54 Свмч. Владимир Киевский. Где истинное счастье: в вере или неверии? М. 1998. С. 6–18. 55 Свмч. Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. МСпб.1999. С. 269, 274. 56 Прп. Варсануфий Оптинский. Беседы с духовными детьми. Спб. 1991. С.57. 57 Прп. Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. М. 1997. С. 165. 58 Цит. по: иером. Серафим (Роуз) . Православный взгляд на эволюцию. Спб. 1997. С. 93. 59 Ю.В. Максимов. Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М. 2000 60 Цит. По прп. Иустин (Попович) . Православная Церковь и экуменизм. М. 1997. С. 174. 61 Царю небесному и земному верный. Митрополит Макарий Московский , Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») 1835–1926. М. 1996. С. 135. 62 Архиеп. Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. T.l M.1993 С. 414–425. 63 Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паремии из книги Бытия. СПб. 1998. С. 14–42. 64 Символ. 39. Июль 1998. с.174. 65 Опыт христианского катехизиса. Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Издание Австралийско-Новозеландской Епархии Русской Православной Церкви За границей.1989. С. 36–38. 66 С.В. Булгаков . Настольная Книга для священно-церковно-служителей. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. T. II. C. 1723–1725. 67 Еп. Варнава (Беляев) . Основы искусства святости. Т. 1. Нижний Новгород. 1995. С. 43–44. 68 Письма валаамского старца схиигумена Иоанна. М. 1996. C.86–87. 69 Прот. Ливерий Воронов Догматическое богословие. Клин. 2000. C. 8–13. 70 Прот. Сергий Антиминсов. Протоиерей Александр Мень как комментатор Священного Писания.//Сети обновленного Православия. М. 1995. 192–204. 71 Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов). Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. С. 190–209. 72 Архимандрит Рафаил. Христианство и модернизм. М. 1999.C 373–392. К сожалению, о. Рафаил был введен в заблуждение вырванной из контекста цитатой свят. Василия Великого и поэтому неверно в одном писал о длительности дней творения, но в остальном его отношение к эволюционизму полностью соответствует Православной традиции.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Роды: Елизарья Юрьева из Серпейска, 270. Ивана Филипова донского казака, атамана Иосника Лунева, донского казака Лукьяна, Жегулин, л. 209. Тимофея Львова, Тарасов Санюкова – путивльца, Василья Жегулина – атамана донского, Саву – Голуня ревенской. Нехорошего да Порошин Тютчевых, из Трубческа Одинцов, из Орельска попадья, 280. Исуповых: Юрьев да Андреев, Шалаев, Флора – трубченин, Ивана – козак донской. Род старца Акакия коростовского; Петра Соламеина, Василия – из Лубошева, старца Геласия, Игумена Исаия, Семёна, 290. Пятого Федосеева, Савы Афанасьева сына Жемайлова, Нефимонов, из Белёва, инока Иева – черниговец, Еоуфимия – иная (статья). Роды: старца Варлама, Ефимонова, Говрила Сорокина, Филипа донского козака, Ильин, 300. Дмитрия Кульнева, Дмитрия Никитина сына Кольцова, старца Ондреяна, л. 218. Роды: старца Измаила, Козарина Еоуфимьева. Сбоку: Род Тимофея Колычева, Петра да Нелюба Кривцовых, Григорья Жеденова, старца Кирилла смольянина, Василия Каменя, Авдокима Вятки, 310.никольского попа Гаврила Урузского, Ивана... деревни Сытичь, Ивана Васильева сына Николаева, Никифора Сугокова, Ивана Стрыговца, Ивана… из Боишеева, Род Иева Олдокимова, Еуопла – рыленин, Данила... из Олисеевич, Нечая Титова Комарицкой волости, 320. инока Потапия – из Лугани, Ступа. Роды: Ильи Добрикова, Федота Селина из Лугани, Трофима Зерина, Михаила Кузмина села Островского, Матвея Задипаева, Данила Селина, деревни Добряка, Ондрея Русинова, Никольского попа Ильи села Девичья, Трофима – Хлюпин, 330. Новикóв, Алексея... из трубчен. Род села из Улямля попа Офонасия. л. 223. Софония – слуга, Офонасия – конюх попа Семёна из Белёва, Михаила поморца Гавцова, Утеша Никулина, Трофима Алексеева Красного рода, Селиверста слугани (из Лугани), Василья Четового из Новагородка, да Желомеев колужепина. 