25 – прмч. Прокопия Варненского,Смирнского ( +1810)   25 – прп. Филиппа, епископа Филадельфийского ( +около 1325)     ИЮЛЬ     1 – прп. Никодима Святогорца ( +1809)   5 – прп. Афанасия Афонского, игумена и 5-ти учеников его, с ним пострадавших       (+1000)   5 – прп. Киприана Нового, Константинопольского (+1679)   7- прп. Фомы Малеина (+Х в.)   8 – Феофила Мироточивого, Афонского ( +1548)   10 - прп. Антония Печерского, основателя  Киево-Печерской Лавры, в Ближних           (Антониевых) пещерах (+1073) 11 – прп. Никодима Ватопедского ( Афонского) ( +XIY) 11 – прмч. Никодима Албанского, Охридского, Мироточца ( +1722) 11– прмч. Нектария Вриулльского (+ 1820) 28 – прп. Павла Ксиропотамского  ( + 820)        АВГУСТ     4 – свмч. равноапостольного Космы Афонского, Албанского, иеромонаха (+1799)   7 – прп. Дометия Филофеевского, Афонского ( +XYI в.)   8 – прп. Григория Синаита ( +1310 или 1346) 11 – прп. Нифонта  П-го, Патриарха Константинопольского ( +1490) 15 – прп. Герасима Нового, Натараса, Кефалонита, Афонского, иеромонаха (+1579) 19 – прп. Феофана  Нового, Афонского, игумена, чудотворца ( +ХУ в.) 28 – прп. Саввы Крыпецкого, Псковского, ученика пра. Ефросина Псковского (+1495) 30 – общая память святых Сербских святителей и учителей, подвизавшихся на         Афоне: свт. Саввы I-ro , свт. Саввы II-ro, свт. Ефстафия, свт. Никодима,         свт. Даниила, свт. Иоаннского, свт. Ефрема, свт. Арсения.     СЕНТЯБРЬ   13 – прп. Иерофея Нового, Каламского, Иверянина, иеромонаха ( +1745) 15 – прмч. Макария Солунского (Фелассоникийского) (+1523) 16 – свт. Киприана Московского, митрополита, всея Руси чудотворца (+1406) 20 – прмч. Иллариона Критянина, Афонского (+1804) 22 – прп. Космы Зографского (Афонского), иеромонаха, отшельника (+1323) 22 – прмч. Зографских 26-ти ( +1276- 1280) 24 – прп. Силуана Афонского (+1938)     ОКТЯБРЬ      1 – прп. Иоанна Кукузеля, Афонского, доместика (+ XII в.)    1 – прп. Григория Афонского, Доместика Великой церкви ( + около 1360)    1 – прп. Саввы Вишерского, Новгородского ( + 1461)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Полиелей. Величание прп. Евфросинии и избранный псалом. Седален прп. Евфросинии по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прп. Евфросинии, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие прп. Евфросинии. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобныя матере нашея Евфросинии…». Стихира прп. Евфросинии. Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. Согласно указаниям, содержащимся в службе прп. Евфросинии в Минее, канон Богородицы заимствуется из Октоиха, из службы повечерия в четверг вечера 6-го гласа: «Приими, Дево...». Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Архангела Гавриила...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На часах – тропарь и кондак прп. Евфросинии. На Литургии блаженны прп. Евфросинии, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-20/

