Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН [лат. Cassianus; итал. Cassiano] (IV в. (?)), мч. (пам. зап. 13 авг.), пострадал в г. Форум Корнелия (ныне Имола, Италия). Сведения о К. приведены Пруденцием в поэме из цикла «О венцах мучеников» (нач. V в.; Prudent. Perist. 9). По пути в Рим поэт остановился в г. Форум Корнелия и посетил место захоронения К. Над гробницей было помещено изображение мученика, которого мальчики пронзали стилосами (заостренные стержни для письма на вощеных табличках). Сторож гробницы объяснил поэту, что К. преподавал чтение и письмо в начальной школе (magister litterarum), и ученики не любили его за строгость и придирчивость. Когда начались преследования христиан, К. отказался поклоняться языческим богам, был схвачен и приведен к судье, к-рый отдал его для расправы ученикам, чтобы они отомстили наставнику за строгие наказания. Дети кололи мученика стилосами, пока он не истек кровью. Св. Кассиан среди учеников. Худож. А. Аспертини. Нач. XVI в. (Милан, Брера) Св. Кассиан среди учеников. Худож. А. Аспертини. Нач. XVI в. (Милан, Брера) Достоверность сведений Пруденция о К. остается дискуссионной. Несмотря на упоминание поэта о «книгах», в к-рых было записано сказание о К. (historiam pictura refert, quae tradita libris), составители позднейших агиографических текстов о мученике опирались только на сведения Пруденция. Высказывались предположения, что К. мог пострадать при имп. Диоклетиане (после 303) ( Bless-Grabher. 1978. S. 63-64) или при имп. Юлиане Отступнике , запретившем христианам заниматься преподаванием (362; Iuliani Ep. 36//The Works of the Emperor Julian/Transl. W. C. Wright. L., 1923. Vol. 3. P. 116-123). Вид казни, на которую осудили К., не был предусмотрен рим. законодательством и не находит параллелей в судебной практике Римской империи. Ф. Ланцони допускал возможность внесудебной расправы, но др. исследователи склонны полагать, что сказание о К. является свободной интерпретацией Пруденцием сюжета росписи или картины над могилой мученика. Отмечено, что 9-я поэма сб. «О венцах мучеников» вместе с поэмами 10 (об апостолах Петре и Павле) и 11 (о мч. Ипполите) составляет триптих, посвященный путешествию Пруденция в Рим. В 11-й поэме также описывается помещенное над гробницей святого изображение мученической гибели: мч. Ипполит, как и К., погиб необычным образом (был разорван на части лошадьми). Поминовение К. и Ипполита совершалось в один день, 13 авг. ( Fux. 2003. P. 56-57). По мнению Ланцони, Пруденций подменил местное предание о гибели К. вымышленной историей. На возможный образец для этой истории (наказание рим. полководцем Камиллом учителя из г. Фалерии, предавшего учеников,- Liv. Ab urbe cond. V 27. 9) впервые указал католич. полемист Г. Витцель, к-рый, однако, отрицал связь истории, приведенной Титом Ливием, со сказанием о К. ( Wicelius G. Chorus Sanctorum Omnium: Zwei Bücher Historien Aller Heiligen Gottes. Cöln, 1563. S. 474-476).

