Magnae regulae, 37: в цикле 7 суточных служб, полунощная служба состоит главным образом из псалма 118; Homilia 14, 1: (PG 31,444): постные всенощные бдения не всеми соблюдаются; In ps. 144, (PG 29,484): бдения в память мучеников продолжаются с полуночи до полудня; читается псалом 144; Epistola 207: в течениие всей ночи следуют одна за другой краткие службы, состоящие из чтений, псалмов и коленопреклонных молитв; на заре служится утреня; Sermo asceticus, 4 (быть может, не самого Василия): полунощная служба в цикле 6 суточных служб. 10.  Св . Иоанн Златоуст In Act., 26 [PG 60,202]; In ps. 133 [PG 55,386]; Homil. 4 [PG 56,120]: Божия церковь встает в полночь; Христос, в сопровождении ангелов, стоит среди верующих; также дети должны участвовать в части бдения; работа дня – не причина, чтобы не приходить на бдения; после бдения сон более приятный.; Homil nova, 2 (PG 63,467): о бдениях в честь мучеников; In martyres: παννυχ« меняет ночь в день; делаются чтения, а затем совершается евхаристия. 11 .  Св . Афанасий Великий Histor. Arianorum, 81: PG 25:793; Apologia de fuga, 24: PG 25:673: Бдение с полуночи пятницы до следующей зари, как приготовление к евхаристии, состоящее из чтений, псалмов и молитв; De virginitate 20 (может быть, не Афанасия): бдение девы могут провести вместе; оно состоит из псалма 50 и из любого количества других псалмов; псалмы читаются стоя; после каждого псалма совершается молитва и покаянный поклон за свои грехи. 12 .  Преп. Иоанн Кассиан 53 : В Египте монахи служат вместе 1-ю и 4-ю стражи ночи; В Палестине монахи служат 4-ю (то же самое у св. Иоанна Златоуста ) 13 .  Феодорит 54 : О введении антифонного пения псалмов на кладбищах на бдениях в память мучеников, откуда обычай распостраняется по церквам Антиохии и затем по всей вселенной. 14 .  Палладий 55 : Св. Иоанн Златоуст ввел ночные шествия; но часть духовенства их не одобряла; женщины не допускались. 15 .  Руфин 56 : На рассвете читаются 12 утренних псалмов. Схематизация более поздней практики бдений

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

873 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. 2. Письмо 148. С. 333. 874 Преп. авва Исаия. Слово 16, § 10//Добротолюбие. T. I. С. 349. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 15, § 83. 875 Никон Черногорец. Панденты. Тактикон//Пастырское чтение. 1915, март. С. 10. См. также: Пролог, 21 мая; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 2-я. Слово 5-е. О терпении. С. 245—246. 876 Пастырское чтение. 1915, март. С. 11. 877 Там же. С. 50. 878 В. П. Быков. Тихие приюты для отдыха страдающей души. М., 1913. С. 170. Старец Амвросий здесь кратко передает рассказ св. Амфилохия, еп. Иконийского, приводимый им в слове о покаянии. 879 Извлечение из беседы о покаянии св. Амфилохия, епископа Иконийского. Киев, 1894. Изд. Киево-Печерской Лавры. 880 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265, преп. Пимен Великий//Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 11. С. 262; § 108. С. 365. 881 Преп. Варсонофий и Иоанн. Отв. 302; преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 12-е, гл. 4, 5. 882 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 265. 883 Преп. Петр Дамаскин. Творения. В 2-х книгах. Изд. 3-е Киево-Печерской Лавры. Киев, 1905. Кн. 1. С. 143. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 56 и 97. См. также: Еп. Петр. Указание пути ко спасению. § 61, С. 151—152. 884 Преп. Петр Дамаскин. Указ. соч. Кн. 1. С. 159. Ср.: Кн. 2. Слово 8. С. 264. См. Добротолюбие. Ч. 3. С. 62. 885 Преп. Иоанн Карпафский. Увещательные главы. § 85//Добротолюбие. T. III. С. 99. 886 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, § 61. 887 Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). Изд. 2-е. М., 1899. С. 54—55. 888 Утренние молитвы, молитва 8-я ко Господу Иисусу Христу («Многомилостиве и всемилостиве Боже мой..») 889 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 54—56. 890 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Сергиев Посад. 1911. Слово 7. С. 34—35. 