240 Иосиф, архимандрит. Подробное оглавление Великих Четиих Миней Всероссийского Митрополита Макария. М., 1892. Ч. 1. Стб. 405. В день памяти преподобного Макария Великого один писец, трудившийся над перепиской Великих Четьих Миней, закончив труд, написал: «Написаны быша книги сиа Козма Индикоплов повелением государя преосвященнаго архиепископа Великого Новагорода и Пскова, владыки Макариа: умножи Господи живот его» (Там же. Ч. 2. Стб. 455). 241 Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество (по современным Минеям). Париж, 1951. С. 198–199. 243 См. стихиры на «Господи воззввах», вторую стихиру на стиховне, а также стихиры на хвалитех (Служба и Акафист святителю Макарию, Митрополиту Московскому и всея Руси, Чудотворцу. М., 1993. С. 3–4, 14–15). 246 Среди предстоятелей отделившейся Киевской Митрополии к тому времени известен также святитель Макарий, убитый во время набега крымскими татарами в 1497 году (пам. 1 мая). В связи с его канонизацией Е.Е. Голубинский говорит, что празднование ему «было установлено когда-то до 1621–1622 годов» (Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 217). 248 Макарий, Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 4. Ч. 2. С. 175. 250 ПСРЛ. Л., 1929. Т.4. Ч.1. Вып.3. С. 550; Макарий архимандрит. Московские «гости» Дмитрий и Федор Сырковы и святитель Макарий//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2004. С. 257. 251 Макарий архимандрит. Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, Митрополит Московский//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1995. С. 144; Он же. Всероссийский Митрополит Макарий – почитатель святителя Николая Мирликийского//Макарьевские чтения. Почитание святых на Руси: Материалы IV Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (5–7 июня 1996 года). Можайск, 1996. Вып. 4. Ч. 1. С. 66. 252 См.: Макарий архимандрит. Новгородский складень XVII века (вопросы агиологии)//Тысячелетие Крещения Руси. Русь в Европе. Материалы междисциплинарного и экуменического симпозиума в г. Галле в Саксонии. 13–16 апреля 1988 г. Leipzig, 1993, С. 107–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Серг. П., 1893; Титов Ф. И., прот. Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский: Ист.-биогр. очерк. К., 1895. Т. 1: Годы детства, образования и духовно-училищной службы митр. Макария: (1816-1857); 1903. Т. 2: Тамбовский и Харьковский периоды жизни и деятельности митр. Макария: (1857-1868); 1915. Т. 3: Литовский период в жизни митр. Макария: (1868-1879). 1-я пол. т.: Епархиальная деятельность митр. Макария в Литве и прил. (переизд.: М., 2015. 3 т.); он же. Макарий (Булгаков), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (1859-1868): С кр. очерком всей жизни митр. Макария: Ист.-биогр. очерк. К., 1897; он же. Московский митр. Макарий (Булгаков)//БВ. 1907. 6. С. 392-400; Ястребов М. Ф. Памяти высокопреосв. Димитрия (Муретова) и Макария (Булгакова)//ТКДА. 1887. 6. С. 231-241; Извеков Н. Д., свящ. Макарий, митр. Московский, в его деятельности по управлению Литовской епархией//ХЧ. 1898. 1. С. 3-29; 2. С. 154-168; Добромыслов В. П. Макарий (Булгаков), митр. Московский, как расколовед. Рязань, 1900-1901. 2 т.; Родосский. Словарь студентов СПбДА; Рождественский А. Макарий (Булгаков), митр. Московский: (По восп. письмоводителя)//Странник. 1909. 5. С. 705-724; 6. С. 840-850; 7/8. С. 49-95; Соллертинский С. А., прот. Опыт ист. записки о состоянии СПбДА по случаю 100-летнего юбилея ее: 1809-1909. СПб., 1910; Скабалланович М. Н. О лекциях по богословию архим. Димитрия (Муретова) в их студенческих записях//ТКДА. 1911. 3. С. 444-449; Муретов М. Д. Из восп. студента Имп. МДА XXXII курса (1873-1877)//БВ. 1914. 10/11. С. 646-676; 1915. 10/12. С. 700-784; 1916. 10/12. С. 582-612; У Троицы в Академии: 1814-1914: Юбил. сб. ист. мат-лов. М., 1914; Абрамович Д. И. О трудах митр. Макария (Булгакова) в области древней рус. лит-ры. Пг., 1918; Приселков М. Д. Митр. Макарий (Булгаков) и его «История Русской Церкви» (1816-1916)//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 177-196; Иннокентий (Просвирин), архим. Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//ЖМП. 1973. 6. С. 66-78; Ильичева Н.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

