Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [серб. Захумско-Херцеговачка и Приморска enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет приходы и мон-ри на территории исторической обл. Хум (Захумле, Герцеговина) и побережья Адриатического м. (г. Дубровник ). Кафедра находится в мон-ре Тврдош . Правящий архиерей - еп. Григорий (Дурич), на кафедре с 3 окт. 1999 г. Епархия разделена на 2 наместничества: Мостарско-Невесинское и Требинско-Дубровникское, в к-рые входят 10 церковных общин, 34 прихода, 7 мон-рей: Добричево , Дужи , Житомислич , Завала , Тврдош, Герцеговинская Грачаница (2002) и жен. мон-рь во имя святых Петра и Павла в с. Чичево. В епархии служат 3 архимандрита, 4 иеромонаха, 24 священника, 5 диаконов. Епархия окормляет ок. 100 тыс. верующих (2008). После получения Сербской Церковью автокефалии (1219) св. архиеп. Савва учредил 8 епархий, в т. ч. Хумскую. Целью создания этой кафедры было укрепление позиций в регионе, вокруг к-рого шла постоянная борьба между правосл. Сербией (обл. Рашка) и прокатолич. Боснией и Дубровником (см. ст. Босния и Герцеговина ). Кафедрой был избран мон-рь Пресв. Богородицы в г. Стон (совр. Хорватия), оставленный в нач. XIII в. бежавшими от богомилов католич. епископами. Территория Хумской епархии первоначально охватывала долину р. Неретва до среднего течения р. Лим с прибрежными островами Адриатического м., бассейны рек Требишница, Пива, Тара, Дрина, Морача. 1-м Хумским епископом стал ученик св. Саввы Иларий (Иларион; до 1239). Его наследником был еп. Феодосий. Серб. кор. Стефан Урош (1243-1276) был щедрым благотворителем Хумской епархии и мон-ря Пресв. Богородицы в Стоне. В 1253 г. Дубровник, Болгария и хумский жупан Радослав объединились против Сербии, поэтому в целях безопасности кафедра Хумской епархии была перенесена ближе к Сербии, в мон-рь святых Петра и Павла на р. Лим, а кор. Стефан Урош подтвердил привилегии, данные ранее Хумской епископии. Еп. Даниил, управлявший епархией с 1316 г. (в 1324 возглавил Печскую архиепископию, см. Даниил II ), просил серб. кор. Стефана Уроша II (см. св. Милутин ) оказать епархии помощь. Последний известный Хумский еп. Стефан Пекпал был изгнан с кафедры после захвата Хума в 1322-1324 гг. боснийским баном Стефаном II Котроманичем (1314-1353). Окончательно Стон и п-ов Пелешац были утрачены Сербией в 1333 г., когда контроль над территорией при условии сохранения на ней Православия был передан за деньги Дубровнику. Несмотря на соглашение, в 1335 г. в мон-рь Пресв. Богородицы был назначен католич. священник, в 1349 г. обитель передали францисканцам. Из-за утраты Сербией Стона и Хума Хумская епархия в 1330-1343 г. была упразднена.

