Но и это суета. Ибо так как нет скорого препятствия творящим злое: то исполнилось сердце сынов человеческих в них, чтобы творить злое. Я отдал, говорит, сердце свое на то, чтобы присмотреться ко всему, что делается под солнцем, и особенно к тому, что человек получает власть над человеком, так что кого хочет угнетает и осуждает. Когда, таким образом, я устремил свой ум на наблюдение этого, то я увидел, что нечестивые умирают с таким мнением и погребаются так, как бы они считались на земле святыми; да и при жизни они признавались достойными церкви и храма Божия, и высоко поднимая голову, получали восхваления в своих злодеяниях, по написанному: «хвалим есть грешный в похотях души своея, и обидяй благословим есть» ( Пс.9:24 ). А происходит это оттого, что никто не осмеливается противоречить грешникам и что Бог не тотчас воздаёт за беззаконие, а отлагает наказания ожидая покаяния; грешники же, не получив тотчас же обличения и вразумления и думая поэтому, что суда не будет, упорствуют в беззаконии. Свидетельством этим можем пользоваться против епископов, которые получили власть в церкви, а между тем более соблазняют тех, кого они должны учить и возбуждать на лучшее. Такие после смерти часто восхваляются в церкви и то преемниками, то народом публично провозглашаются блаженными за поступки неодобрительные. Но и это суета: ибо, слыша не по делам своим и не обличаемые скоро в грехе своём (ибо никто не осмеливается обвинять старшего), они, поэтому, как бы святые и блаженные и ходящие в заповедях Господних, умножают грехи грехами. Трудно обвинение на епископа: ибо, если он согрешит, то не верят, и если будет обличён, то его не наказывают. Еккл.8:12 . Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его Потому что грешник делает зло сто раз, и коснеет в нём. Из этого познаю я, что благо будет боящимся Бога, которые будут благоговеть от лица Его. Из того, что согрешившему весьма много (ибо это означает сто раз) Бог даёт место покаянию и не тотчас в беззаконии наказывает его, а ожидает чтобы обратился он от нечестия своего, я уразумеваю, сколь благ и милосерд будет Бог к таким, кои имеют страх Божий и трепещут слова Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Но к сказанному следует добавить, что хула на Духа Святого и на Господа И. Христа не простится ни в сем веке, ни в будущем, человеку хулящему, т. е. пребывающему во грехе богохуления, а не хулившему и покаявшемуся, ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи 74 . Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ). Даже так: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Но это не значит, что нам нужно оставаться во грехе, чтобы умножилась благодать. Мы умерли для греха в крещении. Но мы должны быть соединёны со Христом и в Его воскресении, дабы не быть уже рабами греху, но ходить в обновлённой жизни ( Рим.5:20, 6:16 ). И Апостол Павел был прежде хулитель и гонитель и обидчик, но потом помилован, ибо поступал так по неведению, в неверии. Но когда коснулась его сердца благодать Господа И. Христа, Павел со всею силою веры и любви исповедал, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешных, из которых первый, говорит о себе Павел, я ( 1Тим.1:1315 ). Значит, если грешник сохранил в себе нравственную возможность, покаяния и исправления, он будет прощён и помилован, яко несть грех побеждающ человеколюбие Божие. Но когда человек станет отрицать, хулить и позорить самоочевидную истину веры христовой, отрицать упорно, против своей совести, вопреки здравому смыслу и очевидным фактам, отрицать и хулить с нахальством и злобою, чтобы только оправдать свой грех в глазах, окружающих, а Христа и Духа Святого всячески опорочить, унизить, – тогда хулитель явно предал себя сатане, не может покаяться и не может быть прощён, как нет и быть не может прощения диаволу ( Мф.25:41, 46 ). Нравственный облик Иуды предателя Иуда Искариотский, предатель Иисуса Христа, происходил из г. Кариота, который находился не в Галилее, откуда происходили прочие апостолы, но в Иудее. Личность предателя вместе и оригинальна и загадочна, ужасна и таинственна и возбуждает целый рой вопросов. И прежде всего поразительная противоположность Иуды с лицом Сына Человеческого ставит этот вопрос: почему, для чего Господь призвал Иуду к апостольству? Нельзя допустить, что-бы Иисус Христос, Сердцеведец, ошибся в нравственных