461 Шохин В. К. Гностицизм, гносис, теософия: проблемы религоведческой компаративистики.//Альфа и омега культуры. М., 1988, с. 46. 462 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 183. 463 см. Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 227. 464 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 232–233. 465 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 466 Рерих Е. И. Письма 1929–1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 467 см. Ориген. О началах. Рига, 1936, с. 103. 468 См. Смагина Е. Б. Манихейство//Религии Древнего Востока. М., 1995, а также: Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998. 469 Смагина Е. Б. Глоссарий//Кефалайя («Главы»). Коптский манихейский трактат. М., 1998, с. 438. 470 св. Григорий Нисский. О жизни Моисея.//Творения. Т. 1. – М., 1861, сс. 270–271. 471 св. Григорий Нисский. О душе и воскресении//Творения. Т. 4. – М., 1863, сс. 282–287, 297, 298. 472 преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч. 8. – Троице-Сергиева Лавра, 1914, с. 52. 473 Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский.//Богословские труды. М., 1971, 7, С. 117. 474 Св. Амвросий Медиоланский . О надежде воскресения//Две книги о покаянии. М., 1997, С. 129. 475 Св. Амвросий Медиоланский. О надежде воскресения//Две книги о покаянии. М., 1997, Сс. 147–148. 476 Filastre de Brescia. Livres de heresis.//Corpus Christianorum, IX, ed. F. Heylen, рр. 255–256. 477 Dorival G. Origene at-il enseigne la transmigration des ames dans les corps d’animaux? (A propos de De Princ. 1,8,4).//Origeniana Secunda. 2 Colloque international des etudes originiennes. Bari, 20–23.09.1977. – Bari, 1980, p. 26. 478 св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова//Творения. Т. 8., кн. 1. – СПб., 1902, сс. 13–16. 479 св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские.//Творения. Т. 9., кн. 1. – СПб., 1903, сс. 48–49. 480 св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам//Творения. Т. 11. Кн. 1. – СПб., 1905, с. 111. 481 Немезий, епископ Емесский. О природе человека. – Почаев, 1904, с. 62.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

636 Преп. Марк Подвижник, Нравственно-подвижнические слова, Троице-Сергиева Лавра, см. стр. 109 и 111, 191. 637 Прп. Ефрем Сирин. Творения. Том. 2. стр. 51. 638 Иоанн Златоуст. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 196–197. 639 Свт. Афанасий Великий: Творения. Том 3. стр. 306. 640 Это пояснение преподобный Максим излагает в письме своему другу и сподвижнику в ответ на вопрос о словах апостола: не знавшего греха Он сделал для нас грех ( 2Кор.5:21 по греческому тексту). Цит. по Прп. Максим Исповедник. Творения. Книга II. «Мартис». 1994 г. стр. 129–130. 641 Творения. Том. 1. М., 1994. Стр. 201–202. 642 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. Том 6. Отечник. Изд. М., 1993 г. стр. 154. 643 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том. 3. Стр. 255. Та же мысль у свт. Феофана Затворника выражена так: “Бог приемлет человеческое естество в Свою Личность и, облекшись в него, сообщает ему присноживую неистощимую полноту” . Душеполезные поучения святителя Феофана Затворника. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1998 г. Стр. 29. 644 Свт. Афанасий Великий. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 642. 645 Свт. Афанасий Великий. Творения. Том 3. стр. 319–320. 646 Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87,3. 647 Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том 7. изд. М., 1994 г. стр. 429. 648 Свт. Григорий Богослов. Творения. Том. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994 г. стр. 529. 649 Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. IV. Изд. “Лодья”. М.1998 г. стр. 273. 650 Творения. Изд. «Мартис». 1997 г. Стр. 117. 651 Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 427. 652 Творения. Ч. 2. М., 1861 г. Стр. 368. Цит. по: Настольная книга священнослужителя. Том. 7. М., 1994 г. Стр. 467. 653 Свт. Кирилл Александрийский. “О поклонении и служении в духе и истине”, Часть I, кн. III. Творения. Том. I, изд. М. 2000 г. стр. 208. 654 Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Слово 1.