Максим Исповедник и прп. Симеон Новый Богослов . Другие встречающиеся жанры – агиографический, повесть («Об авве Филимоне»). Авторы и тексты Заметим, что в рамках патрологической науки авторство некоторых сочинений, представленных в Добротолюии, оспаривается. К числу авторов, чьи сочинения (в том или ином объёме) вошли в состав Добротолюбия, принадлежат следующие (перечень скорректирован в соответствии с современными научными данными): прп. Антоний Великий , прп. Макарий Великий , Авва Исайя , Марк Подвижник , Евагрий Понтийский , прп., прп. Исихий Синаит (Исихий пресвитер) Нил Подвижник, прп. Ефрем Сирин , прп. Иоанн Лествичник , прпп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, прп. Авва Дорофей , прп. Исаак Сирин , Диадох Фотикийский , Иоанн Карпафский , блж. Авва Зосима Палестинский , прп. Максим Исповедник , Авва Фалассий , св. Феодор еп. Едесский, прп. Феодор, Авва Филимон (в повествовании о нем представлены некоторые положения его учения), Феогност, Филофей Синайский, Илия Экдик, прп. Феодор Студит , прп. Симеон Новый Богослов , Никита Стифат , св. Феолипт митр. Филадельфийский, прп. Григорий Синаит , Никифор Уединенник (Исихаст), свт. Григорий Палама , св. Каллист, Патриарх Константинопольский, Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Симеон, архиеп. Солунский, прп. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Иоанн Дамаскин , Феофан монах, прп. Максим Кавсокаливит (его мысли отражены во фрагменте из его жития); Петр Дамаскин , Каллист Катафигиот . Характерно разнообразие внешних особенностей авторов: а) по положению в церковной иерархии (от Константинопольского патриарха до простого монаха); б) по происхождению (греки, сириец, копты, латинянин); в) по образованности. Повторим, подлинность большинства текстов и принадлежность их названным авторам не вызывает сомнений, однако авторство некоторых сочинений ставится под сомнение, встречаются и псевдоэпиграфы, содержание которых, тем не менее, вполне отвечает задачам составителей: Так, например, оспаривается атворство сочинения, приписываеммого прп.

http://azbyka.ru/dobrotolyubie

Его выступления в Святейшем Синоде, Государственном Совете и в общественных церковных собраниях считались блестящими, как образцы выдающейся импровизации. Владел сильным голосом – басом. Литературные труды митр. Арсения заслужили ему репутацию выдающегося духовного писателя и ученого. Еще будучи студентом Киевской духовной академии, он был награжден Макарьевской премией за свою книгу: «Дневник студента-паломника на Афоне». Будучи затем преподавателем Кишиневской духовной семинарии, он десять лет состоял редактором «Кишиневских Епархиальных Ведомостей», причем им лично было написано для этого издания около ста различных статей и заметок, преимущественно церковно-исторического содержания. Печатались работы, главным образом, в академических журналах: в журнале Московской духовной академии, в «Богословском Вестнике» с 1897 по 1907 годы. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1899, 10, стр.419. «Гавриил Бонулеско-Бодони, экзарх Молдовлахийский и митрополит Кишиневский». (Магистерская диссертация). Кишинев, 1894. «Из современной церковной жизни в Румынии»· Сергиев Посад, 1901. «Дневник студента-паломника на Афон»· Киев, 1886. «Положение православного духовенства в Румынии». Кишинев, 1889· «В стране священных воспоминаний». Сергиев Посад, 1902. «Материалы для истории Бессарабии». Кишинев, 1892. «Речь пред благодарственным молебном». «Богосл.Вестн.» 1899, май, стр.110. Речь пред молебном по случаю начатия учения в Моск.дух.акад. (об образовании характера, как цели воспитания). «Богосл.Вестн.» 1899, кот., стр.189.· Речь при пострижении в монашество и.д.доцента Академии Ивана Петровых, в иночестве Иосифа. «Богосл.Вестн.» 1901, окт., стр.211. Речь при пострижении в монашество студента 2-го курса Моск. дух.