Скачать epub pdf Псалом 79 Псалом сей имеет такое надписание: В конец, о изменшихся, свидение Асафу, псалом. С еврейского это надписание, составляющее 1-й стих псалма, переведено так: «Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошанним Эдуф. Псалом Асафа». Значение выражения в конец, или (по пер. с евр.) «начальнику хора», – объяснено неоднократно в предыдущих псалмах (4, 5, 6 и др.). Выражение о изменшихся, повторяемое в надписаниях некоторых других псалмов (5, 9, 68, 44), хотя и в несколько измененном виде, также достаточно объяснено нами, при объяснении надписания псалмов 44 и 68. Свидение (testimonium) значит: «свидетельство»; в псалмах же употребляется чаще в значении: «откровение, наставление, устав, заповедь». В переводе с еврейского слова свидения совсем нет в надписании, а в переводе с греческого оно поставлено в связи не с словом «Асафу», а с предыдущими: о том, что будет изменено свидетельство – и таким образом слово «Асафу» присоединено к слову «псалом» и означает указание на принадлежность псалма Асафу как составителю его. О том, кто был этот Асаф, достаточно разъяснено в предыдущих псалмах, 73 и 78. К вышеуказанному надписанию псалма сего, в переводе его с греческого, имеется еще прибавление выражения: «об ассирийцы». Прибавление это, допущенное, по свидетельству Предания, LXX переводчиками псалмов и сохранившееся в древних латинских изданиях, указывает, без сомнения, на отношение этого псалма к истории столкновений израильского народа с ассирианами, на те бедствия, которые причиняли последние израильскому народу. Но к какому именно историческому периоду этих столкновений относится псалом этот, трудно определить с точностью, а потому и различные толковники псалмов выражают различные мнения по этому вопросу. Перенесенный из Египта виноградник Божий, некогда прекрасный и цветущий, простиравший ветви свои до моря и отрасли свои до реки, величественно расширявшийся, как кедры Божии, и покрывавший тенью своею горы, т.е. простиравший границы свои от Средиземного моря до Евфрата и от знаменитого своими кедрами Ливанского хребта до гор Аравийской пустыни (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

77 как бы от сна, воспрянул Господь. В наказание за грехи Израиля Господь оставил его. Молчание Господа уподобляется непробудному сну. 77 колена Ефремова не избрал. Псалмопевец, по-видимому, подразумевает перенесение святилища из Силома (во владениях колена Ефремова) в Иерусалим. 77 избрал колено Иудино. В качестве места Своего пребывания Бог избрал Иерусалим, который формально, будучи городом Давидовым, не входил в пределы владений колена Иудина, но, примыкая к ним, естественно воспринимался как их часть. Когда Израильское государство при Ровоаме разделилось на два царства -северное и южное, Иерусалим отошел к южному царству и остался под властью потомков Давида. гору Сион. См. ком. к Пс. 2,6 . 77 взял его от дворов овчих. Давид был пастухом ( 1Цар. 16,11–13 ). Глава 78 Пс. 78 Этот псалом плач о разрушении Иерусалима и иерусалимского храма. Упоминание о разрушении храма (ст. 1) позволяет отнести создание этого псалма к периоду после взятия Иерусалима вавилонянами в 586 г. до Р.Х. 78 язычники пришли в наследие Твое. Т.е. язычники-вавилоняне, вторгшиеся в Иудею и разрушившие Иерусалим и храм. 78 трупы рабов Твоих ... тела святых Твоих. Хотя падение Иерусалима явилось возмездием за богоотступничество тех, кто отвернулся от Господа, страдания выпали и на долю благочестивых. Псалмопевец напоминает об их участи, моля Бога о милости. 78 Доколе... будет пылать ревность Твоя. Псалмопевец не подвергает сомнению справедливость кары, но молит Бога прекратить испытание. 