантуры. Председателем приемной комиссии является Ректор. Комиссия в ходе вступительных испытаний оценивает знания абитуриентов и выставляет оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Лица, получившие балл «неудовлетворительно» или не явившиеся без уважительных причин на экзамен в назначенное по расписанию время, к сдаче последующих экзаменов в течение той же сессии не допускаются. Лица, не явившиеся на экзамен по уважительной причине, допускаются к нему не позднее дня завершения сессии по специальному разрешению Ректора. Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Сданные вступительные экзамены в аспирантуру действительны в течение 13 месяцев. Поступающие в докторантуру и на программу повышения квалификации и переподготовки проходят собеседование. Решение о приеме принимается Ректором с учетом рекомендации комиссии, проводившей собеседование. Если число поступающих, получивших положительные баллы, превышает количество утвержденных Ректором мест, обучение на которых оплачивается из средств учебного заведения, то проводится конкурс. При проведении конкурса учитываются: количество набранных баллов на вступительных испытаниях, наличие диплома вуза с отличием и средний балл диплома, наличие публикаций и наработок по будущей диссертации. После завершения вступительных испытаний не прошедшие по конкурсу могут быть приняты на компенсационной основе с оплатой обучения из средств бюджета направляющей стороны или иных привлеченных направляющей стороной или абитуриентом средств. Со всеми поступившими абитуриентами заключается договор об оказании образовательных услуг. 9. Прием заявлений и документов в Общецерковную аспирантуру и докторантуру проводится в 2009 г. с 15 августа по 15 сентября (документы, отправляемые по почте, должны быть посланы как можно раньше, крайней датой отправки документов по почте является 10 сентября). Вступительные экзамены проходят в период с 15 по 25 сентября. Зачисление в 2009 г. проходит с 25 по 30 сентября. Принятые аспиранты, докторанты и слушатели считаются зачисленными с 1 октября. Срок обучения не должен превышать: в аспирантуре 3 лет по очной и 4 лет по заочной форме, в докторантуре — 3 лет, по программе повышения квалификации и переподготовки — 2 лет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209460...

Подумайте, какая ставка делается на Единый государственный! Он стал поистине судьбоносным. А стоило ли его таковым делать? Раньше, при наличии вступительных экзаменов в вузы, абитуриент, в силу разных причин провалившийся на каком-то испытании, мог попытать силы на поступлении в другой вуз. Даже расписания вступительных экзаменов в разных университетах и институтах составлялись с учетом такой возможности: в элитные — пораньше, в те, что «попроще», — позже, чтобы успели абитуриенты, уже «обжегшиеся» на самых престижных вузах и сделавшие более реалистичный выбор. Сейчас же два-три дня решают всё. Двери всех вузов либо раскрываются перед выпускником, либо захлопываются в один прием. Не набрал нужного количества баллов — второго шанса нет. И большие силы требуются от молодой души, чтобы пережить этот удар — зачастую первый столь тяжелый в юношеской жизни. Стоит отметить, что Запад, на который мы пытаемся равняться в этом вопросе, к проведению подобных единых экзаменов относится иначе. В США, к примеру, аналогичный ЕГЭ тест SAT(Scholastic Aptitude Test) проводится семь (!) раз в году и не привязан к выпускным экзаменам в школе. Молодому человеку, у которого в день сдачи теста было неважное самочувствие, либо сдали нервы, либо не было возможности прийти по какой-то иной веской причине, не придется ждать год, чтобы затем вновь в один день решать свое будущее. Его могут сдавать обучающиеся на дому и иностранцы, а для людей с ограниченными возможностями он проводится в адаптированных условиях (специально оборудованных помещениях) и за больший промежуток времени. Сдача SAT — услуга заведомо платная, но подъемная — около Что, впрочем, может расцениваться как минимальная страховка от соблазна его в последний момент прогулять или сдавать многократно, на авось. Правда, у либерализма есть пределы: за списывание и прочие попытки словчить при сдаче экзамена — кара неизбежна. Итоги экзамена автоматически аннулируются, а тому, кто помогал абитуриенту жульничать, в особенности если услуга была платной, грозит уголовное преследование. Более того, в американском обществе активно ведутся разговоры о том, что неплохо бы сделать наказания за махинации с SAT еще суровее.

http://old.sinfo-mp.ru/ege-test-na-porya...

