Введение § 1. Содержание введения Предметом настоящего сочинения будет история христианской проповеди от её начала до IV века. Считаем необходимым предварительно дать понятие: 1) о проповеди, 2) об истории проповеди и её видах вообще, 3) о порядке изучения истории проповедничества, а также о материалах и пособиях для неё. § 2. Понятие о проповеди Под именем христианской проповеди разумеется открыто предлагаемое пред многими ( 1Тим. 6:12 ; 2Тим. 2:2 ) слово или учение о Христе, которое бывает или 1) возвещением (κρυγμα, μαρτυρα, μαθητεα, υαγγλειον) глагола Веры – ρμα τς πστεος – Рим. 10:8 ), т. е. предварительным кратким сообщением людям о неведомой им дотоле единой истинной религии – Иисуса Христа, устрояющей в мире царствие Божие ( Мк. 1:14 ), царствие духа и истины ( Ин. 4:23 ), или 2) изложением и объяснением (διδαχ, διδασκαλα, μιλα) самого Божественного учения Иисуса Христа, соединенное с наставлением и руководством людей в жизни, согласной с Его заповедями и учением. Первое – возвещение людям Иисуса Христа, как Спасителя мира, образует проповедь миссионерскую, огласительную, обращенную к неведущим дотоле Христа; второе – изложение и объяснение Его учения составляет проповедь внутреннюю, церковную, обращенную к чадам Церкви. Из сказанного видно, что мы считаем ошибочным мнение тех гомилетов (а таких большинство) 1 которые понятие о проповеди ограничивают изложением и объяснением (μιλα, διδασκαλα) учения Иисуса Христа, обращенным к верующим. В первоначальной заповеди Иисуса Христа апостолам о проповеди оба её вида представляются неразрывно один с другим: шедше, сказано в ней, научите (μαθητεσατε) вся языки... учаще (διδσκοντες) их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф. 28:19–20 ). Назначение церкви в мире, по учению Иисуса Христа, состоит не в том только, да вси верующие приидут в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), но и в том, чтобы и ины овцы, яже не суть от двора сего, были приведены в ограду церкви, да будет во всем мире едино стадо и един пастырь ( Ин. 10:15 ). Но како уверуют, говорит апостол, его же не услышат, како услышат без проповедующаго (χρις κηρσσοντος – Рим. 10:14 )? По сему самим Господом предназначено, чтобы и проповедь огласительная или миссионерская продолжалась чрез все время существования Церкви в мире, до скончания века, которое и последует не ранее, как проповедано будет евангелие во всем мире ( Мф. 24:14 ; Мк. 13:10 ; Лк. 24:47 ; 1Тим. 3:16 ). А отсюда следует, что оба вида проповеди, как проповедь миссионерская – апостольская, так и проповедь внутренняя – церковная в равной мере могут и должны быть предметом как теоретических наставлений, так и исторического изучения. Главные руководственные наставления о проповеди внутренней или осноположения учения о ней извлекаются теорией проповеди не из иных каких-либо источников, как из наставлений о проповеди миссионерской, данных Иисусом Христом апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1625. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20 Координаты: 54.028117, 42.105199 Проезд: Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле следует ехать из Рязани по автодороге М-5 в направлении города Шацка, а проехав Шацк, двигаться по указателям на Конобеево. У Конобеево поворачивайте направо, на первой развилке — снова направо, на Быкову Гору; далее — прямо. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Рождества Христова 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3. Церковь Казанской иконы Божией Матери 4. Церковь Богоявления Господня в келейном корпусе Другие постройки и сооружения: 5. Фундамент колокольни (XIX в.) 6. Дворянская гостиница (XIX в.) 7. Просвирочная (XIX в.) 8. Гостиница для простолюдинов (XIX в.) 9. Монастырская постройка (XIX в.) 10. Трапезная (XIX в.) 11. Дом настоятеля (XIX в.) 12. Монастырская постройка (XIX в.) 13. Ледник (XIX в.) 14. Юго-западная башня (XIX в.) 15. Западная башня (XIX в.) 16. Стены ограды (XIX в.) 17. Ворота (XIX в.) 18 Монастырская постройка 19. Кельи (XIX в.) 20-22 Монастырские постройки 23. Пруд 24. Восточная башня (XIX в.) 25. Северо-восточная башня (XIX в.) 26. Некрополь 27. Хозяйственная постройка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Вышенская пустынь, заштатная, на правом берегу реки Выши, в 24 верстах от города Шацка.