г. Ожерелье, ул. 1я Больничная, д. 1а Телефон: 8 (49669) 4–28-12 Факс: 8 (49669) 4–15-76 Руководитель: протоиерей Сергий Пятугин Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала пешком в сторону больницы, храм находится перед больницей. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ТРОИЦКОГО СОБОРА Г. КЛИН 141600, Московская обл., г. Клин, Советская площадь, д. 18 Телефон храма: 8 (49624) 5–84-05, 8 (49624) 2–37-41 Руководитель: иерей Евгений Мальков, телефон: 8 (906) 750–52-43 Заместитель: социальный работник Малькова Наталья Николаевна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 1, 7, 21, 35 до остановки «Советская площадь». ПРИЮТ ПРИ ХРАМЕ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ «МУРАНОВО» Ф.И. ТЮТЧЕВА 141250, Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, д. 95 Руководитель: игумен Феофан (Занесов), телефон: 8 (916) 554–60-40 Помощник: Сунгаев Николай Александрович, телефон: 8 (962) 958–30-13 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с Ярославского вокзала, направление Сергиев-Посад и Александров до станции «Ашу- кинская», далее автобусом 34 до остановки «Мураново». ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНЫЙ ПРИЮТ (ФЕРМА) Московская область, Рузский район Руководитель: Борев Владимир Юрьевич, телефон: 8 (926) 918–07-66 Условия приема: Условия пребывания: Мурманская область МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а Телефон: 8 (8152) 44–73-90, 8 (8152) 48–66-05 Факс: 8 (8152) 44–45-53 Сайт: http://minsoc.gov-murman.ru/ Email: mintrudsoc@gov-murman.ru Министр: Палькин Валерий Михайлович, телефон/факс: 8 (8152) 48–60-06 Первый заместитель министра: Виденеева Светлана Юрьевна, телефон: 8 (8152) 48–66-02 Заместитель министра: Третьякова Елена Ивановна, телефон: 8 (8152) 48–66-04 Отдел социального обслуживания и стационарных учреждений Начальник отдела: ХомутоваЭлла Ивановна, телефон: 8 (8152) 48–66-51 Заместитель отдела: Геско Евгения Викторовна, телефон: 8 (8152) 48–66-20 УЧРЕЖДЕНИЯ

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Ис.29:13 ; Лк.22:37 Ис.53:12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3:3 Ис.40:3; 4:4–6 = Ис. 9:1–2; 8:17 Ис.53:4; 12:17–21 = Ис.42:1–4 ; Ин.1:23 Ис.40:3; 12:38–40 = Ис.53:1; 6:9–10 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8:28,32–33 = Ис.53:7–8; 28:25–27 = Ис.6:9–10 ; Рим. 9:27 Ис.10:22–23; 10:11 Ис.28 :16б; Ис.53:1; 15:12 Ис.11:10 ). Следуя текстам Нового Завета, отцы и учители Церкви в своих толкованиях и многочисленных ссылках также признавали подлинной всю книгу Исаии, а пророка называли «ветхозаветным евангелистом» за необычайную ясность предсказаний о Мессии-Христе и его духовном Царстве. Этому воззрению не противоречит некоторое различие языка и стиля 1–39 глл. и 40–66 глл. Его можно объяснить, во-первых, тем, что Исаия в течение полувекового служения мог усовершенствовать свой стиль и, во-вторых, тем, что в глл. 1–39 преобладают угрозы, а в глл. 40–66 утешительные пророчества. Кардинальной же разницы в языке этих частей кн.Исаии нет; каждая из них написана прекрасным поэтическим языком и стилем, вследствие чего вся книга Исаии в полном составе 66 глав считается классическим образом ветхозаветной пророческой письменности. Наконец, как в 1–39, так и в 40–66 главах, многократно употребляется наименование Бога «Святой Израилев» [кедош исраэль] (13 раз в 1–39 глл. и 12 раз в 40–66 глл.), которое редко встречается в других ветхозаветных книгах и более свидетельствует о единстве автора, чем о подражании великому Исаие его учеников, как думают критики. 