340 . Роды: Дмитрея Шаулина, Шестого Аврамова сына Десятого мещанина, Басов, Шáглов, Игнатов Евсюков, Алексея да Богдана Подымовых, Григорья Рыжего, Чéмыхов, Еремея – иконник, Костин, 350. Гавриловых, Василиев да Остапов да Стефана Нифирева, инока Герасима – иконник, Никулы Глазкова, Лари Михайлова сына Шевырева из Нехочи, Савы Левонова сына Кочетова, Фёдора немчина, Лукьяна водкинца, Никольского пономаря Мирона, Гриши Кошнина деревни Воины, 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Арабское письмо двух рук. Арабский текст писан черными и красными чернилами. На стр. 84 и 93 изложено академиком бароном В.Р. Розеном содержание вкратце 2-х статей книги. По своему содержанию, эта книга представляет сборник, состоящий из следующих 5-ти статей 70 : I. а) стр. 1–42: Список рукописей и печатных книг, хранящихся в монастыре Св. Екатерины на горе Синае: Этот список приводится здесь в полном виде. Систематический обзор упомянутых 319 сочинений, заключающихся в 582 томах: 1: Шестоднев Василия Великого . – 2. 6. 7: Пятокнижие. – 3: » Προφητολγιον« (?). – 4: Жизнь Авраама. – 5. 11: Исаия. – 8. 10. 12–16: Пророки. – 17–36: Псалтирь. – 37–90: Евангелия. – (66. 76) 91–107: Послания и Деяния Апостольские. – 108: «Книга Рождества Христова» (Evangelium infantiae?). – 109: «Книга чудес Христовых». – 110–133: Требники, Евхологии, Триоди, Молитвенники, и т.п. – (63. 64) 134–149: Творения Иоанна Златоуста . – 150–152: Творения Иоанна Дамаскина . – 153–155: Писания аввы Дорофея – 156–159: Творения Григория Назианзена . – 160–163: Творения Исаака Сирина . – 164: История Агапия Мамбиджского. – 167–172: Творения Ефрема Сирина . – 173–188: Лествица и другие творения Иоанна Лествичника . – 189–197: Пандекты и другие сочинения монаха Антиоха из лавры св. Саввы. – 198–200: Книга Варлаама и Иоасафа. – 201–204: Апостольские и соборный постановления. – 205–206: Писания аввы Макария. – 207–209: «Умственный Рай ». – 210. 211: «Книга (зрелости?) наставника и ученика». – 212. 213: «Книга Параклитик ( Παρακλητικ)». – 165. 166. 214–275: Жития святых в писания отцов церкви. – 277–285: Месяцесловы. – 286–296: Сборники разного содержания. – (10.) 297–310: Синаксарий. – 311–315: Исторические сочинения. – 316–319: Философия, медицина и астрономия. Между вышеприведенными названиями 110 на коптском языке, 130 и 287 (?) на сирийском, и 17, 34, 43, 100, 106, 113 и 122 на греческом языке; 33, 57, 74, 82, 113 и 114 – печатные издания. b) стр. 43–45: Приветственное слово архим. Порфирию, сказанное в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Первое, что все, которые от начала века по сие время были, или еще суть, или еще быть имеют, люди в день страшного суда Христова воскреснут, и соберутся пред Ним. Второе, что все дела наши, явно ли или тайно содеянные, на суде том обнажатся так, что можно будет всякому познать самому, чего он, награждения ли или казни достоин. Третье, наконец, что пройдет тогда уже время милости Божией, наступит время правды Его, от которой никакого помилования грешники надеяться не могут. Что убо до первого касается, сие так не возможно уму человеческому кажется, что все тайны спасения нашего скорее Он поймет, нежели сие едино. Видим то ясно в Деяниях Апостольских на Афинейских жителях. Они с охотою Павла Святого и о бытии Божием и о промысле Его слушали, покамест Павел не помянул им о воскресении мертвых; а как услышали о воскресении, то иные начали ругаться ему, а иные далее любопытствовать и спрашивать: да слышим тя паки о сем 205 . Но напрасно, благородные Афиняне! утруждаете Святого Апостола таким прошением вашим. Он вам не только вторично, но