78 Пролей гнев Твой на народы. Псалмопевец молит Господа о том, чтобы Он обратил Свой гнев от Израиля на те народы, которые служили Ему орудием кары. История свидетельствует, что молитва его была услышана: Бог восстановил Израиль (Ездра, Неемия, Аггей, Захария) и разрушил Вавилон (Дан., гл. 5). 78 грехов наших предков. От разрушения Иерусалима до написания псалма прошло, возможно, некоторое время. Грехи отцов подробно описаны в Третьей и Четвертой книгах царств. Тягчайшим из них было обращение к ложным божествам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Псалом 78 Псалом Асафу. Так как писатель 1-й книги Маккавеев ( 1Мак. 7:1 ) приводит сей псалом, как пророчество о бедствиях, постигших Иудею при нашествии Сириян от Антиоха Епифана, то Отцы и толковники относят сей псалом, как пророчество, к сему времени. «Пророк воспевает, – говорит св. Афан., – псалом сей над истребленными горькою смертию во времена Антиховы, и в молитве своей просит Бога отомстить за избиение народа и обратить бедствия на тех, кем причинены оные Израильтянам». «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – предвозвещает неистовство Антиоха, по прозванию Епифана, противу народа Иудейского». Но можно думать, что бедствия, описанные в сем псалме, были при разрушении Иерусалима Навуходоносором и Титом. Тогда и храм Иерусалимский был осквернен и самый Иерусалим разрушен, а потому некоторые из толковников относят сей псалом и к этим временам. 1 . Приидоша языцы в достояние Твое, т.е. в Иудею, в Иерусалим, оскверниша храм тем, что дерзали входить в самое святилище, как напр. сделал это Антиох Епифан; или ставили в храме идолов, как это было при том же Антиохе, также при Тите и Веспасиане. 2 . Положиша Иерусалим яко овощное хранилище. Т.е. после избиения жителей, Иерусалим сделали пустым, как пуст бывает шалаш, в коем хранились убранные плоды или овощи, или, как говорит писатель 1-й книги Маккавеев ( 1Мак. 3:45 ): сделали Иерусалим необитаемой пустыней. Под. Ис. 1:8 . Плоти преподобных Твоих, т.е. тела, по бл. Феод., служителей Божиих; по Афанасию – Маккавеев, убитых за сохранение закона, были брошены на снедение зверям. С Евр.: «Трупы рабов Твоих отдали на снедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным». 3 . С Евр.: «Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их». 4 . Быхом поношение соседом нашым. Т.е. «Филистимлян, Идумеев, Аммонитян, Моавитян и других сопредельных Иудее народов, которые всегда были в противоборстве и вражде с Иудеями» (Бл. Феод.). С Евр.: «Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Без сомнения сделавшие такую прибавку хотели чрез нее обозначить только то, что этот Давидов псалом был любимою песнью благочестивых сынов Ионадава и других Иудеев, плененных при Иоакиме. По своему скорбно-молитвенному содержанию псалом действительно очень хорошо подходит к положению Вавилонских пленников, и потому мог, конечно, сделаться их любимою песнью. Если же это и не дает еще нам объяснения, почему он по преимуществу усвоен был Рихавитами; то с другой стороны из предполагаемой надписанием особенной любви их к этой песни еще никак не следует отрицать всякое значение упоминаемого в том же надписании пред их именем имени Давида и вместе с Деличем выводит заключение, что псалом принадлежит Иеремии, на том лишь основании, что в его книге упоминается о Рихавитах и что они всего скорее, будто бы, могли усвоить себе песнь названного пророка в признательность к нему за то, что он похвалил их за ревность в исполнении преданий родоначальника их Ионадава, сына Рихавова 894 . Кроме исчисленных 78 псалмов у 70-ти, а за ними и в других древних переводах, приписываются Давиду и еще