качествах Иуды: Он знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке ( Ин.2:2425 ), Во всеведущем и проницательном Духе Богочеловека, как в ясном и чистом зеркале, не мог не отразиться и образ Иуды. И тем не менее Господь избрал Иуду Своим учеником и апостолом. Может быть, Христос намеренно сделал такой выбор, да сбудутся писания, 75 чтобы не кто другой, а именно ближайший ученик предал Его, и совершил неслыханное преступление? Архиепископ Херсонский Никанор действительно прямо говорит, что Христос призвал к апостольству Иуду именно для того, чтобы он был предателем, что по таинственному закону непостижимых судеб Божиих. Бог одних людей милует, других ожесточает, ибо от века знает все самые тайные пути сердца человеческого ( Рим.8:2930 ) 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

О целомудрии Евангельские повествования о смысле покаяния в блудной страсти. – Принцип истинного покаяния: сердечное раскаяние и прекращение греховного образа жизни. – Почему греховные помыслы являются нарушением заповедей. – О необходимости жестокой борьбы с блудной страстью. – Священное Писание о целомудрии людей одиноких и состоящих в браке. – Как в наших условиях воспитать в детях целомудрие? – О причинах блудных сновидений. – Отношение к ранним бракам и обряду венчания. Сегодня я хочу обратиться к теме, которая, может быть, покажется деликатной и неуместной для публичного обсуждения, но, тем не менее, она насущна и важна. Мы поговорим о блудной страсти, с которой редко кому не приходится бороться. Начнем с евангельских повествований, где рассказывается о покаянии людей, в прошлом подверженных этой страсти. Конечно, примеры эти всем нам известны, как, собственно, не представляет для нас чего-то совершенно нового и все Евангелие. Тем не менее мы вновь и вновь обращаемся к нему, и до кончины мира, до тех пор пока истина не откроется вполне, не устанем это делать. Евангелие – это начало и конец как богословия, так и нравственного учения и вообще христианской жизни. Некто из фарисеев просил Его [Господа Иисуса Христа] вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница (она не называется блудницей, но совершенно понятно, что здесь в деликатной форме говорится о том, что она вела распутный образ жизни. – Схиархим. А.), узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром 238 . Напомню, как проходили древние трапезы: вокруг стола устраивались ложа, и человек, опираясь левой рукой на подушку, которую клали ему под бок, свободной правой рукой вкушал пищу. Все лежали головой к столу, а ногами от стола, и получалось, что все располагались, так сказать, веером. Женщина подошла к Спасителю именно сзади, то есть к Его ногам, и начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей. По-славянски сказано точнее: Плачущися, начат умывати нозе Его слезами, то есть слезы были столь обильные, что омывали ноги Господа. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк (то есть, как сказали бы мы, прозорливый. – Схиархим. А.), то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница, то есть развратная женщина 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Образ дерева, которое срубают и бросают в огонь, является буквальным заимствованием из проповеди Иоанна Крестителя, говорившего тем, кто приходил к нему: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3:10 ; Лк. 3:9 ). Иисус начал Свою проповедь с дословного повторения слов, которые были лейтмотивом проповеди Предтечи: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3:2; 4:17 ). Нагорная проповедь в том виде, в котором она зафиксирована Матфеем, является первым публичным выступлением Иисуса. Несмотря на ее в целом абсолютно самобытный характер, в ее завершающем разделе мы вновь слышим голос Предтечи. Правда, у Предтечи изречение о ветвях, срубаемых и бросаемых в огонь, имело иной подтекст: оно указывало на людей, не приносящих плод покаяния. Иисус же использует похожий образ для указания на лжепророков. Параллель к рассматриваемому тексту мы находим в Евангелии от Луки, где он предстает перед нами в более сжатой и обобщенной форме: Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника... Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? ( Лк. 6:43–44, 46 ). Здесь нет никаких ссылок ни на лжепророков, ни на Страшный суд. На основании этого сторонники гипотезы, согласно которой Матфей и Лука работали с единым общим первоисточником (гипотеза Q), утверждают, что текст Луки, как более краткий, является более аутентичным, а Матфей дополнил и развил этот текст в интересах своей общины 457 . Как и в других случаях, мы не видим оснований для такой трактовки труда Матфея и считаем, что Иисус вполне мог в разных аудиториях говорить сходные вещи – где-то длиннее, где-то короче, при этом по-разному расставляя акценты. Образ доброго и худого дерева даже в Евангелии от Матфея встречается в речи Иисуса дважды. Отвечая на упрек иудеев в том, что Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского, Иисус говорит: Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста ( Мф. 12:24, 33–34 ). Здесь образ дерева употреблен в совершенно ином контексте, чем в Нагорной проповеди: под добрым деревом, приносящим добрые плоды, здесь понимается деятельность Иисуса, которая противопоставляется худым плодам деятельности фарисеев. Напомним, что выражение порождения ехиднины первым употребил в отношении фарисеев Иоанн Предтеча: мы вновь видим, как прочно его фразеология вошла в речь Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Обряды при совершении жертвы о грехе были тоже различны, судя по достоинству лиц, приносивших покаяние. По заклании с обычными обрядами, тельца о первосвященнике, или целом сонме израильском, жрец брал крови сего тельца и вносил ее в самую скинию, и здесь, омочив перст свой в крови, кропил ею семь раз пред Господом – пред завесою святилища, и потом возлагал ее на роги жертвенника благовонных курений 689 , а остальную кровь выливал к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинию собрания (во дворе). Затем, по сожжении на жертвеннике всего жира, собранного из тельца, он весь сожигался вне стана 690 . Если же привносились жертвы о грехе частых лиц, то кровь сих жертв не вносилась в скинию, а возлагалась только на роги жертвенника всесожжений и проливалась у его подножия; а жертвенное мясо, по сожжении жира, съедаемо было священниками во дворе скинии 691 . Жены и дочери священников не допускались к ядению сего мяса 692 , ибо оно было великой святыней, так что все, что прикасалось к сему мясу, освящалось. Одежда забрызганная кровью жертвы о грехе, измывалась на святом месте. Глиняный сосуд, в котором она варилась, надлежало разбить, а медный вычистить и вымыть, дабы не оставалось никакого запаха 693 . Если же приносились в жертву птицы, то собственно одна из них приносилась за грех, а другая во всесожжение. Священник надламывал голову птицы, но от шеи не отделял; затем кропил кровью сей жертвы за грехи, на стену жертвенника, а остальную кровь выцеживал к подножию жертвенника 694 . Если же бедняк приносил только муку в жертву за грех свой, то он не возливал на нее ни елея 695 , ни клал на нее ладана 696 , как это обыкновенно делалось с хлебными приношениями 697 , – a просто священник брал из сей муки полную горсть в память о грешнике 698 , как сказано в Писании, и сожигал на жертвеннике, а остальное брал себе. 699 3. Жертва о преступлении. ( Лев.5:14–19, 7:7 ) Жертва о преступлении, или так называемая в Писании жертва повинности, была частным видоизменением жертвы о грехе. Она приносилась за грехи, хотя сознательные и выходящие из ряда обыкновенных, но допущенные все-таки по увлечению или в припадке страсти 700 , а не по убеждению (по принципу) и не дерзновенной рукой, – как сказано в Писании 701 , т. е не с нахальством и публичным бесстыдством 702 . В сию жертву употреблялся овен 703 с такими же точно обрядами, какие наблюдались в жертве за грех от частных лиц. Кроме сего, в случае присвоения чужой собственности, кающийся должен был возвратить похищенное, и присоединить еще к нему пятую часть, в знак искренности своего раскаяния 704 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Пётр. Грешник должен сам открыться и чистосердечно рассказать, что он сделал. Священник. Этого требует Бог от каждого грешника. Относительно этого святитель Иоанн Златоуст пишет: «Епископ или пресвитер тогда только знает, кого он должен разрешить или связать, когда он согласно своей обязанности выслушает все различные грехи кающегося». Если же духовник обязан их выслушать, то исповедник обязан сказать их ему. Следовательно, мы исповедуем свои грехи, потому что это установлено Христом при учреждении святого Таинства Покаяния. Фома. А