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Валериан, мученик 53 Варвара, великомученица 143, 198 Варвара 77 Варсонофий Оптинский , преподобный 185, 327 Василий Великий , святитель 32, 57, 217 Василисса, мученица 53 Васильев Александр , протоиерей 316 Васильев Павел, священник 282, 284 Вебер М. 89, 124 Вейнберг A. A. 309 Вельяминов H. A. 293 Верещагин В. В. 229 Веселицкая Л. 228 Виктория, королева Великобритании 171 Виссарион, епископ Костромской и Галицкий 252, 254 Витте С. Ю. 117, 193, 279, 306 Владимир, равноапостольный великий князь 6 Волконские 145 Волочучин Н.283 Вонифатий, мученик 136 Восторгов И. И., протоиерей, священномученик 308 Вьяннэ Ж.-М. 77, 84, 89, 236, 344, 345, 347 Гагарины 145 Гадалов М. 240 Галактион, мученик 53 Гапон Г. А., священник-расстрига 100, 299 Гарской Н. 187 Георгий, отшельник 169 Георгий Победоносец, великомученик 158, 332 Гермиона, настоятельница Ключегорского Казанско-Богородицкого монастыря 169 Гиляров-Платонов Н. П. 88 Гоголь Н. В. 205 Гозовченко П. 184 Голицын Б., князь 152 Голицыны 145 Голубинский Е. Е. 6, 239 Гордиенко Н. С. 337 Грибоедов A. C. 342 Григорий Богослов , святитель 217, 327 Григорий X, папа римский 61 Григорий Нисский , святитель 31, 50, 53 Григорий Турский 217 Гризингер 183 Гурий, архиепископ Новгородской епархии 258 Давид, пророк 28, 30, 63, 108 Далматов Я. 285 Даль В. И. 198 Дамиан, бессребреник и чудотворец 234 Даниил, пророк 59, 330 Дария, мученица 53 Дарья 317 Дарья 163 Даффи И. 12 Дебольский Г. С., протоиерей 17 Диксон С. 106 Димитрий Ростовский , святитель 59 Дионисий Малый 54, 88 Дмитриев H., иоаннит 261, 281, 339 Добролюбов H. A. 98, 115 Доре Г. 225 Дорн, фон Г. 158 Достоевский Ф. М. 49, 56, 79, 273, 306, 326 Дремятский С., священник, 283 Ева 40, 45, 53 Евгения, секретарь о. Иоанна 195 Евдоким, архиепископ 327 Евдокия 237 Евдокия Леонтьевна 237 Евдокия, старица 164 Егор 134 Екатерина 133 Елизавета 317 Елизавета, племянница Сергиевой Е. К. 179, 180, 181 Елисавета Феодоровна, великая княгиня, преподобномученица 148 Елисей, пророк 59 Ефрем Сирин , преподобный 31

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отца, можно видеть из того, что «все предсказания их исполнились» 137 . Св. Ефрем Сирин также высказывал, что «весь Ветхий Завет согласно и радостно восхвалял Спасителя» 138 . По мнению свв. Отцов Сам Спаситель многократно являлся в Ветхом Завете и давал откровения о новозаветных со­бытиях 139 . Что свв. Отцы Церкви безусловно признают Мессианский ха­рактер ветхозаветных Священных книг, – это можно видеть также из их рассуждений о тесной связи обоих заветов при единстве главного предмета того и другого. Св. Кирилл Иерусалимский тем и убеждал христиан «не отделять Ветхого Завета от Нового» 140 , что «Бог явившегося в Новом За­вете Христа предвозвещал в Ветхом» 141 и что «един Господь Иисус Христос, в Ветхом Завете предсказанный, а в Новом пришедший, и един Дух святый, чрез проро­ков о Христе проповедавший, а по пришествии Христа со­шедший и показавший Его». Св. Ириней Лионский также утверждает единство предмета Священных Писаний как Вет­хого, так и Нового Завета, когда говорит, что «пророки пред­возвещали пришествие Сына Божия, а Апостолы проповедывали Его уже пришедшего» 142 , вместе же «закон и пророки и евангелисты возвестили о Христе» 143 , с чем согласен и св. Иоанн Златоуст , по которому «все пророки и апостолы проповедывали Христа в Его отсутствии; одни – до Его пришествия во плоти, другие – по Его вознесении», почему Сам Иисус Хри­стос, говоря: «да сеяй вкупе радуется и жняй» ( Ин.4:37 ), первых называет сеятелями, а вторых – жателями, желая этим «показать, что Он и пророков посылал (сеять), и что Новый и Ветхий Заветы имеют великое сродство между собою» 144 , ибо «написанное в сем (Ветхом) Завете служит прообразо­ванием новозаветных событий» 145 . Потому-то Он и «не ис­ключает Ветхого Завета, но хвалит и превозносит, называя его сокровищем ( Мф.13:52 ), что новое и старое соединено и связано между собою» 146 . Но никто иной, как Сам же Иисус Христос является связующим звеном между обоими заветами, и в этом смысле Давид образно пророчески назы­вает Его ставшим «во главу угла» ( Пс.117:22 ) камнем, свя­зующим две стены 147 . Поэтому-то св. Златоуст и замечает Иудею: «если ты будешь отвергать наши Писания, то каким образом защитишь Ветхий Завет », ибо «не можешь доказать важности Ветхого Завета, если не будешь принимать Нового» 148 . 3. Общий святоотеческий взгляд на ветхозаветные Мессианские пророчества и прообразы

