24 Об этом старец Иосиф говорит в слове «Вера и дела», см. настоящее издание, с. 353—355. 25 Там же, с. 355. 26 Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. 27 См.: «Познай себя», наст. изд., с. 196. 28 Выражение принадлежит св. Григорию Паламе (Возражения против Акиндина), см. ссылку: наст, изд., с.398. 29 См. об этом: «Христианство и гуманизм», наст, изд., с. 374—376. 30 См. наст, изд., с. 197, 295. 31 «Познай себя», наст, над., с. 196. 32 О трех состояниях природы человека подробнее см. «Слово о монашестве», наст, изд., с. 91—100; «Богочеловечество и обожение», наст, изд., с. 345—348. 33 См. наст. изд., с. 252—253. 34 См. об этом: «Смысл церковных таинств», наст, изд., с. 401. 35 Триады I, 3, 43. 36 См. об этом: Ватопедские Оглашения, Беседа 1, с. 21—22. См. также: «Смысл церковных таинств», наст. изд., с.396—397. 37 Подробно об этом см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 12, с. 108—115; A­ σκηση . Μητρα τον Αγιασμο , σ . 54—58. 38 В наст. изд. слово «злострадание» иногда переводится как «любострадание», чтобы подчеркнуть второй аспект значения. 39 Ср.: прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 54. TLG 2892 001. Рус.: Творения, кн. II, с. 190. 40 О степенях совершенствования в добродетельной жизни, согласно заповедям блаженства, старец Иосиф говорит во многих книгах. Подр. см.: Ватопедские Оглашения, Беседа 14, с. 125—132. См. также: «Познай себя», наст. изд., с. 203—204. 41 Гомилия 33. PG 151, 416—417. См. наст. изд., с. 97. 42 «Учение о телесном делании и послушании», наст. изд., с. 229. 43 Старец Иосиф Исихаст, с. 196. 44 Подробнее об этом см.: Мандзаридис Г. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003, с. 110—111. 45 В изложении этапов духовной жизни, состояний человеческой природы и образа действия Благодати старец Иосиф в целом опирается на учение прп. Исаака Сирина (см. Слова Подвижнические, 4, с. 19—25; 66, с. 345—346; а также passim), авторов Добротолюбия (см. напр. Филофей Синайский, Феодор Эдесский, прп. Феодор и др.) и прп. Максима Исповедника. Однако у последнего эти вопросы рассматриваются в несколько ином плане. Так, он объединяет первую и вторую ступени подвига, называя их «практической философией», а третью ступень разделяет на две основных (которые также делятся им еще на несколько): «естественное созерцание» и «таинственное богословие». Учение прп. Максима является, пожалуй, самой развернутой и глубокой системой, обобщающей весь опыт аскетического делания, однако наша цель состояла в описании исключительно тех моментов духовного восхождения, которые в том или ином виде встречаются у старца Иосифа, поэтому мы не касались тех возвышенных состояний, описание которых так характерно для богословия прп. Максима. В качестве краткого введения в его богословие см.: Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Москва, 1996, с. 111—137.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Замятин ответил: «когда он хворал, одна старушка «попрыскала» на него водицей». О. Макарий сказал: «что же он выздоровел, когда «попрыскали» водицей?». Замятин сказал: «когда попрыскали водицей, стало легче и он выздоровел». В это время я был тут. О. Макарий сказал: «ты прогневил Бога и осквернил свое дитя. Зачем ты дал окропить сына своего бесовской водой?». Замятин сказал: «старушка наперед освятила воду, потом окропила». О. Макарий сказал: «а какой священник освящал ее?». Алексей ответил: «та старушка прочитала молитва над водой и подула на нее». О. Макарий ответил: «Ты веришь этой старухе? Не беса ли она призвала на воду?». Замятин сказал: «если бы это было от беса, то мальчик не выздоровел бы, а когда окропили его водой он выздоровел». О. Макарий сказал: «есть бес, который принимает вид доброго. Этот бес многих ловит на уду свою и делает своими рабами, и когда товарищ его производит в каком-либо человеке болезнь, этот притворно добрый бес говорит товарищу: освободи этого человека от болезни; оставь его: после мы всех их введем в обман, и они всегда будут нас призывать. Они не будут верить Богу, но будут близки нам. Так хвалятся таковые бесы. Обманутые ими люди будут вместе с ними в аду. Зачем ты сына своего осквернил этою бесовскою скверною?». После этого о. Макарий поставил его на поклоны. Когда Улалинцы начали креститься, то один старец, некто Борис Кочаев, остался некрещенным. О. Макарий долго его уговаривал. Каждую неделю он ходил в его дом и рассказывал ему о Боге. Борис стал с ненавистью смотреть на о. Макария, когда он приходил к нему. Однажды, когда Борис сидел у двери своего дома, пришел к нему о. Макарий и, севши возле него, по обычаю, начал говорить ему о Боге: Борис, ненавидя его, говорил ему, напротив. О. Макарий долго сидел и говорил с ним. Не могши его убедить, о. Макарий сказал: «я тебе желаю добра, чтобы на твою главу низошла благодать Господня. много раз беседовал я с тобой, но ты, кажется, не желаешь сей благодати Божией. Теперь не я, а ты будешь виноват.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pamjatnoe-za...