многие псалмы из числа ненадписанных в евр. тексте и частью приписывающихся другим писателям 895 . Но судя по содержанию и характеров таких псалмов, а также и по некоторым другим основаниям, с большею вероятностью следует относить их к другому времени и к другим писателям, как мы и постараемся показать это в дальнейшем исследовании. в) Псалмы Соломоновы Кроме царя Давида, которому, как мы видели, принадлежит наибольшая часть песней Псалтири, между указываемыми в надписаниях псалмов писателями их в евр. тексте мы встречаем имя другого славного царя Израилева, – сына и преемника Давидова Соломона. Ему приписываются в еврейском тексте два псалма 72-й (у нас 71) и 127-й (у нас 126). Но в надписании последнего в переводах 70-ти и нашем славянском, как и вообще в надписаниях песней степеней, к которым он принадлежит, опущено имя писателя; у первого же надписание читается в измененном виде: «о Соломоне, псалом Давиду», – так как бы это был псалом не Соломонов, а Давидов, только воспетый им в отношении к Соломону, или по случаю вступления на престол сына его Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Пс.77:62. И затвори во оружии люди Своя.    Отводимые в плен умирали, ни в ком не находя себе помощи; потому что ближние их истреблены огнем. Пс.77:64. Священницы их мечем падоша.    Разумеет сынов священника Илия. И вдовицы их не оплаканы будут.   Ибо погибли во время их гибели, и умерли одною смертью с своими мужьями и не удостоены слез, обыкновенно проливаемых над умершими. Пс.77:66. И порази враги Своя вспять.    Разумеет это о поражении жителей Азота и Аскалона «на седалищах их» (1 Цар. 5:9), пока не отослали они от себя кивота. Пс.77:67. И отрину селенге Иосифово.    Это сказано потому, что Силом находился в уделе Иосифовом; Ефрем же был сын Иосифов. Пс.77:68. И избра колено Иудово.    Ибо из этого колена поставлял царей, из которых первым был Давид. Должно же знать, что Бог избрал одно колено вместо другого — колено Иудино вместо Иосифова, и одно место взамен другого — гору Сионскую взамен Силома. Пс.77:69. И созда яко единорога святилище Свое.    «Святилищем» называет Божественный храм, созданный в Иерусалиме. А единорог есть зверь неодолимый, потому что имеет на лбу острый рог и им убивает всякого зверя. Поэтому Псалмопевец говорит, что, когда построен Божественный храм, все народы оказались уступающими силе, в нем пребывающей. Пс.77:71. От доилиц взят его,    то есть от новорожденных и рождающих. И взяв его, как сведущего в пастырском искусстве, умеющего сберегать доящих овец, соделал пастырем овец словесных. Пасти Иакова раба Своего.   То есть, соделался для них учителем добрых нравов, обучив их тому, чем сам отличался. Пс.77:72. И в разумех руку Своею наставил я есть.    «Разумом рук» называет всякое дело, совершаемое в надлежащее время. Псалом 78 Псалом Асафу.   Пророк воспевает этот псалом над истребленными горькою смертью во времена Антиоховы, и в молитве своей просит Бога отомстить за избиение народа и обратить бедствия на тех, кем причинены они израильтянам. Пс.78:1. Боже, приидоша языцы в достояние Твое.    Ибо Антиох со множеством народов вошел в Иерусалим и сжег Божественный храм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла . Как единодушно отмечают комментаторы, и старые, и новейшие, первый псалом – это вступление ко всей Псалтири в целом. Среди других псалмов ему принадлежит особое место 70 . По-еврейски Книга Псалмов называется, как называлась уже во времена Кумранской общины 71 , Книгой Хвалений (sfer t e hillm); но ведь Псалом 1 – если и «хваление», славословие Богу, то лишь косвенно, не в узком и строгом смысле. Другое, может быть, еще более древнее