891 Преп. Исаак Сирин. Слово 47. С. 204—205. 892 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 5, § 30. 893 Он же. Слово 26, § 89. 894 Он же. Слово 26, § 13. 895 Он же. Слово 6, § 10. 896 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 146. Надо иметь в виду, что иногда и наше сластолюбивое сердце, связанное навыком греха, прикрывается рассуждением, что Господь милостив, велел семьдесят раз по семь прощать и проч., только бы не принимать решительных мер к исправлению. И когда согрешивший не принимает надлежащих мер к исправлению, не сокрушается всем сердцем о своем падении, не просит Бога о помощи как должно, то страх Божий не зарождается в нем и человек удобно бывает низлагаем врагом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.       Колязин. 2.       Отроч. 3.       Борисоглебский. 4.       Ново-Воскресенский. 5.       Желтиков. 6.       Бежецкий Антониев. 7.       Успенский Старицкий. 8.       Селижаров. 9.       Нилов Столбенский. 10.       Кашинский Сретенский. 11.       Тверский Рождественский. 12.       Клобуков. 13.      Кашинский Дмитровский. 14.       Капшин. 15.       Могилевский. 16.       Ржевский Воздвиженский. 17.       Пелагиин. 18.       Тверский Феодоровский. 19.       Войнищский. 20.       Отмицкий. 21.       Малицкий. 22.       Тверский Афанасиевский. 23.       Тверский Саввин. 24.       Тверский Савватиевский. 25.       Нектариевский. 26.       Дмитровский. 27.       Остроганский. 28.       Дудин. 29.       Новоторжский Рождественский. 30.       Ново-Василиевский. 31.       Ново-Николаевский. 32.       Ново-Троицкий. 33.       Ново-Никитский. 34.       Холохолинский. 35.       Зоринский. 36.       Раков. 37.       Оршин. 38.       Тутанский. 39.       Опекалов. 40.       Удомельский. 41.       Бежинский Введенский. 42.       Бежинский Воздвиженский. 43.       Теребенский. 44.       Столпенский. 45.       Бежинский Макарьевский. 46.       Бежинский Покровский. 47.       Симеоновский. 48.       Видогощский. 49.       Перемерский. 50.       Волгиноверховский. 51.       Знаменский. 52.       Ширинский. 53.       Забережский. 54.       Добрынский. 55.       Тверский Архангельский. 56.       Тверский Спасский. 1 Макариев Троицкий, в Колязине, основан св. Макарием около 1459 г. Архимандрия с 1655. Ныне первоклассный. [IV, 585.] Игумены Св. Макарий Колязинский † 17 мар. 1483 г.; в лике святых 1521. Пафнутий , около 1485. Пахомий и Венедикт – Оба в начале XVI века. Паисий , 1511. Серапион , 1515. Иоасаф , 1517–22. (На покое в 1525). Евфимий , 1523–27. Пимен . 1530–34. Тихон , 1535–41. Иона , 1541–45. Иннокентий , 1545–51. Гурий , 1554 и 55. Кассиан , 1555. Лаврентий , 1559–63. Вассиан , 1566 и 67. Корнилий , 1569 и 70. Феодорит , 1571–73 (хирот. в епископа Тверского?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического толкования, Париж, 1948. М., 1991. С. 54–55. См. ссылки в: Feuillet A. Le premier cavalier de l’Apocalypse. S. 239. Это подчеркивает Херцер. См.: Herzer J. Der erste apokalyptische Reiter... S. 231. Четыркин В.В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. Исагогическое исследование. Петроград, 1916. С. 296. А именно, «подобный Сыну Человеческому». При этом некоторые исследователи считают, что в Откр. 14:14 речь идет не о Христе: так может быть обозначен один из ангелов. Тем более что в греческом тексте сказано, что саранча имеет «как бы» венцы (ς στανοι). См.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Том 12: Книга Откровения Иоанна Богослова/Пер. с англ. под ред. Д.А. Федчука. Тверь, 2009. С. 93–96. По выражению В.В. Четыркина, см.: Четыркин В.В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова. С. 296. Андрей Кесарийский, еп. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Мн., 2005. С. 55. Bachman M. Die apokalyptischen Reiter. Dürers Holzschnitt und die Auslegungsgeschichte von Apk 6:1–8//Zeitschrift für Theologie und Kirche. 1989. Vol. 86. S. 33–58. См.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Том 12. С. 94–95. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. М., 2001. С. 335. Н.