хотя и стократно скажет, что будет воскресение мертвых, и суд восприимут все; а как то воскресение сделается, ему изъяснить не можно. Не вопрошайте и вы мене о сем, благочестивые Слушатели! Я вам могу довесть, что воскреснут все мертвые; а как? то ни я, ни ин кто от человек, ни самый напоследок докажет вам Ангел. Воскреснут мертвые: – свидетельствует то Сам Христос в Евангелии: услышат, сказывает глас Сына Божия, иже во гробех, и услышавше оживут 206 . Воскреснут мертвые:- видел сие во откровении своем Святой Богослов, видех, говорит, мертвецы малыя и великия стояща пред Богом 207 . Воскреснут мертвые: – прознаменовали сие сухие кости, на поле Иезекиилем Пророком виденные, в которые после по его прорицанию силою Божией вниде дух жизни, и ожиша, и сташа на ногах своих, собор мног зело 208 . Воскреснут мертвые, и предстанут на суд; предвозвестил сие Исаия, рассудит, сказал, Бог всяку плоть 209 ; и паки Иоиль в лице Господни: сяду, сказал, да рассужу вся языки, яже окрест 210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

(96) Это так. Не повинующиеся нечестивым языком своим Господним повелениям назвали спасительной для Церкви Божией икономией нарушение Закона и Евангелия, то есть прелюбодеяние прежнего императора, отвергшего законную жену и взявшего прелюбодейцу, и еще большее этого и тягчайшее беззаконие, то есть бракосочетание прелюбодеев, так как при этом священнодействии было произнесено лжесвидетельство на Бога, и употреблено имя Его в незаконном действии, и возложены на прелюбодеев победные о Христе венцы, с причащением Божественных Даров, которые, словно они были не священны 209 , осквернил сочетавший прелюбодеев, оказавшись поистине вестником не Вседержителя Бога, а миродержителя сатаны, причем и все содействовавшие и соизволявшие участвовали в этом преступлении вместе с прелюбодеем и сочетавшим прелюбодеев, [назвали икономией] столь основательной и богоугодной, что неуступивших и не заключивших дружбы с ними соборно предали анафеме с заключением под стражу и другими мучениями, как не признавших этой икономии святым делом. (97) По попущению, но не по закону Слыши, небо, говорит Исаия, и внуши, земле, яко Господь возглагола ( Ис.1:2 ). Мы же, смиренные, [взываем] теперь к тебе: услышь, великая глава Божия, и внемли тому, что устроил сатана. Так, если это сборище и этот анафематствующий приговор состоялся и по воле и попущению Божию, то, очевидно, не по Закону Божию, не по Пророкам, в числе которых и Предтеча, обличавший прелюбодеев; далее, не по Евангелию, вопреки которому они устроили свою любезную икономию. Ибо если они скажут, что это от Него же, то одно из двух: или они объявляют лжеучителем Христа, Который в древности говорил чрез Пророков и дал Закон, а ныне Сам от Себя в Евангелии; или Он истинен, как и действительно Он есть сама истина, а они лгут и несомненно оказываются богохульниками и поэтому подлежат той анафеме, которую произнесли против Христа и святых Его, как признавшие прелюбодеяние, сочетание прелюбодеев и содействие прелюбодеянию мудрым делом Бога и святых. Евангелие царей?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

242 Документы, объясн. историю Западнорусск. края. 19. С. 230 Петрушев. Сводн. русско-галицк. летоп., под 1623 г. С. 445 Снес.: Вилен. археогр. сборн. 1. 88. С. 263 243 Theiner. Vetera monum. Poloniac et Lith. 3. 301. P. 367 Бант.-Каменск. Истор. изв. об унии, под 1623 г. С. 80 244 Голубев. Матер. для истории Западнорусск. Церкви. 39, в Труд. Киев. Акад. 1878 г. 245 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 71 246 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 70, 72–74, 76–78, 82–88 247 Кульчинск. Appendix ad Specimen Eccl. Ruth. 70–82 Theiner. Vetera mon. Polon. et Lith. 3. ¹ 304. P. 371 Supplem. ad Hist. Russiae monum. 