http://pravenc.ru/text/1681259.html

    Антоний Великий, 17/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 15; ср.: Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711.     Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 713.     Исаак Сирин. Беседа 1, 56. Ср.: «Господь... всегда взирает на цель нашу» и «судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (Лествица. 26, 118, 122).     Марк Подвижник. О мнящихся, 33/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 63; Макарий Египетский, 7, 5, 2; Кассиан Римлянин. К Леонтину/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 711.     Исаак Сирин. Беседа 21, 2.    «Понеже имамы, всяко Господь от нас истяжет милостыни слово, а не якоже не имамы» (Диадох. Главизны, 66/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 328), так что «хотяй что содеяти, и не могий, яко сотворивый есть пред Сердцеведцем Богом» (Марк Подвижник. О мнящихся, 16/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 61), и «в том только случае, когда вещи близко, Бог требует от нас исполнить и показать любовь на самом деле» (Исаак Сирин. Слово 55. С. 248). «Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности. Велик тот, кто не оставляет никакого доброго дела, силам его соразмерного» (Лествица. 26, 163).    «Во всяком деле, намерение взыскуется вещи» (Григорий Синаит. Главы, 14/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 171).     Исаак Сирин. Беседа 1, 59.    «Кто добр по природе, тот недостоин похвалы, хотя [качество это] и вожделенно; . Достоин же тот похвалы, кто собственным своим рачением, с усилием и борьбой, избрал доброе по свободному произволению» (Макарий Египетский, 7, 16, 7). При этом «человеку благим и мудрым скороспешно соделатися не можно, но трудолюбным поучением, и изучением и искусом, со временем и подвигом, и желанием благаго дела. Благий же и боголюбивый человек, воистину ведущий Бога, не престает независтно творити вся богоугодная. Редки же таковые мужи обретаются» (Антоний Великий. 40/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 18).    «Ничтоже помышляй или содевай без намерения еже по Бозе» (Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

336 Пер. еп. Кассиана. Ср.: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее» (Син.); «Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю» (Елизав.). 338 Пер. еп. Кассиана. Ср.: «А кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Син.); «А еже погубит душу свою Мене ради, сей спасет ю» (Елизав.). 342 Ср.: «После сих слов, дней через восемь» (Син.); «И было после этих слов дней через восемь» (еп. Кассиан); «Бысть же по словесех сих яко дний осмь». Даем буквальный перевод для удобства перевода толкования. 344 Т. е. Моисей и Илия, как следует из нижеследующего толкования. Добавляем «они» для уточнения этой мысли. 359 νληψις. Ср.: «взятия (от мира)» (Син.); «восхождению» (Елизав.); «(перед) вознесением» (еп. Кассиан). 363 Во всех наших переводах это слово передано как «вестники». Видимо потому, что это слово может означать как «посланцев, вестников», так и «ангелов», Евфимий Зигабен в кратком комментарии уточняет его значение посредством слова μηνυτς («вестники, глашатаи»). Опускаем этот комментарий. 364 Ср.: «Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Син.); «путь Его был в Иерусалим» (еп. Кассиан); «лице Его бе грядущее в Иерусалим» (Елизав.). Даем свой перевод для удобства перевода толкования. 365 Следующих далее слов: «и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» ( Мф. 9, 55–56 ) нет в евангельском тексте у Евфимия Зигабена . Они отсутствуют также в основном тексте научных изданий греческого Нового Завета (не только критическом, но и традиционного византийского текста), в богослужебном греческом Евангелии (Θεον κα ερν Εαγγλιον… Σ. 160), в переводах еп. Кассиана и в свт. Алексия (Чудовская рукопись. С. 109). С другой стороны, они представлены в ряде византийских рукописей и имеются в греческом Новом Завете, издаваемом Константинопольским Патриархатом и Элладской Церковью , в Острожской Библии, в Елизаветинской Библии и в сирийской Пешитте. См. также ниже. 393 Заключенный в квадратные скобки фрагмент был пропущен в одной из рукописей Маттеи; по его объяснению, ее писец на словах «И, обратившись» по недосмотру перескочил к следующему стиху, где эти слова повторяются. Отметим, что в критическом издании греческого Нового Завета (и, соответственно, в переводе еп. Кассиана) а также в латинской Вульгате слова «И, обратившись к ученикам, сказал» в начале Мф. 10, 22 опущены. Они действительно отсутствуют в некоторых рукописях, но имеются в других печатных изданиях греческого Нового Завета (как научного издания текста византийского типа, так и церковных), в остальных упомянутых выше славянских и русских переводах, а также в сирийской Пешитте. Маттеи в своем издании греческого Нового Завета также включил их в основной текст (Matthei 1803. P. 383).