Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ СТУДИТ [Греч. Νικλαος Στουδτης] (793 - 4 февр. 868), прп., исп. (пам. 4 февр.), игум. Студийского мон-ря (848-852, 855-858, 867-868), каллиграф. Основные сведения о нем сохранились в Житии, существующем в 2 версиях. Первая была написана, по всей вероятности, учеником Н. С. Антонием Мавром («Черным») между 911 и 920 гг. и сохранилась только в слав. переводе (краткое предисловие лишь в списке XVI в. РГБ. Ф. 304. Троиц. 684. Л. 452). Ранее слав. Житие считалось сокращением греческого, но это мнение было опровергнуто ( Afinogenov. 2004). В действительности переработка была сделана в Студийском мон-ре очень скоро после появления 1-й версии, еще при игум. Анатолии, впервые упомянутом в 886 г., и имеется в греч. оригинале (BHG, N 1365, старшая рукопись Paris. gr. 1452, X в.). Важным источником является также переписка прп. Феодора Студита. Н. С. адресовано одно письмо ( Theod. Stud. Ep. 10), еще в 32 письмах он упомянут. Н. С. род. в дер. Кидония (совр. Ханья) на о-ве Крит в простой семье. Выучившись грамоте (согласно слав. версии Жития, к 10 годам он выучил Псалтирь наизусть), в 803 г. был отправлен родителями к дяде по отцу - Феофану, монаху Студийского монастыря в К-поле. Тот представил его прп. Феодору Студиту, к-рый определил Н. С. в уч-ще, расположенное недалеко от мон-ря. Там мальчик до совершеннолетия обучался, в частности, стенографии (ταχυγρφος) и каллиграфии, отличаясь при этом усердием в посещении богослужений и добродетельной жизнью. Затем сам игум. Феодор постриг его в монахи своего мон-ря. Преуспев в монашеских подвигах, Н. С. был по настоянию Феодора рукоположен во священника. Главным послушанием его в мон-ре оставалась переписка книг, в к-рой он оказался особенно искусен (συρμαιογραφν, что, собственно, обозначает писание минускулом). В это время Кидония подверглась нападению арабов, родители Н. С. попали в плен, а его брат Тит вынужден был бежать к нему в К-поль, где Н.

http://pravenc.ru/text/2566140.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФРОСИН († после 1460), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.). Основным источником сведений о Е. является 10-я гл. духовной грамоты прп. Иосифа Волоцкого «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже во Рустей земли сущих». Прп. Иосиф приводит сведения о Е., рассказывая о своей встрече со святым зимой 1459/60 г., когда прп. Иосиф недолгое время (до февр. 1460) жил в Савватиевом мон-ре. По свидетельству прп. Иосифа, Е. был «родом князь тепринский», по-видимому из тверских служилых землевладельцев. Прозвище, вероятно, не родовое, по владению. Дер. Тепра Большой половины Задубровской слободы Кашинского у. названа в грамоте царя Иоанна IV Васильевича тверскому Афанасиевскому жен. мон-рю (на Песках) от 15 февр. 1555 г. В грамоте подтверждаются судебные и налоговые льготы обители в отношении ее владений, прежних и новоприобретенных, в частности дер. Тепры, купленной монастырем между 10-ми и нач. 40-х гг. XVI в. у неизвестного владельца ( Кучкин В. А. Жалованная грамота тверскому Афанасьевскому мон-рю 1555 г.//ИА. 1960. 1. С. 220-224). На рубеже XIV и XV вв. Е. принял постриг (прп. Иосиф свидетельствовал, что к 1459/60 Е. прожил в монашеских подвигах 60 лет), вероятнее всего в Савватиевом мон-ре, став одним из первых его насельников (обитель основана не ранее 90-х гг. XIV в., в 1764 упразднена, храм стал приходским). С большой долей уверенности можно предположить, что духовным наставником Е. был основатель обители прп. Савватий Тверской († не позднее 1434). Через некоторое время Е. покинул Савватиев мон-рь, где его безмолвную жизнь нарушали множество людей, шедших к нему за духовным наставлением, и удалился в новгородские пределы, на остров «на великом озере Невском» (очевидно, в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь ), где «доволна лета поживе». Однако и там подвижник не нашел полного безмолвия и вернулся в Савватиев мон-рь. Он поселился «в Саватиеве пустыни... во отходе», т. е. в отшельнической келье неподалеку от монастыря (на этом месте - в «Пустыньке» - в лесу, в полукилометре от бывш. Савватиева мон-ря, сохр. колодец и полуразрушенная пещера, где жили отшельники). Там он подвизался в 1459/60 г., когда в Савватиевом мон-ре находился прп. Иосиф.

