Содомитяне заслужили строжайшую казнь правосудия Божия: однакож Авраам и о них ходатайствовал. Господи! говорил он,  «не пощадиши ли всего места пятидесяти ради праведных, аще будут в нем» ( Быт. 18, 24 ). А еще удивительнее, горячесть той молитвы, с какою Моисей вступался пред Богом за народ свой, впадший в злочестие. Господи! взывал он, я сам не хощу спасен быти, естьли Ты не помилуеши прегрешившаго пред Тобою народа:  «и ныне, аще убо оставиши им грех их, остави: аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси» ( Исх. 32, 31–32 ). Подобно сему Св. Апостол Павел говорит:  «молилбыхся сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех по плоти» ( Рим. 9, 3 ). А Первомученик Стефан со искренностию молился за самых врагов своих:  «Господи!» вопиял он, испуская дух свой под руками убийц своих,  «не постави им греха сего» ( Деян. 7, 60 )! Такова-то любовь Святых мужей ко всем ближним! Правда, нередко по недостоинству нашему молитва их о нас  «в недро» их самих  «обращается» ( Псал. 34, 13 ), как говорит Богодухновенный Давид: но не чащели случалось, по слову тогоже Давида, что  «едва воззваша праведнии, и Господь услыша их» ( Псал. 33, 18 ). Не победил ли Моисей своею молитвою Амалика (Исх. гл. 17)? Не отвратил ли ею от народа своего гнев Божий (Исх. гл. 32)? Не свел ли оною Илия дождь с небесе на жаждущую землю (3 Цар. гл. 18)? Не воскресил ли Елиссей от смерти сына вдовицы (4 Цар. гл. 4)? О! не оспорима истина слова Божия,  «что много может молитва праведнаго поспешествуема» ( Иак. 5, 16 ). Естьли же Святые мужи вспомоществовали нам ходатайством и молитвами своими в жизни своей, то престанут ли они тем же благодетельствовать нам на небеси, выну зря лице всеблагаго Бога? Страннолюбивая и сострадательная душа Авраамова оставит ли ныне желать, что бы странники в Мире находили себе пристанище и грешники помилование Божие? Горевший в жизни ревностию предстательства о спасении ближних Моисей, неужели не имеет ныне пред лицем всеблагаго Бога такойже чувствительности и братолюбия? Незлобивый дух Стефана неужели прекратит молитву свою за врагов своих? И естьли, по свидетельству Слова Божия, Ангели возносят пред престол Вышняго молитвы верных ( Апок. 8, 4 ); естьли и они радуются и о едином грешнике кающемся на земли ( Лук. 15, 10 ), как говорит Спаситель; то соестественные нам люди, други наши, благодетели, с любовию, состраданием и живейшим участвованием оставившие нас зде долу, охладят ли к нам свои чувствования в святейших селениях? и не совокупят ли с молитвами нашими свои молитвы о спасении нашем? а Бог, внимавший от земли о нас молитвы их, отвратит ли ухо Свое от них на небеси? О нет! Всегда  «очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их» ( Псал. 33, 16 ), по слову Давидову.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Прекрасными называем такие только имена, какие указывая в общем имени Богу Его свойства, своим смыслом вполне соответствуют святости существа Бога: великим именем Его может назваться такое имя Ему, которое, при правильном развитии теологического смысла его, своим этимологическим значение лучшим образом указывало бы на величие существа Божественного: при таком качестве своем, это имя верующему в Бога и тем именем именующему Его яснее, раздельнее, полнее других имен, какими только называет он Верховное Существо, отпечатлевало бы в душе его идею о существе Бога; внутренним смыслом своим отличало бы истинного Бога от ложных богов, вымышленных многими естественными религиями; крепче поддерживало бы верующего в уповании на Бога, в деятельности его для благоугождения Богу; указывало бы в Боге личное существо. Такое имя Богу разумеем, когда Писание, слово имя употребляет вместо самого имени, каким Бог именуется ( Исх. 23:21 . Лев. 24:11 . Выражение знать кого по имени: Исх. 33:17 .); такое имя разумеем, когда Писание говорит, что праведные радуются о имени Божием ( Псал. 97:12 .), надеются на имя Божие ( Псал. 33:21 ), славят имя Божие ( Псал. 138:2. 