http://pravenc.ru/text/182725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1.10.1587, Иосифов Волоколамский мон-рь), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников. Отцом Е. был И. И. Турков († 14 нояб. 1524), мать в иночестве носила имя Марина (из дворянского рода Ямских). Е. принадлежал к роду мелких землевладельцев, в кон. XV в. его дед вместе с родственниками получил поместья в Новгородской земле (Новгородские писцовые книги. СПб., 1868. Т. 3. Стб. 106). По-видимому, читать и писать Е. Турков научился до принятия монашества, поскольку известно, что его мать была грамотной. 5 июля 1551 г. Е. Турков принял постриг с именем Евфимий в Волоколамском мон-ре, был отдан в послушание бывш. Новгородскому архиеп. Феодосию , жившему здесь на покое с 1550 г., и находился при нем до кончины последнего в 1563 г. (эти сведения о себе Е. записал в принадлежавшем ему сборнике РГБ. Ф. 113. Вол. 412. Л. 119). В 1551-1563 гг. Е. участвовал в работе небольшого скриптория, размещавшегося в келье архиеп. Феодосия. В сер. 50-х гг. инок помогал архиеп. Феодосию в переписке Постной Триоди, которую в 1558 г. еп. Нифонт (Кормилицын) дал вкладом в Волоколамский мон-рь (ГИМ. Епарх. 70(127). Л. 7). Вскоре роль Е. в скриптории стала более серьезной. Монастырская опись сообщает о «соборнике в полдесть», который «архиепископ же при себе собрал от многих книг», между 1 сент. 1562 и 26 февр. 1563 г. этот сборник закончили его ученики - буд. архиеп. Казанский Иеремия и Е. (РГБ. Ф. 113. Вол. 514. Л. 1). В сборник входят ответы участников Собора 1503 г. вел. кн. Иоанну III Васильевичу , краткая волоколамская редакция «Списания на Иосифа Волоцкого» Вассиана (Патрикеева) , переводы прп. Максима Грека и его учеников из Псалтири Толковой, послание прп. Максима митр. Даниилу или Тверскому еп. св. Акакию, сочинения митр. Даниила , отрывок из перевода Д. Герасимовым Псалтири Толковой Бруно Вюрцбургского, хрисовулы афонскому Хиландарскому мон-рю Ангелины (Бранкович) с сыновьями 1496 и 1506 гг. и молдав. господаря Петра Рареша 1533 г. (молдав. хрисовул известен только по данному списку ( А. Света Гора и Хиландар у Османском царству: XV-XVII в. Београд, 2000. С. 204), грамоты изд.: Hebocmpyjeb К. Три хрисовуле у Хиландару//ГСУД. 1869. 25. С. 279-287). Почерк Е.- на листах 1-7 об., 19 об.- 21, 25-30 и др.

http://pravenc.ru/text/187717.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Покров. 50–60 е гг. XVII в. (ГММК) (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., Галичское княжество - 31.03. 1461, Москва), свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей), митр. Киевский и всея Руси. Житие Сведения о жизни святителя до рукоположения во епископа в основном содержатся в его Житии, составленном перед канонизацией, совершенной в 1547 г. по указанию митр. Московского и всея Руси свт. Макария . Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, помимо к-рых существуют особые виды и версии Жития. Первая редакция, имеющая название «Слово похвальное иже во святых отцу нашему Ионе», читается в Успенском списке Великих Четьих-Миней под 31 марта (ВМЧ. Март. Дни 26-31. С. 1901-1911). В «Слове похвальном...» использованы записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., фиксация к-рых, видимо, велась при митрополичьем дворе,- они отразились в Сводной Кормчей митр. Даниила 20-30-х гг. XVI в. ( Белякова. 1992. С. 171-178). Вторая редакция Жития И. «Сказание отчасти жития иже во святых... Ионы митрополита» содержится в Степенной книге (XVI в.) (ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21. Ч. 2. С. 505-526). Третья, пространная редакция под названием «Повесть имат сказание, собрано отчасти жития и чудотворения… Ионы митрополита» сохранилась в 4 списках XVI-XVII вв. (опубл.: Усачёв. 2007. С. 17-60). Старшинство и датировка (ранее 1547) 1-й редакции Жития общеприняты. А. С. Усачёв предположил, что 3-я редакция, составленная ок. 1556 г., послужила основным источником 2-й редакции ( Усачёв. 2009. С. 205-216). Особые версии и виды Жития изучены мало и до сих пор не изданы (РНБ. Солов. 511/530. Л. 203; Q.1.603 и др.). Биография Согласно Житию, И. происходил из семьи землевладельца Федора Одноуша, вотчина которого находилась в галичских землях: «...близ предел Казанския земли, разстояние имея от Соли Галическия яко шесть поприщ, на реце Святице» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. С. 505). Сел. Одноушево располагалось во владениях Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. В Житии сообщается о раннем («от юности») стремлении святого к служению Христу.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Никульское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1793. Адрес: Россия, Костромская область, Нерехтский район, Фёдоровский сел.совет, село Никульское Координаты: 57.327955, 40.671309 Проезд:от г.Нерехты до деревни Дьяково, далее через лес на ЮЗ, до урочища Никульское. Село заброшено, храм давно не действующий. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшой каменный храм конца 18 века с фасадным декором в стиле раннего классицизма, характерен для культовой архитектуры Нерехтского района. Церковь стоит на открытом пейзаже рядом с дорогой, на вершине пологого холма, у северного подножья которого уцелели остатки усадебного парка с прудом. Село Никульское ранее находилось в Емсненской волости и принадлежало Кормовому приказу. Управлял селом приказчик С.Карцев. В 1630 г. село было у костромского помещика А.Куломзина, а часть была у Г.С.Васильчикова. В 1850 г. селом с деревнями владел князь П.С.Мещерский - правитель Малороссии, а позже казанский и вятский губернатор. Деревнями у села владели: Виц, Нагель, Аладов - чиновники,служившие в Костроме. К ним деревни перешли по наследству. Существующая однопрестольная кирпичная церковь Троицы на месте деревянной возведена в 1793 г. на средства помещика Н.А.Хомутова. Церковная территория была окружена каменной оградой (не сохранилась). Первоначальная клеевая живопись, существовавшая в храме, была записана в последней четверти 19 века в позднеакадемической манере с изменением иконографии - она фрагментально сохранилась в своде четверика. Здесь на восточном лотке помещён образ Троицы Новозаветной в иконографии " Отечество " . На южном лотке изображён Ангел, несущий крест Распятия... По материалам: Д.Ф. Белоруков " Деревни, сёла и города Костромского края " , стр.266; " Памятники архитектуры Костромской области " - каталог, выпуск 11 Троицкая церковь с. Никульского каменная, с такою же колокольнею и оградой, построена в 1793 г. старанием Николая Александровича Хомутова. Кладбище вне церковной ограды на расстоянии 10 сажень от церкви, обнесено каменной оградой. Престол один во имя Пресвятой Троицы. Постоянные средства церкви: проценты с капитала в 1100 руб. и арендная плата за жертвованную землю 1302 сажени около 1 руб. 70 коп.