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Архив Пн Пандемия вызвала рост добровольческого движения в Тихорецкой епархии 11 июня 2020 г. 16:56 При поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению социальный отдел Тихорецкой епархии смог охватить помощью малоимущие семьи по всему Тихорецкому району Краснодарского края и сформировать новые волонтерские группы. «Поначалу мы помогали малообеспеченным семья своего прихода, — рассказывает настоятель Свято-Троицкого храма станицы Казанской, руководитель социального отдела Тихорецкой епархии протоиерей Кассиан Кравцов. — Всех их знаем, все для нас родные. В самом начале режима самоизоляции мы сами обзвонили наших подопечных, узнали, у кого какие нужды. Составили список из 55 адресов для доставки помощи, начали помогать продуктами, средствами гигиены и прочими вещами первой необходимости. Затем работа расширилась. Заметка о нашем служении появилась на районном сайте, и посыпались просьбы из соседних станиц и даже из райцентра, города Кропоткина. Мы не могли не откликнуться». В Краснодарском крае в связи с карантином был введен запрет на перемещение между населенными пунктами. Вследствие этого была создана вторая волонтерская группа в станице Кавказской, рассказал отец Кассиан. Добровольцы Кавказского благочиния по мере возможностей оказывали поддержку соседним районам: в Новопокровское и Тихорецкое благочиния в мае было отправлено 64 продуктовых набора. При поддержке Синодального отдела по благотворительности с конца мая Тихорецкая епархия начала доставлять гуманитарную помощь нуждающимся во все девять благочиний. За первую неделю лета количество подопечных социального отдела Тихорецкой епархии выросло более чем в два раза — до 119 семей. Каждая из подопечных семей получает по меньшей мере один продуктовый набор в месяц, многодетным семьям помощь оказывается в большем объеме. Для доставки гуманитарной помощи на местах появились свои добровольческие группы. Телефон горячей линии Тихорецкой епархии: +7 (918) 434-49-99. В связи с пандемией более 100 тысяч человек нуждаются в срочной продуктовой помощи в России и других странах. В епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На сайте Милосердие.ru открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте Милосердие.ru или отправив SMS-cooбщehue на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования. Например: Еда 300.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Был в Египте старец, живший в пустынном месте. Вдали от него жил другой старец-манихей, которого принадлежавшие к его секте называли Пресвитером. Манихей отправился к другому манихею, но его застигла ночь в том месте, где жил православный и святой муж. Манихей хотел постучаться в дверь его келлии и попроситься на ночлег, но боялся, что старец его не примет, потому что знает о ереси его. Но нужда заставила постучаться. Старец отворил дверь, узнал его, принял радостно, угостил и уложил спать. Манихей, улегшись, размышлял о приеме и удивлялся, говоря самому себе: " Поистине, он раб Божий " . Он остался жить при старце и вскоре стал православным (82, 506-508). Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: " Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был нож, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев нож, похвалил его. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтобы он принял нож в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока не уговорил его " (82, 56). Поведали об авве Агафоне, что он, отправляясь однажды в город для продажи своего рукоделия, нашел там больного странника, лежащего на улице. Старец остался при нем. На деньги, полученные за рукоделие, он нанял хижину, оставшиеся деньги употреблял на нужды больного. Так он провел четыре месяца до выздоровления странника и только тогда возвратился в свое место. Отечник (82, 56). Авва Петр рассказывал о святом Макарии. Пришел он некогда к одному отшельнику и нашел его больным. Макарий спросил, не хочет ли он съесть чего-нибудь, хотя в келлии у больного ничего не было. Больной ответил: " Хочу пастилы " . Старец не поленился сходить в Александрию за пастилой для больного. Об этом его чудном подвиге иикто не знал (79, 144). Авва Кассиан рассказывал: " Некогда пришли мы, я и святой Герман, в Египет к одному старцу; и когда он принял нас с любовью, мы спросили его: " Почему вы, принимая чужестранных братий, нарушаете правило поста, соблюдаемое у нас в Палестине? " Старец отвечал: " Пост всегда со мною, а с вами я не могу быть всегда. Пост хотя и полезен и необходим, однако он в нашей воле. А исполнение дел любви необходимо требуется законом Божиим. В лице вашем принимая Самого Христа, я должен служить вам со всем усердием. А упущение против правила поста могу возместить, когда отпущу вас. Ибо не могут " печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених. Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься " (Мф. 9, 15). Достопамятные сказания (79, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