бывш. Авнежского мон-ря, прп. Агапита - в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского мон-ря, прав. Прокопия Устьянского - в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона - в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии - в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна - в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана - в Михаило-Архангельском мон-ре Вел. Устюга, прп. Филиппа - в Янковском Знаменском мон-ре близ Вел. Устюга, прп. Симона - в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского мон-ря Великоустюжского у., прп. Леонида Усть-Недумского - в приходской Богородицкой ц. бывш. Усть-Недумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского - в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского - при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина - в Коряжемском Никольском мон-ре, прп. Симона - в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского - в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского - в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского мон-ря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого мон-ря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского мон-ря берегу р. Нурмы - 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком мон-ре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском мон-ре почитается камень-следовик, возле к-рого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского р-на почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в дер. Чирково Усть-Кубинского р-на - вериги прп. Александра Куштского.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Сейчас «из мира» сюда заходят, в основном, постоянные прихожане храма Святой Екатерины. Туристы обитель пока не облюбовали, несмотря на близость к столице. Возможно, дело в строгости монастырского устава. Или в том, что в XX веке монастырь, превращенный в секретную тюрьму (ее называли «дачей пыток», или Сухановкой), негласно вычеркнули из длинного списка подмосковных памятников архитектуры. А для тех, кто знал о «даче пыток», Екатерининская пустынь до сих пор остается местом, визит в которое не сулит приятных эмоций даже через полвека после упразднения тюрьмы. Продолжается обновление источника на территории Сухановской усадьбы. Была укреплена дорожка, ведущая вниз к роднику, сделаны бетонные ступени и площадка. Предстоит ещё многое сделать: новые перила, лавочки, подставку для емкостей, над кольцом необходимо сделать крышу. При монастыре работает воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. Читать подробно историю обители на сайте: История Храмы [ править править код ] Великомученицы Екатерины (он считается главным), Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Святого Тихона Святыни [ править править код ] Мощи святых Ковчег с частицей мощей св. вмц. Екатерины • Вмц. Екатерина • Свт. Афанасий Цареградский • Свт. Мелетий Харьковский • Сщмч. Владимир Киевский • Ап. Андрей Первозванный • Прпп. мчч. Давидо-Гареджийские • Мчч. Гурий, Самон и Авив • Вмц. Евфимия Всехвальная • Мч. Антигон • Прп. Петр Великодворский • Прп. Шио Мгвимский • Прп. Ферапонт Можайский • Прп. Алексий Зосимовский • Свт. Тихон, патриарх Московский • Сщмч. Константин Богородский • Свт. Игнатий Брянчанинов • Прп. Серафим Саровский • Блгв. кн. Роман Углечский • Блгв. кнн. Василий и Константин Ярославские • Прп. Максим Грек • Прп. Антоний Радонежский • Прп. Зосима Владимирский • Прп. Герман Зосимовский Мощи Оптинских старцев • Прп. Нектарий • Прп. Исаакий I • Прп. Антоний • Прп. Иосиф • Прп. Моисей • Прп. Амвросий • Прп. Лев • Прп. Макарий • Прп. Анатолий (ст.) • Прп. Варсонофий • Прп. Илларион

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

письма прп. Паисия Величковского к кошевому атаману Войска Запорожского Петру Калнышевскому. К.; Серпухов, 2015; он же. Прп. Паисий Величковский и последний Кошевой атаман Запорожской Сечи П. Калнышевский: Малоизв. письма//Афонское наследие: Альм. К.; Чернигов, 2015. Вып. 1/2. С. 336-365; bih же. До icmopiï iryмehcmba прп. Naïciя Величковського в мoh-pi Симонопетра на Aфohi за hebiдoмuмu pahiшe apxibhuмu док-тами XVIII ст.//Cibepяhcьkuй лimonuc. 2017. 1/2(133/134). C. 79-93; он же. Неизвестное письмо прп. Паисия Величковского за 1763 г. и др. док-ты, касающиеся его игуменства в мон-ре Симонопетра//Афонское наследие. 2017. Вып. 5/6. С. 231-255; он же. Прп. Паисий Величковский и попытка воссоздания Русика в мон-ре Симонопетра: Неизвестные письма с Афона//Русь - Св. Гора Афон: 1000 лет духовного и культурного единства: Мат-лы междунар. науч. конф. 21-23 сент. 2016 г. М., 2017. С. 318-338; Жгун М. А. Нек-рые «книжные» ученики прп. Паисия Величковского: Миссия и призвание//Паисиевские чт.: Мат-лы V междунар. богосл.-практ. конф. 2017. С. 18-27; Жгун П. Б. Разночтения в списках 2-го послания прп. Паисия (Величковского) к архим. Феодосию (Маслову), проливающие свет на особенности перевода «паисиевской» школы//Каптеревские чт. 2017. Вып. 15. С. 215-227; он же. Рукописи прп. Паисия (Величковского) и его учеников: Проект свод. каталога//Преподобне отче Паисие, Добротолюбия подвижниче: Сб. докл. по итогам науч. чтений. СПб., 2018. С. 12-28; Жгун М. А., Жгун П. Б. Переводческая школа старца Паисия и ее связь с Макарием Коринфским и Никодимом Агиоритом//Паисиевские чт.: Мат-лы V междунар. богосл.-практ. конф. 2017. С. 28-35; Кат. слав. рукописей мон-ря Нямц/Сост.: П. Б. Жгун. Серпухов, 2017; Жгун П. Б., Подковырова В. Г. Переводы прп. Паисия (Величковского) в контексте изданий «Добротолюбия» XVIII-XXI вв.//Преподобне отче Паисие, Добротолюбия подвижниче: Сб. докл. по итогам науч. чтений. СПб., 2018. С. 62-95; Брискина-Мюллер А. Спор об уставе между Паисием Величковским и Афанасием Молдаванином: Страница истории Афона и паисианского братства//Афонское наследие.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