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Закрыть itemscope itemtype="" > Христиане Палестины: чужие среди своих 17.10.2006 394 Время на чтение 7 минут В сентябре 2006 года 7 христианских храмов подверглись нападениям в Секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан. В Секторе Газа была атакована греческая православная церковь. Самодельное взрывное устройство было брошено в главный вход церкви. Взрыв нанес повреждения зданию и припаркованному рядом автомобилю. Еще две самодельные бомбы нападавшие кинули внутрь храма. Экстремистская группировка, взявшая на себя ответственность за эти нападения, заявила, что причиной этих действий стали критические высказывания Папы Римского Бенедикта XVI об исламе. Однако атакован почему-то был именно православный храм. Как сообщила Ребекка Бример, представитель " Bridges for Peace " -международной гуманитарной миссии в Иерусалиме, за несколько дней до атаки на церковь, две ранее неизвестные исламистские группы из Сектора Газа - " Меч праведности " и " Армия Провидения " выступили с угрозами в адрес христиан. Первая объявила о своем намерении " уничтожить всех христиан и крестоносцев " в Палестине. В качестве объектов атаки выбраны дома местных христиан. Последних в Секторе Газе насчитывается всего 4500 человек среди 1,3 млн. мусульман. Также мишенями были объявлены храмы. Как показывают нападения на греческие церкви в Газе и на Западном берегу реки Иордан, эти угрозы нельзя считать только разговорами. Вторая экстремистская группа, под названием " Армия Провидения " , высказывающая претензии Папе Римскому, также обещает " покарать всех палестинских христиан " . То есть независимо от конфессиональной принадлежности - православных, католиков и протестантов. Хотя, непосредственным поводом для угроз, по словам авторов заявления, явилась озвученная главой католиков - Папой Римским Бенедиктом XVI цитата об агрессивной природе ислама. Напомним, что Папа Римский привел слова византийского императора XIV века, сказавшего, что Мухаммед принес миру лишь " злые и бесчеловечные " вещи. Его слова вызвали возмущение и осуждение в мусульманском мире. В Палестинской автономии объектом атак мгновенно стали живущие здесь христиане. Что касается Бенедикта XVI, то ему " Армия Провидения " предложила выбирать - смерть или принятие ислама. Но поскольку до Папы слишком далеко, исламисты вымещают злобу на своих собратьях, палестинских христианах - тех же арабах, только исповедующих Христа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть Сталин и его маршалы 3. Главный маршал авиации Александр Голованов 22.05.2023 5939 Время на чтение 10 минут III Часть I Часть II От Императорского кадетского корпуса до советского аэроклуба Начало и истоки Голованов не мог не обратить на себя внимание. По воспоминаниям бывавших на кремлевских приемах первых послевоенных лет, Главный маршал авиации, голубоглазый блондин двухметрового роста, вместе со своей красавицей женой Тамарой Васильевной внешностью и элегантностью напоминали кинозвезд. В 2001 году в издательстве объединения «Мосгорархив» вышла в свет книга – сборник документов и материалов «Главный маршал авиации Голованов», где в воспоминаниях сослуживцев, друзей и близких приоткрыты ранее неизвестные или малоизвестные страницы его биографии. Сталинский маршал имел дворянские корни, что ему приходилось скрывать, и, похоже, единственная «неточность» в его официальной «Автобиографии» это его происхождение «из крестьян Калининской области». Впрочем, Рокоссовский тоже не афишировал свои шляхетские корни. Для