Макарий стяжал любовь и уважение жителей соседнего, родного ему, селения Птинапор, и они упросили посетившего их епископа поставить им клириком церкви Макария, несмотря на то, что он был еще очень молод. Это было против желания Макария. Через несколько дней после поставления он ушел и поселился вблизи другого селения. Здесь постигло его тяжкое испытание, которое он перенес с необыкновенным благодушием, что свидетельствовало о высокой уже степени его духовности. В этом селении одна девица, будучи непраздной, по внушению злого духа оклеветала Макария, сказав, что он виновник её греха. Разъяренные родители вместе с односельчанами подвергли его биению и истязаниям. Оставив его еле живым, они обязали его доставлять девице пропитание. Кротко и безропотно перенес всё это пр. Макарий и начал усиленно работать, говоря себе: «Ты теперь, Макарий, имеешь жену и детей, а поэтому тебе надо работать день и ночь, чтобы доставить им пропитание». Когда девице пришло время рождать, ее постиг праведный суд Божий: несколько дней находилась она в страшных муках и не могла разрешиться от бремени. Тогда она поняла, что это ей наказание за оклеветание невинного. Она созналась во всём и указала истинного виновника. Услышав это, все весьма испугались, опасаясь наказания Божия за оскорбление праведника и, мучимые совестью, решили отправиться к Макарию, чтобы испросить себе прощение. Друг Макария в радости предупредил его об этом. Но Макарий, охотно принявший безчестие, не хотел принять почестей и славы. Ночью он тайно удалился в Нитрийскую пустыню. Там он жил и подвизался в пещере некоторое время, а затем отправился к пр. Антонию в пустыню Фарранскую. Давно уже жаждал Макарий видеть великого пустынника, слава о подвигах и святости которого тогда распространилась уже повсюду. Авва Антоний, испытывая терпение пр. Макария, не сразу его допустил в свою келью. Потом, отворив дверь, он приветствовал его, сказав: «Я давно желал видеть тебя, Макарий!» – и с любовью принял его, утешал и успокаивал. Долгое время оставался Макарий при Антонии его учеником. Когда Макарий уже совершенно созрел для самостоятельной отшельнической жизни, пр. Антоний велел ему отправиться в пустыню Скитскую. В то время Нитрийская гора и лежащая непосредственно за ней пустыня Келлий были уже заселены монахами, жительству которых, с благословения аввы Антония, положил начало пр. Аммоний. Пустыня Скит еще на целые сутки пути лежала далее пустыни Келлий. То была дикая песчаная пустыня, где только изредка попадались ключи с едва пригодной для питья водой. Сюда не было проложенной дороги, и путь направляли по солнцу и звездам. В этой безлюдной и мрачной местности и поселился пр. Макарий, предаваясь аскетическим подвигам, непрестанной молитве и богосозерцанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

МАКАРИЙ (Матфей; † после 1481), Глушицкий, 3-й игумен Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)лушицкий, 3-й игумен МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, диакон, в Дальних пещерах почивающий МАКАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Головин) († не ранее 1684), прп. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_32.html

Затем мы возвратились домой. Когда пришли к дверям, он благословил меня и велел идти домой. Придя домой, я удивлялся случившемуся. С того времени доныне это не изглаживается из моей памяти, и я не понимаю: для чего он меня опрашивал об одном и том же несколько раз? Однажды отец Макарий, отслужив обедню, пришел домой. В это время один человек, приехавший из Маймы, зашел к нему. Отец Макарий с гневом сказал ему: «Зачем ты сегодня, не почитая праздника, нечистым приходил в церковь ? Разве нет для тебя других дней, кроме этого?» Тот стоял молча и потом сказал: «Виноват я». Отец Макарий сказал: «Очисти свой грех и вперед так не делай». Еще в один день вечером, напившись чаю, отец Макарий сказал Михаилу Петровичу (один из послушников): «Ты пристрастием своим к деньгам стал уподобляться Иуде, а Степан Васильевич (Ландышев, впоследствии протоиерей и начальник миссии) будет