Закрыть itemscope itemtype="" > Поляки в Москве 1 октября 1610 года, 400 лет назад с помощью четырёх бояр-изменников польские войска заняли Москву 01.10.2010 834 Время на чтение 6 минут 4 ноября - День народного единства и воинской славы. Трудовой кодекс определил его нерабочим праздничным днём, в ряду с Рождеством Христовым, Днями Победы, России, Весны и труда, защитника Отечества. Из текста законов и кодексов, между тем, совершенно непонятно: какую «славную победу российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России», 4 ноября мы празднуем? Из современной публицистики следует, что речь идёт о событиях 1612 года, Смутном времени, сражении между русским и польским войсками, которое якобы происходило в Москве и его предместьях. Однако военная история ничего не знает о победе русского оружия в день 4 ноября. Она была одержана в трёхдневном сражении с армией гетмана Ходкевича 22-24 августа (ст. ст.). Окружённые русским ополчением Кремль и Китай-город, где сидел польский гарнизон, не сдавались еще более двух месяцев - и открыли ворота перед угрозой голода лишь б ноября. О воинской славе, стало быть, говорить не приходится. К тому же отняли у врага то, что двумя годами ранее ему же передали без единого выстрела и военного сопротивления. Да и до народного единства 4 ноября было очень далеко. Сражения гражданской войны не утихали ещё несколько лет. Скорое освобождение Москвы от интервентов было его предпосылкой. Зримое явление такого единства в ту эпоху произошло на Земском соборе 3 марта 1613 года, когда русским Государем был избран Михаил Фёдорович Романов. Именно это остановило разложение русского народа на враждующие региональные и этнические группы и восстановило его политическое единство. В Православной Русской Церкви 4 ноября действительно праздник - Казанской иконы Божией Матери. Церковные календари при этом поясняют: «В память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году». Нам надо помнить о драматической странице истории Государства Российского, чтобы учить и учиться на горьком опыте прошлого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Геннадий Беловолов: «Я практически все ролики смотрел со слезами на глазах» Завтра в Санкт-Петербурге пройдет презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 04.06.2013 646 Как сообщалось, на днях вышел в свет диск с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» , созданными сотрудниками «Русской народной линии». В сборник вошло 10 фильмов : «Священник Стефан Щербаковский», «Гренадер Леонтий Коренной», «Казак Константин Недорубов», «Римма Иванова», «Майор Горталов», «Купец Иголкин», «Прапорщик Щёголев», « " Гроза Кавказа " Яков Бакланов», «Русский герой англо-бурской войны - подполковник Евгений Максимов» и «Подвиг Александра Казарского и брига «Меркурий». 5 июня в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры «Святодуховский» (набережная реки Монастырки, 1; м. Площадь Александра Невского) с 18:00 до 20:00 пройдет презентация диска . В рамках мероприятия состоится передача партии дисков протоиерею Димитрию Василенкову, который 9 июня вылетает на Северный Кавказ. В ходе своей поездки батюшка встретится с военнослужащими, которым и передаст в торжественной обстановке фильмы «Русские герои» в целях духовно-патриотического воспитания и поднятия боевого духа. Вход на мероприятие свободный. Все присутствующие получат в подарок диск с фильмами. В презентации примут участие сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов, доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Иванов и др. Напомним, ранее в интервью РНЛ известный священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов заявил : «Я практически все ролики смотрел со слезами на глазах.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/4/pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сплачивая ряды православных трезвенников Паломничество на престольный праздник в деревню Высокий Остров Новгородской области 31.08.2021 1556 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, слушатели «Школы трезвения» при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ совершили паломническую поездку в деревню Высокий Остров Боровенковского сельского поселения Окуловского района Новгородской области. Отправились паломники из Санкт-Петербурга рано утром, чтобы успеть на Божественную литургию в престольный праздник храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в деревне Высокий Остров. В дороге читали Акафист Святителю Николаю. Храм, расположенный на высокой точке отрогов Валдайской возвышенности, имеет богатую историю. Основанный еще при Екатерине II , в 1788 г., усилиями крестецкого помещика Гавриила Андреевича Котова, он получил широкую известность в дореволюционное время. Несколько ранее, в 1757 г., в деревне, на высоком холме, была возведена деревянная Никольская церковь, возле которой расположилось кладбище. В 1976 г. храм был перевезен в Музей деревянного зодчества «Витославлицы», где и находится в настоящее время. В соседней деревне Заручевье, которая к настоящему времени слилась с деревней Высокий Остров, под горой стояла часовня, рядом с которой бил чистейший родник. Волна безбожия не миновала и храмы деревни Высокий Остров. Смоленский храм в конце 1930-х гг. был закрыт, а священник храма о. Николай Озеров в 1937 г. был арестован и вскоре расстрелян. Вплоть до 1992 г. в церкви находились ремонтные мастерские совхоза «Куйбышевский». Ненадлежащее использование помещения храма привело к значительным разрушениям и утратам в его облике - были разрушены балюстрады, разобрана колокольня, частично заложены окна, разграблено внутреннее убранство. С западной и южной стороны церкви были сделаны проёмы для въезда тракторов. После 1993 г., когда храм был вновь передан верующим, началось постепенное его восстановление. Ктитором (старостой) храма с 1993 по 2006 г. служил уроженец этих мест (родился в поселке Торбино Окуловского района), подвижник православной трезвости, основатель клуба «Бодрствование», первый председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви Владимир Алексеевич Михайлов (1939-2006).