Монастыри – тихая пристань. Они подобны светочам, которые... светят людям, приходящим издалека, привлекая всех к своей тишине... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 721). Источник. Держи в уме крест, под знамением коего ты должен жить, ибо не ты уже живешь, но живет в тебе Распявшийся за тебя (см.: Гал. 2, 20 ), и как Он за нас висел на крестном древе, так и мы, пригвоздивши к страху Господню плоть (см.: Пс. 118, 120 ), волю и все желания наши, должны не служить страстям нашим, но постоянно умерщвлять их, дабы таким образом исполнить заповедь Господню: иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин ( Мф. 10, 38 ) (прп. Иоанн Кассиан , 56, 43–44). Так как хитрейший змий не перестает блюсти пяту нашу, т. е. наветует нашему исходу, и до конца жизни нашей старается нас запнуть, уязвить, то ты не получишь пользы от того, что хорошо только начнешь и покажешь ревность только при начале отречения от мира, а конец не будет согласен с началом, если не сохранишь до конца жизни и нищеты, и смирения Христова согласно обещанию своему. А чтобы тебе сохранить их, ты всегда блюди главу змия, т. е. первые помыслы, внушаемые им, и немедля открывай старцу своему. Ибо если ты не будешь стыдиться открывать их старцу, то научишься сокрушать вредоносную главу его (прп. Иоанн Кассиан , 56, 45). Источник. Знай, что ты в числе немногих избранных, и смотря на пример и холодность многих, не охладевай, но живи так, как живут немногие, дабы с этими немногими удостоиться тебе Царствия Небесного. Ибо много званых, а мало избранных ( Мф. 22, 14 ), и мало то стадо, которому Отец благоволил дать Царствие (см.: Лк. 12, 32 ). Знай, что тяжко грешит тот, кто, обещавшись быть совершенным, делается несовершеннейшим (прп. Иоанн Кассиан , 56, 45). Источник. ...Живя в общежитии, ты должен соблюдать три правила, кои соблюдал и Псалмопевец, который, по собственному его признанию, как глухой не слышал, как немой не отверзал уст своих, и был, как человек не слышай и не имый во устех своих обличения ( Пс. 37, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ты постишься? Умилостивь того, кого ты обидел; не завидуй никогда брату, не питай ни к кому ненависти. Ты постишься? Не предавайся тщеславию (свт. Иоанн Златоуст , 52, 917). Не принимай на себя поста относительно хорошего, вкушая чего сладко; но будь долготерпелив в ожидании более сладких учений (свт. Иоанн Златоуст , 53, 962). Источник. Ты постишься, не касаясь мяса; постись, удерживаясь и от клеветы, чтобы через нее не есть тебе мяса братьев, не отведать их тела (свт. Иоанн Златоуст , 53, 964). Источник. Какая польза тело свое удручать, а к вдовам и сирым не иметь сожаления? Если хочешь поститься, возненавидь сребролюбие: великое зло сребролюбие (свт. Иоанн Златоуст , 54, 964). Ты постишься? Оставь блуд, оставь прелюбодеяние, избегай клеветы, злословия, лжи, вражды, хуления и всякого излишества (свт. Иоанн Златоуст , 54, 964). Источник. Если постишься, возлюбленный, окажи участие бедному, одень нагого, отри слезы вдовицы, утешь плачущих сирот. Если имеешь достаток, помоги; если не имеешь, то по крайней мере не похищай чужого (свт. Иоанн Златоуст , 54, 964). Источник. Ты постишься? Беги корыстолюбия, грабительства, ссоры и душепагубной зависти (свт. Иоанн Златоуст , 54, 964). Источник. Если ты постишься для Бога, избегай всякого дела, которое ненавидит Бог, и Он примет твое покаяние, как милостивый и человеколюбивый (свт. Иоанн Златоуст , 54, 964). Ты постишься? Напитай голодных, напой жаждущих, посети болящих, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерд, кроток, добр, тих, долготерпелив, жалостлив, незлопамятен, благоговеен, неспорлив, истинен, богочестив, чтобы Бог и пост твой принял, и плоды покаяния даровал тебе получить в изобилии (свт. Иоанн Златоуст , 54, 965). Источник. ...