http://pravenc.ru/text/187850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Максимович Иван; дек. 1651, г. Нежин, ныне Черниговской обл., Украина - 10.06.1715, Тобольск), свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Биография Род. в семье дворян Васильковских, происходивших из г. Василькова близ Киева. Отца И. звали Максимом, все его сыновья, из к-рых Иван был старшим, получили фамилию по его имени. Имя матери святителя - Евфросиния. О детстве и юности И. сведений практически не сохранилось. Из автобиографического соч. И. «Путник» (не изд.) известно, что с юности святитель любил читать и собрал большую б-ку («от юности моея многое множество книг собрах и содержах яко драгое богатство» - цит. по: Серафим (Шлыков). 1985. С. 31). После переезда семьи в Киев Иван в кон. 60-х - 1-й пол. 70-х гг. XVII в. обучался в Киево-Могилянской коллегии , по окончании был оставлен в коллегии преподавателем (по-видимому, преподавал лат. язык). В коллегии Иван находился в 1668-1675 гг. В 1675 г. он был пострижен в монашество архим. Иннокентием (Гизелем) , настоятелем Киево-Печерского мон-ря, и сразу назначен проповедником в мон-ре (занимал эту должность до 1680). Вскоре администратор Киевской митрополии архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Лазарь (Баранович) рукоположил И. во диакона, затем во иерея. И. был назначен экономом Киево-Печерского монастыря. В 1677 г. И. побывал в Москве в составе укр. посольства, целью к-рого было просить царя о защите Киева и Киево-Печерского мон-ря от тур. войск. В 1681 г. И. был назначен наместником Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря близ Брянска, годом ранее переданного Киево-Печерскому мон-рю царем Феодором Алексеевичем в ответ на просьбу архим. Иннокентия (Гизеля) для переселения туда киево-печерской братии в случае нападения турецких войск. В 80-90-х гг. XVII в. И. неоднократно бывал в Москве по церковным делам (см. благодарственное письмо И. патриарху Иоакиму, написанное после возвращения из Москвы в кон. 1685: АрхЮЗР. 1872. Ч. 1. Т. 5. С. 227-228, 61).

http://pravenc.ru/text/468961.html

Мысовые Челны. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1996 и 2006. Архитектор:В. Куклинов, Е. Куклинова Адрес: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Набережночелнинский проспект, д. 3. Координаты: 55.702711, 52.326962 Проезд:Любым транспортом (автобус 1, 1а, 1б, 2, 2а, 6, 7, 8, 10, 10а, 22, 25, 42, 43а, трамваай 2, 6, 8, 12) до остановки " Микрорайон бумажников " . Автомобилем, въехав в город со стороны Казани через поселок ГЭС, налево по центральной улице (проспект Мусы Джалиля). После моста через реку Мелекеска слева будет церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительству Храма в честь преподобного Серафима Саровского Чудотворца было положено 1 августа 1996 года, в день обретения мощей Святого. В настоящий момент (август 2005) ведутся отделочные работы. Первый камень в основание будущего храма был заложен в 1996 г, строительство велось 10 лет. Инициаторами возведения храма в стали главный архитектор города Александр Красильников (ныне покойный), руководитель УКС «КамГЭСэнергостроя» Альберт Петров и начальник ДСК Рафаил Нурутдинов. Архитектор - Владимир Куклинов, ныне живущий в Москве. Храм возведен на месте бывшего здесь ранее храма Ильи пророка, который в советские времена был закрыт, а в начале 80-х годов прошлого века полностью снесен. Сейчас на территории прихода Серафима Саровского стоит маленькая церковь Ильи-пророка. Все годы пока строился храм, богослужения проходили в ней. Для храма Палехскими иконописцами был написан и смонтирован уникальный иконостас. В 2006 году архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил чин великого освящения храма. В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ По благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, 23 октября 1994 года, состоялось собрание православных христиан поселка ЗЯБ, входящего в состав города Набережные Челны. Верующие постановили образовать в поселке православную общину преподобного Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=02508