тогдашних отделов кадров это было «не модно». Александр Евгеньевич родился 25 июля (7 августа по старому стилю) 1904 года в Нижнем Новгороде. Отец Евгений Александрович – коренной волжанин, капитан-речник. Многие из рода Головановых служили в гвардии, в Семеновском полку. Отличались ростом, статью и железной силой. Мать – Вера Ивановна Голованова, ставшая оперной певицей, «по случайности рождения» родилась в Томской тюрьме – ее отцом был участник покушения на Александра II и «ракетный мечтатель» Николай Иванович Кибальчич. Потомки павших в Крымской войне могли поступать на государственное обеспечение в кадетские корпуса. И будущий маршал авиации, а тогда просто Шура, вместе с братом Толей стал кадетом 1-го Московского Императрицы Екатерины II кадетского корпуса. Братья Головановы в Московском кадетском корпусе имени Екатерины II. Шура – сидит второй слева. Толя – во втором ряду третий справа До Октябрьской революции 1917 года успел закончить два класса училища. В официальной автобиографии от 1947 года, он отметил: «Во время февральской и Октябрьской революций жил при матери в г. Москве, участия в революциях не принимал по малолетству».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/22/...

Карачев. Церковь Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Церковь Всех Святых в Новой Слободе расположена на юго-восточной окраине города, на бывш. Орловской ул. Стоит на высоком, обращенном к р. Снежеть откосе. Построена в 1865-74 гг. по заказу священника Ф. Коренева и старосты А. Худякова вместо сгоревшего в 1863 г. деревянного храма 1776 г.; в 1890 г. сооружена каменная ограда (к настоящему времени разобрана); в 1894 г. на средства прихожан произведено поновление иконостасов. Кирпичное и побеленное здание выполнено в стилизованных под барокко формах. В 1776 г. " коштом " граждан г.Карачева в юго-восточной части города для крестьян ближайших деревень построена была деревянная церковь во имя Всех Святых. Храм этот просуществовал до 1865 г. В этом году 10 мая и церковь и приход постигло страшное несчастье: при сильном порывистом ветре церковь сгорела вся до основания со всею находившейся в ней священной утварью и со всем приходом, кроме одной деревни Ушивки. Протоиерей Любомирский рассказывал: " Зрелище было страшное и поразительное. Многие бежали спасать от огня храм. Диакон Петр Крылов оставил свой дом, уже находившийся под огнем, забыв о своей семье и малолетних детях, бросился в церковь " . Вскоре после этого разрушительного бедствия местный священник Федор Коренев и церковный староста, крестьянин Алексей Георгиев Худяков, с похвальной энергией приняли на себя труд устройства нового каменного храма. По типу церковь принадлежит к бесстолпным одноглавым храмам с обычным трехчастным построением. Основной, несколько вытянутый по оси север-юг двухъярусный четверик с полукруглой пониженной апсидой завершен высоким четырехгранным куполом с маленькой круглой главкой на кубическом постаменте. Более широкая одноярусная трапезная, также поперечно ориентированная, имеет с запада притвор, над которым ранее возвышалась колокольня. Кирпичный фасадный декор здания отличается некоторой сухостью форм. Он включает пилястры на углах четверика (во втором ярусе парные) и между окнами трапезной, упрощенные антаблементы с аркатурным поясом внизу, ширинчатым фризом и мелкими сухариками в карнизах. Оконные проемы, прямоугольные в нижнем ярусе и арочные в верхнем, имеют наличники с подоконными выступами, арочными завершениями и треугольными сандриками; порталы по сторонам четверика выделены лучковыми сандриками. Внутри центральное помещение, имеющее сомкнутый свод, соединено широким проемом с апсидой, перекрытой коробовым сводом с конхой. Проем с уступом ведет в теплую трапезную с двумя столбами у восточной стены, которые при помощи арок поддерживают вспарушенные своды над каждой из шести ячеек. В боковых нефах трапезной находятся приделы Николая Чудотворца и Тихвинский.

