Относительно действа благодати знай, что когда станешь ты воистину иметь себя грешнейшим паче всякого человека, тогда это будет значить, что восприял ты действо благодати. Будь только беспопечителен (о земном) и нестяжателен – и сподобишься сего (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 582). Божественный огонь неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, равно как неописуем, неугасим, бессмертен, совершенно неуловим, будучи вне всех тварей: вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных, – вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 16). Источник. Божественный огонь ввергается в души, преизобильно имеющие – главнее всего – милость и прежде этого и вместе с этим веру и дела, ее подтверждающие (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 16). Источник. Когда божественный огонь воссияет и прогонит рой страстей и дом души твоей очистит, тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и малопомалу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и притом как? – так, как и сказать я не могу. Тогда двое – душа с Творцом делается едино, и в душе пребывает Творец. Один с одною, весь Тот, Кто дланию Своею содержит всю тварь. Не сомневайся, Он весь с Отцем и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя объемлет (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 18). Источник. ...Благодать Святаго Духа блюдется исполнением заповедей... (прп. Симеон Новый Богослов , 89, 32). Соделавшийся причастным Божественного Духа – от страсти ых похотей и сластей избавляется, а от естественных потребностей телесных не освобождается (прп. Симеон Новый Богослов , 89, 33). Мысленное Солнце, когда воссияет в душе... иссушает сырость страстей, очищая вместе скверноту и зловоние, происходящие от них... (прп. Симеон Новый Богослов , 89, 50). Источник. Всякое подвизающихся оставление благодатию бывает обыкновенно за следующие вины: за тщеславие, за осуждение ближнего и надмение добродетелями (прп. Никита Стифат , 89, 94).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Г. И. Беневич Византийское богословие X-XII веков Св. Симеон Новый Богослов (Д С. Бирюков) Прп. Симеон Новый Богослов родился ок. 949 г. в Пафлагонии и скончался ок. 1022 г. 842 Прп. Симеон – влиятельнейший учитель подвижнической жизни своей эпохи и один из величайших мистических писателей Православной Церкви. Основным источником сведений о жизни прп. Симеона является его «Житие», написанное учеником Симеона Никитой Стифатом 843 ; о событиях жизни прп. Симеона упоминается и в его собственных различных сочинениях. Прп. Симеон происходил из знатной семьи. В возрасте 11-ти лет он был привезен отцом в Константинополь для обучения. Его дядя Василий занимал крупную должность при императорском дворе и хотел представить императору своего племянника, однако тот отказался. Исходя из того, 410 в 22 «Огласительном слове» Симеон, ведя речь о себе во время пребывания в Константинополе, использует имя «Георгий» 844 можно предположить, что это и было его мирским именем 845 . При покровительстве дяди он стал служителем при почивальне императора (спафарокубиларием), а затем и членом синклита. Еще в отрочестве прп. Симеон возжелал найти духовного наставника, могущего направлять его к совершенной жизни по Богу, однако от окружающих он слышал только то, что такого человека на земле не существует 846 . Однако отрок нашел наставника: когда после смерти дяди он попытался вступить в братство Студийского монастыря, то встретил там престарелого монаха Симеона, которого прозывали «благоговейным» 847 . Вернувшись в 976 г. в Пафлагонию, Симеон исполнял различные обязанности на государственной службе. Жизнь в миру подталкивала благочестивого молодого человека к духовной расслабленности и греховным помыслам 848 , однако он не порывал отношений со своим наставником. Когда Симеону было ок. 27-ми лет, он вернулся в Константинополь и поступил послушником в Студийский монастырь. Однако особенная привязанность Симеона к своему наставнику, прп. Симеону Благоговейному , вызвала недовольство братии и игумена монастыря, в котором традиционно придавалось большое значение личной власти игумена и соблюдению распорядка, и после требований, предъявленных Симеону, отказаться от того, чтобы его духовным руководителем был прп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