Фото Журнала Московской Патриархии ЖМП 6 июнь 2018 /  23 июля 2018 г. 17:10 Протоиерей Михаил Рязанцев: Молодым священникам нужна духовная поддержка О практике прохождения ставленнического сорокоуста Ценный опыт, который в последние десятилетия появился в Русской Православной Церкви, — это практика «сорокоуста» для тех, кто недавно принял благодать священства. О том, как ставленники постигают богослужебные традиции и с какими трудностями сталкиваются, рассказывает ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. ПДФ-версия — Ваше Высокопреподобие, как и почему появилась практика для ставленников в кафед­ральном соборном Храме Христа Спасителя? Как она изменилась за последние годы? — Эта традиция сформировалась при Святейшем Патриархе Алексии II. Ранее на приходах рукополагали мало, в основном это происходило в духовных учебных заведениях. Когда же современная церковная жизнь уже получила достаточное развитие, возникла и необходимость, и возможность введения практики для ставленников. Она длилась ровно 40 дней, это был в полном смысле слова сорокоуст. В разных епархиях практику проходят по-своему. Надо сказать, что в Московской городской епархии большую часть иерейских хиротоний сейчас совершает сам Святейший Патриарх Кирилл, потому что считает, что должен лично познакомиться с человеком, на которого будут возложены руки. Священник вечером того же дня после хиротонии приходит в наш храм и начинает служить. Кроме Храма Христа Спасителя, рукоположенных священнослужителей могут направить для этого в Богоявленский собор в Елохове, в храм Вознесения Господня у Никитских ворот или в храм Мартина Исповедника. Изначально речь шла именно о 40 Литургиях подряд. Но не так давно к богослужебной практике прибавилась еще и практика социального служения. Сначала решили попробовать урезать богослужебную практику до 30 дней, а на оста­вшиеся 10 клирик поступал в распоряжение епископа Пантелеимона — руководителя ­Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

http://e-vestnik.ru/interviews/praktika_...

Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1866. Ссылки:   Адрес: Воронежская область, Подгоренский район, Белогорьевское сельское поселение, хутор Кирпичи, улица Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471008, 40.036454 Проезд: Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Бе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Белогорья до хутора Кирпичи, который находится ниже по течению р. Дон (в зависимости от маршрута движения) от 3 до 10 км. Со стороны Острогожска, Россоши (по трассе Воронеж–Луганск) до поселка Подгоренский и проехав через весь поселок к цементному заводу, поворачиваем в сторону Павловска, не доезжая 30 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм. На любом автобусе до г. Павловска, пересадка на автобусы в направлении Россоши, Ольховатки, Подгорного до села Белогорье. Оттуда до хутора Кирпичи пешком 3 км. На поезде, электричке до ст. Подгорное, пересаживаемся на любой автобус до г. Павловска и выходим, не доезжая Павловска, в селе Белогорье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белогорье - одна из святынь Воронежской епархии, которая долгое время находилась в запустении. Эта обитель находится в 4 км от г.Павловска, на склоне меловой гряды, протянувшейся по правому берегу Дона. Подъем к пещерам крут и тернист, почти недоступное место. Сами пещеры огромны, белогорский комплекс - самое крупное культовое подземелье искусственного происхождения в России. Они имеют три яруса и спускаются в глубину на 70 м. В нижнем ярусе пещер есть коридор, который раньше, как гласит предание, позволял проникнуть на левый берег Дона. Общая протяженность пещер ранее составляла 2 км 200 м, в настоящее время сохранились незасыпанными около 900 м. Перед началом революции 1917 г. в монастыре числилось 42 человека. Однако вскоре монастырь был закрыт, земля конфискована, а к 1931 г. разрушены все наземные постройки, осквернено монастырское кладбище. Несмотря на это по большим праздникам сюда продолжали стекаться верущие из местных жителей для молитвы. Особенно много народа собиралось на 12 сентября - престольный праздник - день памяти благоверного князя Александра Невского. С начала 1990-х годов в пещерной церкви вновь по престольным праздникам стали служить молебны.

