Белоцерковская (древняя Юрьевская) Основана в 1032 г. Местопребывание – в г. Юрьев, ныне – Белая Церковь , Киевская область, Украина. В 1095 г. кафедра временно, ввиду опасности половецкого погрома, перенесена в Канев (Лаврентьевская лет. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 228–229). Упразднилась в 1231 г. (или «в 1238 г. по случаю татарского разорения упразднена» ( Чистович И. А. Исторические сведения об епархиях в России. С утверждения православного христианства в России и до настоящего времени. M., 1881 (далее – Исторические сведения...) С. 8). Возобновлена в 1921 г. Киевское викариатство. Упразднена в 1924 г. Возобновлена 01(14)07.1992. Киевское викариатство. Самостоятельная с 19.07(01.08)1994 (или ранее ?). Именовалась: Юрьевская и всего Поросья (т. е. на р. Рось); Поросская или Порожская (т. е. при Днепровских порогах; ААО. Т. 1. С. 224); с 1147 г. – Юрьевская и Каневская (Н.Д. Иерархия... С. 330); с 1921 г. – Белоцерковская; с 19.07(01.08)1994 – Белоцерковская и Богуславская. 06.11.1114 09.09.1122 Димитрий Вербицкий 01(14)07.1992 03(16)08.1992 03(16)08.1992 09(22)12.1992 10(23)12.1992 16(29)12.1993 18(31)07.1994 19.07(01.08)1994 Серафим Зализницкий Белоцерковская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Белая Церковь (Киевская область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1934 г. 20.09(03.10)1925 03.1926 Павел Циприанович Иов Сахновский 10.1928 Белыничская, белор. Основана в 1923 г. (местопребывание – в г. Белыничи, Могилевская область БССР). Минское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1927 г. (?) 1923 Белыничская, григ. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). 1927 Николай Судзиловский Белыничская, обн. Основана в 1925 г. Местопребывание – по г. Белыничи (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1926 г. 1925 в/у Гавриил Свидерский Бельская (Бяло-Подляшская) Основана 24.03.1916 (местопребывание – в мест. Бялы, Холмская губерния). Холмское викариатство. 03.06.1916 19.08.1917 Сщмч. Серафим Остроумов 04(17)04.1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 10 В этой главе апостол Иоанн описывает видение, прерывающее течение откровений, которые ему давались до сих пор. Это видение имеет своей целью не столько открыть что-то новое, сколько возбудить в самом Иоанне и в читателях Апокалипсиса большую сосредоточенность и внимание к последующему. Это достигается как самим перерывом предыдущего ряда откровений, так и указанием на особую важность и величие предстоящего откровения. Откр.10:1 . И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные. Здесь Иоанн видит другого Ангела , ранее ему еще не являвшегося. Это один из высших ангелов Божиих, посланников Всевышнего. Определить же точнее, какой именно это ангел, представляется трудным. Этот ангел показан другим или «новым» и сильным . Ангел является сходящим с неба как посланник Бога Небесного, возвещающий земле волю и определение Небес. Не надо думать, что Иоанн теперь уже на земле, потому что видит сходящего с неба ангела. Восхищенному на небо духу Иоанна равно открывались картины и неба, и земли, и преисподних мест. И вот взору тайновидца является вид ангела, облеченного облаком для обнаружения большой славы и величия. Над головою его была радуга. Но эта радуга была не смарагдовая, как вокруг престола Сидящего (4,3), а обычная семицветная. Лицо ангела, как солнце , поэтому можно и представить себе здесь радугу, как преломление