Весьма справедливо думали отцы, что пост и воздержание состоят в умеренности, и что все вообще домогающиеся совершенной добродетели, принимая пищу, необходимую для поддержания тела, должны воздерживаться, когда еще хочется есть (прп. Иоанн Кассиан , 56, 52–53). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

«Об этом свидетельствуют ритмичность упругих предложений, прозрачность стиля Пролога». — Данн Д.Д. С. 176. 859 При этом уточняется, какие фразы могли быть им добавлены в изначальное поэтическое произведение. — см.  Данн Д.Д. С. 176. 860 См.  Антонини Б. о. Экзегезис книг Нового Завета. М. 1995. С. 37. 861 На эти три части обычно делят и богослужебные пасхальные чтения, распределяя их для чтения «между разными языками». 862 Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 44. 863 Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 44. 864 Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 47. 865 См.  Сорокин А., прот. С. 278. 866 См.  Charpentier E. P. 98. 867 Продолжение и завершение этой новизны христианства, точнее, его богословия воплощения, обнаружилось в спорах по поводу иконопочитания, разгоревшихся в Церкви несколько столетий спустя после Христа и приведших к краеугольному исповеданию VII-ro Вселенского собора. 868 «И Евангелие от Иоанна, и Первое Послание Иоанна настойчиво подчеркивают реальность земной жизни Иисуса и, таким образом, сохраняют единство и преемственность между земным Иисусом во плоти и превознесенным Сыном Божьим». — Данн Д.Д. С. 89. 869 См.  Гатри Д.С. 189. 870 Перевод ТОВ: Fatigué du chemin, Jésus était assis tout simplement au bord du puits. 871 Данн Д.Д. С. 68. 872 Особенность, которую не решился передать ни один из русских переводчиков Нового Завета: если в ст. 26, 31, 49-53, 58б употребляется нейтральный глагол fagei/n («есть»), то в ст. 54, 56, 57, 58в — trwgei/n («грызть, жевать»). Л. Лутковский (Евангелие. Киев. 1990), напротив, перевел trwgei/n более вежливым глаголом «вкушать» — прим. перев. 873 Данн Д.Д. С. 210; ср. С. 324. 874 Данн Д.Д. С. 325. 875 «Не нужно показывать, что антидокетическая полемика — главное в четвертом Евангелии. Этого нет». — Данн Д.Д. С. 326; ср.  Гатри Д.С. 218. 876 Шнакенбург Р. С. 147. 877 Не по отношению ко Христу — в Лк. (7, 12; 8, 42; 9, 38), но чтобы это увидеть, нужно обратиться не к СП, а к славянскому тексту. Также см. Евр. 11, 17. 878

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Соловьев В., Оправдание добра, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 42 слл., 63 слл., 163 слл. Душа Григорий Нисский , О сотворении человека 28 слл., SC б (1943), с. 216–227 (предсуществование душ). Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 30–34, SC 18 (1946), с. 171–178 (основания разумной души). Кассиан, см. Указатель Трапеза, SC 64 (1959), с. 231. Псевдо-Макарий, Том. 26, PG 34, 676–693 (достоинство человеческой души); Том. 7, 8, col. 528 (состав души). Диадох Фотики йский , Сто глав 24–25, SC 5 ter (1966), с. 96–97. Авва Исайя, Logos 25, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 212–214 (душе должно оберегать свое естество); см. Там же, с. 301, Указатель: душа и Дух. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 368–372 (величие и достоинство чистых сердцем). Тихон Задонский , Творения, Москва, 3 изд., 1875, том III, с. 305 (достоинство души). Бессмертие Le mystère de Pâques. Избранные тексты, подготовлен. A. Hamman и F. Quéré- Jaulmes, Lettres chrétiennes 10, Paris 1965). Свобода Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 73–88, SC 1 bis (1955), с. 51–56 (Провидение и свобода). Григорий Богослов , Беседа 45, 8, PG 36, 632. Кассиан, Трапеза 13, SC 54 (1958), с. 147–181 (благодать и свобода воли). Псевдо-Макарий, О свободе воли, PG 34, 935–968. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, SC 96 (1963), с. 408–414 (Иисус Христос дает нам нашу свободу); Там же 28, SC 113 (1965), с. 132–136 (свобода и закон). Сердце Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–908. Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 115 слл. Греческое изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 233235: kardia. Тело Климент Александрийский , Педагог (Воспитатель), гл. 2, 5, 9, 10.., SC 158 (1970), с. 19 слл., 71 слл., 101 слл., 107 слл. Псевдо-Афанасий, О теле и душе, PG 28, 1431–34. Григорий Нисский , О сотворении человека 11–12, SC· 6 (1943), с. 121–134. Кассиан, Трапеза 4, SC 42 (1955), с. 166–187 (о телесной и духовной жажде).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

860. См. Антонини Б. о. Экзегезис книг Нового Завета. М. 1995. С. 37. 861. На эти три части обычно делят и богослужебные пасхальные чтения, распределяя их для чтения «между разными языками». 862. Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 44. 863. Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 44. 864. Кассиан, еп. Водою и кровию и духом. С. 47. 865. См. Сорокин А., прот. С. 278. 866. Cм. Charpenmier E. P. 98. 867. Продолжение и завершение этой новизны христианства, точнее, его богословия воплощения, обнаружилось в спорах по поводу иконопочитания, разгоревшихся в Церкви несколько столетий спустя после Христа и приведших к краеугольному исповеданию VII-ro Вселенского собора. 868. «И Евангелие от Иоанна, и Первое Послание Иоанна настойчиво подчеркивают реальность земной жизни Иисуса и, таким образом, сохраняют единство и преемственность между земным Иисусом во плоти и превознесенным Сыном Божьим». — Данн Д.Д. С. 89. 869. См. Гатри Д.С. 189. 870. Перевод ТОВ: Fatigué du chemin, Jésus était assis tout simplement au bord du puits. 871. Данн Д.Д. С. 68. 872. Особенность, которую не решился передать ни один из русских переводчиков Нового Завета: если в ст. 26, 31, 49-53, 58б употребляется нейтральный глагол fagei/n («есть»), то в ст. 54, 56, 57, 58в — trwgei/n («грызть, жевать»). Л. Лутковский (Евангелие. Киев. 1990), напротив, перевел trwgei/n более вежливым глаголом «вкушать» — прим. перев. 873. Данн Д.Д. С. 210; ср. С. 324. 874. Данн Д.Д. С. 325. 875. «Не нужно показывать, что антидокетическая полемика — главное в четвертом Евангелии. Этого нет». — Данн Д.Д. С. 326; ср. Гатри Д.С. 218. 876. Шнакенбург Р. С. 147. 877. Не по отношению ко Христу — в Лк. (7, 12; 8, 42; 9, 38), но чтобы это увидеть, нужно обратиться не к СП, а к славянскому тексту. Также см. Евр. 11, 17. 878. См. Шнакенбург Р. С. 150. 879. См. Сорокин А., свящ. Имя Божие в изречениях Господа нашего Иисуса Христа по Евангелию от Иоанна. Курсовое сочинение. СПб. 1995 г. а также глава из него: Сорокин А., свящ. Об имени Божием в Евангелии от Иоанна.//Начало. Журнал Института богословия и философии. СПб. 1998. С. 33-9.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

