Вода живая – это (по св. Ефрему Сирину ) «спасительный закон, который изыдет из Иерусалима, и прострется до, окружающих Иерусалим, народов, представленных под образом моря восточного, которое в Священном Писании называется морем солищным ( Нав. 12:3 – море соленое, или мертвое), и моря западного, которое есть море великое» (Средиземное); или, по бл. Феодориту, это – «спасительная проповедь, которая протекла по целой вселенной, и восточные страны наполнила Божественным учением». Это тот же приснотекущий родник благодатной воды, о котором и выше говорил св. прор. Захария. ( Зах. 13:1 . Сн. под. Иез. 36:25; 48:1 ; Ис. 44:3 ; Иоил. 3:18 ; Ин. 7:38; 4:14 . В жатву и весну тако будет, летом и весною потекут воды сии, (в Еврейск. – летом и зимою) 209 . Т.е. эти «воды не сковываются ни холодом зимы, ни высыхают от летнего жара». (Бл. Иероним), всегда текут, не умаляясь, – воды чудные. Ст. 9. И будет Господь в царя по всей земли: в день он будет Господь един, и имя Его едино. С евр.: И Господь будет Царем над всей землей: в тот день будет Господь един, и имя Его едино. Т. е. люди, утоливши благодатной водой духовную жажду, озарившись светом Христова учения, признают, что есть один Бог, который есть един Царь всей земли. Св. Ефрем Сирин , в буквальном смысле, относит это ко временам Маккавейским, «когда вся земля Иудейская обратилась к служению Господу и изгнано было идолослужение, введенное Антиохом», но в таинственном смысле, относит и к временам христианским. В день он будет Господь един и имя Его едино. «Сие исполнилось, когда в целом мире проповедано Евангелие Его, все народы уверовали и познали, что Он (Господь Иисус Христос) есть Бог и истинный Царь». Св. Ефрем Сирин . Ст. 10. Обходя всю землю и пустыню, от Гаваи и до Реммона, на юг Иерусалиму: и вознесется на месте и пребудет от врат Вениаминих до места врат первых, даже до врат уголных, и до столпа Анамеиля, и до подточилия царева. С евр.: Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте, и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак.5:7—11). «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел Крест, пренебрегши посрамлением, и воссел одесную Престола Божия (Евр.2:1-2). § 209. Житие человеческое от самого рождения до окончания всякими бедами исполнено: рождаемся со слезами; живем в бедах и слезах; оканчиваем жизнь с воздыханием и страхом. И хотя многие, по нашему мнению, в благополучии живут, однако нет такого благополучия, которое бы горестью неблагополучия не было растворено. Против всякого бедствия есть изрядное врачевство — терпение. § 210. Как храбрость воина не познается иначе, как только во время сражения, так истинного терпения не познаем иначе, как во время приключившихся бед и неприятностей. Многие думают о себе, будто бы имеют терпение, но приключившееся бедствие показывает, терпеливы ли они. Искусен не тот хозяин корабля, который во время тишины и благополучного ветра хорошо управляет кораблем, но тот, который во время непогоды и бури дело свое хорошо исправляет. Так и терпелив не тот, который во время благополучия тихо и кротко себе ведет, но тот, который во время бедствия сердце свое, как корабль, бедствием возмущаемый, укрощает и усмиряет. Ибо терпение — это терпение бедствия, а не благополучия. §211. Терпение состоит не в том, чтобы много бед познавать и терпеть, но в том, чтобы их великодушно встречать, и безропотно и терпеливо переносить, и гнев восстающий укрощать, усмирять и побеждать, от роптания, негодования и гнева сердце свое удерживать, и сдаваться во всем на волю Божию. Ибо беды и с благочестивыми, и с нечестивыми приключаются. Но только одни благочестивые терпеливо и великодушно переносят их. Добрые и злые лишаются имений. Добрые с Иовом говорят: «Господь дал, Господь и отнял; да будет воля Господня» (Иов.1:21); злые ропщут и негодуют, а часто и хулят.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Все гордящиеся красноречием, любящие всё делать напоказ и, подобно твоему преподобию, увлекаются человеческой славой и высмеивают людей благоговейных за неумение говорить красиво, сами смешны людям боголюбивым. 