Евстафий памфил. 219. Евстафий севаст. 93. 96. 104. 556. 559. Евстафий силентиарий 305. Евстафий (VI в.) 357. Евстратий 433. Евтихий алекс. 501. 503. 523. Евтихий архим. 294. 295. 304. 208. 218. 219. 237. 238. 245-254. 255–7. 260–2. 264–5. 284. 285. 299. 300. 316. 319. 330. 333. 335. 363. 367. 375. Евтихий конст. 307–8. 406–7. 423. 428. 433–4. 437. Евтропий адрианоп. 45. Евтропий евнух; III. 134. 161. 163. 164. Евфимий муч. 531. 551. Евфимий конст. 86. 185. 302-4. 332. 360. 361. 363. Евфранта тианский 425. Евфрасий антиох. 381. Евфрата кельнский 64. Евфросиния имп. 579. Евфимий пресв. 161. Евфимий сардский 551. 572. 575. Евфирий тианский 196. 225. Елена, мать Конст. В. 30. 244. 45. 544. Елена, сестра Константия 61. Елпидий комит 256. Епифаний диак. 555. 560. Епифаний кипр. 145. 336. 90. 91. 111. 114. 115. 116. 115. 116. 117. 130. 157. 167–8. 512. 526. 532. Епифаний конст. 234. 306. 377. 381. Епифаний пергский 257. Епифаний тичинский 141. Епифанович 204. 458. Ерм 250. Ефрем антиох. 381–2. 388–9. 418. Ефрем Сирин 139. 243. Жюжи (Jugie) 177 Захария коптский патр. 190. Захария митилинский 130. 382. Захария папа 535. Зееберг 23. Зеекк 104. Зинон имп. 85. 139. 184. 193. 301. 304. 314. 312. 323. 327–331. 332. 337. 359. 367. 369. 383. 402. 441. 474. 483. Зинон стратилат 441. Зоил алекс. 384. 389. 404. 418. Зонара 489. 507. Зосим папа 80. 154. 181. 264. 268–70. 272. Зосим историк 93. Ива 165–6 . 231. 232. 233. 237. 254. 255. 258. 296. 298–9. 317. 318. 377. 384-427. Игнатий антиох. 251. Игнатий диак. 570. 571. Иешу столпник 320. Икасия (Касия) 575. 579. Иларий арльский 265–6 . 267. 284. 315. Иларий пиктав. 54. 55–6. 96. 97. 24. 41. 58. 67. 68. 75. Илар диак. потом папа 167. 188. 236. 257. 200. 316. Илиодор триккский 144 Илия адрианоп. 142. Илия аквил. 429. Илия иерус. 547. Илия протопр. 559. Илия (VI в.) 384. Илия фессал. 407. Илл 186. 302. 329. 359. 441. Имерий (Гимсрий) тарраконский 143. 263. Имерий никомид. 222. Иннокентий маронийский 374. 375. Иннокентий I папа 80. 144. 148. 150. 152 203. 212. 255. 261. 263-4. 268. 274. 280. 292. 330. 173–4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Евхерий Лионский (Eucherius Lugdunensis) 236, 236 13 Елеонский Η., прот. 25, 25 21 Ельзевир, братья 83 Епифаний Кипрский , свт. (Epiphanius Constantiensis) 134 60 , 213 110 , 251,251 61 , 252, 253 66 , 253, 254, 254 75, 76 , 255, 271 106 , 303 2 , 309 16 , 338, 351, 351 99 , 358 121 , 365 132 Ерма, автор «Пастыря» 71, 324, 338 Ефрем Сирин , прп. 62, 72, 77, 77 94 , 351, 351 99 Ж Жобер А. 120 37 3 Закхей, мытарь (еванг.) 230, 234 10 , 237 14 Захария, прор. 274, 339 Зееберг А. 166 41 Землер 85 Зоден Г, фон (Soden, Н. Е иоп) 87, 87 132 И Иаир (еванг.) 201 Иаков, библ., праотец 287, 289, 292 Иаков Алфеев, ап. от 12-ти 228, 228 3,4 Иаков, брат Господень, ап. от 70-ти 94, 100, 131, 164, 166–167, 225, 229, 268–269 Иаков Зеведеев, ап. от 12-ти, брат ап. Иоанна Богослова 332–333 Иаков Низибийский , еп. 338 Иануарий (Ивлиев), архим. 27,27 27 Ибн эт-Табиб 77 Игизипп, антигностик 76, 254 Игнатий, монофизитский патриарх 74 Игнатий Богоносец , сщмч. (Ignatius Antiochenus) 106, 106 154 , 116, 116 28 , 117, 117 32 , 119, 119 35 , 241, 254, 254 76 Иделер Л. (Ideler L.) 53, 53 10 Иероним Стридонский , блж. (Hieronymus Stridonensis) 61 36 , 62, 62 38, 40 , 78, 78 100 , ,79 103 , 130, 130 51 , 145 3 , 233 1 , 250, 250 59 , 251, 251 61 , 252, 252 63 , 254, 254 75, 76 , 255, 255 80–82 , 256, 256 83 ,257 8 4 , 259 92 , 264, 264 98 , 266, 266 99 , 267, 269, 269 105 , 271 106 , 272 107 , 110 ,275 116 , 309 16, 17 ,311, 313 26 , 315 28 ,322, 322 41, 42 , 323, 323 45 , 47 , 337, 337 64, 65 ,346, 346 8 9, 9 1 , 351, 351 1 14, 1 16 , 352 103 ,356, 356 114 , 358, 365 132 , 378, 378 145 Иларий Пектавийский (Hilarius Pictaviensis) 378, 378 144 Илия, прор. 170, 264 Иоанафан, сын Саула 110 Иоанн, «пресвитер», «ученик Господа» 183 72 , 250, 312–315, 318–320, 320 35 , 322, 330–331, 344–346, 349 Иоанн Богослов, евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 26, 30 35 ,47, 100–102, 104, 108, 125, 126, 128, 130, 132 53 , 133–135, 139, 143, 145 3 , 146, 155, 158, 163, 164, 187, 198, 194 93 , 196, 197, 198, 208, 215, 216, 220, 223–224, 234 10 , 237 18 , 239, 240, 260, 269, 281 124 , 293, 326, 339, 354