как же говорят, что исповедь введена не Христом, а каким-то папой? Священник. Что Таинство Исповеди установлено Христом, а не людьми, это видно из того, что оно было от начала во всеобщем употреблении. Уже история апостольских времён говорит, что во времена апостолов исповедь существовала, и именно здесь говорится: «Много из верующих приходили и исповедовали грехи свои». В книге Деяний Апостольских говорится даже о том, что именно эти первые христиане открывали на исповеди. «Из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми» ( Деян.19:19 ). Таким образом, они исповедовались в том, что имели у себя в домах запрещённые книги, которые они публично и уничтожили. Далее, если во времена апостолов не существовала ещё исповедь, то каким образом мог бы святой Иоанн написать такие слова: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Что исповедание грехов было известно и практиковалось и позже, об этом свидетельствуют ученики апостолов и святые отцы. Так, например, священник Поликарп, ученик Иоанна Богослова пишет: «Пресвитеры должны быть сострадательны и милосердны ко всем, они должны заблуждающихся обращать и не быть слишком строгими в суде». Что это за суд, как не суд, совершаемый священниками в Таинстве Исповеди. Святой мученик Климент, папа Римский, также современник апостолов пишет: «Лучше для человека исповедовать грехи свои, чем ожесточить своё сердце». Мог ли он яснее высказаться за то, что святую исповедь тогда уже знали и практиковали?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

поиск:   разделы   рассылка Призываем молиться о даровании нам законной власти Царя – Помазанника Божьего ________________________________________ Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь, повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как " неосергианство " , и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами, по слову Апостола Павла – " Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым " (Гал. 1:10). 3. Выражаем нашу боль и обезпокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества. Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гейпарадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду " полового воспитания " , " планирования семьи " , агрессии и насилия. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации. " Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели " (1 Тим. 5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: " И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, – то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, – то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою " (Иез. 33:7–9).

http://religare.ru/2_55847.html

Поистине, если мы слушаем слово Божие молитвенно, с благоговением срастворяя верой это слово в своем сердце, оно принесет обильный духовный плод. И там, где мы не могли самостоятельно избавиться от грехов и смерти, Господь может спасти нас чрез проповедь Святого Евангелия. Сколько людей утопали в грехах, но Господь Иисус Христос, придя в этот мир, пришел именно к грешным людям. И потому так часто Его можно было видеть среди мытарей и грешников, среди фарисеев и книжников, в самой больной части общества. Представьте себе, если бы сегодня, скажем, в Москве появился какой-нибудь батюшка, который, будучи движим ревностью о спасении людей, входил с проповедью покаяния в разные варьете, казино, в публичные дома, наконец... Наверняка, нашлись бы люди, которые стали бы осуждать его, говорить, что он поступает неправильно. И вы знаете, что об Иисусе Христе постоянно говорили: Он ест и пьет с мытарями и грешниками (Мк. 2, 16). О Нем так говорили, потому что не понимали, что Он и пришел в этот мир к грешным людям. Господь пришел спасать не праведных, а именно грешных. Как сказано в Евангелии: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Лк. 5, 31). И слава Богу, Церковь сейчас идет к уголовникам: священники в тюрьмах проповедуют Евангелие. Слава Богу, что Церковь сейчас идет к ожесточенным людям: священники направляются в воинские части, где из-за дедовщины отношения между людьми становятся очень тяжелыми. Церковь сейчас идет к падшим, к спившимся, к наркоманам. А некоторые возмущаются: " Ой, да зачем вы всем этим занимаетесь?! " Некоторые люди говорят мне: " Отец Олег, зачем вы этими сектами занимаетесь? Непонятно! Зачем заниматься этими наркоманами, этими