света ангельского лика в окружающем его облаке. Радуга – признак Божественного милосердия и окончания суда. Так этот ангел является вестником кончины мира, близости грядущего Суда, а по его окончании излияния Божественного милосердия на праведных и гнева на нечестивых, что особенно показывают ноги его как столпы огненные. Так что мысль от Божественного милосердия (радуга) переводится к мысли о воздаянии, об огне Страшного суда и геенны (ноги, как столпы огненные). Откр.10:2 . В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Псков. Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1156. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, Мирожская набережная Координаты: 57.805167, 28.329288 Проезд: Проезд на поезде до Пскова — с Ленинградского вокзала Москвы или Витебского вокзала Санкт- Петербурга. От вокзала до монастыря можно пройти пешком (около полутора километров) или доехать на автобусе 2 до остановки «Мирожский монастырь». У владельцев личного автотранспорта, едущих в Псков из М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд на поезде до Пскова — с Ленинградского вокзала Москвы или Витебского вокзала Санкт- Петербурга. От вокзала до монастыря можно пройти пешком (около полутора километров) или доехать на автобусе 2 до остановки «Мирожский монастырь». У владельцев личного автотранспорта, едущих в Псков из Москвы, есть выбор — добираться ли до Пскова по трассе М -10 (через Новгород и Лугу), либо по трассе М-9 (через Ржев и Великие Луки). Трасса М-10 находится сейчас в лучшем состоянии. Расстояние от Москвы до Пскова — 722 км. У автомобилистов Санкт-Петербурга альтернатив нет: ехать придется в любом случае по трассе М-20. В Пскове вам нужен мост в Завеличье. Лучше воспользоваться не Ольгинским мостом, а мостом им. 50-летия Октября. Он выведет вас прямо к Мирожскому монастырю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ансамбль Спасо–Мирожского монастыря. 12–19 вв. Ольгинская набережная, 2, 3 Архитектурный ансамбль огромного историко-художественного значения. В панораме левого берега реки Великой занимает ключевое место, отмечая мыс у впадения в нее Мирожи и образуя визуальную диагональ с Троицким кафедральным собором. Подобно белоснежному кораблю веры, Мирожская обитель формирует парадный фасад Завеличья, обращенный к городу. Архитектурная композиция монастыря включает в себя следующие памятники. Собор Спаса Преображения. сер. 12 — нач. 20 вв. Древнейший монастырский храм — центр Христианского Просвещения в Пскове; воздвигнут попечением святителя Нифонта, которому, по-видимому, принадлежит и гениальный замысел великолепного ансамбля фресок Мирожи, выполненных византийскими художниками в середине 12 века. Фрески, сохранившиеся на 80%, сплошным ковром покрывающие стены храма, — всемирно известное достояние культуры. Архитектура собора являет византийский прототип и не имеет прямых аналогов: мощный крестовокупольный храм с одной главой на обширном световом барабане «выглядит как вписанное в квадрат плана крестообразное здание с низкими угловыми частями» (А.И. Комеч), т.е. зримо воплощает символику равноконечного православного креста. Суровость, простота и сдержанная мощь храма повлияли на псковскую школу в дальнейшем. Собор и фрески неоднократно исследовались и реставрировались. Впервые — в 1887 г. под руководством В. В. Суслова, в 20 веке — А. И. Анисимова, Д. Е. Брягина, Г. В. Алферовой, В. Д. Сарабьянова). Храм используется как музей.