миссионером». Такой отзыв отца Макария о Михаиле Петровиче Негритском я слышал дважды. Он был сын священника. Возвратившись к отцу, женился, потом был диаконом, после этого, судившись с управителем, лишился диаконского сана и стал торговать. Вскоре после этого я слышал, что он умер. Еще однажды в Великий пост во время говения в церкви народу было много; некоторые приехали из деревни Ерихалки. В числе их был старик Андрей Табакаев. Этот старик, после приготовления к причащению Святых Таин, стоя в церкви, увидел таракана, ползущего по полу, пошел за ним и задавил его. Отец Макарий, увидев это, прогневался и сказал старику: «Это Божие создание, оно идет для своей надобности, а ты – разумный человек, не заботясь о себе, зачем сделал злое дело? Поговей же еще неделю, а потом приступи к причащению Святых Таин». И старик это исполнил. Отец Макарий вечерний чай пил всегда вместе со всеми теми, кто только находился в его квартире. Чай он пил, ходя на ногах. Так он, прохаживаясь взад и вперед, в это время преподавал находившимся свои наставления, а мы все сидя слушали внимательно, не оглядываясь по сторонам. Однажды отец Макарий, по таковому обычаю своему, говорил слово назидания из Священного Писания. Когда Михаил Петрович оглянулся к дверям, отец Макарий, перестав говорить, подошел в передний угол и остановился. Так, молча, стоял он там долго. Потом, подойдя опять к нам, спросил Михаила Петровича: «Ты что увидал там у дверей?» Михаил Петрович ответил: «Я смотрел, как бежала там мышь». Отец Макарий сказал: «Тебе Господь повелел, чтобы ты трудился по заповеди Его, чтобы ты помышлял о Нем день и ночь, а ты разве не хочешь учиться Его заповедям? Смотри на эту мышь и учись у нее. Она, исполняя заповедь Божию, ищет себе пищи, а ты не желаешь разве насытить свою душу добрыми делами?» После этого он заставил его молиться Богу, а нас отпустил каждого на свои работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Лонгин муч., с Орент ием и др., 24 июня. Лот праведный с Авраамом , 9 окт., (покрывало, евр.). Лука (тоже, что Лукан, из Лукаши), евангел., ап. из 70, 18 окт. и 22 апр. Лука , диакон вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Лука , диакон, муч. емисский, 29 января. Лука преп., из Тавромены, 5 ноября. Лука , преп. елладский, 7 февр. Лука преп., игумен Спасовой обители реки Глубокой, 7 сент. Лука новый, столпник халкидонский, 11 декабря. Лукиллиан , муч. византийский, 3 июня. Лукина (светлая, лат.), св. жена, с Маркеллом напою, 7 июня. Лукиан (светиый, лат.), муч. белгийский, 3 июня. Лукиан , муч. диррахийский, 7 июля. Лукиан , пресв. антиохийский, муч. никомидийский, 15 окт. Лукиан , муч., с Илиею и друг., 13 сент. Лукиан , муч. кампонийский, 6 июля. Лукиан мучен., тарсянин, 3 июня. Лукий (светящий, лат.), апост. из 70, 10 сент. Лукий , муч. римский, 1 июня. Лукия (светлая, лат.), девица, муч. сиракузская, 13 дек. Лукия , мученица миринейская, 4 июля. Лукия демица, муч. кампанийская, 6 июля. Лупп (волк, лат.), мучен., 23 августа. Лупп , муч. солунский, 26 окт. Любовь , мученица римская, 17 сент. Людмилла , княгиня чешская, сент. Мавра (темная, греч.), муч. фиваидская, 3 мая. Мавра преп., 30 окт. Маврикий (см. ниже Мавр) и 70 воинов мучч., 22 февр. Маврикий , из числа 45 муч. никопольских, 10 июля. Мавр (темный, греч.), муч. римский, 19 марта. Мавр воин, муч. римский, 7 июня. Мавсима , пресвитер сирийский, 23 янв. Магн (великий, лат.), муч. кизический, 29 апреля. Макарий (блаженный, греч.), муч. африканский, 10 апр. Макарий , муч. аназарвский, 5 февраля. Макарий , муч. мелитинский, 6 сентября. Макарий исповедннк, пресв. антиохиский, 19 февраля. Макарий , преп. египетский, 19 января. Макарий , преп. александрийский, 19 янв. Макарий прен., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 января. Макарий , игумен пеликитской обители, исповедник, 1 апр. Макарий , игумен калязинский, 17 марта и 26 мая. Макарий , преп. желтоводский, 25 июля. Македоний (македонский, длинный, великий μακδνος, греч.), муч. смирнский, 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Лукия девица, и с нею Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, и др., мучч Кампанийские. 