44:9 .), что имя Божие защищает верующий (20:1.). Такое имя понимаем под титло Великого. Значение и употребление имен Божиих при историческом развитии вероучений Принимая во внимание употребление имен Божиих в различных религиях при ходе исторического их развития, усматриваем, что 1) первоначальные имена Богу, с определенным этимологическим значением, большею частью остаются в религии на все времена ее существования, но могут с течением времени изменяться в теологический смысле своем; что 2) имена, в каких развивается теологический смысл о Боге, могут сменять одно другое, и одно из них может заменить первоначальное имя с этимологическим значением, или по крайней мере, чаще других употребляется как более знаменательное. 1) Первоначальное имя Богу, с частным этимологическим понятием, у каждого народа может изменяться по своему содержанию, – по теологическому смыслу с ним соединяемому.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

1:3, 9, 24, 26), как и святой Давид воспевает: «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Псал. 32:9). Не с тем «рече», чтобы, как у людей услышал какой — либо помощник и, узнав волю глаголющего, пошел и сделал: это свойственно тварям, о Слове же неприлично так представлять себе или говорить, потому что Божие Слово есть зиждительное и творческое, Оно есть Отчая воля. Посему Божественное Писание не сказало, чтобы слышащий, как или какие твари должны получить бытие по воле Отца, выслушал это и отвечал, но, сказав только: «рече Бог: да будет», присовокупило: «и бысть тако» (Быт. 1:9), потому что угодное Богу и помышленное Им немедленно приведено в бытие и совершено Словом. Когда Бог повелевает другим или ангелам, или беседует с Моисеем, или дает обетование Аврааму, тогда слышащий ответствует, и один говорит: «по чесому уразумею?» (Быт. 15:8) другой: «избери... иного» (Исх. 4:13), и еще: «аще вопросят мя, что имя Ему? что реку к ним?» (Исх. 3:13) И ангел, как сказал Захарии: «сице глаголет Господь», так сам вопрошает Господа: «Господи Вседержителю, доколе не имаши помиловати Иерусалима?» (Зах 1:12, 17), и ожидает услышать слова благие и утешительные. Каждый из них имеет посредника — Слово и Божию Премудрость, извещающую о воле Отца. Когда же делает Бог и Слово творит, тогда нет при сем ни вопроса, ни ответа потому что в Слове Отец, и Слово в Отце. Тогда достаточно восхотеть, и совершается дело, так что извещением воли для нас служит слово «рече», а слова «и бысть тако», обозначают дело, совершенное Словом и Премудростью, в которой и заключена Отчая воля. И сие опять: «рече Бог», — извествуется Словом. Ибо сказано: «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24), и: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6), и: «един Господь Иисус Христос, Им же вся, и мы Тем» (1 Кор. 8:6).    32) Из этого можно усмотреть, что ариане не с нами препираются о ереси, но по — видимому препираясь с нами, восстают на Само Божество. Если бы наш был глас, глаголющий: «Сей есть Сын Мой», то обвинение наше было бы для них неважно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