И. А. Орецкая Соч.: CPL, N 512-514; PL. 49-50; Collationes/Ed. M. Petschenig. W., 1886. (CSEL; 13); Idem [Conférences]/Introd., text. latin, trad. et not. E. Pichery. P., 1955, 1958, 1959. (SC; 42, 54, 64); Institutiones coenobiticae/Ed. M. Petschenig. W., 1888. (CSEL; 17); Idem [Institutions cénobitiques]/Texte latin revue, introd., trad. et not. J.-C. Guy. P., 1965. (SC; 109); De incarnatione Domini/Ed. M. Petschenig. W., 1888. (CSEL; 17); Regulae Cassiani/Hrsg. H. Plenkers//Quellen und untersuchungen zur lateinischen Philologie des Mittelalters. Münch., 1906. Bd. 1. S. 70-84; [Fragmenta]//Philokalia. Athenai, 1893. T. 1. H. 3. P. 34-56. Лит.: Cuper C. De sancto Joanne Cassiano abbate Massiliae in Gallia//ActaSS. 1868. T. 5. P. 458-482; Ианнуарий (Вознесенский-Попов), еп. Преподобный Иоанн Кассиан, его писание и учение о благодати// Он же. Собрание речей, слов и бесед. СПб.; Каменец-Подольск, 1878-1881; Paucker C., von. Die Latinität des Johannes Cassianus//Romanische Forschungen. 1886. Bd. 2. S. 391-448; Hoch A. Lehre des Joannes Cassianus von Natur und Gnade. Freiburg i. Br., 1895; idem. Zur Heimat des Johannes Cassianus//ThQ. 1900. Bd. 82. S. 43-69; Gr ü tzmacher G. Cassianus Johannes//PRE. 1897. Bd. 3. S. 746-749; Merkle S. Cassien kein Syrer//ThQ. 1900. Bd. 82. S. 419-441; Феодор (Поздеевский), архиеп. Аскетические воззрения прп. Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийского). Каз., 1902; он же. Иоанн Кассиан//ПБЭ. Т. 7. С. 71-85; Abel O. Studien zum gallichen Presbyter Johannes Cassianus. Münch., 1904; Laugier J. St. Jean Cassien et sa doctrine sur la grâce. Lyon, 1908; Schwartz E. Cassian und Nestorius// Idem. Konzilstudien. Strassb., 1914. S. 1-17. (Schriften der Wiss. Ges. in Strassburg; 20); idem. Lebensdaten Cassians//ZNW. 1939. Bd. 38. S. 1-11; Wrzol L. Die Psychologie des Johannes Cassianus//Divus Thomas. Ser. 2. Freiburg, 1918. Bd. 5. S. 181-213, 425-456; 1920. Bd. 7. S. 70-96; 1922. Bd. 9. S. 269-294; idem. Die Hauptsündenlehre des Johannes Cassianus und ihre historischen Quellen//Ibid.

http://pravenc.ru/text/471291.html

Я приказываю тебе не судить не потому, что действия его не заслуживают осуждения, но потому, что он чужой раб, т. е. не твой, а Божий (свт. Иоанн Златоуст , 52, 794). Потому мы и бываем строгими судьями чужих грехов, а на свои не обращаем никакого внимания, что не знаем Писаний, что не изучаем законов Божественных (свт. Иоанн Златоуст , 54, 304). ...Скажешь, священник не подает бедным и нехорошо управляет делами. Откуда тебе это известно? Прежде, нежели узнаешь достоверно, не порицай, бойся ответственности... Источник. Если даже ты узнал, исследовал и видел, и тогда ожидай Судию, не предвосхищай себе права Христова; Ему принадлежит право судить, а не тебе; ты – последний раб, а не господин, ты – овца, не суди же пастыря, чтобы тебе не быть наказану и за то, в чем обвиняешь его. Но как же, скажешь, мне он говорит, а сам не делает? Не сам он говорит тебе, – если ты повинуешься только ему, то не получишь награды, – тебе заповедует Христос... Источник. Но, скажешь, священник должен быть лучше меня. Почему? Потому, что он священник. Чего же он не имеет более, нежели ты? Трудов ли, опасностей, забот или скорбей? Чем же он не лучше тебя, имея все это? Но если он и не лучше тебя, то для чего тебе, скажи мне, нужно губить себя самого? Слова твои происходят от гордости. Откуда ты знаешь, что он не лучше тебя? (свт. Иоанн Златоуст , 54,769). Источник. ...