http://sobory.ru/article/?object=04290

Мониторинг СМИ Раскол Вселенского Православия, — уврачует ли его «Судия Вселенной» 17.10.2018 13:39 11 октября 2018 года местоблюститель Западноевропейского экзархата Константинополя и митрополит Галльский Эммануил огласил решение Священного синода Константинопольского патриархата (КП), которое без всякого преувеличения можно назвать историческим, поскольку оно стало причиной раскола Вселенского Православия, причём практически не подлежащего уврачеванию вследствие того, что каждая из противостоящих в расколе сторон, исходя из уже задекларированных ими позиций, будет упорно настаивать на своей правоте. Само решение Синода КП достаточно небольшое по объёму и состоит из пяти пунктов, которыми подтверждено ранее принятое решение о том, что КП приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины; восстановлена ставропигия КП в Киеве; Михаил Денисенко (патриарх Филарет Украинской православной церкви Киевского патриархата, — УПЦ КП) и Николай Малетич (патриарх Макарий Украинской автокефальной православной церкви, — УАПЦ) «канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, и их последователи восстановлены в общении с Церковью»; «отменено юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, выданное по обстоятельствам того времени, которое предоставило право через икономию Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского» и обращение «ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия». Темы «правомерности»/«неправомерности», каноничности, законности и т.д. решений КП нет смысла обсуждать ввиду их обширной объёмности до бесконечности, особенно с учётом, видимо, в традиционном стиле «византийской» дипломатии, заведомой неопределённости формулировок этих решений, позволяющих практически любые трактовки, что лучше всего видно по решению о «восстановлении» Михаила Денисенко и Николая Малетича в их «звании». Если речь идёт о «каноническом восстановлении до их иерархического или священнического звания» до момента их отлучения, то Денисенко снова стал митрополитом, а Малетич — священником. Но Денисенко уже заявил: «Я был патриарх, есть патриарх и останусь патриархом!». Хотя, в таком случае, в решении должно быть указано не о «восстановлении» до «звания», а о «признании» нынешнего «звания» и не должно быть упоминания о «восстановлении до священнического звания», которое напрямую касается Малетича. И если Малетич «восстановлен» именно «до священнического звания», как написано в решении, то каким образом Денисенко могли «восстановить» в звании патриарха, в котором он до отлучения не был?!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Палей, остров. Палеостровский Рождественский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год основания:не ранее 1410. Ссылки:   Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Палей Координаты: 62.572467, 35.240316 Проезд: Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьег ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Поездом: Москва – Мурманск (Санкт Петербург - Мурманск) до станции Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска) . Далее автобусом до с.Толвуи. Либо на автобусе Петрозаводск - Великая Губа через с.Толвуя. Автомобилем: по трассе М-18 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск до г. Медвежьегорск (158 км к северу от Петрозаводска), далее до с.Толвуи или Лебещина. Предварительно необходимо позвонить в монастырь (тел. 8-921-223-10-07), сообщить о своем приезде и попросить иеромонаха Михея встретить вас на моторной лодке или снегоходе у причала в Толвуе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Палеостровский Рождественский Богородицкий монастырь, заштатный, в 140 верстах от города Петрозаводска, в 40 верстах от города Повенца, на острове Палье Онежского озера. Основан в XV веке пр. Корнилием (см. 19 мая) и учеником его Авраамием. Главная святыня монастыря — мощи пр. Корнилия, покоящиеся под спудом в соборном храме Рождества Богоматери. Ежегодно 19 мая и 8 сентября совершаются крестные ходы к месту подвигов пр. Корнилия — в скалистую пещеру, которая находится в 300 саженях от монастыря на берегу озера. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этого края близко коснулись события церковного раскола XVII века - одной из самых трагических страниц русской истории. Напомним, что реформа патриарха Никона затрагивала на первый взгляд лишь внешние, обрядовые стороны культа.