† 1412, 7 октября Прп. Сергий Нуромский, Вологодский. † ок. 1412 г. Прп. Феофил Омучский (21 октября). † ок. 1412 г. Прп. Иаков Омучский (21 октября). † ок. 1414 г. Прп. Никифор Боровский (9 февраля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † не позднее 1414 г. Три преподобных Засурских, Нижегородских (мученика ?). † 1416, 3 мая Свт. Григорий Премудрый, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). Прп. Антоний Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). Прп. Феликс Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † ок.1418–1422 гг. † ок. 1420 г., 19 мая Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Св. прав. Василий Кашинский (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † ок. 1420 г. Св. прав. Ирина Кашинская (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † после 1420 г. Прп. Авраамий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † 1421, 15 июня Свт. Симеон, архиеп. Новгородский (10 февраля; 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † после 1421 г. Прп. Никита Боровский (1 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1422 г. Прп. Павел пустынник, Глушицкий (1 июня; 12 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1425, 18 октября Свт. Дионисий Грек, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † до 1426 г. Прп. Даниил иконописец, Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1426, 27 мая Прп. Ферапонт Можайский, Белоезерский (27 декабря). † 1426, 17 ноября Прп. Никон, игумен радонежский и всея России чудотворец. † 1427, 9 июня Прп. Кирилл Белоезерский. † ок. 1427 г. Прп. Игнатий молчальник, Белоезерский (9 июня, 20 декабря). † после 1427 г. Прп. Александр, игумен спасский. Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1429, 10 января Прп. Павел Комельский, Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Прп. Нектарий вестник. Радонежский (29 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Варфоломей Радонежский (11 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Наум Радонежский (1 декабря; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Иоанникий Радонежский (4 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Димитрий Цилибинский (26 октября). Прав. Иулиания дева, мученица, Сольвычегодская (21 декабря). Прп. Григорий Голутвинский (25 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). XIV-XV вв. Прп. Григорий Голутвинский (25 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). XIV-XV вв. Прп. Макарий Писемский, Костромской (10 января). XIV-XV вв. Прп. Ферапонт Боровенский, Калужский (27 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1401 г. Прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховской, старший (12 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1402, 6 мая Свт. Михаил, еп. Смоленский (28 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1404, 1 апреля Прп. Евфимий Суздальский (4 июля). † 1406, 14 июля Прп. Стефан Махрищский. † 1406, 16 сентября Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Московский (27 мая). † 1406, 21 декабря Св. блгв. кн. вяземский Симеон, мученик (в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1406, 21 декабря Св. блгв. кнг. вяземская и новоторжская Иулиания, мученица (2 июня). † 1407, 7 июля Св. блгв. вел. кнг. московская Евдокия (в иночестве Евфро-синия) (17 мая). † 1407, 3 декабря Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский (19 декабря). † 1409, 2 марта Свт. Арсений, еп. Тверской. † 1409, 22 октября Прп. Феодор Ростовский (6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1409 г. Прп. Павел Ростовский (22 октября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1410–1420 гг. Прп. Савва, игумен спасский. Московский (13 июня). † 1410, 3 июля Св. сщмч. Патрикий иерей. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). Нач. XV в. Прп. Петр Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Нач. XV в. Прп. Пахомий Каменский, Святолучский (10 сентября; 1 июня; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Симеон Новый Богослов, прп. Слово 51//Указ. соч. Ч. 1. С. 665. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 366, 364. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 177. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 6//Указ. соч. Ч. 1. С. 549–550, 553. Там же. С. 555. Там же. С. 556. См.: Там же. На основании Пс. 44, 15–16: приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе < …> введутся в храм Царев . См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 7–8//Указ. соч. Ч. 1. С. 557–559. Иустин (Попович), Челийский, прп. Собрание творений. Т. 3: Догматика Православной Церкви. Сотериология. Экклесиология. М., 2006. С. 318. Симеон Новый Богослов, прп. Указ. соч. С. 557, 559–561. К такому подходу, впрочем, подталкивают слова и самого апостола Павла, упоминаемые прп. Симеоном (см.: Там же. Пункт 8. С. 560), где живущим ещё на земле людям говорится: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12, 22–23). О. Михаил Помазанский, синтезируя экзистенциальное восприятие Церкви прп. Симеоном и св. прав. Иоанном Кронштадтским, так выражает его: «Жить в Церкви Христовой — значит ощущать душой близость Божию к нам, а при этом, и близость всей Небесной Церкви: близость не в смысле только живых исторических воспоминаний, а как подлинное, реальное соприкосновение с пребывающими в ней апостолами, мучениками, святителями, преподобными, чрез постоянную живую молитвенную связь» ( Помазанский Михаил, протопресв. Указ. соч. С. 130). Архиеп. Василий (Кривошеин) тоже отмечает эту мысль прп. Симеона и суммирует её следующим образом: «причащение евхаристических даров вотелесняет нас Телу Христову, рождённому от Девы Марии, также как и Церкви, которая тоже есть Его Тело, и дарует Божество тем, кто приобщается достойно и с верою» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 97). Архиеп. Василий (Кривошеин) так формулирует центральную экклезиологическую идею прп. Симеона: «Церковь — Тело Христа, данное воплощённому Слову Божией Матерью. Отсюда тесная связь между темою Церкви и темою Матери Божией» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 289).