кн. Александра Невского в Н. Новгороде), «Собор Тамбовских святых» (кон. XX в., кафедральный Преображенский собор в Тамбове), «Собор Валаамских святых» (подворье Валаамского мон-ря в Москве). Лит.: Старческое наставление о. Назария, игум. Валаамскаго, с кратким сказанием о его жизни и подвигах. М., 1853. СПб., 1912; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 2. Стб. 1335; он же. Словарь граверов. Стб. 37. 60; Зеленина Я. Э. Особенности монастырского портрета (на примере изображений настоятелей и подвижников Саровской пуст.)//Возрождение правосл. мон-рей и будущее России: Мат-лы 3-й Всерос. науч.-богосл. конф. «Наследие прп. Серафима Саровского и судьбы России». Серг. П.- Саров - Дивеево, 28 июня - 1 июля 2006 г. Н. Новг., 2007. С. 199-208; она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 70-71, 73, 77, 80. Ил. 39, 40; она же. Портреты прп. Назария и валаамских игуменов в собр. Ново-Валаамского мон-ря в Финляндии//Наследие прп. Серафима Саровского и будущее России: Мат-лы 6-й ежег. Всерос. науч.-богосл. конф. С.-Петербург - Саров - Дивеево, 25-28 июня 2009 г. Н. Новг., 2012. С. 269-282; она же. О саровских худож. традициях//«Российския державы славо и ограждение»: Прп. Серафим Саровский в ист.-культ. и худож. наследии России: Альбом/Ред.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 2015. С. 64-81. Кат. 11, 45; Степашкин В. А. Прп. Назарий Валаамский, подвижник Саровской пуст. [Н. Новг.], 2009; Сокровища Валаамского мон-ря/Ред.: архим. Сергий (Раяполви). [Хельсинки,] 2013. С. 122, 124-129. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Лит.: Наречение и хиротония архим. Никодима (Ротова)//ЖМП. 1960. 8. С. 15-18; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 100-111; Русак В., диак. Погребение митр. Никодима [(Ротова)]//ЖМП. 1978. 11. С. 12-16; Поспеловский Д. В. Митр. Никодим и его время//Посев. 1979. 2. С. 21-25; Миронович И. П. О богосл. воззрениях митр. Никодима (Ротова)//БТ. 1979. Сб. 20. С. 5-14; Тот К., еп. Богословское, церк. и экуменическое значение митр. Никодима//ЖМП. 1980. 6. С. 54-61; Краснов-Левитин А. Э. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 155-167; Лев (Церпицкий), архиеп. «Он всех нас поднял с колен»: Беседа с корр. ж. «ЦиВр»//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 9-24; Человек Церкви: К 20-летию кончины и 70-летию со дня рождения высокопреосв. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Зап. Европы/Под ред. митр. Ювеналия (Пояркова). М., 1998; Боровой В., протопр. Митр. Никодим и церк. ситуация сер. XX в.//Личность в Церкви и обществе: Мат-лы Междунар. науч.-богосл. конф. (Москва, 17-19 сент. 2001 г.). М., 2003. С. 218-226; Василий (Кривошеин), архиеп. Митр. Никодим// Он же. Две встречи. СПб., 2003. С. 115-223; Васильева О. Ю. 30 лет спустя…: К истории Поместного собора 1971 г.//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 314-323; Иванов П., свящ. 25 лет со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)//ЖМП. 2003. 8. С. 65-73; Кирилл (Гундяев), Патр. Московский и всея Руси. Церковь выжила!//«В память вечную»: Мат-лы Минского науч.-богосл. семинара. Мн., 2006. С. 23-28; Августин (Никитин), архим. Церковь плененная: Митр. Никодим (1929-1978) и его эпоха (в восп. современников). СПб., 2008; Митр. Никодим и Всеправославное единство: К 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008; Выдрин И. В. Митр. Никодим. Екат., 2009; Митр. Никодим (Ротов) - правосл. богослов в эпоху социализма: К 80-летию со дня рождения: Из богосл. наследия митр. Ленинградского и Новгородского Никодима за 1956-1967/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/Никодим ...