http://sobory.ru/article/?object=22342

Патриарх Кирилл: Уединение, пост и молитва являются особенно сильным средством очищения души 18 августа, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Подвиг тех, кто и вчера, и в древности, и сегодня несет здесь свое служение, является неким свидетельством о том, что особой ценностью в духовной жизни человека являются пост, молитва и уединение. 18 августа. ПРАВМИР. 17 августа 2014 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Голгофо-Распятского Анзерского скита Соловецкого монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с проповедью, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и веся Руси . «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Порфирий, наместник и игумен сей святой обители! Досточтимый отец Евлогий, скитоначальник! Матушки игумении, отцы, братья и сестры! Сегодня действительно важное событие в жизни Соловецкой обители, а в каком-то смысле и в жизни нашей Церкви, потому что по милости Божией Господь сподобил совершить Божественную литургию — в сослужении архипастырей, в присутствии целого сонма архиереев — на этом святом месте, где никогда ранее такой собор архиереев не совершал Божественной службы. Место, действительно, крайне удаленное, как справедливо сказал скитоначальник отец Евлогий. Особенно в старые времена это место было как бы на краю света, потому что даже от Соловецкого острова до Анзера добраться было очень трудно, не говоря уж о том, что зимой — и во времена ледостава, и тогда, когда лед сходил, — всякая связь была невозможна. Но и летом, из-за бурных вод Белого моря, связь с этим островом была очень затруднена. Да и в наше время, поелику монашествующие не пользуются самыми современными и дорогостоящими видами транспорта, эта связь непростая. Может быть, поэтому сюда и устремляются люди, которые желают проводить жизнь в уединении, в посте и в молитве? Для современного человека, живущего в круговерти крупных городов, в повседневных заботах, этот выбор может показаться очень странным. А почему нельзя поститься и молиться в другом месте? А почему нельзя это делать в своей собственной квартире? Некоторые, даже православные, так рассуждая, вообще в храм не приходят, даже по праздникам: я, мол, дома молюсь, а до храма добраться трудно или, может быть, здоровье не всегда позволяет. Так вот, подвиг тех, кто и вчера, и в древности, и сегодня несет здесь свое служение, является неким свидетельством о том, что особой ценностью в духовной жизни человека являются пост, молитва и уединение.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-uedine...