Н. Глубоковский считал, что всадник на белом коне являет «чистоту и святость мировых начал», см.: Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова. СПб., 2002. С. 89. Biguzzi G. Apocalisse. Nuova versione, introduzione e commento. Milano, 2005. Р. 168. Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. С. 56. См.: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков: Новый Завет. Том 12. С. 94–96. Vanni U. L’Apocalisse. Ermeneutica, exegesi, teologia. Bologna, 1988. P. 265; Herzer J. Der erste apokalyptische Reiter... S. 247–249; Prigent P. Commentary on the Apocalypse of St. John. Tübingen, 2001. P. 267–268; Spatafora A. Symbolic language and the Apocalypse. Ottawa, 2008. P. 73.

http://bogoslov.ru/article/6195603

48 . Греко-римский политеизм и христианство. La fin du paganisme. Etude sur les dernières luttes religieuses en Occident an quatriéme siécle par Gaston Boissier. Paris. 1891. Богословский Вестник. 1892,1,3, 565–574. 49 . Древнейшие богослужебные песни христианской церкви. Радость Христианина 590 1891–2, II, 50–56. 50 . «Песнь дев» Св. Мефодия, епископа и мученика. Р. X. 1891–2, III, 19–27. 51 . Из церковных гимнов древних христиан на Рождество Христово. Р. X. 1891–2, IV, 12–16. 52 . Гимн на благовещение Богородицы Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, VII, 31–38. 53 . Два гимна в прославление Св. Апостола Павла Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1891–2, IX, 16–26. 54 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 47-го курса Алексея Нечаева, Церковный историк Сульциций Север. Журналы Совета Московской Духовной Академии 1892 года. Сергиев посад, 1892, 145–146. 55 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 48-го курса Михаила Светлаева, Преподобный Иоанн Кассиан , его жизнь и аскетические творения и значение его в истории западного монашества. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1893 год. Сергиев посад, 1894, 164–167. 56 . Гимн на Рождество Христово. Св. Амвросия Медиоланского . Р. X. 1893, I, 20–23. 57 . Гимн Св. Ефрема Сирина на Рождество Христово. С предисловием: Древнехристианская поэзия и Св. Ефрем Сирин . Р. X. 1893, I, 23–30. 58 . Песнь на Крещение Господне. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, Л. 22–29. —17— 59 . Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Из песнопений Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, III, 27–28. 60 . Воскресение Лазаря. Из песнопений Ср. Ефрема Сирии а. Р. X. 1893, IV, 24–26. 61 . Тайная Вечеря. Из песнопений Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Р. X. 1893, IV, 27–32. 62 . Пасхальная песнь. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893, V, 19–24. 63 . Хвалебный гимн Пресвятой Троице. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1893. VI, 24–28. 64 . В куще отца верующих. Из стихотворного перифраза книги Бытия века. Р. X. 1893. VI, 29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Грамматин М.В. Созонов И. Миловский От корпорации Черкасского духовного училища: В. Креминский Корпорация духовного училища —54— Г) Пожертвования по подписным листам через настоятелей и настоятельниц монастырей Московской епархии. В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Наместника Кафедрального Чудова монастыря, Архимандрита Арсения: От о. Наместника и братии монастыря Наместника Богоявленского монастыря, Иеромонаха Ипполита: От Московского Богоявленского монастыря Настоятеля Златоустого монастыря: От Златоустого монастыря Настоятеля Высоко-Петровского монастыря, Архимандрита Макария: Иеромонах Сергий Иеромонах Митрофан Иеромонах Мартирий Иеродиакон Александр Иеродиакон Пантелеймон Иеромонах Иоанн Иеродиакон Иоасаф Иеромонах N. N. Благочинного Епархиальных монастырей г. Москвы, настоятеля Знаменского монастыря, архимандрита Модеста: Архимандрит Модест с братией Казначея Даниловского монастыря, иеромонаха Геронтия: От Даниловского монастыря Иеромонах Феофан Иеромонах Кассиан Иеромонах Андрий —55— 7. Настоятеля Никольского Единоверческого монастыря, игумена Мины: От Никольского Единоверческого