1504 Тезис, согласно которому материалистическая модель мира доказана научно, спародирован в известном стихотворении Н. Олейникова (1934): «Но наука доказала,/Что души не существует,/Что печенка, кости, сало –/Вот что душу образует./Есть всего лишь сочлененья,/А потом соединенья./Против выводов науки/Невозможно устоять./Таракан, сжимая руки,/Приготовился страдать» – Олейников. 142143. 1513 См.: Свенцицкий В. (книга была написана в 1928 во время ссылки в Тайшете; распространялась в «самиздате»). 1514 См.: Лука. Я полюбил страдание. 32. Лука (Войно-Ясенецкий ; 27.04.187711.06.1961). В 1896 окончил 2-ю Киевскую гимназию и художественное училище. Учился на юр. ф-те Киевского ун-та, затем перешел на медицинский. В 1903 с отличием окончил университет. Во время Русско-японской войны заведовал хирургическим отделением госпиталя. 19051917 – земский врач. 1916 – д-р медицины. 1917 – гл. врач и хирург Ташкентской больницы. В 1919 овдовел. 1921 – священник Ташкентского каф. собора, оставаясь профессором университета. 1923 – иеромонах; тайно хиротонисан во еп. Ташкентского и Туркестанского. 19231925 – лагеря и ссылки. 19251927 – снова еп. Ташкентский и Туркестанский. 1927 – еп. Елецкий, вик. Орловской епархии. 1927 – в Красноярском крае, затем в Красноярске; служил в местном храме, врач гор. больницы. 19271933 – лагеря и ссылки. 19331937 – консультант при больнице в Андижане. 19371943 – ссылка. 19411943 – гл. хирург и консультант Красноярского эвакогоспиталя для тяжелораненых. 1942 – архиеп. Красноярский. 1944 – архиеп. Тамбовский и Мичуринский. 1946 – архиеп. Симферопольский и Крымский. В 1956 ослеп. Автор книг по медицине (лауреат Сталинской премии), богословских работ и мемуаров. Канонизирован в 2000 (Мануил. IV. 195206; Русское православие). 1516 Самуиловы. 149. Прот. Сергий Самуилов (1883ок. 1932) в 1905 окончил Самарскую семинарию. С 1927 служил в г. Пугачеве, в 1930 арестован по обвинению в агитации против колхозов. Погиб в заключении. 1520 Зарин Сергей Михайлович (18751936). В 1895 окончил Тамбовскую ДС, в 1899 – СПбДА, канд. богосл. В 19001909 препод. Александро-Невского дух. училища. 1907 – магистр богосл. В 19071910 смотритель Александро-Невского дух. училища. 1909 – доц. СПбДА, 1910 – экстраорд. проф. и инсп. СПбДА. В 1922 уклонился в обновленчество. С 1924 член обновленч. Учебного комитета, проф. Московской богосл. академии. 1925 – д-р богосл. Членом президиума, секретарь, зав. юр. отделом обновленч. синода (Обновленческий раскол. 986).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1449 Сосунцов Евгений Федорович (ок. 1870конец 1930-х). Окончил ДС, наст. Троицкой ц. в Казани. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Казанской епархии. До революции – монархист, затем – один из лидеров казанского обновленчества. Скончался в Крыму, куда уехал в 30-е годы по совету врачей (Обзор I. 384). 1450 Чельцов Михаил Павлович (18707.01.1931). Окончил Рязанскую ДС и КазДА (1894), препод. Калужской ДС, зав. миссионерскими курсами. 1898 – магистр богосл. 18991918 – противораскольнический миссионер в Санкт-Петербурге. 1902 – иерей. 19021918 – пом. ред. ж-ла «Миссионерское обозрение», препод. Закона Божия в ряде гимназий. 19171918 – пред. совета Всероссийского законо-учительского союза. Начиная с 1918, неоднократно арестовывался. 19181926 – проф. Петроградского богословского института, пред. Петроградского епарх. совета. 19191923 – наст. Троицкого собора в Петрограде, возглавлял действующее при соборе братство. 19241930 – прот. ц. архангела Михаила. В 1930 арестован, расстрелян (БД ПСТГУ). 1451 Дурылин Сергей Николаевич (14.09.188614.12.1954). В 1904 ушел из 5-го класса гимназии (см. его очерк: «В школьной тюрьме. (Исповедь ученика)» (1907); участвовал в рев. кружках, символистских лит. объединениях, занимался литературной деятельностью. 19121918 – секретарь Религиозно-философского общества памяти В. С. Соловьева . 1920 – священник ц. Николая в Кленниках, читал лекции по церковному искусству на богосл. курсах. В 1921 наст. Боголюбской часовни у Варварских ворот. В 1922 арестован; в ссылке в Кургане, Челябинске, Томске и Киржаче; находясь в ссылке, отказался от священнического служения. В 1933 г. возвратился в Москву. 1943 – д-р филологических наук, 1945 – проф. Автор многочисленных работ по литературе и театру, мемуаров (Русские писатели II. 198199; Афанасий. 703704). 