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

110. В алекс. и XII доб. ο νδρες, в ват. и слав. нет; Матф. 10:35-36. 111. «Так говорит Иерусалим Вавилону». Ефрем Сирин (ср. 4, 10). 112. Греч. λοιφς — полировки, слав. глаждения. 113. Т. е. падение стен и крепостей произойдет в тот день. 114. Сотрет соотв. ват. ποτρψεται, а в алекс. πσεται — удалит, сделает ненужными (срав. 6, 15). 115. Слав. приидут в поравнение, т. е. сравняются с землею, срыты будут их укрепления и дома. 116. Врагами. 117. Т. е. Евфрата, как добавлено в синод. переводе. 118. Слав. дние соотв. μρα (ед. ч.) в алекс., XII, лук. спп., в др. нет всего предложения. Букв. день воды и молвы, как символ бедствий и потрясений. 119. В 11—13 ст. возвещается падение Иудейского и всех языческих царств, отмена их законов. Дан. 9:24-27. 120. В алекс. доб. φυλν — колено, в др. греч. и слав. нет. 121. Греч. νεμσονται слав. попасут (действ. зал.), уклоняемся по греч. т. от слав. перевода. 122. От изумления. Ис. 52:14-15. 123. Слав. смятутся соотв. ταραχθσονται — в 68, 87, 97, 130, 228, 310, 311 и альд. изд., а об. συγχυθσονται — сольются, смешаются. 124. Греч. ξαρων — отъемляй, как бы отнимающий, удаляющий. 125. Греч. περβανων — вышепроходящий, незамечающий. 126. О преступлениях народа. 127. Оскобл. слав. и нет нигде соотв. чтения. 2. Гр. θν οκ θσει слав. очищаяй не очистит (ср. Иер. 30:11 прим. 1. 46, 28). Следуем толкованию бл. Феодорита. 3. Гр. λιγθη — умалися, т. е. по своей растительности, в синод. переводе: вянет. 4. Слав. ужасеся соотв. νεσταλη — потряслась; вероятно, сами слав. переводчики допустили перифраз. 5. Гр. ρχς, т. е. вершины гор; слав. власти — неуместно в контексте. 6. Гр. διεθρβησαν сделались нежными и мягкими; пользуемся синод. пер.; слав. сотрошася, кажется, предполагает чтение: διετρβησαν (от διατρβω — растираю в порошок), вульг. dissolutae. 7. Гр. ν κατακλυσμ πορεας слав. в потопе пути, пользуемся синод. переводом. 8. Букв. не отмстит скорбию. 9. «Решительному подвергнет вас наказанию и не будет нужды повторять удар». Феодорит.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

114. С кровью — признаком и органом жизни. В Лев. 17: 11, 14. Втор. 12:23-25 даются подробные мотивы этой заповеди. 115. Оскобл. слав. ея соотв. ατ во всех греч. спп., кроме 75, 107, 135. Злат., Ирин., напрасно оскоблено. 116. Слав. ея соотв. ατ — альд., Феот., у Феод., 31, 68, 83, 120, 123, а в других τν ψυχν νθρπου. 117. Слав. на ней соотв, π’ ατς — ват , text. recept., а в алекс. — τς γς. 118. Оскобл. слав. суть соотв. στν — text. recept., лук., а в алекс. и во мн. др нет. 119. Слав. даю. 120. Оскобл. слав. вечнаго соответ. αωνου 56, 129 арм. и эфиоп., в других неть. 121. Слав. землею соотв. τς γς — text. recept., ват., а в алекс. и мн. др. нет. 122. Оскобл. слав. ю нет соотв. чтения, но во всех рус. переводах (Макария, Петербург. акад., Синод., Порфирия, даже у евреев: Штейнберга и в Венск. изд.) местоимение ее стоит, как необходимое по русской стилистике дополнение. 123. Оскобл. слав. буди нет соотв. чтения. 124. Слав. раб соотв. οκτης — text. recept., ват., лук. спп., в алекс. нет. 125. Т. е. Бог. 126. Т.