академии Сергия Симанского, в иночестве Алексия, 9 февраля 1902 года. «Богосл.Вестн.» 1902, март, стр.431. Речь при пострижении в монашество студента 4-го курса Моск. дух .акад. Михаила Сенцова, в иночестве Леонида 9 марта 1902 года. «Богосл.Вестн.» 1902, апр., стр.641.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О праздниках Богородичных Дни Богосл. ч. I, стр. 81–104. Празд. Чт. 1840 4. Введение во храм Пресвятой Богородицы тоже 1839 35.Торжник живоносного источника Пресвятой Богородицы Воскрество и таинство введения во храм Пресвятой Богородицы Воскр. Чт. 1850 33 Введение во храм Пресвятой Богородицы Христ. Чт. 1832. Ноябрь. Праздники в честь св. икон Богородицы Дни Богослуж. ч. I, стр, 105–171. О Владимирской иконе Воскр. Чт. 1846 12. О Феодоровской тоже 1844 15. Письмо о почитании Пресв. Богородицы в св. Ея иконах Приб. к Твор. св. отцев 1844 кн. 1. О Толгской иконе Воскр. Чт. 1852 20. Донской 21. О Троеручице Воскр. Чт. 1853 12; Одигитрии 15; Грузинской 18; Лидской 10; Купятицкой 31. Казанской Прав. Собес. 1858 декабрь; Положение ризы Богородицы во Влахерне. Воскр. Чт. 1839 15. Положение пояса тоже, 1840 22. Успение Божией Матери, как начало Ея прославления, Воскр. Чт. 1851 19, Гробница Богородицы тоже, 1843 18. Праздники святых О почитании Ангелов Дни Богосл. ч. I. стр. 188– 91. Григория Двоеслова об Ангелах Христ. Чт. окт. 1841. Ангелы–друзья человека Воскр. Чт. 1841 17. Учение священного писания об Ангелах тоже 1851 31. Григория Двоеслова о чинах Ангельских тоже 1846 37. Об Ангеле хранителе тоже 1845 30. Ангел мира Скриж. ч. 2 стр. 30 Дмитрев. стр. 141. Об Ангелах хранителях приб. к Твор. Св. О. 1849 кн. 4. Дионисия Ареопагита почему небесным чинам усвоено название вестников Воскр. Чт. 1854 31. Празднование Ангелам Дни Богосл. ч. 1 стр. 191– 196. Св. Архангел Гавриил Воскр. Чт. 1853 13. Собор Архангела Гавриила тоже 1844 52. Св. Архистратиг Господень Михаил тоже 33. Св. Златоуста о Серафимах, окружающих престол Божий тоже 1846 Св. Архангел Рафаил тоже 1853 30. Пророки Дни Богосл. ч. 1 стр. 198–9. Св. Епифания Кипрского о пророках, их кончине и месте погребения Воскр: Чт. 1846 14. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи Дни Богосл. ч. I. стр. 199–212. Св. Иоанна Предтеча по сказанию четырех Евангелистов Воскр. Чт. 1853 23. Жизнь и служение св. Иоанна Предтечи Христ. Чт. 1853 сент. Темница св. Иоанна Крестителя Воскр. Чт. 1854 21. Св. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень Воскр. Чт. 1840 43. Сретение главы Предтечи там же 48. Св. Иоанн Предтеча тоже 1839 10. Первое и второе обретение главы Предтечевой тоже 1846 46. Церковный праздник 12 октября тоже 1844 30. Св. Илия Пророк и св. Иоанн Предтеча тоже 1848 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1442 Гумилевский Илья Васильевич (20.07.188107.12.1965). В 1897 окончил Новочеркасское дух. училище, в 1903 – МДС. В 1907 окончил МДА, препод. МДС, иерей. В 1912 и. д. препод. литургики МДА, 1913 – магистр богосл., доц., затем экстраорд. проф. МДА. С 1914 – клирик Храма Христа Спасителя. С 1922 протоиерей в различных московских храмах. 19281931 – в ссылке. С 1932 вышел за штат, жил в Москве практически в затворе, пострижен в монашество с именем Сергий. Скончался в сане игумена (Голубцов С. 3839). 1445 Щукин Сергий Николаевич (17.09.187208.10.1931). Окончил Вологодскую ДС, в 1898 – СПбДА. Законоучитель ЦПШ в д. Аутка близ Ялты, с 1900 – священник Троицкого собора Керчи. 1901 – препод. Закона Божия в Ялтинской гимназии. 1902 – священник Александро-Невского собора Ялты. 1906 – выслан из Ялты за неблагонадежность. 1907 – священник домовой ц. кн. Гагариной в Кучуп-Ламбате (ныне пос. Малый Маяк) на Южном берегу Крыма. 1910 – священник Аутской Успенской ц. в Ялте. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Таврической епархии. После закрытия храма в Ялте служил в Дорогомиловском соборе Москвы (Обзор I. 409410). 1446 Четвериков Сергий Иоаннович (12.06.186729.03.1947). Учился на медицинском ф-те Московского ун-та. 1896 – окончил МДА, канд. богосл., иерей. 1898 – наст. Крестовоздвиженской ц. Трудового православного братства (Неплюевского) в Глуховском уезде Черниговской епархии, затем наст. Параскеевской ц. в Чернигове. Законоучитель в различных учебных заведениях Чернигова, затем Полтавы. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Полтавской епархии. 1920 – вместе с Полтавским корпусом переехал в Константинополь. 19231928 – наст. одного из храмов Братиславы. 1928 – священник Рус. студенческого христ. Движения. Автор многочисленных статей и книг. Скончался в Братиславе (Обзор I. 404405). 1447 Миссионерский совет. 2828 об. Галахов Иаков Иаковлевич (13.03.186512.09.1938). В 1885 окончил Тверскую ДС. 1890 – окончил КазДА, канд. богосл., иерей. Служил в Бежецке. 1897 – магистр богосл., смотритель Новоторжского дух. училища (Тверская епархия). В 1906 участвовал в работе Предсоборного присутствия. 1908 – проф. богосл. Томского ун-та и наст. университетской ц. Член Собора 19171918 гг. по избранию как клирик Томской епархии. В 1918 избран членом Временного ВЦУ Сибири (действовало на территории, контролируемой Колчаком). После отступления белых остался в Омске. В 1920 арестован, вскоре освобожден. В 1922 арестован, приговорен к расстрелу, замененному заключением. В 1924 освобожден, служил в Иркутске. В 19271930 в ссылке в Туруханске. Вскоре вновь арестован и сослан в Актюбинскую область. В 1938 вновь арестован, расстрелян (ПЭ X. 307308).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

«Монашество есть подвиг надежды». Слово при пострижении в монашество студента Московской духовной академии Данилова (Стефана). «Рус.Инок» 1913, 3, стр.165–168. «Как и чем обрести покой души? " » Слово при пострижении вольнослушателей Московской духовной академии Алексеева и Машкина. Наречены: Михей и Серапион. «Рус.Инок» 1913, 4, стр.235. «Различие путей иноческой жизни». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Николая (Бессонова) Никона. «Рус.Инок» 1913, 5, стр.291–294. «Бранные приемы врага искусителя». Слово при пострижении студента Московской духовной академии Владимира Никольского (Андроника). «Рус.Инок» 1913, 6, стр.357. Речь при встрече Антиохийского Патриарха Григория IV. «Рус.Инок» 1913, 6, стр.365. «О скорбях иноческой жизни». Слово при пострижении магистранта Московской духовной академии Василия Мещерякова (Евдокима). «Рус.Инок» 1913, 7, стр.421–427. «Мучительная раздвоенность». Слово, сказанное при пострижении в монашество студентов Казанской духовной академии 4-го курса: священника Никодима Троицкого (Нафанаила) и студента 2-го курса Валентина Лебедева (ВарсоноФия). «Рус.Инок» 1913, 8, стр.494–498. «Голос звания Божия в жизненных испытаниях». Слово при пострижении студентов Казанской духовной академии, священников – Михаила Павлова (Макария) и Павла Раевского (Феодосия). «Рус.Инок» 1913, 10, стр.630–634. «Чей должен быть Константинополь?» «Рус.Инок» 1916, I, стр. 14–21. «Опыт христианского православного катехизиса». Митр.Елевферий. «Соборность Церкви – Божие и Кесарево». Париж. 1938. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной. «Богосл.Вестн.» 1892, июнь, стр. 413. «Знамение времени» («Послушники». Повесть Н.Лескова). «Богосл.Вестн.» 1892, февраль, стр.415· «Две крайности – паписты и толстовцы». «Богосл. Вести.» 1895, февр., стр.161. «Богосл. Вестн.» 1895, май, стр.179· «Библейское учение об Ипостасном Слове Божием». «Богосл.Вестн.» 1904, нояб., стр.387· Первая ответная докладная записка Св.Прав.Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Судьба обновленческого раскола в начале его движения окрепла чрез вступление в него митрополита Сергия, но двадцать лет спустя в 1943 году, судьба того же самого раскола потерпела крах: вернувшись в лоно Церкви, Патриарх Сергий окончательно ликвидировал этот раскол в расцвете церковной жизни Русской Православной Церкви и в возрожденном патриаршестве, которое он и возглавил. Судьбы Божией Церкви воистину неисповедимы. К его заслугам пред Русской Православной Церковью до обновленчества следует отнести восстановление в сане и монашестве осужденного Екатериной II-й митрополита Арсения (Мацеевича) Ростовского. Труды: «Православное учение о спасении» (Магистерская диссертация). Сергиев Посад, 1895· 2-е изд. Казань, 1898. «Вопрос о личном спасении”. (Речь перед защитой магистерской диссертации). Москва, 1895. «Вечная жизнь, как высшее благо”. Москва, 1895. «Христианство в Китае и Японии”. «Русск. Вестн.” 1892, дек., -”- 1893, февр. «На Дальнем Востоке» (Письма японского миссионера). Арзамас, 1897. «Богосл. Вестн.” 1895–1896. «По Японии» (Письма о миссионерском путешествии). «Богосл. Вестн.” 1899, апр.-дек. «Происхождение пастырского служения и его необходимость”. «Богосл. Вестн.» 1900, авг., стр.507. «Разбор инославных учений об оправдании». Учение средневекового инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, апр., стр.1. -”- 1895, авг., стр.141. Современное учение инославного богословия. «Богосл. Вестн.» 1895, июнь, стр.346. «Речь на могиле покойного профессора Лопухина ». «Церк. Вестн.» 1904, 36, стр.1132–1134. «Святи их во истину Твою» (Статья). «Церк. Вестн.» 1904, 24, стр.740. Речь при наречении его во епископа Ямбургского 22 февраля 1901 года. «Приб. к «ЦВ» 1901, 9, стр.312–313. Речь епископу Киприану при его хиротонии 10 марта 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 12, стр.518–520. “Послание кпастырям ипастве». 29 июля 1927 года. “Патр.Сергий и его дух.наследство». МП, 1947, стр.59–63. “Предисловие к книге «Правда о религии в России». Изд. МП, 1942. „Как православный христианин должен отнестись к предстоящему чествованию графа Толстого».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К молебнам в домах дозволяется брать из церкви иконы, по желанию просителя, желающего служить молебен; но переносить иконы из церкви в домы и обратно должно не иначе, как на руках или в карете и без громогласного пения (Свод зак. т. XIV. Уст. о предупр. и пресеч. преступ. ст. 23) . Практические заметки О водосвятных молебнах. Иногда молебен соединяется с водоосвящением, или служится так называемый водосвятный молебен, тогда порядок службы будет таков: после чтения Евангелия на молебне поются тотчас стихиры водоосвящения: «Еже радуйся Ангелом...», и отсюда отправляется чин малого освящения воды по порядку до отпуста 109 ; на отпусте же поминается святой, которому был пет молебен (Письм. по пастыр. богосл. Попов, ч. II, стр. 92 и Пособ. к изуч. правосл. богосл. Никольск. стр. 803). При водосвятном молебне, дом окропляется тотчас после погружения креста, когда поется: «Источник исцелений...», сами же хозяева и прочие предстоящие подходят ко кресту (причем и окропляются водою) уже после отпуста; при окроплении дома освящается и печь, где готовят пищу (Там же). О соединенных молебнах Если просят вместе с молебном Божией Матери, или некоторым из угодников, петь молебен и Спасителю, то – или нужно убеждать просителей, чтобы они отправили Спасителю молебен особо и в иное время, или же делать припевы только в честь Спасителя, применяясь к церковному времени; например, так: «Слава Господи, святому Воскресению Твоему (в воскресный день); «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному» (до отдания Воздвижения, или ввиду вынесенного Креста); «Слава, Господи, Пречистому Твоему образу» (перед образом Спасителя). В припеве: «Молите Бога о нас», нужно обобщать святых из одного чина; например, петь