1: Начиная с 3 века до Р.Х. иудеи знали все три части Исаии (1–39; 40–55; 56–66) и приписывали их ему, что видно из Сир.48 гл., И.Флавия (Древности XI,1,2–3), из Нового Завета и отцов Церкви. Это мнение было господствующим вплоть до 20 в. Наиболее древнее и пространное свидетельство мы имеем в кн.Иисуса Сираха, написанной за 180 лет до Р.Х. В ней сначала упоминается исторический отдел кн.Исаии (36–39 глл.) ( Сир. 48:17–25 ), а далее об Исаие говорится, что «он великим духом своим предвидел отдалённое будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное прежде нежели оно исполнилось» ( Сир.48:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

87 . Огнем бо Господним судитися будет вся земля, и мечом Его всяка плоть: мнози язвени будут от Господа ( Ис.66:16 ). 88 . Дела и помышления каждого знает Господь, и соберет Он все народы, и приидут и узрят славу Креста Христова ( Ис.66:18 ). 89 . Ученики Христовы в знамении благодати принесут имя Христово во все народы, и увидят все славу Сына Единородного ( Ис.66:19 ). 90 . От всех народов как дар Господеви приведутся во святый град Иерусалим братия Христова ( Ис.66:20 ). 91 . И от тех поиму Себе жрецы и левиты, рече Господь – установить в Новозаветной Церкви священство ( Ис.66:21 ). 92 . Якоже бо ново небо и земля нова, яже Аз творю, пребывают предо Мною, глаголет Господь, тако станет семя ваше и имя ваше – род христианский ( Ис.66:22 ). 93 . И во всякое время будут приходить на поклонение пред лице Господне во Иерусалим – Церковь первородных, как в год юбилейный – Пятидесятницу, когда великая радость бывает всем, ибо свобода рабам возвещается, и отпущение долгов, и наследование земли – новый Израиль духовный – христиане, как народ святой, помазанный Духом Святым. 94 . Пророк Исаия – пророк веры и надежды. С горячей ревностью защищал пророк славу Бога, обличал лицемерную набожность отпадающего от Господа израильского народа, убеждал обратиться от путей нечестия и идолопоклонства, призывал к покаянию. И предупреждал пророк, что бедствия посылаются народу для его исправления; пророчествовал о Деве Богородице, Спасителе мира и вольных Его страданиях, Церкви, обращении язычников. Книга пророка Исаии самая важная и большая, в изложении изящна, глубока по содержанию, с особенной ясностью повествует о судьбах народов. При нашествии царя сирийского вместе с израильтянами, которые хотели уничтожить дом Давидов, пророк Исаия предсказывал, что будет пленение десяти колен, но Господь явит долготерпение в отношении к двум коленам. Далее пророчествовал, что и эти два колена будут отведены в плен, так как не воспользовались долготерпением Божиим, как должно. А потом опять наступит благоденствие, которое даровано будет остатку их, когда возвратятся к прежней святости ( Ис.6:913 )

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Главные темы центральных для всего собрания Ис 56-66 глав 60-62 - величие Сиона (об этом также 57. 14, 20; 65. 16-19; 66. 7-14) и обетование Нов. Иерусалима как центра всего человеческого рода (60). Откровение о призвании пророка, прообразующего собой Раба Господня (61. 1 - 63. 6), содержит мессианское пророчество: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (61. 1). За ним следует видение о дне мщения врагам Сиона (63. 1-6) и о величии Сиона во времена Мессии: «А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас…» (61. 6а). Завершающие главы книги содержат молитву о помиловании, обращенную к Богу, Отцу и Искупителю, и ответ Божий - откровение о новом небе и новой земле (63. 