е. потомки Сима будут почитать истинного Бога. Он поселится среди них в ветхозаветном святилище (Лев. 26:12), а впоследствии от них Он некогда по плоти родится и вселится среди них и будет Спасителем всех людей. Кирилл Алекс., Златоуст, Феодорит, Ефрем Сирин, Прокопий Газ. и др. так понимают это место. 127. Оскобл. слав. суть нет соотв. чтения в греч. и лат., только есть в араб. 128. Греч. γενσεις — бытия, т. е. роды, потомки, и т. п. 129. Может быть жители островов Крита и Родоса. 130. Т. е. жители островов Средиземного моря и материков Европы и Африки. Толк. Библ., 70 стр. Keul. — 1. с. 110 s. 131. Оскобл. слав. всех нет соответств. чтения. 132. Каждый «остров» народов отделялся от другого «острова» языком, а внутри, разделяясь по племенам и народностям, объединялся языкомь же. 133. Т. е. своею силою и противлением Богу (9), напоминал допотопных исполинов (6, 1—3). 134. Т. е. главными и наиболее древними городами были... 135. В греч. т. в 13—14 стт. соб. имена стоят во множеств. и вин. пад. τος Λουδιεμ... по слав. нет этого оттенка. С греч. Лудиимов, Неффалимов и т. д. Так у преосв. Порфирия переведено. Мы следуем слав. тексту.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

133 Mg. 993 А; Р. п. 361, ср. кн. 8, Mg. 781 D; Р. п. 117: «Оно (Божество) пользуется вашими словами и именует Его Сыном». 143 Mg. 784 С; Р. п. 119. Эту мысль высказывают и многие другие св. отцы, чаще при толковании 1 главы Евангелия от Иоанна. См. напр. св. Ефрем Сирин: «В начале бе Слово. Сие евангелист говорит, дабы показать, что как слово существует у того, кто его произносит, так и Бог Слово во всяком деле имеет общение со Своим Родителем... Берегись, дабы на том месте не подумать о слове слабом. Не гласом было Слово и не гласом Отца, а образом Его. Ибо если дети, тобою производимые, подобны тебе, то как же ты думаешь, что Бог родил глас, а не Бога. Слово есть Бог, Лице и рожденно. Если возразишь, что Сын в Писании ясно называется именем Слово, то рассуди, что Иоанн, который называется гласом ( Мф.3:3 ; Мк.1:3 ; Лк.3:4 ), существует однако как лице; подобным образом и Бог, Который называется Словом, есть тем более Бог Слово» (Толков. на Четвероевангелие. Творения, часть 8, стр. 13, Серг. Пос. 1896). Св. Иоанн Златоуст: «Чтобы кто не предположил здесь страстного рождения, евангелист предварительно наименованием Сына Словом уничтожает всякое злое подозрение, показывая и то, что Он есть от Отца Сын и то, что Он (рожден) бесстрастно» (Бес. 2 Ев. Ио. Mg. 59, 34, Р. п. VIII, 17)... Эго Слово немного после называется у него светом и опять свет этот именуется жизнью… Вообще нет ни одного такого имени, нет таких ни двух, ни трех и более имен, которые были бы достаточны для выражения того, что касается Божества»... (Ibid.) «А чтобы кто–либо не почел Его словом только произносимым или мысленным, для этого прибавлением члена () и другим выражением (к Богу) устранена и такая мысль» (Бес. 3, стр. 26). «Когда слышишь о Слове, никогда не терпи тех.., которые почитают Его простым словом. Много есть слов божественных, которыми действуют и ангелы, но ни одно из тих слов не есть само Божество, а все это только пророчество и Божие повеление. Так обыкновенно называет Писание законы Божии, повеления и пророчества...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