§ 34. Святость Свобода Божя, разсматриваемая в отношении кт побуждению действия, составляет свободу нравственную, или святость. Это есть такое свойство, по которому воля Божия всегда и во всем согласна с воззрением Божиим на всесовершенное добро, существующее в самом божестве. Это есть постоянное и совершенное согласие желаний и действий с законом совершенной деятельности. Слово Божие показывает в Боге это свойство, когда а) прямо называет Его святым Kadosch Αγιος. Правда под этим наименованием иногда разумеется неприкосновенное и достопокланяемое величие Божие ( 1Цар. 6:20 , Ис. 6:3 , Псал. 70:21, 98:9 ). Но и здесь так как достопокланяемым не может быть тот, кто не имел бы святости: с мыслью о достопокланяемом Боге необходимо соединяется и мысль о святости Его. С другой же стороны, в других местах писание, называя Бога святым, разумеет собственно нравственное совершенство воли Его. Святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 , тоже Исх. 19:16 , 1Петр. 2:4, 1:14–16, 3:11, 12 ). Иначе по изображению писания, Бог – нравственно-совершен chasid σιος во всех путях Его ( Псал. 144:13 ), праведен tamim и неправды в Нем нет ( Втор. 32:4 . Псал. 17:26 ). Он свет и тьмы в Нем нет никакой ( 1Иоан. 1, 5 ), чист ( γνος) и греха в Нем нет (1Иоан. 3:3, 5. Прит. 2:11 ). б) Бог, говорит писание, любит одну добродетель и отвращается от нечестия. Мерзость Господеви пути развращени: приятни же Ему вси непорочнии в путех своих ( Прит. 11:20 , тоже 15:9, Ис. 3:5, 6, 10, 7, 14:1–5, 32:5 ,  Ис. 59:2 ). в) В яснейшем свете изобразилась святость Божия, когда явилась на земле в лице единородного Сына Божия ( 1Ин. 3:2–6 , Ин. 8:46 , Кол. 1:15 ). В ветхозаветном писании встречаются места, которые на первый взгляд показывают в Боге как будто что-то не сообразное с Его святостью. Но они не таковы для внимательного взгляда. аа) Не трудно понять, что там, где писание вносит в область дел Божиих зло ( Амос. 3, 6 . Ис. 45:7 ) разумеет оно под злом зло физическое, которое, по сущности своей, не касается нравственной свободы Божией, принадлежа к кругу дел премудрого 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Ст. 13—14. Греция, Фувал и Мосох вели торговлю с тобою, рабов и сосуды медные доставляли народу твоему; из дома Оогорма доставляли коней и всадниников и мулов на рынок твой. LXX: Вся Греция и смежные с нею [страны] вели торговлю с тобою душами человеческими и доставляли сосуды медные для купли тебе; из дома Ооргама доставляли коней и всадников и мулов на торжища твои.    Ионийцы, говорит, которые по-еврейски называются Иаван, и Фувал, то есть восточные иберийцы или испанцы из западных частей, называющиеся этим именем от реки Ибера, и Мосох, под которым мы разумеем каппадокийцев, главный город которых, названный впоследствии по имени Кесаря Августа Кесарией, до сего времени называется на их языке Мазакой: они вели с Тиром торговлю высокой ценности, доставляя из Коринфа в Тир медные сосуды, а из дома Фогорма, то есть из Фригии, коней и всадников и мулов, которых некогда имела в великом изобилии эта провинция. Евреи говорят, что Иаван означает есть и нет, что собственно относится к мирской мудрости, в которой если находят что-либо хорошее, то говорится о ней есть, а если наоборот, то — нет. Ибо по естественной наклонности к добру они и занимаются рассуждениями об обязанностях, о воздержании, о презрении богатства, что в частности присваивают себе стоики, и, по-видимому, приобретают души людей, которых они обольщают, и имеют сосуды медные, которые они подделывают под золотые и