1452 Никольский Владимир Александрович (годы жизни неизвестны). В 1895 окончил КазДА, канд. богосл., проф. стипендиат. 1896 – препод. Астраханской ДС. 1897 – магистр богосл. 1898 – препод. Харьковской ДС. 1899 – доц. КазДА. 1908 – экстраорд. проф. по кафедре нравственного богословия (ИС 1917. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Вознесение Господне. Дни богосл. ч. 2. стр. 174– 77. Богослужение на праздник Вознесения Господня. Воскр. Чт. 1839. 7. О празднике Вознесения Господня, приб. к Твор. Св. Отцев. 1858. 2. День св. Троицы и Пятидесятница. Дни богосл. ч. 2. стр. 183–195. Выписка из одной древней церковной книги о том, почему в день Пятидесятницы с литургиею соединяется вечерня. Воскр. Чт. 1843. 8. О пятидесятнице ветхозаветной и ее отношении к новозаветной. Воскр. Чт. 1840. 12. Богослужение в день пятьдесятницы, тоже, 1839. 8. Кассиана Римлянина о том, почему в пятьдесятницу не преклоняют колен, тоже 1845. 47. Василия Великого о том же, тоже 1851. 5. Вечернее богослужение в день пятьдесятницы. Христ. Чт. 1853. Июнь. О цветах и растениях в Троицын день. Воскр. Чт. 1837. стр. 67. Письмо о празднике св. Троицы. Воскр. Чт. 1858. 8. Нерукотворенный образ И. Христа, Дни богосл. ч. 1. стр. 56. Христ. Чт. 1834 г. Август. Константина Багрянородного о перенесении нерукотворенного образа из Едессы в Царьград. Воскр. Чт. 1843. 19. Праздники в честь Креста Господня, Дни богослуж. ч. 1. стр. 60–75. Мысли и чувствования в час воздвижения креста. Воскр. Чт. 1840. 23. Воспоминание о явлении знамения креста в Иерусалиме. Воскр. Чт. 1839. 7. Судьба животворящего древа после обретения его св. Еленою. Воскр. Чт. 1853. 22. Явление креста Равноапостольному Константину и первое крестное знамя. Воскр. Чт. 1855. 25. Положение Ризы Господней. Дни Богосл. ч. 1. стр 76. Воскр. Чт. 1840. 14. Праздники Богородичные О почитании Богородицы. Исидора Нелусиота письма о величии Божией Матери Воскр. Чт. 1848 19. Амвросия Медиоланского о подражании Пр. Богородице тоже 1851 19. Напоминание христианину о покрове Пресв. Богородицы там же 26. Христианское славословие Божией Матери тоже 1852 20. Земная жизнь Божией Матери, как основание нашей надежды па помощь Ея там же 34. Прокла Константинопольского похвальное слово Пресвятой Богородице тоже 1853 31. О Преблагословенной Деве Марии, Матери Господа нашего И. Христа приб. к Твор. Св. О., 1848 г. кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Замахаев С., свяш. Духовное родство, как препятствие к браку. М. 1889 Заметки касательно устройства древней Новгородской иерархии. Правосл. собеседник. 1863. I. Заозерский Н. Гражданский брак с христианской точки зрения. М. 1888 – Злонамеренное оставление одним супругом другого, как основание расторжения брака. Серг.-Посад. 1904. – Значение до-Никейского канонического права в церковном законодательстве IV и последующих веков. Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1882. Ч. II. 6–7). – Имеет ли право закон заменять священника в совершении некоторых священнодействий. – Имеет ли право священник давать согласие и поручение на их совершение. Богосл. Вестник. 1892. IX. – Историческое обозрение источников права церкви. Выпуск I. M. 1891. – Из церковно-судебной практики XVIII в. Богосл. Вестник. 1862. VIII. – На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах. Там же. 1902. II, III. – О нуждах церковной жизни настоящего времени. Серг.– Посал. 1909. – О священной и правнтельственной власти н о формах устройства православной церкви. М. 1891. – Основные начала желательного для русской церкви учреждения патриаршества. Св. Троиц. Серг. Лавра. 1906. – О средствах усиления власти нашего высшего церковного управления. Сер.-Посад. 1903. Заозерский Н. О сущности церковного права. Cepr.– Пос. 1911. – Отношения святой православной церкви к миру и войне по учению её канонического права. Сер-Посал. 1896. – Право православной греко-восточной церкви. как предмет специальной юридической науки. М. 1885. – Происхождение и образование византйского Номоканона. Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. 1882. Ч. II. – Состояние канонического права в до-Никейской перкви. Там же. 1882. Ч. 1 – Церковный суд в первые три века христанства. Кострома. 1878. Церковь и государство. Серг.-Пос. – Что есть православный приход и чем он должен быть? Серг.-Пое. 1912. – Что такое раскольничий брак? Богосл. Вестник. 1895. II, III. – Юридическое и каноническое значение религиозного элемента в раскольничьем браке. Богосл. Вестник. 1896. I, II.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