1642 Проф. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. T. II. СПб., 1910. С. 2. 1643 Священномученик Киприан, еп. Карфагенский. Творения. T. II. С. 119. 1644 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о скорбях. 1645 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 127. 1646 Тертуллиан. Творения. Ч. I. С. 116—117. 1647 Тацит. Анналы XV, 44; Светоний. О Нероне, 16; Плиний, 92. 1648 Тацит. Анналы XV, 44. 1649 Фаррар. Первые дни христианства. Изд 2-е. СПб., 1892. С. 75. 1650 Имеются в виду преступления, в которых обвиняла их народная молва, например, преступные заговоры, распутные оргии и противоестественные пиршества. 1651 Тертуллиан. Сочинения. Ч. I. Киев, 1910. С. 169. 1652 Там же. С. 101—102. 1653 Евсевий. Церковн. история. T. III. С. 4, 15. 1654 Св. Ириней Лионский. Против ересей. T. III. Стр. 3. 1655 Там же. 1656 Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринфянам, гл. 2. 1657 См.: Послание св. Поликарпа Смирнского к Филиппийцам; Евсевий. Церк. история. Кн. III, гл. 16; св. Епифаний Кипрский. Против ересей. Гл. XXX, 15; блаж. Иероним. Каталог Св. Церквей, § 15. 1658 Св. Симеон был родственником Иисуса Христа — сыном Марии, жены Клеоповой, сестры Пресвятой Богородицы. 1659 Свт. Иоанн Златоуст. Поуч. о св. Игнатии. 1660 Мученические акты о св. Игнатии, гл. 3. 1661 Мученические акты о св. Игнатии, гл. 1. 1662 Св. Игнатий Богоносец. Послан. к Ефесянам. Гл. XI. 1663 Писания мужей апостольских. С. 353—354. 1664 Св. Игнатий. Послан. к Рим., гл. V. 1665 По дороге в Рим св. Игнатий Богоносец написал семь посланий, сохранившихся до наших дней. См. Писания мужей апостольских. 1666 Св. Игнатий. Посл. к Тралл. Гл. I. 1667 Он же. Послан. к Смирн. Гл. IV. 1668 Он же. Послан. к Ефес. Гл. XXI. 1669 Он же. Посл. к Ефес. Гл. IV. 1670 Он же. Посл. к Ефес. Гл. XIV. 1671 Он же. Посл. к Ефес. Гл. XIV. 1672 Он же. Посл. к Ефес. Гл. XII. 1673 Он же. Магнезийц. Гл. I. 1674 Там же. Гл. V. 1675 Там же. Гл. VI. 1676 Св. Игнатий Богоносец. Магнезийц. Гл. XI. 1677 Он же. Посл. к Ефес. Гл. X. 1678 Там же. Гл. I.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Любовь – это внутреннее расположение души, ее невозможно описать исчерпывающе и адекватно. Тем не менее существуют признаки и внешние проявления ее наличия или отсутствия. Если следовать указаниям святых отцов, можно даже определить степени любви к врагам – от начальной до высочайшей 117 . 1 . Начальная степень, согласно святителю Иоанну Златоусту , – не причинять зла первым 118 . 2 . Вторая степень, по тому же святому, – не мстить той же мерой, какой пришлось претерпеть от врагов 119 . Обе эти степени не относятся непосредственно к любви к врагам. Они, однако, определяют ее условия и первоначальные основания, о которых небесполезно напомнить, тем более что, как правило, первая, инстинктивная реакция человека – стремление атаковать врага или отомстить ему. К тому же эта реакция подкреплена ветхозаветным законом возмездия, понятым буквально. 3 . Третья степень не следует мстить вовсе 120 , оставив заботу об отмщении Богу. Она соответствует словам апостола: Никому не воздавайте злом за зло ( Рим. 12:17 ); Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12: 19 ). Преподобный Исаак Сирин советует то же: «Пусть тебя гонят, ты не гони; пусть тебя распинают, ты не распинай; пусть обижают, ты не обижай; пусть на тебя клевещут, ты не клевещи...» 121 . 4 . Четвертая степень – не противиться. Соответствует словам Христа: А я говорю вам: не противься злому ( Мф. 5:39 ). 5 . Пятая степень – не гневаться на то, что нам сделали наши враги 122 , но все переносить 123 и проявлять терпение 124 , выдерживать все то, что приходится претерпевать 125 , следуя примеру апостола: гонят нас, мы терпим ( 1Кор. 4:12 ) и тому, на что апостол указывает как на образец: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо ( 2Кор. 11:20 ). 