6 июля. Лупп, муч. при Аврелиане. 23 авг. Лупп, муч. Солунский при Максимиане с Димитрием великомуч. 26 окт. Любовь, мученица Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Людмила, княгиня Чешская, постр. в 922 году. 16 сент. М Мавра, мученица Фиваидская ок. 286 г., с Тимофеем чтецом. 3 мая. Маврикий и 70 воинов, мучч. при Максимиане (305 г.) в Анамее Сирийской. 22 февр. Маврикий, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Мавр, муч. Римский 3 в., сын муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрисанфа и Дария. 19 марта. Мавр воин, муч. Римский около 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Мавсима, пресвитер Сирийский 4 в. 23 янв. Магн, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Макарий, муч Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Макарий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией. 5 февр. Макарий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Макарий исповедник, пресв. Антиохийский, с Евгением, страд. при Иулиане. 19 февр. 270 Макарий преп., Египетский, ум. 390. 19 янв. Макарий преп., Александрийский, ум. ок. 405. 19 янв. Макарий преп., из числа избиенных в 5 в. в Синае и Раифе. 14 янв. Макарий, игумен Пеликитской обители, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Макарий, игумен калязинский, ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей). Макарий, преп. Желтоводский, ум. 1504. 25 июля. Македоний, муч. Смирнский, с Пионием пресв. и др. при Декии. 11 марта. Македоний, пустынник Сирийский, ок. 420. 21 янв. Македон, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом и др. 23 марта. Макрина преп., сестра Василия Великого . 10 июля. Макровий, муч. Галатинский, с Селевком и Гардианом. 13 сент. Максимилиан, из 7 Ефесских отроков. 1 авг. и 22 окт. Максимин и Келидоний, проповедники слова Божия в Галлии, 1 века. 4 янв. Максимиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Максимиан, патриарх Цареградский, ум. 434. 21 апр. Максим, муч. Римский (ок. 230 г.), с Кикилией и др. 22 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

О. Макарий в миру назывался Михаил Макарович Иванов, из орловских дворян, родился 20 ноября 1788 года под г. Калугою; учился в начальном городском училище и четырнадцати лет поступил на службу в Львовское казначейство; но прослужа три года, вышел в отставку. По смерти отца поселился в наследственном имении, занялся хозяйством, выплатил братьям деньгами наследственную часть; 22 лет от роду он отправился на богомолье в Богородицкую Площанскую пустынь, остался в ней навсегда, отказавшись от своего имения и только обязал братьев передать одну тысячу рублей ассигнации на построение каменного храма на месте погребения отца… Михаил с ревностью взялся за все черные работы и послушания, стал изучать церковный порядок и устав. Постриженный в мантию с именем Макария, он был рукоположен в иеродьякона и назначен ризничим. Вскоре в Площанскую обитель пришел ученик старца Паисия – схимонах Афанасий. Отец Макарий стал ближайшим его учеником, подчинил себя вполне его руководству. Старец этот был в миру гусарским офицером и, в 30 лет начав иноческую жизнь, достиг высокой духовной степени. У о. Афанасия были писания великих иноков-подвижников, крайне полезные для начинающего инока. С жадностью о. Макарий читал их и делал себе выписки из них. В 1827 году посетил Площанскую пустынь о. Леонид и пробыл в ней около года. За это время о. Макарий вошел с ним в духовное общение, которое по отъезде о. Леонида в Оптину пустынь поддерживалось перепискою до 1834 года. В этом году о. Макарий, на 47 году жизни, переселился в Оптину пустынь. Здесь первые два года о. Макарий помогал о. Леониду в его обширной переписке, затем последовательно назначен духовником обители и скитоначальником. До конца жизни о. Леонида о. Макарий был послушен ему, и старец испытывал терпение ученика, чтоб доставить ему венец. Так однажды, приняв одно решение без старца, о. Макарий сообщил о нем