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 149.) В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тому, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Божиего к молитве непрестанной. Преподобный Серафим Вырицкий. (6, с. 372.) Старайся Богу угождать верою и послушанием, то есть делай то, что Он хочет и что Ему угодно, и не делай того, чего Он не хочет и что Ему не угодно. Без послушания что ни делает человек, не угодно Богу. Святитель Тихон Задонский. (10, с. 11.) Дары Божией благодати сохраняются и умножаются смиренномудрием и усердием, утрачиваются же превозношением и нерадением. Преподобный Макарий Египетский. (5, с. 143.) Мир и избыток жизни сердца после причащения есть величайший и неоценимый дар Господа Иисуса Христа, превосходящий все дары, относящиеся к телу и вместе взятые. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. (15, с. 64.) Во время исповеди будь как наружним видом, так и внутренним чувством и мыслью, как осужденный преступник, поникши лицем на землю. Преподобный Иоанн Лествичник. (17, с. 102.) Не думай, что только стяжание серебра и золота есть любостяжание, но и все, к чему привязано желание твое. Авва Исаия. (13, с. 117.) Смущение происходит в нас от порочности нашей, а не от других. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 115.) Состоишь из души и тела, и давай душе – душевные снеди, а телу – телесные. Не дай душе умереть, но питай ее Словом Божиим, псалмами, пением и песнями духовными, чтением душеспасительных писаний, постом, бдением, молитвами, слезами, надеждою и помышлениями о будущих благах. Все сие и подобное сему есть пища и жизнь для души. Преподобный Ефрем Сирин. (1, с. 190.) Три подвига драгоценны перед Богом. Во-первых, когда человек, впадши в болезнь и подвергаясь новым искушениям, принимает их с благодарением. Во-вторых, когда кто старается, чтобы все дела его были чисты перед Богом и не имели ничего человеческого. В-третьих, когда кто-то пребывает в послушании своему духовному отцу и отказывается от всех своих желаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Взаимодействие души и тела проявляется и в том, что определенные силы души реализуют себя через определенные органы тела, но утверждать, что вне этих телесных органов душа становится бессильной, или говорить, что телесные органы являются источником либо причиной душевных сил, недопустимо. Многовековой опыт Церкви свидетельствует, что душа вне тела способна мыслить, чувствовать, осознавать себя, но тело без души ни одну из этих функций реализовать не может. Силы души Учение о силах души отчасти было позаимствовано из античного наследия, но святые отцы переосмыслили и дополнили его важным богословско-аскетическим содержанием. Общая идея такова. Душа человеческая, будучи единой, простой и неделимой, проявляет и реализует себя через три собственные силы: разумную, раздражительную и желательную . Вот несколько примеров описания трех сил души в Церковном Предании. Климент Александрийский : «Душе свойственны три силы: способность познавательная, называемая разумом... Вторую силу души составляет та, которой гнев приписывается, – это сила животная, сосед диких желаний. Третья сила – это способность желательная» 114 . Прп. Ефрем Сирин : «Душа трехсоставна, потому что... три в ней силы: помысл, раздражительность и вожделение» 115 . Прп. Максим Исповедник : Три есть силы в душе: разумная, раздражительная и похотная. Разумною силою ищем мы знать, что есть благо, похотною вожделеваем познанного блага, а раздражительною подвизаемся и боремся из-за него» 116 . Свт. Каллист Катафигиот : «Душа, хотя она трехчастна, но составляет одно. Несмотря на наличие в ней неразумных частей, она разумна» 117 . В святоотеческих творениях существуют и другие классификации сил души. Например, различаются разумные и неразумные силы и далее их свойства и порядок взаимодействия детализируются и описываются более подробно» 118 . В конце XIX – начале XX вв. некоторые авторы на фоне бурного развития психологии стали соотносить святоотеческое учение о трех силах души с психологическим учением об уме, чувстве и воле человека 119 . В современной богословской литературе эта тенденция усилилась так, что между святоотеческими и психологическими понятиями уже вообще не видят существенного различия. Однако здесь необходимо быть осторожным, чтобы не погрешить против сути святоотеческого учения. Разумная сила – это не ум, но инструмент ума, функция и проявление ума в сфере души. Желательная сила включает в себя понятие воли, но к ней не сводится. Раздражительная