1133 Собора Лаодикийского . пр. 7; Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Ibid., pag 176, Иоанн. «Опыт курса церк. законоведения», Ibid, стр. 429. 1134 " Chrisma salutis.» «Leo М .». «Serm. IV», cap, VI, «de Nativit. Domini». Curs. Compl. Patroiog, Ser. Lat. Tom, LIV, col. 207. 1135 II Всел. соб. пр. 7: « σωραγς δωρες Πνεματος γου» Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Tom, II. Αθην. 1852 г.. pag. 187. «Опыт курса церк. законоведения», Иоанна. т. 1., СПб. 1854 г.стр. 510. 1136 Лев. Велик, см. цит. 3. Подробнее о названиях миропомазания см. Поспе л ов. Рассуж. о таин, миропомазания, стр. 37. Макарий. «Догм. Богосл.». т. IV. стр. 136–137,. и пр. 1137 Макарий. «Догмат. Богосл.» m.IV, стр. 177–178, Филарет Чернигов. «Догм. Богосл.» т. II, стр. 242. 1139 Филарет Чернигов. «Догм. Богосл.» т. II, стр. 242. Срав. Поспелов. «Рассужд. О таинстве Миропомазания». М. 1840, стр.42. 1140 Иероним. «Dialog. Contra Lucifer.», cap. IV, «An nescis, ecclesiarum hunc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus Sanctus? Exigis, ubi Spiritum est? In Aetis apostolorum. Etiam si scripturae auctoritas non subesset totius orbis in hane partem consensus instar praecepti obtineret». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XXIII, col. 163–164. 1141 Киприан. «Epist. LXXIII ad Jubajunnm», cap. 18. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. III, col. 1114–1115; срав. «Твор. Киприана» в русск. перев. ч. I, стр. 289. 1142 Смирнов «Происхождение и литург. характер таинств». Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г. ч. IV, стр. 390. 1144 Августин. «In epíst. Ioann. ad Parlhos. Tract. VI» n. 10. Curs.. Patrolog. SLT. XXXV, col. 2025. Primis temporibus cadebat super credentes Spiritus Sanctus et Ioquebanlur Iinguis, quos non dedicerant... signa erant tempori opportuna... Numquid modo quibus imponitur manus ut accipiant Spiritum Sanctum, hoc exspeclatur, ut linguis loquantur?.. et caet. 1145 Августин . «De bapt. Contr. Donatist. Lib. III, cap. 16. Quis enim nunc boc expectat, ut in quibus manus ad accipiendum Spiritum Sanctum imponitur, repente incipiant Inguis loqui? Sed invisibibiter et Iatenter intelligitur propter, vinculum pacis eorurn cordibus divina charitas inspirari.,. Curs. Patr. S L. Tom. XLIII, col. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

«Богосл. Вестн.» 1916, январь, стр. 48 В. А. «Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков» «Богосл. Вестн.» 1912, май, стр. 1., июнь, стр. 241 «Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом оптат Милевийский» «Богосл. Вестн.» 1912, сентябрь, стр. 247 «Вопрос о Церкви в полемике блаж. Августина против донатистов» «Богосл. Вестн.» 1912, октябрь, стр. 297 «Воплощение и смирение» «Моск. Церк. Вед.» 1913, 51–52 «Моск. Церк. Вед.» 1914, 51–52 «Пасха Нетления» «Моск. Церк. Вед.» 1915, 12–13 «Вифлеем и Голгофа» «Отдых Христ.» 1916, 12 «Грех против Церкви». (Думы об интеллигенции) Петроград, 1916 «Постное и пост» «Чтен. в общ-ве любит. дух. просвещен.» 1914 год Литература «Церк. Вед.» 1913, 50, стр. 561 1935, 23–24, стр. 4 «Прав. Собес.» 1915, сентябрь, стр. 105 «Изв. Каз. Еп.» 1913, 27–28; стр. 839. 1913, 30, стр. 919 1963, 3, стр. 50 «Вестн. Св. Син.» 1923, 4, стр. 23–24 «Вестн. русс. студ. христ. движен.» Париж, 1930, 11 «Именн. список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семинар. на 1917 год» стр. 20 Елевферий митр. «Неделя в Патриархии» Париж, 1933, стр. 123–124 Тодорович Т.