206. Каллинику, ювелиру Прикосновение к мертвому телу человека или животного, брачное ложе, сонные видения или что-либо подобное не повредит ни мужчине, ни женщине, потому что вера во Христа очистила и всегда очищает верных. А для неверующих нет ничего чистого, ибо осквернены у них ум и совесть, им всё кажется нечистым и мерзким. 207. Оресту, слесарю Узнал я некогда об одном человеке, который бросил камень в своего врага. Но камень, полетев вкось, попал в глаз сыну бросившего, беззаботно стоявшему рядом, и сделал его слепым. Тот, кто намеревается сделать зло другому, – себе делает зло, по правдивому определению всевидящего Бога. Я рассказал об этом для того, чтобы ты перестал проклинать всякого, кого считаешь врагом, иначе собственный твой дом постигнет гибель. Нам заповедано молиться за врагов, а не проклинать их. 208. Жене комита Стефаниде Как мне восхвалить тебя, когда уже восхвалил тебя Соломон, сказавший: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов ( Притч. 31:10 ). Ее муж спокоен благодаря ей, потому что: Она наблюдает за хозяйством в доме своем ( Притч. 31:27 ). Поэтому, да будешь прославлена за это, а также за веру и честность. 209. Схоластику Ульпиану Ты охотно совершаешь недозволенные дела, но ропщешь на огорчения, постигающие тебя по Божией воле. Поэтому могу посоветовать тебе, если не хочешь отказаться от дурных дел, так не отказывайся и от того, что следует за лукавыми делами. Потому что воздаяние полагается сообразно с дурным расположением сердца и негодными делами. 210. Кандидату Аристофану Не удивляйся увидев, что наместник Максим и брат его, запутавшись в собственных лжеумствованиях, подверглись опасностям и бедствиям, которые старались причинить другим людям. Посмотри, что говорит Писание: и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом ( Исх. 14:25 ). Ибо что умудрились сделать для собственной безопасности, желая уязвить других, то обратит Бог против них самих, защитив тех, против кого злоумышляли. Так Аман, хотевший некогда повесить на дереве Мардохея – человека праведного, уже приготовил дерево, но был посрамлён и повешен на этом самом дереве, по повелению царя, который прежде отличал его. А Мардохей, чьи мысли всегда были обращены к Богу, был отличён почестями и стал гораздо знаменитее прежнего. Поэтому верь слову Божиему, которое говорит: Не делай зла, и тебя не постигнет зло ( Сир. 7:1 ), ибо: Кто роет яму, сам упадет в неё, кто ставит сеть, сам будет уловлен ею ( Сир. 27:29 ). 211. Патрицию Евриклу

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Все знают, что в пришествие Господа “красный дьявол” и все его падшие ангелы будут заключены в тартар геенны, и по прошествии тысячи лет они будут освобождены из-за народов, которые служили антихристу, чтобы погибли только те, кто заслужил этого, и затем настанет всеобщий суд. И поэтому сказано: ожили мертвые, ‘записанные в книгу жизни’ 208 , и царствовали со Христом  тысячу лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти 209 . Именно об этом воскресении [апостол] сказал: и видел Агнца стоящего, и с Ним сто сорок четыре тысячи 210 , то есть стоящих со Христом, тех из иудеев, кто в последнее время уверует проповедью Илии, о которых Святой Дух свидетельствует, что они целомудренны не только телом, но и языком 211 . Поэтому выше и сказано, что двадцать четыре старца говорили: благодарим Тебя, Господи Боже, что Ты воцарился и рассвирепели язычники 212 . 2 . Данное [место] Писания упоминает во времена первого воскресения и будущий прекрасный город 213 . И Павел так описывает для Македонской Церкви это первое воскресение: Ибо сие говорим вам словом Господним, что Сам Господь, восстав при трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем 214 . Мы слышали, что сказано: при трубе, и это стоит заметить, потому что в другом месте апостол упоминает другую трубу. Вот что он пишет к Коринфянам: при последней трубе мертвые воскреснут, – чтобы быть бессмертными, – а мы изменимся 215 . Итак, он говорит, что мертвые воскреснут нетленными, чтобы понести наказание, а о нас открывает, что мы изменимся и облечемся славою. Но ведь там, где сказано о последней трубе, мы должны подразумевать и первую. Поэтому есть два воскресения. Все, кто не сподобится воскреснуть в первое воскресение и править со Христом над миром и над всеми народами, воскреснут при последней трубе после тысячи лет, то есть в последнее воскресение, среди нечестивых, грешников и различного рода преступников.