6 . Шестая степень – не скорбеть и не огорчаться от обид, оскорблений, искушений и напастей, причиненных нашими врагами 126 , или, как говорит преподобный Симеон Новый Богослов , «когда кто-либо и в самое время искушений имеет равное и неизменно одинаковое расположение не только к тем, которые явно обижают, изгоняют, осуждают, оскорбляют его, клевещут и плюют на него, но и к тем, кто надевают на себя внешнюю личину дружбы, втайне же совершают подобные дела, хотя утаиться не могут» 127 . В свою очередь, такое расположение также предполагает различные степени или уровни. На самом низком уровне оно может быть связано с некоторой неприязнью и презрением и, следовательно, противоположно любви. На более высоком уровне оно проявляется как безразличие, и, соответственно, также не является любовью. И только на самом высоком уровне, когда оно достигает бесстрастия, тогда и становится подлинной любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Этим актами верности благодати и возгревается дар благодати в связи с молитвой, уже неотходной в то время. Когда раздувают огонь, нужно движение воздуха; точно так же, когда разгорается огонь благодати в сердце, нужна молитва, которая есть своего рода движение духовного воздуха в сердце. Что такое эта молитва? Непрестанное обращение ума к Господу в сердце, или непрестанное предстояние Господу умом в сердце, с воззваниями к Нему или без воззваний, с одними чувствами преданности и сокрушенным припадением к Нему в сердце. В этом действии или, скорее, настроении – главное средство к поддержанию внутренней теплоты и всего внутреннего порядка, к прогнанию худых и пустых мыслей, к утверждению мыслей и начинаний добрых. Приходят мысли и начинания добрые – он углубляется в молитву и, смотря по тому, укрепляются ли они в молитве или исчезают, он узнает, угодны они или не угодны Богу. Приходят мысли плохие или начинает что-либо тревожить душу – он опять углубляется в молитву, не обращая внимания на происходящее в нем, – и все исчезает. Таким образом, умная молитва ставится в нем главным двигателем и правителем духовной жизни. Не дивно потому, что все наставления в отеческих писаниях преимущественно направлены к тому, чтобы научить умно молиться Господу, как следует... Святитель Феофан Затворник ( 117, 115–117 ). Упражнение молитвой Иисусовой имеет два главнейших подразделения, или периода, оканчивающиеся чистой молитвой, которая увенчивается бесстрастием, или христианским совершенством, в тех подвижниках, которым Богу благоугодно дать его. Святой Исаак Сирин говорит: «Не многие сподобились чистой молитвы, но достигший же таинства, совершающегося после нее, и перешедший на другой берег (Иордана) едва встречается один из поколения в поколение, по благодати и благоволению Божиим» ( 117, 117 ). В первом периоде предоставляется молящемуся молиться при одном собственном усилии; благодать Божия, несомненно, содействует молящемуся благонамеренно, но она не обнаруживает своего присутствия. В это время страсти, сокровенные в сердце, приходят в движение и возводят делателя молитвы к мученическому подвигу, в котором поражения и победы непрестанно сменяют друг друга, в котором свободное произволение человека и немощь его выражаются с ясностью ( 117, 117 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Вам казалось, что когда не было у вас письменного послушания, было лучше. Тут обман. Беспрекословное послушание в противоположность нашим вкусам дороже всех подвигов, и разорительно оно может быть только при неискусном выполнении его, как было у вас, и то большей частью только на вид. На деле же и труд самоотвержения Господь всегда вознаграждает. Вы легко смотрите на ваше упирание ногами по делу послушания. Вчера давали обет, что во всем будете слушать игумению, а ныне отказываетесь нести послушание легкое, вам сподручное. Так-то разве обет исполняют? Слово о послушании есть вам завет с обителью и основа рясофория вашего. Разорен теперь этот завет, и вы сами себя извергли из чина, в который одной ногой вступили было. Каяться надо и плакать об этом. Ведь через это внутренний строй ваш должен разориться, и, может быть, разорился