так: «святители Христовы Николае, Афанасие и Кирилле», а не присоединять к каждому из них «святителю Христов» (Письм. по пастыр. богосл. Попов, ч. II, стр. 91 и Пособ. к изуч. правос. богосл. Никольск. стр. 803). О чтении Евангелия . Что же до чтения Евангелия, то на молебне Спасителю, кроме всякого праздника и особенного воспоминания, а также и в том случае, если служится тогда же молебен Божией Матери и нескольким святым, так что скопляется много зачал, которые нужно бы читать, читается одно только Евангелие ( Мф. 20 зач.): «Просите, и дастся вам...» . Равным образом, когда служится молебен многим святым разных чинов, то Евангелие может быть читано одно, положенное всем святым, в случае присоединения к молебну в честь святых «благодарственного» или «в путешествие»; преимущество или главное пение отдается последнему, так что молебен святому или многим святым в таком разе делается только прибавочным: после ектении главного молебна (например, благодарственного) и пения тропарей, принадлежащих тому и другому молебну, припевы к прибавочному, в честь святого или святой, выполняются все зараз, без ектений, до чтения Апостола и Евангелия. Евангелие читается одно – по главному молебну (Письм. по пастырс. богосл. Попов, ч. II, стр. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

1402 Феофан (Туляков; 25.02.1864после 1942). В 1885 окончил ДС, в 1889 – окончил СПбДА, канд. богосл. 1905 – иеромонах. 1907 – зав. имением Александро-Невской лавры «Зачеренье». 1908 – архимандрит, зав. Серафимо-Антониевским скитом. 1909 – наместник Александро-Невской лавры. 1915 – еп. Кронштадтский, вик. Петроградской епархии, магистр богосл. 1916 – еп. Калужский и Боровский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1927 – архиеп. Псковский и Порховский. 1935 – митр. Горьковский и Арзамасский. 1937 – арестован (Обзор I. 399). 1405 Серафим (Остроумов 6.11.18808.12.1937) Родился в Москве. Окончил Заиконоспасское дух. училище, МДС (1900) и МДА (1904), канд. богосл., проф. стипендиат. 1904 – иеромонах, доц. МДА. 1906 – наместник Яблочинского Онуфриевского м-ря (1908 – архимандрит). 1914 – ректор Холмской ДС. 1916 – еп. Бельский, вик. Холмской епархии. 1917 – еп. Орловский и Севский. Член Собора 19171918 гг. 1918 – дважды арестовывался. 19221924 – в заключении в Орловской тюрьме. 1926 – выслан в Смоленскую епархию. 1927 – архиеп. Смоленский и Дорогобужский. В 1936 арестован, расстрелян в лагере. Канонизирован в 2000 (БД ПСТГУ). 1407 Зиновий (Дроздов; 14.07.1875после 1940). В 1897 окончил Костромскую ДС. Вскоре рукоположен в иерея, овдовел. 1903 – иеромонах. В 1904 окончил СПбДА, канд. богосл. 1904 – иеромонах на госпитальном корабле. С 1905 препод. Вятской ДС. С 1906 – смотритель Кутаисского дух. училища. 1907 – архимандрит. С 1908 – смотритель Екатеринбургского дух. училища. 1909 – ректор Кишиневской ДС. 1911 – еп. Измаильский. 1913 – еп. Козловский, вик. Тамбовский. 1918 – еп. Тамбовский и Шацкий, член Собора 19171918 гг. по должности. В 1922 отстранен от управления епархией обновленцами и арестован. В 1924 выслан в Москву. В 1926 выслан в Арзамас, проживал в Серафимо-Дивеевском м-ре. В 1927 неоднократно арестовывался. После выхода «Декларации» перешел в оппозицию митр. Сергию (Страгородскому) . Ок. 1940 – арестован во Владимирской обл. (Обзор I. 290). 1409 Иоанн (Поммер ; 06.01.187612.10.1934). В 1897 окончил Рижскую ДС, псаломщик. В 1903 пострижен в монашество, в 1904 окончил КДА, канд. богосл., препод. Черниговской ДС. В 1906 инсп. Вологодской ДС, в 1907 архимандрит, ректор Литовской ДС, наст. Виленского Свято-Троицкого м-ря. В 1912 – еп. Слуцкий, вик. Минской епархии. В 1913 – еп. Таганрогский и Приазовский, вик. Екатеринославской епархии. 1917 – еп. Старицкий, вик. Тверской епархии. Член Собора 19171918 гг. В 1918 – еп. Пензенский и Саранский, сражался с Владимиром (Путятой) и его «Народной церковью», арестован, приговорен к расстрелу, но помилован. 19181919 – в заключении. В 1921 – архиеп. Рижский и всея Латвии. В 1925 – депутат Латвийского Сейма, добился легализации Православной Церкви в Латвии. Убит латышскими националистами. Канонизирован в 2000 (Обзор I. 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