П. «К сорокалетию пастырства» т. 1, стр. 367–368 Архимандрит Иоанн (Снычев). «Церковные расколы» стр. 96–97; 193–194; 315–316; 380–381 Заметки и дополнения Е.М. ФПС III 107, стр. 9 т. XIX, стб. 184 Nach M. Pol’skij, Novye mueniki I, 125–134, war er seit seiner Bischofsweihe (1920) kaum zwei Jahre in Freiheit. Bevor er am 07/20.12.1923 auf die Solovki-Inseln (Kemskij Lager) verurteilt wurde, war er schon ein Jahr in Verbannung in Archangelsk. Mit dem Patriarchen in Moskau hat er nicht länger als ein halbes Jahr Zusammenarbeiten können. 1929 sollte er nach Alma-Ata verbannt werden. Er starb aber in einem Durchgangslager in Petersburg an Flecktyphus. Literatur M. Pol’skij Novye mueniki I, 125–134, 167, 179; II, 28 Prav. Rus’ 1980, 110–120 Regel’son 339, 344, 345, 347, 394, 397, 452, 460, 531 Vest. russ. chr. dv. 134 (1981) 227–234 Joh. Chrysostomus Kirchengeschichte I, passim; II, 25, 27, 146

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2470 Вилен. Арх. Сб. II, LXXV, LXXVI, LXXVIII; см. также заметку Могилевско-братского старосты Фомы Оздобного, относительно пожара в 1810 году, – Вилен. Арх. Сб. V, стр. 130. 2473 Выше было упомянуто об учреждении в Могилеве семинарии, и в 1783 году, по повелению Императрицы Екатерины II, было учреждено в Могилеве народное училище; см. Вилен. Арх. Сб. т. II, стр. LXXI. 2476 См. об этом в речи профессора Димитрия Федоровича Голубинского, сказанной в 1892 году по случаю перестройки академической церкви, в Богосл. Вестнике за 1892 г., ч. 3, отд. III, стр. 283. 2477 Митрополиту Филарету не желалось, чтобы академия, находящаяся в стенах лавры и под сенью преподобного Сергия, выделялась особенностью своего богослужения, не зависимого от лавры: причем он обыкновенно говорил, в оправдание своих соображений, что в стенах лавры и без того много церквей, где можно молиться. 2478 Скончался 13 октября 1896 г. «Автобиографические записки» его печатаются в приложении к Богословскому Вестнику с 1897 года. 2479 Преосвящ. Савва с 25 января 1842 года по август 1846 года состоял соборным священником в Муроме, о чём подробнее см. в некрологе его, в Богосл. Вестнике за 1896 г. ноябрь и еще подробнее, в Автобиографических записках его, там же за1897 год. 2486 Александр Федорович Лавров, по кончине супруги (в августе 1877 г.) принял монашество с именем Алексия и скончался в 1890 году в сане архиепископа Литовского. 2487 Об этом, как и о некоторых других подробностях первоначальных предположений об устройстве академической церкви, сказано было в речи профессора Дим. Феодор. Голубинского, сказанной на трапезе после закладки алтаря академической церкви в нынешнем её виде, в 1892 году, см. Богосл. Вестник за 1892 г., ч. 3, отд. III, стр. 283. 2488 Прибавл. к Твор. св. Отц. за 1885 г., ч. XXXV, стр. 255. А что здесь имеется в виду уже дальнейшее, а не первоначальное возбуждение пред митрополитом ходатайства об устроении академической церкви, об этом свидетельствует писанное еще в январе 1869 года письмо А.В. Горского к архиепископу Казанскому Антонию (Амфитеатрову) : «в настоящее время у нас всё более и более укрепляется мысль устроить у себя свою церковь и совершать в ней богослужения уже независимо от лавры. Покойный владыка наш этого не устроил, хотя ректор просил у него такое разрешение. Но нынешний святитель наш (м. Иннокентий) смотрит на это дело иначе. Почетный блюститель академии изъявил свое усердие к удовлетворению сей духовной потребности. И, может быть, Господь дарует нам счастье жить под одним кровом с Его жилищем». См. Богосл. Вестник за 1896 г., ч. 3, отд. II, стр. 58, в биографическом очерке А.В. Горского, составленном С.Г. Поповым.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