К концу галилейского служения Господь сосредоточивает на учениках особое внимание. Мало того, что Он привлекает их к благовестию Царства ( Лк. 8:1–3 ) и возлагает на них ответственное служение ( Лк. 9:1–6 ), Внимательное чтение Евангелия показывает нам, что целый ряд великих чудес Господь совершает в присутствии одних учеников. Сюда относится прежде всего укрощение бури и исцеление Гадаринского бесноватого ( Мф. 8:23–34 ; Мк. 4:35–5:20 ; Лк. 8:22–39 ). Нельзя не отметить, что укрощение бури вызывает у учеников недоуменный вопрос: «кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?» ( Лк. 8 и паралл). Ответ подразумевается, но ученики еще не нашли его. Господь укоряет их за отсутствие веры (там же) и продолжает воспитание. Мы видим, что при воскрешении дочери Иаировой ( Лк. 8:40–56 ; Мф. 9:18–26 ; Мк. 5:21–43 ) присутствуют родители отроковицы и ученики, – при том, даже не все, а только ближайшие ( Лк. 8:51 ; Мк. 5:37–40 ), и Господь принимает меры к тому, чтобы чудо не получило огласки ( Лк. 8:56 ; Мк. 5:43 ). Допущение учеников объясняется заботою о их воспитании. Воспитанию учеников служило и чудо насыщения пяти тысяч, и связанное с ним чудо хождения по водам ( Лк. 9:10–17 : чудо насыщения; Мф. 14:13–34 ; Мк. 6:30–53 ; Ин. 6:1–21 : оба чуда). В Лк., изложение которого отличается в этих главах некоторою схематичностью, за чудом насыщения непосредственно следует исповедание Петра, знаменующее собою перелом евангельской истории (9 и слл.). В Мк. изумление, которое вызывает у учеников хождение Учителя по водам и прекращение бури, сопровождается замечанием: они «не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (6:52). Свидетелями чуда были одни ученики. Изумление выливается в вопрос, на который систематизирующее Мф, тут же и дает ответ: «истинно, Ты – Сын Божий» (14:33). Сопоставление текстов позволяет думать, что этот ответ был осознан не сразу. Но к этому ответу Господь вел учеников. Замечательно, что в Мк. 6чудо хождения по водам связывается с чудом насыщения именно в его воспитательном значении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Что под σωματικ πιϑυμα бл. Диадох разумеет и блуд, – это видно из того, что немного выше (сноска он сказал о бесполезности сохранения тела девственным, если душа олюбодействована демоном непослушания. Но так как на возбуждение этой похоти влияют и демоны, то некоторые аскеты различали три вида её соответственно трём, приводящим её в движение, причинам. «Блудная брань, – говорит скитский подвижник Пахон, – бывает трояка: иногда плоть ( σρξ) производит её; иногда страсти восстают от помыслов (δι τν λογισμν), а иногда сам демон мучит нас по зависти к успехам подвижников ( Палладий Еленопольский Histor. Lausiaca, с. 29. Μ. XXXIV, 1084 В.). Все эти виды блудной страсти имеются в виду и бл. Диадохом. Об πιϑυμα συνουσας он прямо говорит, что эта похоть присуща человеческому естеству и дана ему для деторождения (гл. 99); он называет её телесной (гл. 42, сноска и далее), плотской похотью ( σρξ πιϑυμα), побуждающей одержимого ею к чувственной любви (гл. 57, сноска и далее; и далее: πανδμος ρως) и к σωματικ συμπλοκ (гл. 56, сноска и далее). Она особенно приходит в движение от невоздержания в употреблении вина и искусственно приготовленных напитков, разгорячающих и возбуждающих τν συνουσιαστικ ργανα (гл. 49, сноска τ οδανοντα μρη... το σματος (гл. 50, сноска Ум, по учению бл. Диадоха, содействием многопития (гл. 49, начало) и воспламеняющей его телесной похоти (гл. 49, сноска и далее), становится мечтательным, расположенным к живописанию греха, создаёт красивые образы (женщин) и пользуется ими как любовницами (гл. 49, сноска в то время, когда подвижник предаётся сну. Эти образы ум создаёт, – по учению некоторых подвижников, – из впечатлений, полученных аскетами от обращения с женщинами ( Ефрем Сирин , 1. с. р. 422; Нил Синайский , 1. с. p. 1148 D.), от присутствования на праздниках (ibid. p. 1149 А.); из этих впечатлений образуются помыслы о женщине, облекаемые в образы (И. Кассиан, De coenobior. inst. lib. VI, с. 11, p. 281). Очевидно, что бл. Диадох говорит о том виде блуда, который аскетами назывался φανταζομνη συμπλοκ ( Нил Синайский , 1 с. p. 1141С.). И демоны, – по свидетельству бл. Диадоха, – ведущие брань против тела, воспламеняют сердце подвижника бесстыдными похотями (гл. 81, сноска и далее), в сновидениях показывают призраки (женщин), на которые ум страстно взирает (гл. 49, сноска

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.1 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Ср. также: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. 1.1. Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 243). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Ibid. Ibid. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. См.: Там же. 9. 4. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26. 204. См.: Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45. Ср.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. Там же. Евагрий Понтийский. Зерцало иноков и инокинь. I. 56 (рус. пер.: Указ. изд. С. 132). Ср.: он же. О восьми духах лукавства. 11. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 5. 29. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 1. См.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 85//PL. 76. Col. 821. Помимо Евагрия и прп. Иоанна Кассиана Римлянина см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 36; Pallade. Dialogue sur la vie de S. Jean Chrysostome/Ed. Collman-Norton. P. 133; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. Ср.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: Ерм. Пастырь. Кн. 1. Вид. 3. XI. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: S. Arsene. Lettre. 19; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66, 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 8. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