И. д. доцента Ф.К. Андреев напечатал: 1) в Богословском Вестнике: «Тело будущее» (Реферат, читанный в Кружке ищущих христианского просвещения), «Камень, отвергнутый строителями» (Вступительная лекция) и критическую заметку о произведениях К. Аксакова; 2) отдельным изданием: «По поводу писем кн. Д. А. Хилкова, печатаемых в «Богословском Вестнике». Лектор А.К. Мишин напечатал в Юбилейном Сборнике Академии (т. II, стр. 285–312) статью под заглавием: «Кого следует считать автором приписываемых Евсевию Кесарийскому (Памфилу) сочиинений Κατ Μακλλου и Πε κκλησιαστικς ϑεολογας.» —67— IV. Занятия студентов. Их поведение и состяние здоровья Занятия студентов состояли: а) в слушании лекций наставников и чтении книг, относящихся к наукам академического преподавания: б) в практических занятиях по изучаемым наукам под руководством преподавателей (изучении источников науки и учебных пособий, разборе важнейших сочинений из литературы предмета, знакомстве с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и проч.); в) в письменных работах; г) в проповедании слова Божия, по назначению Преосвященного Ректора Академии, под руководством преподавателя пастырского богословия и гомилетики, и д) в сдаче положенных испытаний. Студентам I курса, по составленному Советом Академии расписанию, назначено было 34 лекционных часа в неделю (23 – для теоретических лекций, в том числе по греческому и новым языкам, и 11 – для практических занятий); студентам II курса – 33 (20 – для теоретических лекций, в том числе по греческому языку, и 13 – для практических занятий); студентам III курса – 26 (16 – для теоретических лекций и 10 – для практических занятий) и студентам IV курса – 27 (17 – для теоретических лекций и 10 – для практических занятий). Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения (в I курсе: по первому групповому предмету, истории философии и педагогике и Свящ. Писанию Ветхого Завета – I каф.; вο II курсе: по Свящ. Писанию Ветхого Завета – II каф., второму групповому предмету и патрологии – I каф.; в III курсе: по литургике, патрологии – II каф. и пастырскому богословию) и одной проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем, по точным указаниям пр. Порфирия, афонские росписи относятся к следующим годам: придел И. Предтечи в Протатском храме к 1526 году (по нашему мнению обезображен перепискою). Собор Протата расписан Мануилом Панселином в 1535–1536 годах, который затем в 1537 г. расписал церковь в Миловоклиси бл. Кареи, между 1554 и 1574 гг. собор Руссика (сломанный) и между 1571 и 1582 гг. собор в Хиландаре (переписан в 1804 году). В 1535 г. расписан собор Лавры св. Афанасия Феофаном Критянином, в 1536 г. тамошняя трапеза (целиком переписана). К 1540 г. относится роспись трапезы в Филофеевском монастыре, к 1545 г. Храм Георгия в Ксенофе и к 1546 г. собор Ставро-Никиты, последний – Критянином Феофаном. В 1560 г. расписан придел Николая Чудотворца в Лавре, но ныне целиком переписан, и в 1564 г. лики мучеников на клиросах Ксенофа писал Феофан, а в 1567 г. тамошняя трапеза. В 1568 г. расписан собор Дохиара (поновлен в 1855 г.), и роспись его сравнительно лучше других сохранилась. Около 1600 г. расписан соборный храм Ивера, но поновлен в 1842 г. Множество церквей, приделов, трапез афонских расписаны уже в XVII веке: в Дионисиате собор (1647 г.) и притвор его, трапеза в Хиландаре, храм Симонопетрского монастыря, фиал Лавры, собор Кутлумуша (1640 г.), Пантократора (1640 г.), притвор с изображением акафиста Богоматери у Павла, церковь во имя Михаила Синадского в Лавре в 1653 году и около этого времени паперть Ксенофского собора с изображением Апокалипсиса, обе на средства, дарованные угровлахийским воеводою Иоанном Матфеем и женою его Еленою. К 1672–1674 гг. относятся росписи приделов соборных и трапезы в Ивере. К 1678 г. относится роспись Ватопедского придела во имя Богоматери «Парамифии» на средства Лаодикийского митрополита Григория и к 1683 г. придела Вратарницы в Ивере. Наконец, к XVIII столетию относятся росписи соборов в монастырях: Каракалла, Филофея, церквей, приделов и притворов в Лавре Афанасия (ц. Икономиссы), Ивере, Хиландаре, Дохиаре, Пантократоре, Ватопеде (придел Николая Чудотворца), Зографе, Кутлумуше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Точная дата основания монастыря неизвестна. Первое упоминание о нем можно найти в хрисовуле (императорской грамоте) византийского императора Андроника II Палеолога. Хрисовул относится к 1293 году, однако есть предположение, что монастырь святых бессребреников Космы и Дамиана был основан гораздо раньше. С падением Византии монастырь был разрушен и покинут. Однако на рубеже XV–XVI веков он был восстановлен. Были построены новые здания, монастырский храм был расписан известным мастером той эпохи Димитрием Какавасом. Монастырская хроника и другие документы этого периода были утеряны, и единственным источником информации о храме являются надписи, сохранившиеся на стенах монастырских построек. Именно из этих надписей известно, что монастырский храм был построен в 1611 году, а расписан в 1621. В конце XVII века монастырь был разрушен турками и венецианцами. Позже, после 1715 года, он подвергался еще ряду набегов и разграблений. Однако святая обитель устояла и в последствии была полностью восстановлена игуменом Иакимом (Димилеу) и иеромонахом Парфением (Проко). Средства на реставрацию иконостаса были пожертвованы митрополитом Спартским Киприаном и управителем Лаконии Николаем. Монахи монастыря святых бессребреников Космы и Дамиана всегда являли собой пример мужества и благочестия. С XVII века и вплоть до освобождения Греции от турецкого владычества в 1821 году монахи на свой страх и риск укрывали в обители повстанцев. Кроме того, в стенах монастыря работала тайная школа, в которой обучались дети местных жителей, и это помогло местному населению сохранить греческие традиции и культуру. Главный храм монастыря посвящен святым Косме и Дамиану, пострадавшим в Риме в 284 году. Их память празднуется 1 ноября. Храм – типичный образец поздневизантийской архитектуры. Храм был расписан в годы турецкого владычества, поэтому в росписи можно найти сцены, изображающие страдания и лишения греческого народа в этот страшный период греческой истории. Начало XX века было для монастыря трудным временем. Чтобы предотвратить упадок и опустение обители епископ Спартский Герман (Троянос) предложил Синоду объединить монастырь святых бессребреников Космы и Дамиана с монастырем 40 Севастийских мучеников. Синод принял его предложение, и царским указом от 21 мая 1920 года два монастыря стали единым монастырским комплексом. А 3 ноября 1924 года монастырь святых бессребреников был официально объявлен подворьем монастыря 40 Севастийских мучеников.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010