345 Александр Павлович Лопухин , саратов., канд. XXXV к. СПб. акад. (1878), 1879 – псаломщ. при рус. миссионер. ц. в Нью-Йорке, 1881 – маг. богосл., 1882 – и.д. секретаря совета, 1883 – доц. по сравн. богосл., 1885 – доц. древн. общей гражд. истории, 1889 – экстраорд. проф., 1893–1903 – редакт. «Церк. вестника» и «Христ. чтения». 346 Александр Александрович Приселков, тверск., канд. XXX к. СПб. акад. (1873), 1873 – прив.-доц., 1884 – уволен от службы, 1887 – снова было принятый (20 ноябр.), по случаю представления им диссертации, † 29 нояб. того же 1887 г. 347 Иван Гаврилович Троицкий , пензен., канд. XXXIX к. (1882), 1882 – препод. Курск. сем., 1883 – прив.-доц., 1884 – и.д. доц., 1886 – маг. и доц., 1891 – экстраорд. проф., 1904 – докт. богосл., 1905 – орд. проф., 1910 – заслуж. орд. проф. 348 Федор Герасимович Елеонский, нижегор., 9-й маг. XXV к. СПб. акад. (1863), 1864 – препод. Литов. сем., 1870 – доц. библ. ист., 1875 – экстраорд. проф., 1884 – докт. богосл. и орд. проф., 1897 – оставил службу при акад., † 1906. 351 Александр Афанасьевич Автономов, орлов., канд. XXIV к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 – прив.-доц., в 1872 г. поступил на службу в кредитную канцелярию, был потом свящ. при частной церкви г. Дервиза в Лугано, в Италии, затем законоуч. Гатчин. Никол. сирот. института, членом дух.-цензур. комитета, свящ. Петергоф. придворн. ц., Петр. конюшенной ц., протоиереем Зимнего Дворца, скончался в отставке по болезни († 1914). 352 Герасим Яред , сириец-араб, род. в 1840; Моск. сем., 7-й маг. XXVIII к. СПб. акад. (1869), 1869 – препод. СПб. сем., с 1870 – прив.-доц. акад., 1871 – монах, 1871 – рект. Псков. сем., 1881 – Рижской, 1882 – уволен от должности, 1883 – член Иерусалимского патриархата, 1889 – рукоположен во епископа с назначением митрополитом Селевкийским, † 1899. 353 Павел Федорович Николаевский, новг., маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), 1865 – свящ. Петр. Владимирского соб., 1871 – доц., 1874 – свящ. Свято-Троиц. общины сестер мил., 1882 – экстраорд. проф., 1897 – докт. церк. ист. и орд. проф., † 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Загоскин Н. История права Московского государства//Учен. зап. Казан. ун-та. 1877–1880. Он же. Уложение царя и великого князя Алексея Михайловича и Земский Собор 1648–1649 годов//Учен. зап. Казан. ун-та. 1880. 47. Заозерский Н. Духовное лицо в звании третейского судьи//Богосл. вестн. 1899. Т. 1–2. Он же. Значение доникейского канонического права в церковном законодательстве IV и последующих веков//Чтения в О-ве любителей дух. просвещения. 1882. Кн. 6–7. Он же. Исследования в области русской науки канонического права//Богосл. вестн. 1893. Т. 2. Он же. Иерархический принцип в церковной организации//Богосл. вестн. 1911. Т. 1. Он же. К вопросу о тайной исповеди//Христ. чтение. 1902. Ч. 1. Он же. К истории Номоканона в Византии и в Древней Руси//Прибавления к Творениям святых отцов. 1886. Ч. 37. Он же. На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах?//Богосл. вестн. 1902. Т. 1–2. Он же. Немецкий дух в русской науке церковного права//Правосл. обозрение. 