193–196 248 Следственное дело об убиении Кунцевича напечатано у Стебельского — Przydatek do Chronologii. 3. 290–328 249 Кульч. Appendix ad Specim. 71, 73, 79, 81, 82 Theiner. Veter. monum. Polon. et Lith. 3. 305. P. 379 Supplem. ad Hist. Russ. monum. 193, 194 250 Суша. Жизнь Кунцевича. С. 105, 111, 112 его же. Saulus et Paulus. P. 25, 27 В августе 1624 г. Мелетий находился уже в Иерусалиме (Голуб. Матер. для истор. Западнорусск. Церкви. 61, в Труд. Киев. Акад. 1878 г. 251 Напеч. у Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 209 252 Вилен. археол. сборн. 7. 55. С. 81, 324, 325 Соловьев. Истор. России. 10. 95 и прим. 8 Лебединц. Материалы для истор. Киев. митрополии. С. 60 253 Голубев. Матер. для истор. Западнорусск. Церкви. 40, 41, 42, в Труд. Киев. Акад. 1878 254 Моск. главн. архив. Министер. иностр. дел. Дела греческие. Год 7130. 1 Связк. 2. 10 Дела малороссийские. Год 1622. Дек. 6 Год 1625. Февр. 1 Епископ Исаия, между прочим, писал к царю: «Не имамы, к кому прибегнути: царей, и князей, и боляр благочестивых не имамы; все отступницы от благочестивой веры нашей: едины — ляхи, вторыи — унеяты, третии — сынове еретичестии; отовсюду обстоят ны скорби и гонения... Только все мы, благочестивые, в маленьком кутку теснимося на Украине, в земле Киевской, колько нас особ святительских, которых посвятил святейший патриарх Иерусалимский Феофан» (Дела малоросс. Год 1622. Дек. 6 Епископ Исаакий Луцкий в письме к царю, сохранившемся в подлиннике, говорил: «Унетове и отступницы веры святой восточной с царем их и гонителем на благочестие наше изгнаша нас от столиц наших епископских, и посадиша своих законопреступных, и жити нам

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

1996. С. 180). В 1951 г. Успенский храм был взорван, захоронение И., вероятно, утрачено. Арх.: РГБ. Ф. 214. Ед. хр. 55; РГАДА. Ф. 357. Собр. Саровской пуст. Оп. 1. Д. 315 [Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся: Записки, собранные Троицкой Сергиевой лавры иером. Авелем]; ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367 [Письма настоятеля Козельской пуст. архим. Моисея в Саровскую пуст. о монастырских делах, 1807-1862]; Д. 385 [Письма фабриканта Путилова к игумену Исайе об отлитии колоколов]; Д. 656 [Личное дело игум. Исаии, 1842-1858]; Д. 990 [Описание ист. памятников Саровского мон-ря]; Д. 1061 [Программа для составления истории мон-ря с прил. разных ист. док-тов, 1875]. Соч.: [Духовное назидание]// Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853. С. 190; Заметка//Саровская общежительная пуст.: Подробное описание. М., 1908. С. 152. Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Московский. Письма к прп. Антонию, наместнику Троице-Сергиевой лавры, 1831-1867. М., 2007. Кн. 1. Лит.: Церковь Спаса Преображения в С.-Петербурге. СПб., 1861. С. 9; Архим. Александр, настоятель Арзамасского Спасского мон-ря. М., 1867; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 1876 3. С. 97, 209-210; Саровская общежительная пуст.: Подробное описание. М., 1908; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Н.-Й., 1970. Серг. П., 1995; Преподобные старцы Оптиной пуст.: Жития. Чудеса. Поучения. Н.-Й., 1992. С. 89-106; Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 1996p. С. 178-182; Прп. Моисей. Козельск, 2004; Серафим (Чичагов), митр. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. Н. Новг., 2004; Муравьёв А. Н. Саровская пуст.//К батюшке Серафиму: Восп. паломников в Саров и Дивеево, 1823-1927. М., 2006. С. 91-136; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, православия. Саров, 2006 3. С. 140-146; Саровская пустынь. Н. Новг., 2007. С. 32-33, 36; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 2008. Т. 1; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 2008 3. С. 109, 110, 123-125, 254.