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Все суета (1: 2) здесь, если смотреть на мир с точки зрения внешних явлений, без мысли о Боге и о высших делах жизни. Вся вселенная представляет собой один, постоянно повторяющийся и, по–видимому, бесцельный, круговорот явлений. Все течет и возвращается к своему исходу, чтобы снова начать тоже круговозвратное движение (стт. 4–9). Самая мудрость человека, его труд, его знание производят одно томление духа (стт. 16–18); вопросы, которые он задает себе, неразрешимы (7:23,24; 8:17). Нравственность, добродетель, по–видимому, одинаково гибнут и так же ничтожны, как и порок и безумие (9:2; 7:15; 8:14) Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом (3:19). Одна награда всем, одна участь праведнику и нечестивому (9:2). Гроб – вечный дом человека (12:5). Мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния (9:5). Словом, вся земная жизнь пуста и бессмысленна, если все ограничивается тем, что она может дать нам и что мы видим. Необходимо, следовательно, признать, что жизнь наша не ограничится нынешним существованием; дух наш возвратится к Богу, который дал его, вместе с тем как тело – прах возвратится в землю, чем он и был (12:7). А высшая цель жизни сообразно с этим – стремление к Богу, уподобление Ему: бойся Бога и заповеди его соблюдай, потому что в этом все для человека (ст.13). Воздаяние же за добродетель будет в иной, неземной жизни. Будет суд, на который Бог приведет всякое дело и на котором обявится все тайное, хорошо оно или худо (ст.14). Мысль о бессмертии здесь ясно высказана; она изводится из требований и свойств человеческого духа, который не может умереть, как умирает тело, потому что он не из земли: он должен возвратиться к Богу, в область свойственной ему духовной жизни 208 . Правда, это возвращение духа к Богу некоторые объясняют в смысле пантеистическом, т.е. разумеют под ним потерю личного сознания и слияние с божеством, из чего, будто бы, и можно понять, почему писатель книги самую мысль о возвращении духа к Богу заключает тем же возгласом: суета сует – все, и эта участь духа – суета (12:8) 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. ( Евр.12:11 ) Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. ( Рим.5:3–4 ) Отец Иоанн придает особое значение человеческой немощи как одной из наиболее мощных движущих сил спасения в современном мире, следуя евангельским словам: «Сила Божия в немощи совершается» ( 2Кор.12:9 ): «Духовникам и чадам Божиим остается только понять, что сила их не в подвигах, не в учености, но в немощи, которую надо принять как свою спасительницу, примириться с ней, полюбить ее и сознательно принести свою немощь к Стопам Божиим, чтобы в ней начала действовать благодать и сила Божия и возобразился в нас Христос» 206 . В письмах старца особое внимание уделяется спасительной помощи скорбей и болезней, ведь путь ко спасению неизбежно связан с терпением различных скорбей, «много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» ( Пс.33:20 ), – читаем мы в Псалтири, и Елифаз утешал многострадального Иова, говоря: «Блажен человек, которого вразумляет Бог , и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их, Он поражает, и Его же руки врачуют» ( Иов.5:17–18 ), Сам Господь призывал идти нас узким путем ( Мф.7:13–14 ), говоря «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ), «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). «Скорби, только скорби теперь приводят людей к познанию истины» 207 , – пишет отец Иоанн, – «дожили мы... до таких времен, что только скорби и болезни еще ходатайствуют о нашем спасении. Так полюби же свою претрудную жизнь и не на окружающее веселье и достаток в жизни смотри, но на Крест Христа Спасителя впереди» 208 . Немощи также отчасти восполняют недостаток пастырского окормления: «Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь, зная это, дал нам горькое врачество от душевных недугов – физические болезни» 209 . Причиной заболевания физического отец Иоанн считал духовную болезнь и незрячесть: «Ум людской каверзен, сердце стало лукаво, и поэтому крайне трудно контролировать свои действия, а Господь, зная это, дал нам горькое врачевство от душевных недугов – физические болезни» 210 , «Болезни – это есть крест, который пожигает грехи, которые мы и грехами не осознаем» 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Гал 3:23–29 Преподобным женам. Навечерие Рождества Христова, на 3 часе. Послание к Галатам, зачало 208Б Братья, прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры, так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою; а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя. Ибо все вы чрез веру – сыны Божии во Христе Иисусе. Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа. Нет Иудея, ни Эллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы – одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, значит вы – семя Авраамово, по обещанию наследники. Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего, но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом. Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира. Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. Гал 3:23–4:5 Четверг 15 седмицы. Послание к Галатам, зачало 209 Братья, когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. А так как вы – сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: “Авва, Отче!”. Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Гал 4:4–7 25 декабря, Рождество Христово. Послание к Галатам, зачало 210А Братья, некогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена, и годы. Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда. Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели. Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз; и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса. Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне. Итак, сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину? Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали. Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас. Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Гераклит. 197 Горним. 198 По объяснению Илии, Св. Богослов имеет здесь в виду Максима и называет его псом, как циника. При этом Илия замечает, что циники с особенной заботливостью отращивали у себя волосы. 199 По объяснению Илии, Св. Богослов разумеет здесь Св. Писание, из которого должны напоить себя живой водой словесные овцы, когда зачинают в себе семя спасения. 200 У Евангелиста Матфея гл. 13, ст. 8 читаем: принесло плод, одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать; а у Еванг. Марка гл. 4, ст. 8. В обратном порядке: и принесло иное на тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. 201 На олимпийских и других играх часто сильные борцы уступали за деньги победу над собой более слабым. 202 То есть тело душевное, чтоб облечься в тело духовное (1Кор. 15:44). 203 То есть Восток и Запад. 204 В которую египетские епископы, войдя в один храм, хотели рукоположить Максима. 205 Евномиане отрицали не только единосущее, но и подобосущее Бога Отца и Бога Сына. Кроме того, они учили, что можно совершенно постигнуть Бога умом человеческим. Против этого последнего лжеучения евномиан направлено настоящее слово. 206 Христианскую религию. 207 Не порабощаемся плотью. 208 Ум. 209 Ариане учили о Сыне Божием, что было, когда Его не было, и что, следовательно, Он стал из не сущего сущим. 210 Платон в Тимее. 211 Внешний опыт. 212 По–гречески εν υποσματι, т. е. почти то же, что в сущности. 213 Опыт. 214 По некоторым спискам, как замечает Илия, вместо слов: «по власти» (τη εξουσα), читалось: «по сущности» (τη γε ουσα). 215 Плотин. Эннеады. И. кн. 2. гл. 1. 216 В рождении Бога Сына. 217 То есть, что Сын рожден или как существовавший, или как несуществовавший. 218 Илия после этих слов читал еще следующие. «Ибо пророк вводит самого Бога и Отца, Который задолго прежде описывает послание к нам Единородного Сына, совершенное по Божию совету, и говорит так: Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он гонит их, идет спокойно дорогою, на которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый и в последних — Я тот же (Ис. 41:2–4). 219