монастыря Настоятеля Ставропигиального Первоклассного Новоспасского монастыря, Архимандрита Макария: От Настоятеля и братии Настоятеля Сретенского монастыря, Архимандрита Афанасия: Архимандрит Афанасий И. д. Настоятеля Донского Ставропигиального монастыря, иеромонаха Александра: Настоятель, Архимандрит Иаков Наместн., Иеромонах Александр Иеромонах Антонин Иеромонах Иона Настоятеля Старо-Голутвина монастыря, Игумена Иоасафа: Настоятель, Игумен Иоасаф Настоятеля Никольского Угрешского монастыря, архимандрита Макария: Архимандрит Макарий Настоятеля Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря, игумена Павла: Спасо-Преображенский монастырь Настоятеля Волоколамского Иосифова монастыря, Архимандрита Нифонта: Настоятель, Архимандрит Нифонт —56— 15. Благочинного Общежительных монастырей Московской епархии, Архимандрита Валентина: От настоятеля Вознесенской, Давыдовой пустыни, Архимандрита Валентина (на 1908 и 1909) От Белопесоцкого Троицкого монастыря Управляющего Ставропигиальным Заиконоспасским монастырем, Епископа Евфимия: Епископ Евфимий От казначея Екатерининской пустыни Наместника Саввино-Сторожевского монастыря, Архимандрита Никодима: Ежегодное пожертвование от монастыря Настоятеля и братии Николо-Перервинского монастыря Настоятельницу Вознесенского монастыря, игумению Евгению: От настоятельницы, игумении Евгении Настоятельницу Алексеевского монастыря, игумению Сергию: От настоятельницы, игумении Сергии с сестрами Настоятельницу Новодевичьего монастыря, игумению Леониду: От настоятельницы, Игумении Леониды Настоятельницу Зачатиевского монастыря, игумению Марию: Игумения Мария —57— 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

54 О различии между учением преподобного Кассиана и Августина о благодати и свободе см. Chadwick О.Указ. соч. P. 126; Weaver R. H. Указ. соч. P. 106–110. 55 Ср. Weaver R.H.Ykaз. соч. P. 72: “истинное взаимодействие между человеческим и Божественным действующим началом”. Р. Вивер связывает это учение о синергии с влиянием Оригена и Евагрия (Там же). 56 Скорее всего имеются в виду египетские подвижники, которые в отличие от таких спекулятивных богословов, как Августин и Проспер Аквитанский “до­стигли совершенства сердца не суетным словопрением, а самим делом” (Собе­сед., 13.18; ср. Прав., XII.13). Не исключено также, что имеются в виду другие восточные церковные деятели, такие как святитель Иоанна Златоуст (см. О вопл., VII.31). Весьма справедливо и мнение Р. Вивер, которая видит истоки учения преподобного Иоанна именно в восточной оригенистической традиции египетских Отцов, а августиновское учение считает “новым, западным и полностью самодельным” (см. Weaver R.H.Ykaз. соч. Предисловие. P. X). По верному замечанию О. Чедвика, кассиановская система, в отличие от августиновской, “это этическая, а не метафизическая система” (Chadwick O. Указ. соч. P. 116 и 120). 57 О происхождении термина “полупелагианство” см. Jacquin M. A quelle date apparat le terme ‘semi-pilagien’?//Revue des sciences philosophiques et theologi­ques. 1907. 1. P. 506–508; Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1907–1950, T. 15. Col. 1796. По мнению Р. Вивер, сейчас “термин полупелагиане в целом рассматривается как неправильный, поскольку названные так люди отвергали пелагианство. Их также называли анти-августинианцами, но это столь же неадекватное название, поскольку в действительности они принимали доводы Августина против пелагианской ереси и так же настаивали на необходимости благодати. Только когда Августин придал своим доводам логическую форму крайнего учения о предопределении, в Галлии возникла оппозиция. Как монахи, стремившиеся угодить Богу и таким образом стяжать вечное воздаяние за свои усилия, они признавали тесную связь между человеческими действиями и их спасительным результатом.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