7 - 66. 24). Пророк вспоминает о милостях Господа в прошлом, об избрании Израиля во дни Моисея (63. 7-14), ему на смену придет вечное благословение на новой земле (65. 17-25) («Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (65. 17)). Имеющие место неправедные жертвоприношения и строительство храма осуждаются (66. 1-4). Но буд. истинный народ верующих наследует обетования («Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (66. 13)). В истинную общину, к-рой обетовано спасение, войдет не только остаток Израиля, но и др. народы: «Из них (народов.- Авт.) буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (66. 21). Богословие Текст Ис 56-59, с одной стороны, отсылает к обетованию о возвращении из плена в Ис 55. 12-13, с другой - вновь вводит тему спасения (основная тема глав 60-62). Речь Бога (57. 14-19) начинается словами: «...поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего». Слова «путь народа Моего» в отличие от Ис 40. 3-4 не указывают на возвращение иудейской диаспоры, это метафора образа жизни (как в 55. 8-9 и 57. 17), пути спасения, к-рый нужно очистить от «преград», чтобы достичь спасения, о к-ром говорится в Ис 60-62 (ср.: 57. 15, 18 и 61. 1-3; 57. 19 и 60. 9). Господь не будет вечно «вести тяжбу и... гневаться» на Свой народ, но исполнит обетования и вместе со светом принесет «мир дальнему и ближнему» (57. 15-19). Эта тема сквозная для всей И. п. к. Препятствия к спасению, подробно описанные в книге и приведшие народ к суду (главы 6-8), теперь должны быть устранены (57. 14, 17).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Что миропомазание есть новозаветное таинство, об этом нам говорит православная догматика, так же как и о том, что совершать таинство миропомазания может и епископ, и пресвитер, и что совершается оно над крещаемым тотчас после крещения Из этого правила видно, что некоторые не совершали над крещаемыми миропомазания тотчас после крещения, вследствие чего правило и возобновляет существующее уже в то время постановление, предписывая помазывать после крещения каждого святым миром или, как говорит правило, небесным помазанием ( οο), чтобы стать соучастником царства Божия и истинным, деятельным членом церкви. Примечания: 60. Преосв. Макария, Догматическое богословие, 208-211. Правило 49. Не подобает в четыредесятницу приносити святый хлеб, разве токмо в субботу, и в день воскресный. (Ап. 66, 69; трул. 52; лаод. 50, 51, 52). См. толкование 52 трулльского правила. Правило 50. В четверток последние седмицы четыредесятницы не подобает разрешати пост, и всю четыредесятницу бесчествовати: но должно во всю четыредесятницу поститися с сухоядением. (Ап. 66, 69; трул. 29, 89; Дионисия алекс. 1; Тимоф. алекс. 8, 10). См. толкования 66 и 69 Апостольских правил и остальных, параллельных им. Правило 51. Не подобает в четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные. (Ап. 66, 69; трул. 52; лаод. 49, 50, 52). Примечания: Смотри толкование к правилу 52 Правило 52. Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения. (Ап. 66, 69; трул. 52; лаод. 49, 50, 51). Сообразно с тем значением, какое имеет в церкви четыредесятница (трул. 52), лаодикийские отцы воспрещают во время ее праздновать воспоминания святых мучеников (51 прав.), кроме субботы и воскресения (Ап. 66), венчаться или праздновать день рождения (52 прав.). Правило 53. Не подобает христианам, на браки ходящим. скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам. (Трул. 24; лаод. 54). Примечания: Смотри толкование к правилу 54 Правило 54. Не подобает освященным, или причетникам зрети позорищные представления на браках или на пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им и отходити.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1320...