148 Георгий (Орлов; 184011.06.1912). 1860 – окончил Томскую ДС, 1861 – иерей. Служил на приходе, в 1866 овдовел. В 1870 поступил в МДА, окончил в 1874, канд. богосл. Препод., затем ректор Томской ДС. В 1889 пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 1892 – еп. Селенгинский, вик. Иркутской епархии. 1894 – еп. Забайкальский и Нерчинский, 1898 – еп. Тамбовский и Шацкий, затем – Астраханский и Енотаевский. Занимался организацией епарх. миссии, издавал литературу, открывал курсы, организовал первую в России плавучую церковь . 1911 – архиеп. (ПЭ XI. 3637). 150 Никандр (Молчанов; 1.04.18525.06.1910). В 1878 окончил МДА, канд. богосл., препод. греческого яз. Тамбовской ДС. 1884 – магистр богосл. 1885 – иеромонах, архимандрит, ректор Тамбовской ДС. 1891 – еп. Нарвский, вик. С.-Петербургской епархии. 1893 – ректор СПбДА. 1895 – еп. Симбирский и Сызранский. 1903 – почетный член КазДА 1904 – архиеп. Литовский и Виленский. Был духовным писателем (Мануил, V. 5860). 153 Иоанникий (Казанский; 18.06.183914/15.12.1917). 1863 – окончил Орловскую ДС. 1864 – диакон. 1868 – поступил в МДА. 1872 – окончил академию, канд. богосл., иеромонах, препод. Олонецкой ДС. 1879 – смотритель Петрозаводского дух. училища. 1881 – архимандрит. 1882 – ректор Донской ДС. 1884 – ректор Смоленской ДС. 1885 – наст. Маркова м-ря Витебской епархии. 1888 – еп. Великоустюжский, вик. Новгородской епархии. 1891 – еп. Владикавказский и Моздокский. 1892 – еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии. 1901 – еп. Архангельский и Холмогорский. 1908 – уволен на покой в Данилов м-рь в Москве, член Московской синодальной конторы (Мануил, III. 353354). 155 Никанор (Надеждин; 18591916). В 1881 окончил Ярославскую ДС. 1884 – монах. 1885 – окончил СПбДА, канд. богосл., иеромонах, препод. Литовской ДС. 1888 – инсп. Тифлисской ДС. 1891 – ректор Томской ДС. 1897 – еп. Киренский, вик. Иркутской епархии. 1898 – еп. Якутский и Вилюйский. 1905 – еп. Пермский и Соликамский. 1908 – еп. Олонецкий и Петрозаводский (Мануил, V. 8081).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Петру Монтигирдовичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261 – 1261об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об. Фундуш Дашки Яцковича Хребтовича Лаврашеву монастырю//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 34а – 34а об. Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича Лаврашеву монастырю//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234а – 234а об. Вкладная грамота Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1399- 1399об. Текст документа воспроизведен путем сопоставления уцелевшей части оригинала с текстом копии, записанным по-славянски в латинской литерации. В круглых скобках – элементы текста из копии. См.: Копия вкладной грамоты Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1227. Фундуш Александра Ивановича Ходкевича Лаврашеву монастырю//Archiwum klasztoru awryszowskiego przepisane roku 1791. Библиотека Вильнюсского университета. Отдел рукописей. А-2105. С. 253 - 254. Прим: документ имеет постраничную нумерацию. Вкладная грамота Федко Хребтовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1699 – 1699об. Вкладная грамота Оношко Витонизкого и его детей Андрея и Феодора в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1666 – 1666об.  Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/2973415

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010