при народе. О. Леонид стал громко укорять его, а о. Макарий, поникнув головой, повторял только: «Виноват. Простите ради Бога, батюшка», и поклонился ему в ноги. С благоговением смотрели все на это выражение величайшего смирения. По обязанности скитоначальника о. Макарий поработал много и над внутренним благоустройством скита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, преимущественно по праздникам, общепонятно и убедительно говорил в храме поучения, а в келии переводил Библию с еврейского языка на русский. Оптинский старец иеромонах Макарий (Иванов) писал святителю Игнатию (Брянчанинову, тогда еще архимандриту), что, находясь «в Глинской пустыни на уединении», архимандрит Макарий (Глухарев) переводил «Лествицу» на русский язык: намерение его было издать оную». Одновременно он сравнивал уже существующие переводы «Лествицы». Лучшим о. Макарий признал перевод старца Паисия. В Глинской пустыни архимандрит Макарий перевел на русский язык также беседы св. Григория Двоеслова и «Исповедь» блаженного Августина. По благословению митрополита Московского Филарета, архимандрит Макарий подал прошение в Св. Синод о желании быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы. Как Синод, так и светские власти удовлетворили эту просьбу и 27 мая 1829 г. предписали о. Макарию ехать миссионером в Сибирь. В Тобольске о. Макарий и два его помощника в миссионерской службе (воспитанники местной духовной семинарии Алексей Волков и Василий Попов) получили миссионерские паспорта. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: «Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию». Для участия в миссионерской деятельности требования подвижникам были очень высокие: они должны были владеть глубокими знаниями основ христианского вероучения, свободно говорить на инородческом языке, быть знакомыми с медициной, педагогикой, разбираться в естественных и сельскохозяйственных науках. Для подготовки таких специалистов существовали соответствующие учебные заведения такие, как Санкт – Петербургская, Киевская, Казанская, духовные академии; Иркутская, Тобольская церковно – учительские семинарии и другие. Архимандрит Макарий был назначен в Бийский округ, населенный язычниками телеутами. 3 августа 1830 г. Преосвященный Евгений отслужил Божественную Литургию в Тобольском Соборе перед отправлением миссионера к месту его трудов. Получив походную церковь, 990 рублей ассигнациями на проезд и содержание с двумя семинаристами о. Макарий отправился из Тобольска в Бийск, где остановился в доме Бийского священника о. Петра Синкина. До прибытия преподобного на Алтай приходскими священниками было крещено не более 300 язычников, поэтому, почти все жители Бийского и Кузнецкого округов были язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Преподобный Макарий Великий, Египетский Преподобный Макарий Великий, Египетский , родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: " Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь " . Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ( " Макарий " - с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о добродетельной жизни преподобного, поставил, против его воли, клириком местной церкви. Однако блаженный Макарий тяготился нарушением безмолвия, и потому он тайно ушел в другое место. Враг спасения начал упорную борьбу с подвижником, стараясь устрашить его, сотрясая келлию и внушая греховные помыслы. Блаженный Макарий отражал нападения беса, ограждаясь молитвой и крестным знамением. Злые люди воздвигли на святого брань, оклеветав в соблазнении девицы из ближнего селения. Его вытащили из келлии, били, издевались над ним. Преподобный Макарий нес искушение с великим смирением. Деньги, вырученные за свои корзины, он безропотно отсылал на прокормление девицы. Невинность блаженного Макария открылась, когда девица, промучившись много дней, никак не могла родить. Тогда она в муках исповедала, что оклеветала отшельника, и указала действительного виновника греха.

http://patriarchia.ru/db/text/909780.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010