http://sobory.ru/article/?object=00264

Комментарии Женевской Библии на послание К Римлянам Введение Автор Из первых же слов ст. 1, а также из автобиографических сведений, сообщаемых в гл. 1,15 и 16, видно, что Послание к римлянам было написано апостолом Павлом. Уже во II в. по Р.Х. на него ссылались, считая его произведением Павла. Отдельные возражения против его подлинности никогда не были убедительными. Время и обстоятельства написания Павел написал Послание к римлянам незадолго до прибытия в Иерусалим с дарами от христианских общин из бывших язычников (15,25; Деян. 24,17 ). В самом послании содержатся указания на то, что в это время он находился в Коринфе: упоминается Фива, член общины коринфского порта Кенхрея (16,1.2) Гаий, у которого жил апостол ( 1Кор. 1,14 ), и Ераст ( Деян. 19,22 ; 2Тим. 4,20 ). Вероятно, оно был написано в те три месяца, проведенные в Греции, о которых говорится в Деян. 20,2.3 . Точную дату назвать невозможно, однако известно, что Галлион (перед кем Павел предстал, согласно Деян. 18,12 ) был проконсулом в Ахаии в 52 г. по Р.Х.; на эту должность обычно назначали сроком на один год. Павел пробыл в Коринфе «довольно дней» ( Деян. 18,18 ), вероятно, с 51-го по 53 гг. по Р.Х. Затем, после посещения Ефеса, он отправился в Кесарию, далее, вероятно, в Иерусалим и Антиохию ( Деян. 18,22 ). Потом он возвратился в Ефес через Галатию и Фригию и пробыл там около трех лет ( Деян. 19,8.10 ), пока не решил отправиться в Иерусалим через Македонию и Ахаию ( Деян. 19,21 ). Следовательно, Послание к римлянам было написано не ранее конца 54 г. по Р.Х.; однако более поздняя датировка оставляет больше простора многообразной деятельности Павла, так что послание, вероятно, следует отнести к периоду от конца 55 г. до первых месяцев 57 г. по Р.Х. Утверждения, что вера римских христиан широко известна (1,8) и что Павел неоднократно намеревался посетить их (1,13), позволяют полагать, что христианство существовало в столице империи уже много лет. Это подтверждает и сообщение римского историка Светония о том, что император Клавдий в 49 г. по Р.Х. удалил из Рима евреев за беспорядки, произошедшие «по подстрекательству Хреста» (явное указание на Христа). В день Пятидесятницы среди присутствующих были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10.11 ); возможно, они-то первые и принесли в свой город благую весть. Стратегически важное положение Рима и тот факт, что там проживало большое число евреев, должны были привлечь туда проповедь Евангелия. Вопреки преданию, восходящему к Иринею Лионскому , Римская церковная община не была основана ни Петром, ни Павлом. Из послания (1,8–13) очевидно, что Павел никогда прежде не посещал эту церковь , а отсутствие ссылок на Петра или других апостолов указывает, что они (апостолы) не несли непосредственного служения в Римской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Андроник Московский. Икона. Кон. ХХ в. (20-е гг. XIV в.?, Ростов - 13.06.1373 ?, Москва, Спасский мон-рь), прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых), основатель Андроникова московского мон-ря . Основные сведения об А. М. содержатся в житии прп. Сергия Радонежского (в разных редакциях) и в житии свт. Алексия , составленных иером. Пахомием Логофетом . Наиболее полный рассказ об А. М. помещен во 2-й (по классификации Б. М. Клосса ), или в 1-й (по классификации Н. С. Тихонравова ), редакции жития прп. Сергия. В ней говорится, что А. М., как и прп. Сергий, был родом из Ростова. В юном возрасте он пришел к преподобному и стал умолять, чтобы тот облек его в иноческий образ. Прп. Сергий постриг юношу с именем Андроник, произошло это, по-видимому, не ранее 1353 г. А. М. любил безмолвие, и прп. Сергий повелел ему жить одному в келье. Проведя годы в послушании у прп. Сергия (в одной из редакций сказано, что А. М. был в послушании 10 лет, но числа кратные 10 часто встречаются в пахомиевских редакциях жития прп. Сергия, отражая приблизительность расчетов), А. М. решил основать свой мон-рь, но до времени откладывал свое намерение. Однажды прп. Сергия посетил митр. Алексий «ради обычного благословения и беседы» и попросил отпустить с ним в Москву А. М. для создания нового мон-ря. Преподобный нашел место для обители на р. Яузе, «недалече града», т. е. Кремля. По свидетельству жития свт. Алексия, А. М. стал игуменом мон-ря при вел. кн. Иоанне II Иоанновиче , т. е. до 13 нояб. 1359 г., когда вел. князь скончался; т. о., основание мон-ря можно отнести ко времени ок. 1357-1358 гг. В это время А. М. было не меньше 30 лет - возраст, необходимый для поставления в настоятели; следов., примерным временем рождения А. М. является кон. 20-х гг. XIV в. В Андрониковом мон-ре со времени его основания был принят общежительный устав. Через нек-рое время прп. Сергий навестил своего ученика и благословил новоустроенную обитель. Будучи игуменом, А. М. жил в воздержании и молитве, оставался кротким и смиренным, к нему приходили издалека, «от иных стран», чтобы получить благословение; братия обители умножалась и преуспевала в духовной жизни. Предузнав свое преставление к Богу, А. М. вручил паству своему ученику прп. Савве . Во 2-й редакции жития прп. Сергия (по классификации Тихонравова) указан день преставления А. М.- 13 июня ( Тихонравов. Отд. 2. С. 64).