Подполье под новой соборной ризницей. Справа - фрагмент первоначальной фасадной стены середины XVIb. с декоративной белокаменной облицовкой 6 июня 2014 г. 10:00 Василий Блаженный и тайная комната РИЗНИЦА ПОКРОВСКОГО СОБОРА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ Тоя же осени, месяца Октября, благоверный и христолюбивый царь и великий князь Иван Васильевич всея Руссии самодержец с великою верою и со многим желанием тщателне повеле поставити храм Пречистей Царицы Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова с приделы о Казанской победе, что милостию Ея и молением к Сыну своему и Богу нашему Иисусу Христу о роде христианского молится, и помощию Ея и святых молитвами и новых чудотворец Руских всемилостивый Бог покорил безсерменский род казанских татар царю государю Ивану Васильевичу самодержцу всея Руси под его державу. Патриаршая (Никоновская) летопись Подполье «Наши гости любят допытываться, есть ли у нас подвал. Обычно мы отвечаем отрицательно: храм стоит на неглубоком ленточном фундаменте и возведен фактически на дневной поверхности, - говорит заведующая филиалом «Покровский собор» Государственного исторического музея Татьяна Сарачева. – Открывшееся при недавнем ремонте помещение, строго говоря, тоже нельзя считать подвалом. Скорее это неглубокое подполье между полом ризницы и верхними сводами находящейся ниже паперти. Но до недавнего времени о нем знали лишь считанные единицы музейных работников. Теперь же возможность заглянуть туда предоставляется всем желающим». Возникновение потайного помещения высотой меньше двух метров архитекторы-реставраторы из Государственного исторического музея, филиалом которого является храм-памятник, объясняют чисто строительными причинами. Сыграла свою роль сложная внутренняя геометрия возводившихся в разное время церквей Покровского собора. «Нижние ярусы всего соборного комплекса построены задолго до появления ризницы – в XVI веке 1 , - объясняет главный архитектор проектов Центральных научно-реставрационных и проектных мастерских Татьяна Никитина. – В частности, в первом уровне под нами – паперть церкви Василия Блаженного 2 . А в конце XVII столетия с северной стороны к стене собора пристроили двухъярусную церковь Феодосии девицы 3 (ранее престол с этим посвящением располагался в одном из соседних храмов над разрезавшим Красную площадь рвом 4 ). И пол ее второго яруса, что вполне естественно и логично, выполнили в одном уровне с внутренней обходной галереей второго (в современной терминологии) этажа. Между этим полом и объемом нижнего яруса и возник небольшой зазор. Никакого потайного хода там нет – только слуховое окно для вентиляции. Последние десятилетия, насколько мне известно, это помещение было заполнено строительным мусором».

http://e-vestnik.ru/culture/riznitsa_vas...