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/31/sp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 14. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 13.09.2022 1623 Время на чтение 17 минут   Предисловие Глава 1 Глава 2   Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13   Глава 14 Размышления о капитализме. – Религиозный характер собственности. – Моя бабушка о еврейских капиталистах. – Талмуд как основа капитализма. – Капитал – это собственность, присвоенная по законам Талмуда. – Либерализм как ширма для присвоения труда слабых   В отделе капиталистических стран Института труда я проработал около пятнадцати лет. Все эти годы я пытался разобраться в сущности капитализма. Его первоначальную формулу определили для меня идеи русского философа Лосева, рассматривающего капитализм как одну из сторон (наряду с социализмом) развертывания сатанинского духа неприятия христианской цивилизации. Я видел, что главными целями жизни капиталистов являлись материальное преуспеяние, нажива, стяжание денег и капитала любыми возможными средствами и эксплуатация более слабых членов общества и народов. Первоначально в капитализме для меня было много непонятного. Прежде всего я хотел связать его со своей жизнью, с историей моих предков. Мои прадеды и по отцу, и по матери были предпринимателями, но являлись ли они капиталистами по формуле Лосева? Задавая этот вопрос, я сам отвечал на него: «Нет». Никто из моих предков не был стяжателем. Они стеснялись своего материального преуспеяния, осуждали в других стремление к наживе, погоню за деньгами. Они жертвовали на церковь, занимались благотворительностью. Зажиточная и даже богатая жизнь их была результатом труда, а предпринимательство – формой творчества, созидающего благо и для них, и для всех окружающих. После захвата власти еврейскими большевиками моего прадеда и его брата выгнали из их домов, поселили в мокром подвале, и тем не менее они продолжали трудиться на предприятии, которое уже им не принадлежало. Зато когда был объявлен НЭП, еврейский комиссар, который ранее объявлял фабрику народной, сдал ее и целый ряд других фабрик в аренду за символическую плату своим соплеменникам из бывшей черты оседлости. Старых владельцев на фабрику не пускали, а новые еврейские капиталисты, не вкладывая ни гроша, стали жестоко эксплуатировать работников. На одной из фабрик в Вязниках против новых еврейских предпринимателей возник бунт, во время которого возмущенные рабочие до смерти избили еврея-эксплуататора. В отместку еврейские комиссары схватили и расстреляли нескольких рабочих. Так солидарно выступали представители социализма и капитализма.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 31. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 15.01.2023 1368 Время на чтение 29 минут Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28 Глава 29 Глава 30 Глава 31 Поездка на Урал. – Расследование цареубийства. – Находка ценнейших документов о самом страшном преступлении в христианской истории. – Документы о преступниках. – Союз еврейских большевиков и уголовников. – В Коптяковском лесу. – Убийство журналиста Липатникова Осенью 1988 года до меня дошли слухи из Екатеринбурга о том, что среди местной патриотической интеллигенции ходят ксерокопированные документы, содержащие ранее неизвестные факты об убийстве Царской семьи. Связавшись по телефону с екатеринбургским журналистом Юрием Липатниковым, я получил подтверждение этим слухам. Мне удалось узнать, что в личном сейфе директора местного партийного архива хранятся никогда не публиковавшиеся воспоминания участников самого страшного злодеяния в русской истории. Так уж получилось, что по времени эта информация совпала со случайной встречей в издательстве «Советская Россия» с женой писателя Гелия Рябова. В одном из издательских кабинетов она рассказала о том, что ее муж нашел останки Царской семьи, выкопал из ямы, где они были зарыты, череп Царя Николая II, привозил его в Москву показать экспертам, а затем вернул на место. История эта потрясла меня прикосновением к сокровенной мистической тайне. В душе родилось желание постигнуть ее. Монархическое начало, вынашиваемое мною всю сознательную жизнь, в конце 80-х годов окончательно победило, став для меня главным в понимании всех событий древней и современной истории. Мое презрение к «демократии» и «республике» приобрело завершенную форму. «Демократия в аду, а на небе – царство», – повторял я слова Иоанна Кронштадтского. Монархический принцип как выражение божественного мировоззрения создал великую Россию, расширил ее границы, увенчав христианскую цивилизацию высшей духовной формой, воплощенной в Святой Руси.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/15/...