наименование Книги Псалмов, сохраненное в Иерусалимском Талмуде (YerBer 4, 3, 7в-8а; YerŠab 16, 1, 15с; YerTaa 2, 2, 65с) и отразившееся в родственной языковой традиции сирийских христиан, – Книга Песнопений (sfer mizmrt, сир. ktaba d-mazmr); но согласимся, что псалом 1 не назовешь без оговорок и «песнопением», что его облик мало типичен для богослужебно-гимнографического жанра 72 . Скажем шире, этот псалом – не совсем молитва; то есть не один из тех громогласных, страдальчески-просительных или благодарно-ликующих воплей к Богу, из каковых состоит большая часть Псалтири. Его назначение – другое. Он предпослан всем последующим псалмам, как произносимой молитве предпосылается размышление в тишине. Можно вспомнить еврейские предания о великих древних молитвенниках, которые не дерзали приступить ни к вечерним, ни к утренним, ни к дневным молитвам, не приготовив себя длящейся по целому часу безмолвной медитацией 73 . Это же самое можно высказать и чуть иначе. Тема других псалмов – жизнь человека перед лицом Бога. Не только радости и огорчения, победы и скорби (или, как в Пс. 50 «/51, вина и раскаяние) составляют ткань этой жизни. В ткань эту, в ткань молитвы, могут по-своему вплетаться и размышления. Молитвенный контекст их выражен через прямые обращения к Богу: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» ( Пс. 8:5 , ср. 143/144:3); «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?» ( Пс. 14 /15:1) 74 ; «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня» ( Пс. 18 /19:13). Все вообще так называемые жизненные вопросы в таком контексте – вопросы человека, живущего жизнью перед Богом, к своему Богу. Равным образом поучения, время от времени встречающиеся в Книге Псалмов, обращены к людям от лица этого человека, а в конечном счете – от лица этого Бога, включены в контекст длящейся беседы их двоих; таковы, например, Пс. 52 /53 или 77/78. Но тема псалма 1 – с ам такой человек. Описывается это «блаженство» 75 , коренящееся в радостном и охотном, великодушно-добровольном соединении его воли с законом и наставлением 76 Бога, осуществляющееся в неторопливом возрастании, подобном возрастанию насыщенного влагой, зеленеющего дерева, и увенчивающееся живым общением с Богом 77 . Именно потому в псалме 1 нет внешних примет диалога между Богом и человеком, что он как раз в этот диалог и вводит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

72 . Псалом 72 воспевается в утешение всем верным, их ожидает блаженство вечное. 73 . Псалом 73 пророчество о грядущем разорении Иерусалима, глас плача и скорби. 74 . Псалом 74 пророчество о вечном воздаянии. Христос Судия вся роги грешных – силу диавольскую – сломит на суде и рог Праведного – Крест Христов – на высоте небесной прославит. 75 . Псалом 75 о славе Христа Господа, даровавшего победу Церкви Святой. 76 . Псалом 76 в похвалу Христа Господа Церкви Своей, собравшей верных к жизни вечной от странствия земного в Отечество Небесное. Измена десницы Вышнего в Боговоплощении, и во Святом Сыне Божием Бог открыл путь Свой, творяй чудеса и силу Свою. Глас грома – евангельской проповеди – услышали в колеси – в мире сем, во вселенной. Трепетна бысть земля – человек, осветившийся молнией в огненных языцех сошествия Духа Святого. 77 . Псалом 77 возглашает о бесчисленных благодеяниях Бога Вседержителя во времена древние и о неизреченном человеколюбии Христа Господа верующим во имя Его. Христос – камень веры, и из ребр Христовых истекли реки благодати, и спасение наше на кресте Его. И порази враги Своя вспять Крестом Своим и поношение вечное даде демонам. И избра колено Иудово – Христос из него воссиял, и гору Сионю – Пречистую Богородицу и Церковь Христову. 