http://pravenc.ru/text/115424.html

Станиславово. Церковь Александры Римской. Cerkiew prawosawna w. Aleksandry w Stanisawowie Карта и ближайшие объекты Нынешняя церковь была возведена в 1937-1938 годах на месте предыдущей, в период, когда на Подлясье и Холмщине продолжалась акция разрушения церквей или их замены католическими церквями. Его существование является доказательством возможности принять сложную историю и интегрировать разрозненные культуры. Появление православной общины в окрестностях Нового Двора Мазовецкого и Закрочимия следует искать в ситуации, сложившейся в конгрессном Королевстве после падения Ноябрьского восстания. При наместнике Иване Паскевиче произошла постепенная ликвидация автономии Царства Польского. Выражением русского владычества должны были стать вновь возведенные крепости Варшава, Демблин (Иваногород) и Брест, а также переименованная в 1834 году в Новогеоргиевск и расширенная крепость Модлин. В 1837 году было принято решение заселить окрестности Модлина русскими " правительственными владениями " . Колонисты решили поселиться частично на казначейских землях, а частично на ранее частных землях, приобретенных путем покупки или обмена. Было основано 5 колоний, крупнейшей из которых была Александрийская колония (с 1924 года - Станиславово), насчитывающая 25 усадеб. Другие - это Константиновская колония (12 загонов), Косовка (10 загонов), Щепирна (20 загонов) и Закрочимская колония (7 загонов). Каждая поселенческая семья получила 10 десятин земли (ок. 11 га), деревянные дома в русском стиле, хозяйственные постройки, сельскохозяйственные орудия, бытовая техника и запасы продовольствия, позволяющие выжить до получения собственного урожая. Первые прибывшие были из Псковской губернии и имели эстонское происхождение. Они принадлежали к этнографической группе Сету и до сих пор занимались рыболовством, а не сельским хозяйством, что повлияло на дальнейшую историю колонии – первоначальные экономические неудачи, реэмиграцию некоторых из них и фактическую полонизацию большей части остальных.

http://sobory.ru/article/?object=37761

Днепропетровская и Павлоградская епархия 24 липня 2010 р. 10:10 По мере приобретения Российской империей в середине XVIII века территорий, ранее контролировавшихся Османской империей, усилился приток поселенцев православного исповедания на новые территории, получившие в 1764 году наименование Новороссии. Первоначально малонаселенная область управлялась в церковном отношении Киевскими архиереями через полтавских протопопов; с 1760 года — с помощью старокодакских наместников (с. Старые Кодаки — село на месте старой крепости, расположенное неподалеку от современного г. Днепропетровска). 9 сентября 1775 года своим указом Святейшему Синоду императрица Екатерина II повелела учредить в образованных Новороссийской и Азовской губерниях новую епископскую кафедру — Славянскую и Херсонскую. Славянская и Херсонская епархия была учреждена в память древних епископов-мучеников, что подчеркивало ее преемственность от Херсонеса Таврического, ставшего в свое время крещенской купелью Православия на Руси. Название же «Славянская» было дано из-за множества славян, переселившихся в Новороссийский край из турецких и австрийских земель. В пределы вновь учрежденной епархии, занимавшей « всю Елисаветградскую провинцию, с одной стороны, территорию Азовской губернии до Черкасска и прочих Донского войска селений, с другой стороны », вошла и часть будущей Екатеринославской епархии, в том числе и казацкая слобода Половица — место, где ныне находится город Днепропетровск (бывший Екатеринослав) с окрестностями. Первым правящим архиереем новообразованной епархии стал греческий иеромонах Евгений (Булгарис), который был хиротонисан в Москве во епископа с возведением в сан архиепископа. Спустя год после назначения архипастыря, 21 августа 1776 года, Святейший Синод издал указ, определивший первоначальные границы новой епархии. В конце того же года под личным наблюдением и руководством владыки Евгения была организована, устроена и открыта Славянская духовная консистория и положено начало епархиальному управлению. 5 декабря 1776 года Славянской консисторией был издан первый указ о возношении имени Высокопреосвященного Евгения во всех монастырских, городских и сельских храмах новой епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1226973...

Закрыть itemscope itemtype="" > Усмирение плотских страстей, а не умерщвление тела Об опросе ВЦИОМ и предназначении Великого поста 05.03.2020 1138 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса россиян о Великом посте и результатах, к которым приводит его соблюдение. Великий пост в 2020 году начнется 2 марта и продлится до 18 апреля. Абсолютное большинство россиян слышали о Великом посте — 94%, но более половины не смогли назвать дату или период его начала в 2020 году (54%). Знает о том, что Великий пост начнется 2 марта, после Масленицы, каждый четвертый (24%), чаще православные россияне (30%). Те, кто что-то слышал о Великом посте, связывают его с ограничением в еде (22%), христианством и церковью (19%), самоограничением во всех сферах, отсутствием грехов (14%), а также с очищением (10%). Чуть более половины россиян знают правила и ограничения, связанные с Великим постом (55%), чаще об этом сообщают женщины (60%), а также россияне в возрасте 45-59 лет (64%). Чаще они узнавали об этих ограничениях от родителей или других родственников (55%), в СМИ, книгах или интернете (50%), а также от священников (27%). Не знают о традиционных ограничениях, которые нужно соблюдать во время Великого поста, 43% россиян, среди молодежи 18-24 лет эта доля достигает 69%. Слышавшие ранее о Великом посте считают, что его соблюдение дает человеку духовное очищение (20%), тренирует силу воли и дисциплину (13%), очищает организм (12%) и помогает здоровью (12%). Однако большинство россиян не будут соблюдать Великий пост в этом году (69%), чаще 18-24-летние и 25-34-летние респонденты (80% и 81% соответственно). Каждый пятый еще не определился с решением относительно соблюдения Великого поста (20%), но каждый десятый (10%) точно знает, что будет соблюдать Великий православный пост. Данные опроса прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин :

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/us...