25 Церковное совершеннолетие для мужчин – 15 лет, для женщин – 13 лет (Син. указ. 1837 г., 27 авг.). 26 Такой вопрос уместен ввиду того, что вода, после погружения первого младенца, не всегда может остаться чистою, но определением Святейшего Синода было дозволено крестить нескольких младенцев в одной купели, без указания относительно перемены воды (Син. ук. 1733 г., 18 июл., гл. 2). 27 II Всел. соб. пр. 7, IV пр. 46 и пр. «Поэтому в Православной Церкви оно не отлагается на неизвестное время, а соединяется с крещением» (Пос. к изучен. уст. богосл. Никол. 653 стр.). 28 Вместо пелен или ризок употребляется губка, напоенная в воде, которою и окропляется младенец, что гораздо удобнее способа, указанного в требнике (На этот обычай есть указание у протоиер. Евг. Попов. Письм. по паст. богосл. ч. II, 67 стр.). 29 Вода для этого должна быть теплая, как указывается об этом в Чинопоследовании принятия иноверцев л. 39 и 41. 30 В используемых требниках говорится только, что бывает отпуст; в иных же требниках (например, Иовлевском и Филаретовском) печатается самый отпуст – следующий: «Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Его Матери, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святых славных и всехвальных Апостолов», и поминает святого (имярек), его же есть храм и его же есть день, и всех святых. В других требниках (Иоасафовском, Иосифовском, Петра Могилы) отпуст: «Иже во Иордане от Иоанна нашего ради спасения креститися приемый» (или «изволивый» у П. Могилы), «Христос истинный Бог наш», и проч., как выше изложено (Пособ. к изуч. прав. богосл. К. Никол. 656 стр.). Обыкновенно, на отпусте поминается святой, имя которого дано новопросвещенному (там же у Никольск.), начинается же отпуст словами: «Иже во Иордане...», как на праздник Богоявления (Пис. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов, ч. II, стр. 65). 31 Обычно, чтение молитв к исповеди бывает в церкви одновременно для всех исповедников; читаются они перед совершением исповеди, в конце Богослужения – утрени, например, или обедни, перед местною иконою Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

183 . Чаша Христова//Рус. инок. – 1910. – 13. – С. 10–18:184. «В Кавказскую Духовную консисторию»: [Предложения от 17 янв. 1859 г. 3, от 25 апр. 1859 г. 809, от 19 марта 1861 г. 505]//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 7–8, 9, 11. – (прил.: Никольский С. Юбилейный очерк). 185 . «Здесь все мне враждебно…»: [стихи]//Нилус С. А. Святыня под спудом. – Сергиев Посад, 1911. – С. 11–12:186. Думы затворника/Примеч. М. И. Е.//Рус. инок. – 1912. – 18. – С. 13–15. 187 . Замечания на отзыв журнала «Колокол» к Кавказскому епископу Игнатию//Богосл. вестн. – 1913. – Февр. – С. 198–207. – В ст.: «Во Христе сапер»: (К столкновению А. И. Герцена и преосвященного Игнатия Брянчанинова) . Отд. отт.: Μ., 1913:188. Кладбище//Богосл. вестн. – 1914. – Май. – С. 11. – В ст.: Купреянова А. Н. Из семейных воспоминаний. 189 . О посте/Сообщ. инок Нектарий//Рус. инок. – 1914. – 11. – С. 650–655:190. Поучение в неделю о Самарянине/Сообщ. М. А. Новоселов//Богосл. вестн. – 1914. – Май. – С. 1–5. Отд. отт.: Сергиев Посад, 191 . Поучение о спасении/Сообщ. М. А. Новоселов//Богосл. вестн. – 1914. – Янв. – С. 1–4:192. Стихотворение в прозе еп. Игнатия Брянчанинова : [Кладбище]//Ист. летопись. – 1914. – 8. – С. 1013:193. [Авторское описание своей болезненности от юности]// Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов : Его жизнь, личность и морал.-аскет, воззрения. – Киев, 1915. – Ч. 1. – С. 308–310:194. Воззвание к моей келлии и ко всему видимому миру//Там же. – С. 83–84:195. [Из годового отчета епископа Игнатия Святейшему Синоду о состоянии Кавказской и Черноморской епархии за 1858 год]//Там же. – С. 218–219:196. [Некоторые советы к сохранению заповедей Господних//Там же. – Ч. 2. – С. 7–8 1-й паг. Отрывок из первого известного литературного произведения (1827 г.). 197 . [О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви]: (в сокр.)//Там же. – С. 398–404:198. Первоклассной Троицкой Сергиевской пустыни настоятеля архимандрита Игнатия же пустыни иеромонахам Феофану и Аполлосу – инструкция [Об обязанностях наместника и казначея пустыни, от 29 сент. 1836 г.]//Там же. – С. 149–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010