http://bogoslov.ru/article/6172876

Прп. Симеон здесь продолжает линию, намеченную святым Иринеем Лионским, ср.: «...следует отметить, что учение святого Иринея о богопознании, как пребывании облагодатствованного человека внутри Божественного Света, представляет собой значительную заслугу его как богослова и мистика. Вся линия развития восточного мистического богословия до Симеона Нового Богослова и Григория Паламы включительно, в творениях которых находим наиболее полное раскрытие мистики света и богословия обожения, пойдёт именно этим путём. Можно смело сказать, что Лионский епископ прямо предвосхитил учение преп. Симеона Нового Богослова о свете и обожении» ( Скурат К. Е. Сотериология святого Иринея Лионского//Богословские труды. 1971. 6. С. 75). Даже сама «“терминология света” развита у прп. Симеона гораздо более, чем у кого-либо из предшествующих церковных писателей» ( Иларион (Алфеев), митр. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. М., 2013. С. 310). Ср.: «Ощущать благодать и быть просвещаемым ею в ведении и созерцании является для пр. Симеона до такой степени существенною чертою христианина, что тот, кто ещё не получил сознательного видения, не может носить это имя» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 150). Под «воплощённым домостроительством» следует понимать воплощение Сына Божия вместе со всем спасительным делом, совершённым Им во плоти. Термин этот употребляется свт. Феофаном Затворником — в том числе в использованном в настоящей работе переводе «Слов» прп. Симеона. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63: 3//Указ. соч. Ч. 2. С. 66. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 2: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 41. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 364. Там же. С. 365. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42//Указ. соч. Ч. 1. С. 495. Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов. C. 272. Ср.: «И таинство сие, явно для всего мира сказанным нами образом бывшее во время воплощённого -домостроительства Христова, таким же образом и после того совершалось и совершается в каждом христианине» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 540–541).

http://bogoslov.ru/article/6172876

Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42//Указ. соч. Ч. 1. С. 495. К этой составляющей процесса спасения только и может относиться идея аллегории, некоего метафорического «подражания» действиям Господа нашими духовно-аскетическими трудами. Дальше, т. е. в следующей составляющей, уже начинается мистическая реальность. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 365. Можно было бы ещё сказать — наше преображение по Его образу и подобию, так что Новый Адам делается новым уже не только по отношению к первому Адаму, как его Обновление и Исправление, но и по отношению к нам, как наш новый Родоначальник. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42//Указ. соч. Ч. 1. С. 495. См. также: Слово 29: 5. С. 365–366. Ср.: «...пр. Симеон говорит о внутренних и личных следствиях Воскресения, с их высшим моментом — полным видением Воскресшего Христа во Святом Духе. Эта благодать воскресения дана уже теперь, в настоящей жизни» ( Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 273). Ср.: «А немощи эти эти непотребные стремления плотских похотей, эти пристрастия к земным и мирским вещам, богатству и славе суетной, никакая душа не может уврачевать в себе и стать здравою ни сама собою, ни с помощию другого какого человека. Только Господом нашим Иисусом Христом они могут быть уврачёваны, как написано: Той недуги наша прият и болезни понесе (Мф. 8, 17)» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 175). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 366–367. Ср. гносеологический принцип: «ни познания не бывает без видения, ни видения без чувства, то есть прежде видит кто какую вещь и, видя её, познает, а потом и чувствует. Это говорю в отношении к духовному...» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 42: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 496). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 59: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 796. Митр. Иларион также считает, что для прп. Симеона «видение света являлось главной целью всех аскетических подвигов и добродетелей» ( Иларион (Алфеев), митр. Указ. соч. С. 331).

http://bogoslov.ru/article/6172876

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010