а) приступающим к подвижнической жизни должно по заповеди (общей) Господа тотчас же (εϑως) всё распродать (гл. 65) и вырученные деньги (ibid.) раздать в короткое время (гл. 66: ν λγ χρν), лишившись всего имущества ради славы Евангелия Христова и проповедания богатства царства Божия в боголюбезной бедности (ibid.), в) Немедленным расточением денег по общей заповеди ( Мф. 19:21 ) совершаются в один раз (по выражению Марка Подвижника ) и частные заповеди о милостыне в течение многих лет (гл. 66); последние могут быть потом исполнены (при случае, как говорит тот же преп. Марк) подаянием милостыни, если случится иметь нечто, добываемое трудом (гл. 10, 66, 91). с) В желании постоянно раздавать деньги (понемногу, гл. 66) усматривается «неразумное превозношение богатством», дающим возможность «служить божественному повелению», тогда как приступающему к подвигу полезно печалиться о том, что он не совершил ещё «ничего, достойного правды» (ibid,). d) Дyxobhыe блага, достигаемые милостыней, должны быть приобретаемы молитвой, смиренномудрием и терпением в бедности (гл. 65 и 66). е) Удержание имущества для бедных есть совершаемое «под предлогом собственного сребролюбия поношение Бога, всегда промышляющего о людях» (гл. 66). f) Bcmynubшuй на путь подвижничества не должен судиться из-за своего имущества, кем-нибудь похищенного. Вопрос о том, должен ли монах отыскивать посредством суда своё похищенное имущество и отмщевать похитителю его, превосходно разрешается бл. Диадохом в гл. 63 и 64. Для надлежащей оценки сказанного в них необходимо принять во внимание, что означенный вопрос рассматривался и раньше бл. Диадоха применительно а) к лицам, решившимся посвятить себя подвижнической жизни и обязанным распорядиться своим имуществом по заповеди Господней ( Мф. 19:21 ). На имущества таких лиц иногда предъявлялись права родственниками их. В таких случаях, по учению Василия Великого , принимающий монашество должен обличить ( Мф. 18:15 ) присвоителей своего имущества в грехе святотатства, но судиться с ними во внешних судилищах (Δικζεσδαι δ περ ατν π δικαστηρων ξωτικν), не должен, по слову Божию ( Мф. 5:40 ); на суд святых ( 1Кор. 6:1 ) он может призывать их только «ради спасения брата» (τς το δελφο σωτηρας), а не ради обилия денег (τς τν χρημτων περιουσας Мф. 18:15 ); как несребролюбивый и несварливый служитель Божий (Θεο δικονοι μαχοι κα φιλργυροι), он может являться в мирское судилище для выяснения истины в том случае, если вызывается по желанию лиц, оспаривающих у него право на продажу имущества или отдачу его на благочестивые цели (ροι κατ πλτος ρτ. 9. М. XXXI, 941, 944).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Казань, 1868, с. 29—32. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы (862—1863). 3-е изд. СПб., 1884, с. 221. Соколов Н. Цит. соч., с. 56. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 66. Никитин В. А. Великий игумен Соловецкого монастыря. К 475-летию со дня рождения святителя Московского Филиппа. — ЖМП, 1983, 5, с. 20. Платон (Любарский), архимандрит. Цит. соч., с. 66—75. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 227. Древняя российская вивлиофика. Ч. 6. 2-е изд. М., 1788, с. 123. После смерти святителя Иова осталось в его кельях только 15 рублей денег, да несколько икон, немного одежды и «домашней рухляди» (Макарий, митрополит. Цит. соч., с. 98, примеч. 