предлагают тиранам, чтобы ставить им преткновения чрез принятие лжеучения. Также из дома Форгома, который значит странник и пришелец, будут доставляться на его рынок и торжище кони и всадники и мулы, о которых написано: лож конь во спасение (Псал. 32:17); и в другом месте: воздремаша вседшии на кони (Псал. 75:7) и в Псалмах; не будите, яко конь и меск, имже несть разума (Псал. 31:9). Поэтому и Доик, обвинитель и убийца священников, был начальником многих (1 Цар. гл. 21—22), и те служат пришельцами из дома и странниками, которые не едят плоти агнца и о которых написано: пришелец или наемник да не яст от нее (Исх. 12:45), чтобы все торжища Тира наполнялись этими товарами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Песнь 6-я Я — ДРАХМА, О, СПАСИТЕЛЬ, С ЦАРСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ, КОТОРАЯ В ДРЕВНОСТИ ПОТЕРЯНА У ТЕБЯ. НО, ВОЗЖЕГ СВЕТИЛЬ­НИК И ПРЕДТЕЧУ ТВОЕГО, СЛОВЕ, — ВЗЫЩИ И НАЙДИ ТВОЙ ОБРАЗ. Лук. 15,8. ВОЗСТАНЬ И ПОБОРИ, КАК ИИСУС: АМАЛИКА — ПЛОТСКИЯ СТРАСТИ, И ГАВАОНИТЯН — ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ, ВСЕГДА ПОБЕЖДАЯ. Исх. 17,8. Иис. Нав. 8,21. Марии Египетской: ДА УГАСИШЬ ПЛАМЕНЬ СТРАСТЕЙ — КАПЛИ СЛЕЗ ИСТОЧАЛА ВСЕГДА ТЫ, МАРИЕ, ДУШОЙ ПЛАМЕНЕЯ. ИХ БЛАГОДАТЬ ПОДАЙ И МНЕ, ТВОЕМУ РАБУ. Марии Египетской: БЕССТРАСТИЕ НЕБЕСНОЕ ПРИОБРЕЛА ТЫ ЖИЗНЬЮ ВЫСОКОЮ, МАТЕРЬ; ХОДАТАЙСТВУЙ, ДА ВОСПЕВАЮЩИЕ ТЕБЯ ИЗБАВЯТСЯ ОТ СТРАСТЕЙ, МОЛИТВАМИ ТВОИМИ. СЛАВА: ТРОИЦА ЕСМЬ: ПР О СТА, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, РАЗДЕЛЬНАЯ В ЛИЦАХ, И ЕД И НИЦА, СОЕДИНЕННАЯ В СУЩЕСТВЕ: ОТЕЦ ВЕЩАЕТ, И СЫН, И БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ. И НЫНЕ: УТРОБА ТВОЯ БОГА НАМ РОД И , ПРИНЯВШЕГО ОБРАЗ НАШ. ЕГО, КАК СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ, МОЛИ, БОГОРОДИЦА, ДА МОЛИТВАМИ ТВОИМИ ОПРАВДАЕМСЯ. Песнь 7-я ИСЧЕЗЛИ ДНИ МОИ, КАК СНОВИДЕНИЕ ВСТАЮЩЕГО, ПОСЕМУ, КАК ЕЗЕКИЯ ПЛАЧУ НА ЛОЖЕ МОЕМ, ДА ПРОДЛЯТСЯ ГОДЫ ЖИЗНИ МОЕЙ. НО КАКОЙ ИСАИЯ ПРЕСТАНЕТ ТЕБЕ, ДУША, ЕСЛИ НЕ ВСЕХ БОГ? 4 Цар. 20,3. Ис. 38,2. ПРИПАДАЮ ТЕБЕ СО СЛЕЗАМИ И ПРИНОШУ ТЕБЕ, КАК СЛЕЗЫ, СЛОВА МОИ: СОГРЕШИЛ Я, КАК НЕ СОГРЕШИЛА БЛУДНИЦА; И БЕЗЗАКОННОВАЛ, КАК НИКТО ИНОЙ НА ЗЕМЛЕ. НО, УМИЛОСЕРДИСЬ, ВЛАДЫКО, НАД СОЗДАНИЕМ ТВОИМ И ВОЗЗОВИ МЕНЯ. ПОГРЕБЕН ВО МНЕ ОБРАЗ ТВОЙ, РАСТЛИЛ Я ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ, ВСЯ КРАСОТА ПОМРАЧИЛАСЬ (ВО МНЕ) И СВЕТИЛЬНИК ПОГАС ОТ СТРАСТЕЙ. НО, УМИЛОСЕРДИСЬ, О, СПАСИТЕЛЬ, И ДАЙ МНЕ РАДОСТЬ, КАК ПОЕТ ДАВИД. Псал. 50,14. ОБРАТИСЬ, ПОКАЙСЯ, ОТКРОЙ СОКРОВЕННОЕ; СКАЖИ БОГУ ВСЕВЕДУЩЕМУ: ТЫ ЗНАЕШЬ ТАЙНЫ МОИ, О, ЕДИНЫЙ СПАСИТЕЛЬ, И САМ ПОМИЛУЙ МЕНЯ, КАК ПОЕТ ДАВИД, ПО МИЛОСТИ ТВОЕЙ. Псал. 50,3. Марии Египетской: ВОЗЗВАВ К ПРЕЧИСТОЙ БОГОМАТЕРИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОСТАВИ­ЛА ТЫ НЕИСТОВСТВО СТРАСТЕЙ, ЖЕСТОКО СВИРЕПСТВУЮЩИХ (В ТЕБЕ); И ПОСРАМИЛА ТЫ ВРАГА-ОБОЛЬСТИТЕЛЯ; НО ДАРУЙ НЫНЕ ПОМОЩЬ ОТ СКОРБИ И МНЕ, РАБУ ТВОЕМУ. Псал. 59,13. Марии Египетской: КОГО ВОЗЛЮБИЛА ТЫ, КОГО ЖАЛЕЛА ТЫ, ДЛЯ КОГО ТЫ ИЗНУРЯЛА ПЛОТЬ, ПРЕПОДОБНАЯ? МОЛИ НЫНЕ ХРИСТА О РАБАХ, ДА МИЛОСТИВ БУДЕТ КО ВСЕМ НАМ, МИРНОЕ СОСТОЯНИЕ ДАРУЕТ ПОЧИТАЮЩИМ ЕГО.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Так все делай, все твори, чтоб убезмолвиться, упразднясь от всего, и об одном стараться, как бы пребыть в воле Божьей, и успешно бороться с невидимыми силами. 