1889. Т. 2. Он же. О священной и правительственной власти Церкви Православной//Правосл. обозрение. 1889. Т. 3. Он же. Покаяние и суд в Древней Церкви//Правосл. обозрение. 1885. Февраль-март. Он же. Происхождение и образование Византийского Номоканона//Чтения в О-ве любителей дух. просвещения. 1882. 9. Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Правосл. обозрение. 1866. Т. 21; 1866. Т. 22. Иванов П. Московский архив министерства юстиции//Журн. мин-ва юстиции. 1860. 2. (Иоанн, еп. Смоленский) Древние правила церковного суда//Правосл. собеседник. 1859. Ч. 2. Он же. Действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судным делам//Правосл. собеседник. 1860. Ч. 1. Он же. Об основаниях русского церковного права//Христ. чтение. 1846. Ч. 4. Он же. Об основных началах русского церковного права//Правосл. собеседник. 1860. Ч. 1. Он же. О свободе совести//Христ. чтение. 1864–1865. Он же. Основания церковного суда//Правосл. собеседник. 1858. Ч. 2. Он же. О церковном законодательстве//Христ. чтение. 1864–1865. Он же. Церковный суд внешний или общественный//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

275 Данилевский Константин Васильевич (ок. 1864?). Окончил Астраханскую ДС, КазДА (1888), канд. богосл. Препод. Уральского дух. училища. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Уральского викариатства. В 30-е годы препод. в школе; издавал книги, посвященные Уральскому региону (Обзор I. 277; Бовкало. КазДА). 276 Зверев Алексей Данилович (1867/827.08.1918). Из крестьянской семьи, окончил начальное училище. Миссионер Московской епархии. Член Собора 19171918 гг. по избранию, мирянин от Московской епархии. 1918 – командирован Собором в Пермь для выяснения обстоятельств гибели еп. Андроника (Никольского) . Убит красноармейцами на обратном пути в Москву. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 289). 278 Гораин Анатолий Федорович (ок. 1880?). – Инсп. мужской гимназии в г. Гордоне Черниговской епархии, канд. богосл. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Черниговской епархии (Обзор I. 273). 284 Надеждин Александр Иванович (ок. 1862?). Крестьянин д. Большое-Ново Череповецкого уезда Новгородской епархии, окончил два класса реального училища. Член Собора 19171918 гг. по избранию как мирянин от Новгородской епархии (Обзор I. 334). 286 Гурий (Степанов ; 18801937/8). Окончил Чебоксарское гор. училище, дух. училище, ДС, КазДА (1906), канд. богосл. 1905 – иеромонах, и. д. доц. КазДА по кафедре калмыцкого яз. 1909 – магистр богосл., доц. КазДА. 1912 – архимандрит, инсп. КазДА. 1916 – д-р церковной истории, орд. проф. КазДА по кафедре миссионерских предметов. Автор трудов по буддизму. 19171918 – член Поместного Собора по избранию от монашествующих. 1919 – упр. Сретенским м-рем. 1919 – арестован. 1920 – наст. московского Покровского миссионерского м-ря. 1920 – еп. Алатырский, вик. Симбирской епархии, упр. Покровским м-рем. Перед арестом проживал в Даниловом м-ре. 1920 – арестован вместе с еп. Феодором (Поздеевским) . 1922 – освобожден, врем. упр. Петроградской епархией. 19231932 – неоднократно арестовывался. 1924 – архиеп. Иркутский. 1930 – архиеп. Костромской и Галичский. 1930 – архиеп. Суздальский, вик. Владимирской епархии. Расстрелян в лагере под Новосибирском (Обзор I. 275276; ПЭ XIII. 479482).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Служ. XIV в. ркп. типографск. библ. л. 133 об. (Дмитриевский. «Богослуж. Русск. церкв. в первые пять веков». См. Православн. Соб. 1883 г., кн. II, стр. 348). 