Благодать Божия всегда остается “да­ро­вой”, но в том смысле, что за наши малые и незначительные усилия она с неоценимою щедростью воздает нам бессмертием и даром вечного блаженства (Собе­сед., 13.13). К Божиему дару относится и сохранение стяжаемой добродетели, но так, что наша свобода при этом не находится в плену (Собесед., 13.18), и мы должны сами прилагать усилия, чтобы пребывать в добре (Собесед., 1.13). Впрочем, по мнению преподобного Иоанна, человеческий ум не может до конца постигнуть то, как Бог “про­из­водит в нас все” и как одновременно все приписывается нашему свободному произволению (Собесед., 13.18); как милосердие Божие предваряет нашу волю и одновременно наша воля предваряет Господа, Который медлит и ждет, чтобы испытать наше произволение (Собесед., 13.12) 51 . Ведь бесконечно разнообразны и неисследимы те пути, которыми Бог ведет род человеческий ко спасению (Собесед., 13.15; 13.18) 52 . Наконец, преподобному Иоанну было совершенно чуждо августиновское представление о Божественном предопределении, из которого выходило, что Бог дарует спасение не всем, а лишь некоторым. Согласно преподобному Иоанну, Бог создал человека для вечной жизни, а не для погибели (см. Собесед., 13.7 и др.). Если Бог не хочет, чтобы погиб “один от малых сих”, то было бы крайне нечестиво полагать, что Он хочет спасения не всех, но лишь некоторых 53 . Следовательно, те, кто погибает, погибают вопреки Его воле (Собесед., 13.7) 54 . В целом учение преподобного Иоанна о соотношении благодати и свободы в деле спасения можно назвать учением о свободной синергии между Божественной и человеческой волей 55 . Человек выступает здесь как настоящий активный участник совершаемого Богом спасения, которое открыто для всех людей без исключения. При этом сам преподобный Иоанн рассматривает это учение как выражение общецерковной веры (Собесед., 13.11) и общепринятое мнение “всех православных Отцов” (Со­бе­сед., 13.18) 56 . Однако это по своей сути православное учение вызвало резкое неприятие некоторых западных богословов (пре­ж­де всего Проспера Аквитанского), так что впоследствии было даже осуждено на II Оранжском соборе 529 г.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

51 Полная богословская точность обязывала бы и в этом случае понимать свидетельство Иоанна как свидетельство Отца о Сыне во Святом Духе, устами Иоанна и в воде его крещения. Но, как человеческое орудие Духа, Иоанн меньше Того, о Ком он свидетельствует 52 В рукописи добавлено на полях: (ср., напр.,). 53 В рукописи добавлено на полях: (ср., напр.,). 54 Ср. мою статью: Saint Pierre dans le Nouveau Testament (le probleme de la primaute) в Istina (Mgr Cassien. Saint Pierre dans le Nouveau Testament [le problemede la primauti]/Istina, 1955, 3, p. 261—304) и мой ответ на критику P. Benoit (Mgr Cassien, A propos de la «Primaute de Pierre», Istina, 1957, 1, p. 92—112) 55 Это определение места остается в силе, какой бы форме текста 1,28 мы не отдали предпочтения: традиционному ли чтению «в Вифаване» (Textus receptus) или критическому: «в Вифании», в пользу которого прибавилось к свидетельству В, Η , θ и свидетельство P66. 56 Вопрос о том, было ли известно читателям Ин. евангельское предание, решается в науке по-разному. Додд отвечает на него отрицательно и думает, что Четвертый Евангелист писал для читателей, совершенно неосведомленных в Евангельской истории (op. cit). Более вероятным представляется, однако, что Евангелист предполагает синоптическое предание известным его читателям. В пользу этого говорит воспоминание и даже исправление Лк. в Ин., о чем см. выше. Ср. еще Hoskyns , op. cit., p. 66 слл, 57 Сближение Храма с Телом в ст. 21 привело к тому, что уже в древности некоторые толкователи перенесли на Тело Христово то, что сказано в ст. 20 о Храме. Они думали, что в момент очищения Храма Иисусу было 46 лет. В пользу этого понимания они приводили и Ин. 8:57 («тебе нет еще 50 лет»). Как бы ни судить об убедительности этих выводов, можно сказать с уверенностью, что сам Евангелист на них не останавливался. Они, несомненно, выходили из круга его интересов. 58 В синодальном переводе стоит и в II, 23 и в III, 2 неточное «чудеса». В новом переводе σημεα повсюду передается через «знамение».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3487...