сила – связана с чувством, но к нему не сводится и охватывает всю эмоционально-энергийную сферу человека, его способности реагировать и действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Гордость подобна главной и губительной болезни, которая не один член человека расслабляет, но все тело повреждает смертоносным расстройством и уже стоящих на верху добродетелей может подвергнуть жестокому падению и погубить. Ибо всякая страсть ограничивается своими пределами и целью, хотя повреждает и другие добродетели, но нападает, главным образом, на одну и ее особенно подавляет и побеждает. И чтобы. это можно было яснее понять, скажем, что чревобесие, например, то есть вожделение чрева, или страсть к обжорству, губит строгость воздержания; похоть оскверняет целомудрие; гнев губит терпение, так что иногда преданный одному пороку не лишается совсем других добродетелей... А когда гордость овладевает несчастной душой, то, как жестокий тиран, взяв высокую крепость добродетелей, весь город до основания разрушает и разоряет. Высокие стены святости сравнивает с землей пороков и не оставляет покоренной душе никакой свободы. И чем более богатую захватит в плен, тем более тяжкому игу рабства подвергает и, с жестокостью ограбив все имущество добродетелей, совсем обнажает. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 144). Не вдавайся в гордыню потому, что дела идут у тебя успешно, как будто не можешь потерпеть чего-либо худого. Напротив, помни, что обстоятельства часто меняются, держись скромного образа мыслей и не выходи из пределов человеческих. Правосудие наблюдает дела наши; возмечтавших о себе, что они уже не подлежат наказанию, оно доводит до наказания тем способом, которым они думают избежать его. Преподобный Исидор Пелусиот (51, 114). Любишь ты праведность? Возненавидь гордыню и возгнушайся ею: она и дела правды делает неблагоугодными Богу. Преподобный Ефрем Сирин (28, 117). На великую высоту восходит душа гордого и оттуда низвергает его в бездну. Преподобный Нил Синайский (47, 219). Если возникает в тебе гордость, вспомни, что ею истребляют все плоды добродетели, и успокоишься. Преподобный авва Исаия (34, 97). Если кто скажет, что лучше гордиться, делая добро, чем смиряться, согрешая, тот совсем не понимает ни вреда гордости, ни пользы смирения (35,190).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Соотечественник предыдущего божественного мужа, не менее его знаменитый, св. Ефрем Сирин 421 такие еще преподает вразумления вступившим на путь спасения. «Вот вверяю тебе, возлюбленный, залог о Господе, – начинает он, – если сохранишь его, то впоследствии воздаст Он тебе веселием». И далее св. отец продолжает: 117 . Будь кроток до того, что если потребует от тебя отрок, иди за ним, сделай дело и молча возвратись в свою келью, молча устами, но молясь сердцем. 118 . Не хвались богатыми родителями, ибо хваляйся, о Господе да хвалится ( 1Кор. 1, 31 ). 119 . Входить в споры... есть уже признак совращения. 120 . Не волосы и не одежды делают человека мирским, а худой нрав и наклонность к мирским и нечистым пожеланиям, потому что от них душа делается мерзкою. – Хорошо прийти к службе Божией прежде всех, но нехорошо без нужды оставить службу прежде отпуска. – Если ставший близ тебя брат немощен телом и случится ему кашлять или часто плевать, то не смущайся тем, но вспомни, что многие предали себя на услужение недужным и увечным 422 – Если брат смиряется под твою руку, то разумей, что, не тебя боясь, это делает, и потому памятуй о Господе, для Которого и он терпит, и ты не должен озлоблять его 423 – При распалении плоти не касайся тайных членов, чтобы не произвести сильнейшего распаления 424 – Приятна тебе праздность, но горек конец ее. Изнемогаешь, работая, но возвеселишься впоследствии. – Если случится ссора между двумя братиями, то первый раскаивающийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнет раскаяния, но с готовностью сделает, что нужно для мира. – Признак невежества – сидя при братиях, обнажать голени свои; благоговейный же будет сидеть благообразно. – Трудящийся в монастыре да не гнушается и очищением отхожих мест, потому что нимало не стыдно терпеть ради благочестивых. – Не уничижай, монах, в уме своем мирянина, потому что один Господь знает сердечные тайны. – Иной гуляет, а как скоро слышит призывающего на молитву, берется за дело. Но ты, возлюбленный, не будь нерадив к службе Божией, чтобы просветилось око ума твоего 425