2053 Ср Дмитриевский. «Богосл. в русс, ц. за первые пять веков». Прав. Соб. 1883 г., кн. II, стр. 353–4. 2054 Но – положительно утверждать в данном случае связь русской практики с греческою, как это делает г. Дмитриевский – (Дмитриевский). «Богослужение в русской церкви в XVI в. 1, стр. 272–273), нам думается, – нельзя. Правда, обычай иметь многих восприемников, «не был чужд практике греческой церкви» (Дмитриевский. Ibid; ср. его же «Богосл. в русской церкви в первые пять веков» Правосл. Соб, 1883 г. ч. II, стр. 352). – но ведь не более. В существе же дела греческая практика в данном случае всегда держалась древнего воззрения – иметь одного восприемника. Это с одной стороны. С другой, – данные, на которых г. Дмитриевский утверждает свое объяснение (теже, на которые мы указывали выше, говорят только о практике местных греческих церквей, близких к западу и находящихся вдали от континента греческой церкви. 2055 Фотий. (митр.) «Поучение о важности свящ. сана». Русск. историч. библ. Том VI, СПб. 1880, стр. 517. Почти буквально тоже он повторяет «в послании» в Новгород «о соблюдении законоположений церковных» (ibid, стр. 275) и в грамоте в Псков и том же (Ibid., стр. 284). 2056 Ркп. Соф. библ. 80 об. См. одинцов. «Поряд. Общ. и частн. богосл. до XVI в.» СПб. 1881, стр. 251. В других богослужебных памятниках этого времени указывается, однако, только на одного восприемника. (См. Дмитриевский. «Богосл. в русск. цер. В перв. Пять веков». Правослв. СПб. 1883 г. кн. II, стр. 348). Требн. ркп. Солов. библ. л. 180). 2059 Starczewski. «Histor. Ruthenicae seriptor». Vol. I. Ed. 1841 III. Ioan. Fabri. «Religio Moscovil» pag. 8; ср. в русск. пер. «Орловск. Е. В.» 1866 г., 4, стр. 190. 2060 Starczewski. Ibid. Vii. Al. Guagnini. «Moscoviae deseriptio». Pag. 20; в русск. пер. ibid. стр. 452. 2061 «Стоглав». Глава 17. Казань. 1864 г. стр. 109–110. А кум был один либо мужсский пол либо женский, а по два бы кума и мнози кумов не были, как у вас прежде сего было.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

235 Георгий Летич – близкий родственник патриарха Георгия Бранковича (племянник по сестре). В виду этого в венгерском сейме одним из депутатов внесена была интерпеляция, требовавшая, чтобы избрание его на темишварскую епархию не получило высочайшего утверждения (Застава, 1903, 282). И позднее «Застава» – орган радикальной партии – с недоверием относилась к деятельности епископа Георгия, назвав его даже «мадьяризатором» за избрание его в покровители темишварского отделения южно-венгерского просветительнаго общества (Застава, 1904, 140, статьи: «Српски епископ – патрон друштва за помаджариванье»). Однако оказлось, что избрание это состоялось без согласия епископа Георгия, и этот последний не принял предложенного ему почётного звания. Там же, 143. 236 Богосл. Гласник, 1904, V: 1 69–70; Гласн. Прав. Ц. у крал. Cpбuju, 1904, янв.-февр., 109–110; Весн. Срп. Ц. 1904, февр., 181–182. 239 Богосл. Гласник, 1905, VII: 3, 229–230; Весник срп. ц. 1905, март, 283–285; Христ. Весник, 1905, май, 253–256; Магарашевич, И. проф. Педесет година свештенства ньегове светости Гeopraja Бранковича архиепископа и митрополита карловачког и патрицарха српског (1855–1905). Ср. Карловци, 1905, стр. 100–105. Эта книга (282 стр.), с портретом патриарха, издана ко дню пятидесятилетнего его юбилея и состоит из введения и трех частей: 1) Жизнь патриарха Георгия Бравковича; 2) Патриарх Георгий Бранкович и сербская народно-церковная автономия, и Патриарх Георгий Бранковнч и србское народно-церковное просвещение. – В 1906 г. вышло еще новое издание: „1855–1905. Спомевица о педесетогодишньици свештеничке службе ньегове свтости Teoprnja Бранковича, архиепископа карловачког, митрополита и nampujapxa српског. Ср. Карловци, 8°. стр. 348“. 