уже, хоть по наружности он будто созидается. Надо штраф на вас положить. Извольте класть по три поклона земных, со слезами прося Господа простить ослушницу и обманщицу, которая на словах одно обещает, на деле другое делает. На духу кайтесь: это грех не мысленный, а фактический. И Бога молите, чтобы Он вложил, кому следует, опять дать вам это послушание, и когда будет дано или оставлено за вами, тогда и поклоны прекратите. Но матушке об этом не сказывайте ( 117, 157–158 ). Вы пишете: «работаю, как новоначальный с послушниками». Я не понимаю, в чем эта работа? Хорошим же или неодобрительным делом она может быть от духа, с каким делается. На это и смотрите и соответственно с тем себя держите. Когда видите, что вас чернят, принимайте это, как целительные грязи. Вы хорошо делаете, что не теряете братского расположения к тем, которые прилагают к вам это врачевство ( 117, 158 ). Леность ваша к духовным занятиям происходит от увлечения, с каким взялись за работу. Не увлекайтесь слишком работой, а то в голове станет мутно. После же мутности в голове-и в сердце станет мутно ( 117, 158 ). Труд телесный смиряет, промежутки наполняет, а мыслям бродить не дает. Заменить его поклонами хорошо-это лучший труд. Но всегда ли это можно? Египетские старцы с утра до вечера за работою сиживали, в молитве умной и богомыслии. Правило молитвенное справляли ночью. А святой Исаак Сирин не благоволит к труду: отклоняет, говорит, от Бога. Это-правда, когда мудреный труд, а простенький-ничего ( 117, 158 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«И духи пророческие послушны пророкам» ( 1Кор. 14:32 ). «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюду острого. Оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4:12 ). «Думай о хорошем, чтобы не думать о худом, потому что ум наш не может находиться в праздности. Суетные мысли рождают и суетные дела, а добрые – добрые» (Ефр. Сирин). «Не уклоняйся от учения, хотя бы ты был и очень мудр. Ибо Божие устроение полезнее нашей мудрости» (Марк. Подв.) «Иные хвалятся беседой с знатными людьми, князьями и царями, а ты хвались тем, что в Священных Писаниях беседуешь со Святым Духом, потому что в них говорит Дух Святой» (Ефр. Сирин). «Когда читаешь, читай с усердием и прилежно. С великим вниманием останавливайся на каждом слове и не только переворачивай листы, но не поленись и дважды, и трижды, и несколько раз прочесть стих, чтобы постичь его значение» (Ефр. Сирин). «Всегда проси Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе значение Своих слов, потому что многие, понадеявшись на свой разум, впали в заблуждение и, называя себя мудрыми, обезумели» (Ефр. Сирин). Священное Писание по творениям святителя Феофана Затворника В Ветхом Завете Бог посылал на землю пророков, которым сообщал Свою волю, а пророки, движимые Духом Святым, истолковывали и сообщали людям закон Божий, «предживописуя имеющее быть искупление» и спасение людей (Еп. Феофан. Псалом 118. Изд. 2-е. М., 1891. – С. 14). Затем Сам Христос Спаситель, придя на землю, возвестил миру, как должен человек жить на земле, чтобы быть достойным Неба... Сын Божий, воплотившись, возвестил явно об Отце и изъяснил волю Его и Свою, вступив с человечеством в Новый Завет ... Спаситель мира во время пребывания Своего на земле сообщил человечеству учение о спасении и вечной жизни, а после славного Воскресения Своего послал святых Апостолов проповедовать слово Божие по всей вселенной... С тех пор, как вышел Сеятель на сеятву, Он не перестает сеять. Сначала Сам лично сеял, потом через апостолов, а наконец через Божественные Писания и богомудрых учителей (Еп. Феофан. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М., 1991. – С. 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010