66). Описание имущества, оставленного после кончины Патриарха Иова, см.: Димитрий (Самбшшн), архиепископ. Месяцеслов русских святых. Июнь. Тверь, 1901, с. 153. Перечень храмов, построенных в эти годы: в честь Вознесения Господня (на Никитской улице); во имя преподобного Саввы Освященного (на Девичьем поле); во имя святых мучеников Космы и Дамиана (в Старых Кузнецах, на Гончарной ул.); в честь Донской иконы Божией Матери (собор Донского монастыря); во имя Всемилостивого Спаса (над западными вратами Симонова монастыря); во имя великомученика Никиты (за Яузой, на Швивой горе); в честь Гребневской иконы Божией Матери (на Лубянской площади); во имя Святителя Николая (в Сретенском монастыре); во имя великомученика Димитрия Сол у не кого (в Никитинском монастыре), во имя святителя Амвросия Медиоланского (Ново-Девичий монастырь, до 1770 — храм Иоанна Предтечи); в честь Воскресения Христова (на Крутицах); в честь Знамения Божией Матери (на Знаменке); во имя преподобного Иоанна Лествичника (колокольня Ивана Великого в Кремле) (Краткий указатель московских церквей. М., 1914, с. 4—5). ПСРЛ, т. 14. СПб., 1910, с. 13. Акты Археографической экспедиции. Т. 2. СПб., 1832, 11. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 212—213; Соколов Н. Цит. соч., с. 57. Древняя российская вивлиофика, ч. 6, с. 114. История.., с. 6. Там же, с. 7. Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 80—82; Соколов Н. Цит. соч., с. 327—352; Клейн В. К- Угличское следственное дело о смерти царевича Дмитрия. Ч. «1—2. Дипломатическое исследование подлинника. М., 1913; Шпаков А. Я- Государство и Церковь в их взаимных отношениях в Московском государстве. Одесса, 1912, с. 56—104; Шабатин И. Н. Цит. ст. — ЖМП, 1957, 5, с. 68—69; Полосин И. И. Социально-политическая история России XVI — начала XVII в. М., 1963, с. 226—227. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

II: 1156), или и грешных (I: 594–5), воскресение телесное (II: 1287,393), но только в Палестине, куда воскрешенные вне ее доставятся по подземным трубам (I: 596,377. 632,517);–в христианстве и у Ап. Павла по соотношению с иудейством (I: 24,53. 473 сл. 481,79) яко бы не признается промежуточного состояния (II: 376,1069) или даже совсем нет воскресения (I: 531,204. 532–4. 550. 616,482), а то оно является последовательным или представляет непосредственное посмертное блаженство (I: 523–5. 526–7) в воскресении каждого тотчас по смерти (II: 522. 575–6,1069 598,566), воскресение не частное (I: 525–6. 550–1. 566), а всеобщее (I: 532. 541. 570–1. 587. 589. 593. 600. 601. 602. II: 1155) и грешников (I: 585–7. 588. 592. 624), воскресение–физическое (I: 534–5. 538. 539. 558. 615. 625. 641. 642. 713,202), но яко бы не плоти (I: 520. 603. 604,418), а тела (I: 522. 621,495. 628,504. 641,540), воскресение из мертвых (I: 523) или мертвых (I: 603 сл. 627,504). Воскресение Иисуса Христа II: 600,574 997,116. 1185 (в 3-й день). 1287. Второзак. I, 31 (II: 149). IV, 19 (I: 685). V, 5 (II: 371). VII, 20 (II: 366). VIII, 5 (II: 149,277). X, 20 (II: 181,401. 187). XIII, 4 (II: 66,145). XVI, 16 (I: 154). XVIII, 15 (I: 854,530. 865,540). XX, 14 (II: 285. 764). XXI, 23 (I: 49). XXV, 3 (I: 201). XXV, 4 (II: 46. 395). XXVII, 26 (I: 128. II: 1237). XXVIII, 59. XXIX, 20. 21 (II: 1237). XXX 12 (I: 844). XXXII, 4 (II: 177). XXXII, 17 (I: 685). XXXIII, 2 (I: 194). Вера Авраамова в иудействе II: 182,404. 1001,117. Вера в иудействе (I: 34,70. II: 179,392. 196 и прим. 433); вера первых хр-н яко бы иудейская (I: 454–5. II: 196,431); вера у Ап. Павла (II: 604,589. 1134. 1261), у него вера и дела (II: 1001,117), вера и искупление (I: 424–8. 429–430. 432–4. 439. 476–7. 521), вера и надежда (II: 605,593), вера и праведность (II: 189–190. 192. 194. 196). Вечность (бесконечность) в смысле нескончаемости якобы не Павлово и не христианское понятие I: 568. 574. Гавриил Архангел I: 195,62. 664,76. 687,138. 780,329. 869,548 Галатам послание Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010