поиск:   разделы   рассылка Денис Терентьев Кижи на стальном распятии Источник:  Аргументы недели Через два года звонкий 300-летний юбилей отпразднует 22-главая церковь Преображения в Кижах. Конечно, если до 2014 г. крупнейший в Европе шедевр деревянного зодчества не погибнет из-за желания чиновников освоить на реставрации побольше денег. Поводов для беспокойства немало: шедевр около 30 лет держится только за счёт внутренней металлической распорки, уничтожена часть несущих конструкций. При этом используется наиболее дорогостоящий метод реставрации, ранее никогда не применявшийся на объектах подобного масштаба. Наука отдыхает Со стороны спор о Кижах чисто научный. Один лагерь во главе с известным реставратором Александром Поповым и академиком архитектуры Вячеславом Орфинским предлагает разобрать Преображенку по брёвнам, заменить износившиеся детали и снова собрать. Но руководство Кижей выбрало другой путь – норвежский лифтинг. Его суть в том, что внутри церкви ставится металлическая конструкция, каркас приподнимают, словно на домкратах, и меняют брёвна слоями, начиная снизу. Но общественность в Карелии всё-таки лезет в спор специалистов. Во-первых, тендер по Преображенке выиграла фирма из Петербурга, не имеющая отношения к реставрации и занимающаяся металлоконструкциями.Фирма участвовала в конкурсе одна. Во-вторых, долгое время ни специалисты, ни журналисты, ни представители ЮНЕСКО не могли ознакомиться с планом работ и объёмами его финансирования. В карельской прессе публиковалась цифра – 300 млн. рублей на начальном этапе применения лифтинга – это примерно в 10 раз дороже, чем стоила бы традиционная раскатка. В-третьих, при установке металлоконструкций внутри Преображенки выпилили бензопилой старинные полы, которые играли роль несущих конструкций и диска жёсткости. Вставить их обратно невозможно, а будет ли покосившаяся церковь стоять без металлических ходуль – большой вопрос. – В 1980-е годы какой-то советский чиновник запретил разбирать Преображенскую церковь , чтобы не прекращался поток туристов, – говорит реставратор Александр Попов. – Из церкви удалили всё внутреннее убранство и залепили внутрь противотанковые ежи, на которых она висит, как чучело на кресте, до сих пор. Под фундамент залили бетон. Простреливают брёвна, чтобы выяснить их плотность. Покрывали дерево панельной пропиткой, от чего оно, естественно, превращается в труху. Уже в 2000-х годах внутрь пришлось ставить дополнительное железо.

http://religare.ru/2_97961.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Казанский девичий монастырь Россия, г. Калуга, ул. Дарвина, д. 13/33. Монастырь возник вскоре после Смутного времени в начале царствования Михаила Федоровича не ранее 1625 года. Перестраивался в 1685 и 1726 годах. При игуменье Мариамне Пальчиковой (1673–1680) обнесен каменной оградой. В 1680 году к монастырю была приписана калужская церковь во имя святителя Алексия Московского , построенная царским дядей Никитой Ивановичем Романовым. Монастырь был третьеклассным со штатом 16 монахинь. В обители был старинный храм, на месте которого в начале ХХ в. был сооружен со бор в честь Казанской иконы Божией Матери, в византийском стиле, освященный 6 июля 1903 года. В нем было три престола: центральный в честь Казанской иконы Божией Матери, северный – Ченстоховской иконы Божией Матери и южный – преподобного Алексия, человека Божия. Ежегодно 8 июля – в день празднования Казанской иконы Божией Матери – совершался крестный ход. Обитель была обнесена каменной оградой с двумя воротами. Внутри монастыря располагались большая каменная колокольня и монастырские постройки: больничный корпус, кельи для игумении и сестер. На месте первого монастырского храма стояла небольшая часовня, где находилась Казанская икона Божией Матери. Другая часовня, принадлежащая монастырю, была у Смоленской заставы (в конце нынешней Смоленской улицы). При обители существовал странноприимный дом. До 1917 года монастырь был третьеклассным. Основным занятием монахинь являлось шитье белья, вязание и вышивание золотом. Во время Восточной войны в 1878 году в монастыре был образован отряд сестер милосердия из 10 послушниц. В 1918 году монастырь был закрыт. Чтобы сохранить в нем монашескую жизнь, насельницы монастыря организовали здесь женскую трудовую артель. При артели действовала больница и мастерская по пошиву и ремонту обуви. По состоянию на 28 июля 1922 года в монастыре проживало и трудилось 118 монахинь и послушниц. В июле 1922 года решением Ревтрибунала была создана комиссия по ликвидации Казанского монастыря в городе Калуге, монастырское имущество было описано и изъято, и часть его в октябре 1924 года передана в исторический музей города Калуги. Группа монахинь была осуждена на срок от 6 месяцев до 1,5 лет, а остальные выселены.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Ратмирово. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1834. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Ратмирово Координаты: 56.20322, 39.89754 Проезд:Автодорога Владимир-Кольчугино, после пос. Ставрово 10км и правый поворот на север с указателем " Рождествено " , далее 4км минуя с.Рождествено до с. Ратмирово. В зимнее время из-за большого перепада высот с косогоров на плотину через речку, по обледенелой или занесённой снегом дороге, проезд от с. Рождествено к с. Рамирово сильно затруднён Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Живоначальной Троицы в с. Ратмирово лаконичное по сути типовое бюджетное сооружение без особых изысков выстроено в стиле классицизма. Церковь последние 10 лет по регистрации прихода имеет статус действущей, однако это никак не повлияло на приведение её в порядок. Окна основного объема еле прикрыты парниковой плёнкой, многие другие проёмы раскрыты. Зимой в церкви службы вовсе нет. К сожалению фотосъемка архитектурного сооружения была недоброжелательно воспринята старостой, фото интерьера нет. с. Ратмирово Троицкая церковь «...Ещё ранее упоминается село Ратмирово, входящее в сегодняшний Рождественский сельский округ. Его название пошло с дней примирения в этом месте русской и татарской ратей. В налоговых книгах Патриаршева приказа 1628 года записано: " Церковь св. апостола Ивана в с. Ратмирово дани 6 алтын и 4 деньги " . Дошедшая до наших дней каменная церковь с колокольней во имя Живоначальной Троицы была возведена в 1834 году усердием Антипа Порошина. В храме имеется престол св. апостола Иоанна Богослова. Сохранились три описи имущества церкви - 1888, 1922 и 1960 годов. Последняя опись последовала при закрытии храма. В этом приходе (с. Ратмирово, деревни Бурыкино, Елховка, Новино) насчитывалось 195 дворов, проживало " 690 мужских и 729 женских душ " .» (Из статьи Николая Лалакина «Точка на карте» в газете «Владимирские Ведомости» 409 23 декабря 2005 г.)