Монах подвергается той же вине и порокам, за которые вздумал бы осуждать других. Следовательно, всякому должно судить только себя самого, осмотрительно, осторожно наблюдать за собою во всем, а не расследовать жизнь и поведение других... Кроме сказанной причины, и потому опасно судить о других, что мы не знаем необходимости или причины, по которой они делают, может быть, правильно пред Богом или извинительно то, чем мы соблазняемся и оказываемся безрассудными судьями их и этим допускаем нелегкий грех, думая о своих братьях иначе, нежели как должно (прп. Иоанн Кассиан , 56, 67). ...Если монах с беспощадною, бесчеловечною строгостию осуждает другого, то это верный знак, что он сам предан тем же порокам (прп. авва Херемон, 56, 376).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Безобразов С. С. 17. 950 См.  Аверкий (Таушев), архиеп. С. 511. 951 Оссуарий — известняковый контейнер, предназначенный для хранения неистлевших останков тела умершего после вторичного перезахоронения спустя два-три года после погребения. Такая практика была распространена в древней Палестине в течение двух чрезвычайно далеких друг от друга по времени периодов — Энеолита (или Халколита, т. е. Меднокаменного века; 4300–3300 лет до Р. Х.) и времени правления династии Иродов (вторая половина I века до P. X.–I век по Р. Х.). — См., например, Biblical Archaeology Review. 1991. V. 17. 3. P. 73; Беляев Л. Христианские древности. М. 1998. С. 60-1. 952 См.  Lemaire A. Burial Box of James the Brother of Jesus.//Biblical Archaeology Review. 2002. V. 28. 6. P. 24-33; Keall E. D. Brother of Jesus Ossuary. New Tests Bolster Case for Authenticity.//BAR. 2003. V. 29. 4. 953 Еп. Кассиан рассматривал Иак. как ответ иерусалимской иудео-христианской Церкви на Евр., направленное в Иерусалим из Рима. — см. прим. 127. 954 См.  Brown R. P. 743. 955 Безобразов С. С. 12-56. 956 Иудеохристианство быстро сошло на нет, прежде всего, конечно, в силу быстрого распространения Евангелия среди язычников, но также и по причине исчезновения Иерусалимской общины (матери-церкви). Известно, что накануне иудейского восстания (66–70-е годы) она удалилась в Пеллу, за Иордан и там, «в стороне от главного течения истории Церкви, незаметно ушла в небытие». — Безобразов С. С. 54. 957 «Завещание иудео-христианства заключается в нравственном учении, лучшем наследии Ветхого Завета, получившим освящение в Иисусе Христе... В лице своих возглавителей церковное иудео-христианство сказало это последнее слово тогда, когда его уже ничто не отделяло от ап. Павла». — Кассиан, еп. С. 287. 958 «Послание Иакова — самая иудейская книга Нового Завета, в которой христианские черты весьма неотчетливы». — Данн Д.Д. С. 280. 959 Было время, когда среди критиков раздавались голоса, утверждавшие, что Иак. — писание изначально вовсе не христианское, а иудейское, и только благодаря немногочисленным христианским вставкам оно было принято в канон Нового Завета. Такое мнение сейчас мало кем разделяется, «но самая возможность такой гипотезы чрезвычайно характерна». — Безобразов С. С. 13; ср.  Данн Д.Д. С. 280. 960

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