Закрыть Когда Константинопольский патриархат предоставит автокефалию православной церкви на Украине? Андрей Серебрич   14:10 26.04.2018 933 Время на чтение 7 минут На Украине власть совместно с раскольническими «церквями» активизировала попытки добиться создания так называемой Единой поместной церкви (ЕПЦ). Президент П. Порошенко направил Константинопольскому патриарху Варфоломею обращение с просьбой о даровании автокефалии «украинской церкви». Петицию большинством голосов поддержал парламент и «епископат» раскольнических «Киевского патриархата» (УПЦ КП) и «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ). Подобные воззвания имели место в истории и ранее, как, например в 2016 г. Однако до сегодняшнего дня сторонники автокефалии не получали из Стамбула ответов, дающих им повод для оптимизма. А вот в настоящей ситуации Синод Константинопольского патриархата отреагировал на обращение достаточно быстро. Его ответ, обнародованный 22 апреля 2018 г., сторонники украинской автокефалии восприняли с воодушевлением, предвкушая последствия получения заветного для них «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». О целях украинской стороны в создании ЕПЦ не имеет смысла особо распространяться. Властям нужна подконтрольная «церковь», которая бы выполняла функции идеологического рупора и полностью легитимизировала русофобскую политику Киева. Сам президент Порошенко стремится за счет решения церковного вопроса поднять свой рейтинг в канун президентских выборов, а духовенство непризнанных «церквей» не оставляет попыток незаконно пополнить семейство канонических, автокефальных православных церквей. Роль проводника, по замыслу инициаторов ЕПЦ, отводится как раз Фанару. Среди епископата канонической Украинской православной церкви также есть лица, продвигающие идеи ЕПЦ и рассчитывающие занять в этой структуре руководящие должности. У всех крупных лоббистов ЕПЦ свои прагматические интересы, но всех их объединяют мотивы исключительно политического характера. ЕПЦ на данный момент является по сути примером ментального проекта «политического православия».