К моменту написания апологетических трактатов и и душа и авторитет святителя Луки (Войно-Ясенецкого), хирурга, лауреата Сталинской премии был бесспорен и среди ученых, и среди практикующих хирургов, студентов. Его книги резекции при инфицированных ранениях больших и знаменитые гнойной стали классикой. Но богословский труд душа и вызвал неоднозначную реакцию современников — от удивления до возмущения. Страна воинствующего атеизма не могла иначе оценить духовное творчество хирурга с мировым именем. Академик И.А.Кассирский восклицает: могло случиться, чтобы одна и та же рука водила пером при написании глубоко научных гнойной и религиозной книги о Духе, душе и Время разрешило недоумения — книга душа и разделила счастливую судьбу гнойной — выдержала множество переизданий, и даже спустя полвека вызывает живой интерес церковных и светских читателей. А вот и — еще один апологетический труд святителя Луки, в православном издательстве ранее не выходил (впервые он был опубликован в гнойной в 2000 году). В книге, которую мы сегодня предлагаем читателям, представлены оба духовных сочинения. Вводная часть, содержащая и краткое житие святителя Луки, написана внуком святого архипастыря Владимиром Александровичем Лисичкиным, академиком РАН. Заключительную статью подготовил диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, профессор богословия. ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 10.07.2011 OOoFBTools-2011-7-10-16-7-1-1479 1.0 Наука и религия Феникс, Православная библиотека слово 5-222-01795-8 Твердый переплет, 320 стр. Тираж: 10000 экз. Формат: 84x108/32 мм) Наука и религия Предисловие На своем жизненном пути нам встречаются два типа людей. Одни во имя науки отрицают религию, другие ради религии недоверчиво относятся к науке. Встречаются и такие, которые умели найти гармонию между этими двумя потребностями человеческого духа. И не составляет ли такая гармония той нормы, к которой должен стремиться человек? Ведь обе потребности коренятся в недрах человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2280...

Корцово. Храмовый комплекс Корцовского прихода. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:не ранее 1801. Адрес: Россия, Костромская область, Солигаличский район, с. Корцово Координаты: 58.868973, 42.210959 Проезд:только со стороны Солигалича, от Галича через Березовец проезда нет Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церквей две: Николаевская, каменная, построенная в 1836 - 1865 г., и Троицкая каменная, построенная в 1801 г.  Колокольня каменная. Церкви и колокольня обнесены каменной оградою. Кладбище при церкви. Престолов 6: въ теплой: а) во имя святит. Николая, в приделах при ней: б) в честь Иоанна Предтечи, в) во имя Макария Унженскаго; в Троицкой холодной: а) в честь св. Троицы, б) в честь Успения Пресвятой Богородицы, в) в честь архистратига Михаила. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911  Церковный капитал заключается в банковских билетах разного наименования в 444 руб. Причт: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Средства причта: казенное жалование настоятелю 78 руб. 40 коп., 1-му псаломщику 26 руб. 46 коп., 2-му псаломщику 17 руб. 64 коп. (2-й священник и диакон не получают); с причтового капитала в 4734 руб. – 150 руб. 2 коп.; доход от богослужений и треб священника до 300 руб., диакона 200 руб., псаломщика 100 руб. Для помещения причта имеются два церковных дома – каменный и деревянный. Земли усадебной 10 десятин, пахотной 47 десятин, неудобной под кустами, болотами, под дорогами и реками 55 десятин. Причт владеет землей сам, планы и межевые книги на землю есть. Прихожан муж. пола 1348, жен. пола 1500, приход земледельческий, с отхожими промыслами в столице. Приходских селений 44, все расположены кругом церкви, дальнее на расстоянии 10 верст. Школ при церкви две: второклассная женская и одноклассная смешанная, обе церковно-приходские, в приходе есть еще двухклассная министерская школа. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=15764

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010