http://sobory.ru/article/?object=05104

Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Ансамбль Кижского погоста. Деревянный архитектурный ансамбль. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1694 и 1874. Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника " Кижи " (сектор " Русские Заонежья " ) Координаты: 62.067383, 35.223343 Проезд:От Петрозаводска на теплоходе " Комета " на Великую Губу до пристани Кижи, от причала пешком на юг 1км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасо-Кижский погост впервые упоминается в Писцовых книгах в 1563 г., но существовал ранее. В 1582 г. впервые упоминаются кижские храмы: " Погост Спасский в Кижах на Онеге озере, а на погосте церковь Преображение Спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы " . Однако эти храмы сгорели в конце XVII в. от удара молнии. Современный вид ансамбль погоста приобрёл не сразу. Он формировался на протяжении двух столетий. Летняя Преображенская 22-главая церковь построена в 1714 г.; зимняя Покровская 10-главая церковь - в 1694 г., перестроена в 1764 г.; колокольня построена в 1862 г. на месте своей предшественницы, пришедшей в ветхое состояние, перестроена в 1874 г. Ограда погоста, построенная в 1800 г. из валунов сохранилась частично В 1959 г. была реконструирована по проекту А. В. Ополовникова по аналогии оград Водлоозерско-Ильинского погоста Пудожского района республики Карелия и Почезерского погоста Плесецкого района Архангельской области (в 1917 г.- оба погоста находились в Пудожском уезде Олонецкой губернии). В 1990 г. ансамбль Спасо-Кижского погоста был включён в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. По материалам музея-заповедника " Кижи " Кижский погост — одно из древнейших русских поселений Заонежья — сохранил до наших дней две церкви, принадлежащие к числу наиболее значительных созданий русского деревянного зодчества. Первая из них, Преображенская, построенная в 1714 г., имеет вид восьмерика с четырьмя прирубами, увенчанного двадцатью двумя главами. Внутри интересен потолок «небом» с балками, украшенными росписью, и трёхстенный иконостас 18 в. Наружная тесовая обшивка стен и покрытие бочек и глав железом — поздние.

http://sobory.ru/article/?object=03082

Лисино-Корпус. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня. Автор: Дмитрий Снято: 8 мая 2010 Добавлено: 9 мая 2010 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня построена в 1863 г., архитектором Николаем Бенуа. В поселке с времен Петра I существует Лесная школа, а окрестности были излюбленным местом царской охоты. Для обслуживания всего этого хозяйства и была открыта православная церковь (собственно население посёлка до сих пор в основном лютеране, ингерманландцы). Храм в поселке Лисино-Корпус Тосненского района был построен в 1862 году по проекту известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа для воспитанников и служащих учебного лесничества и учащихся егерского училища, располагавшегося в поселке. Как принадлежавший ранее Лесному департаменту, храм был освящен в честь праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. На эскизе церкви, датированном 10 октября 1858 г., сохранилась авторская пометка: «Во время присутствия Государя Императора в Лисинском учебном лесничестве, вечером 20 октября 1858 г. Его Величеству по рассмотрении сего проекта благоугодно было сказать мне: «Церковь мне очень нравится». Арх. Бенуа». Храм имеет в плане вид римского креста, высота каменной кладки до основания купола 18 сажен, длина 16 сажен, ширина 5-7 сажен. Вместимость 600 человек, имеет 3 входа, крыта железом, внутри выкрашена светло-голубой краской. Иконостас по рисунку Бенуа сделан петербургским купцом И.И. Николаи. Иконы Спасителя, Божией Матери, Тайной вечери и др. — работы академика В.В. Васильева. Пол в алтаре и большей половине паркетный, в остальной части — каменный. Бронзовые, вызолоченные люстры, подсвечники и канделябры украшали внутреннее убранство храма. Утварь и ризница куплены были в ювелирной фирме В.И. Сазикова Имелось 6 колоколов, самый большой — в 50 пудов. Всего министерство государственных имуществ затратило на постройку 40 тысяч рублей серебром.