http://pravenc.ru/text/674848.html

Chenu М. D. 86 сн. Christodulos Pamplekes см. Евстафий Христодул Clement d’Alexandrie см. Климент Александрийский Clucas L. 63 сн. Conley Th. 63 сн. Conticello С. G. 209 Conticello V. 209 Cyril of Alexandria см . Кирилл Александрийский Dahan G. 88 сн. Dekkers E. 207 Delitsch F. 159 1 Destrez J. A. 86 сн., 87 сн. Desmet J. 207 Dobbs Wrinstein I. 87 сн. Dubois M. J. 87 сн. Dujcev I. 63 сн. Epiphane de Salamine см . Епифаний Саламинский Eschmann I. T. 86 сн. Eusebe de Cdsarde см . Евсевий Кесарийский Flores D. E. 88 сн. Forster К. 73 1 , 74 1, 2 Gaor А. 207 Gautier Р. 208 Geerard Μ. 207 Gennade Scholarios см . Геннадий Схоларий Giannaras Ch. см . Яннарас X. Gilson Ε. см . Жильсон Э. Giovanni Italo(s) см . Иоанн Итал Glei R. 73 1 Glorie F. 207 G οmez Nogales S. 86 сн. Gouillard J. 63 сн. Gregoire de Nazianzine см . Григорий Назианзин Gregoire de Nysse см . Григорий Нисский Grumel V. 63 сн. Guggenheim А. 88 сн. Henderson G. P. см . Хендерсон Г. Π. Hilaire de Poitiers см . Иларий Пиктавийский Imbach R. 88 сн. Ingardia R. 86 сн. Ioannis Italus (Johannes Italos) см . Иоанн Итал Iorga Ν. 146 1 , 207 Isa ιe см . Исаия Jean l’ltalien см . Иоанн Итал Joannou Р. 63 сн. Johannes Damaskenos см . Иоанн Дамаскин Johannes Kantakuzenos см . Иоанн Кантакузин John Italos см . Иоанн Итал John of Scythopolis 46 1 , 208 Johnson M. F. 86 сн. Jugie Μ. 209 Kannengiesser Ch. 207 Karmiris I. см . Кармирис И. Keating D. A. 88 сн. Kein-Braslavy S. 88 сн. Kern Cyprien см . Киприан (Керн) Kerrigan A. 28 2 Khoury A. Th. 73 1 , 74 2 Kitchell K. F. Jr. 85 2 Kniazeff см . Князев А. П. Kotzabassi S. 64 сн. Kurzinger J. 87 сн. Lamoreaux J. C. 46 1 , 208 Lane E. W. 164 1 Laporte J. 208 Levering M. W. 88 сн. Lowrie D. A. 191 2 Lubac H. de (S. J.) см . Любак Magentinos L. 64 сн. Mandonnet P. F. 86 сн. Manuel II Palaiologos см . Мануил II Палеолог Marcolino V. 87 сн. Marconi G. 88 сн. Margery B. de см . Маржери Б. де Maywald Μ. 85 3 Me Guckin T. 87 сн. Mercati Silvio Giuseppe 63 сн. Michael Psellus (Psellos) см . Михаил Пселл

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   686, 688, 704, 712, 780, 829, 831, 841, 842, 845, 859, 865, 866, 876, 880, 886, 889, 892    Мидзусима Исаия — 14, 28, 102, 266, 267, 359, 382, 475, 722    Мидзуяма Иов — 37:59, 66, 103, 357    Мизава Павел — 82    Мии Семен (Симеон) — 7, 18, 62, 71, 75, 77, 81, 85, 110, 155, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 172, 176, 178, 179, 182, 184—188, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 206, 211, 212, 214, 245, 246, 260, 291, 311, 313, 322, 336, 338, 357, 361, 362, 369, 370, 383, 390, 396—398, 405, 407—409, 412, 418, 421—423, 433, 482, 483, 488, 491, 493, 522, 526, 527, 544, 562, 600, 625, 647, 665, 671, 730, 732, 829, 843, 846, 850, 853, 864—866, 868—870, 883, 884, 888, 889    Мии Харита — 185, 865, 866    Мии Яков — 845    Милюков — 795    Минами Стефан — 162, 173    Минамидани, гвардеец — 145    Минамидани Сеибеи — 252    Минамото, кандидат — 501    Минамото — 56    Минамото Андрей — 456    Минамото Павел — 456, 889    Минато Моисей — 547, 549, 550. См. также Серафим, иеродиакон    Минегиси — 70    Миронов М. — 61, 73, 74    Мирский Александр — 201    