240 Предварительное извещение об юбилейном торжестве (напеч. в Богосл. Гласн. 1905, VIII: 4, 284–286 адресовано было как к властям и чинам церковным и гражданским, к учреждениям, корпорациям, так и ко всем православным сербам карловицкой митрополии, а равно к почитателям патриарха и вне митрополии, с испрошением молитв о здравии и долгоденствии юбиляра. Нарочитых приглашений прибыть в Карловцы не делалось в виду тесноты помещения, зимнего времени и других причин, но желающие принять личное участие приглашались заблаговременно о сем уведомить, чтобы своевременно могли быть приняты меры к их помещению и содержанию (из королевства сербского был депутат от епископа шабачского Сергия). – Подробная программа напеч. в Богосл. Гласн. 1905, VIII: 5, 367.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

758 . Лескин Димитрий, свящ. С. Н. Булгаков – участник афонских споров об Имени Божием//С. Н. Булгаков: Религиозно-философский путь. Междунар. науч. конф., посвященная 130-летию со дня рождения, 5–7 марта 2001 г. М. 2003. 170–190. 759 . Медведев В. И. Имяславие и западная философия языка//Veibum 3 9 .1524). 371–378. 760 . Меркурий монах. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М. 1996. 761 . Миненков Г. Я. Имяславие как социально-философский дискурс опыт введения//Pavel Florenskij – Tradition und Moderne/Hrsg. Franz N., Hagemeister М., Haney F. Fr. a. M. 2001. 259–281. 762 . Михайлов П. Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении с представлениями Святых Отцов о языке//Богословский сборник Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института. М. 2001. 8. 70–86. [Выводы о несоответствии имяславия патристич. воззрениям на язык]. 763 . Никитина И. В., Половинкин С. М. «Московский авва»// Флоренский Павел , свящ. Переписка с М. А. Новоселовым 10 .708). 9–38. 764 . Павленко Е. Имяславие и византийская теория образа//Богословский сборник Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института. М. 2001. 8. 56–69. 765 . Петр (Ладыгин), схиеп. Воспоминания//Церковная жизнь. Нью-Йорк 1984. 5–6. 121–127; 7–8. 163–169. 766 . Половинкин С. М. Хроника афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 7–42. 767 . Половинкин С. М. А. Ф. Лосев и имяславцы на Кавказе//Образ мира – структура и целое. М. 1999. 177–184. 768 . Постовалова В. И. Послесловие// Лосев А. Ф. Философия имени. М. 1990. 228–258. 769 . Постовалова В. И. Философия языка в России: имяславие//Современная философия языка в России. Предварительные публикации 1998 г. М. 1999. 32–69. 770 . Постовалова В. И. Афонские споры о почитании и природе Имени Божия в контексте становления миросозерцания и духовной жизни России XX в.//Ежегодная богосл. конференция Правосл. Свято-Тихоновского Богосл. Института. Материалы. М. 1999. 35–47. 771 . Постовалова В. И. Афонский спор о природе и почитании Имени Божия и его мистико-богословские, философские и лингвистические основания//Христианство и философия. VIII Рождественские образовательные чтения – 2000. М. 2000. 119–141.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010