http://sobory.ru/article/?object=00110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 6.10.1887, с. Липицы Каширского у. Тульской губ.- 1934, Брянск), архиеп. Брянский. Из семьи священника. Брат Верейского архиеп. сщмч. Илариона (Троицкого) . Окончил Тульскую ДС (1909) и СПбДА (1913), кандидат богословия. Одновременно окончил С.-Петербургский археологический ин-т. В авг. 1913 г. определен в Холмскую ДС преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, состоял классным воспитателем. 28 сент. того же года Холмским и Люблинским архиеп. Евлогием (Георгиевским) пострижен в монашество с наречением имени Даниил, 30 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. С нояб. 1913 г. исполняющий обязанности члена Холмской духовной консистории (до марта 1914), с янв. 1914 г. член Холмского епархиального миссионерского совета. После начала первой мировой войны и эвакуации учреждений г. Холма перемещен в авг. 1914 г. в Тульскую ДС на должность преподавателя на кафедру Свящ. Писания. Одновременно с янв. 1916 по май 1917 г. состоял членом епархиальной комиссии по испытанию лиц, ищущих священного сана. Награждался набедренником (1915), наперсным крестом (1916). 2 окт. 1917 г. по ходатайству Орловского и Севского еп. сщмч. Серафима (Остроумова) назначен настоятелем Оптина болховского Рождества Богородицы и Святой Троицы монастыря (ныне женский). Назначение Д. состоялось вопреки воле братии мон-ря, ранее выбравшей настоятеля из своего числа, к-рый не был утвержден Синодом. С нояб. 1917 до нач. 1918 г. председатель Болховского Макариева отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. 2(15) февр. 1918 г. после общегородского крестного хода в Орле выступил с речью от имени епархиального духовенства, поклявшись твердо стоять за Церковь. 25 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С мая по авг. 1919 г. временно исполнял обязанности члена Орловского епархиального совета. Во время гражданской войны Д. был вынужден надолго покидать мон-рь для исполнения поручений еп. Серафима, а также в связи с угрозами со стороны властей. По возвращении в обитель он обнаружил пропажу монастырских ценностей, к-рые в кон. 1917 г. с согласия Д. были тайно укрыты иером. Ксенофонтом, фактически управлявшим мон-рем в отсутствие настоятеля. По рапорту Д. от 26 июня 1920 г. Орловским епархиальным советом в Болховский мон-рь была направлена духовная следственная комиссия, признавшая единственным виновным в пропаже вещей скрывшегося иером. Ксенофонта. Одновременно проходило следствие болховского угрозыска по делу «о сокрытии от представителей Советской власти драгоценностей монастыря и их хищении», у Д. был проведен обыск, взята подписка о невыезде.