78 . Псалом 78 в пении своем пророчески возвещает разрушение Иерусалима. 79 . Псалом 79 пророчество о Христе – Добром Пастыре, об Иерусалиме и Церкви. Лицо Божие – Христос – просвещает всех и спасает. Виноград, горы – достояние Божие. Десница Божия – Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. 80 . Псалом 80 воспевает страсти Христовы, дни праздников Святой Церкви, источающей вино благодати из точил. Верный в селении сердца – псалтири с гусльми и тимпаном – хвалит Бога умом, сердцем и устами, прославляя новомесячие – рождество и воскресение Христово. Верный, послушай Христа Бога, ходи путем Его, и Господь смирит врагов твоих и напитает тя от тука пшенична и от камени меда насытит – Плоти и Крови Своей пречистой. 81 . Псалом 81 увещевает суд праведный творити. Сонм богов, основания земли суть власти от Вышнего получившие, да, не взирая на лица нища и убога, защищают от руки грешника. Воскресни, Христе Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех – верующих во имя Твое и творящих волю Твою.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

ПСАЛОМ 72 воспевается во утешение всем верным, их ожидает блаженство вечное. ПСАЛОМ 73 пророчество о грядущем разорении Иерусалима и глас плача в скорбях. ПСАЛОМ 74 пророчество о вечном воздаянии. Христос Судия вся роги грешных - силу диавольскую - сломит на суде и рог Праведного - Крест Христов - на высоте небесной прославит. ПСАЛОМ 75 о славе Христа Господа, даровавшего победу Церкви святой. ПСАЛОМ 76 в похвалу Христа Господа Церкви Своей, собравшей верных к жизни вечной от странствия земного в Отечество Небесное. Измена десницы Вышняго в Боговоплощении, и во Святем Сыне Божием Бог открыл путь Свой, творяй чудеса и силу Свою. И глас грома - евангельской проповеди- услышали в колеси - в мире сем, во вселенной. И трепетна бысть земля - человек, осветившийся, молнией в огненных языцех сошествия Духа Святаго. ПСАЛОМ 77 возглашает о бесчисленных благодеяниях Бога Вседержителя во времена древние и о неизреченном человеколюбии Христа Господа верующим во имя Его. Христос - Камень веры, и из ребр Христовых истекли реки благодати, и спасение наше на Кресте Его. И порази враги Свои вспять Крестом Своим и поношение вечное даде демонам. И избра колено Иудово - Христос из него возсиял, и гору Сионю - Пречистую Богородицу и Церковь Христову. ПСАЛОМ 78 в пении своем пророчески возвещает разрушение Иерусалима. ПСАЛОМ 79 пророчество о Христе - добром Пастыре, об Иерусалиме и Церкви. Лицо Божие - Христос - просвещает всех и спасает. Виноград, горы - достояние Божие. Десница Божия - Христос, Сын Божий и Сын Человеческий. ПСАЛОМ 80 воспевает Страсти Христовы, дни праздников святой Церкви, источающей вино благодати из точил. Верный в веселии сердца - псалтири с гусльми и тимпаном- хвалит Бога умом, сердцем и устами, прославляя новомесячие - рождество и воскресение Христово. Верный, послушай Христа Бога, ходи путем Его, и Господь смирит врагов твоих, и напитает тя от тука пшенична, и от камени меда насытит - плоти и крови Своей Пречистой. ПСАЛОМ 81 увещевает суд праведный творити. Сонм богов, основания земли - суть власти от Вышняго получившие, да, невзирая на лица, нища и убога защищают от руки грешника. Воскресни, Христе Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех - верующих во имя Твое и творящих волю Твою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Н. Гребнев. ПСАЛОМ 78 Н. Гребнев ПСАЛОМ 78 О Господи, язычники пришли К наследью Твоему и осквернили, Твой град святой в руины превратили И тел Твоих рабов не погребли, Хоть и обильно крови их пролили. Вблизи священных стен, святой земли Твоих рабов оставили в пыли Зверью