пьяницами? " Но для чего тогда нужна Церковь? Ведь Церковь — это дом Божий, куда должны приходить грешники для того, чтобы услышать слово Божие и начать новую жизнь: во Христе и со Христом. Каждый человек, переступающий порог дома Божия и слушающий слово Евангелия, срастворяя это слово верой, — он должен стать " некоторым начатком Его создания " , как мы прочитали в 18-м стихе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Поучения – путь к жизни» ( Притч.6:23 ). Искушённый должен помочь искушаемым ( Евр.2:18 ). Сто лет назад это понял падший юноша. Он публично исповедовался в грехах своих и своего поколения, чтобы обрести жизнь вечную и избавить от страха смерти попавших в рабство страстей. И по Божьей милости смог изменить своё существо. В священстве о. Валентин стяжал дары благие и вразумил многие мятущиеся души. Убийца из к/ф «Остров» (реж. П. Лунгин, 2006) через непрестанную молитву и покаяние достиг чистоты духовной. И на это способен каждый! Потому издание собрания сочинений и сосредоточенное чтение – наш долг: перед автором и пред Господом. «Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» ( 1Ин.2:21–22 ). Духовный смысл романа-исповеди – обличение врага, поражающего душу человеческую, – ясно выражен автором в послесловии. Цель – помочь людям победить зверя. Безобразный двойник действует в каждом из нас, после первородного греха это неизбежно. Как не сделаться его рабом, не предаться во власть смерти? Прежде всего, признать в себе и отделить от себя: назвать подлинным именем «Антихрист» и утвердиться, что он – не я. Этому и учит книга Свенцицкого. Определив христианство как полноту истины, увидев в нём задачу и смысл своего существования, он не мыслит спасения в одиночку. Религиозный опыт не должен быть личным достоянием, его надо передавать другим, дабы уберечь от тех же падений в те же ловушки 5 . «Записки» – карта духовного мира с указанием мест и способов вражеских нападений: вот на этой развилке бесы перевернули указатель, тут толкнут в омут блуда, здесь подсунут неверное знамение, а там заморочат логическими ухищрениями. Берегись, путник! Как бы автор ни корил себя за литературные погрешности, ему удалось сделать поразительную вещь: пережитое душой выразить в художественных образах, причём с такой силой, что большинство читателей поверили в действительность событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Поэтому священнику рекомендуется самому тихо опускать комочек воска в купель, не привлекая внимания родителей и восприемников к этому действию. Глава 3. ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ    Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.     (Православный катихизис) Установление Таинства Покаяния    Крещение омывает грехи, но не упраздняет их в последующей жизни христианина. Только благодаря Крещению и познаётся впоследствии весь ужас греха как отступничества от Христа, попрания и искажения образа Божия в себе под влиянием внешних соблазнов и собственных страстей. В непрерывной борьбе с грехом, продолжающейся всю земную жизнь человека, не обходится без временных поражений, отступлений и падений. Но как бы ни были велики грехи людские, милосердие Божие бесконечно и щедроты Его бесчисленны. Господь вновь возводит падших, даруя им видение своих грехов, раскаяние и духовную силу для отвержения зла. Господь «не хочет смерти грешника» (Иез. 33:11), за них Он принял страдания и Крестную смерть. «Если говорим, что мы не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:8-9).    Главнейшая часть Таинства Покаяния – исповедь – была известна христианам уже во времена апостолов, о чем свидетельствует книга Деяний апостольских (19, 18): «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». В древней Церкви в зависимости от обстоятельств исповедание грехов бывало или тайное, или открытое, публичное. К публичному покаянию призывались те христиане, которые своими грехами производили соблазн в Церкви.    В зависимости от тяжести исповеданных грехов назначались и церковные прещения: лишение на определенное время права делать приношения и участвовать в Таинстве Евхаристии, запрещение присутствовать на собраниях общины, и наконец, за самые тяжкие грехи (убийство, прелюбодеяние) при нераскаянии виновные публично извергались из среды верующих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010