http://pravenc.ru/text/171260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ († 423), антипапа (29 дек. 418 - апр. 419). Сведений о Е. до его избрания на Римский престол не сохранилось. События евлалианской схизмы в Римской Церкви подробно представлены в офиц. донесениях рим. префекта Квинта Аврелия Симмаха имп. Гонорию и комиту Констанцию, в ответных посланиях императора к Симмаху, а также в письмах Гонория к папе Бонифацию I , к проконсулу Африки Ларгу и в письмах Ларга к Карфагенскому еп. Аврелию, вошедших в сборник папской корреспонденции «Авелланово собрание» (Collectio Avellana, сер. VI в.). Сведения, изложенные в жизнеописании Бонифация I в составе Liber Pontificalis , имеют второстепенное значение в силу субъективности источника и ошибочной интерпретации нек-рых фактов (напр., при изложении событий понтификата Бонифация I приводятся факты из жизни Бонифация II , избрание к-рого также сопровождалось схизмой). Недостоверной является и краткая заметка об осуждении Е. Собором 52 епископов в Каталоге Феликса IV (III) (сер. VI в.). После кончины папы Зосима (26 дек. 418) в Риме начались беспорядки. В день погребения папы, 27 дек., часть рим. клириков собралась в базилике Спасителя в Латеране и избрала папой архидиак. Е., грека по происхождению. В воскресенье 29 дек. там же состоялось посвящение Е. в епископский сан, которое совершил субурбикарный епископ Остии. В Liber Pontificalis ошибочно сообщается, что в тот же день во епископа был рукоположен и Бонифаций I. Из донесения Симмаха Гонорию следует, что 29 дек. Бонифаций был только избран: узнав о поставлении Е., несогласное с его избранием большинство рим. пресвитеров собралось в базилике Феодоры (местонахождение неизвестно) и избрало епископом Бонифация, рукоположение которого в соответствии с каноническими нормами было отложено до следующего воскресного дня (Coll. Avel. N 14; Symmachus. Ep. X 71). Сведения из донесения Симмаха подтверждаются сообщением Liber Pontificalis о том, что после кончины папы Зосима кафедра оставалась вакантной 10 (или 11) дней, т. о., возведение в сан Бонифация могло состояться не ранее 5 янв. 419 г.

http://pravenc.ru/text/187150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата ; включал приходы РПЦ на территории ряда западноевроп. гос-в, а также в Сев.-Зап. Африке. В нач. ХХ в. рус. правосл. приходы в Зап. Европе находились в подчинении С.-Петербургских (Петроградских) архиереев. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский и всея России св. Тихон предписал считать русские правосл. церкви в Зап. Европе «вплоть до восстановления правильных и беспрепятственных сношений с Петроградом» под упр. находившегося в эмиграции Волынского архиеп. Евлогия (Георгиевского ; с янв. 1922 митрополит). С кон. 1922 г. митр. Евлогий пребывал в Париже, где была организована временная администрация (епархиальное управление) зарубежных русских приходов, находившихся в каноническом подчинении Московского Патриархата. 10 июня 1930 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в связи с неск. выступлениями митр. Евлогия, трактовавшимися как участие в антисоветских действиях, издал указ об его увольнении от управления западноевроп. приходами и передаче их под временное упр. викарному архиеп. Владимиру (Тихоницкому) . После отказа архиеп. Владимира принять это назначение 24 дек. 1930 г. митр. Сергий поручил временное управление рус. приходами в Зап. Европе Литовскому митр. Елевферию (Богоявленскому ; с 30 апр. 1931 управляющий западноевроп. приходами). Однако большинство приходов остались в подчинении митр. Евлогию и были по его просьбе приняты в февр. 1931 г. под омофор К-польского Патриарха в качестве Экзархата. В марте того же года еп. бывш. Севастопольский Вениамин (Федченков ; с апр. 1932 архиепископ, впосл. митрополит) организовал в Париже Патриаршее подворье с храмом во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (Трехсвятительское подворье). Оно стало новым центром русских правосл. приходов в Зап. Европе, сохранивших верность Московской Патриархии. Архиеп. Вениамин исполнял в Париже обязанности викария митр. Елевферия до своего отбытия в 1933 г. в США, где был назначен временным экзархом Североамериканской епархии. В 1937 г. во Франции существовало 3 рус. и 2 франц. прихода Московской Патриархии. Также в каноническом подчинении митр. Елевферия находился приход Московского Патриархата при Владимирской ц. в Берлине. После начала второй мировой войны и кончины митр. Елевферия в дек. 1940 г. западноевроп. русские приходы Московского Патриархата остались без архиерейского окормления.

http://pravenc.ru/text/182575.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010