земному и небесным птицам, Чтоб всё могло над мертвыми глумиться, А братья схоронить их не могли. Ты отдал нас врагам на поруганье, Соседям отдал нас на осмеянье, Прости нас, Господи, и нам внемли! Пролей тот огнь, который нас карает, На тех, кто имя Божье забывает, На царства, что Тобой пренебрегли. Ибо они Иакова жилище, Разрушив, превратили в пепелище, Святыни осквернили и сожгли. Над нами враг свои секиры поднял И много истощил нас в эти дни, Но Ты от нас щедрот не отстрани И ради славы Имени Господня В вину отцовский грех нам не вмени. И многое, в чем грешны мы сегодня, Прости нам и от бед оборони! Смеются нечестивые над нами: «Где ваш Господь, Иакова сыны?» Ты ж, Господи, пред нашими очами Излей на них Свой правый гнев и пламя За беды, что мы терпим без вины. На нас, на бедных узников, взгляни, На смерть нас обреченных сохрани Могуществом Своей благой десницы. И брань врагов на них же оберни, И всё, что нам содеяли они, Умножь, чтобы врагам вернуть сторицей. А мы, о Боже, верный Твой народ, Мы — пажити Твоей обильной паства, Твое вовек мы будем славить царство И возвещать Тебя из рода в род. 79-Й ПСАЛОМ (АСАФА) Н. Басовский. 79-Й ПСАЛОМ (АСАФА) Н. Басовский Боже! Вошли язычники к нам, они святой осквернили Храм, Иерусалим превратили в развалины. А те, кто собой закрывали Храм, хищным птицам и диким зверям, мёртвые, на растерзанье оставлены. Что претерпели они тогда! Их честная кровь текла, как вода, и хоронить их было некому. Мы стали посмешищем в те года, нас захлестнуло волной стыда, и посрамленье бурлило реками. Скажи, о Господи, не тая, доколе будет ярость Твоя пылать огнём над нашими судьбами? Пролей Свой гнев на те края, чьи народы не признают Тебя, себе истуканов поставив судьями! Опустошенье в наших домах,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

: τος ν νγκαις προ[ σττης ττητος].: 78 .strop.6.1 Μεταναστεων τν κ γς, Νικλαε, ρων, τς νω βασιλεας   τς θεας νν εσδους πιπολεσας νοερς, 78 .strop.6.3 θου τν ψυχν σου ς σς πρ λαο διδσκαλος κα κριος. κα πρ τφου κα[ ] ν τφ σομενος π σιν πιφθνεις 78 .strop.6.5 τν γαν κα φωσφρον ντληψν σου κα προστασαν· τ μρον γρ ν σο ν Μροις πηγζων   τν θ #945; υμτων ψευδς, πτερ, προχεις εθρα τος πιστος κα φρεις ς ωσφρος : τος ν νγκαις προστ[ την ττητον].: 78 .strop.7.1 νακτι σκιος φθες κ Μρων ωσφρος βλεφροις τε κα στρνοις   ν μσ τς πορφρας ατοπτικς σπερ ποιμν   θεας νεολαας τος φρουροντας [ σ] λαθ ν κα τοτ προσεφνησας· “ Μηδν σοι προσορσθω τπημα· γνθι μ τς πλω, 78 .strop.7.5 πθεν φανω· π Μρων Λυκας προφθασα λων σε τς τλμης· Νικλαος γ [ ] δολος κυρου· τος δκως ν φρουρ κατακλεισθντας ασον μο ζητοντας με, κα γρ εμι : τος ν νγκαις προσττης ττητος.: 78 .strop.8.1 Νωθρν πδραθι βουλν, βλβιε, τρακτεων καθπερ Κωνσταντνος, τος νους ναιτους μ διεξγ ς ν φθορ· γνθι με, κα τχος αθναι ατος εδκησον πμονας· Νικλαος γρ πλω λγων σοι· “ Ο πλεις προλθον 78 .strop.8.5 βηματζων π σαν γααν κ τν μν Μρων πηγμνος· τ ντα μου δο ν στρνοις κυρου   ναπμπονται, κγ τοτον φορσας χομαι ε κα φανομαι π σιν λοις : τος ν νγκαις προσττης θερμτατος”.”: 78 .strop.9.1 Ο τως προλξας τος πιστος σκηπτοχοις θεφρων Νικλαος προβανει   κεθεν ν τος Μροις, ς[ περ] ποτ μβακομ, μοχθον τ βμα συντηρν ησος κα τρβον πνυ ξαυρον. ο νοι δ τ δλα δεξμενοι τ το ερως, 78 .strop.9.5 το θαντου λυτρωθντες, ξρμησαν ν γαλλισει λαβντες ο πιστο τ γρα τ θεα, μετ τλος τς ζως τς ορανου φθονον ζων βισαντες εχας το ντως : τος ν ν[ γκαις προσττου ητττου].: 78 .strop.10.1 π τν σκπην σου κμ γκλισαι, θεφρον, ς πλαι κα τος νους, Νικλαε, εχας σου ατοπτικς διαγαγ ν   π το θαντου πρς ζων κα τν ευστν μς κα τν ορνιον·   κα νν ατ σε, πτερ, δισωσον κ το βροτοκτνου

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010