http://sobory.ru/article/?object=09159

Дональд Карсон (баптист) Послание к Филиппийцам Введение Павел, Филиппы и филиппийская церковь Филиппы, город, который Павел посетил в ходе своего миссионерского служения, были интересны по многим причинам. Это был не только важный город римской провинции Македония, но он носил также и статус римской колонии ( Деян. 16:12 ), а это означало, что город представлял собой как бы небольшую часть Рима за границей. Его жители говорили на латыни; римский закон контролировал местную администрацию и налоги; во многих сферах жизнь протекала, как в самом Риме, а большинство должностных лиц носили такие же титулы, как там. История Филипп простирается далеко в глубь веков. До 360 г. до н. э. здесь располагалось небольшое фракийское поселение. Город был основан и получил свое название в честь Филиппа Македонского, отца Александра Македонского, который осознал важность стратегического и географического местоположений этого поселения. Филиппы перешли в руки римлян в 168 г. до н. э. после битвы при Пидне. В 42 г. до н. э. Антоний ( римский государственный деятель и военачальник) (после того, как он вместе с Октавианом победил Брута и Кассия) поселил здесь своих ушедших в отставку ветеранов, тем самым основав в Филиппах римскую колонию. Затем, в 30 г. до н. э., одержав победу над Антонием и Клеопатрой в известной битве при Акции, Октавиан послал «колонистов» из Италии в Филиппы, чтобы они поселились там, как его военные ветераны. Привилегированное положение римских граждан в Филиппах отчетливо выявляется в Деян. 16:20,21,35–39 и, вероятно, отражено в данном послании в 1:27 и 3:20. Возвещение Евангелия Павлом в Филиппах, по–видимому, можно представить как первую апостольскую миссию евангелизации в Европе. Для апостола это означало проведение служения в стратегическом центре одной из римских провинций, где ранее Благая весть не была проповедана. Согласно Деян. 16:9,10 , Павел отправился туда вместе с Силой и Тимофеем после ночного видения, в котором перед ним «предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». Далее в гл. 16 повествования мы читаем, что в Филиппах Павел не нашел синагоги, но обнаружил молитвенный дом на берегу реки, где собирались женщины. Одна из них, Лидия из города Фиатир, торговавшая багряницею, по–видимому, была первой обращенной там в христианство, и она открыла Павлу двери своего дома.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Разделы портала «Азбука веры» ( 36  голосов:  3.6 из  5) 1909 год 1 января Встреча нового года. — Бабаевский блаженный Василий Александрович. — Преп. Елеазар Анзерский. Вот уже и год прошел, да еще с прибавком в три месяца, как мы живем под покровом Царицы Небесной в Ее обители Оптинской. Не видали, как пролетело это время. Новорожденного младенца семьи вечности — 1909 год — встретили всенощным бдением в Казанской церкви благословенной Оптиной. Ходили всей семейкой, разросшейся, благодарение Богу, до одиннадцати душ. Отстояли всенощную до величания великого святителя Василия, приложились после Евангелия к его образу и после четвертой песни канона, около 10 часов вечера, пошли домой. Служба началась в половине седьмого, а конца первого часа и отпуста ранее половины одиннадцатого не дождаться: не всем моим под силу выстаивать до конца такие бдения, да и самому мне грех похвалиться выносливостью к монастырским стояниям, кроме тех, увы, редких случаев, когда, нежданная, негаданная, посетит нечувственное окаменелое сердце небесная гостья — молитвенная благодать Духа Святаго, «немощная врачующая, оскудевающая восполняющая». Ну, тогда стой хоть веки!… К одиннадцати часам вечера пришел к нам иеромонах о. Самуил с двумя клиросными, перекусили кое-чего с нами, выпили чайку и начали в моленной новогодний молебен. Была полночь, а в моленной мы и певчие пели «Бог Господь и явися нам…» Идеальная встреча нового года! Как благодарить за нее Господа? — Крестообразно! — сказал мне как-то, года три назад, в Николо-Бабаевском монастыре на подобный же вопрос один полублаженный, а может быть, и блаженный, некто Василий Александрович, проживавший, в холодной трепанной одежонке, и лето и зиму в омете соломы около монастырского молотильного сарая. — Как? — переспросил я. — Да так, очень просто, — ответил Василий Александрович и осенил себя крестным знамением. — Так и благодарите! — добавил он с милой, детски наивной улыбочкой. Верстах в пяти от монастыря у Василия Александровича было что-то вроде поместья, — дом, надельная и наследственная, родителями благоприобретенная земля, — но он, как говорили мне, до этого не касался, предоставив все во владение семейному своему брату; сам же он был бобыль и довольствовался как жилищем монастырским ометом.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010