(Господь) распят для тебя, терпит жажду и пьет уксус с желчью. Неприятно это питие, велик этот пост. Но ты ведь уже не вкушаешь желчи и стоишь твердо, – ты уже на кресте не висишь? Не будь же неблагодарен к Иисусу, не плачься, что ты постишься; плачься о том, что ты не постишься всегда (свт. Иоанн Златоуст , 54, 932). ...Ты не согрешил – поэтому постись, а согрешил – и поэтому постись; постись также, чтобы не грешить и чтобы пребыть в том, что ты приобрел (свт. Иоанн Златоуст , 54, 933). Источник. ...Он обеспечивает бессмертие, приближает нас к ангелам, потому что сам по себе он и есть не что иное, как посильное (с нашей стороны) подражание ангелам (свт. Иоанн Златоуст , 54, 933). ...Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поскольку не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается (пост) силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поскольку он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то касательно этого мы приняли такое определение, преданное нам, что различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не для всех возможно соблюдать пост по неделям; некоторые не могут быть без принятия пищи более трех или двух дней, а иным по болезни или старости трудно пробыть без пищи до заката солнечного; не для всех одинаково питательны овощи, или зелие, или сухой хлеб. Иному для насыщения нужно два фунта, а другой чувствует тягость, если съест фунт или полфунта; но все воздержники имеют одну цель, чтобы, принимая пищу но мере способности, не вдаться в пресыщение. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь (прп. Иоанн Кассиан , 56, 51). Источник. Милосердие, терпение и любовь или те заповеди касательно... добродетелей, в которых заключается главное добро, должны быть соблюдаемы не для поста, а, напротив, пост для них.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей, SC 188 (1972), с. 64–97. Евагрий, Главы практические 13, SC 171 (1971), с. 528–531; Восемь духов 15–16, PG 79, 1160с-1161Ь. Кассиан, Поучения 11, SC 109 (1965), с. 426–447. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, р.145 слл. Отечник, Антоний 14, 15, Арсений 31, Евлогий 5, Зенон 1, Феодор Фермийский 3, 7, 9, Серапион 4, Моисей 8, Пимен 5, 63, 56, Сисой 1, 2; Анонимные изречения, п. 124–131, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 366–369. Иоанн Лествичник , Лествица райская 22, PG 88, 948–965. Симеон Новый Богослов , Катех. 10, SC 104 (1964), с. 146–148. Гордыня Василий Великий , Великое правило 21, 28, 29, 30, 31, 41; Краткое правило 35, 36, 56, 79, 247. Евагрий, Главы практические 14, SC 171 (1071), с. 532–535; Восемь духов 17–19, PG 79, 1161 c-1164d. Кассиан, Поучения 12, SC 109 (1965), с. 448–501. Иоанн Лествичник , Лествица райская 23, PG 88, 965–980. Антиох Монах, Гом. 44–47, PG 89, 1569–81. Самолюбие Василий Великий , Великое правило 7, 41; Краткое правило 54, 86. Иоанн Златоуст, На поел, к Тим. 2, PG 65, 1020 слл. Максим Исповедник , Сотницы II, 8, SC 9 (1943), е. 95; III, 56–58, с. 140 слл. Феофиакт Болгарский, На 2 посл.к Тим., PG 66, 945 слл. Своеволие Василий Великий , Великое правило 6, 41; Краткое правило 60, 65, 96, 128, 129, 137, 298. Авва Исайя, Logos 22, франц. пер. Etiolles 1970, с. 188–189; см. Указатель, с. 310. Житие св. Досифея, SC 92 (1963), с. 122–145. Феодор Студит, Катех. 128, PG 99, 678–679. Страсти Афанасий Александрийский , Слово па язычников I, 3–5, SC 18 (1946), с. 113–118. Григорий Нисский , О сотворении человека 18, SC 6 (1943), с. 167–172. Дорофей Газский, Поучения 11, 113–123, SC 92 (1963), с. 356–379. Авва Исайя, Logos 2, 19 и 28, франц. пер. Etiolles 1970, с. 47 слл., 157 слл., 258 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, 7 и 10, SC 96 (1963), с. 402–466, SC 104 (1964), с. 80–84, 148–150. Бесстрастие Лактанций, О гневе Божием, CSEL 27, с. 66–132. Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 256–268, SC 1 bis (1955), с. 114–117 (по ту сторону страстей).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010