Мисаил, архимандрит — 785, 803    Мисима Петр — 131    Митрофан, дьякон — 827    Митрофан, епископ Пензенский — 355, 827    Миура, христианка — 660    Миура Феодор — 386    Михаил, дворник — 875    Михаил Александрович, великий князь — 570    Михайлов Петр — 808    Михей — 834    Михей, банщик — 875    Михей, Епископ Архангельский — 510    Михей, хранитель миссийской дачи — 532, 591    Мишин Гавриил — 164    Миягава — 853    Миямура Самуил Антонович — 196    Миясима Эраст — 361    Миясита Илья — 51    Модзутани, фотограф — 740    Моисей, слуга — 875    Моисей, старик в Эма — 361, 396    Моки Зилот — 118, 621, 625    Монбан — 835    Мори, регент — 844    Мори Вера — 727, 733, 737    Мори Иоанн — 373    Мори Кирилл — 66, 71, 142, 145, 169, 172, 228, 727, 789    Мори Надежда — 727    Мори Никита — 727, 733    Мори Петр — 373    Морикава Агафия — 358    Морикава Петр — 358    Морита Павел — 13, 14, 77, 94, 102, 115, 118, 120, 122, 128, 135, 137, 138, 146, 163, 164, 176, 188, 189, 199, 209, 211—213, 231, 319, 357, 367, 417, 444, 477, 483, 520, 593, 608, 646, 656, 673, 787, 791, 845, 849, 884

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иона определён 7 мар. 1667, 1668. Иларион , в окт. 1672. Пахомий , 1676–83. Сильвестр (строит.) 1686. Соргий (строит.) 1692. Никон , 1695, 96, 1701; † 21 янв. 1708. Александр . 1708–16, † 2 нояб. Гедеон (строит.) 1716–21. Порфирий определён 12 мар. 1721 и 1722, † 29 мая. Николай , бывший игум. Волосовский, определён 7 авг. 1722; † 1739. Авраамий , 1740–48. Иннокентий (сего и Боголюбова), 1749. Матфей (то-ж), в янв. 1751. Михаил , строит., † 1 дек. 1753. Авксентий , 1763 и 64. 34 Любецкий (на Любецком рожку), на Клязьме, упом. в 1630 г. и был домовый патриарший. 207 Уничтожен в 1764 г. [V, 32.] Игумены Трифон , в апр. 1635, 1643–54. Феодорит , 3 янв. 1668, 1674. Филарет , строит., в янв. 1684. Иона , в янв. 1694. Феодорит , 1703–12. Авраамий , 1715–23, перев. в Боголюбов, а 1728 обратно (5 лет вакансия). Упом. 1735–1738. Александр (бывший) в 1729 определён в Островский Введенский. В 1749 был приписным к Козмину. 35 Березовского борку, Успенская пустынь, в Суздальском уезде, 208 основана строителем Ионой , 1624. Игум. Никон , 1638. 36 Киберганский Иоанно-Предтечев, в селе Кибергине, на реке Нерли, в Суздальском уезде, в половине XVII века был приписным к Саввину Сторожевскому. Ныне нет и следов его. [VI, 1005.] Игумены Савва , 1509. Иона , 1512. Игнатий , около 1560. Исаия , 1561. Иоанн , 1630. Филарет , в авг. 1643. Строители Феодосий , 1657 и 58. Герасим , 1666. Иринарх , 1674. Филарет , 1679. Варсонофий , 1694. Авраамий , 1699. Феодосий , 1700. Иринарх, 1701. 37 Феодоровский (Феодора Стратилата), на реке Рпени, под Владимиром, 3 июня 1692 приписан к Владимиро-Рождественскому. Ныне не существует. 209 Строители; Иустин , 1657, 65. Сергий ... Иосиф , в июле 1673, 1674, 82, 96. Геласий , 1704. 38 Вепрева Успенская пустынь, в Переяславском уезде, на озере Вепря, в 1687 утверждена за Переяславским Данииловым, упразднена в 1764 г. [III, 517.] Игумены Арсений , 1546. Антоний , 1551. Арсений , 1562. Адриан , в янв. 1599. Мартирий , 1615. Мисаил , 1623. Иона , 1645. Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010