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Еразм, муч. при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Еразм, преп. Печерский 12 в. 24 февр. Ераст, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Ермей пресв., ученик ап. Тита, муч. от Ливания комита, с Никандром еп. 4 ноября. Ермил и Стратоник, постр. ок. 315 г. в Мисии при Ликинии. 13 янв. Ерминингелд царевич, муч. Готфский в Испании, в 584 году. 1 ноября. Ермипп, муч. Никомидийский около 305 г., с священномуч. Ермолаем. 26 июля. Ермипп, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еп. Тревийским. 18 авг. Ермий, ап. из 70, еп. Далматийский. 8 апр. Ермий воин, муч. Команский в Каппадокии ок. 166 года. 31 мая. Ермий, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Ермиония св., дочь Филиппа диакона, 4 сент. Ермоген, муч. Никомидийский, с Каллистой и Еводом. 1 сент. Ермоген, муч Александрийский при Максимине ок. 313 г., с Миной и Евгафом. 10 дек. Ермократ, Ермолай и Ермипп, священномучч. Никомидийские ок. 305 года 20 июля. Ерм, ап. из 70. 30 мая и 5 ноября. Ерм, Серапион и Полиен, мучч. Римские. 18 авг. Ерос, муч. при Диоклетиане, с Орентием и др 24 июня. Еротиида, муч. Каппадокийская при Диоклетиане, с Капитолиной. 27 окт. Еспер, Зоя и чада их Кириак и Феодул, мучч. Атталийские (в Памфлии) при Адриане (117–138). 2 мая. Есфирь праведная. В нед. праотец. Ефав, муч. Италийский, с Валентином еписк. 30 июля. Ефрем, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 в. 7 марта. Ефрем Сирин, преп. ум. 378. 28 янв. Ефрем, патриарх Антиохийский, сконч. позже 546 года. 8 июня. Ефрем преп., Новоторжский чудотворец, 11 века. 28 янв. Ефрем евнух, еписк. Переяславский, ум. 1015. 28 янв. Ефрем, преп.. Перекомский, ум. 1492. 16 мая. Еверий, еписк. Херсонский, сконч. при Константине Великом . 7 марта. З Завулон, из 12 патриархов. В нед. праотец. Закхей, приявший в дом свой Господа, еп. Кесарии Палестинской. 4 янв. Закхей, диакон Гадаринский, и Алфей, мучч. Палестинские в 303 году. 18 ноября. Занифа, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Захария прор. серповидец, сконч. за 520 л. до Р. Хр. 8 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Если не хотите попасть в эту пропасть, то берегитесь первого шага – забвения. Потому ходите всегда в памятях Божиих, то есть о Боге и Божиих вещах. Это будет поддерживать сочувствие к ним, а от того и другого постоянно будет теплиться ревнование. И это жизнь! ( 117, 76–77 ). Относительно умной молитвы держите одну предосторожность: Чтобы при непрестанном памятований о Боге не забывать возгревать и благоговейный страх, и позыв падать в прах пред лицом Бога, милостивейшего Отца, но и грозного Судии. Частое памятование о Боге без благоговения притупляет чувство страха Божия и тем лишает его того спасительного действия, которое ему принадлежит в кругу духовных движений и которого, кроме него, ничто произвести не может ( 117, 77 ). Спрашиваете о молитве. Встречаю у отцов, что, молясь, надо изгонять все образы из головы. Я так и стараюсь делать, напрягаясь стоять в том убеждении, что Бог везде есть... есть и тут, где моя мысль и мое чувство. Совсем от образов освободиться не имею успеха... но они все более и более испаряются. Верно: есть время, когда они совсем исчезнут. Святитель Феофан Затворник ( 117, 77–78 ). Что значит сосредоточить ум в сердце? Стараясь в тщательном трезвении надзирать над нашей мыслительной силой, его правильно творить и ее исправлять, каким другим способом мы можем преуспеть в этом, как не собрав извне рассеянный чувствами ум и введя его внутрь, в это самое сердце, которое есть хранилище помыслов? Святитель Григорий Палама ( 117, 108 ). Царствие Божие внутри вас. Поскольку Сын Божий в тебе, то и Царство Его в тебе. Вот богатство небесное в тебе, если хочешь этого. Вот Царство Божие внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его... Вне тебя – смерть, и дверь к ней – грех... Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там – Бог. Преподобный Ефрем Сирин ( 117, 108–109 ). Надо из головы сойти в сердце. Теперь у вас помышление о Боге в голове. А сам Бог как бы вне – выходит, что это работа внешняя. Пока вы в голове, мысли не улягутся покойно, все будут в смятении, как снег или толкашки комаров летом. Уединение да чтение – два крыла в этом занятии ( 117, 169 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010