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/26/kog...

Закрыть Православие и новый социализм О достойном будущем России 25.04.2020 1807 Время на чтение 10 минут От редакции : При публикации этой статьи особо подчеркнём, что взгляды автора не совпадают с позицией Редакции. В данном случае стоит указать, что Г.В. Чудинова - член старообрядческой общины. И в этом смысле интересен её взгляд на социализм и на Ленина . Вспоминается знаменитое клюевское «Есть в Ленине керженский дух//Игуменский окрик в декретах». В любом случае эта позиция может быть интересна читателю. Мы, разумеется, удалили все выпады в адрес Русской Православной Церкви. В ответ на одну из своих статей на портале «Русская народная линия» о необходимости соединения идеологии Православия и нового социализма я получила гневный отклик: «Выбирайте, или православие, или социализм!». И подобные отклики отнюдь не единичны: в сознании большинства наших сограждан это несовместимые понятия. Сейчас, как никогда ранее, необходимо вырабатывать гибкое мышление, способное адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в стране и в мире. Задумаемся над тем, почему потерпел крах социалистический проект в России при всех его неоспоримых достоинствах? Мысленно вернёмся к его истокам. Двадцать второго апреля сего года исполнилось 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Публикации в соцсетях по поводу этой юбилейной даты наглядно свидетельствуют о том, что Ленин жив в наших сердцах и в народной памяти. Выразителем взглядов десятков тысяч людей на сайте Публицист.Ру стал Герман Садулаев: «Тысячи лет общество людей было разделено на эксплуататоров и эксплуатируемых. Пока в 1917-м году не пришёл Ленин. Тот, который победил. Впервые дети рабочих и крестьян массово стали инженерами, врачами, учёными, а ещё генералами, которые в 1945-м надрали задницу немецким фонам и баронам. Ленин – это имя возможности невозможного. И вечный страх, ужас для паразитов». Эту мысль продолжила публицист Татьяна Володина : «Ему было не легче, чем нам нынешним, но он осуществил свой проект». Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что под его знаменем Владимира Ленина мы вернём власть трудовому народу и возродим страну. А незадолго до этого он призвал национализировать стратегические отрасли экономики, чтобы окончательно не потерять Россию.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/25/pr...

Закрыть Священное Писание, Св. Отцы и документы Церкви об управлении государством Посвящается всем власть имущим в назидание событий 1917 и 1991 гг. Часть II 30.12.2021 829 Время на чтение 18 минут Фото: Из личного архива автора Продолжение, начало здесь .  ТРАКТОВКА ПРЕДПИСАНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СЛУЖАЩИХ. Подчинённые руководителя государства должны быть также достойными и верующими людьми: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня» (Ис. 30: 1). «Каков правитель народа, таковы и служащие при нем, и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем» (Сир. 10: 2). «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (Сир. 29: 12). «Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Прит. 15: 8). « Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Прит. 22: 29). Очень важные принципы управления государством Господь дает через пророка Иеремию. Как видели и ранее – важнейшее требование к власти – справедливость (Иер. 21: 11-12): «И дому царя Иудейского скажи: слушайте слово Господне: дом Давидов! так говорит Господь: с раннего утра производите суд и спасайте обижаемого от руки обидчика, чтобы ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейского и произнеси слово сие и скажи: выслушай слово Господне, царь Иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами. Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем. Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их…» (Иер. 22: 1-4). Что мы видим – опять идёт предупреждение не только царю, но и слугам его « ты, и слуги твои» и праведном суде « производите суд и правду», справедливом отношении к гражданам в том числе самым не защищенным « не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы». При соблюдении этого Господь обещает успешное правление царю и его слугам.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/30/sv...