6. Если невозможно тебе как следует безмолвствовать в своей стране, решись убезмолвиться на чужой и на это обрати весь свой помысел. Будь как искусный купец, все испытывая для устроения себе настоящего безмолвия и соглашаясь на все, для того необходимое и полезное. Впрочем, говорю тебе, возлюби странничество, ибо оно избавляет от неудобств, какие неизбежны в своей стране, и одно дает вкусить все благо безмолвной жизни. Избегай бывания в городе и терпеливо сиди в пустыни. «Се бо», говорит святой Давид, «удалихся бегая, и водворихся в пустыни» ( Псал. 54. 8 ). Если можно, и совсем не ходи в город: ибо не увидишь ты там ничего благопотребного, ничего полезного, ничего успособляющего тебе избранный тобою образ подвижнической жизни. «Видех», говорит опять тот же святой, «беззаконие и пререкание во граде» ( Псал. 54, 10 ). Ищи же уединенных и неразвлекающих мест и не бойся поселиться в них. Если увидишь там и бесовские привидения, не пугайся и не убегай с этого спасительного для нас поприща. Потерпи не страшась и узришь величия Божия ( Исх. 14, 13 ), заступление, покров и всякое другое удостоверение о спасении. «Чаях», говорит блаженный оный муж, «Бога спасающего мя от малодушия и от бури» ( Псал. 54, 9 ). Да не победит твоего произволения (жить безмолвно) желание походить для развлечения. Ибо такое блуждание с похотью пременяет ум незлобив (Прем. Сол. 4, 12). Много от этого бывает искушений. Бойся падений и тверже сиди в келье своей. 7. Если имеешь друзей, избегай частых с ними свиданий. Видаться с ними чрез долгие промежутки будет полезнее и для тебя, и для них. Если же почувствуешь, что тебе от них бывает какой-либо вред, совсем не приближайся к ним. Друзей надлежит тебе иметь таких, которые были бы полезны тебе и пособствовали твоему житию. Избегай встреч с людьми лукавыми и немирными и ни с кем из таких не живи вместе, и от недобрых предложений их отрицайся: ибо они не Богу служат и не ради Его живут.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

   Кормчие, гребцы, штурманы и пассажиры будут тав говорить при плаче о городе Тире: какой другой город так умолк, что не имел смелости, чтобы говорить, и выслушал оное евангельское [изречение]: молчи, престани (Марк. 4:39), и из Псалмов: вскую ты поведаеши оправдания Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими (Псал. 49:16)? Каким множеством товаров обогатился ты, Тир? И к чему ты с таким трудом старался днем и ночью собирать то, что погибнет от кораблекрушения? Ты наполнил многие народы и своими богатствами обогатил царей, о которых написано: предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его (Псал. 2:2). Но теперь ты потерпел крушение в море и во глубине вод подобно тому, как написано о Фараоне: колесницы фараоновы и силу его вверже в море (Исх. 15:4). Он утонул в глубине, как камень, и мог сказать: приидох во глубины морские, и буря потопи мя (Псал. (38, 3). Все острова или жители островов, подвергающиеся ударам волн века сего, ужаснутся о тебе, и цари их, пораженные бурею, уразумеют погибель свою и, подражая звукам змеи, будут шипеть и говорить: ты уничтожен или сделался погибелью, так что ты имел склонность в погибели не по природе, а по [своей] воле. И не будет тебя. Если бы он сказал только это, то возникал бы важный вопрос: каким образом он не был, когда мы теперь видим его построенным? Но следующими за тем словами в век она указывает на время одного века, которое, соответственно летам жизни человеческой, определяется периодом в семьдесят лет. Или: не будет тебя для Бога, как говорит апостол: нарицающу не сущая (Рим. 4:17); и пророк Исаия: се постыдятся и посрамятся вси сопротивляющиися тебе, будут бо яко не сущии (Ис. 41:11); и Есфирь по переводу LXX: не предаждь, Господи, скиптра Твоего сим, иже не суть (Есф. 4:17), и в Псалме: ослаби мя, да почию, прежде даже не отъиду, и к тому не буду (Пс. 38:14). В каком смысле должно понимать эти свидетельства, об этом мы выше сказали. Но все это мы можем относить к еретикам, которые при разрушении и кораблекрушении Тира уразумеют свое заблуждение и, находясь среди моря, возжелают спасти души свои и будут плакать о сокровищах, которые худыми способами были собраны и которыми они обогатили многих царей, то есть своих патриархов, и простой народ, и богатства коих погибнут посреди моря. Также обитатели всех островов (если, впрочем, мы пожелаем сказанное принимать в хорошую сторону) ужаснутся о сокрушении Тира, и цари всех островов или сами они, пораженные бурею, изменятся в лице или, может быть, выразят сердечную печаль в плаче и слезах и чрез удивление и шипение засвидетельствуют великий ужас относительно того, что уничтожен и погиб тот, который многим народам обещал спасение. И уже не будет его, — не в определенное время, как было бы при переводе [словами]: в продолжение века (in saeculo), а вечно (in регретиит); потому что одно и то же слово имеет оба эти значения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

25. Е питрахиль означаетъ благодать Духа Святаго, ниспосылаемую свыше, потому какъ самъ Первосвященникъ, такъ и возлагая ее на главу, говоритъ: Благословенъ Богъ, изливаяй Благодать Свою на Священниковъ Своихъ. Почему Пресвитеръ, приступая къ какого либо имеетъ нужду возлагать оную на свою выю. 26. П оясъ означаетъ Спасителя нашего, которое совершилъ Онъ во плоти Своей, и которое еще обетовалъ оказать намъ и въ будущемъ веке, ибо въ говоритъ, что препояшется Онъ и возлещи, ихъ сотворитъ и приступивъ послужитъ имъ. Кроме сего Таинства, поясъ прообразуетъ еще крепость и державу Божественной силы, укрепляющей Священнослужителей въ и непорочномъ ихъ Благословенъ Богъ, возглашаетъ препоясуяй мя силою. На поясе носитъ набедренникъ, который пробразуетъ собою 1) победу, данную намъ надъ смертью; нашего естества и 3) какъ Божественнаго такъ и свирепость лукаваго духа, потому и имеетъ видъ меча, и привешивается на бедре при чреслахъ, въ которыхъ, какъ говорятъ, заключается вся человеческая крепость. подтверждаютъ и при его возглашаемыя: препояши мечь твой по бедре твоей, сильне (Псал. 44, 4)! 27. П оручи означаютъ 1) всемогущество силы Христовой, 2) то, что Онъ на Тайной Вечери Собственными руками принесъ въ жертву Богу Отцу Свое Тело и Кровь. Такой смыслъ заключается и въ словахъ, при оныхъ произносимыхъ: Десница Твоя, Господи, прославися въ крепости (Исх. 15, 6), и: руце Твои сотвористе мя и создасте мя (Псал. 118, 73) и проч. 3) Некоторые толкователи поручамъ даютъ узъ Спасителя нашего, которыми связаны были пречистыя Его руки, когда его вели со двора къ Пилату въ преторъ (ср. 18, 12). 28. С вященный Фелонь прообразуетъ собою 1) свыше подаваемую силу Святаго Духа, а еще более 2) ту хламиду, въ которую былъ облеченъ Спаситель, преданный потому и имеетъ видъ вретища, и безъ рукавовъ, но яснее сей образъ хламиды представляетъ саккосъ, который носятъ же изобразуетъ Фелонъ, испещренный весь крестами и называемый многокрестникомъ, въ который облачаются для страсти Спасителя. Онъ же прознаменуетъ и того, Который крестомъ и исполнилъ вечную правду и, сокрушивъ мучителя даровалъ намъ истинную свободу. Потому при Фелоня говорится: Священницы Твои, Господи, облекутся въ правду, и твои возрадуются (Псал. 131, 9). И действительно, правда черезъ Крестъ даровала намъ радость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010