590 Преп. Ефрем Сирин. Творения. T. IV. С. 24. 591 Еп. Феофан. Толкование 1-го послания к Кор. (6, 9—10) С. 225—226. 592 Свт. Димитрий Ростовский. Алфавит духовный. Гл. 7, § 4. 593 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12, гл. 3. 594 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 987—988. 595 Преп. Иоанн Кассиан. Писание. Кн. VI, гл. 1. К. Попов. Блж. Диадох и его творения. В 3-х томах. Киев, 1903. Т. I. Слово аскетическое. Гл. 99. С. 517—520. См. также у преп. Нила Синайского. 596 К. Попов. Блж. Диадох и его творения. С. 518. 597 Указание на воздержание как на средство против блуда см.: Блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 99//К. Попов. Блаженный Диадох и его творения. В 3-х томах. Киев, 1903. T. I. С. 520; Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 3, 7—8, 13, 23. 598 См. у преп. Нила Синайского. 599 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 3. С. 74—75. 600 Он же. Писания. Кн. VI, гл. 23. С. 84. Ср. Гл. 2. С. 74. 601 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 3. С. 74—75. 602 Блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 81. С. 444—445. 603 Там же. Гл. 92, 81. С. 521, 444; преп. Варсонофий Великий. Отв. 666; см. также у преп. Иоанна Кассиана и Ефрема Сирина. 604 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 7. 605 Преп. Феон//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 339. 606 Христианское чтение. 1838. Ч. 1. С. 176. 607 Блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 56. С. 248. 608 Преп. Ефрем Сирин. Слово 3. О покаянии; блж. Диадох. Слово аскетическое. Гл. 57. С. 250—263. 609 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 281, 282. 610 Преп. Варсонофий. Отв. 254. 611 Он же. Отв. 253. 612 Преп. Варсонофий. Отв. 258. 613 Преп. Иоанн Кассиан. Кн. VI, гл. 1. С. 73. См.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 40. 614 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 26. 615 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Кн. VI, гл. 5-я. См. Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. Т. I. С. 321. 616 Еп. Феофан. Путь ко спасению. С. 278—280. 617 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 401. 618 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 257. 619 См. канон и молитвы ко причащению и молитвы по причащении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

262 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. Т. II. С. 260. 263 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. II. С. 261. 264 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. T. II. С. 282—284 (§§ 200—201). С. 300—343 (§§ 253—254). Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2-я. §§ 8, 41; Сот. 3-я. §§ 8, 56, 57. 265 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 51. С. 226. Ср. Еп. Феофан. Толкование Послания Кол. (3, 12). С. 175—176 («самость есть источник всех страстей»). Он же. Толкование Послания 2Тим. (3, 2). С. 326 («самолюбие — корень всех злых страстей»). См. также: Еп. Феофан. Толкование Послания Еф. (5, 6). С. 346. 266 Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Изд. 10-е. Шамордино. С. 2, 14. 267 Преп. Ефрем Сирин. Наставления новоначальному иноку, § 39. Ср.: 1 Тим. (3, 2). 268 Св. Феодор Едесский. Деятельные главы. § 10//Добротолюбие. Изд. 3-е. М., 1895. T. III. С. 321; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 1. С. 10—11; св. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 59; Сот. 3. §§ 56, 57; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. T. I. С. 107—115. Ср.: Свт. Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч., § 91: «Есть восемь начальственных страстей. Три главные: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие и пять подчиненных им: блуд, гнев, печаль, леность, гордость». «Три вещи, — говорит преп. Максим Исповедник, — около которых кружатся все человеческие (желания и утехи): яства, деньги и слава, которыми диавол всегда и ввергает людей в бездну погибели; этими тремя покушался он обольстить и Господа» (Слово подвижн. § 10). 269 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 3. 270 См. К. Попов. Блж. Диадох и его творения. T. I. С. 152—161. С. Зарин. Аскетизм. Т. I. Кн. 2. С. 309—353. Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V. Гл. 2; кн. V, гл. 1. 271 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 16. См. также у преп. Ефрема Сирина, у Иоанна Лествичника (гл. 22) и др. 272 Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13—14. 273 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010