Игумения Крестовоздвиженского монастыря г. Севска Афанасия (Личаева) ЖМП 6 июнь 2019 /  24 сентября 2019 г. 10:59 Брянские сестры МОНАХИНИ РЕМОНТИРУЮТ МАШИНЫ, ПРИНИМАЮТ ПЕРЕСЕЛЕНОК ИЗ СОСЕДНИХ СТРАН И КОРМЯТ НЕИМУЩИХ Брянская епархия торжественно отметила четвертьвековой юбилей. За свою историю земли Брянщины находились под управлением и Черниговских, и Западнорусских (в составе Великого княжества Литовского), и Смоленских, и Мос­ковских, и Орловских преосвященных. Подобная кафедра в Церкви существовала и в советские годы — с 1921 по 1945 год. После юбилейных торжеств корреспондент «Журнала Московской Патриархии» навестил женские обители Брянщины — поздравил насельниц с праздником и посмотрел, в каких условиях они живут и молятся. PDF-bepcuя Преображенский Севский: подземные ходы под руинами истории Давно уже, кажется, смирившийся со своим уездным статусом провинциальный Севск был некогда городом кафедральным. Целых 24 года во второй половине XVIII века существовала Севская епархия, и резиденция управлявших ею архиепископов располагалась именно в Преображенском монастыре (тогда мужском) на берегу реки Сев. Действовала здесь и духовная семинария. В «архиепископский» период окончательно сформировался исторический ансамбль обители: тогда тут появились крепостная стена с внушительными башнями и боевыми амбразурами в пряслах (сказывалась близкая западная граница государства), колокольня и келейные корпуса. Несомненным бриллиантом в этой достойной оправе смотрелся соборный храм (возведенный чуть ранее, при игумене Игнатии в 1713–1717 годах) — кубовидный и бесстолпный. Неприятности у обители начались с пожара в 1824 году. Страна тогда залечивала раны Отечественной войны, и с возрождением монастыря решили повременить. Восстановление началось только в 1880-е годы, когда здесь было учреждено Преображенское архиерейское подворье Севского Троицкого девичьего монастыря. В 1921 году большевики разогнали обитель, вселив на ее территорию детский дом. Колоссальный урон монастырским постройкам нанесли сражения Великой Отечественной войны. После нее по иниациативе районного отдела народного образования тут была предпринята попытка реставрации. Но в те годы мало кто задумывался об историческом соответствии архитектурных деталей первозданному облику. В основном речь шла о приспособлении зданий под нужды сиротских учреждений, и нынешний внешний вид прясел крепостной стены у профессиональных зодчих, мягко говоря, вызывает вопросы. А некоторые башенки из числа отремонтированных в 1970-е годы и вовсе покосились до земли.

http://e-vestnik.ru/church/bryanskie_ses...

Кобрин. Спасский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в XV веке князьями кобринскими. После принятия Брестской церковной унии 1569 года монастырь стал униатским, принадлежал ордену базилиан. После Полоцкого церковного собора 1839 года закрыт. Единственной постройкой, сохранившейся от исторического Спасского монастыря, является жилой корпус в стиле барокко, построенный, вероятно, во второй половине XVIII века. Двухэтажный прямоугольный в плане корпус накрыт высокой крышей с изломами и достигает 30-и метров в длину и 10 в ширину. Главный фасад симметричен, центральный ризалит выделен аттиковым фронтоном с лучковым завершением, насыщен лепными декоративными элементами. Перекрытия над этажами балочные, свод подвала — цилиндрический. Изначальная внутренняя планировка не сохранилась. Ранее центральную часть корпуса занимала монастырская церковь. В северо-западном углу первого этажа находилась трапезная. Другие помещения были жилыми и служебными. 20 ноября 2010 года синод Белорусской православной церкви благословил открытие здесь женского монастыря во имя Всемилостивого Спаса. 22 ноября 2011 года в монастырь был доставлен список с иконы Божией Матери «Скоропослушница».  Кобринский женский монастырь во имя Всемилостивого Спаса - одна из древнейших обителей республики Беларусь. Первое упоминание о монастыре в местечке Кобрин датируется 1497 годом. При этом известно, что ещё в 1465 году кобринская княжна Ульяна (Иулиания) со своим сыном Иваном Семёновичем из потомков князя Ольгерда Гедиминовича, из своих владений передали церкви Святого Спаса Кобринского монастыря мельницу на реке Шевни (приток Мухавца) с прудом и землёй и некоторое движимое имущество. О количестве насельников того периода сведений не сохранилось. Со смертью князя Иоанна Семёновича прервалась мужская линия князей Кобринских. Позднее княжеством некоторое время владели его жена Феодора Ивановна (до 1512 г.) и сестра Анна Семёновна. После смерти последней, в 1519 году местечко Кобрин перешёл в королевские столовые имения, а вместе с ним королю перешло и право патроната над монастырём. Стоит сказать, что в 1492 году княжна Феодора Ивановна добавила к монастырским землям село Корчицы, передала во владение две корчмы, а также часть прибыли со " всякого хлеба " и мельницы на реке Кобринка.

http://sobory.ru/article/?object=47873

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010