http://sobory.ru/article/?object=03297

Рузино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 2015 - 2020. Архитектор:И.П. Канаев Ссылки:   Адрес: Московская область, Солнечногорский район, деревня Рузино, д. 86. Координаты: 55.943601, 37.197258 Проезд:От станции Крюково Октябрьской ж.д.: около 5 км - автобус до остановки " Рузино " (всего после поворота на Рузино в деревне 3 остановки, выходить следует на третьей). Недалеко от остановки ориентир - желтый коттедж и указатель храма. От остановки " Рузино " до храма пешком около 10 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная церковь на Рузинской горе построена в 1815 году на месте ранее стоявших деревянных, известных с 15 столетия. В связи с недостаточной вместимостью центральной части церковного здания и ветхостью покрытий в 1898-1901 гг. по проекту архитектора Д.В. Струкова проводились работы по замене кровель и пристройке северного и южного приделов. С целью соединения новых помещений со старыми в стенах 1815 года были растесаны широкие арочные проемы. Следует отметить сильное ослабление опорного контура свода западной части церковного здания в результате разборки простенков, ставшее в дальнейшем основной причиной ее обрушения. Свод мог держаться только за счет частичного погашения его распора новыми пристройками. Одна из них, пристройка юго-западного угла здания, была разрушена попаданиями снарядов во время Великой Отечественной войны. Новый храм предполагается построить на месте прежнего, полностью разрушенного. Остатки фундаментов старого храма памятником архитектуры не признаны, поэтому проектирование и строительство считаются новыми (не реставрацией). Однако по желанию заказчика новых храм все же воссоздается по возможности максимально приближенным к прежнему виду старого храма после его реконструкции в 1898-1901 гг., но с устранением ряда недостатков, возникших вследствие этой реконструкции. За основу для проектирования нового храма взяты обмеры остатков фундамента старого храма, две найденные фотографии с его общим видом и в процессе разборки, а также «Проектъ пристройки двухъ каменныхъ придЪловъ съ надстройкою колокольни въ церковь села Покровскаго Московск. губ. и уезда» (1898 г.).

http://sobory.ru/article/?object=41835

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010