Иосиф, архиеп. 189 Иосиф Болгаринович, еп. 144 Иосиф Волоцкий 67, 71, 74, 108, 109, 110, 111, 120, 121, 123, 158 Иосиф Волчанский, епископ 356 Иосиф Нелюбович-Тукальский, митроп. 256, 257 Иосиф Петровых , митроп. 431, 433, 434, 435, 438, 439, 440, 496, 497 Иосиф Руцкий 243 Иосиф Самабелли, архиеп. 373 Иосиф Семашко , архиеп. 360, 361 Иосиф Тризна, игумен 250 Иосиф Шумлянский, епископ 257, 258 Иосиф, архиеп. 428 Иосиф, архим. 205 Иосиф, протосингел 65 Иосиф, прот. 398 Иосиф 89 Ипатий Гангрский, епископ 41 Ипатий Поцей, епископ 239, 243 Ипполит Римский 115 Ираклий Лисовский, епископ 359 Ирвинг Э. 345 Ирина, муч. 92 Ирина, царица 84, 151, 157 Иринарх, епископ 362 Иринарх, преп. 175 Ириней Клементьевский , епископ 313 Ириней Фальковский, епископ 313, 314, 317 Исаак Комнин, император 44 Исаак Сирии 339 Исаакий, епископ 133 Исаакий, преп. 98 Исаакий Безмоленик 106 Исаакий Далматский, преп. 293 Исаакий-Затворник 100, 101 Исаакий Оптинский 336 Исайя, митроп. 263 Исайя, свят. 13,87, 119, 127 Исайя Копинский, митроп.246, 247, 248 Исайя Трофимович 249 Исайя, старец 330 Исидор, митроп. 58, 59, 60, 61, 62, 73, 170, 171, 175, 281 Исидор Никольский , митроп. 280, 281 Исидор Юрьевский, свящмуч. 292 Истомин Феодор, свящ. 371 Иулиания, княгиня 51, 136 Иулиания Лазаревская 221 Иулиания (М. Н. Соколова) 464 Казимир, князь 65, 138 Казимир, король 51, 62, 143, 144, 252 Казы-Гирей, хан 157 Калинин 415 Калиновский А., свящ. 414, 416, 419 Калита Иоанн, князь 49, 93, 149 Калишевский 299 Каллист III, папа 62, 63 Каллист, еп. 187, 188 Каллист, игумен 254 Калмыков Петр 344 Калмыкова Лукерья 344 Канут IV, датский король 134 Каптерев, проф. 182 Капустин Савелий 342, 343 Караевский А. 281 Карамзин 65, 66, 77, 121, 130, 150 Карл IX, король 166 Карпов Г. 443 Карпович Леонтий 246 Карташов А., проф. 5, 6, 67, 68, 84, 99, 101, 191, 215, 252, 271, 274, 337, 469 Кассиан, епископ 77 Кастальский А. 298 Касторский 299 Катырев-Ростовский И. М. 150 Каэтан Солтык, бискуп 357 Киприан, митроп. 31, 32, 42, 52, 53, 54, 55, 56, 90, 91, 108, 128

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010