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Глава 13 Обесчещение Амноном Фамари. Гибель Амнона. 2Цар.13:1 .  И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. Авессалом был сын Давида от Маахи, дочери гессурского царя Фалмая; Амнон – первенец Давида от Ахиноамы изреелитянки ( 2Цар.3:2–3 ). 2Цар.13:25 .  Но царь сказал Авессалому: нет, сын мой, мы не пойдем все, чтобы не быть тебе в тягость. И сильно упрашивал его Авессалом; но он не захотел идти, и благословил его. «И благословил его» – совершить свой праздник в отсутствии царя. 2Цар.13:32 .  Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой [царь], что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его; «Ионадав» – прежний друг убитого Амнона и сообщник его преступления ( 2Цар.13:3–5 ). «Кажется странным, каким образом печальная весть могла опередить в страхе бегущих царских сыновей, и думается, что она шла не с места происшествия, а возникла самостоятельно при дворе, и не без намерения в искаженном виде. Ионадав был «очень хитрый», говорит Дееписатель, т. е. искусный придворный интриган, готовый на всё, как это уже видно из его услуги Амнону. Можно догадываться, что, не получив должной благодарности от Амнона за свое радение ему, он бросил его и перешел на сторону Авессалома, громадное честолюбие которого было ему известно и который более Амнона нуждался в помощниках для исполнения своих смелых замыслов. И вот, когда почти весь двор отправился на праздник к Авессалому, Ионадав остался при царе с заранее обдуманной ролью. В условленное время он секретно распускает ложный слух, что все дети царя избиты. Царь приходит в отчаяние и проклинает Авессалома. Но тотчас является утешитель и говорит: «пусть Господин мой царь не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья; один Амнон умер за то, что обесчестил сестру Авессалома». В данную минуту и это могло показаться величайшим утешением для Давида: его дети воскресли; мертвым остался только один, и то потому, что в самом деле был преступником, остававшимся до сих пор ненаказанным. Авессалом и покарал его» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 209–211). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Царств. 174-236 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1123 ВУАГШ., 1223, л. 82. Тутолмин Салтыкову 11 мая сообщает, что «польския регулярныя войска и вооружённая шляхта усиленно стремяться в Минские губернии. По всей границе Минская губерния угрожается впадением мятежников». 1125 Универсал «предводительствующего войсками ея императорского величества, в короне польской и великом княжестве литовском на прекращение мятежа действующими», генерал-адъютанта Н. Репнина, 30 мая. – См. также АМДК., 629. Универсал Тутолмина. 1132 Сколько было, точно определить невозможно. По одним известиям – 8.000 – ВУАГШ., 210, л. 78. – ВУАГШ., 209, л. 381; по другим –от 5 000 до 8 000 – ВУАГШ., 210, л. 69; далее: 3 000 – ВУАГШ., 1223, л. 602. – ВУАГШ., 1218, л. 239, от 3.000 до 4.000 – ВУАГШ., 209, л. 372 – и 6.000 – ВУАГШ., 209, л. 376. – ВУАГШ., 1218, л. 246. 1141 ВУАГШ., 209, л. 372. Донесение Минского губернатора Неплюева генералу Черемисинову. – ВУАГШ., 209, л. 376377. 379. Донесение и. д. Минского губернатора почтмейстера Петра Козачевского малороссийскому почт-директору, графу Петру Милорадовичу. – См. также ВУАГШ., 1218, л. 323. – ВУАГШ., 1223, л. 602. – ВУАГШ., 210, лл. 69. 78. 1144 Иосиф Корвин-Коссаковский, римско-католический епископ предпринятых Польшей в инфлянтский сторонник России и противник предпринятых Польшей в последние годы преобразований, был казнён во время Варшавского восстания – 9 мая 1794 года; родился в 1738 г. – «Encyk. Powsz». 1152 Т. е. в Слуцкий замок, где стоял отряд войска лагерем, а не в Бобруйск, как простодушно пишут некоторые сочинители, обманываясь современным положением вещей. 1154 ВУАГШ., 1223, л. 630. – См. также ВУАГШ., 1218, л. 247. – ВУАГШ., 1219. – ВУАГШ., 1221, л.8. – Грабовский был слсдан в Унженскую область. – СИРИО., XVI, 240. 1159 ВУАГШ., 1220, л. 490. 24 октября. Реляция Суворова. – ВУАГШ., 1221, л. 26. – А. Петрушевский «Генералисс. Кн. Суворов», II, 113118. 1160 ВУАГШ., 4958, л. 223, 29 октября. – ВУАГШ., 1220, л. 491 Реляция Суворова. ВУАГШ., 1221, л. 26. – А. Петрушевский «Генералисс. Кн. Суворов», II, 126136.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010